Сейчас на борту: 
Nico,
клерк,
Олег 69
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6

#51 06.01.2015 17:28:52

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

Реконструкция Дубенского не серьезна. Автор явно не владеет проблематикой, поэтому подменил основы кораблестроения своим восприятием кораблестроения вообще. Красиво, но не то.

#52 06.01.2015 19:03:02

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12557




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

А.Иванов написал:

#905479
Конечно, есть некоторые огрехи, в том числе и мои. Но обводами и архитектурой я доволен, получилось прилично. Держал модель в руках, "воняет" петровским временем.

Если эта модель соответствует Вашей реконструкции, то хочу уточнить некоторые вопросы по "Полтаве".
1. Получается, что у "Полтавы" корма все же не транцевая, а круглая?
2. Носовая фигура представляет собой Петра I на коне, а не льва со щитом, как считалось до этого?
3. Вы считаете, что гравюра П. Пикарта "Полтава" не соответствует реальному кораблю совсем?

Отредактированно Алекс (06.01.2015 19:07:02)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#53 06.01.2015 20:11:03

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

К чему эти вопросы? Вы сами все видите.

#54 06.01.2015 20:18:56

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

А.Иванов написал:

#905479
фото московской модели.

Неожиданно на Ингерманланд здорово походит...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#55 06.01.2015 20:25:42

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4775




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

Стерегущий написал:

#905570
на Ингерманланд здорово походит

Быть может, дело в одной эпохе, единстве, так сказать, принципов проектирования?

#56 06.01.2015 20:49:49

dimco
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 470




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

2

Блин, какие-то вы все парусно-деревяшечники перевозбужденные.
То Овчинников с Лебедевым лается, то Кондратенко на Гребенщикову наезжает, теперь г-н А.Иванов исходит, что все вокруг злые тупые уроды, все делают не то и не так и вообще вокруг только одно УГ. А ведь приглашали его поделиться толикой мудрости. Ан нет, не схотел, мотивируя "опротивелостью некоторых личностей".
Мож быть А.Иванов и умный мужик, а только эти "опротивевшие" взяли и не стали гнуть пальцы и языком чесать, а сделали реплику корабля, пусть и с не так загнутыми шпангоутами. И вот он, корапь строится, чего теперь ахать?
Молодцы мужики.
Может там и не того размера гальюнная фигура и дырки в гальюне не так вырезаны. А народ придет, полюбуется, вспомнит как наши предки воевали. И дела никому нет, той ли свивки швартовые концы или не той. Главное - интерес к отечественной истории хоть чутка пробудится.
Кончайте кал метать

#57 07.01.2015 00:12:22

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12557




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

А.Иванов написал:

#905566
К чему эти вопросы? Вы сами все видите.

Вижу, просто хотел уточнить, что все сделано в соответствии с Вашей реконструкцией. Я даже готов признать, что Вы крупнейший или один из крупнейших специалистов петровской эпохи русского флота. Вот только Вы сами утверждали, что конкретно по "Полтаве" материалов более, чем достаточно. Но из всего приведенного Вами вытекает только одно, что "конкретно про "Полтаву" мы ничего не знаем, но я ее вижу так". Вы изучали эпоху, работаете по ней и это Ваше право. Вот только не понятно чем Ваше виденье, лучше виденья условного Васи Пупкина. Аргумент "я крутой, значить я прав", тут не проходит. Пока, как полный дилетант в деревяшках вижу следующее:
1. Есть гравюра П. Пикарта, который хотя бы ее видел, которая полностью не соответствует Вашей реконструкции в части касающейся обводов корпуса.
2. Есть Ваша реконструкция, которая вполне соответствует эпохи петровского флота, во всяком случае ее позднему времени.Но если Вы считаете, что гравюра Пикарта ничего общего с реальным кораблем не имеет, то почему тогда украшения кормовой части ей соответствуют? Может быть он как художник и там увидел не то, что было на самом деле. Если же Вы считаете, что в этой части он не ошибался, то что позволяет Вам однозначно утверждать, что он так грубо ошибся в обводах корпуса, нарисовав совсем не такую корму по конструкции, как она была.
3. В одном из сообщений в этой ветке Вы написали, что "Полтава" имела самые совершенные обводы корпуса. Но тогда совсем не понятно, как при самых совершенных обводах и достаточно тонкой обшивке она была, по воспоминаниям современников, достаточно "тяжела" на ходу. Да и сам Петр ее почему-то не очень любил, предпочитая ей "Ингерманланд".

К сожалению если вернуться к теме ветке, то получается, что разницы по каким чертежам сейчас городят реплику "Полтавы" нет никакой, поскольку именно реплику они не способны построить по определению. В лучшем случае будет не линейный корабль "Полтава", а взгляд на 54-пушечный линкор петровского периода А. Иванова, Б. Петрова, В. Сидорова и т.д. Конечно можно до посинения биться, кто из этих троих круче, вот только это ровным счетом ничего не меняет. Тут уж точно лучше не скажешь - " получившийся продукт будет копиен именно настолько, насколько в это верит сам автор реконструкции".
Уважаемый А. Иванов еще раз спасибо за ссылку на статью - было интересно и познавательно, и успехов Вам в изучении петровской эпохи. Поверти, что ставить под сомнения Ваши знания этой эпохи у меня не было никакого стремления, просто пытался прояснить некоторые вопросы для себя любимого.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#58 07.01.2015 00:16:15

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4775




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

dimco написал:

#905587
Кончайте кал метать

Да с радостью. Странно только призывать к этому, густо нагадив в начале поста на Иванова. Или Вы полагаете, что он после этого последует Вашему призыву?

dimco написал:

#905587
чего теперь ахать?

Так, и не ахает никто. Вообще-то, предложение только одно - забыть о названии "Полтава", а назвать сей музей "Музеем абстрактного парусного линейного корабля начала XVIII века" и вести "пропаганду истории российского флота", не согрешая против этой истории.
Что же касается

dimco написал:

#905587
интерес к отечественной истории хоть чутка пробудится

Это прекраснодушный идеализм. После появления "Штандарта" как-то не видно было, да и сейчас не видно пробуждения. С чего бы ему после еще одного новодела появиться?

#59 07.01.2015 00:34:05

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

Алекс написал:

#905647
Но тогда совсем не понятно, как при самых совершенных обводах и достаточно тонкой обшивке она была, по воспоминаниям современников, достаточно "тяжела" на ходу. Да и сам Петр ее почему-то не очень любил, предпочитая ей "Ингерманланд".

Естественно, что более поздний, значительно более сильный корабль лучше подходил на роль флагмана.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#60 07.01.2015 12:44:29

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

1

Стерегущий написал:

#905570
Неожиданно на Ингерманланд здорово походит

Вы его видели?

dimco написал:

#905587
г-н А.Иванов исходит

Странное восприятие. Головка не болит, "уважаемый"?

dimco написал:

#905587
Кончайте кал метать

Такое ощущение, что попали в Вас.)) Уворачиваться нужно, "милейший".))

dimco написал:

#905587
А народ придет, полюбуется, вспомнит как наши предки воевали. И дела никому нет,

Вот-вот. Привыкли народ дурить и за дураков держать. Нате вам Предестинацию, нате вам Полтаву, нехай хавайте.)) Если Вы из "этих", то чего сюда пожаловали со своим радостным идиотизмом? Идите и радуйтесь. Хотите, пальчик Вам покажу? Вот радости будет!)))

Алекс написал:

#905647
чем Ваше виденье, лучше виденья условного Васи Пупкина.

Потому, что мое "видение" основано на конкретных фактах и их анализе, с использованием всего возможного инструментария исторического познания.

Алекс написал:

#905647
1. Есть гравюра П. Пикарта,

О работе над "Кунштами корабельными" написано много, в том числе и в той статье, которую рекомендовал.

Алекс написал:

#905647
2. Есть Ваша реконструкция

Вопрос связан с предыдущим вопросом. Ответ тот же: познакомьтесь с оценками "Куншт корабельных" как источником информации.

Алекс написал:

#905647
3. В одном из сообщений в этой ветке Вы написали, что "Полтава" имела самые совершенные обводы корпуса. Но тогда совсем не понятно, как при самых совершенных обводах и достаточно тонкой обшивке она была, по воспоминаниям современников, достаточно "тяжела" на ходу. Да и сам Петр ее почему-то не очень любил, предпочитая ей "Ингерманланд".

Хороший вопрос. Дело в том, что русская школа кораблестроения и кораблестроение в целом именно в петровскую эпоху было стремительным. Полтава как корабль задумывался и строился с вполне очевидными целями, которые на тот момент были успешно достигнуты. Увеличивающиеся темпы строительства, выработка новых, более мощных типов кораблей неминуемо влекло за собой изменение предпочтений. Корабли морально устаревали стремительно, Полтаву, показавшую отличные качества, сменила Екатерина (Выборг), ее сменила Ингерманландия. А были еще и 90-пушечные! Поэтому, оценка "любил-нелюбил" здесь неуместна.

Алекс написал:

#905647
получается, что разницы по каким чертежам сейчас городят реплику "Полтавы" нет никакой, поскольку именно реплику они не способны построить по определению

Да нет, построить могут и построят. Речь, как раз, не о строителях, а о "специальных людях", подменивших нормальную научную работу своими псевдо-изысканиями. В результате, подсунули строителям туфту. Вот о чем речь! А строители у нас, традиционно, мастера на все руки, построят все, что им дадут.

Алекс написал:

#905647
получившийся продукт будет копиен именно настолько, насколько в это верит сам автор реконструкции

А вот здесь поглядим-посмотрим, будущее рассудит.))

#61 07.01.2015 16:34:18

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12557




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

А.Иванов написал:

#905737
Потому, что мое "видение" основано на конкретных фактах и их анализе, с использованием всего возможного инструментария исторического познания.

Безусловно на анализе фактов, только общих фактов кораблестроения петровской эпохи, а не фактов по конкретному кораблю, т.е. "Полтаве". Если бы это касалось корабля поздней петровской эпохи, то и вопросов бы не возникало. А вот насчет "Полтавы" возникает куча вопросов по нескольким причинам.
1. Она строится в переломный период, когда голландскую школу кораблестроения в России начинает сменять английская.
2. "Полтава" первый линейный корабль построенный, без ограничения осадки
3. "Полтава" оказаль одиночной и, как Вы сами отметили, была во многом экспериментальным кораблем, причем, судя по всему, экспериментом не очень удачным.   

А.Иванов написал:

#905737
Дело в том, что русская школа кораблестроения и кораблестроение в целом именно в петровскую эпоху было стремительным. Полтава как корабль задумывался и строился с вполне очевидными целями, которые на тот момент были успешно достигнуты. Увеличивающиеся темпы строительства, выработка новых, более мощных типов кораблей неминуемо влекло за собой изменение предпочтений. Корабли морально устаревали стремительно,

Говорить о русской школе судостроения на период строительства "Полтавы", на мой непродвинутый взгляд, еще рановато, если учесть, что большинство кораблей вообще строилось или иностранцами или же их первыми учениками.
А уж о стремительном моральном устаревании кораблей в ту эпоху, опять же на мой взгляд, чрезвычайно смелое утверждение. В западноевропейских флотах такого почему-то не наблюдалось. Да и из-за некачественной постройки русские корабли быстрее сгнивали, чем морально устаревали.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#62 07.01.2015 17:37:00

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

Вы находитесь в плену укоренившихся в исторической публицистике заблуждений.

Алекс написал:

#905815
1. Она строится в переломный период, когда голландскую школу кораблестроения в России начинает сменять английская.2. "Полтава" первый линейный корабль построенный, без ограничения осадки3. "Полтава" оказаль одиночной и, как Вы сами отметили, была во многом экспериментальным кораблем, причем, судя по всему, экспериментом не очень удачным. 

Все три пункта полная чушь! Перая Предестинация проектирована и строена английской манирой, Ластка, Выборг (перечисляю петровскую "линейку"), первые "архангелы" тоже в английской манире. С какого перепугу Полтаву Петр будет проектировать и строить в голландской манире? Чертеж Выборга найден, там не мелкая осадка. Вообще, на Балтике ни один корабль не имел ограничения по осадке изначально, Полтаву тут выпячивать не нужно. С Полтавой был не эксперимент, а последовательная логичная работа с вполне конкретной целью.

Алекс написал:

#905815
Говорить о русской школе судостроения на период строительства "Полтавы", на мой непродвинутый взгляд, еще рановато, если учесть, что большинство кораблей вообще строилось или иностранцами или же их первыми учениками.

На период Полтавы все англичане находились в Воронеже. Голландцы находились на малотоннажном кораблестроении, не выше фрегата и по данному им проекту. Броун, прибывший на Балтику, строил первые корабли по чертежу Петра, а курировал его русский Скляев. Геренс, опростоволосившись на Штандарте, был отправлен в Архангельск с "английским" чертежем. Строительством всех первенцев руководил Петр I, за плечами которого к 1708 году было уже несколько самостоятельных проектов, потому считать так, как Вы написали, нет никаких оснований.

Алекс написал:

#905815
о стремительном моральном устаревании кораблей в ту эпоху, опять же на мой взгляд, чрезвычайно смелое утверждение. В западноевропейских флотах такого почему-то не наблюдалось.

А это является особенностью русской школы того времени. Во главе кораблестроения стояло высшее лицо в государстве с неограниченными возможностями и никем не стесняемое. Не было еще закабаляющих регламентов, а было лишь стремление построить лучший флот и для этого ничего и никого не жалелось. Потому, кстати, регулы петровские оказались намного живучее, свободно просуществовав до екатерининских времен.

Алекс написал:

#905815
из-за некачественной постройки русские корабли быстрее сгнивали, чем морально устаревали

Очередной миф. Первенцы гнили не из-за некачественной постройки, а из-за вынужденно применяемой древесины. Нужны были корабли для войны и некогда было годами высушивать древесину. Это прекрасно понимали и вынужденно на это шли. Моральное же устаревание связано с совершенствованием морской артиллерии, выработкой единообразия калибров, корабельных штатов, сменой кораблестроительных программ и т.д. Да и в дальнейшем, в России дешевле было построить новый корабль, чем бесконечно перебирать старый, как это было в Англии. Потому у нас и сроки службы представляются меньше, но это поверхностный взгляд. Вот и Созаев, помнится, писал об этом же.

#63 07.01.2015 17:42:52

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

Кстати, а не была ли "Полтава" несколько перегружена артиллерией, все-таки 12 фунтовки на втором деке 54 пушечников позднее не встречались в русском флоте?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#64 07.01.2015 20:28:05

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12557




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

А.Иванов написал:

#905838
Вы находитесь в плену укоренившихся в исторической публицистике заблуждений.

Тут даже спорить не буду, поскольку темой никогда глубоко не занимался, то читал естественно только то, что лежит на поверхности.

А.Иванов написал:

#905838
Все три пункта полная чушь! Перая Предестинация проектирована и строена английской манирой, Ластка, Выборг (перечисляю петровскую "линейку"), первые "архангелы" тоже в английской манире. С какого перепугу Полтаву Петр будет проектировать и строить в голландской манире? Чертеж Выборга найден, там не мелкая осадка. Вообще, на Балтике ни один корабль не имел ограничения по осадке изначально, Полтаву тут выпячивать не нужно.

Тут Вам, как специалисту виднее, но все же сам Петр обучался кораблестроению в Голландии и вряд ли это не отразилось на его манере кораблестроения. А чертежи составлял все же он. Но спорить с Вами не возьмусь. А вот то, что "Полтава" не выделялась осадкой не получается:
50-пушечные "Выборг" и "Рига": Дл. по верх. палубе - 35,7 м; Ш -12,5 м, Осад.- 4,0 м
50-пушечный "Пернов": Дл. по верх. палубе - 35,7 м; Ш -12,3 м, Осад.- 4,0 м
54-пушечный "Полтава": Дл. по верх. палубе - 39,8 м; Ш -11,7 м, Осад.- 4,6 м
Не трудно заметить то, что "Полтава" почти на 0,5-0,7 м уже и сидит глубже на 0,6 м

А.Иванов написал:

#905838
Потому, кстати, регулы петровские оказались намного живучее, свободно просуществовав до екатерининских времен.

Кто-то может быть и дожил, но я таковых увы не знаю.
Не считая погибших "Выборга" и "Нарвы" остальные списаны в 20-х 30-х годах XVIII века.
Самыми "долгоиграющими" оказались , "Лесное" (1718-1741), "Северный Орел" (1720-1740) и "Святой Андрей" (1721-1740), но во-первых, все они 80- и более пушек, что подразумевает прочный и толстобортный корпус, а во-вторых, не понятно в каком состоянии они находились. Напримере той же "Полтавы", которая формально служила с 1712 по 1732 годы.
Но уже в 1726 г.  по указу Адмиралтейств-коллегии «Полтава» была определена в кампанию (командиром был назначен капитан Т. Весслинг), однако позже адмиралтейств-коллегия исключила «Полтаву» («за ветхостью») из списка готовых к кампании кораблей. В следующие два года «Полтава» продолжала оставаться в Кронштадтской гавани, ожидая починки. 16 (27) января 1729 года адмиралтейств-коллегией в Верховный тайный совет было послано доношение, сообщающее о том, что «Полтава» и пять других линейных кораблей («Нептунус», «Святой Александр», «Ревель», «Ингерманланд» и «Москва») «к употреблению в службу за гнилостью не годны и починить, пока при Кронштадте доки отделаны будут, негде»
Кстати тот же "Святой Алексаедр" оказался формально самым долгоживущим кораблем петровской эпохи (1717-1746), «Ингерманланд» официально списан лишь в 1736 г., "Москва", "Ревель" и "Нептунус" в 1732 г.

А.Иванов написал:

#905838
Очередной миф. Первенцы гнили не из-за некачественной постройки, а из-за вынужденно применяемой древесины. Нужны были корабли для войны и некогда было годами высушивать древесину. Это прекрасно понимали и вынужденно на это шли. Моральное же устаревание связано с совершенствованием морской артиллерии, выработкой единообразия калибров, корабельных штатов, сменой кораблестроительных программ и т.д.

А плохое качество постройки в первую очередь и подразумевает некачественный лес. Хотя и качество, особенно архангелогородских верфей было еще то. Ну вот артиллерия тогда точно семимильными шагами не развивалась. Да и появление более тяжелых орудий совсем не говорило о том, что корабль тут же нужно списывать или он уже не подходит для боя.

А.Иванов написал:

#905838
в России дешевле было построить новый корабль, чем бесконечно перебирать старый, как это было в Англии. Потому у нас и сроки службы представляются меньше, но это поверхностный взгляд. Вот и Созаев, помнится, писал об этом же.

Да был разговор об этом. Насчет дешевизны не знаю (вряд ли во всем мире жили одни идиоты, и только в России умные люди, да и деньги на западе считать всегда умели), но в России пытались делать тимберовку, вот только наверное делать не умели и как всегда использовали некачественные материалы. Если вернуться к "Полтаве", то в 1717-1718 она прошла тимберовку, но уже через 7 лет из-за гнилости не смогла выйти в море.

Отредактированно Алекс (08.01.2015 01:24:31)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#65 07.01.2015 20:49:13

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

Алекс написал:

#905898
50-пушечные "Выборг" и "Рига": Дл. по верх. палубе - 35,7 м; Ш -12,5 м, Осад.- 4,0 м

Вы уверены, что это осадка, а не глубина трюма?

Алекс написал:

#905898
Кто-то может быть и дожил, но я таковых увы не знаю.

Речь идет о том, что корабли, чьи проекты разработаны при Петре строились и при Екатерине 2.

Алекс написал:

#905898
Ну вот артиллерия тогда точно семимильными шагами не развивалась.

Вроде бы в России при Петре пушки того же калибра ощутимо снизили в весе.

Алекс написал:

#905898
Да и появление более тяжелых орудий совсем не говорило о том, что корабль тут же нужно списывать или он уже не подходит для боя.

В парусную эпоху лимитирующим фактором были не деревяшки с чугуняками, а люди и деньги для комплектования деревяшек. Естественно, логичнее укомплектовать новые ЛК, чем старые и слабые. В отличие от броненосной эпохи, цена парусного ЛК не превышала цены его содержания в 2-3 кампаниях.

Алекс написал:

#905898
Насчет дешевизны не знаю (вряд ли во всем мире жили одни идиоты, и только в России умные люди, да и деньги на западе считать всегда умели),

В России в общем тоже умели считать, не даром наши ЛК при Екатерине были в разы дешевле в европейских. У нас был баснословно дешевый лес и весьма дешевая рабочая сила (хоть ее и не очень много). Например англичане строили ЛК 6 лет, потом он служил лет 15-20. Зак те же деньги в России могли построить 3 таких же ЛК, за 2 года со сроком службы лет в 10.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#66 07.01.2015 21:01:12

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4775




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

Алекс написал:

#905898
Петр обучался кораблестроению в Голландии

Вы, ведь, помните, что из Голландии он ездил в Англию, где общался с Э. Дином и другими судостроителями. Надо полагать, чему-то и там обучился.

Алекс написал:

#905898
я таковых увы не знаю

Речь не о кораблях

А.Иванов написал:

#905838
регулы петровские

Иванов пишет о документе, "Генеральных регулах" или точнее "Генеральныя регулы всех рангов корабля".

Алекс написал:

#905898
появление более тяжелых орудий совсем не говорило о том

Так, связи-то еще деревянные, поэтому более тяжелые орудия как при стрельбе, так и во время шторма, даже просто свежей погоды, быстрее расшатывают корпус. Но тут как раз новые - не значит тяжелые. Если говорить о

А.Иванов написал:

#905838
совершенствованием морской артиллерии, выработкой единообразия калибров

Тут сразу вспоминается "Корабельный артиллерийский регламент" 1716 г. Пушки становятся, так сказать, "тонкостенными", облегчаются, что позволяет ставить орудия большего калибра, систематизируются калибры, устанавливается соотношение калибра и удлинения ствола и т.д.

Алекс написал:

#905898
она прошла тимберовку, но уже через 5 лет из-за гнилости не смогла выйти в море

Так, это у нас сохранялось и в более поздние времена, даже в 1840-х после тимберовки корабли держались примерно столько же.

#67 07.01.2015 21:21:30

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12557




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

Олег написал:

#905907
Вы уверены, что это осадка, а не глубина трюма?

Не уверен, но написано так. Далеко не лазил, посмотрел в Вики. Хотя это практически ничего не меняет, расстояние от первого орудийного дека до ВЛ остается примерно тем же.

Олег написал:

#905907
Речь идет о том, что корабли, чьи проекты разработаны при Петре строились и при Екатерине 2.

Да нет, речь шла именно о кораблях. Тем более, Ваше предположение противоречит тому, что корабли в ту эпоху морально устаревали стремительно.

Олег написал:

#905907
Вроде бы в России при Петре пушки того же калибра ощутимо снизили в весе.

Если так, то что мешало на те же корабли ставить более крупнокалиберные пушки, так чтобы их общий вес соответствовал старым? Чем тогда развитие артиллерии обесценивало имеющиеся корабли? Тут одно другому противоречит.

Олег написал:

#905907
В парусную эпоху лимитирующим фактором были не деревяшки с чугуняками, а люди и деньги для комплектования деревяшек. Естественно, логичнее укомплектовать новые ЛК, чем старые и слабые. В отличие от броненосной эпохи, цена парусного ЛК не превышала цены его содержания в 2-3 кампаниях

Опять возвращаемся к исходному.
1. Что в России не хватало людей для укомплектования всех ЛК?
2. Что мешало перевооружить старые ЛК на новые пушки, а не строить новые корабли под новые пушки?
3. Если даже окупался за 2-3 кампании, что от этого меняется?

Олег написал:

#905907
В России в общем тоже умели считать, не даром наши ЛК при Екатерине были в разы дешевле в европейских. У нас был баснословно дешевый лес и весьма дешевая рабочая сила (хоть ее и не очень много). Например англичане строили ЛК 6 лет, потом он служил лет 15-20. Зак те же деньги в России могли построить 3 таких же ЛК, за 2 года со сроком службы лет в 10.

Так если строить из дерьмового непросушенного леса и руками, которые это делают не так, чтобы хорошо. Наверное будет и дешевле и быстрее. Вот только от того, что такие корабли имелись в наличии - русским морякам было не очень весело, особенно в дальних походах. Не зря же для дальних плаваний пытались купить кораблики за пределами любимой Родины.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#68 07.01.2015 22:08:52

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

Алекс написал:

#905923
Тем более, Ваше предположение противоречит тому, что корабли в ту эпоху морально устаревали стремительно.

Тут действовали два фактора
1) В начале постройки линейных флотов корабли довольно быстро прогрессируют. В Англии это произошло в 1650х-70х у нас - в 1700-1720х.
2) Между Петром и Екатериной был определенный застой в русском кораблестроении, 74, 80 пушечники и "истинные фрегаты" мы внедрили позже многих.

Алекс написал:

#905923
Если так, то что мешало на те же корабли ставить более крупнокалиберные пушки, так чтобы их общий вес соответствовал старым?

То, что научились строить 64-66 пушечники, которые вытеснили 54 пушечники из линии баталии. Они были крупнее, длиннее и быстроходнее, несли больше пушек бОльших калибров. 54 пушечники остались для вспомогательных задач.

Алекс написал:

#905923
1. Что в России не хватало людей для укомплектования всех ЛК?

Да в общем, их во всех странах не хватало тогда для укомплектования всего флота.

Алекс написал:

#905923
Вот только от того, что такие корабли имелись в наличии - русским морякам было не очень весело, особенно в дальних походах.

Интересно, что бы предпочел Спиридов - 9 реальных ЛК или 3 английской постройки? Количество пушек в баталии тоже имеет значение.

Алекс написал:

#905923
Вот только от того, что такие корабли имелись в наличии - русским морякам было не очень весело, особенно в дальних походах.

Насколько я помню, из всех походов русских эскадр 18-19 веков за рубежом был куплен всего один корабль класса фрегат (не считая той местной мелочи, которую назвали фрегатами на страх туркам в Архипелагской экспедиции). Или вы про поход до Аляски и обратно? Так это вообще задача не для боевого линкора.

Алекс написал:

#905923
Далеко не лазил, посмотрел в Вики. Хотя это практически ничего не меняет, расстояние от первого орудийного дека до ВЛ остается примерно тем же.

У меня чертежей данных кораблей нет, поэтому не могу делать выводы об осадке исходя из глубины ин-трюма.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#69 07.01.2015 22:42:41

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

Алекс написал:

#905898
Самыми "долгоиграющими" оказались , "Лесное" (1718-1741), "Северный Орел" (1720-1740) и "Святой Андрей" (1721-1740),

К 1731 г. они уже все были негодными. Чинить негде, «не поспели доки».

Алекс написал:

#905898
"Святой Алексаедр" оказался формально самым долгоживущим кораблем петровской эпохи (1717-1746),

Этот в 1729-32 гг. был фактически перестроен в новый корабль (76-пуш.).
В рапорте Сиверса (1727 г.) он и Нептунус признаны негодными.

Алекс написал:

#905898
«Ингерманланд» официально списан лишь в 1736 г

С 1725 г. было велено его «не употреблять», и в списках его уже не было. Сохраняли, как памятник, также как и позже «Петр 1 и 11».
Характерно, что покупные корабли оказались долговечнее наших новопостроенных, достаточно посмотреть список эскадры 1734 г. (Данциг).

#70 08.01.2015 00:22:00

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

Олег написал:

#905840
не была ли "Полтава" несколько перегружена артиллерией, все-таки 12 фунтовки на втором деке 54 пушечников позднее не встречались в русском флоте

Корабль проектировался 60-пушечного ранга, поэтому артиллерия должна была и первоначально стояла именно этого ранга - 24-, 12-,6-фунтовые. С изменением флагмана пушки поменяли на 54-пушечный ранг, оставив только верхние, а 24-фунтовые ушли на Екатерину.

Алекс написал:

#905898
50-пушечные "Выборг" и "Рига": Дл. по верх. палубе - 35,7 м; Ш -12,5 м, Осад.- 4,0 м50-пушечный "Пернов": Дл. по верх. палубе - 35,7 м; Ш -12,3 м, Осад.- 4,0 м54-пушечный "Полтава": Дл. по верх. палубе - 39,8 м; Ш -11,7 м, Осад.- 4,6 мНе трудно заметить то, что "Полтава" почти на 0,5-0,7 м уже и сидит глубже на 0,6 м

Если эти цифры из Википедии, то это чушь полная. Во всяком случае из изданного по русским первенцам размеры их есть только у меня:Меншиковские чтения. Вып. 2009 года. С.53-86.

Алекс написал:

#905898
Кто-то может быть и дожил, но я таковых увы не знаю.

Я сказал не о кораблях, а о Регулах, по которым корабли строились. Это разные вещи. Петровские регулы позволяли, не выходя за свои рамки (размеры) строить более совершенные в архитектурном плане корабли.

Алекс написал:

#905898
А плохое качество постройки в первую очередь и подразумевает некачественный лес.

Нет, если только автор подобного утверждения не точен в своих выражениях. Русский лес имеет свои особенности, связанные с суровой природой. Частые морозы приводят к рыхлости древесины. Но это особенность. На момент постройки отбор леса лежит на мастере и документов, характеризующих работу мастера по выбраковке достаточно, дерьмо старались не класть. Но бывало, что попадались "нехорошие" штуки, так от этого никто не застрахован. Основные жалобы были на загнивание дерева, а не на качество сплотки и обработки.

Алекс написал:

#905923
что мешало на те же корабли ставить более крупнокалиберные пушки, так чтобы их общий вес соответствовал старым? Чем тогда развитие артиллерии обесценивало имеющиеся корабли? Тут одно другому противоречит.

Нет тут противоречия и Ваше предположение не верно. Одна из ипостасей проектирования корабля - отработка системы "длина пушки-ширина корабля-калибр пушки". Поэтому, отрабатывая новые типы кораблей, отрабатывались и новые стволы. Новые стволы приводили к моральному устареванию старых конструкций кораблей, позволяли спроектировать новый корпус. И так далее, пока не найден на определенном этапе компромисс.

Алекс написал:

#905923
1. Что в России не хватало людей для укомплектования всех ЛК?

Нет, не хватало, если о петровском времени. Обучить крепостных умелому и слаженному коллективному действию быстро невозможно.

Алекс написал:

#905923
2. Что мешало перевооружить старые ЛК на новые пушки, а не строить новые корабли под новые пушки?

А где взять "старые" в 1712 году? Оптимальный состав Балтийского флота достигнут к 20-м годам, т.е. через 8 лет после Полтавы и через 10 лет после Выборга. Все еще считаются новыми (кроме отдельных купленных).

Алекс написал:

#905923
3. Если даже окупался за 2-3 кампании, что от этого меняется?

Меняется отношение к долговечности корабля и необходимости его тимберовки или замене новым.

Алекс написал:

#905923
строить из дерьмового непросушенного леса и руками, которые это делают не так, чтобы хорошо

У Вас какой-то презрительный взгляд на предков. Интересно, кто его сформировал?

Эд написал:

#905984
Характерно, что покупные корабли оказались долговечнее наших новопостроенных, достаточно посмотреть список эскадры 1734 г. (Данциг).

Это какие, интересно? Нужно ведь учитывать, что лес "там" и лес "здесь" - две большие разницы.

#71 08.01.2015 00:45:24

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12557




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

Олег написал:

#905963
Тут действовали два фактора
1) В начале постройки линейных флотов корабли довольно быстро прогрессируют. В Англии это произошло в 1650х-70х у нас - в 1700-1720х.
2) Между Петром и Екатериной был определенный застой в русском кораблестроении, 74, 80 пушечники и "истинные фрегаты" мы внедрили позже многих.

Олег, лукавите Вы здесь. Для России это не годится. Если те же Англия, Голландия и Франция действительно разрабатывали новые типы кораблей и совершенствовали их, то петровская Россия уже брала готовое. И прогресс шел какими-то непонятными зигзагами.
Смотрите сами:
Для Азовского флота.
1695 "Крепость" - 46 пушек
1697 "Воронеж" - 62 пушки
1697 "Святой Георгий" - 66 пушек
1697 "Самсон" - 70 пушек
1700 "Гото Предестинация" - 58 пушек
1700 "Старый Орел" - 80 пушек
1701 "Старый дуб" - 70 пушек
1704 "Скорпион" - 60 пушки
Для Балтики
1708 "Рига" - 50 пушек
1709 "Полтава" - 54 пушки
1711 "Святая Екатерина" - 60 пушек
1712 "Ингенмарланд" - 64 пушки
1714 "Святой Александр" - 70 пушек
1714 "Лесное" - 90 пушек
1716 "Фридемакер" - 80 пушек

Про злоключения русского флота я в курсе.

Олег написал:

#905963
То, что научились строить 64-66 пушечники, которые вытеснили 54 пушечники из линии баталии. Они были крупнее, длиннее и быстроходнее, несли больше пушек бОльших калибров. 54 пушечники остались для вспомогательных задач.

Олег, опять Вы упрощаете. Посмотрите выше. Еще в 1700 году закладывались не 66-пушечники, а 80-пушечники. 64-пушечный "Ингенмарланд" заложен в 1712 г. ("Святой Георгий" вообще в 1697г.) , а 52-пушечный "Уриил" на год позже. При этом "Ингенмарланд" нес 24-24 фунт., 24-12 фунт., 16-6 фунт., а "Уриил" 22-18 фунт., 22-8 фунт. и 8-4 фунт. И если такие как "Уриил" корабли строили и закупали за границей, то что-то мне подсказывает, что такие корабли были нужны.

Олег написал:

#905963
Интересно, что бы предпочел Спиридов - 9 реальных ЛК или 3 английской постройки? Количество пушек в баталии тоже имеет значение.

Олег, не корректно поставленный вопрос обычно ведет к неправильному ответу. А если его перефразировать и поставить по другому? Что предпочел бы Спиридонов - выйти с Балтики с 9 кораблями из которых до места дойдет не больше половины или же выйти с 9 кораблями в которых он уверен, что все 9 дойдут? Опять же, чтобы он предпочел - выйти с Балтики с 9 линкорами и прийти с ними через пару лет к месту назначения или же выйти с теми же 9 кораблями и прийти к месту назначения через 3-4 месяца? Есть еще варианты того же вопроса.
Думаю, что Вы напорядок лучше меня знаете историю Архипелагских экспедиций.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#72 08.01.2015 01:29:39

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12557




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

А.Иванов написал:

#906028
Я сказал не о кораблях, а о Регулах, по которым корабли строились. Это разные вещи. Петровские регулы позволяли, не выходя за свои рамки (размеры) строить более совершенные в архитектурном плане корабли.

Так простите это не достоинство регулов, а недостаток власть предержащих, которые во флоте ничего не смыслили. Остальной мир за это время ушел далеко вперед. Застой не является положительным процессом, насколько я помню. Другое дело, что русским к счастью не пришлось бодаться с перворазрядными морскими державами. Они слава Богу выясняли отношения между собой.

А.Иванов написал:

#906028
Нет тут противоречия и Ваше предположение не верно. Одна из ипостасей проектирования корабля - отработка системы "длина пушки-ширина корабля-калибр пушки". Поэтому, отрабатывая новые типы кораблей, отрабатывались и новые стволы. Новые стволы приводили к моральному устареванию старых конструкций кораблей, позволяли спроектировать новый корпус. И так далее, пока не найден на определенном этапе компромисс.

Это утверждение справедливо только для России? Просто в западных флотах проблемы установки новых пушек решались явно без замены кораблей. Я не знаю, может они там недостаточно умные были, но справлялись - корабли по несколько десятков лет в строю находились.

А.Иванов написал:

#906028
У Вас какой-то презрительный взгляд на предков.

Почему презрительный? Просто не люблю ура патриотизма. Если строили плохо, то чего кричать, что все было отлично? Если ставили негодный лес - от того, что Вы объясните почему он был негодный, хорошим он не станет. Если про тот же "Азов" 1826 г. постройки у нас написано, что он строился из лучшего леса, под пристальным контролем адмирала Лазарева, который следил за тем, чтобы детали набора и т.д. для увеличения срока службы покрывались суриком и еще много чего. А корабль по факту прослужил 5 неполных лет (правда теперь найдено объяснение, что в боях и походах он получил очень тяжелые повреждения), то о чем можно говорить? Неуже ли та же "Виктори" или "Соверен оф де Сиз" за свою жизнь пережили меньше походов или сражений. Но первая из них активно прослужила  50 лет, а второй прослужил 64 года, пока не сгорел от случайного пожара. Опять же возвращаясь к "Полтаве" - она активно прослужила всего 5 лет. Чем особо тут гордиться я что-то не очень понимаю.

Отредактированно Алекс (08.01.2015 01:30:27)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#73 08.01.2015 01:29:45

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

Алекс написал:

#906039
Что предпочел бы Спиридонов - выйти с Балтики с 9 кораблями из которых до места дойдет не больше половины или же выйти с 9 кораблями в которых он уверен, что все 9 дойдут?

Так проблема в том, что английские корабли (с английскими экипажами) стоят раза в 3 дороже русских кораблей с русскими экипажами.

Алекс написал:

#906039
Смотрите сами:

Все-таки основу линии составляют двухдечники, имеет смысл сравнивать их эволюцию, отбросив для ясности трехдечные флагманы. Так же, может есть более знающие люди, но я не могу анализировать Азовский флот - слишком мало информации, а та, что есть выбивается из мирового тренда. Например, упомянутые вами "Гото Предистинация" несет 16 фунтовки, "Скорпион" - 12 фунтовки, что откровенно слабо для корабля такого ранга.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#74 08.01.2015 01:42:01

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

Алекс написал:

#906050
Просто в западных флотах проблемы установки новых пушек решались явно без замены кораблей.

В западных флотах вооружение в затрагиваемый период если и меняли, то облегчали его у ветхих кораблей.

Алекс написал:

#906050
Неуже ли та же "Виктори" или "Соверен оф де Сиз" за свою жизнь пережили меньше походов или сражений.

Упомянутые вами корабли неоднократно тимберовались, причем цена тимберовки сравнима, а иногда и больше цены постройки нового корабля.

Алекс написал:

#906050
Опять же возвращаясь к "Полтаве" - она активно прослужила всего 5 лет. Чем особо тут гордиться я что-то не очень понимаю.

Ну например тем, что построенные из сырого леса плохие корабли выполнили возложенные на них задачи и выиграли войны. А прекрасные корабли Лазарева проиграли Крымскую войну. Или Франция и Испания имели хорошие корабли - жаль только войны проигрывали.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#75 08.01.2015 12:56:15

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Реплика линейного корабля "Полтава" С.-Петербург

1

Алекс написал:

#906050
Если про тот же "Азов" 1826 г. постройки у нас написано, что он строился из лучшего леса, под пристальным контролем адмирала Лазарева

Лазарев тогда еще был капитаном. «Азов» - стандартный лиственничный архангельский 74-пушечник по пр. Курочкина.

Алекс написал:

#906050
"Виктори" или "Соверен оф де Сиз"
Эти корабли неоднократно перестраивались, и каждый раз получался практически новый корабль. Если заменяли 75-85-95% (а то и 100%) элементов корабля, то, разумеется, это уже был новый корабль.
Посмотрите здесь: 
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=7905

Алекс написал:

#906050
Если ставили негодный лес

Что же делать, если у нас такой холодный климат. Как здесь уже справедливо замечено, по этой причине (холод) лес был рыхлый. Тимберовать такие корабли не имело смысла, проще и дешевле было построить новые. А вот, к примеру, «Ретвизан» (1855) их курляндского дуба (а в Курляндии климат мягче) жил до 1880 г.
Кстати: англичане в огромных объемах ввозили корабельный лес из Канады Но – только сосновый, мачтовый. В Канаде тоже росли (и растут) дубы, но они не годятся для корпусов кораблей.
У нас в Архангельске была создана база строительства флота. Из дешевой лиственницы. Лиственничный архангельский 66-пушечник был почти в 4 раза дешевле дубового питерского. Это было блестящее решение, позволившее при очень скромном морском бюджете (да и тот с вечными недоимками) создать и поддерживать вполне себе приличный флот, который неизменно решал региональные задачи на Балтике.
Французы пытались создать аналогичную строительную базу в Канаде, но это дело провалилось, лес оказался слишком плохой.

Страниц: 1 2 3 4 5 6


Board footer