Сейчас на борту: 
Yan969,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 6

#1 27.12.2014 20:53:11

ясень
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ковров-Заозёрск-Петербург
Заградитель "Амур"-II
Сообщений: 472




Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

Собственно меня деревянное судостроение не очень интересует. За чашечкой кофе случайно узнал от коллеги "по железу", что его родственник работает в КБ по воссозданию исторического облика "Полтавы". Мне все это показалось как-то несерьезно, пока после второй чашечки кофе мне не были продемонстрированы фототчеты и копии документов. Там все серьезно: крытый эллинг, корпусная часть проектируется по-детально в 3D, есть специальные люди, отвечающие за историю, работа с архивами, спецы по дереву, само дерево (много импортного дуба). Ребята стараются воспроизводить исторические технологии, избегать клеевые соединения, но в отдельных случаях это не удается. Видел фото части мачты (или реи), клеенной из 5-ти или более пригнанных длинных деталей сложной формы, т. е. со станочным парком у них проблем нет, похоже. Есть "добро" на проект от Регистра, только не разрешили исторически достоверную артиллерию (делают ослабленные стволы с тонкостенным лейнером, чтоб стрелять было нельзя, только салюты). Финансирует все это хорошее дело ОАО "Газпром". Собственно вот сайт:
http://poltava1712.ru/

Отредактированно ясень (27.12.2014 21:09:06)


"Советской мичуринской науке так и не удалось скрестить инженера с офицером. Получается либо одно, либо другое..."(с) капитан 1 ранга Милованов.

#2 27.12.2014 22:28:59

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

Дело-то хорошее, да научная база никакая. Вот здесь уже высказался: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 9&p=51
Вывод не утешительный: строится не Полтава, а нечто, напоминающее корабль середины XVIII века. Увы!

#3 27.12.2014 23:44:18

ясень
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ковров-Заозёрск-Петербург
Заградитель "Амур"-II
Сообщений: 472




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

Научная база для реконструкции - это что? В идеале комплект рабочей конструкторской документации в современном понимании. Но это невозможно. Такой документации 18-го века в принципе нет. Недостаток сведений черпается из : гравюр в книжках, текстовых документов, в типовых конструкторских решениях аналогов.

Отредактированно ясень (28.12.2014 00:43:54)


"Советской мичуринской науке так и не удалось скрестить инженера с офицером. Получается либо одно, либо другое..."(с) капитан 1 ранга Милованов.

#4 28.12.2014 14:18:58

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

1

Не могу с Вами согласиться. "Комплект рабочей конструкторской документации" является итогом научной деятельности по реконструкции. А для этого нужно осуществить "научную деятельность", а не только поиск каких-либо документов. Сведений более, чем предостаточно. Однако, привлеченные "специальные люди, отвечающие за историю" выполнить эту работу не могут по определению - никто из них кораблями Петра I как именно объектом русской конструкторской мысли не занимался, взгляды самого проектировщика не изучал, процесс создания именно этого проекта не рассматривал. Речь здесь не о "типовых конструкторских решениях аналогов", а о теоретических воззрениях проектанта, его замысле, его инструментарии для претворения своего замысла и т.д. Фактически, это и является базой для реконструкции. А насытить эскизный проект подходящей деталировкой особого труда не стоит. Вы попробуйте теорию вычертить и обосновать. Обосновать не "аналогами", которых нет для этого проекта, а позицией самого Петра Михайлова. Вот тогда это будет научный подход. А пока получается как у начинающего судомоделиста - "три трубы, значит Аврора".)))

#5 29.12.2014 09:46:40

andrey65
Участник форума
Сообщений: 44




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

Извините за наивность, как Вы себе это представляете? , как не пытался вникнуть в смысл сообщения, так и не понял, о чем оно и что предполагает конкретно.

#6 29.12.2014 09:50:22

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

1

ясень написал:

Оригинальное сообщение #902508
(делают ослабленные стволы с тонкостенным лейнером, чтоб стрелять было нельзя, только салюты).

Я как-то слабо представляю себе гладкоствольные пушки с лейнером.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#7 29.12.2014 18:01:41

me109k
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 997




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

http://forum.modelsworld.ru/topic10890start15.html Вот тоже обсуждают строительство.

#8 29.12.2014 21:37:30

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

andrey65 написал:

#902997
как Вы себе это представляете?

Собственно, что именно "представляю"? В общих чертах изложил алгоритм любой реконструкции. Поэтому, речь тут надо вести не о "представлениях", а о методике, что и составляет суть научного подхода к реконструкции. Вот такого подхода "специалисты" не проявили, поэтому... увы.((

andrey65 написал:

#902997
как не пытался вникнуть в смысл сообщения, так и не понял, о чем оно и что предполагает конкретно.

Ну, как тут поможешь?

#9 29.12.2014 23:14:32

ясень
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ковров-Заозёрск-Петербург
Заградитель "Амур"-II
Сообщений: 472




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

andrey65 написал:

#902997
Не могу с Вами согласиться.

Вы уводите меня в область знаний, в которой я некомпетентен. Единственное, в чем могу посодействовать - свести Вас с главным конструктором этого проекта. Но только после нового года. Чутье подсказывало: "Не лезь в ветки к "деревянщикам" . Не послушал. :)

Отредактированно ясень (29.12.2014 23:46:11)


"Советской мичуринской науке так и не удалось скрестить инженера с офицером. Получается либо одно, либо другое..."(с) капитан 1 ранга Милованов.

#10 29.12.2014 23:26:19

ясень
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ковров-Заозёрск-Петербург
Заградитель "Амур"-II
Сообщений: 472




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

me109k написал:

#903105
Я как-то слабо представляю себе гладкоствольные пушки с лейнером

Ну вот, напали. Я использовал термин "лейнер" как мне более знакомый применительно к нарезной артиллерии. Смысл- не литое тело гладкоствольного орудия, а макет орудия , в конструкцию которого входит тонкостенная труба, позволяющая стрелять салютными зарядами. Как -то так.


"Советской мичуринской науке так и не удалось скрестить инженера с офицером. Получается либо одно, либо другое..."(с) капитан 1 ранга Милованов.

#11 29.12.2014 23:26:20

me109k
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 997




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

Может выскажу свое мнение с точки зрения моделиста,но чем так уж плоха реконструкция,по которой собрались строить?Научная деятельность по анализу взглядов проектировщика Полтавы может затянуться на годы,да и не дилетанты,надеюсь,взялись осуществлять такой проект.И что в конструкции этого корабля такого особенного,что нельзя воссоздавать его облик по аналогии с другими судами той эпохи?Тем более -это реплика ,а не стопроцентно  достоверная копия.Детали конструкции корпуса,как и рангоута и такелажа были достаточно типовыми внутри каждой из различных школ судостроения.Все равно,какая бы идеальная реконструкция прототипа не была,сейчас его вряд ли станут строить с соблюдением всех старых технологий,при наличии современных деревообрабатывающих станков,инструментов и т.д.Или-это,с точки зрения достоверности,тоже уже "не то"?И построенное судно не будет иметь ничего общего с судном петровской эпохи?

#12 29.12.2014 23:46:49

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

ясень написал:

Оригинальное сообщение #903218
Смысл- не литое тело гладкоствольного орудия, а макет орудия , в конструкцию которого входит тонкостенная труба, позволяющая стрелять салютными зарядами. Как -то так.

А зачем это? Из аутентичного гладкоствольного чугунного орудия можно точно так же стрелять холостыми.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#13 30.12.2014 00:09:19

ясень
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ковров-Заозёрск-Петербург
Заградитель "Амур"-II
Сообщений: 472




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

А так же боевыми. Ядрами, картечью, брандскугелями и что там есть еще. В 17-веке материал какой? Так себе. Пороха?  Тьфу! А тут сплавов разных, "Прометей" работает. Качество литья, точность обработки канала ствола, метательные взрывчатые вещества-все другое, более эффективное. Тут вам  Питер а нигде! Призидент бывает иногда (пока без супруги, но часто - в сопровождении министров).
"А вы тут под видом яхты строите артиллерийский корабль и даже в полиции стволы не зарегистрировали, гладкоствол, но все же!"
Все вышеизложенное - юмор, за официальными сведениями обращайтесь на официальный сайт проекта. Я больше ничего не знаю, честно. :)

Отредактированно ясень (30.12.2014 00:16:59)


"Советской мичуринской науке так и не удалось скрестить инженера с офицером. Получается либо одно, либо другое..."(с) капитан 1 ранга Милованов.

#14 30.12.2014 00:19:02

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

ясень написал:

Оригинальное сообщение #903227
В 17-веке материал какой? Так себе. Пороха?  Тьфу! А тут сплавов разных,

А что мешает сделать такой сплав, который бы разрывался при использовании боевых снарядов.
Ну смешно же, бояться чугунных пушек при наличии артиллерийского музея и "Авроры".
Во всем мире, когда строят реконструкции старинных парусников обычно делают адекватные модели орудий.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#15 30.12.2014 00:55:30

ясень
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ковров-Заозёрск-Петербург
Заградитель "Амур"-II
Сообщений: 472




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

1

Олег написал:

#903230
А что мешает сделать такой сплав, который бы разрывался при использовании боевых снарядов

Не ранив при этом "артиллеристов-любителей" частями разрушающегося ствола, надо добавить. Думаю, не так все просто.
Про "Аврору" и Артмузей с его гаубицами и мортирами не подумал - но это же все-таки не частные лавочки (а вообще прекращайте давать подсказки потенциальным террористам).
Эх, зря я сюда ввязался.
Все что узнаю про пушки "Полтавы" от участников стройки, напишу, но это будет не ранее 2-й недели января.

Отредактированно ясень (30.12.2014 01:03:39)


"Советской мичуринской науке так и не удалось скрестить инженера с офицером. Получается либо одно, либо другое..."(с) капитан 1 ранга Милованов.

#16 30.12.2014 01:13:13

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

ясень написал:

Оригинальное сообщение #903235
Про "Аврору" и Артмузей с его гаубицами и мортирами не подумал - но это же все-таки не частные лавочки (а вообще прекращайте давать подсказки потенциальным террористам).

Да в один "Град" можно зарядить больше ядер, чем во все пушки одного борта "Полтавы".
Проще надо быть, вон в Лондоне стоит "Белфаст", там прямо схема есть, какие районы он накрывает из 6", а какие еще и из 4" :D  Все для терроризма.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#17 30.12.2014 08:00:16

andrey65
Участник форума
Сообщений: 44




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

me109k написал:

#903219
Может выскажу свое мнение с точки зрения моделиста,но чем так уж плоха реконструкция,по которой собрались строить?Научная деятельность по анализу взглядов проектировщика Полтавы может затянуться на годы,да и не дилетанты,надеюсь,взялись осуществлять такой проект.И что в конструкции этого корабля такого особенного,что нельзя воссоздавать его облик по аналогии с другими судами той эпохи?Тем более -это реплика ,а не стопроцентно  достоверная копия.Детали конструкции корпуса,как и рангоута и такелажа были достаточно типовыми внутри каждой из различных школ судостроения.Все равно,какая бы идеальная реконструкция прототипа не была,сейчас его вряд ли станут строить с соблюдением всех старых технологий,при наличии современных деревообрабатывающих станков,инструментов и т.д.Или-это,с точки зрения достоверности,тоже уже "не то"?И построенное судно не будет иметь ничего общего с судном петровской эпохи?

Полностью согласен! Именно это и имел в виду, когда писал. Почитайте, сколько проблем с репликой "Штандарта", а тут предлагается копировать технологии 18 века. И кто потом разрешит корабль даже на воду спустить? И надо ли так проникаться "теоретическими воззрениями проектанта, его замысле, его инструментарии для претворения своего замысла"?
Если послушать уважаемого А.Иванова, нужно остановить строительство, и бросить все силы в изучение воззрений и т.п., а потом устроить бесконечную дискуссию...
Спасибо Ясеню за тему, очень интересная новость.

#18 30.12.2014 21:23:55

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

1

А интересно: по завершении строительства, что потом планируют делать с репликой "Полтавы"? Каким образом планируют её (реплику) использовать?

#19 30.12.2014 23:12:53

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

me109k написал:

#903219
Может выскажу свое мнение с точки зрения моделиста,но чем так уж плоха реконструкция,по которой собрались строить?Научная деятельность по анализу взглядов проектировщика Полтавы может затянуться на годы,да и не дилетанты,надеюсь,взялись осуществлять такой проект.

Хотя я в парусных кораблях, но вот точно - "здравствуй дерево", но именно про "Полтаву" почитал в свое время все, что смог найти. Уж не знаю с чего  господин Иванов взял, что материалов там завались, но прочитанное мною явно не вдохновляет. Известна (насколько я знаю) всего ОДНА гравюра "Полтавы", сделанная в то время, когда корабль существовал. Умные люди пишут, что была найдена папка с чертежами на неизвестный линейный 54-пушечный корабль, как ПРЕДПОЛАГАЮТ - "Полтаву". Вот только насколько эти предположения верны точно никто не скажет. "Полтава" сама по себе достаточно забавна тем, что строилась в переходный период, когда в России с голландского кораблестроения стали переходить на английское. Поэтому насколько я знаю до сих пор ведутся споры даже какой формы была корма - транцевая или круглая. А про носовую фигуру, что она из себя представляла никто даже отдаленно не догадывается. Да собственно говоря как и обо всех носовых украшениях. Там даже с кормовыми далеко не все ясно. Опять же насколько та самая известная гравюра соответствует реальному кораблю, а не взглядам художника - огромный вопрос. Как пример в Англии долгое время сохранялся галион Ф. Дрейка "Золотая лань", его с натуры рисовало несколько художников. Так нет ни одного совпадающего между собой изображения, даже количество мачт не совпадает. Вот и хочется спросить, а что люди реально делают? "Полтаву" или просто зибзический линейный корабль о 54 пушках начала XVIII века.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#20 31.12.2014 00:46:16

me109k
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 997




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

Алекс написал:

#903634
Вот и хочется спросить, а что люди реально делают? "Полтаву" или просто зибзический линейный корабль о 54 пушках начала XVIII века.

Ну это уже риторический вопрос.Строят же модели,ну например Предистинации,есть разные реконструкции,но и по самой распространенной из Моделист-Конструктора у разных мастеров модели получаются со своим своеобразным лицом,так сказать,в разной манере и т.п.Да и достоверность чертежей этих моделей -тоже спорна?Ведь со стопроцентно достоверными изображениями Предистинации тоже не очень,фоток не изобрели тогда.Практически любая реконструкция корабля той эпохи, при недостатке графического материала ,в той или иной степени-некоторое допущение реконструктора .Дай бог,чтоб построили.Решили,что -это Полтава,так тому и быть.Кто сможет доказать обратное-пусть свою,правильную построит.

#21 31.12.2014 12:17:55

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2577




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

1

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #903555
А интересно: по завершении строительства, что потом планируют делать с репликой "Полтавы"? Каким образом планируют её (реплику) использовать?

Шведов пойдем пугать.
Заголовок в газете.
"Русский линейный корабль с ядерным оружием на борту приблизился к берегам Швеции!
Флот приведен в боевую готовность. По тревоге поднята авиация НАТО.  В Стокгольме не исключают появление русских галер в финских шхерах. В Аландском море опять была замечена неизвестная атомная подводная лодка, мешающая пролету мирных шведских самолетов. Мировое сообщество обеспокоено! Биржи в панике, нефть опять падает!"


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#22 31.12.2014 13:26:00

andrey65
Участник форума
Сообщений: 44




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

1

М.Гончаров написал:

#903555
интересно: по завершении строительства, что потом планируют делать с репликой "Полтавы"? Каким образом планируют её (реплику) использовать?

Скорее всего, как и реплику "Штандарта", про нее есть в инете много информации

#23 31.12.2014 15:13:20

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

me109k написал:

#903680
Строят же модели,ну например Предистинации,есть разные реконструкции,но и по самой распространенной из Моделист-Конструктора у разных мастеров модели получаются со своим своеобразным лицом,так сказать,в разной манере и т.п.

Мне очень это напоминает строки из одного из первых журналов "М-Хобби". "Если на носу МиГ-25 вы видите двигатель с воздушным винтом, то модель некопийна. Во всех остальных случаях она копийна настолько, насколько в это верит сам автор.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#24 31.12.2014 16:51:48

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

ясень написал:

#903215
могу посодействовать - свести Вас с главным конструктором этого проекта

Зачем? Во-первых, участие в проекте мне предлагалось еще на стадии рождения идеи как таковой. Причина - созданная мной реконструкция, кажись еще в 2005 году. Почему не срослось? - опротивели некоторые личности. Во-вторых, главный конструктор проекта работает с тем материалом, который ему предоставили "специальные люди". А они представили откровенную туфту. Говорю резко так потому, что знаком с текстом их книжки-сопроводиловки. На данном этапе ничего уже не поправить, шпангоуты стоят.

me109k написал:

#903219
чем так уж плоха реконструкция,по которой собрались строить?

Потому, что она, реконструкция, не отражает взглядов самого проектанта (Петра Михайлова), искажает действительный ход событий, значение и место корабля в русской кораблестроительной школе. Простым языком - не верна концепция и архитектура корабля.

me109k написал:

#903219
Научная деятельность по анализу взглядов проектировщика Полтавы может затянуться на годы

Может. Все зависит от желания. есть желание - получится, нет желания - не получится, получилось не то? - это только кажется. Поллимона Миллер "специальным людям" выделил, надо было чем-то отчитаться. Отчитались. Результат дерьмовый, увы.

me109k написал:

#903219
не дилетанты,надеюсь,взялись осуществлять такой проект.

Проект, может быть, взялись выполнять не дилетанты. Но, что им подсунули "специальные люди"? Вот в чем вопрос!

me109k написал:

#903219
И что в конструкции этого корабля такого особенного,что нельзя воссоздавать его облик по аналогии с другими судами той эпохи?

Теория особенная, созданная лучшим среди русских мастеров, Петром Михайловым. Аналогов нет. Есть развитие самого мастера от Предестинации до Полтавы.

me109k написал:

#903219
это реплика ,а не стопроцентно  достоверная копия.

Так, что же строят? Если Полтаву, то не похоже. Если плавучий ресторан?, то зачем такой шум, что "строим Полтаву"?

me109k написал:

#903219
Детали конструкции корпуса,как и рангоута и такелажа были достаточно типовыми внутри каждой из различных школ судостроения.

Вы правы, деталями насытить можно, не очень обращая внимания на достоверность. Но речь о том, что лежит в основе теории корабля, который затем можно насытить чем угодно. Корпус, голт, расчитан не верно. Он даже некрасив, не гармоничен! А так быть не может.

me109k написал:

#903219
с соблюдением всех старых технологий

Это совершенно не нужно. Но реконструкция должна была быть отработана не по принципу "а вот здесь есть аналог", а на основе научно-исторического анализа имеющейся информации. Информации более, чем предостаточно.

andrey65 написал:

#903270
а тут предлагается копировать технологии 18 века.

Вы врете, ибо о технологиях у меня ничего сказано не было.

andrey65 написал:

#903270
И кто потом разрешит корабль даже на воду спустить?

По моим данным, спускать не предполагается. Якобы будет музеем на суше, типа "Вазы".

andrey65 написал:

#903270
И надо ли так проникаться "теоретическими воззрениями проектанта, его замысле, его инструментарии для претворения своего замысла"?

Надо, если желаешь получить конкретный результат. А цель заявлена. Так что, "назвался груздем, полезай в кузов".

andrey65 написал:

#903270
Если послушать уважаемого А.Иванова, нужно остановить строительство, и бросить все силы в изучение воззрений и т.п., а потом устроить бесконечную дискуссию...

Вы врете, ибо находитесь в плену собственных негативных фантазий. Мною подобного не говорилось, а высказано лишь сожаление на напрасно потраченные усилия непосредственными исполнителями, которым "специальные люди" подогнали (поимели, или как угодно) тухлятину.

Алекс написал:

#903634
Уж не знаю с чего  господин Иванов взял, что материалов там завались, но прочитанное мною явно не вдохновляет.

Возможно, в какой-то области знаний Ваши, безусловно, будут больше моих. В случае с Полтавой наоборот. Сужу об этом по Вашим же словам:

Алекс написал:

#903634
Известна (насколько я знаю) всего ОДНА гравюра "Полтавы", сделанная в то время, когда корабль существовал. Умные люди пишут, что была найдена папка с чертежами на неизвестный линейный 54-пушечный корабль, как ПРЕДПОЛАГАЮТ - "Полтаву". Вот только насколько эти предположения верны точно никто не скажет. "Полтава" сама по себе достаточно забавна тем, что строилась в переходный период, когда в России с голландского кораблестроения стали переходить на английское. Поэтому насколько я знаю до сих пор ведутся споры даже какой формы была корма - транцевая или круглая. А про носовую фигуру, что она из себя представляла никто даже отдаленно не догадывается. Да собственно говоря как и обо всех носовых украшениях. Там даже с кормовыми далеко не все ясно. Опять же насколько та самая известная гравюра соответствует реальному кораблю, а не взглядам художника - огромный вопрос.

Но Ваш вывод совершенно верен:

Алекс написал:

#903634
а что люди реально делают? "Полтаву" или просто зибзический линейный корабль о 54 пушках начала XVIII века.

Мой ответ - делают нечто, напоминающее абстрактный парусный корабль середины XVIII века. Или Вы думаете, что на Полтаве в 1712 году были металлические кницы?))

me109k написал:

#903680
Практически любая реконструкция корабля той эпохи, при недостатке графического материала ,в той или иной степени-некоторое допущение реконструктора

Поэтому, вопрос всегда сводится к одному, насколько приблизился реконструктор? Как на него ответить, если фотографий нет? Для этого существует историческая наука с ее методиками, анализами и прочим инструментарием. "Специальные люди" не проводили какого-либо научно-исторического анализа, отговорившись понятными для дилетантов "аналогами". В том то и дело, что аналогов для Полтавы нет. Есть только Петр I, его работы, его высказывания, его отношение к конструированию и т.д. Вот этими величинами и нужно было руководствоваться.

me109k написал:

#903680
Кто сможет доказать обратное-пусть свою,правильную построит.

Ну, мне осталось только проверить. Хорошая модель уже есть, она вызывает не плохое впечатление, по отзывам. Думаю, что не за горами окончательный вариант, время только надо найти.))

#25 31.12.2014 21:17:14

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

А.Иванов написал:

#903874
Теория особенная, созданная лучшим среди русских мастеров, Петром Михайловым. Аналогов нет. Есть развитие самого мастера от Предестинации до Полтавы.

Насколько я помню этот факт не доказанный. "Товарищи ученые, доценты с кандидатами" (как пел В. Высоцкий) так и не пришли к единому мнению составлял лично Перт чертежи этого корабля или просто курировал его проектирование, высказывая определенные пожелания. Поэтому Вы тут тоже передергиваете. Вот когда будет однозначно доказано, что проектировал сам Перт и т.д., тогда Ваши рассуждения совершенно справедливы, а так это один из вариантов и не более того...

В общем понятно, что копийность сего девайса будет зависить ровно от того на сколько в это поверит Миллер или люди его представляющие.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

Страниц: 1 2 3 … 6


Board footer