Сейчас на борту: 
Gunsmith,
shuricos,
Yosikava,
Алекс,
Заинька,
капитан,
Роман 11
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 26.02.2009 11:04:59

Vova7
Гость




Штурвал на Дестройерах.

Коллеги, просветите пожалуйста в таком вопросе. Почему на русских миноносцах даже носовой штурвал был как бы "перевернут"?
http://s58.radikal.ru/i160/0902/a2/6df48d225c19t.jpg
За ним же стоять неудобно? или стояли не за штурвалом, а сбоку от него?

#2 26.02.2009 11:45:25

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Штурвал на Дестройерах.

Доброе время!

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #36167
За ним же стоять неудобно? или стояли не за штурвалом, а сбоку от него?

ИМХО при обыкновенном расположении рулевой колонки по команде "Право на борт" штурвал ворочался вправо, а корабль шел влево (представьте себя в автомобиле когда для поворота влево Вы должны поворачивать руль вправо), чтобы не путались переворачиваем рулевого и получаем - куда кладем руль, туда и поворачиваем

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#3 26.02.2009 11:51:05

Pr.Eugen
Гость




Re: Штурвал на Дестройерах.

Евгений написал:

по команде "Право на борт" штурвал ворочался вправо, а корабль шел влево (представьте себя в автомобиле когда для поворота влево Вы должны поворачивать руль вправо),

А вы не путаете с британской спецификой, когда "направление хода" кормы  являлось направлением поворота: при команде "право на борт" корма шла в право а нос влево?

#4 26.02.2009 11:52:40

Vova7
Гость




Re: Штурвал на Дестройерах.

Так а не проще какие тяги повернуть? Недобно ж стоять так?

#5 26.02.2009 11:54:34

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Штурвал на Дестройерах.

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #36180
чтобы не путались переворачиваем рулевого и получаем - куда кладем руль, туда и поворачиваем

Дык проще штуртросы местами поменять ... надо бы вид сверху - возможно действительно места не было для работы со штурвалом вдвоем (сбоку). На первых дестроерах не было рулевой машины, поэтому перекладка руля - только мускульной силой рулевого.

#6 26.02.2009 13:42:56

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Штурвал на Дестройерах.

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #36180
при обыкновенном расположении рулевой колонки по команде "Право на борт" штурвал ворочался вправо, а корабль шел влево

Полагаю, Вы не совсем правы. Действительно, по команде "право на борт" - корабль шел влево. Но эта команда (дань консерватизму) означала не направление вращения штурвала, а направление движения румпеля. При этом штурвал, если мне не изменяет память, вращался влево, в сторону предполагаемого поворота.
Кажется у Лорда описано, что на мостике "Титаника", стремящегося уклониться влево от айсберга, была подана команда "право на борт", а рулевые вращали штурвал влево.

#7 26.02.2009 14:09:31

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Штурвал на Дестройерах.

Доброе время!

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #36216
Полагаю, Вы не совсем правы.

Не настаиваю, могу быть не прав. Правда почему развернута колонка остается неясным

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#8 26.02.2009 14:50:36

Vova7
Гость




Re: Штурвал на Дестройерах.

anton написал:

Оригинальное сообщение #36184
. надо бы вид сверху - возможно действительно места не было для работы со штурвалом вдвоем (сбоку).

вот вид сверху того же Бдительного
http://s41.radikal.ru/i094/0902/5e/d7ed08c2a014t.jpg
но видно  что место для работы есть только с одной стороны

#9 26.02.2009 15:03:31

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Штурвал на Дестройерах.

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #36224
Правда почему развернута колонка остается неясным

А по-моему, всё проще. Благодаря такому расположению штурвала (у передней стороны штурвальной колонки) рулевой несколько ближе стоит к нактоузу компаса - легче следить за курсом. А стоит рулевой немного сбоку (правее штурвальной колонки) - так как при повороте руля мускульной силой делать это удобнее всего из такого положения.

Отредактированно Пересвет (26.02.2009 15:04:18)

#10 26.02.2009 16:24:06

Vova7
Гость




Re: Штурвал на Дестройерах.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #36245
так как при повороте руля мускульной силой делать это удобнее всего из такого положения.

ну теперь кстати понятнее.. возможно так оно и было.. А на ЭМ того времени приводы были чисто механические? Были же вроде рулевые машины...

#11 26.02.2009 17:21:16

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Штурвал на Дестройерах.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #36280
А на ЭМ того времени приводы были чисто механические?

Да, конечно, имелась паровая рулевая машина. Но привод к ней тоже требовал некоторых усилий на штурвале.

#12 26.02.2009 17:29:29

Vova7
Гость




Re: Штурвал на Дестройерах.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #36309
Но привод к ней тоже требовал некоторых усилий на штурвале.

а, тогда понятно..

#13 26.02.2009 18:03:49

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Штурвал на Дестройерах.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #36309
Да, конечно, имелась паровая рулевая машина.

Попробуйте найти эту самую паровую рулевую машину. А вот штуртросы от штурвала к рулю вполне указаны
http://s49.radikal.ru/i125/0902/f0/2783538e60d3t.jpg

#14 26.02.2009 18:29:37

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Штурвал на Дестройерах.

anton написал:

Оригинальное сообщение #36325
Попробуйте найти эту самую паровую рулевую машину. А вот штуртросы от штурвала к рулю вполне указаны

Искать не пытался, признаюсь. А про "паровые рулевые машины" отсюда: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /index.htm и вот отсюда: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /index.htm  Нагло "врут", наверное? А вообще, насколько реально лишь мускульной силой поворачивать руль (даже полубалансирный) на 350-тонном корабле, на скорости, скажем, 25 узлов?

#15 26.02.2009 20:35:16

Vova7
Гость




Re: Штурвал на Дестройерах.

Паровые машины на ЭМ того времени действительно были, причем иногда даже несколько (см. Невки)

#16 27.02.2009 00:40:37

vitaly-m
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 609




Re: Штурвал на Дестройерах.

Штурвал был со стороны носа на колонке  для того что-бы рулевой без помех мог видеть указатель положения пера руля который стоял на верхней крышке рулевой колонки.Доводилось стоять на руле на довольно древнем пароходе с похожей как на миноносцах конструкцией рулевой колонки и даже только с механической передачей со штурвала на руль. Штурвал на колонке висел со стороны кормы и хотя указатель был освещен лампочкой все равно штурвал немного мешал видеть указатель особенно при перекладке руля на несколько градусов из за своих толстых деревянных балясин вот тогда я и вспомнил про рулевую колонку Буйного модель которого я строил и тоже был удивлен что штурвал как-то странно стоит.А на открытом мостике миноносца да если еще снег пойдет вообще стрелку видно не будет и рукой не достать чтобы очистить а видеть указатель положения руля и компас для рулевого очень важно поскольку корабль особенно на волнении постоянно норовит сойти с курса и приходится корректировать рулем.Но были колонки еще другой конструкции скажем у французов и на порт-артурских французах  там указатель положения пера руля стоял вертикально на одной оси со штурвалом но с противоположной стороны колонки.Из-за того что у такого указателя не было сильных габаритных ограничений  он был только ненамного меньше самого руля и соответственно хорошо виден из-за руля поэтому штурвал стоял на колонке нормально т.е.со стороны кормы.
http://i037.radikal.ru/0902/a7/a42d0c5264f4t.jpg

#17 27.02.2009 00:45:16

vitaly-m
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 609




Re: Штурвал на Дестройерах.

Кстати на больших кораблях также встречались рулевые колонки со штурвалом установленным со стороны носа например на Аскольде и на баянах вторых.Ну и на всякий случай фотка где рулерулевой стоит лицом к носу...
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … res/07.jpg

#18 27.02.2009 00:55:15

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: Штурвал на Дестройерах.

anton написал:

Оригинальное сообщение #36325
Попробуйте найти эту самую паровую рулевую машину.

А не надо искать на такой дрянненькой схемке... Надо просто знать :). У боевой рубки она находилась (традиционно).Причем, на миноносцах и истребителях всех стран и народов...

#19 27.02.2009 07:51:13

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Штурвал на Дестройерах.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #36334
А про "паровые рулевые машины" отсюда: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /index.htm и вот отсюда: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /index.htm  Нагло "врут", наверное?

ОК, согласен, рулевая машина на Соколах была ...

Engineman написал:

Оригинальное сообщение #36507
Надо просто знать ab. У боевой рубки она находилась (традиционно).Причем, на миноносцах и истребителях всех стран и народов...

А источник знаний можно?  Уж больно место странное...

vitaly-m написал:

Оригинальное сообщение #36500
Штурвал был со стороны носа на колонке  для того что-бы рулевой без помех мог видеть указатель положения пера руля который стоял на верхней крышке рулевой колонки.

Тоже вариант ... хотя расположение указателя пера руля - это исключительно по пожеланию заказчика, технических проблем при постройке переместить указатель нет

#20 27.02.2009 10:26:29

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: Штурвал на Дестройерах.

anton написал:

Оригинальное сообщение #36530
ОК, согласен, рулевая машина на Соколах была ...

Вы согласны? Как это замечательно... Паровая рулевая машина, вообще-то, уже была на первых мореходных миноносцах 80-х годов XIX в. 

anton написал:

Оригинальное сообщение #36530
А источник знаний можно?  Уж больно место странное...

Источник знаний - заводская документация. Ничего странного (это я о месте расположения рулевой машины) - я думаю, Вы, как минимум, должны догадываться - где боевой штурвал находился... Учим матчасть...

#21 27.02.2009 11:00:06

Vova7
Гость




Re: Штурвал на Дестройерах.

Коллега Виталий-М огромное спасибо за столь подробное обяснение! Теперь понятно.

#22 27.02.2009 19:11:44

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Штурвал на Дестройерах.

Engineman написал:

Оригинальное сообщение #36560
Вы, как минимум, должны догадываться - где боевой штурвал находился... Учим матчасть...

У броненосцев и крейсеров боевой штурвал в боевой рубке, а рулевая машина в корме (т.е. около баллера) и это логично. А вот то, что на ЭМ РМ удалена от пера руля - не логично...

Engineman написал:

Оригинальное сообщение #36560
Источник знаний - заводская документация.

Это не аргумент, вот скан с этой самой документации - аргумент ...

#23 27.02.2009 22:41:55

vitaly-m
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 609




Re: Штурвал на Дестройерах.

anton написал:

Тоже вариант ... хотя расположение указателя пера руля - это исключительно по пожеланию заказчика, технических проблем при постройке переместить указатель нет

где тогда по Вашему находился указатель положения руля скажем на российских кораблях со штурвалом со стороны носа на рулевой колонке и как он выглядел если можно обоснуйте пожалуйста

#24 27.02.2009 22:56:30

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Штурвал на Дестройерах.

anton написал:

Оригинальное сообщение #36883
А вот то, что на ЭМ РМ удалена от пера руля - не логично...

Может, не хотели тянуть паропровод через жилые помещения офицеров, кондукторов и унтер-офицеров? :)

#25 09.03.2009 21:19:28

Vova7
Гость




Re: Штурвал на Дестройерах.

Коллеги, а не у кого нету фотографий интерьеров обсуждаемых дестройеров?

Страниц: 1


Board footer