Сейчас на борту: 
Mihael,
Reductor1111,
Аскольд,
Заинька,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 24.06.2014 12:30:44

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Юнайтед Стейтс

http://pentagonus.ru/publ/44-1-0-1030
Попытка впихнуть в один корпус много истребителей и стратегические бомбёры с запасами для длительных операций закономерно привела к астрономической стоимости и прекращению строительства. В то же время для специализированного носителя стратегических зарядов большая часть этой роскоши не нужна: 3-6 Нептунов/Сэведжей на палубе, топливо и ускорители на 1 вылет, погреб для 3-6 же атомных бомб, всё это в 250-280 м корпусе рассчитанном от силы на одно попадание (гореть и взрываться всё равно практически нечему).
Никто не видел упоминаний о таких проектах, "урезающих осетра"?

Отредактированно dim999 (24.06.2014 12:31:27)

#2 24.06.2014 15:29:30

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Юнайтед Стейтс

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #839822
В то же время для специализированного носителя стратегических зарядов большая часть этой роскоши не нужна: 3-6 Нептунов/Сэведжей на палубе, топливо и ускорители на 1 вылет, погреб для 3-6 же атомных бомб, всё это в 250-280 м корпусе рассчитанном от силы на одно попадание (гореть и взрываться всё равно практически нечему).

А не получается ли у нас "Эссекс"?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#3 24.06.2014 17:37:51

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Юнайтед Стейтс

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #839822
Никто не видел упоминаний о таких проектах, "урезающих осетра"?

То что вы описываете - это Мидуэй. Коих итак три штуки было. Но даже с него Нептун взлетал с трудом - с помощью пороховых ускорителей. А посадку так и не отработали.

Основная фишка  CVA-58 - это скорость подъема в воздух самолетов, благодаря возможности одновременного поднятия в воздух четырех самолетов.

#4 24.06.2014 18:09:38

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Юнайтед Стейтс

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #839866
А не получается ли у нас "Эссекс"?

Опять-таки масса избыточных для чистого носителя функций, плюс всё равно требуется модернизация (ЕМНИП палуба у него на такой взлётный вес не рассчитана. Лучше в охранении пустить.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #839940
То что вы описываете - это Мидуэй.

Мидуэй это обычный АВ, габариты которого позволяют взлететь с него носителю батона. С соответствующими стоимостью, количеством и эффективностью как стратегической системы - десяток-другой Нептунов с 3-х АВУ на фоне стратегов ВВС никто и звать никак. И к ЮС всё это в ещё большей степени относится, почему и прикрыли программу.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #839940
Но даже с него Нептун взлетал с трудом - с помощью пороховых ускорителей. А посадку так и не отработали.

Именно - один раз взлететь на ускорителях в Баренцевом /Карском море, пройти на малой высоте вдоль Урала и через Среднюю Азию, уйти в Турцию/Афганистан. Отбомбиться, годов до 1960-х не встретив сколько-нибудь серьёзной ПВО.
При наличии сколько-нибудь массового носителя - как минимум огромные вложения СССР в ПВО.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #839940
Основная фишка  CVA-58 - это скорость подъема в воздух самолетов, благодаря возможности одновременного поднятия в воздух четырех самолетов.

Которая фишка носителю нескольких Нептунов не нужна от слова совсем, как и многие другие особенности ЮС.

#5 25.06.2014 17:20:12

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Юнайтед Стейтс

Дополнение. При ближайшем рассмотрении видно, что адмиралы США сами творцы своего счастья, причём практически в той же степени, что и адмиралы советские. И с теми же результатами - отказом правительства от постройки АВ.:D
Т.е. сначала всё логично - "хотим батон!", "на чём везти, чтобы батон влез и на АВ влезло", испытания...

Уже в конце 1949 г. была сформирована 5-я стратегическая эскадра ВМС, ядро которой составляли три авианосца типа «Мидуэй». На вооружение эскадры поступили 12 самолётов P2V-3C «Нептун» и 6 AJ-1 «Сэвидж». В январе 1950 г. было официально объявлено, что стратегическая эскадра готова к боевому применению, хотя на то время ещё ни один «Сэвидж» не летал с палубы авианосца. Взлёт и посадка на палубу были освоены только к концу года, причём основным вариантом, как и для «Нептуна», считалась посадка на береговых аэродромах, а посадка на палубу рассматривалась только как вынужденная. Ускоренные испытания и освоение в эксплуатации ещё сырого самолёта обошлись в пять аварий и катастроф в течение 20 месяцев.

http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/A … SFs040.htm
а вот потом выбирая между полезностью системы вооружения и её эксплуатационными свойствами выбрали вторые, предпочтя Нептуну Сэвидж.

В феврале 1951 г. авианосцы «Корал Си» и «Франклин Рузвельт» вышли в Средиземное море на первое боевое патрулирование с ядерным оружием на борту. Напомним, что это был период наивысшей напряженности за всё время Корейской войны, когда приказ на нанесение ядерных ударов ожидался со дня на день. К каждому из авианосцев было приписано по три «Нептуна» и шесть «Сэвиджей». При этом «Сэвиджи» находились на палубе в готовности к взлёту, а «Нептуны» — на береговых аэродромах в Северной Африке и должны были быть погружены на авианосцы только после начала военных действий. После некоторого спада международной напряжённости «Сэвиджи», чтобы не загромождать палубу, тоже перелетели на берег. В том же 1951 г. авианосцы 5-й стратегической эскадры начали боевое патрулирование и в Тихом океане.
Палубные бомбардировщики-носители ядерных бомб AJ «Сэвидж» оставались основным стратегическим оружием американского флота до 1957 г. К тому времени, помимо трёх авианосцев «Мидуэй», они могли размещаться на палубах ещё четырех новейших кораблей типа «Форрестол».

http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/A … SFs041.htm

Модернизация по программе SCB-27 занимала около двух лет. Усиление полётной палубы (англ.)русск. позволило авианосцам принимать более тяжёлые и скоростные самолёты (AJ Savage (англ.)русск.) массой до 24 т (52 000 фн). Той же цели служило усиление элеваторов и установка более мощных катапульт и новых аэрофинишёров Mk 5.

http://www.wildcard-spb.ru/zev8baiko/SCB-27_(%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_%D0%92%D0%9C%D0%A1_%D0%A1%D0%A8%D0%90)
Соответственно, вместо системы, способной работать по целям вроде Свердловска через районы с ПВО отсутствующей практически как класс, получили дополнительно 18 зарядов в Средиземке (набитой базами ВВС) на носителях способных работать разве что по Причерноморью и Закавказью (набитым ПВО). Ну и результат:

К концу 1949 года в 5-й сводной эскадрилье кроме P2V-3C «Нептунов» имелись 6 AJ-1 «Сэведжей». Хотя «Сэведжи» еще не действовали с борта авианосца, командование флота 6 января 1950 года заявило, что эскадрилья готова наносить ядерные удары с борта авианосцев типа «Мидуэй». Но в 1950 году практические действия тяжелых штурмовиков с авианосцев еще оставались под вопросом. Так как «Нептуны» не могли садиться на борт корабля, их следовало заранее грузить на авианосец в каком-либо порту. Пока «Нептуны» не взлетят, чтобы вернуться на береговую базу или чтобы нанести атомный удар, палуба авианосца оставалась забитой, и корабль не мог использовать собственную авиагруппу. Учитывая способность бомбардировщиков ВВС наносить ядерные удары, перспективы флота в этом направлении выглядели довольно смутными.

http://coollib.com/b/269937/read

Отредактированно dim999 (25.06.2014 17:20:35)

#6 26.06.2014 00:30:55

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9785




Re: Юнайтед Стейтс

Кто спикает, вот подробнейше рассмотрены причины отказа от такой концепции - Andrew L. Lewis The Revolt of the Admirals. — Air Command and Stuff College, 1998. — 50 p.
http://fas.org/man/dod-101/sys/ship/docs/98-166.pdf

Отредактированно Юрген (26.06.2014 00:31:42)

#7 26.06.2014 20:04:19

Саша
Участник форума
Сообщений: 341




Re: Юнайтед Стейтс

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #839822
закономерно привела к астрономической стоимости и прекращению строительства.

Мне из проектов-монстров тех легендарных времен нравится еще сверхзвуковая крылатая ракета с дальностью полета 200 000 км.

#8 26.06.2014 21:13:21

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1962




Re: Юнайтед Стейтс

Может один нолик лишний?
PS. И что за ракета?


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#9 27.06.2014 12:57:13

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Юнайтед Стейтс

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #840507
рассмотрены причины отказа от такой концепции

Спасибо!
Т.е. получается, что ВВС в принципе не хотело заниматься чем-то кроме рейдов стратегов, а флот - работать по стратегическим целям? И Дикарь сделали просто чтобы флотскую авиацию не совсем порезали? Из административно-статусных разборок похоже серьёзно повлияла только волевая отмена НИР Б-36 вс Баньши, но уязвимость винтовых бомбёров очень скоро выявилась в Корее.

#10 30.06.2014 23:42:27

Саша
Участник форума
Сообщений: 341




Re: Юнайтед Стейтс

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #840895
Может один нолик лишний?
PS. И что за ракета?

Нет, не лишний. И как я сейчас нашел, даже двигатель испытали.

https://en.wikipedia.org/wiki/Supersoni … de_Missile

#11 01.07.2014 09:08:01

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Юнайтед Стейтс

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #839822
Никто не видел упоминаний о таких проектах, "урезающих осетра"?

Так это первоначальные проекты Форррестола (1951 г.) только с 32 бомберами (в перспективе - Скайуорриор). У Фридмена все это есть.

#12 01.07.2014 12:04:15

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Юнайтед Стейтс

Эд написал:

Оригинальное сообщение #842172
Так это первоначальные проекты Форррестола (1951 г.) только с 32 бомберами (в перспективе - Скайуорриор). У Фридмена все это есть.

Не, там всё тот же АВУ рассчитанный на классические боевые действия. А имелось в виду, предлагались ли функциональные аналоги ПЛАРБ с Нептунами вместо БРПЛ.

Ну, девайс вполне себе, в принципе и сейчас реанимировать - мало не покажется.

#13 01.07.2014 13:36:47

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Юнайтед Стейтс

?

Читайте внимательней, о чем вопрос.

Попытка впихнуть в один корпус много истребителей и стратегические бомбёры с запасами для длительных операций закономерно привела к астрономической стоимости и прекращению строительства. В то же время для специализированного носителя стратегических зарядов большая часть этой роскоши не нужна: 3-6 Нептунов/Сэведжей на палубе, топливо и ускорители на 1 вылет, погреб для 3-6 же атомных бомб, всё это в 250-280 м корпусе рассчитанном от силы на одно попадание (гореть и взрываться всё равно практически нечему).
Никто не видел упоминаний о таких проектах, "урезающих осетра"?

#14 02.07.2014 16:36:39

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Юнайтед Стейтс

Эд написал:

Оригинальное сообщение #842236
Читайте внимательней, о чем вопрос.

Именно об этом и вопрос: осётр - универсальный девайс ака АВУ, если ему урезать опционал - получится неперезаряжаемая в море ПУ для средств доставки атомных зарядов к целям в глубине территории противника. ПЛАРБ делает ровно то же самое.

Страниц: 1


Board footer