Страниц: 1 2 3

#26 01.06.2009 16:52:16

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Крейсера типа "Миоко"

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #74802
А Саво? Командир английский, крейсер австралийский, ну и американцы конечно.

Этот бой к показательным не относится. Английский адмирал на австралийском крейсере вообще в бою не участвовал, а другой крейсер попал под внезапную атаку и был разбит вдребезги, не успев ничего предпринять. В Малаккском же проливе обе стороны знали о присутствии друг друга и были готовы к бою.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#27 01.06.2009 17:24:39

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3034




Re: Крейсера типа "Миоко"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #74820
Английский адмирал на австралийском крейсере вообще в бою не участвовал

Спрос с командира. Приказы и распоряжения его ведь.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #74820
а другой крейсер попал под внезапную атаку и был разбит вдребезги, не успев ничего предпринять.

Не на якоре же в базе он был, а обеспечивал прикрытие десантной оперции.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#28 01.06.2009 18:34:14

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Крейсера типа "Миоко"

Этого, конечно, не отнять, но я считал, что  вопрос

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #73763
Но тогда где весь этот героизм был в 1941-42 гг.?

относится не к ситуации "кто круче лоханулся", а именно к бою обоих готовых сразиться сторон. А к этому разряду по участию "японцы против англичан" относятся только стычка эсминцев в ходе сражения в Яванском море, бой "Эксетера" с японскими крейсерами 1 марта 1942 года, да бой в Малаккском проливе.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#29 02.06.2009 12:59:24

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Крейсера типа "Миоко"

Всем: Здравствуйте!

vov

vov написал:

Оригинальное сообщение #74638
Мне кажется, это вообще очень интересный вопрос. Вообще, вроде бы понятно, что в 1945 и японцы и англичане "уже не те". Но всё же...

ИМХО, помимо некотрого падения уровня подготовки в яп.флоте(?), и накопления опыта(?) у англичан, в конкретном случая имела место еще и тривиальная удача. Позволившая вовремя "выстроиться" и выполнить скоординированную атаку. Третий фактор - техника: атака, что ни говори, во многом обязана РЛС и только им.

Вопросики же поставлены потому, что утверждения подобного рода кажутся недостаточно очевидными. С чего бы сильно падать подготовке у экипажа ТКр? И какой особый опыт (в торпедных атаках!) приобрели данные ЭМ?

Так если отбросить "вопросики" остаётся удача. Это действительно немаловажный фактор.
Ну и общую благоприятную обстановку на театре не стоит сбрасывать со счетов. Наличие многочисленной своей авиации позволило англичанам вести широкомасштабную разведку и своевременно вскрывать обстановку. Напротив, почти полное отсутствие своей авиации не позволяло японцам вести свою разведку и срывать вражескую, хотя Малакский пролив находился внутри японской аэродромной сети. Вот так вот просто, если бы японцы имели достаточно авиации англичане просто не сунулись бы в пролив и даже переизбыток "героизма" их бы не заставил.
А так вырисовывается следующая картина. "Хагуро" действительно влез в ловушку, поскольку вражеские корабли шли ему навстречу "изнутри" японской зоны. Может действительно на крейсере не заподозрили противника. А когда поняли в чём дело - эсминцы уже пошли в атаку.

CAM

CAM написал:

Оригинальное сообщение #74739
Показательных боев фактически то и не было. Перестрелки с дальней дистанции тяжелых крейсеров в Яванском море, свалка в бухте Бантен с участием "Перта"; разве что стычка английских эсминцев с японскими при выходе их из дымзавесы в сражении в Яванском море, окончившаяся гибелью "Электры"

А "перестрелка" это значит не "бой"? Гы-гы-гы.
Ну, и что же британский крейсер не проявил "героизм" и не "порвал" японскую эскадру, "как Тузик тряпку"? Чай не какой-нибудь паршивый эсминец, а целый тяжёлый крейсер? Да и эсминцы там английские были. Вот вариант - эсминцы топят один из крейсеров Такаги, а "Эксетер" - второй, ну а оставшиеся у японцев корабли разгонят голландцы с американцами. Как раз должно хватить. :)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #74820
Этот бой к показательным не относится. Английский адмирал на австралийском крейсере вообще в бою не участвовал, а другой крейсер попал под внезапную атаку и был разбит вдребезги, не успев ничего предпринять. В Малаккском же проливе обе стороны знали о присутствии друг друга и были готовы к бою

Это его проблемы. Набег японцев ожидался и крейсер находился в дозоре чтобы отразить этот набег. Как говорится: "Не выставили часовых - не жалуйтесь!"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #74905
Этого, конечно, не отнять, но я считал, что  вопрос

    Сидоренко Владимир написал:

    Оригинальное сообщение #73763
    Но тогда где весь этот героизм был в 1941-42 гг.?

относится не к ситуации "кто круче лоханулся", а именно к бою обоих готовых сразиться сторон. А к этому разряду по участию "японцы против англичан" относятся только стычка эсминцев в ходе сражения в Яванском море, бой "Эксетера" с японскими крейсерами 1 марта 1942 года, да бой в Малаккском проливе

Ага, значит когда "Эксетер" в составе эскадры Доормана стрелял по крейсерам Такаги он к бою "не был готов" *haha*
Мощно задвинуто, внушает.

Serg

Serg написал:

Оригинальное сообщение #74818
Хе, спасение транспортов при Саво как раз приписывается австралийскому крейсеру который намеренно повернул вправо и тем самым преградил путь Микаве на главную стоянку. Причем его убили не японцы а американцы :-) (по одной из версий)

Хорошие шутки. Обе. Главное - не принимать их всерьёз. :D

С наилучшими пожеланиями.

Отредактированно Сидоренко Владимир (02.06.2009 14:54:38)

#30 02.06.2009 14:42:59

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Крейсера типа "Миоко"

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #75275
Вот вариант - эсминцы топят один из крейсеров Такаги, а "Эксетер" - второй, ну а оставшиеся у японцев корабли разгонят голландцы с американцами. Как раз должно хватить.

Прекрасный вариант для "Фантастических альтернатив", если бы таковой раздел был на форуме.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #75275
Вот так вот просто, если бы японцы имели достаточно авиации англичане просто не сунулись бы в пролив и даже переизбыток "героизма" их бы не заставил.

Да! К англофилам Вас не причислишь!

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #75275
А так вырисовывается следующая картина. "Хагуро" действительно влез в ловушку, поскольку вражеские корабли шли ему навстречу "изнутри" японской зоны. Может действительно не заподозрили противника. А когда на поняли в чём дело - эсминцы уже пошли в атаку.

А вот тут непонятно. В 01.00 "Хагуро", когда дистанция составляла 12000 ярдов, пошел зигзагом (обнаружил противника?), затем резко развернулся на СЗ с увеличением скорости до 30 узлов, но уже в 01.05 повернул на ЮВ, навстречу английским эсминцам, сократив дистанцию до 6000 ярдов. С дистанции 4630 м он первым открыл огонь по приближающемуся "Сомарецу" из башен ГК №1 и 3 и 127-мм установок, подсвечивая цель осветительными снарядами. С чем были связаны метания японца? Может, он решил, что эсминцы, надвигаясь с юга, загоняют его на более крупные корабли и попытался прорваться через их порядки?

Отредактированно CAM (02.06.2009 14:43:46)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#31 02.06.2009 14:57:41

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Крейсера типа "Миоко"

CAM

CAM написал:

Оригинальное сообщение #75359
Прекрасный вариант для "Фантастических альтернатив", если бы таковой раздел был на форуме

Так он же есть. "Альтернативная история" называется :)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #75359
Да! К англофилам Вас не причислишь!

Это точно *yes*

CAM написал:

Оригинальное сообщение #75359
С чем были связаны метания японца? Может, он решил, что эсминцы, надвигаясь с юга, загоняют его на более крупные корабли и попытался прорваться через их порядки?

Вообще-то интересная версия.

С наилучшими пожеланиями.

#32 04.06.2009 10:53:50

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Крейсера типа "Миоко"

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #75275
Да и эсминцы там английские были.

Это Вы о схватке английских эсминцев с японской 2-й флотилией? Результат известен, а вот с подробностями туго.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#33 04.06.2009 15:13:23

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Крейсера типа "Миоко"

CAM

CAM написал:

Оригинальное сообщение #76295
Это Вы о схватке английских эсминцев с японской 2-й флотилией?

Нет, это я о реальной возможности для англичан выиграть бой. Английские эсминцы должны были потопить "Хагуро". Ведь "уничтожение вражеского крейсера есть нечто рутинное" для британских миноносников. :D

С наилучшими пожеланиями.

#34 04.06.2009 15:33:09

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Крейсера типа "Миоко"

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #75373
Вообще-то интересная версия.

Информация взята из монографии Донца о "Каунти 1".
"В мае 1945 года Тихоокеанский флот проводил операцию по уничтожению японского тяжелого крейсера Haguro - одного из последних оставшихся боеспособными крупных кораблей императорского флота. 10 мая разделенное на 3 группы Соединение "63" вышло в море. Первая группа состояла из линейного корабля Queen Elizabeth, легкого крейсера Tromp и эсминца, вторая - из флагманского легкого крейсера Royalist, эскортных авианосцев Emperor, Khedive и Shah и 3 эсминцев. В третью группу кроме Richelieu и Cumberland входила пятерка эсминцев 26-й флотилии. После обнаружения Haguro и сопровождавшего его эсминца Kamikaze разведывательным самолетом, японские корабли были атакованы находившимися ближе к ним эсминцами 26-й флотилии. В ночь с 15 на 16 мая японский крейсер был торпедирован и затонул, a Kamikaze сумел уйти. Richelieu и Cumberland, получив информацию об обнаружении Haguro, поспешили в район боя, но принять в нем участие не успели".
Только непонятно, где именно находились тяжелые корабли союзников в момент атаки эсминцев, насколько далеко от места боя?

Отредактированно CAM (05.06.2009 09:59:23)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#35 05.06.2009 09:59:03

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Крейсера типа "Миоко"

И еще вопрос по "Хагуро". Крейсер - активнейший участник сражения у о.Самар, уцелел в нем и находился в строю еще долгое время. Однако нигде не встречал упоминаний о его повреждениях в ходе этого боя от 127-мм американских снарядов (только попадание бомбы в башню ГК №2), хотя амеры неоднократно атаковали его торпедами и обстреливали с незначительных дистанций. Значит ли это, что японцы просто не составили описание повреждений (а при попаданиях 127-мм снарядов в надстройки и небронированные части корпуса они должны быть хорошо заметны), или стрельба американских комендоров была такой "меткой"?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#36 05.06.2009 11:13:20

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Крейсера типа "Миоко"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #74739
Возможно, имеется в виду участие в торпедных атаках на "Шарнхорст" в Рождественском бою "Сомареца" и "Вираго". Хотя, если вообще, готовность эсминца, его командира и экипажа к торпедным атакам определяется его подготовкой на учениях.

Не только на Шарнхорст. 26.03.45 Самарец, Воладж, Вираго, Виджиланд напали на конвой следующий в порт Блер:
Rishio-maru 1500т груз рис, 130 чел морского батальона, 18 девиц для обслуживания гарнизона (проституток)
Teshio-maru 400т груз еда, топливо, оборудование
МО No34 и 63
Англичане постреляли от души: на потопление конвоя (один пароход правда потопили вызванные на помощь либерейтеры) ушло 3160 шт 4.7" и 18 торпед. 

CAM написал:

Оригинальное сообщение #76428
Информация взята из монографии Донца о "Каунти 1".

"Тихоокеанский флот" - что это такое?:-)
На самом деле британцы создали следующие соединения для уничтожения эвакуационных конвоев:
10 мая вышли из Тринкомали
соединение 63:
группа 1 BB QE, CL Tromp, DD Tartar
группа 2 CVE Hunter, Emperor (с авенджерами), Khedive, Shah
CL Royalist
DD Rotherham, Nubian, Penn   
группа 3 BB Richelieu, CA Cumberland,
DD Saumarez, Virago, Venus, Vigilant (Verulam присоединился позже так как на нем готовились к чистке котлов)
соединение 70:
танкер RFA Echodale, DD Paladin
Имевший проблемы Penn вернулся в гавань, его место занял Tartar.
Еще был Eskimo, но откуда он появился я не нашел.
Кроме того все 3 судоходных прохода малакского пролива перекрыли ПЛ: Subtle, Statesmen, Scythian вышедшие на патрулирование 20-21 апреля
13 мая вышли подкрепления
соединение 62:
CL Nigeria DD Roebuck, Racehorse, Redoubt
(14 мая подошел Rocket)
соединение 67
танкер Olwen, DD Penn (починился)

В андаманское море вошли корабли 3 группы, авианосцы обеспечивали их прикрытие. В 01.15 Ришелье и Камберленд наблюдали вспышки от осветительных снарядов но все еще были в 50 милях от места боя. Так как они шли за Пауэром то видимо находились западнее.

Отредактированно Serg (05.06.2009 11:15:56)

#37 05.06.2009 11:29:41

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Крейсера типа "Миоко"

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #75275
Так если отбросить "вопросики" остаётся удача. Это действительно немаловажный фактор.

Верно, японцам поначалу везло. Атаки ПЛ и авенджеров Хагуро не достали. А Kurishoyo mary с эвакуированными и ее эскорт от англичан ускользнули отделавшись испугом.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #75275
Напротив, почти полное отсутствие своей авиации не позволяло японцам вести свою разведку и срывать вражескую, хотя Малакский пролив находился внутри японской аэродромной сети.

Почти полное отсутствие японской авиации (английские эскортники конечно регулярно зачищали японские передовые аэродромы, но..) - это сколько, в шт.?:-) Почему Хагуро дважды возвращался с полпути?:-) Почему на следующий день после потопления японская авиация вдруг сразу обнаружила и в течении суток атаковала английское ударное соединение?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #75275
Вот так вот просто, если бы японцы имели достаточно авиации англичане просто не сунулись бы в пролив и даже переизбыток "героизма" их бы не заставил.

Достаточно - это сколько?:-) Англичане в проигранной ими эгейской компании регулярно совались в проливы и топили немецкие конвои.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #75275
Хорошие шутки. Обе. Главное - не принимать их всерьёз.

В шутках есть доля истины :-)
С уважением

#38 05.06.2009 11:32:45

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Крейсера типа "Миоко"

Serg написал:

Оригинальное сообщение #76907
Так как они шли за Пауэром то видимо находились западнее.

???
Это из "Флага святого Георгия".
"Он (Пауэр) намеревался идти на юго-запад до полуночи, а потом повернуть прочь от узостей, которые находились в пределах действия вражеской авиации.
Эсминцы спускались по проливу строем фронта в 4 мили со скоростью 28 узлов. Справа оставался Пенанг, а слева — берега Суматры".
Поскольку для того, чтобы идти так, как написано, нужно двигаться на северо-запад, в тексте ошибка, и эсминцы, видимо шли именно в этом направлении, навстречу возвращающемуся "Хагуро". Но тогда где "западнее" линкор и Кумберленд? У берегов Суматры? И идут они тогда не за, а навстречу Пауэру!

Отредактированно CAM (05.06.2009 11:33:59)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#39 05.06.2009 12:25:38

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Крейсера типа "Миоко"

Поуэр шел курсом 110 градусов 27узл почти всю вторую половину дня 15го, и не собирался его менять до побережья южнее пенанга, далее при отсутствии контакта пересечь пролив в обратном направлении. Если бы противник появился днем Пауэр не вступая в ближний бой попытался бы отжать его к западу на тяжелые корабли. Ну или по крайней мере задержать.

#40 05.06.2009 14:41:23

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Крейсера типа "Миоко"

Serg написал:

Оригинальное сообщение #76960
Поуэр шел курсом 110 градусов 27узл почти всю вторую половину дня 15го

Вопрос, какой же курс держал "Хагуро" на момент обнаружения его радаром и эсминцы двигались по проливу фронтом шириной в 4 мили, или фронтом с интервалом в 4 мили?

Отредактированно CAM (05.06.2009 16:46:45)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#41 07.06.2009 11:04:59

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Крейсера типа "Миоко"

Всем: Здравствуйте!

CAM

CAM написал:

Оригинальное сообщение #76880
И еще вопрос по "Хагуро". Крейсер - активнейший участник сражения у о.Самар, уцелел в нем и находился в строю еще долгое время. Однако нигде не встречал упоминаний о его повреждениях в ходе этого боя от 127-мм американских снарядов (только попадание бомбы в башню ГК №2), хотя амеры неоднократно атаковали его торпедами и обстреливали с незначительных дистанций. Значит ли это, что японцы просто не составили описание повреждений (а при попаданиях 127-мм снарядов в надстройки и небронированные части корпуса они должны быть хорошо заметны), или стрельба американских комендоров была такой "меткой"?

Сложный вопрос. Это надо искать и смотреть боевое донесение "Хагуро".

Serg

Serg написал:

Оригинальное сообщение #76925
Верно, японцам поначалу везло. Атаки ПЛ и авенджеров Хагуро не достали. А Kurishoyo mary с эвакуированными и ее эскорт от англичан ускользнули отделавшись испугом

Ну вот :)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #76925
Почти полное отсутствие японской авиации (английские эскортники конечно регулярно зачищали японские передовые аэродромы, но..) - это сколько, в шт.?:-) Почему Хагуро дважды возвращался с полпути?:-) Почему на следующий день после потопления японская авиация вдруг сразу обнаружила и в течении суток атаковала английское ударное соединение?

Лакруа/Уэллс пишут об одном возвращении и о попытке второго, когда он и был перехвачен. Да ,британцев засекали воздушные разведчики вот только слишком поздно. Нормальная разведка это обнаружение на 500-600 милях от авиабаз, а не у входа в пролив. А обнаружение "севернее Суматры" это прямо "по носом" у аэродромов.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #76925
Достаточно - это сколько?:-) Англичане в проигранной ими эгейской компании регулярно совались в проливы и топили немецкие конвои

О какие молодцы. А чего тогда они не совались регулярно в Андаманское море и в Малакский пролив в 1943-44 гг.?
Или чего это они не устроили парочку обстрелов Рангуна линкорами? На Средиземке же Геную обстреляли и здесь надо было.
Или устроили бы "тупым презренным япошкам" Мегатаранто (это я уже как-то предлагал ;) ) совершив налёт на Сингапур? Как раз осенью 1944 г. там сконцентрировался 2-й Флот перед сражением за Филиппины. Самое то для налёта :)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #76925
В шутках есть доля истины :-)

О да. Но в данных конкретных - в гомеопатических дозах :D

С наилучшими пожеланиями.

#42 08.06.2009 10:38:09

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Крейсера типа "Миоко"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #76880
Однако нигде не встречал упоминаний о его повреждениях в ходе этого боя от 127-мм американских снарядов (только попадание бомбы в башню ГК №2), хотя амеры неоднократно атаковали его торпедами и обстреливали с незначительных дистанций.

Вроде бы единственный на них претендент - Раймонд - выпустил в Хагуро 3 торпеды (заявив попадание) и 414 снарядов начиная с 5700 ярдов (множество попаданий в надстройки). Но очевидно что американцам как минимум часть попаданий привиделась, как максимум их вообще не было. Хагуро ответил 15 залпами но ни разу не попал.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #77011
Вопрос, какой же курс держал "Хагуро" на момент обнаружения его радаром и эсминцы двигались по проливу фронтом шириной в 4 мили, или фронтом с интервалом в 4 мили?

Точно не известно, общее направление на юго-восток. Английские ЭМ в момент обнаружения (до этого момента они несколько раз перестраивались) держались в пеленге по линии 320-140гр и дистанцией между кораблями 4 мили.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #77615
Лакруа/Уэллс пишут об одном возвращении и о попытке второго, когда он и был перехвачен. Да ,британцев засекали воздушные разведчики вот только слишком поздно. Нормальная разведка это обнаружение на 500-600 милях от авиабаз, а не у входа в пролив. А обнаружение "севернее Суматры" это прямо "по носом" у аэродромов.

Ну правильно они пишут, при втором возвращении его и потопили. Вообще то японцы обычно такую глубокую разведку не проводили, ограничиваясь радиусом 200-250 миль. Когда 11 мая они обнаружили английское соединение были произведены 3 разведвылета, 2 из порт-Блэра в северо-западный и западный и один с Кар-Никобара в северо-западный сектор, все вели поиск на глубину 200 миль, после чего англичане на всякий случай отошли подальше. Но вот почему последуюшее обнаружение было запоздалым неясно. Сказался налет пары хэлкэтов на Кар-Никобар 12 мая? Так было достаточно времени чтобы принять меры. Да и сам Хагуро нес 2 самолета но почему-то ими не воспользовались. Хотя с 17.00  15-го на нем унали о присутствии поблизости противника ("наблюдается много крейсеров и ЭМ" - Сабанг и "много кораблей включая АВ-цы и ЛК-и выдвинулось к малакскому проливу" - Суматра) и отменили операцию. Тут дело не только в наличии/отсутствии авиации, а еще и в голове (пресловутое тугодумие и т.п.?)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #77615
О какие молодцы. А чего тогда они не совались регулярно в Андаманское море и в Малакский пролив в 1943-44 гг.?
Или чего это они не устроили парочку обстрелов Рангуна линкорами? На Средиземке же Геную обстреляли и здесь надо было.
Или устроили бы "тупым презренным япошкам" Мегатаранто (это я уже как-то предлагал  ) совершив налёт на Сингапур? Как раз осенью 1944 г. там сконцентрировался 2-й Флот перед сражением за Филиппины. Самое то для налёта

Дык японский надводный флот в 44 не представлял серьезной угрозы в отличии от итальянского, скажем, в 41, поэтому и отношение было соответствующее. Сколько раз он выходил в боевой поход и сколько раз итальянский? На востоке англичане были гораздо больше озабочены защитой коммуникаций от ПЛ, в основном немецких.
Ну а на мелкие наступательные операции в 43 не было кораблей, а в течении 44, когда стало получше, они постоянно проводились. Я это уже писал.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #77615
О да. Но в данных конкретных - в гомеопатических дозах

Конечно. Пока как следует не исследуют Канберру на предмет наличия торпедных дырок (ее ранний осмотр таковых не выявил) и при наличии скажут с какого они борта, ни одна из версий не будет иметь реальных доказательств. Ну а насчет героизма вопрос неразрешимый, был он там или нет - кто теперь знает.
С уважением

#43 08.06.2009 16:42:28

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Крейсера типа "Миоко"

Serg

Serg написал:

Оригинальное сообщение #77949
Ну правильно они пишут, при втором возвращении его и потопили. Вообще то японцы обычно такую глубокую разведку не проводили, ограничиваясь радиусом 200-250 миль

Надо полагать, что у японцев было ну просто завались H8K с радиусом разведки так где-то в тысячи полторы миль. Но они их на полный радиус не использовали :) 

Serg написал:

Оригинальное сообщение #77949
Когда 11 мая они обнаружили английское соединение были произведены 3 разведвылета, 2 из порт-Блэра в северо-западный и западный и один с Кар-Никобара в северо-западный сектор, все вели поиск на глубину 200 миль, после чего англичане на всякий случай отошли подальше

На всякий случай, ну-ну...

Serg написал:

Оригинальное сообщение #77949
Но вот почему последуюшее обнаружение было запоздалым неясно. Сказался налет пары хэлкэтов на Кар-Никобар 12 мая? Так было достаточно времени чтобы принять меры

Какие?

Serg написал:

Оригинальное сообщение #77949
Да и сам Хагуро нес 2 самолета но почему-то ими не воспользовались. Хотя с 17.00  15-го на нем унали о присутствии поблизости противника ("наблюдается много крейсеров и ЭМ" - Сабанг и "много кораблей включая АВ-цы и ЛК-и выдвинулось к малакскому проливу" - Суматра) и отменили операцию

И где был в 17 часов "Хагуро"?

Serg написал:

Оригинальное сообщение #77949
Тут дело не только в наличии/отсутствии авиации, а еще и в голове (пресловутое тугодумие и т.п.?)

Ах, да. Совсем забыл, "слоу брейн" и всё такое. Странно, только, что англичане никак не воспользовались японским "тугодумием" в Малайе, Яванском море и позднее у Цейлона. Загадко. ;)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #77949
Дык японский надводный флот в 44 не представлял серьезной угрозы в отличии от итальянского, скажем, в 41, поэтому и отношение было соответствующее

Как я вижу, вопрос о рейдах в Андаманское море и Малакский пролив в 1943 г. скромно "не замечен". Конвойчики там японские ходили. В Рангун там, на Андаманы. Вот их бы лихие британские миноносники и топили бы.
Вопрос об обстреле Рангуна, тоже "не замечен", а странно. Британцы упираются пытаясь отвоевать Бирму. Черчилль с идеей контрнаступления в Бирме носился аж с весны 1942 г., но обстрелять и попытаться вывести из строя порт Рангуна через который идёт всё снабжение бирманской группировки японских войск - ни-ни. А в чём проблемы-то?

Serg написал:

Оригинальное сообщение #77949
Ну а на мелкие наступательные операции в 43 не было кораблей

Что, и даже эсминцев не было? Я же не про разгром и потопление Объединённого Флота говорю, а про перехваты конвоев. :)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #77949
а в течении 44, когда стало получше, они постоянно проводились. Я это уже писал

В 1944 г. мелкие - это не кошерно. Где Мегатаранто?! Заработали бы себе славу спасителей американцев :D

Serg написал:

Оригинальное сообщение #77949
Конечно. Пока как следует не исследуют Канберру на предмет наличия торпедных дырок (ее ранний осмотр таковых не выявил)

Оп-па, это новость. Т.е. "Эллет" в "Канберру" не попал?!

С наилучшими пожеланиями.

#44 09.06.2009 12:24:38

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Крейсера типа "Миоко"

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #77615
Это надо искать и смотреть боевое донесение "Хагуро".

Если такое имеется. Доводилось видеть сайт о японском флоте по японским же источникам. О крупных боевых кораблях там можно найти подробности, но по "Хагуро" кроме упомянутого бомбового попадания нет ничего.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#45 09.06.2009 15:14:53

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Крейсера типа "Миоко"

CAM

CAM написал:

Оригинальное сообщение #78457
Если такое имеется

Имеется. Вопрос здесь в другом, как его достать (ну, это я попробую - но не обещаю, как получится) и как прочитать?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #78457
Доводилось видеть сайт о японском флоте по японским же источникам

Это который?

С наилучшими пожеланиями.

#46 09.06.2009 15:55:40

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Крейсера типа "Миоко"

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #78518
Это который?

Это было типа ROYAL NAVY WARSHIPS in WORLD WAR 2 на английском языке о японском флоте. К сожалению, при установке новой программы, мне снесли всю старую базу, и я не могу найти этот сайт.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#47 09.06.2009 16:24:38

Planet 789
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г.Находка
эсминец "Громкий"
Сообщений: 425




Re: Крейсера типа "Миоко"

#48 09.06.2009 16:28:24

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Крейсера типа "Миоко"

Planet 789 написал:

Оригинальное сообщение #78540
Не этот ли

О! Спасибо! Он самый!


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#49 09.06.2009 16:32:47

Planet 789
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г.Находка
эсминец "Громкий"
Сообщений: 425




Re: Крейсера типа "Миоко"

Сайт действительно хороший и форум там есть

#50 12.06.2009 16:21:42

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: Крейсера типа "Миоко"

Serg написал:

Оригинальное сообщение #77949
Ну а на мелкие наступательные операции в 43 не было кораблей, а в течении 44

Гм. простите - а сколько было линкоров у Матапана ? А сколько входило в Восточный флот ?

Страниц: 1 2 3


Board footer