Сейчас на борту: 
H-44,
lom,
veter,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 02.03.2009 23:21:19

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12560




Французкие ТКР

Уважаемые господа форумчане. Почел тут МорКам №1 за этот год. По статье уважаемого Шарнхорста возник один идиотский вопрос:
Если прочитать текст внимательно то французы выглядят не просто клиническими идиотами, а придурками с большой буквы.
  На крейсерах они используют угольные ямы как дополнительную защиту, включая этот вес в вес топлива (все класно и оригинально), но вот беда, если обратить внимание на угольные ямы на разрезах (которые даны по всем 3 крейсерам), то от чего они могут защищать, если только от торпедных взрывов (узкая яма в верху и достаточно солидной величины на уровне днища).
  Дальше больше, если на "Фоше" угольная яма такая же, как на Сюфрене по форме и размерам, то объемы топливных цистерн явно увеличены, но в тексте утверждается, что углем уже не какие котлы не топились... Т.е. уголек возился с собой просто так, типа шашлычка пожарить на природе. В общем конечно можно допустить все, но уголек хорош в качестве защиты пока его можно использовать и в качестве топлива, но когда он быть последним перестает, то становится быстрее вреден (выделение метана, возможность самовозгарания, опять так слеживания). Т.е. по большому счету раз в несколько месяцев нужно заменять. Что однако хлопотно, в таком случае куда проще засыпать отсеки щебенкой и не париться.
  Ну а уж с последним кораблем серии вообще полный бардак. Как утверждается в статье французы к этому времени уже узнали, что все жульничают, притом даже в общих чертах как... И что они делают - расширяют угольные ямы, между прочим за счет сокращения размеров топливных цистерн...
  Вам ничего в этой ситуации странным не кажется??? Если у кого есть какие-либо соображения по этому поводу будет интересно услышать.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#2 03.03.2009 00:01:33

Pr.Eugen
Гость




Re: Французкие ТКР

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #38005
Дальше больше, если на "Фоше" угольная яма такая же, как на Сюфрене по форме и размерам, то объемы топливных цистерн явно увеличены, но в тексте утверждается, что углем уже не какие котлы не топились... Т.е. уголек возился с собой просто так, типа шашлычка пожарить на природе.

Саш, так об этом еще в "Альжери" писалось...

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #38005
Вам ничего в этой ситуации странным не кажется??? Если у кого есть какие-либо соображения по этому поводу будет интересно услышать.

Кажется...Если честно, я до сих пор не верю что в "Алжире" было 10125 тонн в стандартном....

#3 04.03.2009 00:12:10

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12560




Re: Французкие ТКР

Насколько понимаю, умные мысли как это объяснить никого не посетили...


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#4 04.03.2009 00:20:24

Pr.Eugen
Гость




Re: Французкие ТКР

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #38418
Насколько понимаю, умные мысли как это объяснить никого не посетили...

Саш, что тебя конкретно интересует?
Причины? Вероятно традиция...КРТ первых серий были "колониальщиками"...А угольком разжиться проще.

#5 04.03.2009 14:59:31

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Французкие ТКР

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #38005
Ну а уж с последним кораблем серии вообще полный бардак. Как утверждается в статье французы к этому времени уже узнали, что все жульничают, притом даже в общих чертах как... И что они делают - расширяют угольные ямы, между прочим за счет сокращения размеров топливных цистерн...
  Вам ничего в этой ситуации странным не кажется??? Если у кого есть какие-либо соображения по этому поводу будет интересно услышать.

Все, что могу придумать - это то, что это такая хитрож... форма жульничания. Дело в том, что уголь - это типа топливо (даже если он не используется для отопления котлов :D ) и посему не входит в состав стандартного водоизмещения, в отличие от брони.

#6 04.03.2009 15:03:28

Pr.Eugen
Гость




Re: Французкие ТКР

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #38635
посему не входит в состав стандартного водоизмещения, в отличие от брони.

То есть, таки - броня...:D

#7 04.03.2009 19:29:46

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12560




Re: Французкие ТКР

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #38420
что тебя конкретно интересует?
Причины? Вероятно традиция...КРТ первых серий были "колониальщиками"...А угольком разжиться проще.

Конкретно интересует, не слишком ли глупо ирасточительно возить с собой несколько сотен тонн угля, который нафиг ни никому не нужен. Если бы его использовали для питания котлов, тогда все ясно, ну возим и возим (защита уж какая есть), а закончится нефть пойдем на угольке. Но нафига его просто так возить, куда проще заменить чем-то другим, назвав это патентованным топливом...
Вот меня и забовляет вопрос, то ли французы настолько тупые, то ли там не так все просто и кормовые два котла все же могли работать и на жидком и на твердом топливе???


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#8 04.03.2009 20:12:23

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Французкие ТКР

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #38795
Но нафига его просто так возить, куда проще заменить чем-то другим, назвав это патентованным топливом...

И чем "таким" Вы сможете заменить уголь?

#9 04.03.2009 21:07:07

Pr.Eugen
Гость




Re: Французкие ТКР

...в качестве дополнительной защиты принималось 835 т угля – атавизм, восходящий к «угольным поясам» XIX в. Трудно сказать, насколько эффективным было использование этого довольно значительного веса при наличии и так весьма солидной броневой защиты. С одной стороны, логика говорит о сомнительной целесообразности угольного пояса, однако, если вспомнить о высокой живучести германских кораблей времен Первой мировой войны в отношении повреждений от снарядов и подводных взрывов, решение французских инженеров уже не кажется столь бессмысленным.

Цитата из "Альжери"...
Поди пойми: на чертежах нигде нет прямого указания на отсеки в которых хранился уголь...

#10 04.03.2009 21:10:34

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12560




Re: Французкие ТКР

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #38815
И чем "таким" Вы сможете заменить уголь?

Например щебенкой или бетонными чушками.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#11 04.03.2009 22:23:17

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Французкие ТКР

И как Вы это выдадите за топливо? :O

#12 04.03.2009 22:27:04

Pr.Eugen
Гость




Re: Французкие ТКР

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #38888
И как Вы это выдадите за топливо?

Жень, это творить надо а военное время...

#13 04.03.2009 22:32:08

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12560




Re: Французкие ТКР

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #38888
И как Вы это выдадите за топливо?

А вы думаете там этот уголек кто-то руками щупал??? Потом все достаточно быстро перестали соблюдать ограничения. Японцев кто-то поймал на его нарушении или америкосов. так что французы уж на начиная с Фоша могли просто броню дополнительную ставить, а не то что под уголь что-то маскировать. Не знаю, но у меня поведение французов ассоциируется с коллективным помешательством, или все же они не были идиотами и подспудное понимание, что все только Средиземным морем для них не закончится, было достаточно четким... Да похоже и реально понимали что даже в Средиземном море снабжение нефтью не будет легким...


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#14 04.03.2009 22:56:09

Kimsky
Гость




Re: Французкие ТКР

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #38895
Потом все достаточно быстро перестали соблюдать ограничения.

Тут, по моему, все же похоже на желание отрубить хвост собачке не больно - чтобы не всеь сразу - по кусочку... То есть понимаем. что жульничаем - но все же так. понемножку, с оправданиями...

#15 05.03.2009 00:01:06

wi
Гость




Re: Французкие ТКР

К сожалению статьи пока не видел, но начальные соображения следующие:

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #38005
На крейсерах они используют угольные ямы как дополнительную защиту, включая этот вес в вес топлива (все класно и оригинально), но вот беда, если обратить внимание на угольные ямы на разрезах (которые даны по всем 3 крейсерам), то от чего они могут защищать, если только от торпедных взрывов (узкая яма в верху и достаточно солидной величины на уровне днища).

Да, это защита от торпед, причем только задних МО и КО. Об этом в статье в Warship 2006 прямо написано.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #38005
Дальше больше, если на "Фоше" угольная яма такая же, как на Сюфрене по форме и размерам, то объемы топливных цистерн явно увеличены, но в тексте утверждается, что углем уже не какие котлы не топились... Т.е. уголек возился с собой просто так, типа шашлычка пожарить на природе. В общем конечно можно допустить все, но уголек хорош в качестве защиты пока его можно использовать и в качестве топлива, но когда он быть последним перестает, то становится быстрее вреден (выделение метана, возможность самовозгарания, опять так слеживания). Т.е. по большому счету раз в несколько месяцев нужно заменять. Что однако хлопотно, в таком случае куда проще засыпать отсеки щебенкой и не париться.

Да, согласно Warship уголь на Фоше - исключительно для защиты. Правда если посмотреть разрезы на схемах с французского сайта, то на них написано - уголь или нефть. Возился ли там реально уголь - мне неясно.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #38005
Ну а уж с последним кораблем серии вообще полный бардак. Как утверждается в статье французы к этому времени уже узнали, что все жульничают, притом даже в общих чертах как... И что они делают - расширяют угольные ямы, между прочим за счет сокращения размеров топливных цистерн...

Да, так на схеме из Warship. А вот на разрезах с французского сайта прямо указано - там нефть. Никаких вариантов. Так что скорее всего это просто опечатка в Warship.

#16 05.03.2009 08:44:50

Pr.Eugen
Гость




Re: Французкие ТКР

wi написал:

Оригинальное сообщение #38925
Да, так на схеме из Warship. А вот на разрезах с французского сайта прямо указано - там нефть. Никаких вариантов. Так что скорее всего это просто опечатка в Warship.

Получается Кофман написал, мягко скажем, непроверенную информацию...%)

#17 05.03.2009 09:25:26

wi
Гость




Re: Французкие ТКР

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #38953
Получается Кофман написал, мягко скажем, непроверенную информацию...

Посмотрел еще раз внимательнее. Варианты все-же есть. К сожалению, я не знаю, какие разрезы приведены в статье, но судя по комментариям о расширенных угольных ямах, имеется в виду шп. 84, приведенный также в Warship. По нему - да, нефть, как и по другим расширенным отсекам по задним КО. По заднему МО в основном "нефть или уголь", причем отсеки имеют ту же зауженную конфигурацию, что и на остальных кораблях. Еще уголь на Dupleix защищает по бортам кормовые погреба, о чем было тоже сказано в Warship применительно к какому-то из крейсеров. В любом случае лучше посмотрите разрезы с французского сайта сами.

#18 05.03.2009 11:34:17

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Французкие ТКР

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #38895
А вы думаете там этот уголек кто-то руками щупал??? Потом все достаточно быстро перестали соблюдать ограничения.

Это Вам так кажется. На самом деле все без исключения страны-подписанты Вашингтонского договора до начала 1930-х гг. пытались эти самые ограничения соблюдать. Да - все пытались придумать, как эти самые ограничения обойти... но соблюдая при этом "букву" договора. Как и в данном случае.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #38904
Тут, по моему, все же похоже на желание отрубить хвост собачке не больно - чтобы не всеь сразу - по кусочку... То есть понимаем. что жульничаем - но все же так. понемножку, с оправданиями...

Да, где-то так и было.

#19 05.03.2009 19:26:01

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Французкие ТКР

А что известно об использовании этих угольных ям в процессе службы: пользовались ими, или нет?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#20 05.03.2009 20:39:42

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: Французкие ТКР

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #38005
Дальше больше, если на "Фоше" угольная яма такая же, как на Сюфрене по форме и размерам, то объемы топливных цистерн явно увеличены, но в тексте утверждается, что углем уже не какие котлы не топились... Т.е. уголек возился с собой просто так, типа шашлычка пожарить на природе.

А вот в таблице с ТТХ дальность плавания на угле - указывается.
Это как понимать?

Отредактированно клерк (05.03.2009 20:39:56)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#21 05.03.2009 21:51:22

Scharnhorst
Гость




Re: Французкие ТКР

клерк написал:

Оригинальное сообщение #39206
А вот в таблице с ТТХ дальность плавания на угле - указывается.
Это как понимать?

У кого? Для "Сюффрена" и "Кольбера" действительно указывается - так там наличие угольных котлов не вызывает сомнений.

#22 06.03.2009 16:39:57

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Французкие ТКР

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #38637
То есть, таки - броня...

Не броня, а переменный груз. Все-таки уголь можно выгрузить. Т.е. он полюбе в стандарт. водоизмещении считаться не должен как и прочие запасы. А уж как французы его использовать собираются дело десятое.
Хотя разобраться бы не мешало :)

Вопрос №2
Как можно прокомментировать очень маленькую длину и соответственно минимальный забронированный объем французских 8-дм башен. За счет чего достигалась такая замечательная компактность? Могла ли она негативно сказаться на боевой эффективности?

Отредактированно Aurum (06.03.2009 16:49:24)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#23 07.03.2009 23:27:19

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Французкие ТКР

А насколько эффективна подобная угольная яма против тогдашних торпед на этих крейсерах?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#24 07.03.2009 23:44:11

Pr.Eugen
Гость




Re: Французкие ТКР

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #39554
Как можно прокомментировать очень маленькую длину и соответственно минимальный забронированный объем французских 8-дм башен.

Там всё просто: башенный дальномер был как бы надстроен над боевым отделением...За счёт этого сокращалась длина башни.

#25 08.03.2009 11:28:15

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12560




Re: Французкие ТКР

wi написал:

Оригинальное сообщение #38925
Да, так на схеме из Warship. А вот на разрезах с французского сайта прямо указано - там нефть. Никаких вариантов.

Тогда существуют на мой вгляд ровно три варианта, опять же если отбросить идею с умопомешательством:
1. Первые французские ТКР (1 серия и 2 из второй серии) имели котлы которые работали на угле и нефти, при проетировании последующих крейсеров это тоже осталось и уголь мог так же использоваться в качестве топлива.
2. При проектировании крейсеров, начиная с "Фоша" предполагалось поставить в кормовых КО котлы работающие на угле и нефти, но в ходе постройки их решили заменить чисто нефтяными, изменения внесли, а документация с этими изменениями или не сохранилась или лежит где-то в отдельной папке, которую Роберу Дюма (все остальное это просто переписывание с него) не попалась, или он просто опустил этот вопрос не найдя достаточных подтверждений или не став до конца разбираться.
3. С "Фоша" до "Алжери" котлов на угле отродясь не предусматривалось, а уголь просто декларировался, чтобы ввести в заблуждение вероятного противника относительно надежности защиты (ведь ни одни французы знали о защитных свойствах угольных бункеров).


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

Страниц: 1 2


Board footer