Сейчас на борту: 
Hemul,
igor,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 16.12.2014 21:59:49

rroom
Гость




Французский флот в Индокитае 1938-1941 гг

Данный материал выкладывается с информативной целью, как компиляция общедоступных источников. Буду благодарен за дополнения и конструктивную критику.
   

Французский флот в Индокитае 1938-1941 гг. Часть І



В 1939 году, на начало Второй мировой войны, французский флот в Индокитае состоял из двух довольно скромных по численности частей военно-морских сил, выполняющих каждая свою функцию. Первая из них носила название Флот Индокитая (Marine Indochine) и находилась под командованием контр-адмирала Jules Terraux. Этот флот состоял из речных канонерских лодок, гидрографические судов, нефтяных танкеров и нескольких вспомогательных кораблей, а также ему подчинялись береговые базы в Индокитае (арсенал Сайгона, военно-морские базы и базы военно-морской авиации). Вторая часть именовалась Морские силы Дальнего Востока (Forces navales en Extrême-Orient – FNEO) и предназначалась для действий на местном театре военных действий в целом. К морским силам относились 2 крейсера, 1 подводная лодка, 5 авизо и несколько канонерских лодок в Китае. Командовал FNEO вице-адмирал Jean Decoux.

http://images.vfl.ru/ii/1415305774/7e179d9d/6865654_m.jpg
Крейсер La Motte-Picquet и два колониальных авизо типа Bougainville в порту Шанхая

Морские силы Дальнего Востока были сформированы в июне 1925 года и изначально базировались в Шанхае. К началу войны в Европе FNEO состояли из 5-го дивизиона крейсеров с базой в Сайгоне в составе тяжелого крейсера Suffren и легкого крейсера La Motte-Picquet; колониальных авизо Amiral Charner, Savorgnan de Brazza, Rigault de Genouilly (в Шанхае), авизо первого класса Marne и Tahure (класс Arras); подводных лодок L'Espoir (возвратилась в Тулон в декабре 1940 года) и Phénix (погибла вследствие несчастного случая 15 июля 1939 года). Кроме того на Дальнем Востоке находились силы Флота Индокитая: 
Флотилия канонерских лодок Янцзы (на реке Янцзы в Китае): канонерки Francis Garnier, Doudart de Lagrée и Balny;
Станция канонерских лодок в Си-Канг (Кантон): канонерская лодка Argus;
    Канонерки Хайфона: Mytho, Tourane и Vigilant;
    Канонерки Сайгона: Avalanche и Commandant Bourdais;
    Гидрографические суда: Lapérouse, Octant и Astrolabe.

Эти достаточно небольшие силы должны были противостоять нарастающей японской экспансии в Азии, защищая французские владения в Китае и Индокитае. Для этого, после ухода тяжелого крейсера Suffren, у французов оставался только один крупный современный корабль – легкий крейсер La Motte-Picquet. Стандартно он базировался на Шанхай (начиная с 1939 года) и в дальнейшем стал флагманом Флота Индокитая. Крейсер принадлежал к типу Duguay Trouin – эти корабли при стали первыми в мире крейсерами с линейно-возвышенным размещением всего главного калибра в орудийных башнях. При нормальном водоизмещении в 8000 тонн La Motte-Picquet имел 8 155-мм орудий в спаренных установках, 4 75-мм зенитные пушки, 4 трехтрубных 550-мм торпедных аппаратов и 2 гидросамолета. Кроме того, имелось 15 35-кг глубинных бомб. Силовая установка общей мощностью 115 000 л.с. позволяли развить до 33 узлов. Что же до броневой защиты, то она практически отсутствовала. Экипаж корабля состоял из 570 человек, включая 25 офицеров.

После поражения в июне 1940 года сложное положение Франции сделало ее заморские территории достаточно уязвимыми. Например, проблемы Парижа в Европе дали надежду Японии на присоединение Индокитая к ее «Сфере сопроцветания», причем в Токио явно не собирались упускать такой шанс. В результате, 19 июня 1940 года, генерал Жорж Катру, генерал-губернатор Индокитая, получает от японцев ультиматум с требованием закрыть границы с Китаем и обеспечить свободный проход через территорию Французского Индокитая для японских войск. Катру во время переговоров старался потянуть время и сохранить достоинство в сложной ситуации, но его окончательные уступки японцам в Виши сочли неприемлемыми. Как итог последовала отставка Катру с последующим назначением на его место адмирала Жана Деку (25 июня 1940 года), до этого командующего FNEO. При этом сами Морские силы Дальнего Востока были влиты во Флот Индокитая адмирала Terraux.

Жан Деку (Jean Decoux) родился 5 мая 1884 года в Бордо. В возрасте 16 лет он поступает в Ecole Navale, после чего неспешно, но достаточно уверенно продвигается по карьерной лестнице. Первую мировую войну он встречает в звании лейтенанта, а контр-адмиральское звание получает в 1935. Перед Второй мировой войной, в 1938 году, Деку назначен командующим южного оборонительного сектора со штабом Тулоне и произведен в вице-адмиралы. 13 января 1939 года следует перевод во Французский Индокитай, где адмирал возглавляет Морские силы Дальнего Востока. После занятия должности генерал-губернатор Индокитая Деку фактически продолжает линию сотрудничества с японцами своего предшественника, понимая, что противопоставить морским и сухопутным силам противника ему нечего.   

http://images.vfl.ru/ii/1415306098/641f5af4/6865694_m.jpg
Адмирал Жан Деку, командующий Морскими силами Дальнего Востока, а затем генерал-губернатор Французского Индокитая

Вскоре и правительство Виши, поставленное перед свершившимся фактом, начинает осознавать сложившуюся ситуацию и признает «доминирующие интересы Японии» в данном регионе. Требования Токио были оформлены в виде Конвенции, которая была подписана 22 сентября. Согласно этому документу японцам предоставлялись базы ВВС в Gia Lâm, Lào Cai и Phu Lang, а также позволялся транзит солдат императорской армии через территорию Французского Индокитая (не более 6000 человек одновременно). К сожалению, такие умеренные условия не удовлетворили японское сухопутное командование в Китае, и оно отдает приказ перейти границу основным силам 5-й пехотной дивизии – 25000 солдат, что было значительно выше дозволенного в Конвенции. Французские войска вступают в бой. Разгорается битва за Лангшон (Lang Son) и другие пограничные позиции, которые обороняли не более 5000 солдат французской колониальной армии.

Ожесточенные бои продолжались до 26 сентября, пока зарвавшихся японских вояк не одернул сам император Хирохито. Последовали приказы о прекращении огня и освобождении пленных, а французскому правительству было выражено «глубокое сожаление по поводу инцидента у Лангшона». Одновременно заявлялось о стремлении к уважению суверенитета Французского Индокитая и надежде на плодотворное сотрудничество. Интересно, что в дальнейшем Япония придерживалась принципов Конвенции от 22 сентября даже после вступления во Вторую мировую войну и наличие императорских войск на территории Индокитая всегда можно было четко характеризовать как «присутствие», а не как «оккупация» (до 1945 года, естественно). При этом французская администрация сохранила все свои прерогативы и средства (гражданские, полицейские и военные).

К этому времени состав Флота Индокитая достаточно сильно изменился. Авизо Rigault de Genouilly и Savorgnan de Brazza вернулись во Францию 12 октября и 19 декабря 1939 года, соответственно, канонерки Doudart de Lagrée, Balny, а позднее и Argus были разоружены в Китае. В декабре 1940 года в Тулон возвращается единственная подводная лодка французов на Дальнем Востоке – L'Espoir. Взамен из метрополии прибывает авизо Dumont d'Urville. С этими ограниченными силами контр-адмиралу Терро и Флоту Индокитая требовалось обезопасить страну от всех внешних угроз. И таких угроз хватало, ведь кроме крупных стран, поживится за счет ослабевшего конкурента были не прочь и мелкие хищники. Королевство Таиланд было единственным не колонизированным государством на индокитайском полуострове. В 1938 году здесь происходит переворот, установивший авторитарный и милитаристический режим премьер-министра Пибунсонграма («Пибуна»). Этот политик объявляет о начале строительства «Большого Таиланда», пытаясь объединить все тайские этнические группы на территории Индокитая. Для достижения поставленных целей осуществляется серьезное перевооружение тайской армии и ВВС.

В июне 1940 года Таиланд ведет с Парижем переговоры о ненападении, но, подстрекаемый Японией, вдруг резко разрывает предварительные договоренности. Маршал Пибун решает, что поражение Франции в Европе, наконец, дает шанс тайцам вернуть отобранные у них провинции в Лаосе и Камбодже (древнее царство кхмеров). Дипломатическое давление ничего не дает – французы отказываются отдавать подконтрольные им территорий – и с сентября 1940 года на границе Таиланда и Французского Индокитая начинаются вооруженные стычки. К ноябрю они разгораются с полноценную войну: правительство Таиланда выдвигает Виши требования о передаче ему части территорий Лаоса и Камбоджи. В ответ адмирал Деку планирует перейти к активным боевым действиям, прежде всего на море. 9 декабря 1940 года приказом командующего Флотом Индокитая адмирала Терро создается 7-я Оперативная группа (7 Groupe Occasionnel) капитана 1-го ранга Режи Беранже (Régis Béranger). В нее входят все более менее современные корабли французов на этом ТВД: крейсер La Motte-Picquet, колониальные авизо Dumont d'Urville и Amiral Charner, авизо первого класса Marne и Tahure.

Серию авизо типа Bougainville французы заложили в конце 20-х годов ХХ века и к началу Второй мировой войны успели ввести в строй 8 «колониальных шлюпов». Предназначенные для службы в «заморских владениях» Франции они в качестве двигательной установки получили экономичные дизели фирмы Sulzer общей мощностью в 3200 л.с. (собирались на заводе в Сен-Дени, пригороде Парижа). Это обеспечило 2100-тонному кораблю очень приличную дальность плавания, доходившую до 13 тыс. миль. Достаточно небольшая осадка (4,5 м) позволяла оперировать на мелководье или подниматься по африканским и азиатским рекам. Для выполнения «полицейских» миссий на борту могла быть размещена рота морской пехоты. Вообще, условия обитания экипажа и пассажиров колониальных авизо, учитывая их потенциальную дальность плаванья, были обеспечены максимально комфортные, вплоть до экзотического на то время кондиционирования жилых помещений.         

http://images.vfl.ru/ii/1415479806/e9645c9c/6886115_m.jpg
Авизо типа Bougainville (Amiral Charner)

Вооружение корабля было также достаточно мощным: три 138-мм орудия в одноорудийных установках, четыре 37-мм зенитных автомата, шесть пулеметов, один гидросамолет. Установленные за легкими щитами пушки Canon de 138mm Modèle 1927 с длинной ствола 40 калибров обладали хорошими баллистическими характеристиками и скорострельностью до 10 выстрелов в минуту. Их 40-кг снаряды имели начальную скорость 700 м/с и могли поразить цель на расстоянии до 16,6 км. Основное вооружение дополняла четверка 37-мм автоматических пушек Schneider модели 1933 года со скорострельностью до 30 выстрелов в минуту и радиусом поражения воздушных целей 5000 метров. Зенитные 13,2-мм пулеметы Hotchkiss модели 1929 года устанавливались на спаренных турелях. Для борьбы с вражескими подводными лодками имелись две мортиры Thornycroft для метания глубинных бомб. Пятьдесят морских мин с двумя линиями рельс для их установки дополняли арсенал авизо.

Новые «колониальные шлюпы» вышли не только весьма удачными, но и красивыми кораблями, напоминая по виду небольшие крейсера. Правда, их бронирование было чисто символическим – легкое прикрытие мостика и рубки, а также щиты палубных орудий. Дизельная установка обеспечивала максимальный ход до 17 узлов (фактически 15,5), что было, в целом, достаточно для выполнения основных задач «заморского стационера». Обширные помещения и хорошие средства связи могли в кратчайший срок превратить любой корабль класса «Бугенвиль» в командный пункт. Штатный гидросамолет Potez 452, вооруженный двумя пулеметами, мог вести разведку, корректировать огонь и доставлять важные сообщения. В целом же проект авизо получил очень хорошую оценку, и кораблестроителям выдали заказ на строительство второй серии подобных кораблей. Что касается Dumont d’Urville и Amiral Charner, несших службу в Индокитае, то они были спущены на воду одними из первых, в 1931 и в 1932 году, соответственно.

http://images.vfl.ru/ii/1415480068/4c8f952d/6886144_m.jpg
Авизо Marne

Гораздо более старыми были два других шлюпа 7-й Оперативной группы – авизо первого класса Marne и Tahure. «Марна» была построена еще в 1917 году, в конце Первой мировой войны. При водоизмещении в 600 тонн она вооружалась 4 100-мм/40 орудиями, двумя 65-мм пушками, несколькими зенитными пулеметами и глубинными бомбами. Турбины Parsons мощностью 5000 л.с. вращали два винта и обеспечивали авизо максимальную скорость до 20 узлов. Дальность хода составляла 4000 миль на 10-узовой скорости. В 1925 году «Марна» переводится на Дальний Восток, где в дальнейшем проходит ее служба. Второе авизо – Tahure – было построено не на много позже «Марны», а если точнее в 1919 году. Корабль относился к типу Amiens с нормальным водоизмещением 650 тонн. Две турбины Parsons обеспечивали 19-узловой максимальный ход, а на 11-узловом экономичном дальность плаванья авизо достигала 3000 морских миль. Вооружение «колониального шлюпа» состояло из двух 138-мм орудий модели 1910 года, одной 75-мм пушки, четырех крупнокалиберных пулеметов и двух «минометов» для глубинных бомб.

http://images.vfl.ru/ii/1415479900/4cf5cbbc/6886123_m.jpg
Авизо Tahure

(продолжение следует)

#2 20.12.2014 23:47:56

rroom
Гость




Re: Французский флот в Индокитае 1938-1941 гг

4

Французский флот в Индокитае. Часть ІІ



В январе 1941 командование французских сухопутных сил обратилось с просьбой к главкому ВМС контр-адмиралу Терро поддержать с моря наступление против тайских войск. Капитан Беранже приступает к активной авиационной разведке и вскоре одна из его летающих лодок сообщает, что тайский флот находится в бухте Ко-Чанга. Крейсер «Ламотт-Пике» вышел в море вечером 14 января, и, приняв следующим утром топливо у мыса Сен-Жак, на высокой скорости к 16.00 15 января совершил переход к Пауло Кондор (Pulo-Condore). Сюда же двинулись более тихоходные авизо французов. Первоначальным замыслом операции предусматривалось предпринять нападение на таиландские прибрежные города от Районга до камбоджийской границы с целью вынудить тайцев оттянуть войска для обороны побережья. Утром 17 января все пять кораблей 7-й Оперативной группы группируются близ архипелага Pulo-Condore и при полном радиомолчании пересекают Сиамский залив.

http://images.vfl.ru/ii/1416054608/4000ef3c/6950775_m.jpg
Авизо Amiral Charner, Marne и Tahure на переходе к Ко-Чангу

Формально флот Таиланда превосходил французские морские силы в Индокитае. Он включал 2 построенных в Японии броненосца береговой обороны с 203-мм орудиями, 2 броненосные канонерские лодки, 1 старый эсминец, 12 миноносцев, 4 подводные лодки, 3 шлюпа, 2 минных заградителя, 17 торпедных и 3 сторожевых катеров, более десятка транспортных и вспомогательных судов. Правда, эти довольно значительные для данного ТВД силы вели себя пассивно, ограничиваясь высылкой боевых групп из броненосцев и миноносцев на якорную стоянку у острова Чанг (Ко-Чанг), где была организована передовая маневренная база флота. 16 января у Ко-Чанга находился один таиландский броненосец и три миноносца, а в главной базе таиландского флота Саттахипе – еще один броненосец, одна броненосная канонерская лодка, четыре миноносца, две подводные лодки и два малых судна.

Капитан Беранже, имея эту достаточно полную информацию, должен был выбирать: или атаковать Саттахип, или ударить по отряду находящемуся у Ко-Чанга. Французский командир выбрал второе, опасаясь, что, будучи связанным тихоходными авизо, он потратит на переход к Саттахипу слишком много времени. Между тем на якорной стоянке у восточного берега Ко-Чанга находились броненосец «Тонбури», миноносцы «Сонгкла» и «Чонбури», минный заградитель «Нонг Сарай» и сторожевой катер «Тео Уток». Боеготовность этого отряда была невысока: с целью экономии топлива все корабли стояли на якоре, причем турбинные миноносцы – с погашенными котлами. Заградитель имел полный запас мин, однако минные заграждения не выставлялись.

http://images.vfl.ru/ii/1416054871/b961f52d/6950792_m.jpg
Броненосец «Тонбури»

Французские корабли приблизились к Ко-Чангу с юго-запада около 5.30 утра 17 января. Погода была хорошая, на море стоял штиль. На рассвете над стоянкой тайцев пролетела разведывательная летающая лодка Loire 130 – это всполошило вахтенных «Сонгкла» и «Чонбури», на которых незамедлительно была объявлена боевая тревога. Оба миноносца стали разводить пары, но так и не успели дать ход до начал боя. В 6.05 с летающей лодки было передано сообщение об обнаружении у острова Чанга двух броненосцев противника (за второй броненосец на разведчике приняли минный заградитель «Нонг Сарай»), ставшее для Беранже неожиданностью. Напоследок «Луар» сбросил бомбу по таиландскому ангару для гидросамолетов на островке Ко-Вай, но промахнулся.

Капитан Беранже решил продолжать операцию, отдав приказ по которому каждый корабль его отряда должен был самостоятельно выбирать цели для стрельбы и открывать огонь, как только позволят условия видимости. Флагманский крейсер увеличил скорость до 22 узлов и в 6.10 вышел на миноносцы «Сонгкла» и «Чонбури» все еще не имеющие хода. Тайцы открыли хаотичный артиллерийский огонь, не мешавший  французам сближаться с противником. В 6.19 крейсер La Motte-Picquet с дистанции 10 км открыл огонь из башенных 155-мм орудий по таиландским миноносцам, причем первый залп прошел над кораблями и лег на берегу. Следующими залпами был поражен один из миноносцев, а затем «француз» выпустил три 550-мм торпеды из аппаратов левого борта. Хотя они и не достигли целей, дальнейший результативный артиллерийский огонь французов нанес миноносцам Таиланда существенные повреждения. В 6.45 экипажу миноносца «Сонгкла» был отдан приказ покинуть корабль и через несколько минут он скрылся под водой на месте своей последней стоянки. В 6.55 затонул и «Чонбури». В ходе боя французские корабли не получил ни одного попадания и не понес никаких потерь, хотя на крейсере после боя было найдено некоторое количество осколков от 76-мм зенитных снарядов пушек таиландских миноносцев.

http://images.vfl.ru/ii/1416055010/e242dd7e/6950806_m.jpg
Миноносец класса Trat

Тем временем командир броненосца «Тонбури» безуспешно пытался по радио связаться с аэродромом Чантабури с целью вызова воздушного прикрытия. В 6.20 его корабль дал ход, оставив за собой минный заградитель «Нонг Сарай» и сторожевик «Тео Уток». Между противниками находился ряд небольших островков, ограничивающих прямую видимость. При этом французы продолжали быть уверенными, что имеют дело с двумя броненосцами береговой обороны. В 6.45 «Ламотт-Пике», двигаясь со скоростью 22 узла, открыл огонь по «Тонбури» из башенных 155-мм орудий. Тайцы ответили двухорудийными залпами 203-мм калибра, но попаданий добиться не удалось. Вскоре артиллеристы французского крейсера пристрелялись, и их четвертый залп угодил в «Тонбури»: снаряды разорвались на нижней палубе, а один – на мостике, причинив тяжелые потери в личном составе. Система управления огнем главного калибра была выведена из строя, рулевое управление заклинило, и корабль начал описывать циркуляции, получая все новые повреждения от снарядов противника.

Ответный огонь тайцев был абсолютно безрезультатен, но это учитывая, что между противниками находилась гряда островов, время от времени закрывающих обоюдный обзор. Кстати, именно это обстоятельство заставило французов считать, что они сражаются по очереди с двумя броненосцами Тайланда. Ближе, из-за прибрежного мелководья, «Ламотт-Пике» подойти не мог, а сопровождающие его авизо не особо и стремились. Только в 7.15 они присоединились к бою, обстреливая «Тонбури» с десятикилометровой дистанции. К этому времени броненосец был уже тяжело поврежден, горел и имел заметный дифферент на корму, а его кормовая башня была выведена из строя. Около 7.20 он прекратил огонь, развернулся и начал отходить по мелководью на север. Преследовать тайцев на малых глубинах Беранже не мог и в 7.50 первая фаза боя закончилась. Французы не имели никаких потерь и повреждений.

http://images.vfl.ru/ii/1416055290/80d23668/6950863_m.jpg
Пожар на броненосце «Тонбури»

В 8.40 7-я Оперативная группа начала отход в сторону открытого моря – Беранже опасался атак тайской авиации. Четыре авизо шли кильватерной колонной со скоростью 13 узлов, а южнее отдельно следовал на 25-узловой скорости «Ламотт-Пике». Самолеты врага не заставили себя долго ждать, но по иронии судьбы первый удар бомбардировщиков Воут V-93S «Корсар» пришелся на свой поврежденный «Тонбури», ошибочно атакованный и получивший попадание бомбы, причинившей новые серьезные повреждения. Израненный броненосец смог достичь побережья, где сел на грунт на глубине 6 м в устье реки Чантабун. Борьба с пожарами и поступлением воды не увенчалась успехом и в 11.00 корабль был оставлен экипажем.

Бипланы 44-й эскадрильи ВВС Таиланда еще успели найти французские корабли, но энергичный зенитный огонь из 75-мм зенитных орудий и 13,2-мм пулеметов не подпустил их на дистанцию прицельной атаки. Так и не получившие никаких повреждений корабли 7-й Оперативной группы проделали обратный путь через Сиамский залив и 18 января триумфально вернулись в Сайгон. Тут нужно сказать, что французы считали (и считают), что у Ко-Чанга ими были уничтожены основные силы ВМФ Таиланда: два броненосцев береговой обороны и три современных миноносца. При этом бой описывается как «жесткое столкновение». В свою очередь таиландские моряки считали данный бой образцом героизма и победой своего флота, отбившего нападение агрессоров и заставившего противника спешно ретироваться. В любом случае, до конца войны тайцы больше не проявляли никакой активности на море. С другой стороны Беранже также не выполнил поставленной задачи бомбардировки побережья и в дальнейшем обеспечивал только оборону своих берегов. Впрочем, его заслуги Парижем были оценены достаточно высоко, и вскоре он получил звание адмирала.

http://images.vfl.ru/ii/1416055513/05b5935b/6950874_m.jpg
Французская эскадра после боя

Тем временем активность боевых действий на сухопутном направлении начала спадать, и 29 января 1941 года было подписано перемирие между таиландскими и французскими войсками. Не считая морских побед, ситуация на границе была, в целом, в пользу тайцев, которые теперь рассчитывали на выгодный мир. Кроме того Бангкок в переговорах уповал на помощь своего союзника – Японии, которая и была оказана. В результате согласно мирному договору, предписанному в Токио 11 марта 1941 года, французы уступили Таиланду территории на севере Лаоса и две провинции Камбоджи. На этом противостояние Сиама и колониальной администрации Индокитая завершилось.

#3 21.12.2014 10:35:11

VenomAir
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: СПб
USS CA-30 HOUSTON
Сообщений: 1094




Вебсайт

Re: Французский флот в Индокитае 1938-1941 гг

1

Пожар на Thonburi ...

http://s019.radikal.ru/i603/1412/be/1033ccf4cfc1.jpg

http://s017.radikal.ru/i418/1412/20/eb9f8dddd560.jpg

И его экипаж...


http://s017.radikal.ru/i428/1412/9c/a684dedf7981.jpg

Отредактированно VenomAir (21.12.2014 10:36:58)


USS CA-30 HOUSTON- Next Generation
I remember the heroes of Asiatic Fleet & ABDACom
http://pacificcrossroads.net/
https://www.facebook.com/PacificCrossRoadsModels

#4 21.12.2014 11:06:42

VenomAir
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: СПб
USS CA-30 HOUSTON
Сообщений: 1094




Вебсайт

Re: Французский флот в Индокитае 1938-1941 гг

Фото на месте потопления эсминцев "Chonburi" & "Songkhla"

http://s48.radikal.ru/i119/1412/63/ac3b40c15c4f.jpg

http://s012.radikal.ru/i320/1412/42/0db93c740d9e.jpg

http://s019.radikal.ru/i612/1412/5b/73768e22cf29.jpg


http://s012.radikal.ru/i319/1412/f9/a1de1f058a6e.jpg

http://s013.radikal.ru/i322/1412/0c/32247d091be0.jpg

http://s009.radikal.ru/i310/1412/bc/41ff811d73e1.jpg

И вид с берега на места гибели...

http://s012.radikal.ru/i320/1412/86/639fd4b5a3b6.jpg

Отредактированно VenomAir (21.12.2014 11:07:17)


USS CA-30 HOUSTON- Next Generation
I remember the heroes of Asiatic Fleet & ABDACom
http://pacificcrossroads.net/
https://www.facebook.com/PacificCrossRoadsModels

#5 21.12.2014 11:34:58

VenomAir
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: СПб
USS CA-30 HOUSTON
Сообщений: 1094




Вебсайт

Re: Французский флот в Индокитае 1938-1941 гг

1

Ну, и вид  на сам мемориал сражения у о. Ко-Чанг (соответственно на о. Ко-Чанг) фото сделаны в декабре 2011 года.

http://s020.radikal.ru/i719/1412/f8/67a166cd9750.jpg

http://s020.radikal.ru/i701/1412/28/6fdc0e55186f.jpg

http://s017.radikal.ru/i439/1412/21/965044ca7f80.jpg

http://s019.radikal.ru/i601/1412/66/5bd92b348835.jpg

http://s019.radikal.ru/i622/1412/86/f20bcdef5885.jpg

http://s017.radikal.ru/i403/1412/a4/3fdf58496f44.jpg

http://s49.radikal.ru/i125/1412/df/c167d124c42a.jpg

http://s012.radikal.ru/i320/1412/19/9fcfe2e3a422.jpg

http://i074.radikal.ru/1412/74/7792a4fa0198.jpg

http://s017.radikal.ru/i414/1412/60/77bab9af7d46.jpg

http://s004.radikal.ru/i206/1412/19/41905bffa684.jpg

http://s019.radikal.ru/i620/1412/95/99cd4f20002f.jpg

http://i077.radikal.ru/1412/d4/5f76d83e01e4.jpg

http://s013.radikal.ru/i324/1412/58/366d2e1ad03f.jpg

http://s019.radikal.ru/i611/1412/62/a899ac0665f9.jpg


http://s011.radikal.ru/i316/1412/b0/2676c0532d88.jpg

http://s015.radikal.ru/i332/1412/a7/733a2672f703.jpg

http://s019.radikal.ru/i631/1412/1f/abe352b7744d.jpg

http://s012.radikal.ru/i320/1412/20/4db0ba394184.jpg

http://s005.radikal.ru/i212/1412/54/0d6c674cecd0.jpg

Отредактированно VenomAir (21.12.2014 11:39:28)


USS CA-30 HOUSTON- Next Generation
I remember the heroes of Asiatic Fleet & ABDACom
http://pacificcrossroads.net/
https://www.facebook.com/PacificCrossRoadsModels

#6 21.12.2014 11:42:24

VenomAir
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: СПб
USS CA-30 HOUSTON
Сообщений: 1094




Вебсайт

Re: Французский флот в Индокитае 1938-1941 гг

Капитан  Lamotte- Picquiet

http://s019.radikal.ru/i631/1412/95/8ec9742fe5db.jpg

Отредактированно VenomAir (21.12.2014 11:42:36)


USS CA-30 HOUSTON- Next Generation
I remember the heroes of Asiatic Fleet & ABDACom
http://pacificcrossroads.net/
https://www.facebook.com/PacificCrossRoadsModels

#7 24.12.2014 01:29:13

VenomAir
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: СПб
USS CA-30 HOUSTON
Сообщений: 1094




Вебсайт

Re: Французский флот в Индокитае 1938-1941 гг

rroom
Давай еще..
Я, в соответствии, нарою что смогу....
Тема Французского Индо-Китая ....Непахана....
Давай вспашем!!!*THUMBS UP* *drink drunk*


USS CA-30 HOUSTON- Next Generation
I remember the heroes of Asiatic Fleet & ABDACom
http://pacificcrossroads.net/
https://www.facebook.com/PacificCrossRoadsModels

#8 24.12.2014 23:43:12

rroom
Гость




Re: Французский флот в Индокитае 1938-1941 гг

Продолжение обязательно будет!

Спасибо за поддержку, обязательно вспашем!

#9 25.12.2014 22:15:38

rroom
Гость




Re: Французский флот в Индокитае 1938-1941 гг

1

Французский флот в Индокитае. Часть ІІІ



После заключения франко-тайского мира для галльского флота в Азии начался новый этап деятельности. Индокитай продолжал оставаться практически полностью изолированным от остального мира (не считая Японию). Опереться в обеспечении продовольствием и промышленными товарами можно было только на местные ресурсы. Учитывая слабую развитость автомобильного и железнодорожного транспорта Вьетнама и Камбоджи, основная нагрузка ложилась на морские перевозки. Флот смог соединить продовольственный юг полуострова с промышленным севером. Следующие три года основной задачей адмиралов Деку и Терро стала организация и защита морских конвоев с рисом, углем, каучуком и другими грузами.

С конца 1940 года, правительство Виши практически не имеет морской связи с Индокитаем. Прорваться из Франции на другой конец земного шара с реальными шансами на успех могли только подводные лодки. Поздней осенью 1940 года из Диего-Суареса прибывают океанские субмарины Monge (Q144) и Pégase (Q156), составив 22-й дивизион. Они обе относились к классу 1500-тонных ПЛ довольно удачной конструкции, но не без галльских чудачеств в виде поворотных торпедных аппаратов и двух калибров торпед на борту. С февраля 1941 года «Пегас» посещает порты Камрань, Туран и Хайфон, после чего принимает участие в эскортировании грузов в Тихом океане. Вторая лодка 22-го дивизиона, «Монж», в сентябре возвратилась на Мадагаскар. Pégase же остался, и только в январе 1944 года становится на капитальный ремонт, который прервет японское полномасштабное вторжение.

http://images.vfl.ru/ii/1417363961/584472de/7096906_m.jpg
Авизо типа «Бугенвилль» с ПЛ «Пегас» и «Монж»

Кроме уже названных, французы располагали рядом более слабых, фактически вспомогательных кораблей. На Сайгон базировалась флотилия береговой обороны в составе однотипных канонерок Avalanche и Commandant Bourdais. Они были построены в конце Первой мировой войны и являлись малыми охотниками за подводными лодками водоизмещением 128 тонн (150 тонн при полной нагрузке). Размеры: длина 43,3 м, ширина 5,25 м, осадка 2,5 м. Силовая установка мощностью 1300 л.с. обеспечивала максимальную скорость в 16,5 узлов. Вооружение было представлено одной 75-мм пушкой Mle1897, экипаж включал 31 офицера и матроса. Обе канонерки несли патрульную службу в дельте Меконга, обеспечивая береговую охрану, выполняя таможенные функции и борясь с контрабандой. После начала войны их задачи остались прежними, но прибавились необходимость охранять каботажные конвои в районе Сайгона.

http://images.vfl.ru/ii/1418483842/de303a28/7209996_m.jpg
Commandant Bourdais

Канонерки флотилии Хайфона представляли собой более разномастную компанию. Mytho и Tourane являлись однотипными кораблями со стандартным водоизмещением 95 тонн, построенными в 1931 году Сайгонским арсеналом. На них были установлены экономичные дизельные двигатели мощностью 250 л.с.: на крейсерской скорости в 10 узлов (она же максимальная) дальность плаванья составляла 500 морских миль. Предназначенные для действий на реках, канонерские лодки имели осадку всего в 90 см при длине 35 и ширине 5,35 метров. Вооружение включало одну 75-мм пушку Mle1897, одну 47-мм пушку Mle1886, 2 легких пулемета и один 81-мм миномета. Экипаж – 36 человек. Mytho и Tourane действовали в дельте реки Хонгха и прибрежных водах Хайфона, пресекая контрабанду и выполняя таможенные функции. От более современных собратьев старалась не отставать также входящая во флотилию Хайфона 220-тонная конлодка Vigilant, построенная еще в 1900 году. Первоначально она имела два 90-мм морских орудия Mle1891 к 1939 году замененные на 75-мм пушки. Вооружение дополняли два 37-мм орудия Mle1885 и четыре пулемета. Размеры: длина 51,8 м, ширина 7,7 м, осадка 1,2 м. Максимальная скорость составляла 12 узлов, экипаж – 42 человека.

http://images.vfl.ru/ii/1418483769/1cce70a8/7209987_m.jpg
Tourane

http://images.vfl.ru/ii/1418483675/6dfbd368/7209983_m.jpg
Vigilant

Точно такая же канонерская лодка – Argus – летом 1941 года была разоружена и позже передана Китаю. До войны она обеспечивала береговую охрану в Кантоне, но не смогла эвакуироваться в Индокитай. Аналогичная судьба постигла канонерки французской флотилии Янцзы, в составе Doudart de Lagrée и Balny. Являясь, по сути, однотипными кораблями, заложенными в 1908 на стапелях Ateliers et Chantiers de Bretagne (Нант), они все же имели некоторые конструктивные отличия. Обе канонерские лодки не были закончены к началу войны 1914-го года и были разукомплектованы, передав двигатели и вооружение патрульным судам на Рейне. Только в 1921 году работы по достройке были продолжены, в 1923 конлодки приступили к службе в Китае. Doudart de Lagrée имел нормальное водоизмещение в 180 тонн, 900-сильную машину с котлами Fouche тройного расширения, экипаж из 66 человек и развивал максимальную скорость до 14 узлов. Balny отличался большим водоизмещением (200 тонн), наличием второй дымовой трубы и меньшей численностью команды. Вооружение обеих кораблей за время их службы несколько раз менялось и к началу ВМВ состояло из двух 75-мм пушек Mle1897, четырех (на Balny двух) 37-мм пушек Mle1902 и четырех 8-мм пулеметов. Канонерки несли активную службу в Шанхае, где Франция с 1849 года по концессии контролировала часть города. В 1940 году они были разоружены и переданы Китаю.

http://images.vfl.ru/ii/1418483556/1f526f09/7209965_m.gif
Doudart de Lagrée

http://images.vfl.ru/ii/1418483613/161e1eb7/7209970_m.jpg
Balny

Отдельно нужно упомянуть авизо Francis Garnier. Этот относительно новый корабль постройки Arsenal de Toulon также входил в состав флотилии Янцзы. Имея 640 тонн стандартного водоизмещения, он нес две 100-мм пушки Mle1917, одну 75-мм пушку Mle1924, две 37-мм пушки Mle1925 и два легких пулемета. Силовая установка с двумя котлами  Normand-Du Temple (3200 л.с) обеспечивала максимальную скорость в 15 узлов. Размеры: длина 62,5 м, ширина 10,3 м, осадка 2,2 м. Экипаж 103 человека. С началом Второй мировой войны Francis Garnier перебрался на север Вьетнама, где обеспечивал охрану побережья Хайфона и дельты реки Хонгх. Фактически он приближался по своим характеристикам к авизо 7-й Оперативной группы и являлся наиболее сильным кораблем в районе Хайфона.

http://images.vfl.ru/ii/1418483300/90586604/7209903_m.jpg
Francis Garnier

#10 06.01.2015 20:21:24

rroom
Гость




Re: Французский флот в Индокитае 1938-1941 гг

2

Французский флот в Индокитае. Часть ІV



Кроме боевых кораблей в составе Флота Индокитая были и вспомогательные суда, мобилизованные с началом ВМВ. Например, на Дальнем Востоке находилось три французских гидрографических судна: Lapérouse, Octant и Astrolabe. Летом 1939 года они были вооружены и включены в состав местных ВМС в качестве патрульных судов береговой обороны. Lapérouse был построен 1918 году как транспорт-рефрижератор, вскоре выкуплен французским Флотом и с 1921 года, после небольшой перестройки, приступил к картографическим и гидрографическим исследованиям в Средиземном море. С нормальным водоизмещением в 540 тонн 64-метровый  корабль имел осадку 2,8 метра, его максимальная скорость составляла 17 узлов, а вместительные топливные цистерны обеспечивали приличную дальность хода. В январе 1922 года команда «Лаперуза» приступает к исследовательской миссии Индокитае, изучая побережье Аннама, Тонкинский залив и реки Вьетнама. В начале Второй мировой войны корабль проходит полноценный ремонт и зачисляется в резерв Флота, базируясь на Сайгон. В качестве вооружения он получает одну 47-мм пушку, установленную в носовой части, и несколько легких пулеметов. С 4 июня 1940 года Lapérouse приступает к морской сторожевой службе на юге Индокитая.

http://images.vfl.ru/ii/1419535436/3f0fcf2e/7302597_m.jpg
Lapérouse   

Гидрографическое судно Octant, 1918 года постройки, изначально было океанским траулером и носило имя Le Pivert. Его водоизмещение составляло 315 вашингтонских тон, а 450-сильная машина обеспечивала максимальную скорость в 10 узлов. Только что сошедший со стапеля корабль был включен в состав ВМС Франции и до конца Первой мировой войны осуществлял патрулирование в Средиземном море. В 1919 году он получает имя «Октан» и зачисляется в гидрографическое представительство Франции в Марокко. Прослужив в Средиземном море около года, Octant отправляется в Индокитай. Здесь он работает долгих 17 лет, изучая побережья Вьетнама, Малайи и островов Индонезии. Летом 1939 года «Октан» мобилизуется в состав Морских сил Дальнего Востока, проходит ремонт, получает вооружение (одна 47-мм пушка) и присоединяется к «Лаперузу» в Сайгоне. В Кочине их уже поджидает однотипное с Octant гидрографическое судно Astrolabe, также мобилизованное с началом войны. Оно полностью повторило «карьеру» своего систершипа, послужив в начале в Марокко, а после перебравшись в Индокитай. С 1924 по 1931 год «Астролябия» была кораблем-ассистентом «Лаперуза», а после – действовала самостоятельно. При зачислении на военную службу корабль получил единственную 47-мм пушку и несколько пулеметов.

http://images.vfl.ru/ii/1419535954/1d3dcdc2/7302694_m.jpg
Octant

http://images.vfl.ru/ii/1419536016/e4e37288/7302700_m.jpg
Astrolabe

Кроме того, после мобилизации торгового флота французы в Индокитае располагали десятком вспомогательных минных заградителей, тральщиков и патрульных кораблей, до войны бывших траулерами, грузовыми и грузопассажирскими судами. Все они не отличались большой скоростью (10-12 узлов), имели водоизмещение до 1000 тонн и получили достаточно скромное вооружение – одна 47-мм или 75-мм пушка и несколько легких пулеметов. Впрочем, обычно они привлекались не для выполнения своих штатных задач, а для патрулирования прибрежных вод и охраны каботажного судоходства. Ниже приводится полный перечень этих кораблей в составе Флота Индокитая на 1 сентября 1940 года.

Вспомогательные минные заградители. Получили оборудование для установки контактных якорных мин.
- Jean Riquier (X 37) водоизмещением 788 тонн,
- De Lanessan (AD 304) водоизмещением 380 тонн,
- Béryl (AD 305) водоизмещением 450 тонн.

Вспомогательные минные тральщики. Получили оборудование для траления морских мин. Фактически являлись базовыми тральщиками.
- Capitaine Coulon (AD 314) водоизмещением 350 тонн,
- Paul Bert (AD 315) водоизмещением 225 тонн,
- Jean Dupuis (AD 316) водоизмещением 680 тонн,
- Directeur général Amé (AD 318) водоизмещением ? тонн,
- Armand Rousseau (AD 347) водоизмещением 800 тонн.

Таможенные патрульные катера. Водоизмещение – 50 тонн. Использовались по назначению еще до войны. Мобилизованы для патрульной службы в составе Флота Индокитая.
- Directeur général Crayssac,
- Directeur général Frezouls,
- Directeur général Picanon.


К сожалению ни одной достоверной фотографией вышеназванных судов ваш покорный слуга не располагает. Может кто поможет?

#11 06.01.2015 20:44:12

VenomAir
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: СПб
USS CA-30 HOUSTON
Сообщений: 1094




Вебсайт

Re: Французский флот в Индокитае 1938-1941 гг

Мои 5 копеек...


http://s013.radikal.ru/i325/1501/06/cbf343117702.jpg

http://s016.radikal.ru/i336/1501/4a/a826386a9e7b.jpg


USS CA-30 HOUSTON- Next Generation
I remember the heroes of Asiatic Fleet & ABDACom
http://pacificcrossroads.net/
https://www.facebook.com/PacificCrossRoadsModels

#12 06.01.2015 21:07:13

VenomAir
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: СПб
USS CA-30 HOUSTON
Сообщений: 1094




Вебсайт

Re: Французский флот в Индокитае 1938-1941 гг

2

несколько фото Lamotte-Picquiet...

http://s017.radikal.ru/i434/1501/6d/808a68813689.jpg

http://s001.radikal.ru/i194/1501/80/b8f0eb915fb5.jpg

http://s61.radikal.ru/i174/1501/51/9e565e34c9e5.jpg

http://s010.radikal.ru/i312/1501/93/a213298598d8.jpg

http://s004.radikal.ru/i206/1501/80/a16b2a2bdf98.jpg


http://s017.radikal.ru/i437/1501/1b/405ce4cd4e85.jpg

http://s015.radikal.ru/i332/1501/ea/17ca58cec6ad.jpg


USS CA-30 HOUSTON- Next Generation
I remember the heroes of Asiatic Fleet & ABDACom
http://pacificcrossroads.net/
https://www.facebook.com/PacificCrossRoadsModels

#13 07.01.2015 13:21:08

rroom
Гость




Re: Французский флот в Индокитае 1938-1941 гг

А есть ли у кого хороший чертеж Lamotte-Picquiet сбоку/сверху?

#14 07.01.2015 14:44:53

VenomAir
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: СПб
USS CA-30 HOUSTON
Сообщений: 1094




Вебсайт

Re: Французский флот в Индокитае 1938-1941 гг

У меня есть...:)


USS CA-30 HOUSTON- Next Generation
I remember the heroes of Asiatic Fleet & ABDACom
http://pacificcrossroads.net/
https://www.facebook.com/PacificCrossRoadsModels

#15 17.01.2015 18:10:59

VenomAir
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: СПб
USS CA-30 HOUSTON
Сообщений: 1094




Вебсайт

Re: Французский флот в Индокитае 1938-1941 гг

1

Повторюсь...
Друзья!
Сегодня очередная годовщина (74-я) Сражения у о. Ко-Чанг!
Помянем героев (Французов) и бедолаг (Тайцев)....Не повезло им :-(
Но, и, это была единственная победа Французского Флота во Второй Мировой Войне...


http://i011.radikal.ru/1501/27/d74b8bec536f.jpg

Отредактированно VenomAir (18.01.2015 12:35:04)


USS CA-30 HOUSTON- Next Generation
I remember the heroes of Asiatic Fleet & ABDACom
http://pacificcrossroads.net/
https://www.facebook.com/PacificCrossRoadsModels

Страниц: 1


Board footer