Сейчас на борту: 
pavel123
   [Подробнее...]

#1 25.10.2014 00:39:24

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 418




Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

В Фотоархиве затрагивали тему опознания советских речных кораблей на германских снимках, предлагаю продолжить здесь. Уважаемый В.А. Спичаков в своих работах обобщил значительный массив разных источников, архивных документов и свидетельств очевидцев о боях ПВФ в 1941 г. Казалось бы, сложилось представление о боях речных кораблей на Днепре и его притоках. Но введение в оборот неизвестных ранее фотографий вызывает сомнения в общепринятой трактовке событий.

Начну с событий у Окуниновской переправы, известной также как Печкинский мост. У противника фигурировал как мост у Горностайполя. Непонятно состояние конструкций моста на момент прорыва кораблей ПВФ. Напомню, деревянная часть сгорела, как минимум один металлический пролет был унижтожен (поврежден?). Каким в реальности было состояние моста к 25.08. 1941? Сколько было металлических пролетов?

http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/1025/94/fe767657735523c006be02b0a2edde94.jpeg http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/1025/f9/d48efde7cad9de3d56465ea4d43ddff9.jpeg http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/1025/99/a11194b106b1979a4ca7bcafc163a399.jpeg http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/1025/f7/3e79f134895c95ed984f99de3f75d3f7.jpeg http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/1025/d6/72f60a9bd866dcac8647f39fe28a38d6.jpeg http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/1025/0d/3851e13cdbaaf2d1397d0a33c86b6f0d.jpeg

http://i66.fastpic.ru/thumb/2014/1025/01/a1529468b04ed2ff5b54c2f366d83601.jpeg http://i66.fastpic.ru/thumb/2014/1025/52/c21d0f0f2f9281e7f669cbd57b543752.jpeg http://i66.fastpic.ru/thumb/2014/1025/5e/44528fd9f27d93e51381e88af6841d5e.jpeg http://i66.fastpic.ru/thumb/2014/1025/a0/025048ab7c0d6529c15ed16862a8b0a0.jpeg http://i66.fastpic.ru/thumb/2014/1025/70/ad16e82d1d0db87a98571b70eddd6170.jpeg http://i66.fastpic.ru/thumb/2014/1025/d4/4dc9e626475f9871569f658013774ad4.jpeg

Отредактированно amba (25.10.2014 22:07:50)

 

#2 07.11.2014 11:59:55

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2628




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

3

Предлагаете продолжить - давайте продолжим. Сейчас на бэе продаётся такое фото:
http://s017.radikal.ru/i443/1411/19/887c544e7810t.jpg
Подписано как уничтоженная канлодка на Десне.
http://www.ebay.de/itm/Foto-Wehrmacht-z … 58b7dd20d3
Кто это может быть?
С уважением,

Отредактированно savera (07.11.2014 22:18:21)

 

#3 07.11.2014 18:07:16

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 418




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

1

savera написал:

#886510
Кто это может быть?

В ПВФ только два СКР несли артустановки 34-К. Из них на Десне погиб СКР "Пушкин". От меня + за фото и наводку. В работах В.А. Спичакова это фото фигурирует как "Парижская коммуна", а оказалось иначе.

 

#4 07.11.2014 21:42:35

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2628




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

Понятно, спасибо. Буду по мере сил наполнять ветку. К сожалению, фото речников хоть и попадаются время от времени, но очень редко.
С уважением,

 

#5 08.11.2014 18:04:24

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 418




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

savera написал:

#886671
К сожалению, фото речников хоть и попадаются время от времени, но очень редко.

Зато эти фото попадают "метко". Приходится пересматривать устоявшуюся интерпретацию многих событий. Жаль, не умею перетаскивать посты с соседней ветки. В Фотоархиве "на опознание" разбросано обсуждение разных фото. В общей картине событий 1-го Окуниновского прорыва нет ясности в судьбе, обстоятельствах или месте гибели следующих кораблей ПВФ:
7.   КЛ "Димитров"
8.   СКР "Река"
10. СКР "Большевик"
11. СКР "Парижская коммуна"
12. СКР "Водопьянов"
...   СКР "Рулевой"

Нумерация согласно походного ордера по В. Спичакову.
Еще волнует вопрос по мастерским Военного порта в Пинске, в которых в 1939 году строились или приступали к постройке кораблей и катеров для Пинской флотилии (польской). При отступлении Военный порт Пинска поляки оставили целым. В известных публикациях в списке советских трофеев о строящихся единицах ничего не говорится. Или не там искал?

 

#6 08.11.2014 22:28:27

svgafarov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Киев
Монитор "Смоленск"
Сообщений: 521




Вебсайт

Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

savera написал:

#886510
Подписано как уничтоженная канлодка на Десне

Это СКР "Пушкин", вне всякого сомнения!!!


С уважением!
Речные и озерные военные флотилии. ВМФ –> http://vk.com/flotilla

 

#7 09.11.2014 10:28:55

Б.Г.Мот
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: г. Киев, Украина
Сообщений: 518




Вебсайт

Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

savera написал:

Оригинальное сообщение #886510
Подписано как уничтоженная канлодка на Десне

svgafarov написал:

Оригинальное сообщение #886948
Это СКР "Пушкин", вне всякого сомнения!!!

Хотелось бы действительно - вне всякого сомнения. Вне всякого сомнения то, что это СКР, а не КЛ, переоборудованный из буксира пр./заказа СБ-20. Но есть одно "но". У В.А.Спичакова это фото атрибутировано как СКР "Парижская коммуна" - чем-то же он руководствовался, перелопатив такое количество документов. А подписи к бэйным превьюшкам, мягко говоря, точностью не отличаются. Хотя вид Десны в р-не Карпиловки не противоречит тому, что на рассматриваемом фото действительно Десна и, следовательно, действительно СКР "Пушкин":
http://i65.fastpic.ru/thumb/2014/1109/ef/990061c57f2b60704f962f1a4aaa9eef.jpeg
Так что я осторожно замечу: тоже склоняюсь к тому, что это "Пушкин", а не "ПК".

С уважением -


Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.

 

#8 09.11.2014 12:32:53

В.А.Спичаков
Участник форума
Откуда: Lemberg
Сообщений: 255




Вебсайт

Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

1

Б.Г.Мот написал:

#887046
У В.А.Спичакова это фото атрибутировано как СКР "Парижская коммуна" - чем-то же он руководствовался, перелопатив такое количество документов.

В 2009 г. руководствовался подписью на обороте типа "1941, Днепр". Но на других, появившихся недавно снимках видны оба берега - ширина реки явно не днепровская, + подпись на обороте крайнего снимка "Десна". Склоняюсь к мнению, что на снимке всё же СКР "Пушкин" (99%).


С уважением, автор книг "Пинская военная флотилия в документах и воспоминаниях"
и "Днепровская военная флотилия 3-го формирования (1943-1951)"
http://www.pinsk-flot.narod.ru/

 

#9 09.11.2014 12:59:04

svgafarov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Киев
Монитор "Смоленск"
Сообщений: 521




Вебсайт

Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

Б.Г.Мот написал:

#887046
А подписи к бэйным превьюшкам, мягко говоря, точностью не отличаются.

Есть обратная сторона этого снимка:
http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/1109/9c/f42c61eb855131d7664f5003f70a169c.jpeg


С уважением!
Речные и озерные военные флотилии. ВМФ –> http://vk.com/flotilla

 

#10 09.11.2014 13:56:39

Б.Г.Мот
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: г. Киев, Украина
Сообщений: 518




Вебсайт

Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

svgafarov написал:

Оригинальное сообщение #887069
Есть обратная сторона этого снимка

Спасибо, я ее (обратную сторону) видел на Бэе, равно как и остальные снимки рассматриваемого объекта. Наличие этой подписи никак не противоречит тому, что я сказал: раз погибший корабль - не каноненбот (а это - факт), то и Десна может быть не Десна. Тем не менее, в данном случае на снимке скорее всего Десна (меня лично вид реки в районе гибели корабля вполе в этом убеждает) и корабль - скорее всего СКР "Пушкин". Плюс В.А.Спичаков, как мы видим, тоже склоняется к этому мнению.

С уважением -


Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.

 

#11 02.07.2015 00:38:11

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2628




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

Наконец на бэе появилось новое фото по теме:
http://www.ebay.de/itm/Foto-Ostfront-Ka … 4d348c918a
http://s019.radikal.ru/i638/1507/89/f1d0048f4999t.jpg
Я так понимаю, это тот же Пушкин с другого ракурса. Ждём комментариев от знатоков!
С уважением,

Отредактированно savera (02.07.2015 00:39:35)

 

#12 10.07.2015 19:54:36

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 418




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

savera написал:

#965020
Я так понимаю, это тот же Пушкин с другого ракурса.

.

Он самый, по всем признакам совпадает с предыдущим фото.

 

#13 22.10.2015 21:05:26

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2628




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

Произошла ошибка, прошу прощения.
С уважением,

Отредактированно savera (22.10.2015 21:13:47)

 

#14 22.10.2015 22:54:34

rspc
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
Сообщений: 795




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

А это кто?
http://i016.radikal.ru/1510/34/2727471ca00ft.jpg

 

#15 22.10.2015 23:33:46

В.А.Спичаков
Участник форума
Откуда: Lemberg
Сообщений: 255




Вебсайт

Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

А это кто?

"Пушкин - бесконечен" (С)


С уважением, автор книг "Пинская военная флотилия в документах и воспоминаниях"
и "Днепровская военная флотилия 3-го формирования (1943-1951)"
http://www.pinsk-flot.narod.ru/

 

#16 19.11.2015 20:30:20

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 418




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

В известной истории СКА типа "Опыт" заметил разночтения в месте и времени постройки мототрамваев. Для переоборудования в СКА были использованы только трамваи серии МТ-1 - МТ-12? Не знаю, где строились ПТ-2, ПТ-7 и ПТ-9, но остальные точно не в Киеве. Вся серия в 1938 году числилась в ДРП, хотя по другим сведениям ПТ-12 построили в 1940 г. Корпуса другой серии трамваев (киевской постройки,не позднее 1938 г.) были короче.

 

#17 18.01.2016 17:49:00

В.А.Спичаков
Участник форума
Откуда: Lemberg
Сообщений: 255




Вебсайт

Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

На аукционе появилось новое фото СКР ПВФ (100%)
http://www.ebay.de/itm/Foto-Kanonenboot … 1528505669
Считаю, что это СКР "Водопьянов", подробно об этом писал в "Арсколе" № 1 за 2014 г.


С уважением, автор книг "Пинская военная флотилия в документах и воспоминаниях"
и "Днепровская военная флотилия 3-го формирования (1943-1951)"
http://www.pinsk-flot.narod.ru/

 

#18 09.03.2016 20:24:54

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 418




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

В.А.Спичаков написал:

#1027925
Считаю, что это СКР "Водопьянов"...

Появились новые факты в поддержку Вашей версии?

С ув.

 

#19 10.03.2016 12:17:15

В.А.Спичаков
Участник форума
Откуда: Lemberg
Сообщений: 255




Вебсайт

Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

amba написал:

#1045596
Появились новые факты в поддержку Вашей версии?

Новостей нет. По прежнему считаю наиболее подходящим СКР "Водопьянов".


С уважением, автор книг "Пинская военная флотилия в документах и воспоминаниях"
и "Днепровская военная флотилия 3-го формирования (1943-1951)"
http://www.pinsk-flot.narod.ru/

 

#20 24.05.2016 17:36:54

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 418




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

В.А.Спичаков написал:

#1045770
По прежнему считаю наиболее подходящим СКР "Водопьянов".

Нашел фото буксира "Водопьянов" на Припяти. По мнению владельца снято в 1930-х. Обратите внимание на "окна" колесных кожухов, аналогичные по кнструкции кожухам СКР "Пушкин". Сгоревший СКР у Печкинского моста имел пару окон в кожухах. 

http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/05/7e03570dd046adbc95f5eab6db64549f.jpg

Отредактированно amba (24.05.2016 17:38:49)

 

#21 11.06.2016 14:06:26

Б.Г.Мот
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: г. Киев, Украина
Сообщений: 518




Вебсайт

Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

Торцы колесных кожухов (это, если мне не изменяет склероз, называется "сияние") действительно отличаются. Однако фото не обязательно относится к 1930-м гг.: буксирный пароход "Водопьянов" (1934 г., киевской  постройки, главные размерения и прочие ТТЭ близки или совпадают с таковыми пр./заказа СБ-20) в 1946 г. входил в состав Днепро-Двинского речного пароходства (рег. № 9633).  Есть ли какие-то детали, позволяющие однозначно привязать фото к определенному периоду (например, характер написания названия на бортах и рубке и т.п.) ?

С уважением -


Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.

 

#22 12.06.2016 11:11:29

Б.Г.Мот
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: г. Киев, Украина
Сообщений: 518




Вебсайт

Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

В дополнение к предыдущему посту. Я, конечно же, заметил, что "Водопьянов", ставший впоследствии СКР, был построен в 1937 г., а "Водопьянов" из Речного регистра 1946 г., о котором я написал, числится как 1934 г. постройки. Тут вариантов может быть несколько: в 1934 г. были построены "Пушкин", "Парижская коммуна" и "Большевик". Ну, "Парижская коммуна" - это вряд ли, В.А.Спичаков в статье "Сторожевые корабли Пинской военной флотилии" ("Арс.-Колл." 2014 №1) прямо цитирует: "...оказался полностью разрушенным и непригодным к восстановлению", - а вот поднятые "Пушкин" и "Большевик" вполне могли стать "Водопьяновым". У "Пушкина" такое же "сияние", как и у "Водопьянова" на фото якобы 1930-х гг., а "Большевик" в Регистре 1946 г. уже есть, но 1938 г. постройки (пр./заказ СБ-51), посему поднятый "Большевик" пр./заказа СБ-20 вполне могли после восстановления переименовать в "Водопьянов".
Кстати, по поводу утверждения из упомянутой статьи:"Все сторожевые корабли были подняты в 1945 - 1948 гг. и сданы на слом", - замечу, что, помимо "Водопьянова", в Регистре 1946 г. числятся "Маршал Ворошилов" киевской постройки 1937 г. (ТТЭ совпадают с буксирами пр./заказа СБ-39), "Рулевой" киевской постройки 1912 г. (ТТЭ совпадают с таковыми буксира, переоборудованного в одноименный СКР) и намеченные к восстановлению буксиры "Река" германской постройки 1893 г. (ТТЭ соответствуют буксиру, переоборудованному в одноименный СКР) и "Техник" киевской постройки 1931 г. (ТТЭ соответствуют буксиру пр./заказа СБ-6, переоборудованного в одноименный СКР). 
И еще одно. У "Водопьянова" на фото якобы 1930 г. в носу заметно темное пятно, похожее на клюз якоря Холла. Допускаю, что это просто дефект фото или артефакт оцифровки. Тем не менее, должен отметить, что  буксиры пр./заказа СБ-20 киевской постройки, согласно заводским чертежам, такого клюза не имели, а для бросания якоря имели крамбол (хорошо виден на фото погибшего "Пушкина").

С уважением -

Отредактированно Б.Г.Мот (12.06.2016 11:49:31)


Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.

 

#23 13.06.2016 01:10:47

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 418




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

Б.Г.Мот написал:

#1067146
Есть ли какие-то детали, позволяющие однозначно привязать фото к определенному периоду (например, характер написания названия на бортах и рубке и т.п.) ?

По таким особенностям буксира на фото утверждать невозможно. Вид судна характерен для довоенных буксиров, но вероятна и вторая половина 1940-х. Для примера облик послевоенных буксиров ДДУРП-а "П. Морозов" и "Е. Барыкин".

http://s019.radikal.ru/i633/1606/27/c5015d501308t.jpg http://s018.radikal.ru/i524/1606/91/9cab04e9e6c5t.jpg

Б.Г.Мот написал:

#1067225
а "Водопьянов" из Речного регистра 1946 г., о котором я написал, числится как 1934 г. постройки. Тут вариантов может быть несколько: в 1934 г. были построены "Пушкин", "Парижская коммуна" и "Большевик".

Согласно данным Наркомвода на 1938 г., в 1934-м построены "Энгельс", "Водопьянов" и "Пушкин", а в 1935 - "Большевик". О возможности переименования и прочем спорить не буду. Предлагаю внимательно посмотреть в Регистре 1946 г. на "Водопьянов" за № 9633 ДДУРП-а: пометок о переименовании (зачеркнутое прежнее имя) нет, год и место капитального ремонта - "нет данных", в 1945 прошел освидетельствование с оценкой состояния "Огр." Т.е., кап. ремонт в 1943-45 не проходил. Полагаю, уровень повреждений "Водопьянова" в годы войны позволил обойтись восстановительным ремонтом, ПКМ. Вспоминая известные фото поврежденных кораблей у Окуниновского моста, возникает вопрос, а есть ли на них "Водопьянов"? Нет документального подтверждения или свидетельств очевидцев о прохождении этим СКР моста.
Гадаю о причинах отсутствия в Регистре поврежденных СКР, того же "Пушкина". Возможно, к тому времени эти буксиры были разобраны или их состояние (остатки?) не позволяло однозначно опознать.

Б.Г.Мот написал:

#1067225
а "Большевик" в Регистре 1946 г. уже есть, но 1938 г. постройки (пр./заказ СБ-51), посему поднятый "Большевик" пр./заказа СБ-20 вполне могли после восстановления переименовать в "Водопьянов".

Этот "одноименец" числился в ДУРП.

Отредактированно amba (13.06.2016 01:21:33)

 

#24 15.06.2016 23:26:16

Б.Г.Мот
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: г. Киев, Украина
Сообщений: 518




Вебсайт

Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

Спасибо за развернутый ответ. Даты постройки брал не из данных Наркомвода (по причине отсутствия таковых :) ), а из упомянутой статьи В.А.Спичакова. Раз в ней есть одна неточность, то вполне могут быть и другие. Таким образом, мои рассуждения о переименовании можно пока не принимать во внимание, тем более с учетом отсутствия данных о переименовании "Водопьянова".
Отдельное спасибо за послевоенные буксиры: очевидно, что стиль исполнения надписей не подходит для идентификации временнОго периода. Следующий вопрос: а навигационные огни ? У всех послевоенных буксиров (не только днепровских) на мачте три огня, а на заведомо довоенном фото днепровского буксира "Донбас" (с одним "с", поскольку по-украински) - только два.
http://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2016/06/dc47d3004dd5ed2fdb08f163d3af284a.png
Я не специалист по речным судам, но на форуме речников рисунок "сияния" достаточно часто используют для опознавания пассажирских колесных пароходов. Возможно, такой подход применим и к буксирам. Тогда разница в рисунках "сияния" у "Водопьянова" и у полузатонувшего у Окуниновского моста парохода по идее должна говорить о том, что это скорее "Большевик", чем "Водопьянов". Для подтверждения этой гипотезы хорошо бы раздобыть фото "Большевика".
Есть еще одна странность, хорошо заметная, когда известные фото остова СКР на отмели у Окуниновского моста собраны вместе. Итак вот два СКР у моста. На первом плане "Река", она пока нас не интересует
http://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2016/06/96e3e45658f3ab4247721475e7b600ea.png
Если точка взгляда будет смещаться к корме, мост будет уходить из поля зрения вправо, но в поле зрения останется значительное повышение берега. Если к носу, мост будет все время оставиться в поле зрения (при желании можно поэкспериментировать с бумажными модельками в масштабе).
Вот несколько более поздний, как я понимаю, снимок. Остов остался на месте, хотя сорокапятка и дефлекторы несколько повернуты относительно первоначальных положений, если это тот же самый пароход.
http://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2016/06/0bc723c2b61c5dbc23e33e46b88f9591.png
А вот тот же самый пароход, что лежит на отмели рядом с "Рекой" (это видно по положению 76-мм и 45-мм стволов, упавшей боевой рубки и дефлекторов). Ракурс почти не отличается, точка взгляда сместилась к корме, но ни моста, ни заметного повышения берега не видно. Это как ? Прибило к отмели, а потом протащило по ней ? Или это совсем другое место ?
http://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2016/06/7fa7dfbde14969cf722fa9cd3fe484a6.png
То же. Тот же вопрос
http://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2016/06/ec143397153e173908d1091561abc770.png
Еще.
http://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2016/06/018924ff87f40de40403eac089435bfa.png
Здесь точка взгляда смещена к носу, в таком ракурсе мост должен буквально "нависать" над боевой рубкой, но его не видно. Напротив, за 76-мм пушкой, "глядящей" на зрителя, заметен низкий берег без намека на повышение к мосту.
http://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2016/06/b1697ebe98e992cc7902760b373d84f2.png
Что касается серьезности разрушений, то заметны только отсутствие деревянной надстройки (видимо, сгорела) и упавшая боевая рубка. Повреждения "Реки" видятся гораздо более серьезными, но, тем не менее, ее наметили к восстановлению. На Дону от КЛ "Серафимович" осталась половина корпуса, тем не менее буксир был восстановлен и введен в строй.  Не могло ли случиться значительное ослабление металлических конструкций в результате пожара, послужившее причиной того, что пароход стал непригодным к восстановлению ?
Резюмируя, замечу, что начинаю склоняться к Вашей версии, что у Окуниновского моста "Большевик".

С уважением -

Отредактированно Б.Г.Мот (15.06.2016 23:30:54)


Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.

 

#25 18.06.2016 01:43:28

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 418




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

дубль.

Отредактированно amba (24.10.2016 00:22:32)

 

Board footer