Страниц: 1 2 3

#51 22.11.2015 23:18:42

Aley
Гость




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Mihael написал:

#1007836
Казематов 12, а орудий, написано, - 16.

Тьфу ты, блин.*girl_sad* Двенадцать, конечно.

#52 22.11.2015 23:20:26

Aley
Гость




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Mihael написал:

#1007836
Я так и подумал, но не был уверен - в профиль они все одинаковые

Бортовые немного меньше.

#53 22.11.2015 23:31:31

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1960




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Понятно. А то у меня была идея в стиле американских двухэтажных башен: в конечностях башни 2х2х8", вдоль бортов казематы 12х1х6", а бортовые башни с двумя разными орудиями каждая 4х(1х8"+ 1х6") *derisive*

Aley написал:

#1007839
Бортовые немного меньше.

На глаз не слишком заметно, а по пикселям я не сравнивал.

PS. В основе проекта был английский "Девоншир"?

Отредактированно Mihael (22.11.2015 23:34:19)


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#54 23.11.2015 20:09:23

Aley
Гость




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Mihael написал:

#1007842
Понятно. А то у меня была идея в стиле американских двухэтажных башен: в конечностях башни 2х2х8", вдоль бортов казематы 12х1х6", а бортовые башни с двумя разными орудиями каждая 4х(1х8"+ 1х6")

Нет, такой экзотикой я не увлекаюсь. :) Максимум на что меня хватило - развитие идеи Костенко, с 6" башнями расположенными под стволами орудий ГК. Делал такую переделку из "Бородино".

Mihael написал:

#1007842
PS. В основе проекта был английский "Девоншир"?

Нет. Это чисто мой проект конца 80-х, дальнейшее развитие "Громобоя", второй вариант (первый был с казематными установками вместо бортовых башен).
Моя гордость, кстати.  Один из двух моих проектов которые полностью совпали по ТТХ с реальными разработками, в данном случае заданием на проектирование броненосного крейсера программы 1903 года.

#55 23.11.2015 20:34:56

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1960




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Aley написал:

#1008076
Нет. Это чисто мой проект конца 80-х, дальнейшее развитие "Громобоя", второй вариант (первый был с казематными установками вместо бортовых башен).

Понятно. А по силуэту весьма похож на "Девоншир" особенно трубами-мачтами и размещением носовой группы башен.

Отредактированно Mihael (23.11.2015 21:43:15)


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#56 23.11.2015 21:07:37

Aley
Гость




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Mihael написал:

#1008086
А по силуэту весьма похож на "Демоншир" особенно трубами-мачтами и размещением носовой группы башен.

Так все по логике - носовая группа башен имеет близко расположенные погреба, а котельные отделения идут без разрыва. Я бы и кормовые башни близко друг к другу поставил, но уменьшаются углы обстрела ютовой, это носовая на полубаке поверх бортовых. Правда тут есть минус - перегрузка носовой части, которую надо компенсировать обводами.
А мачты я стянул с предыдущего КР, "Забияки". :)

#57 03.12.2015 23:01:05

Aley
Гость




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Муравийские монстры


Рано утром, 19 марта 1917 года, командующий японским флотом получил, наконец, долгожданное донесение: муравийская эскадра обнаружена возле островов Катагур, на расстоянии всего 50 миль от его линейных сил.

С самого начала войны японский флот пытался навязать муравийцам эскадренное сражение, но проклятые гайджины всякий раз уклонялись, пользуясь превосходством в эскадренной скорости своих сначала трех, а потом четырех дредноутов. Вынужденные волочить за собой сравнительно тихоходные додредноуты «Сатсума», «Кашима» и «Катори», японцы безнадежно отставали. Попытки японских линейных крейсеров навязать бой отходящим муравийцам чуть не закончились катастрофой: линейный крейсер «Конго» получил попадание в носовую башню – взрыв явно не произошел лишь благодаря божественному вмешательству. С вводом в строй новейшего супердредноута «Фузо» японцы получили наконец возможность отказаться от треножащих эскадру тихоходов, теперь их главные силы состояли из трех дредноутов и паротурбинного додредноута «Аки», что позволяло иметь эскадренную скорость не меньшую чем у муравийцев.

Увы, муравийский флот перестал появляться в районе захваченных японскими войсками островов. Японская эскадра, во главе с могучим «Фузо», напрасно бороздила океан, без толку тратя дорогостоящий уголь. Лишь однажды был обнаружен муравийский легкий крейсер «Скороход», который вполне оправдал свое название!

В итоге, всего за два года войны сменились три командующих объединенным флотом, и адмирал Итии вполне мог стать третьим ушедшим в бесславную отставку.

Но муравийцы наконец показались возле Катагура. Несомненно, адмирал Амиров направлялся к островам, намереваясь обстрелять их. В распоряжении же Итии находилось уже два супердредноута, ведь буквально накануне к флоту присоединился новейший линкор «Ямасиро». Вдобавок, из-за удачного расположения сил, появлялась, наконец, возможность осуществить вожделенный «Crossing the T».

Отправив вперед линейные крейсера контр-адмирала Ойдо, с задачей отслеживать перемещение противника, Итии двинулся следом, с отрядом из пяти линейных кораблей.

Следующее сообщение оказалось менее приятным: в составе муравийского флота было шесть линейных кораблей! Японцы имели сведения о постройке муравийцами супердредноутов с 356-мм пушками, но не предполагали, что они уже введены в строй. За этим донесением последовали уточняющие: кроме линкоров в состав эскадры входили три легких крейсера и восемнадцать эскадренных миноносцев.

В 11.20 по токийскому времени Итии наконец увидел корабли противника. Муравийская эскадра двигалась почти точно на норд, действительно прямиком к Катагуру. Японские линейные корабли шли к ним с веста, пересекающим курсом. Сомнений не было – Итии мог теперь осуществить то, что не удалось великому адмиралу Того в Цусимском сражении, с ходу перечеркнуть боевую линию неприятеля, поставив головной корабль противника под огонь всех своих линкоров.

Столбы дыма над муравийскими кораблями стали заметно гуще – противник увеличивал скорость. Линкоры Итии шли 19-узловым ходом, точно выходя на дистанцию боя.

Внезапно головной линкор противника, чудовищный монстр с еще более чем на уже знакомом японцам «Китежграде» смещенными к корме трубами, начал разворачиваться к весту, за ним  последовали остальные. Противник с легкостью уходил из-под «Crossing the T»! В 11.42 прозвучал первый залп флагманского японского линкора, и? почти сразу? грянули выстрелы противника. То, что произошло дальше, стало полнейшей неожиданностью для японцев. Сделав несколько залпов по «Фузо», муравийские линкоры перенесли огонь на приближавшиеся на контркурсах японские дредноуты второй дивизии!

Первым взорвался «Сеттсу». Из правой кормовой башни дредноута вырвался огромный факел огня и дыма, корабль начал крениться и быстро опрокинулся. Муравийцы с легкостью перенесли огонь – теперь из головной корабль стрелял по «Аки», а его мателот по «Ковачи». Итии не мог ничего сделать – «Фузо» и «Ямасиро» уже находились под сосредоточенным огнем 48 305-мм орудий линкоров типа «Богатырь» и «Китежград».

Тем временем «Ковачи» начал быстро терять ход, еще через несколько минут взорвался «Аки», Итии приказал поворачивать на обратный курс, но когда «Фузо» и «Ямаширо» повернули на обратный курс, оказалось что спасать уже некого – «Ковачи» стал быстро ложиться на борт и опрокинулся.

Закончив уничтожение японской дивизии, муравийский флот, с неторопливым достоинством, удалился от Катагура. Было видно, что и для них сражение не прошло безболезненно – «Громоносец» и «Богатырь» сильно просели, явно приняв много воды. Их преследование линейными крейсерами Ойдо, не рисковавшими, однако? сблизиться, свелось к безрезультатной перестрелке с больших дистанций, в ходе которой «Кирисима» получил попадание муравийским снарядом, к счастью не разорвавшимся.

Гибель трех новых дредноутов стало сильнейшим ударом для Японии. Спустя несколько месяцев, при посредничестве США, был заключен мирный договор, по которому Япония возвращала захваченные у Муравии острова.

Возможно еще большим шоком, стало изучение неразорвавшегося снаряда, того самого оказавшегося в корпусе «Кирисимы». Его калибр составлял не 356, а 406 миллиметров!


Линкоры типа «Богатырь» - первые муравийские дредноуты

К началу второго десятилетия 20-го века муравийский линейный форт начал быстро устаревать. Потратив время и средства на перевооружение старых линкоров-додредноутов, построенных еще в XIX веке, 12-дм 40-калиберными орудиями, Адмиралтейство вдруг осознало их практическую бесполезность. В то же время, быстрое усиление японского флота, требовало немедленного начала постройки линейных кораблей новейшего типа.
Разработка проекта таких кораблей началась в конце 1908 года.
За основу первоначального проекта естественно был взят английский «Дредноут». Проект предусматривал вооружение из десяти 305-мм орудий, установленных в пяти двухорудийных башнях, две из которых располагались побортно. Противоминный калибр, 20 102-мм орудий, располагался на надстройках и продольном, соединяющем их, мостике.

Вскоре, однако, были получены сведения о постройке Японией линейных кораблей типа «Сатсума» и готовящейся закладке первых японских дредноутов типа «Сеттсу», перед которым муравийский проект не имел никаких преимуществ. В итоге, учитывая количественное превосходство японского флота, было решено резко усилить число орудий в бортовом залпе, доведя их до двенадцати. Осуществить это, было решено с помощью применения трехорудийных башен. При этом две бортовые башни были «объединены» в одну, расположенную в диаметральной плоскости корабля. Опасной тенденцией, вызванной стремлением уменьшить водоизмещение, а следовательно и стоимость кораблей, было снижение толщины главного броневого пояса с первоначально предполагавшихся 12 дюймов до десяти с половиной.

Постройка трех линейных кораблей началась в 1910 году на стапелях М-Металла («Богатырь» и «Громоносец») и Главного адмиралтейства («Латник»).
Уже в 1911 году, головной «Богатырь» был спущен на воду. В 1912 за ним последовали «Латник» и «Громоносец». К концу 1913 года было завершено формирование первой бригады дредноутов муравийского флота. Эти три корабля и стали главной ударной силой флота в начале муравийско-японской войны.
http://i73.fastpic.ru/thumb/2015/1203/40/ca23e7c9d6c7edb272c659536f284440.jpeg
Водоизмещение: 22500 т (нормальное).
Скорость: 21 узел.
Вооружение: 4х3 305-мм/50, 20х1 127-мм/53, 4х1 47-мм.
Бронирование: борт - 267 + 50 мм, палуба – 37 мм (верхняя), 37 мм (средняя).
Мощность ТЗА: 26400 л.с. Дальность плавания: 4000 миль.
Размерения (квл): 168,0х27,4х8,8 м.

Первые несколько перестрелок с японскими кораблями окончились  безрезультатно, но  в конце 1915 года в состав японского флота вошел супердредноут «Фузо». Хотя муравийский флот уже пополнился четвертым дредноутом – «Китежград», бой с японцами сочли преждевременным, запретив командующему флотом выход в море до вступления в строй новых линейных кораблей типа «Страж».
эволюция
В Катагурском сражении 19 марта 1917 года, «Богатыри», находящиеся в составе второй бригады линкоров контр-адмирала Клыкова, вели бой с супердредноутами «Фузо» и «Ямаширо», чуть не окончившийся для флагманского «Громоносца» печально. Корабль принял больше тысячи тонн воды, было затоплено носовое котельное отделение, две башни из четырех были выведены из строя. Немногим лучше обстояли дела и на «Богатыре». Ремонт линкоров занял, соответственно, 5 и 3 месяца.


Линейный корабль «Китежград»

Линейный корабль «Китежград» был обделен вниманием, так как до войны вступили в строй несколько меньшие по размерам серийные линкоры типа «Богатырь», после же его затмили суперсверхдрелноуты типа «Страж».
Постройка четвертого муравийского дредноута началась в 1912, на заводе М-Металл. По первоначальным планам предполагалось вооружить новый линкор 356-мм орудиями, но принятая командующим флотом линия на разработку сверхмощных 406-мм орудий перечеркнула эти планы. Тем не менее, откладывать его постройку было нельзя, вследствие быстрой постройки новых линейных кораблей Японией. В итоге пришлось остановится на уже имеющихся 305-мм орудиях, использовав образовавшийся запас водоизмещения для усиления бронирования и в первую очередь на увеличение толщины броневой переборки с 50 до 76 мм, выполнив ее из закаленной брони.
«Китежград» был спущен на воду весной 1914 года, и в декабре 1915 вошел в состав муравийского флота.
http://i74.fastpic.ru/thumb/2015/1203/24/97bcb3d2d61f01fddf71f5ff0eeae724.jpeg
Водоизмещение: 26590 т (нормальное).
Скорость: 21 узел.
Вооружение: 4х3 305-мм/50, 20х1 127-мм/53, 4х1 47-мм.
Бронирование: борт - 267 + 76 мм, палуба – 35 мм (верхняя), 64 мм (средняя).
Мощность ТЗА: 27000 л.с. Дальность плавания: 4000 миль.
Размерения (квл): 178,0х28,5х9,0  м.

В Катагурском сражении 1917 года «Китежград» входил в состав первой бригады линейных кораблей, но после того как новейшие линкоры «Страж» и «Муравия» развили полный ход, устремившись на концевые японские корабли, он оказался во главе колонны второй бригадой, вместе с которой и попал под огонь 356-мм орудий противника.
Три японских 356-мм снаряда пробили главный броневой пояс «Китежграда», но его продольная 76-мм переборка выдержала удары, чего нельзя сказать о 50-мм переборках линкоров типа «Богатырь», разрушение которых едва не привело к гибели «Громоносца». Как писал, явно потрясенный сражением, командующий 2-й бригадой линкоров контр-адмирал Клыков: «Громоносец» спасла только чудотворная икона Китежградской божьей матери».


Линейные корабли типа «Страж»

История линейных кораблей типа «Страж» началась в начале 1912 года, когда стало известно, что Япония ведет переговоры с английскими судостроительными фирмами о возможности заказа линейных кораблей с 14-дм орудиями. К тому времени уже началось проектирование четвертого муравийского дредноута (будущий «Китежград») который планировалось вооружить 8 или 9 разрабатывающимися 14-дм пушками. Первое орудие такого калибра было изготовлено еще в 1910 году, но его испытания закончились неудачей, и проектирование началось заново, с учетом выявленных ошибок.

Тут то и выступил новый, только что назначенный, командующий флотом адмирал Н. Амиров. Он категорически потребовал прекратить разработку 14-дм, и начать проектирование новой пушки сразу 16-дм калибра. Несмотря на скептицизм Великого князя и полное нежелание фирмы «М-металл» (ММ) прекращать работу над орудием, по которому уже имелся большой задел, предложение Амирова было принято. Сыграла свою роль и угроза заказа орудий в США, что было чистым блефом. В результате «Китежград» получил на вооружение орудия 12-дм калибра, а избыток водоизмещения пошел на усиление бронировании.

Одновременно началось проектирование линейных кораблей нового типа. Конструкторы столкнулись с серьезнейшими трудностям стараясь разместить 4 трехорудийные башни (на меньшее адмирал не соглашался) в водоизмещении всего 32000 тонн. Особые проблемы вызывало обеспечение мореходности новых линкоров. Устроить возвышенный полубак не позволяли весовые ограничения, в итоге появился возвышенный нос с карапасной палубой, с которой по мысли конструкторов должна была скатываться вода. Решение это себя мало оправдало и, на протяжении всей службы, корабли страдали от сильной заливаемости носовой части в шторм. С другой стороны, к неожиданно хорошим результатом привело предложение, устроить в носовой подводной части «уширение», с целью уменьшения зарываемости в шторм. По результатам испытаний в опытовом бассейне было выявлено снижение волнового сопротивления, позволившее снизить мощность машин без уменьшения проектной скорости.

Тяжело шла и работа по созданию новых пушек. Их прочность оказалась меньше заданной, что привело к разрывам во время Катагурского сражения одного орудия на «Страже» и трех (!) на «Муравии».

14 апреля 1913 года, головной линкор, получивший имя «Страж» (в честь одной из двух составляющих государственного герба – «страж у врат крепости») был заложен на заводе ММ. Месяц спустя, в Главном адмиралтействе был заложен однотипный корабль «Муравия». Третий линкор, получивший название «Крепость» был заложен на ММ в конце лета 1914 года. Планировавшаяся постройка четвертого корабля была сначала отложена, а затем и вовсе отменена из-за начавшейся войны с Японией.

Были приняты беспрецедентные меры по обеспечению секретности, официально новые линкоры были вооружены 8 14-дм орудиями. Как оказалось впоследствии, японцы все же получили сведения о калибре новых пушек, но... просто не поверили.


«Страж»         1913-1914-1916

«Муравия»     1913-1914-1917

«Крепость»    1914-1916-1919
http://i76.fastpic.ru/thumb/2015/1203/ea/340af84b1346e7dc3969833a1144f2ea.jpeg
Водоизмещение: 32600 т (нормальное).
Скорость: 22 узел.
Вооружение: 4х3 406-мм/42, 24х1 127-мм/53, 4х1 47-мм
Бронирование: борт - 293 + 76 мм, палуба – 35 мм (верхняя), 64 мм (средняя).
Мощность ТЗА: 33750 л.с. Дальность плавания: 4000 миль.
Размерения (квл): 205,0х35,9х9,3 м.

http://i73.fastpic.ru/thumb/2015/1203/27/5cfd80e99b1e445df659d6731d568127.jpeg
(При создании схем были использованы фрагменты работ уважаемого Рюрика-2)

#58 07.12.2015 16:01:59

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Aley написал:

#1012102
Их преследование линейными крейсерами Ойдо, не рисковавшими, однако? сблизиться, свелось к безрезультатной перестрелке с больших дистанций, в ходе которой «Кирисима» получил попадание муравийским снарядом, к счастью не разорвавшимся.

По описанию, попадание пришлось на весьма дальних дистанциях при (почти)параллельных курсах. В этих условиях снаряд практически наверняка "словил" бы какую-нибудь бронепреграду. После чего (по условиям невзрыва) либо вварился бы в неё, либо раскололся. В любом случае - с организацией локального пожара.

#59 07.12.2015 22:33:46

Aley
Гость




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

yuu2 написал:

#1013206
По описанию, попадание пришлось на весьма дальних дистанциях при (почти)параллельных курсах. В этих условиях снаряд практически наверняка "словил" бы какую-нибудь бронепреграду. После чего (по условиям невзрыва) либо вварился бы в неё, либо раскололся. В любом случае - с организацией локального пожара.

Не могу согласиться - в картонную броню-то "Конго"? Скорее вынес бы плиту.
Но и даже если принять ваш вариант, что калибр снаряда в этом случае определить невозможно?

Страниц: 1 2 3


Board footer