Сейчас на борту: 
Dianov,
Elektrik,
vas63
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 7

#51 01.02.2015 20:19:47

info1
Гость




Re: Разное по торговым судам, участвовавшим в ВОВ

Бердянец написал:

#915828
Зато Регистр 1938-39 гг. мелкие включает - хотя далеко не все.

Все.что выше 150 грт

#52 01.02.2015 22:13:34

Бердянец
Гость




Re: Разное по торговым судам, участвовавшим в ВОВ

aligvi - как вариант бывший "В.Наумов". Не утверждаю и не настаиваю. Чисто как вариант. Достраивался уже при Союзе. Конца жизни нет. По первоначалке имел отношение к тех.флоту. Дальше с судьбой у меня затруднительно. Может у Вас есть еще идеи ?
Врангель уводя флот в Стамбул несколько шаланд-грязнух утащил и на них люди были. "Сакко и Ванцетти" возможно переделан из шаланды - не пассажир конечно. Только когда война кто про удобства передвижения слишком думает в период эвакорейсов ?

#53 02.02.2015 07:16:55

FWI
Гость




Re: Разное по торговым судам, участвовавшим в ВОВ

Бердянец написал:

#915883
как вариант бывший "В.Наумов"

Исключено.
1. Это землечерпательница.
2. Известно, что работала в 1937 г. в Мариуполе, а "Сакко и Ванцетти" в 1934 г. уже точно был.

#54 02.02.2015 07:46:22

FWI
Гость




Re: Разное по торговым судам, участвовавшим в ВОВ

info1 написал:

#915841
Вы считаете.что размены судна меняются?

Истинные размерения без переделок корпуса, естественно, не меняются. Меняется их численное выражение, изложенное в регистровых книгах. Что и наблюдаем.

info1 написал:

#915841
здесь много моряков и людей связанных с флотом.

Один мой знакомый, мореход со стажем, любит повторять: размеры бывают у члена (длина и тощина), а у кораблей и судов - размерения (даже стандарт такой есть - ГОСТ 1062-80).

info1 написал:

#915841
Суда обмеряются при постройке и перестройке или по какому то специальному  требованию классификационного общества

Выше я привел случай с "Окой" и могу еще привести кучу подобных примеров, которые говорят о том, что суда в процессе своей жизни перемерялись. И не раз, когда эта жизнь была длинной. Поэтому и появляется разница в цифрах - т.к. мерили разные люди, получая разные данные. Где-то в конце 30-х "Оку" перемеряли и получили новые данные, но истинные ее размерения при этом остались прежними, разумеется.

#55 02.02.2015 09:09:55

info1
Гость




Re: Разное по торговым судам, участвовавшим в ВОВ

FWI написал:

#915959
Меняется их численное выражение,

это называется - классификационные данные

FWI написал:

#915959
мореход со стажем, любит повторять: размеры бывают у члена (длина и тощина), а у кораблей и судов - размерения (даже стандарт такой есть - ГОСТ 1062-80).

плавали знаем... но.. передайте Вашему знакомому.что у кораблей и судов в РК указываются  РЕГИСТРОВЫЕ РАЗМЕРЫ

FWI написал:

#915959
Где-то в конце 30-х "Оку" перемеряли и получили новые данные, но истинные ее размерения при этом остались прежними, разумеется.

Я  это и говорил и приводил пример с грузоподьемностью по лесу.

Отредактированно info1 (02.02.2015 09:10:33)

#56 02.02.2015 11:06:33

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Разное по торговым судам, участвовавшим в ВОВ

FWI написал:

#915959
могу еще привести кучу подобных примеров, которые говорят о том, что суда в процессе своей жизни перемерялись.

Господин FWI!
У любого судна всегда несколько размеров. Это наибольший, между перпендикулярами, на миделе, по ватерлинию и т.д. и т.п. Обычно, в начале тома оговаривается, какие размеры учтены. Поэтому нет ничего странного, что в разные годы - разные размеры.
Для примера можете полистать современный Регистр. Там то же в разных главах разная длина судна  используется.

#57 02.02.2015 11:39:50

FWI
Гость




Re: Разное по торговым судам, участвовавшим в ВОВ

info1 написал:

#915978
передайте Вашему знакомому.что у кораблей и судов в РК указываются  РЕГИСТРОВЫЕ РАЗМЕРЫ

Не буду предавать. Потому что Вы приведенный выше ГОСТ прочитать не соизволили. А там в приамбуле четко сказано: "Термины, устанавливаемые стандартом, обязательны для применения в документах всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе".
В остальном: принятые сегодня регистровые размеры включают в себя: вместимости (валовую, чистую), дедвейт, водоизмещение и размерения судна.

Старый Судоремонтник написал:

#916000
Для примера можете полистать современный Регистр.

К сожалению, не могу последовать Вашему совету и полистать, т.к. Регистр - это организация. Листать ее невозможно.

Старый Судоремонтник написал:

#916000
У любого судна всегда несколько размеров. Это наибольший, между перпендикулярами, на миделе, по ватерлинию и т.д. и т.п.

Было такое. В 20-х гг. давали в справочниках длину наибольшую и между перпендикулярами. Однако, по совеременным правилам Регистра размерения судов указываются следующими: длина и ширина - габаритные и рассчетные, высота борта, осадка.

#58 10.02.2015 20:53:14

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по торговым судам, участвовавшим в ВОВ

Не совсем по торговым судам, но все же.
Известно, что в составе ЧФ был тральщик Т-503 "Байкал". Значится погибшим 18.8.1941 у Очакова. Известно так же, что и у немцев был вооруженный буксир (фактически электромагнитный ТЩ) из трофеев также с названием "Байкал". Гренер в 8-м томе пишет, что это и был Т-503, но при этом указывает, что он был потерян нами 20.8.1942 в Керченском проливе - после обстрела выбросился на берег. 20.10.1942 введен немцами в строй. Лично для меня не вызывает сомнений, что на самом деле немцы ввели в строй не тот Т-503, что погиб у Очакова, тем более что он вроде как найден на том месте дайверами http://www.wreck.ru/1-2/19.html Кого же на самом деле подняли и ввели в строй немцы? Возможно помогут данные дайверского обследования http://www.wreck.ru/viewship.php?id=284
Заранее благодарен тем, кто откликнется


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#59 11.02.2015 06:00:37

FWI
Гость




Re: Разное по торговым судам, участвовавшим в ВОВ

Botik Petra Velikogo написал:

#920009
Известно так же, что и у немцев был вооруженный буксир (фактически электромагнитный ТЩ) из трофеев также с названием "Байкал".

От одного моего знакомого: "Нет сомнений, что это дизельная шаланда пр. СБ-66, затопленная в августе 1941 г. в Николаеве."

#60 11.02.2015 07:46:16

Prospero
Гость




Re: Разное по торговым судам, участвовавшим в ВОВ

В подборке фотографий по Севморпути периода конца 30-х - начала 40-х годов, обнаружилась интересная фотография. Видимо, какое-то испанское транспортное судно с портом приписки Бильбао, застряло во льдах где-то на СМП. В перечне испанских судов, оставшихся в СССР после Гражданской войны в Испании, судна с таким названием вроде бы нет. Кто-нибудь сможет опознать этот транспорт?

http://i68.fastpic.ru/thumb/2015/0211/fb/b083ef624e0dee0b33aab01492b4affb.jpeg

#61 11.02.2015 09:45:11

Б.Г.Мот
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: г. Киев, Украина
Сообщений: 519




Вебсайт

Re: Разное по торговым судам, участвовавшим в ВОВ

Prospero написал:

Оригинальное сообщение #920173
дизельная шаланда пр. СБ-66

Прошу прощения, но, согласно проекту, шаланды пр. СБ-66 были не дизельными, а паровыми, причем "Ангара" и "Амур" были с угольным отоплением. Что касается "небольшого" судна, обнаруженного дайверами на предполагаемом месте гибели "Baikal", возможно, при длине ок. 59 м, шаланду пр. СБ-66 можно было назвать таковой. В ракурсе, приведенном  на http://www.wreck.ru/viewship.php?id=284, рисунок  действительно более напоминает корпус упомянутой шаланды, чем корпус буксира.
Крайне интересно, что нашли дайверы в машинном отделении: если остатки дизеля - то скорее всего судно затонуло после войны (большинство паровых шаланд после ремонта/восстановления переделали в дизельные), если остатки паровой машины - возможно, и  "Baikal".

С уважением -

Отредактированно Б.Г.Мот (11.02.2015 09:57:41)


Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.

#62 11.02.2015 09:59:35

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Разное по торговым судам, участвовавшим в ВОВ

Prospero написал:

#920173
Кто-нибудь сможет опознать этот транспорт

MANUCHU, 1921 г., 3205 брт. Постр. Гамильтоном в Глазго, принадлежал Cia.Naviera Bachi. У Ллойда вплоть до 1945 г. у того же хозяина.

#63 11.02.2015 10:02:01

FWI
Гость




Re: Разное по торговым судам, участвовавшим в ВОВ

Б.Г.Мот написал:

#920198
Прошу прощения, но, согласно проекту, шаланды пр. СБ-66 были не дизельными, а паровыми

Возможно и так, я в этом не специалист. Да и писал тут по памяти, мог чего-нибудь перепутать.

#64 11.02.2015 10:06:08

info1
Гость




Re: Разное по торговым судам, участвовавшим в ВОВ

igor написал:

#920199
MANUCHU, 1921 г.,

MANUCU  он назывался с 1921 - по 1936 гг
1936-1939 ARAS
1939-1954 MANUCU
1954-1960 ENECURI

Отредактированно info1 (11.02.2015 10:11:47)

#65 11.02.2015 10:15:52

Prospero
Гость




Re: Разное по торговым судам, участвовавшим в ВОВ

igor написал:

#920199
MANUCHU, 1921 г., 3205 брт. Постр. Гамильтоном в Глазго, принадлежал Cia.Naviera Bachi. У Ллойда вплоть до 1945 г. у того же хозяина.

Игорь, спасибо за ответ! Интересно как он оказался на Севморпути, и к тому же остался там на зимовку?
Товарищи в ватниках на фото на испанцев не очень похожи, кроме того который в солнцезащитных очках справа. Еще одно фото:

http://i67.fastpic.ru/thumb/2015/0211/c4/3c88f93b657119e8e75a827d00e7b9c4.jpeg

#66 11.02.2015 10:52:46

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по торговым судам, участвовавшим в ВОВ

FWI написал:

#920163
От одного моего знакомого: "Нет сомнений, что это дизельная шаланда пр. СБ-66, затопленная в августе 1941 г. в Николаеве."

Спасибо, но хотелось бы все-таки узнать, на чем основана такая непоколебимая уверенность. Как я понял, в немецких документах говорится, что свой "Байкал" они подобрали в Керченском проливе.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#67 11.02.2015 11:40:05

info1
Гость




Re: Разное по торговым судам, участвовавшим в ВОВ

Prospero написал:

#920207
Интересно как он оказался на Севморпути, и к тому же остался там на зимовку?

Это не похое на зимовку. Зимой в Артике в ватниках не побегаешь и там полярная ночь.  Солнышко летом и тогда носят очки.
Он после аварии. Повреждена корма.Возможно это на СРЗ снято в Архангельске

Отредактированно info1 (11.02.2015 11:44:15)

#68 11.02.2015 13:12:51

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Разное по торговым судам, участвовавшим в ВОВ

1

info1 написал:

#920203
1939-1954 MANUCU

Во-первых, на фото явно видно MANUCHU. Во-вторых, в Регистре нет следов переименования. Не факт что его не было, но вероятно, какое-то неофициальное, на время экспроприации республиканцами, например. С другой стороны у нас он не мог быть нереспубликанским, а название все равно прежнее. Что за источник названия ARAS?

#69 11.02.2015 13:12:52

info1
Гость




Re: Разное по торговым судам, участвовавшим в ВОВ

Botik Petra Velikogo написал:

#920713
Это не может не радовать.

Скажите пож. что за плавбаза ПЛ Тосно была на ЧФ во время ВОВ

#70 11.02.2015 13:12:52

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по торговым судам, участвовавшим в ВОВ

Впервые о такой слышу. Каков источник?

Кстати, этот пост лучше бы в тему "Разное о ВОВ на море" - позже перенесу


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#71 11.02.2015 13:12:52

info1
Гость




Re: Разное по торговым судам, участвовавшим в ВОВ

Botik Petra Velikogo написал:

#920722
Впервые о такой слышу. Каков источник?

есть в инете.что она сопровождала корабли. Но вот что за судно? Возможно Poland англ постройки. с 1934 г Тосно
Участвовала в спасении Ледокола 7

Отредактированно info1 (12.02.2015 16:56:54)

#72 11.02.2015 13:12:52

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по торговым судам, участвовавшим в ВОВ

info1 написал:

#920724
есть в инете.

Я такие источники не комментирую :) В инете много чего есть. Например, статьи г-на Фомина.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#73 11.02.2015 13:12:52

info1
Гость




Re: Разное по торговым судам, участвовавшим в ВОВ

Botik Petra Velikogo написал:

#920725
Я такие источники не комментирую

25 июля в 6.25 прибыл из Поти в Туапсе, охраняя ЭМ «Незаможник», который вел на буксире ЭМ «Железняков». В 21.12 вышел в море, конвоируя МБ «Алупка» и ТР «Тосно». 27 июля конвой зашел в Сухуми, а 28 июля прибыл в Поти. 30 июля «Шторм» вернулся в Туапсе. 4 — 6 августа он перешел из Туапсе в Поти, конвоируя ТР «Ворошилов».

Как бы Тосно стал базой ПЛ базировался в Очамчире.

Отредактированно info1 (12.02.2015 17:33:12)

#74 11.02.2015 13:12:52

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по торговым судам, участвовавшим в ВОВ

Про год я должен догадаться сам?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#75 11.02.2015 13:12:52

info1
Гость




Re: Разное по торговым судам, участвовавшим в ВОВ

Botik Petra Velikogo написал:

#920744
Про год я должен догадаться сам?

http://www.navylib.su/ships/mk-5-2005/04.htm
читайте о Шторме

1942 год

Отредактированно info1 (12.02.2015 17:35:44)

Страниц: 1 2 3 4 5 … 7


Board footer