Вы не зашли.
Вопрос. Где-то в 1930 на палубы АВ у кормового свеса для идентификации пилотами были нанесены LEX и SARA. Что было раньше - прозвище или обозначение? Т.е. что верно:
1) По полученному от сокращенного названия обозначению корабли и получили свои прозвища
2) Было прозвище, которые не долго думая и нанесли на палубы как обозначение?
Во время маневров 1928 г. свой Lexington «синие» спутали с Saratoga «черных» и потопили его по ошибке (т.е. свои же). Внешне они были очень похожи, правда, на крышах башен были их идентификационные наименования, но на этих крышах стояло много людей, и они были незаметны. После этого для различия Лекс получил широкую продольную кайму на трубе, а Сара на трубе – широкую вертикальную полосу.
Судя по всему, свои клички авианосцы получили вскоре после вступления в строй.
Я просмотрел их фото в своем архиве, на палубах никаких надписей не заметил (в 20-30-е гг.).
Эд написал:
#910255
Во время маневров 1928 г. свой Lexington «синие» спутали с Saratoga «черных» и потопили его по ошибке (т.е. свои же). Внешне они были очень похожи, правда, на крышах башен были их идентификационные наименования, но на этих крышах стояло много людей, и они были незаметны. После этого для различия Лекс получил широкую продольную кайму на трубе, а Сара на трубе – широкую вертикальную полосу.
Судя по всему, свои клички авианосцы получили вскоре после вступления в строй.
Я просмотрел их фото в своем архиве, на палубах никаких надписей не заметил (в 20-30-е гг.).
У Сулиги написано что обозначения на палубе появились в 1930. Просто интересно что было раньше- кличка или надпись. До 1928 есть упоминание этих кличек где-то?
Вообще-то прозвища были "Lady Lex" и "Sister Sara", так что они точно не были нанесены на палубу. Изначально по крайней мере на Lexington на палубу было нанесено "Lexington" (есть по крайней мере одно фото 1929 г), что было не очень читабельно, поэтому и стали наносить сокращения - LEX, SARA, RNGR, YKTN и т.д. Подозреваю, что прозвища пошли от сокращений.
По поводу обозначния Saratoga в 1930 г не уверен - ни одного фото не видел. В 1931 г SARA было на кормовом скосе полетной палубы (т.е. с месторасположением тоже экспериментировали), а в 1932 г SARA было нанесено на горизонтальную часть аналогично LEX.
sas1975kr написал:
#910268
У Сулиги написано что обозначения на палубе появились в 1930. Просто интересно что было раньше- кличка или надпись. До 1928 есть упоминание этих кличек где-то?
Хотя скорее это не 1930, а 1930-е
В 1932 на Саре надписи еще не видно (хотя засвечено, но думаю что на такой светлой палубе и белой краской бессмысленно что-то рисовать
В 1935 на Саре надпись уже была
На Лексе в 1935 еще был круг
А 17 сентября 1936 уже надпись.
wi написал:
#910279
Вообще-то прозвища были "Lady Lex" и "Sister Sara", так что они точно не были нанесены на палубу. Изначально по крайней мере на Lexington на палубу было нанесено "Lexington" (есть по крайней мере одно фото 1929 г), что было не очень читабельно, поэтому и стали наносить сокращения - LEX, SARA, RNGR, YKTN и т.д. Подозреваю, что прозвища пошли от сокращений.
Вот мне и интересно что было раньше. Сулига почему-то считает что первоначально были прозвища.
wi написал:
#910279
По поводу обозначния Saratoga в 1930 г не уверен - ни одного фото не видел. В 1931 г SARA было на кормовом скосе полетной палубы (т.е. с месторасположением тоже экспериментировали), а в 1932 г SARA было нанесено на горизонтальную часть аналогично LEX.
В 1929 точно круги
Насчет 1934 был не прав. Ваша правда, в 1932 надпись уже была:
Ни у кого нет фото сары в 1931?
Кстати в 1945 на палубе был бортовой номер, а когда на него заменили надпись?
Отредактированно sas1975kr (18.01.2015 22:39:51)
sas1975kr написал:
#910284
Сулига почему-то считает что первоначально были прозвища.
Прозвища давали моряки, скорее даже матросы, при этом они не обязательно были связаны с именем, так, Yorktown именовали Waltzing Matilda. Все это было чисто неофициально.
На палубах, судя по фото:
Лекс
июнь 1928 г. - две полосы продольные, 4 поперечные до носа, нос чистый, только что-то вроде неправильного креста на носу. На трубе уже полоса. Крест - нечто временное, на другом фото того периода его нет.
Видимо, 1929 г. (2 фото) на корме круг, креста на носу нет, 2 продольные полосы во всю длину.
Сэра (как они произносят "Сара"), ок. 1928-29 гг. - как и Лекс в 29-м. Есть продольная полоса на трубе.
sas1975kr написал:
#910303
В 1929 точно круги
На Lexington как раз виден LEX в корме, хотя и довольно плохо.
sas1975kr написал:
#910283
На Лексе в 1935 еще был круг
Имеется большое количество фото Lexington 1930-34 гг с надписью LEX. На некоторых (в основном 1930 г) она правда еле просвечивает, как и на приведенном выше фото с Saratoga и Langley. Возможно надпись изначально была временной и ее периодически убирали, но не полностью.
sas1975kr написал:
#910303
Ни у кого нет фото сары в 1931?
Таких фото довольно много, но как я понимаю, нужно фото, где видна надпись. Вот наиболее подходящее:
Известное фото с кормы, где надпись видна еще лучше, есть у Стерна или у поляков.
sas1975kr написал:
#910308
Кстати в 1945 на палубе был бортовой номер, а когда на него заменили надпись?
В 1942 г никаких опознавательных знаков на палубе не было. К концу 1943 г появилась слабо видная (на фото) 3 в корме. После модернизации августа-сентября 1944 г вторая тройка появилась в носу. В 1945 г тройку в носу сделали яркой (как на фото сверху), тройка в корме осталась слабо обозначенной, так что на этом фото ее не видно (но на фото с кормых ракурсов из той же серии от 15 мая 1945 г видно хорошо).
wi написал:
#910374
На Lexington как раз виден LEX в корме, хотя и довольно плохо.
Ух ты. Да, не доглядел.
wi написал:
#910374
В 1942 г никаких опознавательных знаков на палубе не было. К концу 1943 г появилась слабо видная (на фото) 3 в корме. После модернизации августа-сентября 1944 г вторая тройка появилась в носу. В 1945 г тройку в носу сделали яркой (как на фото сверху), тройка в корме осталась слабо обозначенной, так что на этом фото ее не видно (но на фото с кормых ракурсов из той же серии от 15 мая 1945 г видно хорошо).
Н-да. Тут на отдельное исследование.
Кто-то может подсказать по бронированию рулевых приводов из Сулиги?
В корме для защиты гребных электродвигателей и рулевых машин имелась еще одна броневая платформа длиной 41,5 м, проходившая на 1,4 м ниже броневой палубы. На ширине 14,5 м (дальше в корму еще меньше) она была плоской, а с боков имела скосы под 45 градусов, что компенсировало отсутствие здесь бортовой брони. Нижний слой состоял из 19 мм STS, а верхний — 57 мм в плоской части и 95 мм на скосах. На кормовых 7,3 м платформа была без скосов, но под ней проходила 127-мм траверзная переборка закаленной поверхностью в нос, а в самой корме конец платформы прикрывался треугольной двухслойной плитой — 38 мм STS на 19 мм конструкционной стали.
Последняя часть палубы "треугольный" формы - это кормовой горизонтальный участок? Или вертикальный "траверз"? Читается как-то двояко, хотя двухслойной обычно дают броневую палубу. Толщину переборки под траверзом обычно не указывают...
Судя по разрезу линейного крейсера на нем эта палуба не доходила до ахтерштевня и не должна была иметь треугольную форму. При этом в корме таки идет броневая переборка. С другой стороны и 127-мм не сильно заметно...
Отредактированно sas1975kr (20.01.2015 20:51:09)
У Фридмена:
Lexington (CV 2)
Protection: Steering Gear: 150-lb plus 30-lb incl. deck.
sas1975kr написал:
#911090
Последняя часть палубы "треугольный" формы - это кормовой горизонтальный участок? Или вертикальный "траверз"?
Вертикальный траверз по шп. 207. Только он не треугольной формы, а почти прямоугольной с поправкой на обводы корпуса. Толщины соответствуют - 60# STS + 20# MS
wi написал:
#911231
Вертикальный траверз по шп. 207. Только он не треугольной формы, а почти прямоугольной с поправкой на обводы корпуса. Толщины соответствуют - 60# STS + 20# MS
Спасибо. А шаг шпации? На имеющихся у меня схемах номеров шпангоутов, увы, нет. Это на схеме линейного крейсера шпангоут ближе к корме от баллера руля?
wi написал:
#911231
Вертикальный траверз по шп. 207. Только он не треугольной формы, а почти прямоугольной с поправкой на обводы корпуса. Толщины соответствуют - 60# STS + 20# MS
Уточняющий вопрос. А толщина бронепалубы в районе этого 207 шпангоута - 57 мм STS + 19 мм STS?
П.С. По АВ издавать работы не планируете? Уж очень слабо с хорошими работами по американцам даже на английском...
Отредактированно sas1975kr (22.01.2015 10:53:30)
sas1975kr написал:
#911738
Уточняющий вопрос. А толщина бронепалубы в районе этого 207 шпангоута - 57 мм STS + 19 мм STS?
Да, 90# STS + 30# STS - горизонтальная от борта. Какой-либо бортовой защиты там по неизвесной мне причине нет - скосы заканчиваются по шп. 201
sas1975kr написал:
#911738
П.С. По АВ издавать работы не планируете?
Нет, в настоящее время не планирую.
Вдруг кто-то не видел. Искал схемы Лекса, наткнулся на свалку чертежей американцев. Довольно много по интересующим меня линкорам и АВ, но и по другой мелочевке тоже есть:
http://maritime.org/doc/plans/index.htm
Кто-то может подкинуть информацию, желательно со ссылками на источник, по составу авиагрупп Лекса и Сары до 1941 года?
Что-то есть у Полмара и Фридмена.
Эд написал:
#911932
Что-то есть у Полмара и Фридмена.
Ок, гляну.
А в сети Варшип попадется? Никто не находил:
Anderson, Richard M.; Baker, Arthur D. III (1977). "CV-2 Lex and CV-3 Sara". Warship International (Toledo, OH: International Naval Research Organization) XIV (4): 291–328. ISSN 0043-0374.
sas1975kr написал:
#911951
Никто не находил:Anderson, Richard M.; Baker, Arthur D. III (1977). "CV-2 Lex and CV-3 Sara". Warship International (Toledo, OH: International Naval Research Organization) XIV (4): 291–328. ISSN 0043-0374.
Должен быть, но искать... не переискать:-)
И вряд ли уровень этой статьи Вас устроит