Сейчас на борту: 
Mitry,
UBL,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#1 18.01.2015 20:25:34

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




АВ типа Лексингтон

Вопрос. Где-то в 1930 на палубы АВ у кормового свеса для идентификации пилотами были нанесены LEX и SARA. Что было раньше - прозвище или обозначение? Т.е. что верно:
1) По полученному от сокращенного названия обозначению корабли и получили свои прозвища
2) Было прозвище, которые не долго думая и нанесли на палубы как обозначение?

#2 18.01.2015 21:27:40

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: АВ типа Лексингтон

Во время маневров 1928 г. свой Lexington «синие» спутали с Saratoga «черных» и потопили его по ошибке (т.е. свои же). Внешне они были очень похожи, правда, на крышах башен были их идентификационные наименования, но на этих крышах стояло много людей, и они были незаметны. После этого для различия Лекс получил широкую продольную кайму на трубе, а Сара на трубе – широкую вертикальную полосу.
Судя по всему, свои клички авианосцы получили вскоре после вступления в строй.
Я просмотрел их фото в своем архиве, на палубах никаких надписей не заметил (в 20-30-е гг.).

#3 18.01.2015 21:50:16

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: АВ типа Лексингтон

Эд написал:

#910255
Во время маневров 1928 г. свой Lexington «синие» спутали с Saratoga «черных» и потопили его по ошибке (т.е. свои же). Внешне они были очень похожи, правда, на крышах башен были их идентификационные наименования, но на этих крышах стояло много людей, и они были незаметны. После этого для различия Лекс получил широкую продольную кайму на трубе, а Сара на трубе – широкую вертикальную полосу.
Судя по всему, свои клички авианосцы получили вскоре после вступления в строй.
Я просмотрел их фото в своем архиве, на палубах никаких надписей не заметил (в 20-30-е гг.).

У Сулиги написано что обозначения на палубе появились в 1930. Просто интересно что было раньше- кличка или надпись. До 1928 есть упоминание этих кличек где-то?

#4 18.01.2015 22:06:45

wi
Гость




Re: АВ типа Лексингтон

Вообще-то прозвища были "Lady Lex" и "Sister Sara", так что они точно не были нанесены на палубу. Изначально по крайней мере на Lexington на палубу было нанесено "Lexington" (есть по крайней мере одно фото 1929 г), что было не очень читабельно, поэтому и стали наносить сокращения - LEX, SARA, RNGR, YKTN и т.д. Подозреваю, что прозвища пошли от сокращений.
По поводу обозначния Saratoga в 1930 г не уверен - ни одного фото не видел. В 1931 г SARA было на кормовом скосе полетной палубы (т.е. с месторасположением тоже экспериментировали), а в 1932 г SARA было нанесено на горизонтальную часть аналогично LEX.

#5 18.01.2015 22:07:56

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: АВ типа Лексингтон

sas1975kr написал:

#910268
У Сулиги написано что обозначения на палубе появились в 1930. Просто интересно что было раньше- кличка или надпись. До 1928 есть упоминание этих кличек где-то?

Хотя скорее это не 1930, а 1930-е
В 1932 на Саре надписи еще не видно (хотя засвечено, но думаю что на такой светлой палубе и белой краской бессмысленно что-то рисовать
http://www.navsource.org/archives/02/020387.jpg
В 1935 на Саре надпись уже была
http://www.navsource.org/archives/02/020310.jpg

На Лексе в 1935 еще был круг
http://www.navsource.org/archives/02/020250.jpg
А 17 сентября 1936 уже надпись.
http://www.navsource.org/archives/02/020217.jpg

#6 18.01.2015 22:09:44

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: АВ типа Лексингтон

wi написал:

#910279
Вообще-то прозвища были "Lady Lex" и "Sister Sara", так что они точно не были нанесены на палубу. Изначально по крайней мере на Lexington на палубу было нанесено "Lexington" (есть по крайней мере одно фото 1929 г), что было не очень читабельно, поэтому и стали наносить сокращения - LEX, SARA, RNGR, YKTN и т.д. Подозреваю, что прозвища пошли от сокращений.

Вот мне и интересно что было раньше. Сулига почему-то считает что первоначально были прозвища.

#7 18.01.2015 22:31:26

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: АВ типа Лексингтон

wi написал:

#910279
По поводу обозначния Saratoga в 1930 г не уверен - ни одного фото не видел. В 1931 г SARA было на кормовом скосе полетной палубы (т.е. с месторасположением тоже экспериментировали), а в 1932 г SARA было нанесено на горизонтальную часть аналогично LEX.

В 1929 точно круги
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9d/US_carriers_Bremerton_1929.jpg

Насчет 1934 был не прав. Ваша правда, в 1932 надпись уже была:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/11/USS_Saratoga_%28CV-3%29_underway_to_Hawaii_in_April_1932.jpg

Ни у кого нет фото сары в 1931? :[

#8 18.01.2015 22:39:05

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: АВ типа Лексингтон

Кстати в 1945 на палубе был бортовой номер, а когда на него заменили надпись?
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/ff/USS_Saratoga_%28CV-3%29_underway%2C_May_1945.jpg

Отредактированно sas1975kr (18.01.2015 22:39:51)

#9 18.01.2015 23:45:15

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: АВ типа Лексингтон

sas1975kr написал:

#910284
Сулига почему-то считает что первоначально были прозвища.

Прозвища давали моряки, скорее даже матросы, при этом они не обязательно были связаны с именем, так, Yorktown именовали Waltzing Matilda. Все это было чисто неофициально.
На палубах, судя по фото:
Лекс
июнь 1928 г. - две полосы продольные, 4 поперечные до носа, нос чистый, только что-то вроде неправильного креста на носу.  На трубе уже полоса. Крест - нечто временное, на другом фото того периода его нет.
Видимо, 1929 г. (2 фото) на корме круг, креста на носу нет, 2 продольные полосы во всю длину.
Сэра (как они произносят "Сара"), ок. 1928-29 гг. - как и Лекс в 29-м. Есть продольная полоса на трубе.

#10 19.01.2015 03:51:21

wi
Гость




Re: АВ типа Лексингтон

sas1975kr написал:

#910303
В 1929 точно круги

На Lexington как раз виден LEX в корме, хотя и довольно плохо.

sas1975kr написал:

#910283
На Лексе в 1935 еще был круг

Имеется большое количество фото Lexington 1930-34 гг с надписью LEX. На некоторых (в основном 1930 г) она правда еле просвечивает, как и на приведенном выше фото с Saratoga и Langley. Возможно надпись изначально была временной и ее периодически убирали, но не полностью.

sas1975kr написал:

#910303
Ни у кого нет фото сары в 1931?

Таких фото довольно много, но как я понимаю, нужно фото, где видна надпись. Вот наиболее подходящее:
http://s017.radikal.ru/i428/1501/30/1f9e9d34d3cft.jpg
Известное фото с кормы, где надпись видна еще лучше, есть у Стерна или у поляков.

sas1975kr написал:

#910308
Кстати в 1945 на палубе был бортовой номер, а когда на него заменили надпись?

В 1942 г никаких опознавательных знаков на палубе не было. К концу 1943 г появилась слабо видная (на фото) 3 в корме. После модернизации августа-сентября 1944 г вторая тройка появилась в носу. В 1945 г тройку в носу сделали яркой (как на фото сверху), тройка в корме осталась слабо обозначенной, так что на этом фото ее не видно (но на фото с кормых ракурсов из той же серии от 15 мая 1945 г видно хорошо).

#11 19.01.2015 15:39:06

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: АВ типа Лексингтон

wi написал:

#910374
На Lexington как раз виден LEX в корме, хотя и довольно плохо.

Ух ты. Да, не доглядел.

wi написал:

#910374
В 1942 г никаких опознавательных знаков на палубе не было. К концу 1943 г появилась слабо видная (на фото) 3 в корме. После модернизации августа-сентября 1944 г вторая тройка появилась в носу. В 1945 г тройку в носу сделали яркой (как на фото сверху), тройка в корме осталась слабо обозначенной, так что на этом фото ее не видно (но на фото с кормых ракурсов из той же серии от 15 мая 1945 г видно хорошо).

Н-да. Тут на отдельное исследование.

#12 20.01.2015 20:45:07

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: АВ типа Лексингтон

Кто-то может подсказать по бронированию рулевых приводов из Сулиги?

В корме для защиты гребных электродвигателей и рулевых машин имелась еще одна броневая платформа длиной 41,5 м, проходившая на 1,4 м ниже броневой палубы. На ширине 14,5 м (дальше в корму еще меньше) она была плоской, а с боков имела скосы под 45 градусов, что компенсировало отсутствие здесь бортовой брони. Нижний слой состоял из 19 мм STS, а верхний — 57 мм в плоской части и 95 мм на скосах. На кормовых 7,3 м платформа была без скосов, но под ней проходила 127-мм траверзная переборка закаленной поверхностью в нос, а в самой корме конец платформы прикрывался треугольной двухслойной плитой — 38 мм STS на 19 мм конструкционной стали.

Последняя часть палубы "треугольный" формы - это кормовой горизонтальный участок? Или вертикальный "траверз"? Читается как-то двояко, хотя двухслойной обычно дают броневую палубу. Толщину переборки под траверзом обычно не указывают...

Судя по разрезу линейного крейсера на нем эта палуба не доходила до ахтерштевня и не должна была иметь треугольную форму. При этом в корме таки идет броневая переборка. С другой стороны и 127-мм не сильно заметно...

http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/1995_05/Draw/02.jpg

Отредактированно sas1975kr (20.01.2015 20:51:09)

#13 20.01.2015 21:24:21

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: АВ типа Лексингтон

У Фридмена:
Lexington (CV 2)
Protection: Steering Gear: 150-lb plus 30-lb incl. deck.

#14 21.01.2015 07:13:02

wi
Гость




Re: АВ типа Лексингтон

sas1975kr написал:

#911090
Последняя часть палубы "треугольный" формы - это кормовой горизонтальный участок? Или вертикальный "траверз"?

Вертикальный траверз по шп. 207. Только он не треугольной формы, а почти прямоугольной с поправкой на обводы корпуса. Толщины соответствуют - 60# STS + 20# MS

#15 21.01.2015 11:35:08

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: АВ типа Лексингтон

wi написал:

#911231
Вертикальный траверз по шп. 207. Только он не треугольной формы, а почти прямоугольной с поправкой на обводы корпуса. Толщины соответствуют - 60# STS + 20# MS

Спасибо. А шаг шпации? На имеющихся у меня схемах номеров шпангоутов, увы, нет. Это на схеме линейного крейсера шпангоут ближе к корме от баллера руля?

#16 22.01.2015 03:27:41

wi
Гость




Re: АВ типа Лексингтон

1

sas1975kr написал:

#911281
А шаг шпации?

4 фт. Самая корма - это шп. 212

sas1975kr написал:

#911281
Это на схеме линейного крейсера шпангоут ближе к корме от баллера руля?

Да.

#17 22.01.2015 10:52:25

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: АВ типа Лексингтон

wi написал:

#911231
Вертикальный траверз по шп. 207. Только он не треугольной формы, а почти прямоугольной с поправкой на обводы корпуса. Толщины соответствуют - 60# STS + 20# MS

Уточняющий вопрос. А толщина бронепалубы в районе этого 207 шпангоута - 57 мм STS + 19 мм STS?
П.С. По АВ издавать работы не планируете? Уж очень слабо с хорошими работами по американцам даже на английском...

Отредактированно sas1975kr (22.01.2015 10:53:30)

#18 22.01.2015 16:04:26

wi
Гость




Re: АВ типа Лексингтон

sas1975kr написал:

#911738
Уточняющий вопрос. А толщина бронепалубы в районе этого 207 шпангоута - 57 мм STS + 19 мм STS?

Да, 90# STS + 30# STS - горизонтальная от борта. Какой-либо бортовой защиты там по неизвесной мне причине нет - скосы заканчиваются по шп. 201

sas1975kr написал:

#911738
П.С. По АВ издавать работы не планируете?

Нет, в настоящее время не планирую.

#19 22.01.2015 16:49:08

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: АВ типа Лексингтон

Вдруг кто-то не видел. Искал схемы Лекса, наткнулся на свалку чертежей американцев. Довольно много по интересующим меня линкорам и АВ, но и по другой мелочевке тоже есть:
http://maritime.org/doc/plans/index.htm

#20 22.01.2015 16:49:42

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: АВ типа Лексингтон

wi написал:

#911850
Нет, в настоящее время не планирую.

А жаль, с вашим то материалом ;)

#21 22.01.2015 17:53:45

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: АВ типа Лексингтон

Кто-то может подкинуть информацию, желательно со ссылками на источник, по составу авиагрупп Лекса и Сары до 1941 года?

#22 22.01.2015 18:13:52

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: АВ типа Лексингтон

Что-то есть у Полмара и Фридмена.

#23 22.01.2015 18:49:17

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: АВ типа Лексингтон

Эд написал:

#911932
Что-то есть у Полмара и Фридмена.

Ок, гляну.
А в сети Варшип попадется? Никто не находил:
Anderson, Richard M.; Baker, Arthur D. III (1977). "CV-2 Lex and CV-3 Sara". Warship International (Toledo, OH: International Naval Research Organization) XIV (4): 291–328. ISSN 0043-0374.

#24 22.01.2015 19:03:42

vov
Гость




Re: АВ типа Лексингтон

sas1975kr написал:

#911951
Никто не находил:Anderson, Richard M.; Baker, Arthur D. III (1977). "CV-2 Lex and CV-3 Sara". Warship International (Toledo, OH: International Naval Research Organization) XIV (4): 291–328. ISSN 0043-0374.

Должен быть, но искать... не переискать:-)
И вряд ли уровень этой статьи Вас устроит

#25 22.01.2015 19:19:45

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: АВ типа Лексингтон

vov написал:

#911958
И вряд ли уровень этой статьи Вас устроит

Ну писал же Сулига с чего-то...

Страниц: 1 2 3 4


Board footer