Сейчас на борту: 
Боярин
   [Подробнее...]

#1 09.05.2015 12:11:57

Павел2014
Участник форума
Сообщений: 18




Мата Хари интересный эпизод

Здравствуйте. Всех с Великим Праздником! Имя Маты Хари широко известно. О ней написано множество книг и снято немало фильмов. У меня есть  замечательная книга Мата Хари шпионка и соблазнительница. Меня заинтересовал один момент, Цитирую: В главе Агент Н-21 данной книги на странице 155 говорится: Мата Хари не давала поводов подозревать ее в чем бы то ни было, но подозрений становилось все больше и больше. Одно их них вылилось в обвинение уже после ареста Мата Хари. 4 января 1916 года Мата Хари получила визу на выезд из Франции. 11 января через Хендайн перебралась в Испанию, чтобы из порта Виго отбыть в Голландию пароходом. Она заранее купила билет на пароход. Потом переоформила его на другое судно. А отплыла на третьем судне, снова переоформив билет.
    Сама Мата Хари объясняла эту задержку тем, что получила свои платья от владелицы ателье мадам Бретон с большим опозданием и была вынуждена задержаться во Франции на несколько дней.
   Обвинители Мата Хари были уверены, что она специально пропустила два парохода, поскольку получила предупреждение от немцев, что оба судна будут потоплены. Так и произошло-оба парохода погибли. А тот, на борт которого поднялась Мата Хари, благополучно добрался до Амстердама.
   Мата Хари жила в Париже в «Гранд-Отеле». Из-за войны суда нейтральных государств не могли выходить из французских портов на Ла-Манше. Потому Мата Хари, покинув отель, не могла просто сесть на поезд, который через несколько часов доставил бы ее в Гавр или Шербур или в Бордо, где она села бы на пароход, идущий в Голландию. Чтобы добраться до парохода, ей нужно было ехать на поезде из Парижа в Мадрид. Это означало путешествие протяженностью двадцатью шесть часов. Из Мадрида на другом поезде нужно было ехать в Виго. Эта поездка длилась
тоже целую ночь. Потому не менее сорока восьми часов понадобилось бы Мата Хари, чтобы добраться до порта. А если она еще остановилась бы на какое-то время в Мадриде, то поездка длилась бы куда дольше!
    Далее автор пишет, что в обвинении отсутствует логика. Во-первых, все три парохода были голландскими. Они забирали пассажиров из Испании возвращаясь из Южной Америки. Потоплены они были по ошибке. Подводные лодки немцев приняли их за английские и французские корабли. Все это произошло в январе 1916 года. А уже в ноябре 1916 года, Мата Хари снова возвращалась из Испании в Голландию на голландском пассажирском пароходе "Голландия". "Голландия" была остановлена в Ла Манше английским крейсером и препровождена в Фалмут для досмотра. Там Англичане сняли Мата Хари с парохода и арестовали. Но меня интересует не этот момент.
   Если вдруг кто нибудь знает пожалуйста подскажите название того третьего парохода, на борт которого поднялась Мата Хари, и который благополучно добрался до Амстердама в январе 1916 года.  И названия первых двух пароходов, на которых Мата Хари должна была плыть изначально и которые были потоплены немецкими субмаринами. Заранее всем спасибо. С Уважением Павел

 

Board footer