Сейчас на борту: 
Elektrik,
Kapral
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7

#76 15.09.2016 19:53:03

13й воин
Гость




Re: Удивительный успех зенитчиков "Адмирала Шеера"

Botik Petra Velikogo написал:

#1091710
Вспоминается история с повреждениями "Ворошилова"

Можно еще вспомнить

Экипаж делал все возможное для спасения крейсера, однако через две огромные пробоины в правом и левом бортах во внутренние помещения корабля проникло около трех тысяч тонн воды. В ночь на 13 ноября крен на левый борт достиг критических 40°, и командир “Червоной Украины” капитан 2 ранга Н. Заруба по приказанию штаба командующего флота отдал команду покинуть корабль.

...спикировал на «Фиджи». Близкий разрыв 250 кг бомбы у левого борта вызвал сильный крен и снизил скорость до 17 уз­лов.

«Судзуя» подвергся налету примерно десят­ка самолетов ТВМ "Эвенджер", вооруженных бомбами. Одна бомба взорвалась рядом с кормой по левому бор­ту. Из-за повреждения гребного вала скорость пришлось уменьшить до 20 узлов.

Еще перед боем «Хагуро» 1 ноября у мыса Мольтке в 2330 (Токийское время) получил некото­рые повреждения носовой надстройки и борта в средней части корпуса от близкого разрыва 227-кг бомбы, сбро­шенной самолетом-разведчиком SB-24 из состава 5-й бомбардировочной группы. Скорость крейсера упала до 26 узлов.

Три близких разрыва бомб на расстоянии от 5 до 15 метров от левого борта напротив КО №7 и №9, когда «Атаго» заправлялся с танкера «Кокуйо Мару», вызвали затопления отсеков на протяжении КО №3 и №9, а так­же МО №1 без нарушения герметичности броневой за­щитной переборки. Убито 22 человека, включая коман­дира капитана 1 ранга Нобуйоси Накаока (на должно­сти с 1 декабря 1942 года), который стоял на мостике; ранено 64 человека.

Ночью 8—9 января 1941 года английская авиация с Мальты и греческих баз произвела налет на Неаполь. Стоявший там «Чезаре» получил повреждения от близких разрывов трех бомб и в сопровождении «Венето» ушёл в Специю на месячный ремонт.

#77 15.09.2016 20:22:54

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Удивительный успех зенитчиков "Адмирала Шеера"

13й воин написал:

#1091874
Так суть в том, что как раз отрицается "мощный зенитный огонь германской эскадры"

А чего бы не поотрицать. Немцы ведь объективно ни один самолет не сбили, значит зенитный огонь неэффективный. А что летчики бомбили с большой высоты да стреляли с большой дистанции - так это субъективная оценка зенитного огня. У страха глаза велики. К тому же летчики - лица заинтересованные. Надо же им было как-то оправдать, что цель не потоплена, и отход от кораблей за пределі действия зенитного огня...

#78 15.09.2016 20:31:11

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Удивительный успех зенитчиков "Адмирала Шеера"

1

13й воин написал:

#1091874
как бы подразумевает, что закономерен обратный результат, т.е. получение повреждений тяжелыми германскими кораблями.
Вот только ни  "Шеер",  "Лютцов", ни "Ойген" никаких повреждений не получали, так что наверное правильнее - результат оказался во многом закономерен.

Если у Вас имелась возможность почитать оригинальные немецкие документы, то Вы наверняка должны были обратить внимание на то, как немцы аккуратно использовали свои корабли и сверяли выходы с нелетной или ограниченно летной погодой. Вот Вы привели пример о том, что 30.1.1945 г. они использовали корабельный "Арадо" для корректировки огня во время боев у Кранца. Но на самом деле это еще не говорит о том, что ВВС КБФ имели возможность нанести по ним эффективный удар. Сопоставьте район маневрирования немцев с дислокацией частей ВВС КБФ на тот момент и тем фактом, что над районом БД в тот день была облачность высотой 200-300 м силой от 3 до 10 баллов. Такие условия не препятствуют полетам легкомоторных самолетов при отсутствии зенитного огня, но попытка штурмовиков атаковать на таких малых высотах скорее всего ничего бы не дала, если они вообще обнаружили бы цель. Про пикировщики с "Бостонами" и вовсе не говорю.
Помимо этого немцы использовали и такую меру обеспечения, как радиоразведку в сетях нашей ударной авиации, с учетом активности которой выбиралось время подхода к берегу и открытия огня.
Если смотреть на вопрос еще шире, то до конца марта 1945 г. перед ВВС КБФ не ставилась задача уничтожения крупных кораблей кригсмарине. Главной считалась борьба на коммуникациях, в первую очередь коммуникациях Курляндской группировки. Получалось, что наши самолеты и немецкие корабли решали свои задачи в различных районах.Когда же усилия ВВС КБФ были перенесены на Данцигскую бухту, то вопрос решился достаточно быстро. 8-9 апреля немцы вывели оттуда 2-ю БГ при этом Z-31 и Z-43 получили тяжелые повреждения в результате авиаударов. Да, в крейсера, к сожалению не попали ("Ойген" получил два попадания небольшими бомбами или РС 31.3.1945 от Ил-2 ВВС КА, 6 убитых, 16 раненых), но в целом задачу решили. Не случайно немцы не отправили в бухту "Шлиезен", для которого имелось в наличии еще несколько сотен снарядов.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#79 15.09.2016 21:02:10

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Удивительный успех зенитчиков "Адмирала Шеера"

SeeMin написал:

#1091880
Немцы ведь объективно ни один самолет не сбили, значит зенитный огонь неэффективный.

Первостепенная задача любой ПВО это оборонять защищаемый объект от удара авиации противника и лишь во вторую очередь сбивать его самолеты. А то так, чего доброго и финская ПВО в 1940 г. будет объявлена эффективной - самолеты ведь сбивали, а что до того, что объекты не защитили, так об этом принято помалкивать.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#80 15.09.2016 23:00:52

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Удивительный успех зенитчиков "Адмирала Шеера"

13й воин написал:

#1091871
Тем не менее бомбы сбросили с достаточно большой высоты и ни одного попадания не добились.

Так уклонился он. Командир был мастер на это дело.

13й воин написал:

#1091871
Это признание того, что этот самый "большой корабль, утыканный зенитками"  вел эффективный огонь, вынудив противника избрать не лучший метод атаки.

Немцы же сами отмечали недостаточную натренированность расчетов. Понятно, что для отражения атаки лучше хоть какой-то зенитный огонь, чем вообще никакого. Но насчет эффективности - большой вопрос. И насчет выполнения задачи. Задача у "Шеера" была поддерживать войска до заката в последний день боев на Сворбе. Наша авиация заставила его от этого отказаться. Т.е. Тиле посмотрел на кино, которое вокруг него творилось, и понял, что зенитчики безопасность корабля обеспечить не могут. И сказал своей задаче "прощай".

13й воин написал:

#1091871
попал только один  РС

Я уже писал выше - на самом деле непонятно что попало. Сами немцы считали, что легкая бомба. В реале могла быть невзорвавшаяся ФАБ-100, например. А может, и правда РС.

13й воин написал:

#1091871
всего 3 раненых

Так экипаж за броней в основном - с чего бы там быть большим потерям от пулеметно-пушечного огня?

13й воин написал:

#1091871
Немецкие  радары вещь нежная, залп "Бисмарка" вывел из строя собственный радар на фок-мачте.

Между 1940 и 1944 разница есть. "Шеер" перед комбинированным налетом несколько часов стрелял главным калибром, и РЛС были в порядке. А как бомбы "вдалеке" начали рваться - почему-то вышли из строя.

13й воин написал:

#1091874
Вот только ни  "Шеер",  "Лютцов", ни "Ойген" никаких повреждений не получали

"Шеер" до своей гибели больше с ударной авиацией вроде бы не встречался. А на "Лютцове" и "Ойгене" зенитчики нормальные были. Плюс в Данцигской бухте им серьезная зенитная артиллерия с суши помогала. Кроме того, "Ойген" повреждения получал.
Задайтесь вопросом - почему немецкие тяжелые корабли в 1945 старались использовать нелётную погоду, несмотря на мольбы о помощи со стороны сухопутных войск в бесчисленных критических ситуациях? Видимо, всё же оценивали ВВС КБФ как вполне реальную опасность. При всех их недостатках.

Отредактированно А. Кузнецов (15.09.2016 23:16:59)

#81 16.09.2016 00:07:39

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Удивительный успех зенитчиков "Адмирала Шеера"

Botik Petra Velikogo написал:

#1091710
Вспоминается история с повреждениями "Ворошилова" у о. Змеиный, когда в параване взорвалась ЕМС.

По Кирееву, одна мина взорвалась в 12-15 м от борта, вторая - ближе, но не известно насколько.
заряд EMC - ок.300 кг ТГА = 450 кг тротила


ФАБ-100 по Пырьеву и Резниченко при беглом просмотре (моделей бомб было дофига) - от 32 до 50 кг ВВ
ФАБ-250 по тому же источнику - от 100 до 122 кг ВВ
Сравнительно недавно выясняли, что ВВ военного времени для бомб изготовлялось с использованием всяких заменителей, что плохо влияло на качество ВВ.

Плюс немецкие утюги со времен ПМВ славились своей живучестью, а "Ворошилов" был потомком хрупких творений итальянских мастеров.
Похоже, из этого набора данных трудно сделать вывод о том, на каком расстоянии от борта "Шеера" рвались бомбы.

#82 16.09.2016 02:53:40

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Удивительный успех зенитчиков "Адмирала Шеера"

А. Кузнецов написал:

#1091956
Плюс немецкие утюги со времен ПМВ славились своей живучестью, а "Ворошилов" был потомком хрупких творений итальянских мастеров.

Это был всего лишь пример того, как крупный боевой корабль может пострадать от близких взрывов в совершенно неожиданных местах без очевидных пробоин.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#83 16.09.2016 11:24:55

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Удивительный успех зенитчиков "Адмирала Шеера"

3

13й воин написал:

#1091871
Тиле не решался двинуться ни вверх по фиорду, где, очевидно, погиб его флагман, ни вниз, где укрепления островов Раной — Боларне продолжали удерживаться норвежцами и преграждали путь для отступления.
... Норвежцы пошли на переговоры на месте, выторговав сомнительную честь вновь поднять свой флаг "на следующий день". В ответ Тиле получил заверения об отсутствии мин в проливе и о том, что торпедная батарея также не будет стрелять. Однако он еще раз продемонстрировал крайнюю осторожность: поскольку дело близилось к вечеру, командир "карманного линкора" не пожелал проходить через роковую узкость до наступления рассвета. Только в 9.00, после того, как над батареей взвился флаг со свастикой, «Лютцов» дал ход и направился в Осло.

Не пользуйтесь пересказами пересказов, получается смешно.
Вопрос возвращения не вставал, потому что задача стояла в продвижении к Осло. Отряд высаживал войска в Сонсбукт, а Раёй, (или как там это варварское слово произносится) в 15.00 9.4 уже был немецкий. Непонятки оставались только с Болёрне.
Никакого выторговывания свое флага не было - комендант Кахольма пообещал с утра вывесить немецкий флаг, и он там висел в 09.00. В Осло не пошли вечером девятого, потому что переговоры с фортом затянулись слишком долго. Какой дурак станет рваться в сомнительный проход в темноте? Вполне себе разумное поведение у Тиле, и не надо его представлять трусом. Это не крайняя осторожность, это вполне себе правильное поведение в тех условиях.

Отредактированно igor (16.09.2016 21:25:01)

#84 16.09.2016 13:48:11

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Удивительный успех зенитчиков "Адмирала Шеера"

1

13й воин написал:

#1091871
Тиле не решался двинуться ни вверх по фиорду, где, очевидно, погиб его флагман, ни вниз, где укрепления островов Раной — Боларне продолжали удерживаться норвежцами и преграждали путь для отступления. ... Норвежцы пошли на переговоры на месте, выторговав сомнительную честь вновь поднять свой флаг "на следующий день". В ответ Тиле получил заверения об отсутствии мин в проливе и о том, что торпедная батарея также не будет стрелять. Однако он еще раз продемонстрировал крайнюю осторожность: поскольку дело близилось к вечеру, командир "карманного линкора" не пожелал проходить через роковую узкость до наступления рассвета. Только в 9.00, после того, как над батареей взвился флаг со свастикой, «Лютцов» дал ход и направился в Осло.

Это лажа. Тиле вызвал бомберы и обстрелял Оскарборг в полдень (27 28см) с 11 км (!), под прикрытием огня Норден прорвался через пролив сообщив о судьбе Блюхера. Непонятно зачем надо было рисковать крупным кораблем.
Куммец одобрил его действия.
И к слову, старший по званию командир Эмдена отказался подчиняться Тиле - минус корабль.

Отредактированно Serg (16.09.2016 13:51:44)

#85 16.09.2016 21:24:04

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Удивительный успех зенитчиков "Адмирала Шеера"

Serg написал:

#1092078
И к слову, старший по званию командир Эмдена отказался подчиняться Тиле - минус корабль.

Скорее просто выпендривался, потому что несмотря ни на что, в 06.27 пошел высаживать таки войска в Сонсбукта, в рамках плана Тиле.

Serg написал:

#1092078
обстрелял Оскарборг в полдень (27 28см) с 11 км (!), под прикрытием огня Норден прорвался через пролив сообщив о судьбе Блюхера

Это тоже неверно. Обстрел начат в 14.17, закончен в 14.24 с дистанции 80 гм (8 км). Дано 10 залпов, выстрелов 27, да. В конце обстрела один залп дала и средняя артиллерия (число выстрелов в КТВ не указано).

#86 16.09.2016 23:40:02

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Удивительный успех зенитчиков "Адмирала Шеера"

Я взял описание из книги Хаара:
Around midday, a lull in the bombing occurred and Thiele decided to move Lutzow in for an artillery bombardment, which he expected would be at least as effective as the bombing. Twenty-seven 28-cm shells were fired between 13:17 and 13:24 from both turrets at a distance of around eleven thousand metres and some of the 15-cm guns were allowed to join in

Интересно, что 8км - это уже внутри 2км кишки, в ней неудобно маневрировать для обстрела. Зачем Тиле в нее полез если обстрел можно вести снаружи?

#87 17.09.2016 07:39:25

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Удивительный успех зенитчиков "Адмирала Шеера"

Ну так и Хара ведь написал про 13.17-13.24, это и есть искомое время, только по Гринвичу.

Serg написал:

#1092321
Интересно, что 8км - это уже внутри 2км кишки, в ней неудобно маневрировать для обстрела. Зачем Тиле в нее полез если обстрел можно вести снаружи?

Это в КТВ не поясняется.

#88 17.09.2016 17:00:12

13й воин
Гость




Re: Удивительный успех зенитчиков "Адмирала Шеера"

Botik Petra Velikogo написал:

#1091882
Если у Вас имелась возможность почитать оригинальные немецкие документы, то Вы наверняка должны были обратить внимание на то, как немцы аккуратно использовали свои корабли и сверяли выходы с нелетной или ограниченно летной погодой.

Так ясное дело, для выполнения боевой задачи надо использовать все возможности, в том числе и благоприятные погодные условия.
Из єтого однако вовсе не следует, что при летной погоде боевые выходы выполняться не будут.
На мой взгляд в своей книге "Чёрные молнии Кригсмарине", Вы оценили ситуацию более точно:

противник  старался не вводить крупные корабли в зону действий нашей авиации в дни с летной погодой без крайней на то необходимости.
(М.Морозов. С.Патянин. Чёрные молнии Кригсмарине. Москва "Эксмо" 2009. ст 138)

Позволяла ситуация - выходили используя благоприятные погодные условия, а как в марте-апреле ситуация обострилась, так действовали в любую погоду.

Botik Petra Velikogo написал:

#1091882
Если смотреть на вопрос еще шире, то до конца марта 1945 г. перед ВВС КБФ не ставилась задача уничтожения крупных кораблей кригсмарине.

Тем не менее как только обнаружили броненосец (в смысле "Ниобе") сразу бросили против него значительные силы авиации.
То же и с "Лейпцигом"

внимание штаба ВВС КБФ во второй половине дня приковал отряд боевых кораблей, переходивший из Данцигской бухты на запад с небольшой скоростью. Как оказалось, в его состав входил легкий крейсер «Лейпциг» и не менее восьми тральщиков и сторожевых кораблей. Крейсер находился в сильно поврежденном состоянии после столкновения с тяжелым крейсером «Принц Ойген»
Его паросиловая установка в строй так и не была введена, вследствие чего корабль двигался под дизелями экономического хода, обеспечивавшими ему движение со скоростью 6 узлов. Появление в открытом море такого противника не могло не вызвать ажиотажа, вследствие чего командование 8-й авиадивизии получило приказ нанести по крейсеру скоординированный удар обоих полков.


Про "Шеер" и "Лютцов" в октябре-ноябре 1944 уже говорилось.

Botik Petra Velikogo написал:

#1091882
Когда же усилия ВВС КБФ были перенесены на Данцигскую бухту, то вопрос решился достаточно быстро. 8-9 апреля немцы вывели оттуда 2-ю БГ при этом Z-31 и Z-43 получили тяжелые повреждения в результате авиаударов.

Авиация там была не единственным фактором. Z-34 торпедирован катерами, несколько миноносцев погибло на минах, Z-43 тоже основные повреждения получил от подрыва на мине.
Да и вообще дело было не в авиации. Вы же сами пишете

Решение об отводе «боевых групп» было принято немецким командованием в силу того, что на «Принце Ойгене» полностью закончились 203-мм снаряды, а «Лютцов», на котором снаряды еще оставались, требовался для обороны Свинемюнде.
(М.Морозов. Торпедоносцы в бою. Смертники Великой Отечественной. Москва "Эксмо" 2012. ст 149)

Другие придерживаются такого же мнения.

К вечеру 4 апреля количество израсходованных снарядов главного калибра всего за месяц достигло 4871, и оставалось их не более 40. 105-мм зенитки также выпустили по берегу свыше 2,5 тысяч снарядов. Карьера самой большой «канонерки» Балтики подошла к концу. Двигаясь небольшими переходами, «Принц» достиг 20 апреля Копенгагена вместе с «Нюрнбергом».

Вечером того же дня «Лютцов» направился в свою «засаду» у Свинемюнде, поскольку кризис на берегу наметился уже и там. Еще одна причина заключалась в том, что на корабле почти не оставалось топлива: его едва хватило бы на 300-мильный переход.

#89 17.09.2016 17:05:04

13й воин
Гость




Re: Удивительный успех зенитчиков "Адмирала Шеера"

А. Кузнецов написал:

#1091940
Так уклонился он. Командир был мастер на это дело.

Сброс с 2200 м по маневрирующей цели - это довольно большая высота.

Botik Petra Velikogo написал:

#1091296
группа снайперов 40-го пбап при ударе по Констанце пикировала только до высоты 1300 м.

и это по неподвижным целям. Полк Ракова тоже ведь не из худших, пусть не 1300, но где-то с 1700 м было бы больше шансов.
Однако это и большее время  пребывания в зоне зенитного огня.

А. Кузнецов написал:

#1091940
Немцы же сами отмечали недостаточную натренированность расчетов.

Да никто не спорит по поводу уровня подготовки зенитчиков, но и преувеличивать не следует.
Ну стрелять на сопровождение цели они не умели, или плохо умели, что в общем одно и тоже. Прицельно сбивать самолеты короче не могли. Ну магазины они не так шустро меняли, но заградительный-то огонь вести могли, тут особого умения не требуется.
При большом количестве стволов заградительный огонь достаточно эффективен, а стволов на "Шеере" хватало.
К тому же как Вы сами справедливо заметили - это мы знаем, что зенитчики на "Шеере" "не фонтан", а идущие в атаку летчики этого не знали.

А. Кузнецов написал:

#1091940
Наша авиация заставила его от этого отказаться.

Так и про это никто не спорит,  я сразу говорил

13й воин написал:

#1088195
Я говорил, что "свою задачу зенитчики выполнили", а не то, что налеты авиации никак не повлияли на общую ситуацию.

А. Кузнецов написал:

#1091940
Тиле посмотрел на кино, которое вокруг него творилось, и понял, что зенитчики безопасность корабля обеспечить не могут.

А вот тут как раз уместны Ваши слова

А. Кузнецов написал:

#1091314
... аргументов Вы не привели,

Откуда Вы знаете что "понял" Тиле? Может он "понял", что от торпед в следующий раз не сможет уклониться?
Относительно "кино, которое вокруг него творилось".
Вот Вам еще кино

Адмирал Пауэр вспоминал:
«Итальянские бомбардировки с горизонтального полета были действительно очень неприятными и меткими. Серии бомб постоянно накрывали корабли, они поднимали огромные столбы грязной воды в два раза выше наших мачт. Просто чудом ни один корабль не получил попаданий, только осколочные пробоины. Часто даже тяжелые корабли полностью скрывались среди всплесков, и мы испускали вздох облегчения, когда они возникали снова.


Сравните с

Для наблюдателей на других кораблях казалось, что «Шеер» может не пережить этот налет. Временами корабль совершенно скрывался за столбами от взрывов.
То, что "Шеер" серьезно не пострадал, он оценил как чудо (дословно).


Как похоже, Вы не находите? "скрывались среди всплесков", "не переживет  налет" и конечно "чудо".

Ну а каких успехов добились итальянские "горизонтальные" бомбардировщики, Вы и сами знаете.

#90 17.09.2016 17:06:39

13й воин
Гость




Re: Удивительный успех зенитчиков "Адмирала Шеера"

А. Кузнецов написал:

#1091940
Я уже писал выше - на самом деле непонятно что попало.

Формально Вы правы, но Вы же сами более чем убедительно говорили

А. Кузнецов написал:

#1079972
Противник зафиксировал попадание мелкой осколочной бомбой в 16-й отсек (крайний носовой). Поскольку в действительности осколочные бомбы в этих налетах не использовались, скорее всего речь идет о РС-82. Немцы часто принимали поражение РСом, дававшее массу осколков, за попадание осколочной бомбы. Менее вероятно, что за мелкую бомбу приняли ФАБ-100, которая не справилась с палубной броней.

Единственно, никакой палубной брони в районе попадания не было,
Верхняя палуба имела толщину 18 мм на всем протяжении цитадели (от 33-го до 154-го шпангоута) и 7-10 мм в носу и корме.
так что это однозначно РС.

А. Кузнецов написал:

#1091940
Так экипаж за броней в основном - с чего бы там быть большим потерям от пулеметно-пушечного огня?

Да какая у зенитчиков броня. Для примера, октябрь

Во время второй атаки 8 "Илов" (10.38-10.44) на LUTZOW 2 раненых в прислуге 11-й 2-см зенитки (ППО).
Во время атаки в 11.46 6 "Илов" 1 сбит фирлингом.
На LUTZOW 3 раненых от ППО - 4-й 4-см автомат и 8-я 2-см зенитка.


А. Кузнецов написал:

#1091940
Между 1940 и 1944 разница есть. "Шеер" перед комбинированным налетом несколько часов стрелял главным калибром, и РЛС были в порядке.

280мм это не 380мм и Вы сами писали, что РЛС  вышли из строя временно.
В любом случае на "повреждения" не тянет.

А. Кузнецов написал:

#1091940
Плюс в Данцигской бухте им серьезная зенитная артиллерия с суши помогала.

А ничего, что они при этом на якоре стояли?

В этих стрельбах 18 февраля поздно вечером он встал на якорь в Пиллау; его корму развернули буксиром так, чтобы по берегу могли стрелять обе башни главного калибра.

А. Кузнецов написал:

#1091940
Кроме того, "Ойген" повреждения получал.

Да какие там повреждения - попало два РСа.

А. Кузнецов написал:

#1091940
Задайтесь вопросом - почему немецкие тяжелые корабли в 1945 старались использовать нелётную погоду, несмотря на мольбы о помощи со стороны сухопутных войск в бесчисленных критических ситуациях?

Я выше ответил на это, а не приведете ли примеры "мольб", в смысле когда крейсера могли оказать поддержку, но из-за летной погоды не оказали.

А. Кузнецов написал:

#1091956
"Ворошилов" был потомком хрупких творений итальянских мастеров.

Про английские крейсера такого не скажеш и тем не менее
...спикировал на «Фиджи». Близкий разрыв 250 кг бомбы у левого борта вызвал сильный крен и снизил скорость до 17 уз­лов..
Да и "Молотов" без кормы смог на базу вернуться.

#91 17.09.2016 17:07:48

13й воин
Гость




Re: Удивительный успех зенитчиков "Адмирала Шеера"

igor написал:

#1092032
Не пользуйтесь пересказами пересказов, получается смешно.

Спасибо, что поправили.
Вы, однако, уж слишком категоричны. Это цитата из Кофмана, т.е. я не сомневаюсь, что Вы правы в данном эпизоде, но Кофман это все-таки нормальный источник.

igor написал:

#1092032
Вполне себе разумное поведение у Тиле, и не надо его представлять трусом.

Никто Тиле трусом не представляет. Говорят, что в конкретном эпизоде у него не выдержали нервы.
Налеты авиации успешно отражены, ни "Шеер", ни корабли охранения никаких повреждений не получили.
Учитывая, что ситуация на берегу была критической, должны были продолжать выполнение боевой задачи, а не отходить от Сворбе.
Что касается

igor написал:

#1092032
Какой дурак станет рваться в сомнительный проход в темноте? Это не крайняя осторожность, это вполне себе правильное поведение

Это уже не факты, а Ваша оценка. Вы так считаете, другие иначе.
Кстати, а "Хиппер" в Тронхейм и "Кенигсберг" в Берген, разве не в темноте шли?

#92 17.09.2016 18:03:46

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Удивительный успех зенитчиков "Адмирала Шеера"

13й воин написал:

#1092444
противник  старался не вводить крупные корабли в зону действий нашей авиации в дни с летной погодой без крайней на то необходимости.

Именно такая необходимость случилась 23 ноября, когда немцы эвакуировали Сырве. Они пошли на риск и им повезло, хотя весьма реальным было и получение "Шеером" чувствительных повреждений, под чем я понимаю попадание хотя бы одной бомбы с Пе-2 или А-20.

13й воин написал:

#1092444
а как в марте-апреле ситуация обострилась, так действовали в любую погоду.

Большую часть апреля уже не действовали и, как можно понять именно в связи с погодой.

13й воин написал:

#1092444
Тем не менее как только обнаружили броненосец (в смысле "Ниобе") сразу бросили против него значительные силы авиации.
То же и с "Лейпцигом"

Да, было дело. Но в течение всего марта "Ойген" находился в Данцигской бухте, но ВВС КБФ не предприняли по нему ни одного удара, предпочитаю атаковать суда в Пиллау. Чем Вы это объясните, если не кривой постановкой задач? Кстати, об этом же говорилось и в приказе №00260 по результатам инспекторской проверке КБФ http://www.town.ural.ru/ship/docs/docsnk44.php3#z15

13й воин написал:

#1092444
Z-34 торпедирован катерами, несколько миноносцев погибло на минах, Z-43 тоже основные повреждения получил от подрыва на мине.

Давайте мух отделим от котлет. Миноносцы Т-3 и Т-5 погибли 14 марта, район их гибели, находившийся за пределами внутренней части бухты был протрален за двое суток и конвои продолжили ходить как и ходили. На деятельности 2-й БГ, находившейся внутри бухты, куда эти миноносцы даже не входили их гибель вообще никак не отразилась.
Z-43 получил прямое попадание невзорвавшейся авиабомбой в КО №1 в 14.11 8 апреля, во время безуспешной попытки защитить ВСУ "Франкен". Также имелись повреждения от осколков и пушечно-пулеметного обстрела. Его подрыв на мине имел место лишь в 16.05 10 апреля.
Z-34 был торпедирован катерами в ночь с 15 на 16 апреля и это уже вовсе не имеет никакого отношения к решению по выводу 2-й БГ ибо она ушла 8 днями раньше.

13й воин написал:

#1092444
Да и вообще дело было не в авиации. Вы же сами пишете

Это все было написано на основе немецкой исторической литературы до того, как с января 2011 г. стали доступны архивы операции "Ультра". "Ультра" значительно обогатила наши знания о последних месяцах войны. Вот например, оказывается, что на 6 апреля только в Свинемюнде имелось еще 1000 203-мм фугасных снарядов для флотской артиллерии и основной трудностью была подача их к месту действий флота, т.е. в ДБ. И, конечно же, наша авиация к этим затруднениям не имела никакого отношения, как и к неприбытию в ДБ упомянутого в телеграмме "Шлезиена" :)

http://s020.radikal.ru/i710/1609/99/b76af8d2de6et.jpghttp://s09.radikal.ru/i182/1609/c2/7c06e81a3dbat.jpghttp://s019.radikal.ru/i604/1609/25/2f4468f744a4t.jpg

13й воин написал:

#1092444
Другие придерживаются такого же мнения.

Другие слишком доверяют немецким авторам и также заблуждаются, как и я когда-то.

13й воин написал:

#1092450
но Кофман это все-таки нормальный источник.

Это весьма уважаемый автор из сообщества авторов, творящих на ниве исторической литературы, но все же не источник. Источник - это оригинальный документ.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#93 17.09.2016 20:07:47

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Удивительный успех зенитчиков "Адмирала Шеера"

13й воин написал:

#1092448
Ну стрелять на сопровождение цели они не умели, или плохо умели, что в общем одно и тоже. Прицельно сбивать самолеты короче не могли. Ну магазины они не так шустро меняли, но заградительный-то огонь вести могли, тут особого умения не требуется.

Да мы же не знаем в деталях, что они умели. Может, увидев бестолковый огонь "Шеера", наши почувствовали себя увереннее - поняли, что "Шеер" не так опасен для самолетов, как KFK или артбаржа. :)


13й воин написал:

#1092449
Да какая у зенитчиков броня

Да хотя бы щиты у зенитных автоматов, не говоря уже об остальном.

13й воин написал:

#1092449
не приведете ли примеры "мольб", в смысле когда крейсера могли оказать поддержку, но из-за летной погоды не оказали.

Вот первый попавшийся эпизод. 20-21 февраля 1945 в районе Кенигсберга в очередной раз категорически требовалась поддержка - можете сами поискать подробности. Привлекли "Шеер". Он должен был вести огонь из Пиллау. В радиограмме по этому поводу вечером 20 февраля 2-я боевая группа в числе прочего попросила прикрытие истребительной авиацией и целеуказаний с 6 часов утра, т.к. в случае лётной погоды в "Шеер" уйдет в 8 часов. Т.е. уйдет через 2 часа после получения первых ЦУ, несмотря на прикрытие ИА, на потребности войск и на то, появится наша авиация, или нет. Просто потому, что она может появиться. Так всё же боялись ее, или нет?

13й воин написал:

#1092449
так что это однозначно РС

Непонятно, что и под каким углом попало. Могла и бомба отрикошетить. Формулировка звучит так: "без больших повреждений". Т.е. какие-то повреждения были. Это из KTB 2-й боевой группы. В KTB "Шеера" написано, что предположительно попала бомба мельчайшего калибра - на основании того, что палуба не пробита.
Впрочем, это влияет только на оценку бомбометания с Ил-2. На общую ситуацию это вряд ли как-то повлияло.


13й воин написал:

#1092449
Да какие там повреждения - попало два РСа.

Опять же точно неизвестно, что попало.

13й воин написал:

#1092449
Вы сами писали, что РЛС  вышли из строя временно.

Да, временно. Возможно, до утра 24.11.43. А это могло сыграть с "Шеером" злую шутку в случае ночной атаки. Это мы сейчас знаем, что его не нашли. Тиле с Тинеманном 23 ноября этого еще не знали.

Отредактированно А. Кузнецов (18.09.2016 13:41:09)

#94 19.09.2016 14:24:56

13й воин
Гость




Re: Удивительный успех зенитчиков "Адмирала Шеера"

Botik Petra Velikogo написал:

#1092459
Давайте мух отделим от котлет.

Не получится. Тут как раз следует рассматривать в комплексе.
Хотя торпедные катера успеха добились только в ночь с 15 на 16 апреля, но угрозу-то они представляли.

Последний резерв флота находился на плавбазе «Франкен», стоявшем в районе Хелы. В густом тумане командир рискнул перегрузить 283-мм «чушки» прямо в море, ожидая при этом с минуты на минуту атаки советских торпедных катеров!

То же и с минами. Тот факт, что Т-3 и Т-5 погибли в марте за пределами внутренней части бухты не означает, что во внутренней части бухты минная опасность отсутствовала.
Z-43 подорвался в апреле. Возможно у Вас есть более точная информация, я нашел только

Точные координаты подрыва неизвестны. Нужно отметить, что этот район активно минировался британской авиацией.

Botik Petra Velikogo написал:

#1092459
Z-43 получил прямое попадание невзорвавшейся авиабомбой в КО №1 в 14.11 8 апреля, во время безуспешной попытки защитить ВСУ "Франкен". Также имелись повреждения от осколков и пушечно-пулеметного обстрела. Его подрыв на мине имел место лишь в 16.05 10 апреля.

Я об этом и говорю. Не авиация была причиной. Z-43 продолжал действовать в Данцигской бухте и лишь после подрыва на мине ушел (точнее на буксире утащили).

Botik Petra Velikogo написал:

#1092459
основной трудностью была подача их к месту действий флота, т.е. в ДБ. И, конечно же, наша авиация к этим затруднениям не имела никакого отношения

Так разговор же идет об угрозе для крупных германских боевых кораблей, причем здесь транспорты. Ясное дело, что они весьма уязвимы для авиации.
Кстати снаряды мало доставить к месту действий флота, их надо еще и перегрузить в море на боевые корабли, что при наличии тех же торпедных катеров ....

Botik Petra Velikogo написал:

#1092459
Другие слишком доверяют немецким авторам и также заблуждаются, как и я когда-то.

Что ж, тем и ценны форумы, всегда можно получить самую свежую информацию.
А, не подскажете, есть в "ультре" что-то по поводу:

Вечером того же дня «Лютцов» направился в свою «засаду» у Свинемюнде, поскольку кризис на берегу наметился уже и там. Еще одна причина заключалась в том, что на корабле почти не оставалось топлива: его едва хватило бы на 300-мильный переход.

Использование линкора затруднялось недостатком подходящего боезапаса калибра 280-мм для его орудий. 21 марта Гитлеру сообщили, что армия может поставить 844 фугасных снаряда для линкора "Шлезиен". Но снаряды такого калибра, применявшиеся в армейской артиллерии можно было использовать только после удаления с них ведущих поясков.

Botik Petra Velikogo написал:

#1092459
Большую часть апреля уже не действовали и, как можно понять именно в связи с погодой.

Да нет, в связи с англичанами.

10 апреля 1945 года в Киле потоплен "Шеер".
16 апреля 1945 года  в Свинемюнде  "Лютцов".
"Ойген", от греха подальше, ушел в Копенгаген.

К тому же:
16 апреля войска 1 и 2-го Белорусских и 1-го Украинского фронтов начали Берлинскую операцию. Приморский фланг обеспечивался 2-м Белорусским фронтом, части которого форсировал Одер и 25 апреля взяли Штеттин.

Какая уж тут Данцигская бухта. 

Botik Petra Velikogo написал:

#1092459
Это весьма уважаемый автор из сообщества авторов, творящих на ниве исторической литературы, но все же не источник. Источник - это оригинальный документ.

Да, конечно, я просто неточно выразился, я имел ввиду - источник информации.

#95 19.09.2016 14:28:14

13й воин
Гость




Re: Удивительный успех зенитчиков "Адмирала Шеера"

А. Кузнецов написал:

#1092483
Может, увидев бестолковый огонь "Шеера", наши почувствовали себя увереннее - поняли, что "Шеер" не так опасен для самолетов, как KFK или артбаржа.

И на радостях промазали.

А. Кузнецов написал:

#1092483
Вот первый попавшийся эпизод. 20-21 февраля 1945 в районе Кенигсберга в очередной раз категорически требовалась поддержка - можете сами поискать подробности. Привлекли "Шеер". Он должен был вести огонь из Пиллау.

Вы упускаете один момент. Я ведь уже говорил:
18 февраля поздно вечером он встал на якорь в Пиллау; его корму развернули буксиром так, чтобы по берегу могли стрелять обе башни главного калибра.
Т.е. речь идет о стрельбе стоя на якоре. Ясное дело, что в такой ситуации корабли более уязвимы и  долго вести огонь без истребительного прикрытия опасно.

А. Кузнецов написал:

#1092483
Да, временно. Возможно, до утра 24.11.43. А это могло сыграть с "Шеером" злую шутку в случае ночной атаки.

Подождите, так "Шеер"

После наступления сумерек "Адмирал Шеер" приблизился к полуострову Сырве и всю ночь спорадически вёл огонь по координатам, которые ему передавали корректировочные посты с передовых позиций немецких сухопутных частей.

А. Кузнецов написал:

#1092483
Непонятно, что и под каким углом попало. Могла и бомба отрикошетить. Формулировка звучит так: "без больших повреждений". Т.е. какие-то повреждения были. Это из KTB 2-й боевой группы. В KTB "Шеера" написано, что предположительно попала бомба мельчайшего калибра - на основании того, что палуба не пробита.

Если палуба не пробита - это однозначно РС. Даже если бы был рикошет, то

...при разрыве ФАБ-100 на расстоянии 1-5 м от танка осколки пробивали броню средних немецких танков типа Pz.IV Ausf D, Pz.lll Ausf G и StuG III Ausf E толщиной до 30 мм и, кроме этого, от взрывной волны разрушались заклепочные и сварные швы танков.

А. Кузнецов написал:

#1092483
Опять же точно неизвестно, что попало.

Знаете, если попадают бомбы, даже не взорвавшиеся, если разрыв действительно близкий, то есть описание повреждений.

Больше всех пострадал Т-8 , на котором в результате близкого разрыва тяжелой авиабомбы вышли из строя две машины и ряд вспомогательных механизмов, из-за чего скорость упала до 21 узла. Два члена экипажа погибли, пять получили ранения. Ремонт корабля затянулся до 21 ноября.

...бомбы разорвались у самого борта Т-23. Повреждения получила кормовая генераторная станция , а из-за сильной вибрации валопровода и повреждений паропровода осколками одну машину пришлось остановить. Топливо из пробитых бортовых цистерн начало поступать в трюм, пять человек получили ранения.

Z-43 получил прямое попадание невзорвавшейся авиабомбой в КО №1.

в 7.26 одна бомба среднего калибра, сброшенная с Ил-2, угодили в корпус Z-31 в районе среза полубака со стороны правого борта.
Несмотря на тяжелые повреждения, корабль смог поддерживать скорость 16 узлов и своим ходом дойти до Свинемюнде.


Про Z-28 Вы сами писали.

В случае с "Ойгеном" упомянуты только потери в личном составе, так что явно РСы.

А. Кузнецов написал:

#1092483
Так всё же боялись ее, или нет?

Как по мне, слово боялись тут не очень подходит, но если настаиваете.

С октября 44 по май 45 ни  "Шеер", ни  "Лютцов", ни "Ойген", ни "Шлезиен", ни "Лейпциг" никаких повреждений не получали.
Вместе с тем.

18 декабря 1944 года в Готенхафене британской авиацией потоплен "Шлезвиг-Гольштейн".
30 марта 1945 года в Вильгельмсхафене британской авиацией потоплен "Кельн".
10 апреля 1945 года в Киле британской авиацией потоплен "Шеер".
16 апреля 1945 года  в Свинемюнде  британской авиацией потоплен "Лютцов".
Можно вспомнить и тяжело поврежденные  британской авиацией "Хиппер" и "Эмден".

Сами посудите, если уж бояться авиации, то чьей.

#96 19.09.2016 15:00:20

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Удивительный успех зенитчиков "Адмирала Шеера"

13й воин написал:

#1092900
Последний резерв флота находился на плавбазе «Франкен», стоявшем в районе Хелы. В густом тумане командир рискнул перегрузить 283-мм «чушки» прямо в море, ожидая при этом с минуты на минуту атаки советских торпедных катеров!

Откуда это взято? То, что так написал неизвестный автор не означает, что командир "Франкена" этого реально опасался. По крайней мере в "Ультре" и других доступных документах я такого не встречал.

13й воин написал:

#1092900
То же и с минами. Тот факт, что Т-3 и Т-5 погибли в марте за пределами внутренней части бухты не означает, что во внутренней части бухты минная опасность отсутствовала.

Практически отсутствовала, судя по спискам подрывов и контролю за полетами британских постановщиков мин.

13й воин написал:

#1092900
Z-43 подорвался в апреле. Возможно у Вас есть более точная информация, я нашел только

Точные координаты подрыва неизвестны. Нужно отметить, что этот район активно минировался британской авиацией.

Да, более точная информация есть и я ее уже привел. Добавить могу только то, что ЭМ подорвался в квадрате АО9547 т.е. сильно за пределами бухты.

13й воин написал:

#1092900
Я об этом и говорю. Не авиация была причиной. Z-43 продолжал действовать в Данцигской бухте и лишь после подрыва на мине ушел

Об этом и я говорю. 2-я БГ ушла из ДБ 8 апреля, осталась лишь пара сменяемых эсминцев. И ушла 2-я БГ именно из-за налетов авиации в т.ч. сорвавших снабжение группы снарядами.

13й воин написал:

#1092900
Кстати снаряды мало доставить к месту действий флота, их надо еще и перегрузить в море на боевые корабли, что при наличии тех же торпедных катеров ....

А в чем сложность перегрузки и какое отношение к этому имеют ТКА, которые вошли в ДБ только в ночь на 11 апреля, о чем немцам по результатам столкновения с их дозорами было прекрасно известно?

13й воин написал:

#1092900
А, не подскажете, есть в "ультре" что-то по поводу:

Вечером того же дня «Лютцов» направился в свою «засаду» у Свинемюнде, поскольку кризис на берегу наметился уже и там. Еще одна причина заключалась в том, что на корабле почти не оставалось топлива: его едва хватило бы на 300-мильный переход.

С высококачественным дизтопливом у немцев были проблемы уже в январе, но я не думаю, что настолько фатальные, поскольку ПЛ они продолжали заправлять до упора. Проблемы были в распределении оставшихся запасов и общей дезорганизации управления, которая весной 45-го по "Ультре" просматривается очень хорошо.

13й воин написал:

#1092900
21 марта Гитлеру сообщили, что армия может поставить 844 фугасных снаряда для линкора "Шлезиен". Но снаряды такого калибра, применявшиеся в армейской артиллерии можно было использовать только после удаления с них ведущих поясков.

Ну на счет Гитлера не знаю, но в "Ультре" действительно есть телеграмма (552/322) о наличии снарядов на 20 марта, точнее о том, что для "Шлезиена" имеется 643 полностью пригодных снаряда на складе в Йесеннитце. В другой РГ на 29.3 (556/13-15) говорится, что для него имеется 256 снарядов на складе в Свинемюнде. Этой же телеграммой дается общее число снарядов на складах: для Шеера и Лютцова – 1577+542+358 (цифры по фугасным+ с носовым+с донным взрывателями)
для Хиппера и Ойгена – 2922+1265+145
Такого количества снарядов немцы за апрель не отстреляли и потому мы можем видеть вот такие фото (разоружение "Ойгена" в мае 45-го):
http://s020.radikal.ru/i717/1609/ad/30e04ad2d2e7.jpg

13й воин написал:

#1092900
Да нет, в связи с англичанами.
...
"Ойген", от греха подальше, ушел в Копенгаген.

Смешно. Уходя из ДБ в Копенгаген "Ойген", оказывается, спасался от англичан...

13й воин написал:

#1092900
К тому же:
16 апреля войска 1 и 2-го Белорусских и 1-го Украинского фронтов начали Берлинскую операцию. Приморский фланг обеспечивался 2-м Белорусским фронтом, части которого форсировал Одер и 25 апреля взяли Штеттин.

Какая уж тут Данцигская бухта.

Такая, которая была у немцев вплоть по 9 мая. Кроме того, посмотрите с какого момента фронт подошел к Штеттину - еще в феврале. Что-то на действиях 2-й БГ это никак не отразилось.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#97 19.09.2016 15:36:36

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Удивительный успех зенитчиков "Адмирала Шеера"

13й воин написал:

#1092903
Подождите, так "Шеер" После наступления сумерек "Адмирал Шеер" приблизился к полуострову Сырве и всю ночь спорадически вёл огонь по координатам, которые ему передавали корректировочные посты с передовых позиций немецких сухопутных частей.

Не было такого. С момента начала нашего комбинированного налета днем 23 ноября он не выпустил по Сворбе ни одного снаряда. Утром 24 ноября по меньшей мере одна РЛС на нем была в строю. Когда ее (их) ввели в строй, мне на данный момент неизвестно.


13й воин написал:

#1092903
И на радостях промазали.

Попали чем-то и близкими разрывами аппаратуру всякую на утюге затряхнули. И с ходовой частью создали проблемы, раз обороты одного из винтов падали. Но это мы уже раз пять обсуждали. Тяжело попасть в умело виляющий корабль.

13й воин написал:

#1092903
Т.е. речь идет о стрельбе стоя на якоре. Ясное дело, что в такой ситуации корабли более уязвимы и  долго вести огонь без истребительного прикрытия опасно.

Так он мог бы и с моря на ходу пострелять, издалека. Но хотелось поточнее и поближе.
В контексте обсуждения это не важно. Наша авиация в данном случае самим фактом своего существования заставила немцев выбрать тактику "немного пострелял и убежал". Несмотря на тяжесть ситуации на суше и на потребность войск в поддержке. Боялись ее или просто опасались - результат один.

13й воин написал:

#1092903
18 декабря 1944 года в Готенхафене британской авиацией потоплен "Шлезвиг-Гольштейн".30 марта 1945 года в Вильгельмсхафене британской авиацией потоплен "Кельн".10 апреля 1945 года в Киле британской авиацией потоплен "Шеер".16 апреля 1945 года  в Свинемюнде  британской авиацией потоплен "Лютцов".

Эти же не на ходу были. Вы вроде бы в том же посте такие примеры не считаете правильными.

13й воин написал:

#1092900
Если палуба не пробита - это однозначно РС. Даже если бы был рикошет, то ...

А при невзрыве?

13й воин написал:

#1092900
То же и с минами. Тот факт, что Т-3 и Т-5 погибли в марте за пределами внутренней части бухты не означает, что во внутренней части бухты минная опасность отсутствовала. Z-43 подорвался в апреле. Возможно у Вас есть более точная информация, я нашел только Точные координаты подрыва неизвестны. Нужно отметить, что этот район активно минировался британской авиацией.

Z43 подорвался на донной авиамине за пределами бухты - был послан с неисправным размагничивающим устройством на поиск ПЛ в миноопасный район. В бухте поддерживались протраленные фарватеры, якорные стоянки и районы для маневрирования при стрельбе по берегу.

Отредактированно А. Кузнецов (19.09.2016 15:46:36)

#98 20.09.2016 08:24:19

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Удивительный успех зенитчиков "Адмирала Шеера"

1

13й воин написал:

#1092450
Это цитата из Кофмана, т.е. я не сомневаюсь, что Вы правы в данном эпизоде, но Кофман это все-таки нормальный источник

Он стал заложником веры в иностранные авторитеты. Я и сам был таким, пока не появилась возможность проверять по настоящим документам. Тогда вера сильно пошатнулась...

13й воин написал:

#1092450
Это уже не факты, а Ваша оценка. Вы так считаете, другие иначе.
Кстати, а "Хиппер" в Тронхейм и "Кенигсберг" в Берген, разве не в темноте шли?

А кто другие, и на чем они основываются? Я почитал КТВ, который вел г-н Тиле, его соображения и мог оценить манеру командования.

Х и К свои операции во фьордах начинали где-то после 5 утра, а в это время там уже утренние сумерки, менее чем через час восход. Вообще, утренняя темнота - это перспектива на скорое просветление, а вечерняя темнота - это дальше все темнее и темнее будет.
У Х. батарея на входе заткнулась уже после 3 выстрелов с корабля. Командир сделал вывод, что она была не полностью боеготова.

#99 21.09.2016 15:15:34

13й воин
Гость




Re: Удивительный успех зенитчиков "Адмирала Шеера"

Botik Petra Velikogo написал:

#1092909
Откуда это взято? То, что так написал неизвестный автор не означает, что командир "Франкена" этого реально опасался.

Владимир Кофман, Максим Князев. "Бронированные пираты" Гитлера. Тяжелые крейсера типов "Дойчланд" и "Адмирал Хиппер". Издательство: Яуза, Эксмо. 2012.
Речь идет о командире "Лютцова".

Botik Petra Velikogo написал:

#1092909
А в чем сложность перегрузки и какое отношение к этому имеют ТКА, которые вошли в ДБ только в ночь на 11 апреля, о чем немцам по результатам столкновения с их дозорами было прекрасно известно?

Это нам прекрасно известно.
Откуда командир "Лютцова" мог знать, что катера появятся в ДБ только в ночь на 11 апреля?
Что касается дозоров, то они не предотвратили торпедирование Z-34.
Чем чревата атака торпедных катеров в момент перегрузки боеприпасов, Вы и сами прекрасно понимаете.
В упомянутом случае рискнули, поскольку стоял густой туман.

Botik Petra Velikogo написал:

#1092909
Об этом и я говорю. 2-я БГ ушла из ДБ 8 апреля, осталась лишь пара сменяемых эсминцев.

Вы говорили несколько иначе

Botik Petra Velikogo написал:

#1091882
8-9 апреля немцы вывели оттуда 2-ю БГ при этом Z-31 и Z-43 получили тяжелые повреждения в результате авиаударов.

Я и ответил
Не авиация была причиной. Z-43 продолжал действовать в Данцигской бухте и лишь после подрыва на мине ушел (точнее на буксире утащили).
Вот подтверждение

А. Кузнецов написал:

#1092914
Z43 подорвался на донной авиамине за пределами бухты - был послан с неисправным размагничивающим устройством на поиск ПЛ в миноопасный район.

Т.е. насчет Данцигской бухты я не прав, но повреждения от авиации были незначительны, иначе его не отправили бы на  поиск ПЛ.
Кстати, не подскажете где был поврежден Z-31, в Данцигской бухте или уже за ее пределами?

Botik Petra Velikogo написал:

#1092909
С высококачественным дизтопливом у немцев были проблемы уже в январе, но я не думаю, что настолько фатальные,

Речь идет не об этом, а о количестве топлива которое оставалось на "Лютцове", и которое он мог пополнить только в Свинамюнде.

Botik Petra Velikogo написал:

#1092909
И ушла 2-я БГ именно из-за налетов авиации

Аргументов, что ушла 2-я БГ из-за налетов авиации Вы не привели.

Botik Petra Velikogo написал:

#1092459
Другие слишком доверяют немецким авторам и также заблуждаются

Может и заблуждаются, но аргументы приводят.
Если на "Лютцове" заканчивалось топливо, он все равно должен был уходить.
Снаряды на "Ойгене" точно заканчивались и в том, что за ними он пошел  в Свинамюнде нет ничего необычного.

Настало время пополнить боезапас. Отряд отошел в Данцигскую бухту, и в Готенхафене началась лихорадочная погрузка. Между тем, запас 11-дюймовых снарядов в этой базе подходил к концу: пришлось забрать последние 75 бронебойных, мало полезных при стрельбе по наземным целям.
14 октября "карманный линкор" в сопровождении эсминца и двух миноносцев вновь отправился к Мемелю.

Botik Petra Velikogo написал:

#1092909
Смешно. Уходя из ДБ в Копенгаген "Ойген", оказывается, спасался от англичан...

Думаю экипажам "Шеера" и "Лютцова" было не до смеха.
И почему Вы решили, что в Копенгаген он прибыл из ДБ? В Копенгаген он прибыл 20 апреля, не мог же он 12 дней идти из ДБ.
В действительности вместе с "Лютцовым" он прибыл в Свинамюнде, пополнил боезапас.

Am 13.4. muss ein Angriff von 34 Lancastern der 9. und 617. Sqn. RAF gegen die in Swinemünde liegenden dt. Kreuzer Lützow und Prinz Eugen wegen starker Bewölkung abgebrochen werden. Am 15.4. müssen erneut 20 Lancaster umkehren, am 16.4. gelingt es 18 Lancestern der 617. Sqn. die Lützow mit »Tallboy«-Bomben durch einen Direkt- und mehrere Nahtreffer in der Kaiserfahrt zu versenken.
http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/45-04.htm
После потопления "Лютцова" ушел в Копенгаген.

Botik Petra Velikogo написал:

#1092909
Такая, которая была у немцев вплоть по 9 мая. Кроме того, посмотрите с какого момента фронт подошел к Штеттину - еще в феврале. Что-то на действиях 2-й БГ это никак не отразилось.

Думаю Вы понимаете, что под "какая уж тут Данцигская бухта" подразумевается, что в сложившейся обстановке было не до этой самой бухты.
И как человек военный понимаете, что одно дело позиционный фронт, а другое дело решительное наступление с целью овладеть Штеттином, Свинемюнде и далее.

#100 21.09.2016 15:17:49

13й воин
Гость




Re: Удивительный успех зенитчиков "Адмирала Шеера"

А. Кузнецов написал:

#1092914
Не было такого. С момента начала нашего комбинированного налета днем 23 ноября он не выпустил по Сворбе ни одного снаряда.

Не сомневаюсь, что Вы правы. Я в основном ориентируюсь на
Владимир Кофман, Максим Князев. "Бронированные пираты" Гитлера. Тяжелые крейсера типов "Дойчланд" и "Адмирал Хиппер". Издательство: Яуза, Эксмо. 2012
Если подскажете более надежные источники информации по этому вопросу, буду весьма признателен.
А насколько соответствует действительности
После наступления сумерек "Адмирал Шеер" приблизился к полуострову Сырве

А. Кузнецов написал:

#1092914
аппаратуру всякую на утюге затряхнули. И с ходовой частью создали проблемы, раз обороты одного из винтов падали.

Вы смешиваете отказы техники и выход из строя вследствии повреждений причиненных противником.
"Лютцов" в октябре.

На самом корабле перестала выдерживать даже надежная немецкая техника.
В носовой башне вышел из строя досылатель правого орудия, а перекосившийся клапан отвода газов стал препятствовать открыванию затвора.
У 150-мм артиллерии вышли из строя 3 элеватора из четырех; снаряды пришлось подавать вручную, при помощи лебедок, что сильно утомляло прислугу и замедляло стрельбу.
От непрерывного сотрясения вышли из строя некоторые приборы системы управления огнем.
Неполадки в артиллерии сопровождались неприятностями с главными механизмами. Управление оборотами левого вала «застряло» на 19 узлах, тогда как у правого оно оставалось в исправности. Приходилось все время активно действовать рулем, чтобы удерживать корабль на курсе.
Надо сказать, что большинство повреждений удалось исправить непосредственно на борту.


А. Кузнецов написал:

#1092914
А при невзрыве?

Да вообще не заметили бы. Но Вы же сами говорили

А. Кузнецов написал:

#1079972
Противник зафиксировал попадание мелкой осколочной бомбой в 16-й отсек (крайний носовой).

Раз осколочной, значит был взрыв.

А. Кузнецов написал:

#1092914
Но это мы уже раз пять обсуждали.

И я бы сказал не зря.
"попала бомба мельчайшего калибра", "палуба не пробита" - умному достаточно (с).

А. Кузнецов написал:

#1092914
В контексте обсуждения это не важно. Наша авиация в данном случае самим фактом своего существования заставила немцев выбрать тактику "немного пострелял и убежал". Несмотря на тяжесть ситуации на суше и на потребность войск в поддержке. Боялись ее или просто опасались - результат один.

Нет, это совершенно разные вещи.
Конечно с советской авиацией считались,  старались зря не рисковать - если возможно, использовали нелетную погоду,  с якоря долго не стреляли, требовали истребительного прикрытия и т.д.
Так и наши летчики считались с противником, как Вы сами говорили

А. Кузнецов написал:

#1091314
Во втором вылете (почти через 4 часа) с прикрытием не встретились, поэтому атаковали с горизонта, т.к. иначе были бы слишком уязвимы на выводе из пикирования.

Но Вы же не делаете заявления типа -
немецкие истребители "в данном случае самим фактом своего существования заставили немцев советских летчиков выбрать тактику немного пострелял и убежал высыпали бомбы куда-то в море и убежали.
И уж тем более не говорите - наши летчики боялись истребителей противника.

А. Кузнецов написал:

#1092914
Эти же не на ходу были. Вы вроде бы в том же посте такие примеры не считаете правильными.

Подождите, мы же обсуждаем, так сказать, эмоциональную сторону. Боялись - не боялись.
Так кого бояться - того кто топит крупные боевые корабли или того кто этого сделать не может?
Где эти корабли утопили - в гавани или в море, с точки зрения "боялись" значения не имеет, тем более, что одна из сторон даже повредить ни одного не смогла.

Если же говорить о "правильных" примерах.
"Шеер" -
повреждений не имеет,
может маневрировать,
"светлого" времени остается часа три
- отказывается от стрельбы по берегу, уходит за пределы действия авиации.

"Шеер" -
повреждений не имеет,
не может маневрировать,
"светлого" времени остается целый день
- два часа  стреляет по берегу, уходит из гавани.

Поэтому я и говорю -
в первом случае - нервы не выдержали,
во втором - разумная предосторожность.
Кстати, тот факт, что ушел из гавани не означает, что не будет с моря вести огонь.
Вы же сами пишете

А. Кузнецов написал:

#1092914
мог бы и с моря на ходу пострелять, издалека. Но хотелось поточнее и поближе.

Если бы так уж сильно опасались авиации, то вообще бы  с якоря не стреляли.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7


Board footer