Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
ВладимирФ,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 12 13 14

#326 03.07.2015 02:04:10

DiamondWolf
Гость




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

СДА написал:

Потеря украины не помешала в 1941м выпускать Су-2, и до конца войны выпускать Пе-2 и Ил-4, которые затем использовались с крайне низкой интенсивностью.

Обратите внимание ВСЕ - БоМБЕРЫ, т.е. люминий в первую очередь шел именно на них, истребители - по остаточной.

СДА написал:

Серьезно? А почему тогда Як-9 по сравнению с Як-7 полегчал на 150 кг, а по оценке КБ мог еще на 50 кг полегчать, при замене фанерной обшивки на металлическую? И почему в Як-9 можно было топлива вдвое больше разместить, чем в Як-7? Почему у Яков и Ла разрешенная приборная скорость пикирования была 650 км/ч, а у большинства металлических самолетов более 700 км/ч?

Дык с деревом тоже надо уметь ХОРОШО работать - как в Москито. Топлива больше - т.к. фанера толще при РАВНОМ (примерно) весе и прочности. 650 км/ч - бой на них никто не ведет, для 41-43 - это очень много.

СДА написал:

И с чего Вы взяли, что москито был бы лучше аналогичного металлического самолета?

С того что аналогичного по ТТХ жЫлезного не было. Правда каюсь - для красного словца я схитрил - в Москито была сверхлегкая древесина бальса, недоступная СССР.

СДА написал:

А его именно ИВС требовал?

Ну судя по тому что СССР всегда и везде вал выдвигал на первый план, это шло с самого верха. Кто требовал от союзников в 1942 говнотанки и от своих такие же Т-60 - лишь бы побольше, а что это братские могилы - наплевать?

СДА написал:

Но у нас, к сожалению, предпочли клепать деревяшки и выпускать не подготовленных пилотов, реализовав вариант "ни качества, ни количества", при котором наша авиация несла потери в 3-4 раза выше немецких.

Рейх за годы войны выпустил около 90 тыщ боевых самолетов, СССР - около 95+18 по ЛЛ. При этом немцы потеряли ВСЕ свои самолеты - в бою или захваченными, а у СССР что-то осталось. Как то в 3-4 раза не получается, за исключением 1941 - 20 тыщ/16,6 боевых против 4643. Но уже весной 1943 воевали на равных. А вот эффективность использования в разы ниже - согласен. Но видимо техническое отставание, так и не преодоленное СССР до своего конца, не позволило воевать иначе, чем числом.

#327 03.07.2015 02:07:42

DiamondWolf
Гость




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

H-44 написал:

В европейских водах вообще авиация не показала такой сокрушительной мощи как на ТО, почему-то..

Флот был второстепенным в войне.
А вот интересно по США - случалось ли их ЭМ отбивать воздушные атаки без авиаприкрытия?
Японцам в некоторых случаях удавалось отбиваться или уворачиваться - их поздние то ли ЭМ, то ли ЛегКр имели довольно мощное ПВО.

#328 03.07.2015 02:19:19

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

А ничего что немцы ещес Англией и США воевала?

И все таки большую частьтистребителей наверно таки угробили союзники...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#329 03.07.2015 13:06:44

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13912




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

DiamondWolf написал:

#965647
Кто требовал от союзников в 1942 говнотанки и от своих такие же Т-60 - лишь бы побольше, а что это братские могилы - наплевать?

И что же по_вашему говнотанк?
ИМХО, Т-34 по своим параметрам..
Он сразу устарел с с момента появления PzIVG
Кстати, почитайте воспоминания Лозы "Танкист на иномарке"..


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#330 03.07.2015 13:40:58

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

DiamondWolf написал:

#965647
Обратите внимание ВСЕ - БоМБЕРЫ, т.е. люминий в первую очередь шел именно на них, истребители - по остаточной.

Бомберы. Понятно, что для них аллюминий критичнее, т.к. крыло большого размаха лучше делать из металла.
Но в принципе был и Як-4, который хоть и легкий, но все же бомбер с деревянным крылом.

Но важно здесь другое, у нас и бомберы не были обеспечены топливом и использовались с низкой интенсивностью. И сокращение их количества, для увеличения производства металлических истребителей ни на что не повлияло бы. Тем более, что можно было даже не сокращать, а пустить в серию вместо части бомберов тот же Як-4 и задвинуть его в резерв, учебные полки и в разведывательные эскадрильи, для которых он изначально и предполагался.

DiamondWolf написал:

#965647
Дык с деревом тоже надо уметь ХОРОШО работать - как в Москито.

Вы думаете Яковлев не умел работать с деревом? :)))
Он то как раз выжал все возможное и невозможное, но чуда все равно не произошло - деревянный самолет получается тяжелее и менее прочным.

DiamondWolf написал:

#965647
Топлива больше - т.к. фанера толще при РАВНОМ (примерно) весе и прочности.

Вы себе противоречите. сокращение внутренних объемов и объемов под баки это и есть один из примеров ухудшения характеристик.

DiamondWolf написал:

#965647
650 км/ч - бой на них никто не ведет, для 41-43 - это очень много.

Бои на них вели - при атаках с пикирования и при выходе из боя, например.
Для примера можете открыть мемуары Ворожейкина, где у него описывается как при попытке атаковать реактивного немца на Як-3 и при превышении скорости пикирования до 700 км/ч у него фонарь оторвало.

DiamondWolf написал:

#965647
С того что аналогичного по ТТХ жЫлезного не было.

Это не говорит о том,ч то его не могли сделать. Москито, между прочим, английские военные вообще не хотели. Ну а когда его таки сделали и протолкнули в серию, то да от него не отказались и естественно не стали изобретать велосипед заново.

DiamondWolf написал:

#965647
Ну судя по тому что СССР всегда и везде вал выдвигал на первый план, это шло с самого верха. Кто требовал от союзников в 1942 говнотанки и от своих такие же Т-60 - лишь бы побольше, а что это братские могилы - наплевать?

Высокое начальство свои решения принимает на основании данных, которые подчиненные готовят.
Хотели военные как можно больше танков и самолетов - Сталин проводил их решения в жизнь. Едва ли он имел возможность лично проконтролировать все нюансы.
Но если бы до него донесли бы правильную информацию, то скорее всего он решения мог и подкорректировать. все же руководителем он был грамотным и вполне эффективным.

DiamondWolf написал:

#965647
Рейх за годы войны выпустил около 90 тыщ боевых самолетов, СССР - около 95+18 по ЛЛ. При этом немцы потеряли ВСЕ свои самолеты - в бою или захваченными

Пик выпуска у немцев был в 1944 и то они изрядную часть этих самолетов не смогли использовать по той же самой причине - нехватке топлива, производство которого, после союзнических бомбардировок во второй половине 1944го упало почти втрое.

Но главное немцам надо было отражать массированные но редкие налеты, а для этого надо иметь много самолетов в системе ПВО, чтобы иметь возможность поднять их одномоментно.
На восточном фронте ситуация была другой - постоянные вылеты, но относительно небольшими (на фоне налетов 1000 бомберов) группами.
поэтому и немцы там управлялись относительно небольшими силами 2-4 тысячи самолетов, и у нас самолеты тупо простаивали.

DiamondWolf написал:

#965647
Как то в 3-4 раза не получается, за исключением 1941 - 20 тыщ/16,6 боевых против 4643.

Все получается - немцы 2/3 самолетов потеряли на западном фронте.
Для примеров можете посмотреть книги М.Морозова про оборону Крыма или О.Растренина про бои мая-июня 1943. 1 к 3 - 1 к 4 там и наблюдалось.

DiamondWolf написал:

#965647
Но уже весной 1943 воевали на равных.

С 1943 советская авиация начала превращаться в гидру, которой сколько голов не сруби - отрастают новые. По просту говоря сработало перепроизводство самолетов и летчиков.
Но это не означает, что воевали на равных. Ситуация "все не перестреляете" конечно позволяла постоянно восполнять потери, но слабообученные летчики плохо сбивали немцев и неэффективно работали по земле.
Да и в том же 1943 некоторую роль сыграло оттягивание части немецких сил на запад.


DiamondWolf написал:

#965647
Но видимо техническое отставание, так и не преодоленное СССР до своего конца

Техническое отставание авиации СССР было в первую очередь рукотворным и созданным усилиями самого СССР. Если делать самолеты из г-на и веток, и не запускать в серию сложные моторы, гоня вал, то результат будет именно таким.

Выпускали бы в СССР за счет снижения численности, нормальные металлически истребители, пустили бы в серию (хоть на 1м заводе) м-105ПВ, сделали бы АМ-35А/38 с двухскоростным нагнетателем, готовили бы летчиков минимум по 200 часов - не было бы никакого заметного технического превосходства немцев.

DiamondWolf написал:

#965647
не позволило воевать иначе, чем числом.

Проблема в том, что числом советская авиация не воевала, так как для воевания числом не было необходимого запаса топлива.
В том то и проблема, что ради того, чтобы гнать вал, СССР снизил качество самолетов и пилотов. Но при этом в воздухе соотношение сил было сопоставим, а в качестве и самолетов и пилотов выигрывали немцы.
СССР же лишь получал возможность быстро восполнять потери, да и то работать это начало только с 1943го.

Cobra написал:

#965651
И все таки большую частьтистребителей наверно таки угробили союзники...

Так и есть, но с нюансами.
Каждая страна в отдельности - США, Великобритания и СССР сбила примерно равное количество немецких самолетов. Но поскольку на западе было две страны, то на него пришлось примерно 2/3 немецких потерь или даже чуть больше.
Но при этом, учитывая, что американцы, да и англичане в общем то тоже, сбивали в основном методом заваливания противника трупами тяжелыми бомберами, потери летного состава на 1 сбитый самолет у американцев были почти в 2,5 раза большими, чем у СССР.
Ну и самое интересное, что несмотря на то, что в 1943 и особенно в 1944 немцы большую часть своей авиации оттянули на запад, давленние их авиации на восточном фронте хоть и ослабло, но совсем не пропорционально изменению численности авиации. Даже в 1944м у немцев на западе было в 2 раза больше самолетов, чем на востоке, но при этом вылетов они на востоке совершали тоже примерно в 2 раза больше, чем на западе. Вот такой вот парадокс.
Попросту говоря то что большую часть своей авиации немцы оттянули на запад привело в основном к тому, что каждый отдельный летчик на востоке стал летать заметно чаще. собственно отсюда и сумасшедшие счета немецких асов на востоке - они просто очень часто летали.
Общее же количество немецких вылетов на востоке, за счет оттягивания сил на запад сократилось не так уж и сильно - процентов на 20, максимум 30 от возможного. По крайней мере до тех пор, пока немцам не вынесли топливную промышленность во второй половине 1944го.

Отредактированно СДА (03.07.2015 13:49:55)

#331 03.07.2015 14:59:59

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13912




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

СДА написал:

#965841
Вы думаете Яковлев не умел работать с деревом? :)))
Он то как раз выжал все возможное и невозможное, но чуда все равно не произошло - деревянный самолет получается тяжелее и менее прочным.

Он не в ладах в аэродинамикой..
На крыльях ЯКов при достижении скорости более 700 км/час происходил срыв потока


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#332 04.07.2015 00:11:10

DiamondWolf
Гость




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

helblitter написал:

И что же по_вашему говнотанк? ИМХО, Т-34 по своим параметрам.. Он сразу устарел с с момента появления PzIVG

А ничего что Т-34 в УМЕЛЫХ РУКАХ бил даже Тигр-2? Из импортных в условиях НАШЕЙ войны не годились Матильды, Тетрархи, М3 - оба (хотя л - отличный разведчик, но их ставили в первую линию), хорошо - Валентайн, Черчилль и М4. Так что первые зря брали "для количества",
А вот Барятинский (Т-60 – танк-смертник, ВПК), думаю он отвечает на такой же вопрос и по авиации:
В итоге можно сделать вывод, что танк Т-60 был совершенно не нужен Красной армии, так как никаким ТТТ (если они вообще на него разрабатывались) не соответствовал. Эти машины, редко когда переживавшие одну атаку, часто называют танками-смертниками. Без малого шесть тысяч Т-60 буквально сгорели в горниле войны. Причем сгорели почти без следа: относительно немного осталось фронтовых фотографий этих машин, мало хранится в архивах и документов об их боевом применении. До наших дней уцелело буквально несколько танков этого типа.
Сам собой возникает вопрос: зачем их вообще выпускали? Мотивация завода № 37 понятна, а вот почему Ставка ВГК согласилась с этой мотивацией? Последнее обстоятельство можно объяснить стремлением восполнить огромные потери в танках – с одной стороны и сильно завышенной оценкой численности немецкого танкового парка – с другой. Представить себе, что немцы, имея в пять раз меньше танков, чем Красная армия, добиваются успеха благодаря продуманной оргштатной структуре танковых соединений, отлично налаженному взаимодействию с другими родами войск, хорошей управляемости и передовым тактическим приемам их использования, в Ставке, видимо, просто не могли. Увы, на тот момент ничего, кроме количественного перевеса, противопоставить этому мы не могли.
Ну а если не Т-60, тогда что? Да то, чего Красной армии остро не хватало всю войну, – бронетранспортеры! Если бы вместо Т-60, как, впрочем, и последовавших за ними Т-70, в войска поступили 14 тысяч гусеничных бронетранспортеров, то право же, от них было бы гораздо больше толку.
Но история сослагательного наклонения не имеет. Что было, то было, и ничего уже не исправить. И не воскресить экипажи братских могил на двоих. Вечная им память, вечная им слава! Михаил Барятинский

#333 04.07.2015 00:20:59

DiamondWolf
Гость




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

СДА написал:

Вы думаете Яковлев не умел работать с деревом? )) Он то как раз выжал все возможное и невозможное, но чуда все равно не произошло - деревянный самолет получается тяжелее и менее прочным.

Сытый генерал и замнаркома - да, а вот полуголодные женщины и подростки в ледяном цеху - не очень. Тем ценнее их подвиг.

СДА написал:

Вы себе противоречите. сокращение внутренних объемов и объемов под баки это и есть один из примеров ухудшения характеристик.

Ничуть - нормально высушенное и обработанное бревно ПРОЧНЕЕ люминиевого прута такого же веса, но при этом В РАЗЫ ТОЛЩЕ. Меньше топлива в тех условиях терпимо - не всегда на предельную летали.

СДА написал:

Для примера можете открыть мемуары Ворожейкина, где у него описывается как при попытке атаковать реактивного немца на Як-3 и при превышении скорости пикирования до 700 км/ч у него фонарь оторвало.

Пример не подходит, т.к. я говорил ДО 1943, а в 1944 наша авиация имела уже подавляющее преимущество - немцы могли наносить потери, но повлиять на ситуацию уже не могли.

#334 04.07.2015 01:19:56

DiamondWolf
Гость




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

СДА написал:

Все получается - немцы 2/3 самолетов потеряли на западном фронте.
Для примеров можете посмотреть книги М.Морозова про оборону Крыма или О.Растренина про бои мая-июня 1943. 1 к 3 - 1 к 4 там и наблюдалось.

Боевые потери советских ВВС составили за войну 43100 боевых машин. Однако небоевые потери боевых машин советских ВВС практически такие же, как и боевые - всего 88300 боевых самолётов. Здесь опять видна разница в качестве техники и отношении к ней. Эта разница вполне сознавалась советским руководством, конкурировать с объединённой Европой в объёмах выпуска военной продукции СССР мог только при условии совершенно другого взгляда на качество, характер и применение этой продукции. Советские машины, особенно истребители, очень быстро изнашивались в условиях военного времени. Тем не менее, фанерно-полотняные самолёты с ресурсом двигателей на несколько полётов, успешно противостояли цельнодюралевой авиации с двигателями немецкого качества. http://www.poteryww2.narod.ru/glava11.html
ВВС Германии:__85.650 самолётов,___57.137 убитых (см.пост #16) http://forum.guns.ru/forummessage/205/813676-6.html
В общем цифры более-менее - у СССР в 1945 оставалось более 20 тыщ самолетов, фашисты с сателлитами потеряли ВСЕ - т.е. с учетом захваченных/раздавленных на аэродромах около 100 тыщ, и если из них 2/3 на западе (хотя там в основном истребители - до 1944 в рейхе бомберов было больше половины) - 33 тыщ против 43 никак не в 3-4 раза, а если вывести за скобки 1941, так и вообще боевые - почти 1:1. Т.к. для СССР потеря "деревянного" самолета не означала потерю летчика с хоть каким-то опытом боев.
И там же - ВОЗВРАЩАЯСЬ К ТЕМЕ
Пример - сдача Севастополя в 1942 году. После того, как подвоз снабжения в Севастополь упал с 16-17 тыс т ежемесячно в январе-феврале до 8-9 тыс т в мае-июне из-за массового потопления советских судов немецкой авиацией Севастополь был потерян. Для штурма МОсквы Гитлер снял в сентябре 1941 с ленинградского направления 8-й авиакорпус, то есть абсолютное большинство немецкой авиации группы армий СЕвер, отказавшись от взятия Ленинграда и ограничившись его осадой. В 1941 году почти без авиации СССР имел соотношение потерь в личном составе 6,5 к 1, с учётом также всяких румын, финнов и итальянцев. В 1942, когда на запад приходилось уже более 40% немецкий потерь в самолётах, соотношение потерь в личном составе изменилось уже до 3 к 1.  http://forum.guns.ru/forummessage/205/813676-5.html

СДА написал:

Но это не означает, что воевали на равных. Да и в том же 1943 некоторую роль сыграло оттягивание части немецких сил на запад.

Означает - в 1941 - летит группа И-15, их атакуют, они продолжают ЛЕТЕТЬ ПРЯМО, не пытаясь ни атаковать, ни защитится, их так всех и сбили как в тире.
Сравните с весной 1943 на Кубани.
В 1939-40-41 немецкие бомберы одни часто переламывали неблагоприятную для сухопутных немцев ситуацию - пару примеров - см. выше + Крит . В 1943 - уже нет.  А на Западе соотношение в воздухе доходило до 1:30 (Италия). Можно так воевать? Союзники тоже брали числом, только они имели гораздо более развитую и сбалансированную промышленность и не стояли на грани физического уничтожения.

#335 06.07.2015 14:24:28

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13912




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

DiamondWolf написал:

#966144
А ничего что Т-34 в УМЕЛЫХ РУКАХ бил даже Тигр-2

Т-70 и Пантеры стреножил, и что из этого?

DiamondWolf написал:

#966144
Из импортных в условиях НАШЕЙ войны не годились Матильды, Тетрархи, М3 - оба

Ага, но Вы забыли тогда про Черчили..
А они на Курской Дуге был основной наш тяжёлый танк....


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#336 07.07.2015 00:16:13

DiamondWolf
Гость




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

helblitter написал:

Т-70 и Пантеры стреножил, и что из этого?

У Пантеры как и Т-4 борт тонкий  40 и 30 мм соотв, хоть из ПТР, а у Тигра-2 - 82 под наклоном, Т-70 его никак, даже для Т-34-85 очень непросто.

helblitter написал:

Ага, но Вы забыли тогда про Черчили.. А они на Курской Дуге был основной наш тяжёлый танк....

Это Вы забыли дочитать мой пост: "хорошо - Валентайн, Черчилль и М4".

Кстати и по авиации - большее количество советской имело таки один плюс - массированный вылет 100 бомберов прикрытых 100 файтеров куда труднее сорвать/рассеять, чем допустим условно 10+10 немецких даже 5 раз в день.

#337 07.07.2015 00:42:04

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

DiamondWolf написал:

#967090
массированный вылет 100 бомберов прикрытых 100 файтеров

А часто у нас такие вылеты организовывали?  Даже для 44-го нетривиально..

#338 07.07.2015 19:59:05

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13912




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

DiamondWolf написал:

#967090

Кстати и по авиации - большее количество советской имело таки один плюс - массированный вылет 100 бомберов прикрытых 100 файтеров куда труднее сорвать/рассеять, чем допустим условно 10+10 немецких даже 5 раз в день.

Не более эскадрильи, прикрытие звено...
Командиры полков , в основном, не летающие, комдив - в лучшем случае пилотирует У-2

Отредактированно helblitter (07.07.2015 19:59:25)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#339 07.07.2015 23:47:48

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

H-44 написал:

#967091
А часто у нас такие вылеты организовывали?  Даже для 44-го нетривиально..

В том то и дело, что по настоящему крупные налеты у нас можно по пальцам одной руки пересчитать. Причем и одновременный подъем даже пары тысяч самолетов вполне можно было организовать за счет переброски сил с других фронтов или за счет подключения к таким операциям самолетов 2й резервной линии.
А уж одновременные налеты сотни-другой самолетов вполне можно было и обычными силами обеспечить.
Причем одновременный подъем более 1000 самолетов вроде вообще единичным был, да и больше сотни самолетов крайне редко поднимали.

Отредактированно СДА (07.07.2015 23:49:13)

#340 10.07.2015 18:16:26

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13912




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

СДА написал:

#967398
В том то и дело, что по настоящему крупные налеты у нас можно по пальцам одной руки пересчитать.

Максимум в составе дивизии.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#341 11.07.2015 18:51:32

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

Система связи у иуправления хромала. вот и поднимали то что могли хоть как то "обеспечить"


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#342 12.07.2015 01:52:15

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

А точно не проблемы с доставкой бензина на передовые аэродромы!?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#343 13.07.2015 15:53:15

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

Игнат написал:

#968725
Система связи у иуправления хромала. вот и поднимали то что могли хоть как то "обеспечить"

При ударах по аэродромах вполне координировали группы разных дивизий, с истребителями блокирующими атакуемый аэродром и соседние, штурмовиками на малой высоте и бомберами на средней и истребителями их прикрытия. Примеры с одновременным участием как минимум 5 полков вполне можно найти.
Другое дело, что в прифронтовой полосе слишком мало столь жирных целей, которые требовалось атаковать группами в сотню и больше самолетов.
Но главное, ради одновременного подъема сотни - другой самолетов нафиг не нужно было фронтовую авиацию раздувать до 12-14 тысяч самолетов.

Cobra написал:

#968857
А точно не проблемы с доставкой бензина на передовые аэродромы!?

Это влияло бы на общее количество вылетов, а не на возможность поднять самолеты одновременно. /Тем более, что бомберы и штурмовики обычно сидели отнюдь не на прифронтовых аэродромах, да и истребители как правило были на удалении в несколько десятков км от линии фронтаю

#344 13.07.2015 16:06:03

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13912




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

Cobra написал:

#968857
А точно не проблемы с доставкой бензина на передовые аэродромы!?

Летом 1942 г. новой задачей для тральщиков стало сопровождение транспортов на коммуникациях Батуми - Поти - Туапсе - Новороссийск. Также на них возлагалось несение базового дозора у Поти. 13 июля в районе мыса Пицунда с 14.15 до 15.04 два десятка немецких бомбардировщиков безрезультатно атаковали конвои: Батуми - Туапсе (танкер "Москва", сопровождение - "Трал", "Искатель")
28 сентября 3 бомбардировщика безрезультатно атаковали в районе мыса Агрия на переходе Геленджик - Туапсе танкер "Передовик" в охранении которого шли "Защитник", "Искатель". 2 СКА и 2 ТКА. 1 ноября конвой в составе танкера "Кремль". ЭМ "Бойкий", БТЩ "Щит", "Защитник" и 3-х СКА на маршруте Батуми - Туапсе подвергся атаке авиации, но немецкие самолеты были отогнаны заградительным огнем кораблей. Наши истребители, обеспечивавшие прикрытие конвоя на маршруте, противника не встретили. Новая атака неприятельской подводной лодки 5 ноября на танкер "Калинин", шедший в охранении трех сторожевых катеров и БТЩ "Щит", оказалась безуспешной. Через д а дня "Искатель" и две "мошки", конвоировавшие транспорт "Пестель", успешно отразили артиллерийским огнем налет одиночного торпедоносца на переходе Поти - Сочи. http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/2005_N2/26.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#345 15.07.2015 20:53:40

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1927




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

интересно а лучшие ли пилоты люфтваффе проводили эти атаки?
похоже на атаки молодняка


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#346 15.07.2015 22:25:52

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13912




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

вит81 написал:

#970268
интересно а лучшие ли пилоты люфтваффе проводили эти атаки?

Те же, только было органеизованно мощное истребительное прикрытие.
Переходы судов с ценными грузами и танкеров стали обеспечивать сильным и организованным прикрытием. Танкер "И.Сталин", переходивший 26 июня из Туапсе в Батуми, сопровождали БТЩ "Гарпун", "Искатель", "Трал", СКР "Шторм", СКА №018, №022, №025 и № 026. Три торпедных катера следовали с конвоем до Сочи. С 14.10 до 21.40 38 истребителей и с 15.36 до 21.20 4 самолета МБР-2 обеспечивали прикрытие и противолодочную оборону танкера на переходе Туапсе - Адлер Атака 36 вражеских бомбардировщиков с 20.25 до 21.05 в районе Сочи - Адлер завершилась безрезультатно. В воздушных боях, по докладам наших летчиков, были сбиты 6 и подбиты 2 бомбардировщика.
16 ноября танкер "И.Сталин", сопровождаемый СКР "Шквал", БТЩ "Взрыв", "Гарпун", "Трал" и четырьмя СКА, совершал переход Батуми - Туапсе. Воздушное прикрытие осуществляли 8 МБР-2 и 16 истребителей. После ухода воздушного прикрытия появился самолет-разведчик противника. В 18.46 внутри ордера была обнаружена рубка подлодки. Атака "Гарпуна" артиллерией и глубинными бомбами временно загнала лодку на глубину. Однако в 23.35 три торпеды прошли в 7 - 8 кбт от танкера. Через сутки конвой, почти в том же составе следовавший обратно в Батуми, в 19.16 в районе Лазаревского снова стал мишенью для вражеской субмарины. Две торпеды попали танкеру в носовую часть с правого борта. Пожар удалось быстро погасить, несколько членов команды "И.Сталина" получили легкие ранения. Танкер сохранил ход до 6 узлов. Контратака эскорта не дала результата. http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/2005_N2/28.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#347 16.07.2015 00:22:33

DiamondWolf
Гость




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

helblitter написал:

вит81 написал: интересно а лучшие ли пилоты люфтваффе проводили эти атаки?
Те же, только было органеизованно мощное истребительное прикрытие.

Лучшие пилоты Х авиакорпуса получившие "морской" опыт в Норвегии и развившие его на средиземном и Крите были выбиты при атаках Мальты.

#348 16.07.2015 18:44:07

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13912




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

DiamondWolf написал:

#970439
Лучшие пилоты Х авиакорпуса получившие "морской" опыт в Норвегии и развившие его на средиземном и Крите были выбиты при атаках Мальты.

На Черноморском Флоте специализировалась III./SG3


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#349 18.07.2015 20:36:34

DiamondWolf
Гость




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

helblitter написал:

На Черноморском Флоте специализировалась III./SG3

Ну из группы в группу переходили, да и обмен опытом был куда лучше, чем у нас.

#350 29.07.2015 22:11:03

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13912




Re: Перевооружение черноморских эсминцев.

DiamondWolf написал:

#971537
Ну из группы в группу переходили, да и обмен опытом был куда лучше, чем у нас.

Только ЧФ она мочила попутно...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

Страниц: 1 … 12 13 14


Board footer