Вы не зашли.
STEFAN написал:
#1201830
На этой карте не они (мортирные батареи) обозначены?
Похоже, они. Но в этом деле у датчан было что-то 5 прамов. Наверху - остов сгоревшего галеаса Graf Morner, внизу захваченные шведские галеры, прам и помельче.
Эд написал:
#1201446
В 17-18 вв. мортиры устанавливались для стрельбы в одном положении, т.е. сами корабли разворачивались для огня по цели.
А разворот корабля осуществлялся буксиром или сам он под парусами разворачивался?
Эд написал:
#1201822
Langemaren (экипаж - 55 человек) участвовал в атаке Гетеборгской эскадры у Марстранда 23 июля 1719 г.
А без орудия для настильной стрельбы насколько это было эффективно?
STEFAN написал:
#1201661
По логике такие посудины и должны действовать парами (с направлением стволов мортир на левый и правый борт), как бы для дополнения друг друга (как японские крейсера "Итсукусима" и "Мацусима" или китайские броненосцы "-Юани" ).
Бертэновские эксперименты оставим в стороне. А "Динъюань" и "Чжэнъюань" имели абсолютно идентичное расположение башен и выдумка об их использовании в паре - это всего лишь выдумка. Если учесть, что парой они оказались лишь в результате нещадного воровства ... (ассигновано на 3 броненосца 3 млн. лян, каждый построенный броненосец обошелся в 1 млн. лян, остаток оказался в 683 тыс. лян - понятно, что часть получили немецкие чиновники "за содействие", часть стащили сами китайцы, но в результате вместо третьего броненосца получили бронекорыто "Цзиюань"). Как бы действовал третий, если бы первые два были бы предназначены для действий в паре?
В книге мы с Д.В. Киселёвым это отразили.
Кстати, проверить расположение башен было относительно несложно - главное, иметь точно идентифицированные фото, которые не отзеркалены - это фото "Чжэнъюань" в его бытность "Тинъэн" и фото подорванного "Динъюань" в хорошем разрешении.
Titanic написал:
#1201728
Читал версии, что:
1. Кука вальнул кто-то из своих (за что - не объясняется) и под шумок спихнули на "дикарей".
2. Кук погиб случайно, как у Высоцкого в песне "кому-то под руку попался каменюка".
В этом вся и беда - никто не знает, т.к. источники допускают много разных толкований.
Просто само участие командира экспедиции в таком сомнительном предприятии - это выглядит странно. Напряжение отношений было уже очевидно, и как он надеялся остановить разъяренную толпу - неясно.
Nie-junmen написал:
#1201993
Бертэновские эксперименты оставим в стороне. А "Динъюань" и "Чжэнъюань" имели абсолютно идентичное расположение башен и выдумка об их использовании в паре - это всего лишь выдумка.
Да пес с ними, это вообще не к этой теме. Вопрос в логичности того, что у двух имеющихся мортирных плавучих батарей мортиры должны были иметь направление на разные борта (тем более, если их нельзя было развернуть).
Еще бы хотелось еще раз обратиться к знатокам датского и шведского флота: прам "Gotheborg" (я не понял, чей он был изначально) действительно имел ящичную форму корпуса (как показано на карте, выставленной мной выше)? Спрашиваю не из праздного любопытства. Пытаюсь понять - прямоугольная (без заострений носа и кормы) форма корпуса, как у российских прамов южных флотилий - это наше ноу-хау (что с трудом верится), или заимствование у кого-то?
STEFAN написал:
#1202014
Да пес с ними, это вообще не к этой теме. Вопрос в логичности того, что у двух имеющихся мортирных плавучих батарей мортиры должны были иметь направление на разные борта (тем более, если их нельзя было развернуть).
Ну, если помянули - то уж помянули. Зачем заблуждения плодить?
На тему логичности - чью логика имеется в виду?
Как по мне - так надо было мортиры на поворотный круг водрузить. Не сложно даже на первую четверть XVIII века. Только вот была ли такая логика у датчан в то время?
Nie-junmen написал:
#1202040
Ну, если помянули - то уж помянули. Зачем заблуждения плодить?
Ну почему заблуждения? Не все же ОБЯЗАНЫ знать такие тонкости? Про китайские броненосцы я вычитал в какой-то книжке, кажется под авторством некоего Белова. Там четко написано, что расположение башен ГК у них отличалось. Можете доказать обратное - докажите.
Nie-junmen написал:
#1202040
Как по мне - так надо было мортиры на поворотный круг водрузить. Не сложно даже на первую четверть XVIII века.
Вот это не факт. Может быть, дешевле было наскоро сколотить грубую баржу, поставить на нее мортиры жестко на один борт, чем заморачиваться с поворотными станками.
STEFAN написал:
#1202053
Вот это не факт. Может быть, дешевле было наскоро сколотить грубую баржу, поставить на нее мортиры жестко на один борт, чем заморачиваться с поворотными станками.
И маневрировать разворотом?
Дешевле - не значит лучше.
И всегда надо принимать в расчет не нашу логику (современного человека с его фактором послезнания), а все же лучше учитывать логику тех, кто строил корабль, кто его проектировал. Что-то обусловили технологические ограничения, что-то - стереотип мышления и т.п.
STEFAN написал:
#1202051
Ну почему заблуждения? Не все же ОБЯЗАНЫ знать такие тонкости? Про китайские броненосцы я вычитал в какой-то книжке, кажется под авторством некоего Белова. Там четко написано, что расположение башен ГК у них отличалось. Можете доказать обратное - докажите.
Читайте нашу с Киселёвым книгу "Побежденный дракон. Китайский флот в войне против Японии (1894–1895 гг.)" (желательно 2-е издание - в первом редакция поспешила со сведением глав и оказались композиционные косяки). Там про все подробно рассказано.
Можете еще поискать 2 номера "АрсКолы", где я публиковал статью по броненосцам Бэйянского флота. Они предшествовали книге года на 2.
А насчет:
STEFAN написал:
#1202051
Не все же ОБЯЗАНЫ знать такие тонкости?
Так тут, несколько раньше, в ветке один персонаж на г... исходил, вопя и брызгая во все стороны, что мол, если такой элементарщины не знать - то и жить не за чем и говорить с таким человеком не стоит.
Кстати, вот забавная проблема - как-то беседовал с С.А. Французовым (ректор ИВР РАН, СПб) на тему, к какому разделу истории отнести историю стран ДВ на XVII-XIX вв. Сошлись, что до начала модернизационных процессов в середине XIX в. - это средневековье.
В связи с этим вот военный китайский корабль конца XVIII - первой половины XIX веков (типологически, хотя некоторые раритеты еще были на плаву в конце XIX в.) - по-моему, неплохое подтверждение нашему выводу:
Можно и на картинке показать эту архаику - в первой половине ХХ века примерно то же самое, только пушки порой ставили относительно современные - скажем, второй трети XIX века:
Отредактированно Nie-junmen (10.09.2017 16:30:42)
Nie-junmen написал:
#1202054
И маневрировать разворотом?
Дешевле - не значит лучше.
Не одни датчане такое строили. Мне попадались материалы, что подобные плавучие батареи (с орудиями на один борт) были и у французов. Завтра посмотрю в одной книжке, освежу память...
STEFAN написал:
#1202057
Не одни датчане такое строили. Мне попадались материалы, что подобные плавучие батареи (с орудиями на один борт) были и у французов.
Соответственно, и логика в этом должна быть такая, чтобы оправдать такие неуклюжие конструкции.
Дешевизна - только один из моментов, который можно принять во внимание.
Nie-junmen написал:
#1202066
логика в этом должна быть такая, чтобы оправдать такие неуклюжие конструкции.
Какая логика в постройке 2-этажных прямоугольных прамов на Дону? Я, конечно не физик и математик, но, может быть, от этой прямоугольности осадка получалась меньшей?
STEFAN написал:
#1202067
Какая логика в постройке 2-этажных прямоугольных прамов на Дону? Я, конечно не физик и математик, но, может быть, от этой прямоугольности осадка получалась меньшей?
АФАИК, это практически стационарные конструкции, который передвигали на буксире (если говорим об этом):
а датский корабль даже с эскадрой действовал, т.е. выходил в море.
Т.е. это случай похожий, но не идентичный.
Nie-junmen написал:
#1202075
это практически стационарные конструкции, который передвигали на буксире
Ну эта картинка, мягко говоря, весьма условна. Кстати, без мачт была лишь последняя партия и двигались они не буксиром, а, как правило, завозами. Но первая партия 9 + 2 шт. были с мачтами и передвигались по ветру и течению самостоятельно.
Nie-junmen написал:
#1202075
это практически стационарные конструкции, который передвигали на буксире
Ну эта картинка, мягко говоря, весьма условна. Кстати, без мачт была лишь последняя партия и двигались они не буксиром, а, как правило, завозами. Но первая партия 9 + 2 шт. были с мачтами и передвигались по ветру и течению самостоятельно.
Nie-junmen написал:
#1202075
АФАИК,
Переведите.
Nie-junmen написал:
#1201993
А разворот корабля осуществлялся буксиром или сам он под парусами разворачивался?
Бомбардирские корабли ставились на шпринг, т.е. на канат, установленный между кормой и становым якорем или его цепью. Таким образом, корабль мог менять положение при обстреле побережья.
Nie-junmen написал:
#1201993
без орудия для настильной стрельбы насколько это было эффективно?
Не понял вопроса. Экипаж в 55 чел. слишком мал для прама, обычно имевшего 150-250 человек. Возможно, его поставили на мель, впрочем, нужно смотреть материалы этого боя. У Торденшельда были корабли с пукшками, гаубицами и мортирами.
Эд написал:
#1202097
Экипаж в 55 чел. слишком мал для прама, обычно имевшего 150-250 человек.
Не факт. Бывало и меньше, и намного меньше чем 150 человек...
Отредактированно STEFAN (10.09.2017 20:04:17)
Эд написал:
#1202097
Не понял вопроса.
Стрелять из мортир по береговым целям логично и понятно.
А если атака вражеских кораблей? Нужны орудия для настильной стрельбы, чтобы ее эффективно отразить.
Т.е. такой корабль надо было и ворочать на шпринге, т.е. он не мог маневрировать с эскадрой, и защищать при атаке вражеской эскадры, я так понимаю?
STEFAN написал:
#1202108
Не факт. Бывало и меньше, и намного меньше чем 150 человек...
Давайте посмотрим:
40 орудий и 127 человек,
18 орудий и 70 человек,
18 орудий и 69 человек.
Т.е. для работы у орудий - порядка 3 человек (если меньше - даже не представляю, как с теми орудиями обращаться).
А кто с парусами работать будет? Получается, 7 человек, свободных от действий у орудий, в первом случае, 16 во втором и 15 - в третьем.
Nie-junmen написал:
#1202116
А кто с парусами работать будет?
Ну про прам "Медведь" более или менее понятно - он стоял в Ревеле и особо никуда плыть не должен был. А вот остальные...
Nie-junmen написал:
#1202116
если атака вражеских кораблей?
Хотя бомбардирские корабли нередко сопровождали эскадры ЛК и иногда даже постреливали по ним, ни один факт попадания мортирной бомбы в эпоху парусного флота не известен. Исключение - 5-пуд. бомба, упавшая на французский флагман Ville de Paris во время бомбардировки Севастополя в октябре 1854 г., но она была с береговой батареи (как и турецкий монитор на Дунае в войну 1877-78 гг.).
STEFAN написал:
#1202108
Не факт. Бывало и меньше, и намного меньше чем 150 человек...
Вооружение и экипажи кораблей могут быть:
1). Штатные.
2). По предписанию Адмиралтейства.
3). Фактические.
Разумеется, если корабль в порту, экипаж может быть сокращен, да и больных может быть много. Другое дело - в бою. В 1743 г. в бою в проливе Корпо со шведами наши прамы имели: Алифант - 245 чел., Дикий Бык - 257.
Эд написал:
#1202128
наши прамы имели: Алифант - 245 чел., Дикий Бык - 257.
Но они и покрупнее были петровских ковчегов, и вооружение более многочисленное.