Сейчас на борту: 
shuricos,
UBL,
Ulyss227
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 25.02.2009 17:04:52

von Echenbach
Гость




Атака Кинбурна

Имелась ли информация у Царя/Адмиралтейства о строительстве и достройке/транспортировке броненосных плав. батарей в ЧМ?
Могли ли предположить следующеее место атаки? Азов, Керчь, Таганрог и пр. - причалы уже разрушены, порты и склады сожжены.
Что могли сделать защитники Кинбурна/Очакова при получении сведений о будущей атаке?
Скорость и возможность постройки броненосных плотов на Николаевском заводе?

М.б. на эти вопросы появятся версии ответов.

#2 25.02.2009 17:25:39

Dampir
Гость




Re: Атака Кинбурна

Немного у  М.И. Богдановича есть
http://adjudant.ru/crimea/bogdan37.htm

#3 27.02.2009 12:40:16

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Атака Кинбурна

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #35963
Что могли сделать защитники Кинбурна/Очакова при получении сведений о будущей атаке?

Вроде должны были минировать подходы. Но выставлялись ли мины - неизвестно...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#4 27.02.2009 16:46:58

von Echenbach
Гость




Re: Атака Кинбурна

По ссылке ув. Dampir прибытие Императора в Николаев в сентябре и "передача им некоторых сведений о неприятеле" начальникам  - позволяют предположить о ожидании десанта на перешеек или у Очакова (???) для атаки Николаева. Удар по Кинбурну (считался заурядной третьестепенной точкой) и его мгновенное падение явилось неожиданной новостью. или же как вариант - англо-франки знали о визите императора, и быстро отработали эффектиный удар?
А по "мерам обороны" - как всегда: главное - проявить героизьму поболее, потому и мортир побольше и покрупнее не собрали, не усовершенствовали батарей (оставили в прямой видимости) и не поставили МЗ. Такое впечатление - после оставления Севастополя все "расслабились". -?

#5 28.02.2009 13:32:58

von Echenbach
Гость




Re: Атака Кинбурна

Имевшиеся 10 мортир  какой % попаданий могли дать по неподвижной цели (батареи стояли на якоре) на 1000 ярдов (средн.)?
При их, мортирном, объединении в 1-2 батареи.
Возможность заряжания и стрельбы по бронированым целям стальными ядрами или продолговатыми ядрами в 2-2,5 калибра? Если уже были какие-либо сведения о французских испытаниях.

Кстати, попадания во многие батареи пришлись в район палуб - "борозды и царапины палуб", что косвенно свидетельствует о попытках артиллеристов Кинбурна добиться поражения целей через палубы, но вероятно угла падения было недостаточно.

#6 01.03.2009 08:40:32

Kimsky
Гость




Re: Атака Кинбурна

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #37161
Кстати, попадания во многие батареи пришлись в район палуб - "борозды и царапины палуб", что косвенно свидетельствует о попытках артиллеристов Кинбурна добиться поражения целей через палубы, но вероятно угла падения было недостаточно.

Если вы полагаете, что с дистанции под километр из гладкоствольной пушки той поры можно целиться в палубу...

#7 01.03.2009 10:28:42

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Атака Кинбурна

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #37326
из гладкоствольной пушки

А из мортиры?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#8 01.03.2009 20:48:20

Kimsky
Гость




Re: Атака Кинбурна

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #37339
А из мортиры?

Что, мортира точнее пушки?

Попасть можно куда угодно и из чего угодно - лишь бы снаряд долетал. И из мортир по кораблям попадали и за полтора века до Крымской. Только вот строить изменения реальных событий оснвоываясь что мы умные что-то поменям, а они глупые будут ломить прежним образом... ну, для больших любителей это сойдет, кто спорит.

#9 17.03.2009 11:33:45

SLV
Гость




Re: Атака Кинбурна

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #37326
Если вы полагаете, что с дистанции под километр из гладкоствольной пушки той поры можно целиться в палубу...

Целиться можно куда угодно. Вопрос - куда полетит ядро.
Кстати, раз попадания были в район палуб - может это следы от попыток попасть в орудийные порты?

#10 20.12.2009 01:39:39

von Echenbach
Гость




Re: Атака Кинбурна

http://i018.radikal.ru/0912/0a/ba947d174454.jpg
http://i018.radikal.ru/0912/0a/ba947d174454.jpg


Корабли англо-франков у Кинбурна. 1856 г. Гравюра/литография с е-бея.

поскольку виден лёд - зимовали ли у Кинбурна неприятельские отряды в зиму 55-56 гг?

#11 20.12.2009 16:36:35

Александр Г.
Гость




Re: Атака Кинбурна

Из Окунева по броненосным судам
http://s05.radikal.ru/i178/0912/06/d57bdf87ceect.jpg
http://s56.radikal.ru/i152/0912/a5/98d34ebacc29t.jpg

#12 21.08.2010 03:34:13

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Атака Кинбурна

http://s46.radikal.ru/i111/1008/09/26013749ae78.jpg

Titre :
Kinburn : intérieur du fort, maison du colonel commandant
Description :
Prise de vue après octobre 1855 ; épreuve tirée à Paris chez Bisson

Отредактированно Geomorfolog (21.08.2010 03:36:48)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#13 04.10.2010 18:34:26

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Атака Кинбурна

Какми средствами ЧФ располагал в Лимане? Что предстовляли собой укрепления Очакова? Были ли реальные средства воспрепятствовать союзникам в атаке Кинбурна?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#14 22.10.2010 09:59:07

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Атака Кинбурна

Таки продолжим.
В середине 19 века Николаев являлся по сути единственным центром судостроения на Черном море, поэтому стратегическое значение его было велико, что, конечно, хорошо знало военное руководство антирусской коалиции, в которую входили Франция, Англия, Турция и Сардиния. Помимо кораблестроения, в Николаеве находилось военное управление Черноморским флотом и вся его хозяйственно-административная часть, обширные артиллерийские склады и т.п. В городе было сосредоточено около 40 тысяч войск. Через Николаев проходили стратегические дороги, связывавшие Одессу и Крым с Центральной Россией и включившие сложную переправу через Бугский лиман. Вместе с тем, город фактически не был защищен ни с суши, ни с моря, если не считать слабых старых укреплений: Кинбурнской крепости и Николаевского замка в Очакове. В Николаевском порту не было и крупных судов, которые могли бы огнем своей артиллерии поддержать оборону города.
В 1854 г., чтобы прикрыть город с моря, в Днепровско-Бугский лиман была послана небольшая флотилия под командой командира строившегося корабля "Босфор" капитана 2-го ранга Ендогурова. Этот небольшой отряд состоял из военных пароходов "Петр Великий" и "Дарго" и пяти канонерских лодок2. Флотилия несла боевую вахту с апреля по ноябрь, находясь у Кинбурна. 22 сентября произошло сражение между русским отрядом и англофранцузской эскадрой, состоявшей из четырех пароходо-фрегатов: "Сидон", "Касик", "Ка-тон" и "Инфлексибль". Несмотря на неравные силы, наш отряд, поддержанный батареями Очакова, нанес повреждения трем пароходам и заставил нападавших покинуть поле боя. В этом бою отличился священник ПД.Судковс-кий - отец знаменитого художника-мариниста Р.Г. Судковского. Находясь на батареях Очакова, он не только воодушевлял солдат, но и сам помогав артиллеристам, за что впоследствии был награжден боевой медалью. Так провалилась первая попытка союзников прорваться в лиман, а затем и к Николаеву.
26 августа 1855г., после 349 дней героической обороны, защитники Севастополя, взорвав все укрепления и склады и затопив последние суда, оставили самую важную южную часть города и перешли на северную сторону. Севастополь фактически пал, и это создало возможность англо-французским войскам перейти к следующему этапу войны - захвату других стратегических приморских городов. Обеспокоенный этим, Александр II в письме главнокомандующему русской армией в Крыму князю М.Д.Горчакову писал: "Из всего южного побережья, занимаемого войсками Южной армии, по моему мнению, Николаев может преимущественно привлечь союзников, которые сделав высадку, могли бы уничтожить все заведения Черноморского флота и нанести тем окончательный удар могуществу натему на Черном море. Поэтому на сохранение Николаева должно быть обращено все нагие внимание".
Понимая всю важность защиты Николаева, Александр II 13 сентября прибыл в город вместе с двумя своими братьями, одного из которых он назначил командующим артиллерией, а второго - командующим инженерными работами. Город был объявлен на осадном положении. Срочно принялись за разработку плана обороны. Для составления проекта укрепления города и руководства оборонительными работами по приказу царя в Николаев прибыл прославленный инженер, генерал-майор Э.И.Тотлебен, который был официально назначен "помощником" командовавшего инженерной частью великого князя Николая Николаевича.
По плану генерала Тотлебена, учитывавшему опыт обороны Севастополя, вокруг Николаева в очень короткий срок была возведена линия люнетов и батарей, которые надежно прикрыли город с суши. При каждом фортификационном сооружении возвели склады боеприпасов и блиндированные казармы для личного состава. Чтобы не допустить прорыва кораблей союзников по Бугскому лиману, вдоль него была сооружена глубокоэшелонированная оборонительная система, состоявшая из земляных редутов и батарей. Первая батарея располагалась у устья Ингула и прикрывала вход в Адмиралтейство. Она находилась на мысу слева от современного моста через Ингул (если идти из центра города). Ее четкий профиль просматривается и сейчас с моста. Вторую батарею поместили напротив Спасского рейда между Варваровкой и Большой Коренихой на склоне балки (сейчас в этой балке разбиты сады горожан). Следующая батарея размещалась на конце Лесковой косы. Между Дидовой хатой и Малой Коренихой, где Бугский лиман своим фарватером прижимается к правому берегу, возвели четвертую батарею.
Самые мощные оборонительные сооружения были созданы сразу же за пределами города, у Широкой Балки. Здесь воздвигли пятиугольный в плане земляной редут с валом и рвом (именно мимо него проходят поезда к старому Николаевскому вокзалу). У\ сейчас, хотя валы от старости осели, а рвы потеряли былую глубину, это укрепление производит внушительное впечатление.
Впоследствии оно получило название Бугс-кий редут или Кауфмановская батарея (возможно, по имени инженер-генерала К.П.Кауфмана, командовавшего с сентября 1855г. лейб-гвардии саперным батальоном). Память об этой батарее хранит улица Старо-Крепостная в Широкой Балке, идущая от батареи к Октябрьскому проспекту.
Но, поскольку выстрелы Кауфмановской батареи не могли накрыть всю глубокую часть лимана, то со стороны Малой Коренихи поперек была насыпана узкая дамба, перекрывавшая половину ширины акватории. На ее конце насыпали остров, укрепленный камнем и защищенный валами. Здесь также поставили батарею, которая вместе с Кауфмановской могла накрыть выстрелами всю оставшуюся часть лимана. Это укрепление получило название Константинов-ская батарея, а в конце прошлого века из-за формы, напоминавшей флагшток с флагом, его переименовали в Флагшток. Однако, это название не прижилось, и батарея на современных морских картах называется Константиновской. В помощь к ней на мысу Малой Коренихи соорудили еще одну батарею.
Последние батареи были построены на естественно выдвинутых в лиман косах -Волошской и Русской. Дальше по Днепровс-ко-Бугскому лиману оборонительную линию продолжали укрепления Очакова, Кинбур-на и блок-форта между ними (современный Первомайский остров).
Чтобы еще более затруднить прорыв судов к Николаеву, между Кауфмановской и Константиновской батареями поперек оставшегося зеркала воды были вбиты деревянные бревна-ряжи, укрепленные камнями, а оставшийся 100-саженный проход защитили якорными минами, взрывавшимися по проводам с берега. Заметим, что это было первое применение на Черном море морских мин.
По проекту Тотлебена, Николаев должны были защищать 1088 орудий, но к моменту заключения мира в 1856 г. было установлено только 563 орудия. Этот проект впоследствии был издан, как образцовое руководство по фортификации ("Записка о вооружении укреплений г.Николаева и вообще укрепленных позиций, предназначенных выдержать осаду", 1855 г.).
Не была забыта и старая городская стена, ограждавшая Николаев с востока по узкому перешейку между Ингулом и Бугским лиманом. Ее срочно отремонтировали, проделали бойницы и пристроили площадки для стрелков, и хотя ее защитные качества были чисто символическими, она также была включена в план обороны города. Этими работами занимался военный инженер капитан А.М.Казаков (внук знаменитого-архитек-тора М.Ф.Казакова), который после отставки работал гражданским архитектором.
И наконец, оборону города завершал отряд небольших военных судов, который выстроился в две боевые линии: напротив Спасска (нынешний яхт-клуб) и у Большой Коренихи. Он должен был отбить суда, которые смогли бы прорваться через защитные батареи Бугского лимана.
Для возможности маневрирования войсками Южной армии, располагавшимися на обширной территории между Одессой и Херсоном, было решено медлительную и неудобную лодочную переправу через лиман заменить наплавным мостом между Варва-ровкой и Спасским садом (рядом с современным речным вокзалом). Мост был быстро наведен корабельным инженером А.С.Акимовым, использовавшим для этого корабельный лес, за что Акимов получил правительственную благодарность. Первый мост хорошо помнят старожилы Николаева: он был снят только после постройки нового железо-бетонного разводного моста, прослужив свыше 100 лет.
Предположения русского правительства о возможности нападения на Николаев подтвердились еще в ходе оборонительных работ. В октябре флот союзников в количестве 90 судов предпринял попытку прорваться в лиман. В составе этого флота впервые появились бронированные плавучие батареи, (канонерские лодки), которые стерли с лица земли слабую Киибурнскую крепость, сами не получив серьезных повреждений; армада, несшая десятитысячный десант, получила возможность войти в Днепровско-Бугский лиман. Оборонительные работы были форсированы, и в ноябре Николаев был уже вне опасности.
После занятия Кинбурна союзники несколько раз пытались с помощью бронированных батарей прорваться к Николаеву и доходили даже до Волошской косы, но здесь, е узком проходе, попадали под перекрестный огонь двух укрепленных батарей и вынуждены были отступать. Так наш город был спасен от захвата англо-французскими войсками. Мощным Кауфмановской и Константиновской батареям так и не пришлось вступить в битву. Единственными их выстрелами были салюты при посещении Николаева "высокими особами".
Отметим, что руководство сооружением всех оборонительных объектов осуществлял вице-адмирал Н.Ф.Метлин, который впоследствии стал главным командиром Черноморской флотилии, оставшейся после затопления в Севастополе главных сил флота. На него же была возложена оборона города.
В заключение остановимся на одном интересном факте. Незадолго до ухода А.С.Грейга с поста главного командира Черноморского флота и портов, в июне 1833 г., он получил от морского министра анонимный проект о переносе судостроения и всей административно-хозяйственной части Черноморского флота из Николаева в Севастополь. Этот проект был подан морскому министру бывшим соратником А.С.Грейга В.И.Мелиховым по инициативе "правой руки" Грейга - М.П.Лазарева, бывшего при нем начальником штаба Черноморского флота. Разобравшись с предложением, Грейг ответил министру, что ''проект оказался не заслуживающим ни малейшего внимания, потому что составлен единственно из побуждений более или менее маловажных, даже ничтожных..." По мнению Грейга, осуществление этого проекта в случае войны могло бы привести к захвату Севастополя "одним из неотразимых ударов сильного и предприимчивого неприятеля", а вместе с этим и к гибели не только флота, но и всего судостроения на Черном море. Опыт Крымской войны подтвердил прозорливость и правоту Грейга.

http://www.nikolaevcity.info/history30.php


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#15 10.02.2015 21:27:20

mirgorodski
Участник форума
Откуда: Таганрог
крейсер «Дюпюи-де-Лом»
Сообщений: 94




Вебсайт

Re: Атака Кинбурна

«Сдача кинбурнского гарнизона». Французская гравюра 1855 года из моей коллекции.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/15734113/DSC_6798.jpg

#16 03.09.2019 14:09:28

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9754




Re: Атака Кинбурна

2

Аглицкое фото - пленные солдаты кинбурнского гарнизона
https://d.radikal.ru/d07/1909/6f/fd28f979c5d8.jpg
Обстрел Кинбурна
https://b.radikal.ru/b25/1909/8a/6561fd3097c2t.jpg

#17 03.09.2019 16:04:45

smax
Гость




Re: Атака Кинбурна

1

Юрген написал:

#1377766
Аглицкое фото - пленные солдаты кинбурнского гарнизона

Мне одному кажется, по отсутствию оружия и форме, что наш пленный там один, а все остальные - супостаты?

#18 03.09.2019 21:20:21

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9754




Re: Атака Кинбурна

smax написал:

#1377800
наш пленный там один

безусловно - я немного приврал за бриттов *UNKNOWN*
Хотя сдался весь гарнизон - https://naukatehnika.com/borba-snaryada-s-bronej.html

Страниц: 1


Board footer