Сейчас на борту: 
knl_1983
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8

#151 16.11.2018 01:35:56

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1845




Re: Вопросы Яровому В.В.

Именовать Высочайше повелеть соизволил Государь Император 29 мая 1878г, объявлял в приказе ЕИВ Ген.- Адмирал 3 июля 1878г. См. ПСЗ РИ .1878г №58577.

#152 16.11.2018 05:57:33

rkbob
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 1019




Re: Вопросы Яровому В.В.

https://c.radikal.ru/c00/1811/41/836996ddc2a0t.jpg

#153 16.11.2018 07:49:06

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Вопросы Яровому В.В.

villi написал:

#1322650
Действительно странно - Климовский утверждал что корабли наименовал Император, Яровой про Азию - наименовал генерал-адмирал, iTow утверждает что наименовал всех Семечкин..... очень запутанно.

В Российском императорском флоте процедура присвоения наименований более-менее крупным судам была, как правило, следующей: Морское министерство в лице Канцелярии министерства, позднее — Главного морского штаба, а еще позднее — Морского генерального штаба готовило список предлагаемых наименований (кто персонально предлагал варианты наименований – это бывало сильно по-разному, в зависимости от обстоятельств, особенно во время войн), который представлялся государю императору на рассмотрение. Последний либо подчеркивал понравившиеся, либо вычеркивал непонравившиеся — зависело от вкусов конкретного самодержца. Данная процедура считалась высочайшим повелением, а день, когда император поводил по бумаге карандашиком – днем проявления высочайшей воли. После этого избранные государем императором наименования объявлялись приказом по Морскому ведомству (отдавались вначале генерал-адмиралом или управляющим Морским министерством, а затем морским министром). Крайне редко этот приказ дублировался приказами главных командиров портов, а вот с появлением должности командующих флотами практика объявления приказов вышестоящего начальства стала довольно распространенной. Иногда приказы комфлота дублировали еще и комдивы с комбригами, но такое бывало уже совсем не часто.

#154 16.11.2018 08:33:19

villi
Участник форума
Сообщений: 166




Re: Вопросы Яровому В.В.

vvy написал:

#1322673
В Российском императорском флоте процедура присвоения наименований более-менее крупным судам была, как правило, следующей:

Спасибо, Виктор Вениаминович. Со схемой принятия решения понятно.
В этой цепочке  Семечкин мог только ПРЕДЛАГАТЬ варианты , ПРИСВАИВАЛИ имя совсем другие.

#155 16.11.2018 09:04:40

villi
Участник форума
Сообщений: 166




Re: Вопросы Яровому В.В.

Интересно... в повелении  №79 , представленном rkbob , нет указаний каким кораблям конкретно раздавались имена.

#156 16.11.2018 15:17:08

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4775




Re: Вопросы Яровому В.В.

villi написал:

#1322650
на мою просьбу

Жаль, что приходится впустую тратить время. Выше несколько человек поспешили привести высочайший указ о наименовании, но о чем говорит этот указ? "Государь повелеть соизволил наименовать ...", а что именно и как наименовать? По тексту указа не уточняется, например, что государь повелел наименовать "State of California" конкретно таким-то именем. Лично мне документ, в соответствии с которым это происходило бы именно так, неизвестен, хотя с делами по экспедиции Л.П. Семечкина я работал. Но если государь не уточнял, как называть тот или иной купленный корабль (да и Морское министерство, судя по всему), то соотнести имя с кораблем имел право только руководитель экспедиции - Л.П. Семечкин. Когда будет документально доказано иное, тогда появятся основания внести соответствующие уточнения. До тех пор остается предполагать, что то или иное имя соотнес с конкретным кораблем Л.П. Семечкин, т.е. по сути дела наименовал, например, тот же "State of California" - "Европой".

#157 16.11.2018 16:28:16

villi
Участник форума
Сообщений: 166




Re: Вопросы Яровому В.В.

iTow написал:

#1322732
Жаль, что приходится впустую тратить время.

Нет, жаль не  это. Жаль , что вы за свои слова не можете отвечать.

#158 16.11.2018 17:45:32

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9585




Вебсайт

Re: Вопросы Яровому В.В.

Вот и Вы пришли к такому же мнению. А в ответ сейчас посыплются абзацы оскорблений. Скучно-с

#159 16.11.2018 18:47:08

villi
Участник форума
Сообщений: 166




Re: Вопросы Яровому В.В.

Боярин написал:

#1322760
Вот и Вы пришли к такому же мнению. А в ответ сейчас посыплются абзацы оскорблений. Скучно-с

Согласен, бодаться  с тенью это скучно. Будем надеяться что обойдется без этого.

#160 16.11.2018 20:09:55

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4775




Re: Вопросы Яровому В.В.

Боярин написал:

#1322760
посыплются абзацы оскорблений

Почему "посыплются"? Они уже посыпались:

villi написал:

#1322743
за свои слова не можете отвечать

Сегодня 18:47:08
villi, за какие слова у меня не получается ответить?

#161 16.11.2018 20:29:51

villi
Участник форума
Сообщений: 166




Re: Вопросы Яровому В.В.

iTow написал:

#1322798
villi, за какие слова у меня не получается ответить?

Читайте , все уже написано ранее.
Общение переходит в стадию  "разговора глухого и слепого"  , а это значит  -  " впустую тратить время" (с).
Скучно-с...

#162 16.11.2018 23:10:46

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4775




Re: Вопросы Яровому В.В.

villi написал:

#1322800
все уже написано ранее

Вы не способны ответить за свои слова - бросив бессмысленное обвинение, не в состоянии его обосновать, потому и увиливаете. Впрочем, это дело привычное. Из того же, что я написал, ни один тезис не опровергнут: Семечкин, как человек, непосредственно в США (если иначе непонятно) наименовывавший купленные крейсера, знал, какое именно имя какому кораблю присвоено, поэтому исходящая от него информация первична, и "Европой" стал "State of California".

#163 17.11.2018 06:22:05

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9585




Вебсайт

Re: Вопросы Яровому В.В.

Поехало

#164 17.11.2018 10:27:11

Симен2
Участник форума
Сообщений: 199




Re: Вопросы Яровому В.В.

vvy написал:

#1322673
более-менее крупным судам была, как правило, следующей: Морское министерство в лице Канцелярии министерства, позднее — Главного морского штаба, а еще позднее — Морского генерального штаба

Несколько возражений.
1) Во времена Николая I, когда была введена система присвоения наименований, император, как писал Меншиков на запрос Грейга, присваивал имена до барж включительно, правда, Грейг этому не поверил, присваивая наименования судам,  и в году 1831 г. император, обратив на это внимание, в Высочайшем приказе указал, что так поступать "неприлично". Система, которая действовала до Февральской революции, сложилась только в 1870-х гг. император присваивал наименования судам I и II ранга, т.е. крупным судам, а Генерал-Адмирал, в его отсутствие Управляющий ММ, позднее, Морской министр, безранговым - Главные командиры (командиры) портов, судам Гвардейского экипажа, невзирая на ранги, только лично император.
2) Для присвоения наименования сначала Дежурный генерал Морского штаба, затем Инспекторский департамент, потом ГМШ готовили иногда доклад, но, как правило, представление, которое представляло обычный форматный лист, разделенный на две половины: в левой вопрос, по которому испрашивалось Высочайшее повеление, в правой - краткое пояснение этот лист подписывался Директором ИД или нач-ком ГМШ и делопроизводителем, готовящем документ. Это представление в часы, установленные для доклада морских начальников (например, при Николае I ежесуточно, при Николае II раз в неделю, если не было чего-то экстраординарного) последние представляли этот документ императору и до Николая II, как правило, император писал "Быть по сему", но, например, Григорович просто ставил штемпель и вписывал туда дату Высочайшего повеления. Редко, но были исключения, например, широко известный случай, когда Управляющий ММ приказал переименовать "Минин" в "Гражданин Минин", а императору слово "гражданин" не понравилось по понятным причинам, все вернулось к исходному.
3) С учреждением МГШ практически ничего не изменилось, единственно ГМШ согласовывал с ним свои предложения по назначению того или иного судна. После Февральской революции, когда ГМШ был понижен до ГУЛИСО, МГШ должен был заменить ГМШ в этом вопросе, но там уже действовали другие законы, поэтому это другая история.
4) По поводу объявления приказами ГК - для отдаленных районов это было обязательно, т.к. по общероссийским законам закон вступал в силу с момента объявления на месте, например, Аркас объявлял все приказы, касающие ЧФ, своими приказами, притом иногда об одном и том же по два раза: сначала по телеграмме ИД, а потом - по тексту приказа.

#165 17.11.2018 10:42:39

Симен2
Участник форума
Сообщений: 199




Re: Вопросы Яровому В.В.

1

iTow написал:

#1322732
Лично мне документ, в соответствии с которым это происходило бы именно так, неизвестен, хотя с делами по экспедиции Л.П. Семечкина я работал.

О том, какое имя соответствует тому или иному судну должно быть в представлении на имя императора, где на обороте указывались и технические данные судна, т.е. надо искать в делах Инспекторского департамента, а также в журналах Адмиралтейств-Совета в статье по зачислению судов в I ранг до прихода в первый русский порт.
Но я нисколько не сомневаюсь в окончательном соответствии наименований, указанных vvy, но хотелось разобраться с предысторией, поэтому пара вопросов.
1) Кто из русской экспедиции общался с журналистами, в частности, с корреспондентом газеты "New York Harald", которая чуть ли не за полгода до издания приказа о назначении командиров "Европы", "Азии" и "Африки" сообщила об этом своим читателям, правда здорово исказив их фамилии?
2) Какие имена дал Семечкин четвертому крейсеру ?

#166 17.11.2018 12:24:35

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4775




Re: Вопросы Яровому В.В.

Симен2 написал:

#1322845
общался с журналистами

В Америке с ними точно общался Семечкин. Он мало того, что руководил экспедицией, но и хорошо знал английский (был в Америке во время экспедиции Лесовского). Но он появился там в последних числах апреля, когда "Цимбрия" уже стояла в Саус-Вест-Харборе.

Симен2 написал:

#1322845
имена дал Семечкин четвертому крейсеру

Вообще этот корабль предлагалось назвать и "Австралией", и "Америкой", что укладывается в логику именований остальных, но имя "Забияка", насколько можно понять, подобрали в Морском министерстве.

#167 17.11.2018 19:10:10

Симен2
Участник форума
Сообщений: 199




Re: Вопросы Яровому В.В.

iTow написал:

#1322855
В Америке с ними точно общался Семечкин.

Спасибо за ответ. Теперь понятно, кто ввел в заблуждение американскую общественность 140 лет назад и некоторых современных исследований, указавший корреспонденту NYH, что "Азия"- это бывший "State of California", а командиром его является Ломен (в газете как Loman), который, как известно, только 04.12.1878 г. был назначен командиром, но "Забияки".

iTow написал:

#1322855
корабль предлагалось назвать и "Австралией", и "Америкой",

Уже на торжественной церемонии закладывался как "Австралия", но говорилось о том, что скоро будет наименован в "Америку", но официального распоряжения из России еще не было; о присвоении наименования "Забияка" официальное сообщение пришло только в конце октября (Высочайшее повеление от 13.10., объявлено по МВ 21.10.).
Как вывод не все предложения Семечкина получили одобрение свыше. Но 18.07.1879 г. на восточном Кронштадтском рейде крейсера осмотрел император и, "оставшись совершенно  доволен их щегольским видом ..." объявил Монаршеское благоволение заведующему сооружением крейсеров кап. 2 р. Семечкину ...

#168 17.11.2018 22:06:47

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4775




Re: Вопросы Яровому В.В.

Симен2 написал:

#1322910
Теперь понятно, кто ввел в заблуждение

Я бы не стал торопиться с выводами. Лично мне известна только одна корреспонденция NYH, в которой есть сведения, отдаленно напоминающие то, о чем пишете Вы - это переданная по телеграфу из Саус-Вест-Харбора 9 июля 1878 г. (опубликована 10-го). Весьма маловероятно, что Семечкин тогда ездил в эту бухту, чтобы кого-то "ввести в заблуждение", к тому же, он-то уж точно знал название парохода, тогда как автор корреспонденции пишет о "City of California", да к тому же оговаривается (now named the Asia, I believe). К чему бы это, если бы ему сообщил сам Семечкин? Так что, судя по всему, сведения получены корреспондентом из другого источника.

https://b.radikal.ru/b25/1811/70/188e74afa386.jpg

#169 18.11.2018 09:48:11

Симен2
Участник форума
Сообщений: 199




Re: Вопросы Яровому В.В.

Симен2 написал:

#1322910
Как вывод не все предложения Семечкина получили одобрение свыше.

Этот вывод основан на Вашем ответе

iTow написал:

#1322855
Вообще этот корабль предлагалось назвать и "Австралией", и "Америкой",

см. мой пост.
Если бы делались выводы по газетной публикации, то я бы просто написал "только одно предположение Семечкина нашло одобрение выше" или "почти все предложения Семечкина были отвергнуты".

#170 18.11.2018 22:41:52

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4775




Re: Вопросы Яровому В.В.

Симен2 написал:

#1323024
вывод основан на Вашем ответе

На Ваш вопрос

Симен2 написал:

#1322845
Кто из русской экспедиции общался с журналистами

Был ответ

iTow написал:

#1322855
В Америке с ними точно общался Семечкин

Это то, что известно из источников, прежде всего, исходящих от самого Семечкина, и это то, что можно считать установленным. Однако это не означает, что никто другой из русских офицеров не мог общаться. Кроме того, у журналистов явно были источники и помимо русских, и надо полагать, что большую часть сведений они черпали как раз из рассказов американцев - рабочих и инженеров верфи Крампа, а также разных местных жителей, например, в той же Саус-Вест-Харбор, Филадельфии, Нью-Йорке. Поэтому с выводами стоит быть осторожнее.

#171 19.11.2018 17:55:57

villi
Участник форума
Сообщений: 166




Re: Вопросы Яровому В.В.

vvy написал:

#1322346
У них в отношении нашего флота еще и не такие закидоны встречаются.

Еще вопрос про их закидоны...

Американские товарищи пишут что Крамп в 1878г. пытался выкупить 3 парохода серии Pennsylvania (строились им же вместе с Columbus) у заказчика  American Steamship Company (ASC)
чтобы затем перестроить в крейсеры для России.  ASC отказалась от сделки и поэтому пришлось покупать другие.

  Насколько  этому можно верить?

#172 20.11.2018 12:41:27

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вопросы Яровому В.В.

iTow написал:

#1323186
от самого Семечкина,

Простите, за бросок в сторону, а это тот самый лейтенант Семечкин, теоретическую работу которого упоминали Об и Коломб в полемике? А никто не в курсе, есть она в доступе?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#173 20.11.2018 20:13:02

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4775




Re: Вопросы Яровому В.В.

РыбаКит написал:

#1323478
это тот самый лейтенант Семечкин

Да.

РыбаКит написал:

#1323478
в доступе?

В доступе есть старая работа по тактике 1868 года, изданная отдельной брошюрой (Лекции о морской тактике и эволюциях, прочитанные в Кронштадте в феврале и марте 1868 года лейтенантом Л. Семечкиным), вроде, их можно и в сети посмотреть. Доклад же в Русском техническом обществе 31 октября / 12 ноября 1881 года, с демонстрацией "секретной крейсерской карты" и выкладками на тему крейсерской войны есть в кратком пересказе, например, в Записках РТО или "Кронштадтском вестнике".

#174 23.11.2018 05:04:46

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Вопросы Яровому В.В.

villi написал:

#1323333
Насколько  этому можно верить?

Впервые об этом слышу.

#175 14.03.2019 11:38:48

Симен2
Участник форума
Сообщений: 199




Re: Вопросы Яровому В.В.

С крайним удивлением и огорчением ознакомился с Вашими крайними работами о судах русского флота. Оценивать их не хотелось бы, поэтому, если не возражаете, задам несколько вопросов, что, надеюсь, поможет Вам в дальнейших работах.
1) Какие точные наименования, согласно приказам, получили: батарея «Не тронь меня» или «Нетронь меня», миноносцы «Кэта» или «Кета»,  «Бычек» или «Бычок» ?
2) Как правильно Охтенская или ОхтИнская верфь, а до 1858 г. Охтенские поселения входили в черту Санкт-Петербурга ?
3) Как правильно писалась фамилия одного из владельцев ген.-м-р П.Ф. Семянников или Семенняков ? Первоначально завод находился в уезде или входил в черту Санкт-Петербурга ?
4) Аналогично по Чекушам (з-д Карра и Макферсона, Балтийское об-во) ?
5) Как правильно называлось местность с дворцом Гатчино или Гатчина, озеро Эмпренабль или Белое, «потешный флот» или загородные суда Гвардейского экипажа, находящиеся в подчинении у эскадр-майора (с 13.09.1882 г. – Флаг-Капитана ЕИВ) ?
6) Каким образом Великий князь Алексей Александрович в чине кап. 1 р. был в 1877 г. ком-ром ГЭ, кроме того, находясь в Америке; может вместо него был назначен временно-командующий, например, ком-р яхты "Держава" кап. 1 р. Д.З.Головачев ? А вообще Отряд ГЭ формировался в 1870-е гг.?
7) Приводя инициалы командиров надо ли указывать №№ ? Для чего вообще в 1830 г. введены №№ для однофамильце и родственников?
8) На с. 64 по пх "Невка" написано «17.10.1838 г. присвоено наименование.», по смыслу получается, что это наименование «Невка», но кампания к октябрю уже была окончена и точно известно, что пароход  был в кампании. Тогда возникают вопросы: а) какое имя было написано на шканечном журнале этого парохода, полученным его командиром л-том Б.Д.Нордманом от порта перед началом кампании ? и б) под каким наименованием он участвовал в кампании? Не могли ли Вы привести по возможности точную формулировку этого приказа, чтобы разобраться о чем этот приказ ?
9) По «Севастополю» (с. 12) у Вас указано, что «В период русско-турецкой войны в 1877 г. находился на капитальном ремонте в Кронштадте», тогда почему ГК КП пр. № 101 от 4 апреля 1877 г. приказал командиру приступить к вооружению вверенного ему судна ?
10) У Вас в нескольких местах есть упоминание о таком соединении как "Укрепленный район и общий резерв МКИПВ", что надо понимать, что Укрепленный район и общий резерв входили в состав МКИПВ, а может наоборот ?, т. к. еще 15 июля 1914 г., в угрожаемый (подготовительный) период комендант МКИПВ в.-адм. Герасимов  был назначен на основании п. 18 ВУ Перечня № 1 временно исправляющим должность нач-ка Укрепленного района и общего резерва и крепость на основании Боевого расписания 1914 г. автоматически вошла в состав вновь формируемого соединения, может в связи с этим указанная Вами дата сентябрь 1914 г. выглядит весьма сомнительной ?
11) Есть ли разница между переименованием и формированием/переформированием соединений ? Например, суда, входящие в Комиссию по обзору Финляндских шхер, вошли с 10 января 1917 г. (у Вас указан только год - 1917 г.) в новое соединение или эта Комиссия Высочайшим повелением от 9 января была просто переименована ?
12) Каким образом блокшив № 1 (бывш. "Смерч") (с. 23) "вошла" в состав 23.04.1942 г. – Кронштадтской вмб, а 20.06.1942 г. - в состав ГВМБ КБФ, если он (блокшив № 1) после потопления 7.10.1941 г.  был признан негодным для восстановления и 6.03.1942 г. исключен из списка плавсредств, но затем после АВР 8.12.1942 г. вновь включен в состав плавсредств. А вот после потопления в июле 1943 г. он не исключался ?
13) По "Петру Великому" на с. 5 читаем «27.02.1882 г. отправился из Гринока на Средиземное море…», а на с. 4 - "С новыми механизмами на испытаниях у Гринока 23.01.1883 г. развил …", он что в 1882 г. ушел из Гринока без испытаний, а в 1883 г. специально вернулся для их проведения ? Понятно, что опЯчатка, а опечаток в справочниках колоссальное множество, но большинство из них выявляются с трудом, а вышеуказанная при внимательном чтении легко обнаруживается. Кстати, новые машины на "Петр Великий" были установлены не в Гриноке, а в доке в Глазго, но это так для информации, т.к. между Гриноком и Глазго всего 20 миль, поэтому это и за неточность можно не считать.
14) Совсем непонятно, зачем Вы привели в ТТД строевые тонны, т.к. когда в 1876 г. в судовые формуляры 3-м или 4-м пунктом они были введены, то последовал робкий ропот командиров и корабельных инженеров зачем это нужно, а справочнике по БФ Вы в некоторых случаях используете неправильное округление, т.е. просто отбрасываете дробную часть, когда числитель больше 47 и указываете строевые тонны при несоответствующих им размерениям.
15) На с. 3 в "Пояснениях к справочнику" Вы пишите, что численность личного состава приведена «по фактическому состоянию на 1877 г.», но с табелью комплектации на 1877 г. очень большие расхождения, с отчетом, например, Брылкина по судам МУ тоже, взял поименные списки офицеров, например, "Светланы" - даже близко не лежало, единственно, почти правильно указано для "Самоеда": у Вас 8 офицеров, а в поименном списке 9 с учетом лекаря, тогда правильно, т.к. «курица не птица, доктор – не офицер». Все-таки интересно, из какого источника Вы брали сведения о численности экипажа?
16) Правильно ли я понял, что первые три корпуса миноносцев типа "Твердый" в состав БФ не зачислялись и лишь после окончания сборки вошли в состав 1-го отряда миноносцев Сибирской флотилии ?
17) Если в приказе, например, от 12 декабря 1914 г. сказано, что миноносец с 15.12.1914 г. зачисляется в состав какого-то дивизиона, то какая дата, по Вашему мнению, должна указываться?  Можно в сравнении с пр. № 237 от 4.11.1931 г.
18) Какая единица измерения калибра орудий была принята в Германии, и в частности у Круппа, и почему у Вас (с. 72) для крупповских орудий калибр в мм приведен с дробной частью ?
Есть еще несколько десятков вопросов, но они имеют частный и непринципиальный характер и вряд ли кому-либо интересны.
В принципе отвечать на поставленные выше вопросы необязательно, мне они ясны.
Но за ответ на такой нескромный вопрос, как  Вы читали перед публикацией "Минные катера РТВ 1877-1878 гг." ?, был бы благодарен: т.к. лично у меня сложилось впечатление, что А.А.Смолин просто переписал из старого Вашего справочника по ЧФ все, что касалось катеров, и, не исправив старые (например, как был в справке по катеру «Державы» портовый № 44, так он в новой справке и остался, хотя в таблице он значится под правильным № 34), добавил новые, причем превратил несколько катеров с металлическими корпусами в катера с деревянными - алхимия одно слово.

Страниц: 1 … 5 6 7 8


Board footer