Вы не зашли.
Страниц: 1
В свете появления нового кладезя информации:
прошу уважаемых знатоков информации по датскому флоту. (есть ли какая таблица - название, тип, год)
Как уже писал на Мире моделей, такая информация есть в датском трехтомнике: Orlogsflådens skibe gennem 500 år
http://forum.modelsworld.ru/topic8206.html
К нему прилагается база данных по каждому датскому кораблю за 500 лет, выглядит примерно так:
ТИП: BRIG
Имя: LOUGEN
Спуск: 10.09.1791
Окончание службы: 01.01.1802
Водоизм.: 169,5
Дл. по штевн.: 29,40
Дл.по палубе: 27,90
Ширина: 8,20
Углуб.нос: 3,10
Углуб.корма: 3,50
Экипаж: 85
Вооружение: 18-18 P
Верфь: NYHOLMEN
Схема парусности: 1+1
Кораблеьный мастер:E.W. STIBOLT
Указатель фондов хранения чертежей: B104a-b, D3425, G3945, G3947, G3948, G3951, G3952, G3955, G3956, G4604
Cheers!
книга наверно хороша, но не найти её свободно.
А почему все должно быть свободным? Мне она была нужна - я приобрел.
Как вариант можно воспользоваться сайтом финского камрада Теему, со списками парусных флотов
http://koti.mbnet.fi/felipe/html/denmark.html
Cheers
Кто знает, где погиб фрегат ENHIØRNINGEN ("The Unicorn"), вышедший из Копенгагена 19 мая 1618 г. на поиски пути в обход Америки с севера в Китай?
Командиром экспедиции был некий Йенс Мунк (Jens Munk). Помимо "Единорога" в состав экспедиции входила еще яхта LAMPRENEN ("The Lamprey"). Через 2 года Йенс Мунк вернулся в Данию всего с 2 членами экспедиции - корабли с командами были потеряны.
Есть сведения, что примерно в этот же период китайцы нашли корабль, выброшенный на берег Гуандуна. Китайцы сейчас пишут, что корабль назывался Unithorne и принадлежал английской Ост-Индской Компании. С корабля сняли 36 больших орудий и еще несколько мелких.
К сожалению, такого корабля в связи с ОИК я не нашел, а вот на датский фрегат это довольно сильно похоже.
Есть какая-либо информация по данному поводу?
На деле некий товарищ Йенс Мунк был довольно известным мореплавателем.
По поводу гибели фрегата, то скорее всего он не потерпел крушение, а был брошен в устье реки Черчилл, в Гудзоновом заливе, после того из состава экспедиции после зимовки 1619-20 годов осталось в живых всего несколько человек, ушедших домой на яхте. Все это пишут Википедиях.
Касательно самого фрегата, есть следующая информация из сборника, указанного выше по ветке.
Имя: ENHJØRNINGEN;
Тип: Малый военный корабль;
Верфь: Копенгаген
Спуск на воду: 16.09.1609;
Исключен из списка: 01.01.1620;
Экипаж: 40
Вооружение: 8 - 14 фунт.
И по яхте:
Имя: LAMPEREN;
Тип: Пинас (также часто именуется яхтой);
Верфь: Шведский приз;
Начало службы: 01.05.1612;
Окончание службы: 01.01.1626;
Экипаж: 81
Вооружение: 16 - ? фунт.
В целом, сомнительно чтобы фрегат с севера Канады оказался на юге Китая.
Cheers!
Dmitriy S. написал:
#1200908
В целом, сомнительно чтобы фрегат с севера Канады оказался на юге Китая.
Думаю, если известен маршрут, то тогда - сомнительно. А если неизвестен - кто знает, где он пытался пройти? Может, кругосветку пытался осуществить.
Если у Гудзона - версия о датском происхождении обнаруженного Дэн Шиляном корабля снимается.
Кстати, он, когда нашли на пляже чугунное ядро, приказал обыскать побережье на предмет наличия остатков кораблекрушения, и их таки нашли. Но потом он сам пишет в отчете: "Что за корабль и когда потерпел крушение - неизвестно". Т.ч. твердо известна только дата проведенной китайцами спасательной операции с точностью до года - 1623 г.
В 1750 г. шведская Адмиралтейств-коллегия решила провести сравнение вооружения 20 сильнейших кораблей Швеции и Дании.
Шведы: 328-24ф, 290-18ф, 214-12ф, 166-8ф, 204-6ф, 70-4ф
Датчане: 80-36ф, 424-24ф, 308-18ф, 260-12ф, 252-8ф, 12-6ф
После этого было решено срочно усилить флот, но этот процесс растянулся на долгие годы.
Что-то не сильно усилился их флот за последующие 40 лет. Всего на 4 - 74пуш и 14 - 60пуш. В тот же период, датчане построили в два раза больше- ЛК 2-90, 17-70, 15-60. (50пуш не в счёт)
Цифры могут быть не точны.
Отредактированно richie (20.11.2018 23:04:46)
Страниц: 1