Сейчас на борту: 
krysa,
me109k,
skuter,
Starracer,
адм,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#1 02.11.2014 17:23:12

Aley
Гость




Без Цусимы

Без Цусимы


Ранним утром 20 мая 1905 года жители города Дананг были разбужены громом салютующих французскому национальному флагу корабельных орудий, а, проснувшись, потрясены невиданным зрелищем: порт заполняло множество огромных черных военных кораблей, рядами выстроившихся поперек бухты. 2-я Тихоокеанская эскадра вице-адмирала Рожественского достигла конечного пункта своего долгого похода.
И по сей день, историки спорят о том, что явилось причиной побудившей Николая II  послать З. П. Рожественскому телеграмму, отменяющую приказ идти во Владивосток. Усиленно муссируемая тогдашней желтой прессой версия о вещем сне Григория Распутина, предрекшем гибель 2-й Тихоокеанской эскадры, давно отвергнута как несостоятельная.
«Остановка в Донанге» привела к патовой ситуации в Русско-японской войне, что и заставило обе стороны начать мирные переговоры.
Уже в июле, в американском Портсмуте, был заключен мирный договор, по которому Россия теряла права на аренду Квантунского полуострова и признавала Корею находящейся в японской сфере влияния. Возглавлявший русскую делегацию С. Ю. Витте пытался добиться возвращения затопленных в Порт-Артуре русских кораблей, на что японцы в принципе были согласны, но только в обмен на передачу Японии Южного Сахалина. По результатам заключенного мира злые языки присвоили, получившему графский титул Витте, кличку «Квантуеский».

Возвращение 2-й эскадры в Россию было безрадостным. Моряков в глаза называли предателями, укравшими у России верную победу. Либеральная пресса поливала грязью трусливого адмирала Рожественского, побоявшегося, несмотря на огромное превосходство его эскадры над японским флотом, вступить с ним в бой. Добавил пороха в огонь и капитан 1-го ранга Кладо, авторитетно доказывающий в своих многочисленных статьях, что у японцев не было никаких шансов, так как их четырем эскадренным броненосцам противостояли бы восемь русских, четыре из которых были новее и совершеннее японских кораблей. Вернувшиеся из японского плена солдаты и офицеры Порт-Артурского гарнизона и моряки 1-й эскадры могли просто плюнуть в лицо «рожественцам»: мы умирали ради победы, а вы..?
Неудивительно, что еще во время обратного похода в Россию и, сразу после возвращения, в экипажах нескольких кораблей произошли волнения, а мятеж на  «Императоре Александре III» потряс умы настолько, что его название стало нарицательным, а позднее  об этом событии был снят знаменитый фильм «Броненосец «Александр».

Потеря шести эскадренных броненосцев и пяти современных крейсеров ослабила русский флот настолько, что уже в 1906 году, несмотря на возвращение кораблей с Дальнего Востока, он уже уступал германскому на Балтике, перспективы же дальнейшего усиления потенциального противника, в связи принятием Германией новых кораблестроительных программ выглядели просто ужасающе. Поэтому, несмотря на скептическое отношение Государственной думы, уже в 1907 году были заложены первые русские дредноуты «Петропавловск» и «Севастополь», а полутора годами позже значительно более совершенные «Полтава» и «Ретвизан».

В 1910 году были начаты постройкой, успевшие вступить в строй до начала Первой Мировой войны, броненосные крейсера «Варяг» и «Александр Невский», первоначально задумывавшиеся по образцу построенного в Англии «Рюрика», но в итоге ставшие быстроходным вариантом линкоров типа «Полтава».

К августу 1914 года Балтийский флот имел в своем составе 13 линейных кораблей, 5 броненосных крейсеров и 12 крейсеров, сведенных в бригады:


1-я бригада линейных кораблей

1. ЛК Полтава                    1908-1910-1912    Балт. з-д
2. ЛК Ретвизан                    1908-1910-1913    Гал. о-к
3. ЛК Петропавловск                1907-1909-1912     Балт. з-д
4. ЛК Севастополь                    1907-1909-1912     Гал. о-к

2-я бригада линейных кораблей

1. ЛК Андрей Первозванный            1904-1906-1909    Гал. о-к
2. ЛК Император Павел I                1904-1906-1908    Балт. з-д
3. ЛК Орел                    1899-1902-1904    Гал. о-к
4. ЛК Цесаревич                    1899-1901-1903    Франция

3-я бригада линейных кораблей

1. ЛК Слава                    1902-1904-1905    Балт. з-д
2. ЛК Князь Суворов                1901-1902-1904    Балт. з-д
3. ЛК Бородино                    1899-1901-1904    Нов. адм
4. ЛК Гангут (ех - Император Александр III)                  1899-1901-1903    Балт. з-д

Отдельная бригада кораблей Рижского залива

1. ЛК Сисой Великий                1891-1894-1896    Нов. адм
2. ББО Генерал-адмирал Апраксин                      1894-1896-1899    Нов. адм   
3. ББО Адмирал Ушаков                1892-1893-1997    Балт. з-д
4. ББО Адмирал Сенявин                1892-1894-1897    Нов. адм

1-я бригада крейсеров

1. БКР Варяг                    1910-1912-1914    Балт. з-д
2. БКР Александр Невский                1910-1912-1914    Гал. о-к
3. БКР Рюрик                    1906-1907-1909    Англия

2-я бригада крейсеров

1. КР Адмирал Макаров                1905-1906-1908    Франция
2. КР Баян                    1905-1906-1909    Нов. адм       
3. КР Паллада                    1905-1907-1909    Нов. адм
4. КР Олег                    1901-1903-1904    Нов. адм
5. КР Богатырь                    1899-1901-1902    Германия

3-я бригада крейсеров

1. БКР Громобой                    1897-1899-1900    Балт. з-д
2. БКР Россия                    1893-1896-1897    Балт. з-д
3. КР Диана                    1896-1899-1901    Гал. о-к
4. КР Аврора                    1895-1900-1903    Нов. адм
5. КР Светлана                    1895-1896-1898    Франция

4-я бригада крейсеров

1. КР Разбойник                    1905-1906-1908    Балт. з-д
2. КР Жемчуг                    1901-1903-1904    Невск. з-д
3. КР Изумруд                    1901-1903-1904    Невск. з-д
4. КР Новик                    1899-1900-1901    Германия

Еще четыре линейных корабля и два броненосных крейсера, предназначавшихся для Балтийского флота, находились в постройке.

В составе Сибирской флотилии числились, переведенный в 1907 году в класс броненосных крейсеров «Ослябя», и бронепалубный «Аскольд».

#2 02.11.2014 20:22:38

влад
Гость




Re: Без Цусимы

ЛК Гангут (ех - Император Александр III)  мятеж,  вряд ли ...как никак экипаж на корабле гвардейский...

#3 02.11.2014 21:00:01

Aley
Гость




Re: Без Цусимы

влад написал:

#884938
ЛК Гангут (ех - Император Александр III)  мятеж,  вряд ли ...как никак экипаж на корабле гвардейский...

И на старуху бывает поруха... (С)

#4 02.11.2014 21:19:11

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3847




Re: Без Цусимы

Aley написал:

#884914
ЛК Сисой Великий

А Николай Первый куда делся? Списали? :)

влад написал:

#884938
ЛК Гангут (ех - Император Александр III)  мятеж,  вряд ли ...как никак экипаж на корабле гвардейский...

Ну всякое бывает...допустим, что психанули с досады... ;)

#5 02.11.2014 21:32:14

Aley
Гость




Re: Без Цусимы

Titanic написал:

#884963
А Николай Первый куда делся? Списали?

Конечно.

Titanic написал:

#884963
Ну всякое бывает...допустим, что психанули с досады...

Настроение толпы перменчиво. даже если она одета в гвардейскую флорму.

Кстати, коллеги, я тут столкнулся с казусом:

http://ru.althistory.wikia.com/wiki/Т … бой%22_(МПБД)

У меня сперли схему корабля и его ТТХ, причем ссылок на первоисточник дать не соизволили. Что делать? Пытался написать администрации, но моя учетная запись заблокирована.:O

Отредактированно Aley (02.11.2014 21:32:34)

#6 03.11.2014 12:57:58

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Без Цусимы

Aley написал:

#884914
БКР Варяг   

И это врядли.
Николай так и не назвал ни один новостроящийся корабль этим именем.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#7 03.11.2014 16:30:55

Aley
Гость




Re: Без Цусимы

Стерегущий написал:

#885130
И это врядли.
Николай так и не назвал ни один новостроящийся корабль этим именем.

Думаю, что имя приберегали для одного из крейсеров типа "Рюрик", которые планировали строить а России.

#8 03.11.2014 16:38:47

Aley
Гость




Re: Без Цусимы

Броненосный крейсер «Рюрик»
http://i66.fastpic.ru/thumb/2014/1104/b3/c005a9f871094727a61f13b0e10971b3.jpeg
В поддень 4 августа 1914 года германский флот почти в полном составе (24 линейных корабля) явился к Центральной минной позиции Балтийского флота. И ничего не произошло. Побродив взад-вперед перед ЦМП, за которой виднелись трубы и мачты 12 русских линкоров,  немцы немного постреляли по берегу, где по их расчетам должны были находиться русские береговые батареи, после чего напоролись на одну из предусмотрительно вынесенных вперед минных банок. После подрыва на минах линкоров «Кайзерин» и «Олденбург», германский флот не стал больше искушать судьбу и вернулся в Киль.
6 августа командующий Балтийским флотом вице-адмирал Эссен решился на проведение глубокой разведки силами 1-й бригады крейсеров. Утром 7 августа, следующие курсом зюйд-вест «Александр Невский», «Варяг» и «Рюрик» столкнулись с немецкими линейными крейсерами «Дерфлингер», «Зейдлиц», «Мольтке» и «Блюхер». Вовремя заметив противника, русские крейсера совершили последовательно два поворота «все вдруг», так что шедший ранее последним «Рюрик» оказался во главе русской колонны. К удивлению немцев русские крейсера держали постоянную эскадренную скорость 25 узлов (чему способствовал, как выяснилось позже, только половинный запас на них угля), так что «Блюхер» вскоре отстал от своего отряда. При этом «Александр Невский» и «Варяг», держащие 28 узлов, двигались последовательными коордонатами, что позволяло им обстреливать преследующего противника из всех орудий. Частые четырехорудийные залпы русских крейсеров ложились кучно, и через час «Дерфлингер» и «Зейдлиц» имели уже соответственно четыре и три попадания 12-дюймовыми снарядами.
Еще через полчаса 10-дюймовый снаряд с «Рюрика» попал в амбразуру носовой башни «Дерфлингера», вызвав в ней сильный пожар, что в итоге заставило немцев прекратить преследование.
Эта удачная перестрелка, была сильно раздута русской пропагандой, причем никто не спросил, почему контр-адмирал Бахирев, не воспользовался выгодной ситуацией и не попытался добить немецкие корабли. Сам Бахирев писал впоследствии, в своих воспоминания, что опасался, что хорошо заметный пожар на «Дерфлингере» был немецкой хитростью, предпринятой чтобы заставить его вступить в бой.
Тем не менее, это удачное попадание вновь прославило «Рюрик», долго бывший самым знаменитым кораблем русского флота, но к 1914-му уже утративший популярность, из-за ввода в строй более современных и мощных кораблей.

Заключение мира с Японией и решение о возвращении на Балтику кораблей 2-й Тихоокеанской эскадры несколько замедлили переговоры с фирмой Виккерс о постройке нового броненосного крейсера для русского флота. Осенью же 1905 года были получены сведения о постройке в Англии паротурбинного линейного корабля «Дредноут» имевшего ту же, что и у проектируемого крейсера скорость – 21 узел, что лишало русский корабль главного преимущества – скорости. В итоге, уже в ноябре 1905 года, конструкторы «Виккерса» начали переработку проекта с целью его адаптации к турбинным механизмам мощностью в 36000 л.с., что позволяло довести скорость проектируемого крейсера до 25 узлов.
Вскоре, однако, были получены новые сведения о проектировании англичанами быстроходных броненосных крейсеров вооруженных 10 234-мм орудиями, что подтверждало мнение русских офицеров-артиллеристов о необходимости отказа от двухкалиберной системы расположения орудий. Фирма «Виккерс» была поставлена перед необходимостью увеличения калибра орудий в бортовых башнях до 10 дюймов, а заодно и увеличение толщины главного броневого пояса до 8 дюймов, так как «не дело, что больший по размерам корабль имеет слабейшую защиту по сравнению со значительно меньшими крейсерами типа «Адмирал Макаров».
В свою очередь, конструкторы «Виккерса» предложили сохранить на проектируемом крейсере лишь четыре башни главного калибра, расположив их ромбом, что позволяло обеспечить бортовой и продольные залпы из шести орудий. Это, однако, нарушало планы русского Морского министерства, желавшего получить наиболее мощный крейсер, который должен был стать «визитной карточкой» отечественного флота, чья репутация была изрядно подмочена Русско-японской войной. Компромиссом стало решение расположить средние башни по эшелонной схеме, обеспечив тем самым бортовой залп из восьми орудий. Новый вариант проекта, предложенный англичанами, подозрительно походил (как стало известно гораздо позже) на проектируемые линейные крейсера типа «Инвинсибл», но не вызвал восторга у русских инженеров. Англичанам было указано, что «тесное расположение средних башен до минимума уменьшает углы их обстрела на противоположный борт, а при одновременном залпе вызовет слишком опасные напряжения в корпусе крейсера», а, следовательно, необходимо разнести эти башни как можно дальше друг от друга. Так же было отклонено предложение англичан о размещении третьей (правой) башни на главной палубе вместо палубы полубака, что не обеспечивало участий правой кормовой башни в продольном носовом залпе.   
Некоторое смещение центра тяжести в корму пришлось компенсировать более полными обводами в кормовой части, что, правда, благоприятно сказалось на улучшении ходовых качеств крейсера. В свою очередь, англичане настояли на применении котлов «Ярроу», вместо ранее предусматривавшихся котлов «Бельвиля», так как первые имели большую паропроизводительность.
Не удалось выполнить и требование о доведении толщины броневого пояса в районе цитадели до 203 мм – пришлось остановиться на компромиссных 178 мм.
20 120-мм орудий были сведены в пять четырехорудийных батарей – четыре бортовых и одну кормовую.
Новый крейсер был заложен весной 1906 года, спущен на воду в 1907 и в 1909 вошел в состав Балтийского флота. Предполагалась закладка еще двух однотипных крейсеров на русских заводах, но вступление в состав английского флота линейных крейсеров типа «Инвинсибл», превосходящих «Рюрик» по калибру орудий, и не уступающих, как тогда считалось, русскому крейсеру по бронированию, лишило таковую смысла.
На проведенных испытаниях было отмечено, что при продольных залпах главного калибра рубки и дымовые трубы подвергаются сильному воздействию пороховых газов, при стрельбе же правой башни поверх кормовой были почти снесены колпаки наводчиков и командира последней. Это обстоятельство было учтено при проектировании последующих кораблей русского флота.
По новой классификации 1915 года «Рюрик» стал числиться линейным крейсером.
http://i65.fastpic.ru/thumb/2014/1104/f1/e7cac5c68000001f88883264267ab6f1.jpeg
Водоизмещение (норм.): 16800 т.

Вооружение: 4х2 254-мм/50, 20х1 120-мм/50 орудий, 2 45-см торпедных аппарата.

Бронирование: борт 178 мм (цитадель), 76-102 мм (оконечности), палуба - 

Мощность машин 36000 л.с., 25,5 узлов.

Размерения (квл): 167,1х22,9х8,0 м.

Отредактированно Aley (04.11.2014 14:53:30)

#9 03.11.2014 18:05:54

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2442




Re: Без Цусимы

Aley написал:

Оригинальное сообщение #884914
К августу 1914 года Балтийский флот имел в своем составе 13 линейных кораблей, 5 броненосных крейсеров и 12 крейсеров, сведенных в бригады:[/quote]
А можно более развёрнутые ТТХ альткораблей по типу "Рюрика"?


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#10 03.11.2014 19:12:56

Aley
Гость




Re: Без Цусимы

Ольгерд написал:

#885230
А можно более развёрнутые ТТХ альткораблей по типу "Рюрика"?

В свою очередь.

#11 03.11.2014 22:31:30

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3847




Re: Без Цусимы

Aley написал:

#884972
Настроение толпы перменчиво. даже если она одета в гвардейскую флорму.

Тут в основном вопрос общего психического состояния: с досады можно много чего наворотить. ;)

Стерегущий написал:

#885130
Николай так и не назвал ни один новостроящийся корабль этим именем.

Ну м.б. просто не успел, точнее, не хватило готовых кораблей. Ведь "арсенал" славных имен копился со времен парусного флота, который был гораздо более многочисленным, сразу заюзать все имена просто физически было невозможно, проживи РИ подольше - м.б. Варяг и появился бы, но не сразу.

#12 03.11.2014 23:10:45

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Без Цусимы

Titanic написал:

#885320
Ведь "арсенал" славных имен копился со времен парусного флота, который был гораздо более многочисленным, сразу заюзать все имена просто физически было невозможно

Да как сказать. Даже новейшие название придумали в этот период, ранее не применявшиеся. Адмирал Истомин, Адмирал Невельской, Муравьев-Амурский, Измаил, Кинбурн и т.д.
А вот Варягом назвать никого так и не сподобились.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#13 04.11.2014 14:47:01

Aley
Гость




Re: Без Цусимы

Titanic написал:

#885320
Тут в основном вопрос общего психического состояния: с досады можно много чего наворотить.

Кстати, никто не обращает внимания на дату восстания на "Потемкине". Вот там была досада, так досада.

Titanic написал:

#885320
Ну м.б. просто не успел, точнее, не хватило готовых кораблей. Ведь "арсенал" славных имен копился со времен парусного флота, который был гораздо более многочисленным, сразу заюзать все имена просто физически было невозможно, проживи РИ подольше - м.б. Варяг и появился бы, но не сразу.

Я тоже так думаю. Николай выстраивал систему названий, в которую "Варяг" еще не укладывался. В тоже время название уже не для легкого крейсера, а для линейного - статус повысился.

#14 04.11.2014 14:52:14

Aley
Гость




Re: Без Цусимы

Линейные корабли типа «Севастополь»

http://i68.fastpic.ru/thumb/2014/1104/80/f999dd5c2e7b4eafbf006b8202668c80.jpeg
Поражение французского флота в сражении у Сицилии 28 августа 1914 года против объединенной австро-итальянско-германской эскадры, в котором французы потеряли три линейных корабля: «Франс», «Дантон» и «Вольтер», и только «трусость итальянцев» (по словам адмирала Сушона) помешала уничтожить французские силы полностью, стала для Центральных держав пирровой. Германская разведка била тревогу, утверждая, что Великобритания готовится вступить в войну на стороне Антанты, в результате чего Хохзеефлотте пришлось бы вести борьбу на два фронта – против англичан в Северном море и против русских на Балтике.
Подобная перспектива была явно гибельной, что заставило командующего германским флотом адмирала фон Ингеноля разработать операцию «Морской слон», целью которой было полное уничтожение линейных сил Балтийского флота.
Операция начала осуществляться 3 сентября 1914 года, с появления у входа в Ирбенский пролив эскадры вице-адмирала фон Ланса, имевшей в своем составе восемь линейных кораблей типа «Гельголанд» и «Нассау». Задачей эскадры, и сопровождавших ее минно-тральных сил, была имитация попытки прорыва в Рижский залив, прикрытый слабыми русскими береговыми батареями и отдельной бригадой кораблей Рижского залива, насчитывающей в своем составе один устаревший линейный корабль и три броненосца береговой обороны. Уничтожение этих сил, как и относительная слабость германской эскадры, должны были заставить русский флот выйти к Ирбенскому проливу и атаковать противника. После подхода русского флота фон Ланс должен был увлечь его на юг, где русские корабли могли быть перехвачены главными силами фон Ингеноля (семь линкоров-дредноутов и три линейных крейсера), стоявшими наготове в Киле.
Вначале все шло в соответствии с планом: германская эскадра практически без помех проутюжила своей артиллерией береговые батареи, а затем занялась русскими кораблями. После трехчасового боя «Генерал-адмирал Апраксин», «Адмирал Ушаков» и «Адмирал Сенявин» были потоплены и только «Сисой Великий», несмотря на множество попаданий, вызывая раздражение германцев, упорно держался на плаву, причем еще умудрялся вести огонь из уцелевшей кормовой башни.
От окончательного уничтожения «Сисоя» (сидевшего, как потом выяснилось на мели) спасло появление идущей полным ходом русской эскадры, вышедшей из Гельсигфорса как только адмирал фон Эссен получил два сообщения: о появлении противника у Ирбен и об отсутствии других вражеских сил к северо-востоку от острова Борнхольм. Вот тут-то фон Ланс и совершил роковую ошибку.
Не увидев над приближающимися русскими линкорами характерных для русских дредноутов ферменных мачт, германский командующий решил, что имеет дело со старыми линейными кораблями типа «Андрей Первозванный» и «Бородино» и смело двинулся навстречу русским. Увы, во главе русского флота шли именно дредноуты типов «Севастополь» и «Полтава», с которых в первые дни войны были срезаны их знаменитые «Александровские колонны», замененные мачтами обычного типа.
Когда фон Ланс понял свою ошибку и начал отворачивать на зюйд-вест, было уже поздно – концевые корабли его эскадры оказалась в зоне досягаемости 72-х двенадцатидюймовых орудий русского флота. В итоге боя немцы потеряли линейные корабли «Остфрисланд», «Рейнланд» и «Тюринген», а русские - «Император Павел I» и «Цесаревич». При этом, русские отважились преследовать германскую эскадру только до южной оконечности Готланда, после чего повернули восвояси.
В довершение обрушившихся на фон Ланса несчастий, уже после того как фон Эссен прекратил преследование, его корабли встретились с ведущими разведку южной части Балтийского моря линейными крейсерами «Александр Невский», «Варяг» и «Рюрик», которым удалось добить поврежденный линейный корабль «Вестфален».
5 сентября Англия объявила войну Центральным державам.   

Проектирование нового линейного корабля, являющегося дальнейшим развитием типа «Андрей Первозванный» началось сразу после окончания Русско-японской войны. Постройка англичанами линейных кораблей «Лорд Нельсон» и «Агамемнон», вооруженных вторым главным калибром, состоявшем из 10 234-мм орудий, потребовала соответственного усиления вооружения новых отечественных кораблей. Было решено вооружить проектируемые линкоры 4 305-мм и 8 254-мм орудиями, расположенным в шести двухорудийных башнях, однако полученная вскоре информация о постройке «Дредноута» заставила изменить эти планы.
В начале 1906 года было принято решение об увеличении калибра орудий в бортовых башнях до 305-мм, чтобы получить однородный залп из восьми орудий (как у «Дредноута»), а также о повышении скорости до 21 узла, для чего использовать паротурбинные установки, «по типу имеющихся на строящемся крейсере «Рюрик». От применения котлов «Ярроу», однако, отказались, мотивируя это недостаточно проверенными качествами этих котлов, в отличие от апробированных длительной эксплуатацией  котлов «Бельвиля».
Прежним оставалось бронирование нового корабля – толщина главного броневого пояса, в районе цитадели, по техническому заданию, составляла 267 мм, что всего на полтора дюйм превосходило толщину броневого пояса «Андрея Первозванного». Новые линейные корабли имели три броневых пояса: главный, на 0,9 метра поднимавшийся над ватерлинией, толщина которого в районе цитадели составляла 267 мм, а в оконечностях уменьшалась до 127-114 мм, второй, между концевыми башнями главного калибра – толщиной 178 мм и третий, такой же толщины, протянувшийся от носовой до кормовой бортовых башен главного калибра.
Постройку заложенных весной 1907 года линейных кораблей «Севастополь» и «Петропавловск» сильно замедлила задержка с разработкой новых 305 мм орудий, а так же принятие на вооружение нового 470,9 кг снаряда заставившее произвести корректировку башен и артиллерийских погребов.
Немногим лучше обстояло дело с изготовлением паротурбинных установок – получивший в аренду территорию Нового адмиралтейства Франко-русский завод затянул постройку новых цехов, мощности же старых мастерских явно не хватало.
В итоге, вместо планируемого 1910 года, линейный корабль «Севастополь» вступил в строй только весной 1912, а «Петропавловск» летом того же года, всего на четыре месяца опередив головной корабль следующего, значительно более совершенного типа – «Полтава».   
Тем не менее «Севастополи» значительно превзошли «Полтавы» по популярности – их громоздкая стилистика с точки зрения обывателя выглядела гораздо выигрышнее лаконичных силуэтов кораблей следующего поколения, так что фотооткрытки с изображениями этих линейных кораблей  раскупались гораздо охотнее, чем фотографии «Полтавы» и «Ретвизана».
Сразу после «стояния у ЦМП», в августе 1914 года, линейные корабли лишились своих эффектных «трубчатых» мачт, оказавшихся непригодными для размещения приборов центральной наводки и, в силу изменившихся взглядов, слишком опасных в боевой обстановке.
Линейный корабль «Севастополь» с весны 1912 до лета 1915 года являлся флагманским кораблем командующего Балтийским флотом вице-адмирала Н. О. фон Эссена.

«Севастополь»                1907-1909-1912     Балтийский завод
«Петропавловск»                1907-1909-1912     Галерный островок

http://i68.fastpic.ru/thumb/2014/1104/96/361926040315189ef975a98318644396.jpeg

Водоизмещение (норм.) – 19700 т.
Скорость – 21,5 уз. Мощность ПТУ –  27000 л.с.
Вооружение: 6х2 305-мм/52, 20х1 120-мм/50, 4 45-см торпедных аппарата.
Бронирование: главный броневой пояс – 114-267 мм, палубы – 25+37 мм.
Размерения (квл): 154,85х25,2х7,9 м.

#15 04.11.2014 16:59:53

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2442




Re: Без Цусимы

Aley написал:

Оригинальное сообщение #885468
Когда фон Ланс понял свою ошибку и начал отворачивать на зюйд-вест, было уже поздно – концевые корабли его эскадры оказалась в зоне досягаемости 72-х двенадцатидюймовых орудий русского флота. В итоге боя немцы потеряли линейные корабли «Остфрисланд», «Рейнланд» и «Тюринген», а русские - «Император Павел I» и «Цесаревич».

Не слишком ли оптимистический исход сражения для нашего флота? У немцев ведь тоже в бортовом залпе немало,целых 64 орудия ГК,и не самых худших.  У нас же почти половина довольно старых 40-ка калиберных,так что особого превосходства в артиллерии с нашей стороны не очень наблюдается. В скорости тоже если и есть,то мизерное лишь у 1-й бригады, 2-я и 3-я наоборот имеют отставание от немцев, так что навязать свои условия мы вроде не сможем, скорее у них более компактная линия получается.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #885468
В довершение обрушившихся на фон Ланса несчастий, уже после того как фон Эссен прекратил преследование, его корабли встретились с ведущими разведку южной части Балтийского моря линейными крейсерами «Александр Невский», «Варяг» и «Рюрик», которым удалось добить поврежденный линейный корабль «Вестфален».

Тоже вызывает вопросы. Месяцем ранее наши кр-ра не рискнули атаковать 4 немецких кр-ра ввиду превосходства противника, а здесь атакуют пятёрку дредноутов,пусть и имеющих повреждения,но всё-таки гораздо более мощных,и при этом топят "Вестфален"... Потери немцев - половина своей эскадры,что уже в разы превышает по дредноутам итоги Ютланда! А чем Ингеноль занимается? Ждёт,когда Эссен войдёт в Кильскую бухту, и вот тогда он могучим ударом захлопнет мышеловку?


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#16 04.11.2014 17:26:01

Aley
Гость




Re: Без Цусимы

Ольгерд написал:

#885551
Не слишком ли оптимистический исход сражения для нашего флота? У немцев ведь тоже в бортовом залпе немало,целых 64 орудия ГК,и не самых худших.  У нас же почти половина довольно старых 40-ка калиберных,так что особого превосходства в артиллерии с нашей стороны не очень наблюдается. В скорости тоже если и есть,то мизерное лишь у 1-й бригады, 2-я и 3-я наоборот имеют отставание от немцев, так что навязать свои условия мы вроде не сможем, скорее у них более компактная линия получается.

Поправка на "И", конечно. Ну и после того как русская линия прошла за кормой у немецкой, повреждения у концевых германских кораблей были такие, что им пришлось уменьшить эскадренную скорость.

Ольгерд написал:

#885551
Тоже вызывает вопросы. Месяцем ранее наши кр-ра не рискнули атаковать 4 немецких кр-ра ввиду превосходства противника, а здесь атакуют пятёрку дредноутов,пусть и имеющих повреждения,но всё-таки гораздо более мощных,и при этом топят "Вестфален"... Потери немцев - половина своей эскадры,что уже в разы превышает по дредноутам итоги Ютланда! А чем Ингеноль занимается? Ждёт,когда Эссен войдёт в Кильскую бухту, и вот тогда он могучим ударом захлопнет мышеловку?

Ну не пятерку же атакуют, а концевой. 24 12" орудия по уже поврежденному кораблю, на мой взгляд вполне эффективны. Рискнули же потому, что уже ощутили вкус крови.
Ингеноль же в море вышел, вот только к северу от Борнхольма не успел.
Русские же корабли получили такие повреждения, что были восстановилены полностью лишь весной 1915.

Отредактированно Aley (04.11.2014 17:28:15)

#17 05.11.2014 14:01:36

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2442




Re: Без Цусимы

Aley написал:

Оригинальное сообщение #885569
Ну не пятерку же атакуют, а концевой. 24 12" орудия по уже поврежденному кораблю, на мой взгляд вполне эффективны

Жутко интересно взглянуть на "Варяга" с "Невским",которые при вооружении реальных "Гангутов" ходят на 28-ми узлах! Тогда уж точно Бахирев проявил нерешительность,наши 7 августа имели серьёзное преимущество. Теперь понятно,почему он ринулся в атаку на отходящего фон Ланса,явно появился шанс реабилитироваться после приснопамятного фиаско,к тому же почти двойное превосходство в скорости позволяет вцепиться в "хвост" немцам и диктовать свои условия боя, вот это точно звёздный час линейных крейсеров, Фолкленды отдыхают! С нетерпением ожидаем развития альтернативы.  *war dwarf*


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#18 05.11.2014 14:11:00

murzik
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 590




Re: Без Цусимы

Aley написал:

#884948
    влад написал:

    #884938
    ЛК Гангут (ех - Император Александр III)  мятеж,  вряд ли ...как никак экипаж на корабле гвардейский...

И на старуху бывает поруха... (С)

Особенно - если вспомнить  КАКОЙ  флотский экипаж на Сенатской площади в 1825 году выступал "за Константина и жену его Конституцию?

  "тенденция однако"...  (с) мудрый чукча

Отредактированно murzik (05.11.2014 14:11:54)


Мудрость - это когда вместо вопросов: "что, где, когда и т.п."
приходит только один.
"А на хрена?"

#19 05.11.2014 14:49:32

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2442




Re: Без Цусимы

murzik написал:

Оригинальное сообщение #885880
"тенденция однако"...  (с) мудрый чукча

Да ладно вам... Помнится,после мятежа на "Гангуте" тоже кто-то упоминал про "чрезмерный патриотизм" или что-то вроде... Так что вполне вероятно, что гвардейский экипаж просто не смог мириться с тем, чтобы ИМ!!! :

Aley написал:

Оригинальное сообщение #884914
могли просто плюнуть в лицо «рожественцам»: мы умирали ради победы, а вы..?


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#20 05.11.2014 21:51:44

Aley
Гость




Re: Без Цусимы

murzik написал:

#885880
"тенденция однако"...  (с) мудрый чукча

Ну раз сам чукча...:)

#21 05.11.2014 21:55:01

Aley
Гость




Re: Без Цусимы

Альтернативные линейные корабли типа «Полтава»

http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/1105/fc/ff09fdd9b697169837e27c994f666afc.jpeg
Залп! Левое орудие носовой башни «Ретвизана» выплюнуло длиннющий огненный факел, и четыре двенадцатидюймовых снаряда отправились на рандеву с немецким кораблем. Десять, двенадцать, тринадцать секунд и новое – Залп! Теперь уже из правого орудия. Еще двенадцать и наступит черед среднего.
Идущая во главе строя «Полтава» окутана клубами дыма, то ли от пожаров, то ли вырывающегося из сбитой дымовой трубы, а вероятнее всего  и того и другого одновременно. Залп! Наверное и «Ретвизан» выглядит не лучше со стороны.
Скорчившись на жестком сидении под броневым колпаком, торчащим над башней, лейтенант Александр Соболев впился глазами в немецкий линейный корабль, словно пытаясь изогнуть взглядом траекторию несущегося к нему снаряда. Накрытие! Три столба воды у борта немца и вспышка разрыва в его борту. Впору перекреститься – русским артиллеристам везет как утопленникам, редкое накрытие обходится без попадания в цель.
Эскадра выгнулась огромной дугой, вновь сближаясь с немецким строем. Что-то, стремительно кувыркаясь, прокатилось возле башни, словно плуг стерню вспоров палубу. Плевать!
И плевать на огромный гриб дыма, выросший над тем местом, где только что был «Павел I».  Зато трехтрубный немецкий линейный корабль накренился настолько, что теперь снаряды «Ретвизана» рвут его тонкую палубную броню! Залп!
Кто-то орет в ухо, что отстал один из «Нассау», но его добьют идущие следом броненосные крейсера.
Но плевать на все, кроме осевшей туши немецкого линкора, в которую надо всаживать один тридцатипудовый снаряд за другим, так чтобы уцелевшая тевтонская сволочь навсегда зареклась, и детям и внукам своим заказала появляться в северной Балтике. Залп!
«Ретвизан» сотрясается от очередного попадания и сердце замирает на мгновение, потому что где-то там, в глубине корабельного корпуса, вкусно хрустят шестерни вычислителей, и от удара гироскопы могут выскочить из меридиана и тогда все, все будет потеряно. Но стрелки на циферблатах-указателях движутся по-прежнему, отмечая дистанцию до цели и углы наводки, и можно продолжать стрелять, стрелять и стрелять.
И в хвосте немецкой колонны что-то жутко-бесформенное, сплошь закрытое дымовой тучей, медленно оседающее на нос. Залп!
Этот залп стал последним для носовой башни и лейтенанта Соболева – немецкий снаряд проломил лобовую плиту и погасил жизни матросов и офицера так и не узнавших, чьей победой закончился бой.

Сразу после закладки двух первых русских дредноутов Морское министерство вошло в Государственную думу с просьбой выделить кредиты для постройки еще двух однотипных кораблей, которые планировалось заложить через год после первой пары. Основанием для постройки двух дополнительных единиц была необходимость создать соединение кораблей с близкими тактико-техническими характеристиками способными выполнять все свойственные этому классу задачи как совместно со старыми линейными кораблями, так и самостоятельно.
Однако когда требуемые кредиты были наконец выделены, выяснилось, что проект «Севастополей» является уже устаревшим, в сравнении с новыми германскими кораблями о которых стало известно в марте 1907 года. Вооружение германских дредноутов состояло из 16 305-мм орудий, располагавшимися в шести башнях, причем носовая и кормовая башни были двухорудийными, а четыре бортовых – трехорудийными, что позволяло использовать десять орудий главного калибра в бортовом залпе и по восемь в продольных.
Вдобавок артиллерийское управление МГШ требовало доведения числа орудий в бортовом залпе линкоров до двенадцати, для обеспечения более частых четырехорудийных залпов, позволяющих вести более точную пристрелку по противнику (при скорострельности орудий два выстрела в минуту залпы следовали бы каждые 10 секунд). Однако разместить 12 крупнокалиберных орудий в диаметральной плоскости можно было только при размещении их в трехорудийных башнях.
Летом 1907 года ГУК поручило Балтийскому заводу  проработать проект линейного корабля с четырьмя такими башнями в размерениях проекта «Севастополя», но с возможным усилением бронирования. Почти сразу выяснилось, что, несмотря на экономию веса (четыре трехорудийные башни весили почти столько же сколько  пять двухорудийных), необходимо увеличить размеры, а, следовательно, и водоизмещение проектируемых кораблей. Вдобавок специалисты английской фирмы «Виккерс», которой был заказан проект паротурбинной установки нового линкора, обнаружили, что обводы кораблей типа «Севастополь» неоптимальны  для скорости 21 узел и требуется разработка нового теоретического чертежа. Такая разработка была проведена при участии Опытового бассейна  в конце 1907 года. 
По первоначальному проекту средние башни главного калибра в походном положении были развернуты в нос, но ГУК категорически отверг принятое размещение «трубчатых» мачт поверх боевых рубок. Чтобы не увеличивать длину корабля и поместить фок-мачту между рубкой и носовой трубой пришлось развернуть башни в корму, что вызвало затруднения с размещением шлюпок и катеров на шкафуте.  С другой стороны, новая схема позволила увеличить площадь ходовых мостиков на носовой надстройке корабля.
Проектирование линкора было закончено летом 1908 года и осенью два корабля нового типа были заложены на стапелях Балтийского завода и Галерного островка, причем головной корабль планировалось спустить на воду 8 июля 1909 года в день двухсотлетнего юбилея Полтавского сражения, но задержка с поставкой комплектующих заказанной в Англии паротурбинной установки перечеркнула эти планы, и спуск «Полтавы» на воду состоялся лишь весной следующего года.
Линейный корабль, заложенный на стапеле Галерного островка, должен был получить название «Нарва», но кто-то в Морском министерстве вспомнил о расстреле рабочей демонстрации возле Нарвских ворот в Санкт-Петербурге, и название было срочно заменено на менее одиозное «Ретвизан».
Бронирование новых линейных кораблей почти полностью соответствовало таковому у линкоров предыдущего типа, отличаясь лишь более толстым бронированием в районе цитадели. Толщина главного броневого пояса составляла 305 мм, с уменьшением толщины в оконечностях до 127 мм. Второй броневой пояс имел толщину 203 мм, утончаясь вне цитадели  до 102 мм. Третьим (верхним броневым поясом) являлся каземат противоминных орудий, имевший толщину 127 мм.
Так же как и на линейных кораблях типа «Севастополь», на «Полтавах» были установлены новомодные «трубчатые» или «ферменные» мачты из-за вибрации (что было выяснено только на испытаниях) непригодных для установки на них постов центральной наводки. Эти мачты были демонтированы уже в первые дни войны и заменены на мачты обычного типа.
Линейный корабль «Полтава» стал флагманским кораблем 1-й бригады линейных кораблей Балтийского флота.

http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/1105/32/474efdff216c341784b22d549705b132.jpeg

«Полтава»                1908-1910-1912    Балтийский завод
«Ретвизан»                1908-1910-1913    Галерный островок

Водоизмещение (норм.) – 23100 т.
Скорость – 21,0 уз. Мощность ПТУ –  27000 л.с.
Вооружение: 4х3 305-мм/52, 20х1 120-мм/50, 4 45-см торпедных аппарата.
Бронирование: главный броневой пояс – 127-305 мм, палубы – 51+37 мм.
Размерения (квл): 169,2х27,5х8,0 м.

#22 05.11.2014 22:25:31

Aley
Гость




Re: Без Цусимы

Ольгерд написал:

#885879
С нетерпением ожидаем развития альтернативы.

Спасибо. Надеюсь, что понравится и продолжение.

#23 06.11.2014 16:56:01

Aley
Гость




Re: Без Цусимы

1

Крейсер «Разбойник»

Едва затихла, удаляясь, канонада тяжелых орудий линейных кораблей, как через проходы в минных полях перегораживающих Ирбенский пролив выскользнули четыре небольших крейсера, имевших характерные трехмачтовые силуэты. Разгоняясь на невысокой волне, «Разбойник», «Новик», «Жемчуг» и «Изумруд» направились к отставшему от главных сил германскому тральному каравану.
Прикрытие тральщиков осуществляли крейсера «Майнц», «Росток», «Штральзунд» и «Страсбург», смело вступившие в бой с русскими. Увы, с первых минут боя русские крейсера продемонстрировали полное превосходство своих 120-мм орудий над немецкими 105-миллиметровками. Окутанные дымом пожаров, вызванных фугасными снарядами тридцати двух 120-мм пушек 4-й бригады, немецкие крейсера начали отходить, надеясь увлечь русских за собой и тем самым спасти свои тральщики. Почти так оно и получилось – крейсера 4-й бригады действительно устремились за немцами, но тральщики попали на зуб следовавшим за ними «Авроре» и «Диане». В итоге шесть немецких тральщиков и обеспечивающий их транспорт были потоплены, три тральщика спустили флаги.
http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/1106/d9/8091a444f3192b1f3fe0c2af212df9d9.jpeg
Лихие действия крейсера «Новик» во время Русско-Японской войны вновь вернули Морскому министерству интерес к быстроходным (не менее 25 узлов) крейсерам 2-го ранга. Летом 1905 года Невскому и Балтийскому заводам было предложено разработать проект такого крейсера на основе проекта «Жемчуга». Проявившая интерес к возможному заказу германская фирма «Шихау» не была допущена к конкурсу, хотя позднее, в 1906 году, она блестяще, всего за три месяца, провела восстановительный ремонт пришедшего с Дальнего Востока, с одной работоспособной машиной, «Новика».
В конце августа 1905 года проекты «улучшенного «Жемчуга» были рассмотрены на заседании ГУК. Проект Невского завода, имевший водоизмещение 3500 т, был забракован из-за увеличенной высоты машин, что создавало проблемы с их прикрытием броневой палубой, и недостаточного обеспечения прочности корпуса, которая была решена в проекте Балтийского завода, но при этом водоизмещение этого крейсера вплотную приблизилось к 4000 т, превысив водоизмещение прототипа почти на 1000 т. Тем не менее, этот проект был принят к исполнению и уже осенью 1905 года крейсер, получивший название «Разбойник», был заложен на открытом стапеле Балтийского завода. Возможно, что большим преимуществом этого проекта сочли усиленное артиллерийское вооружение, состоявшее из 10 120-мм орудий, значительно превосходившее вооружение ровесников – немецких крейсеров и английских скаутов. 
Конструкторы Балтийского завода, не мудрствуя лукаво, добавили еще одну паровую машину, сделав крейсер четырехвинтовым, перенеся при этом второе машинное отделение в центр корпуса и добавив в корме еще одно котельное. Корпус крейсера пришлось удлинить на 12 метров, для сохранения основных пропорций увеличили также ширину и осадку корабля.
Палубное бронирование «Разбойника» полностью повторяло систему бронирования предыдущих крейсеров, с сохранением экстрамягкой никелевой стали в качестве материала броневой палубы.
В соответствии с укоренившимися после Русско-японской войны воззрениями на новом крейсере установили только одну мачту в районе миделя (одновременно были сняты фок- и бизань-мачты с крейсеров «Жемчуг» и «Изумруд»), но увы – практика показала, что одной мачты недостаточно для нужд сигнализации и размещения антенн радиотелеграфа и в 1910 году число мачт на крейсерах бригады, в состав которой был включен «Разбойник», вновь возросло до трех.
«Разбойник» был включен в состав Российского императорского флота как крейсер 2-го ранга, но уже в 1907 году он стал классифицироваться как просто крейсер, так как новая классификация не предусматривала деления крейсеров на ранги.
Предполагалось заложить в 1906 году еще два крейсера этого типа, уже получивших названия «Забияка» и «Боярин», заказы на которые были выданы Невскому заводу весной этого же года, но принятый Морским министерством курс на внедрение турбинных механизмов заставил начать соответствующую переделку проекта, которая велась весь 1906 год, но продемонстрировала в итоге, что заложенные в него принципы уже устарели, и необходимо начать проектирование совершенно новых кораблей этого класса.
http://i65.fastpic.ru/thumb/2014/1106/ba/76a2acf5a81fe4ab3bb17624574044ba.jpeg
«Разбойник»                1905-1906-1908     Балтийский завод

Водоизмещение (норм.) – 3985 т.
Скорость – 25,2 уз. Мощность МКУ –  22700 л.с.
Вооружение: 10х1 120-мм/45, 5 45-см торпедных аппаратов.
Бронирование: палуба – 30-50 мм.
Размерения (квл): 121,9х13,54х5,1 м.

#24 09.11.2014 18:08:07

Aley
Гость




Re: Без Цусимы

Тролли против цвергов
http://i66.fastpic.ru/thumb/2014/1109/90/37bb0b3c9b1859fcd65dc73cb1fda790.jpeg
Вступление в войну 5 сентября 1914 года Великобритании, весьма вероятно спасло Балтийский флот от крупных неприятностей. Разъяренные потерей четырех своих линейных кораблей немцы всерьез обсуждали вторжение своего флота в Финский залив, все же русские дредноуты, равно как и уцелевшие старые линейные корабли, находились в состоянии несовместимом с ведением боевых действий. Фактически русская эскадра вновь восстановила свою боеспособность лишь к началу следующего, 1915 года.
Вынужден был ожидать своей очереди на ремонт и тяжело поврежденный при потоплении германского линкора«Вестфален» броненосный крейсер «Рюрик», так что для боевых действий в Балтийском море остались только броненосные крейсера «Варяг» и «Александр Невский». Но вели они эти действия весьма активно.
16 сентября ими были обстреляны движущиеся в шведских территориальных водах транспорты с железной рудой, причем три из них, в том числе два шведских, были потоплены. Это обострило и так напряженные отношения между Шведским королевством и Российской империей, в результате чего, 25 сентября 1914 года, Швеция объявила России войну.
Единственным местом, в котором шведы могли уязвить Россию, были Аландские острова, высадка на которые шведских войск была намечена на середину октября. Прикрыть шведский флот, состоящий из броненосцев береговой обороны, при перебазировании на север, должны были немецкие линейные крейсера, но задержка с ремонтом «Дерфлингера» заставила немцев предложить шведам отложить намеченную операцию.
Шведское командование решило поступить иначе. Переоценив повреждения «Варяга» и «Александра Невского» от огня береговых батарей во время обстрела Готланда 2 октября, результатом которого шведские артиллеристы считали десятки попаданий в русские корабли (выход из строя двух башен главного калибра на «Александре Невском» был не результатом попаданий снарядов противника, а банальных заводских недоработок, ликвидированных еще до возвращения в Ревель силами команды), шведы вывели свои корабли в море. Результат не замедлил сказаться – на выходе из пролива Кальмарсунд шведские моряки увидели впереди два длинных низких силуэта.
Учиненное русскими избиение, которое английская пресса назвала «Битвой между троллями и цвергами», стало результатом второй ошибки командующего Шведским флотом – вместо того, чтобы вернуться в пролив, куда русские крейсера вряд ли рискнули войти, опасаясь минных полей, он решил прорываться в расположенные на северо-западе шхеры. В итоге из восьми шведских броненосцев и двух вспомогательных крейсеров уцелел только броненосец береговой обороны «Ваза», который русские каким-то образом умудрились не заметить. Шведским же артиллеристам удалось добиться всего одного попадания в «Александра Невского», но 210-мм снаряд угодивший в носовую часть русского броненосного крейсера даже не разорвался.
Захватить на Аландские острова шведам удалось только тремя годами спустя.

Проектирование новых броненосных крейсеров шло параллельно с проектированием линейных кораблей типов «Севастополь» и «Полтава», но с закладкой их возникли некоторые сложности как финансового, так и технического характера. Хотя два таких крейсера предполагалось заложить сразу после «Севастополей», их закладка в итоге состоялась лишь весной 1910 года.
Первоначальный проект нового паротурбинного броненосного крейсера основывался на проекте «Рюрика», с увеличением калибра орудий до 305-мм, а скорости до 27-28 узлов. Бронирование предполагалось сохранить прежним, что позволяло ограничить водоизмещение 20000 т, однако сведения о закладке в Германии линейных крейсеров типов «Фон дер Танн» и «Мольтке» имеющих мощное бортовое бронирование, вызвали желание усилить бронирование и русского проекта. Хотя ряд деятелей Морского министерства считал такое бронирование избыточным, предлагая лучше усилить вооружение новых крейсеров до 12 305-мм орудий, установив трехорудийные башни, в итоге было принято компромиссное решение об усилении одновременно и вооружения, и бронирования. От расположения средних башен по ромбической схеме отказались, мотивируя это желанием усилить ботовой залп крейсеров на острых курсовых углах, придя в итоге к повторению схемы расположения вооружения примененной в проекте линейных кораблей типа «Полтава».
Проектное водоизмещение крейсеров в итоге возросло до 26000 т, а в окончательном проекте выросло еще на 500 т. так как для ускорения постройки была принята однотипность башен главного калибра с уже изготавливающимися для линейных кораблей типа «Полтава», имеющими большую толщину брони, чем у ранее предполагавшихся.
Осенью 1910 года два броненосных крейсера этого типа были заложены на Балтийском заводе и Галерном островке. Головной крейсер «Варяг» вступил в строй в мае 1914 года, а «Александр Невский» в июле того же года, всего за неделю до начала войны.
Броненосным (а с 1915 года – линейным) крейсерам типа «Варяг» была суждена долгая жизнь с участием в двух Мировых войнах.

« Варяг»                    1910-1912-1914    Балтийский  завод
« Александр Невский»            1910-1912-1914    Галерный островок
http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/1109/d3/316b418144e929def40708c1a5227ad3.jpeg

Водоизмещение (норм.) – 26500 т.
Скорость – 28 уз. Мощность ПТУ –  70000 л.с.
Вооружение: 4х3 305-мм/52, 24х1 120-мм/60, 4 45-см торпедных аппарата.
Бронирование: главный броневой пояс – 280 мм, верхний броневой пояс – 178 мм, палубы – 51+25 мм.
Размерения (квл): 206,0х28.0х8,49 м.

#25 10.11.2014 19:39:44

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3847




Re: Без Цусимы

Стерегущий написал:

#885343
А вот Варягом назвать никого так и не сподобились.

Как вариант - берегли название для чего-то солидного, например, для линейного крейсера того же. ;)

Aley написал:

#885467
Николай выстраивал систему названий, в которую "Варяг" еще не укладывался.

Тоже может быть.

Страниц: 1 2 3 4


Board footer