Сейчас на борту: 
jurdenis,
Mihael,
Борис, Х-Мерлин,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 03.10.2015 22:29:00

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1960




Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

Собственно, название темы содержит вопрос, ответ на который мне интересно узнать - есть ли примеры боевых кораблей построенных в России на экспорт в эпоху пара (середина XIX века - ПМВ)?


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#2 26.10.2015 16:06:40

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

Боюсь, что нет.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#3 27.10.2015 20:32:39

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3846




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

Такая информация не попадалась...

#4 27.10.2015 21:04:50

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

На память не помню. Судостроение тогда в России было очень дорогое.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#5 27.10.2015 21:16:46

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

Cobra написал:

#999255
На память не помню. Судостроение тогда в России было очень дорогое.

Я не сумел найти ни единого корабля - даже канонерки - построенной или поставленной кому-либо.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#6 27.10.2015 21:36:08

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12568




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

Mihael написал:

#994779
Собственно, название темы содержит вопрос, ответ на который мне интересно узнать - есть ли примеры боевых кораблей построенных в России на экспорт в эпоху пара (середина XIX века - ПМВ)?

Насколько припоминаю, таких не было. Судостроение в России тогда было мягко говоря никаким - дорого, плохо (свои потребности даже обеспечить не могли).


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#7 28.10.2015 14:15:11

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

В общем, было классическое "выберите два из трех предложений - строить корабль А - плохо, Б - долго, В - дорого"


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#8 28.10.2015 17:55:46

AnisovD
Участник форума
Сообщений: 10




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

...Первоначально минные крейсера ПОСАДНИК и ВОЕВОДА строились как царские яхты для черногорского князя Н. Петровича-Негоша. ... ... Однако к моменту ввода кораблей в строй князь оказался на грани банкротства и выкупить свои яхты никак не мог - их купил для своего флота поддерживавший Черногорию российский император Александр III. Уже обладая весьма удачной царской яхтой, Александр III использовал минные крейсера в качестве царского вооруженного эскорта. ... (Морская Коллекция 2015-02 Военно-морские силы Финляндии 1918 - 1945 гг.)

#9 02.11.2015 19:37:43

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3846




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

Dilandu написал:

#999429
строить корабль А - плохо, Б - долго, В - дорого"

Притом часто выходило А, Б и В вместе... ;)

AnisovD написал:

#999475
Первоначально минные крейсера ПОСАДНИК и ВОЕВОДА строились как царские яхты

Яхта все же объект гражданский. Это, скорее, пример удачного использования гражданского экспортного задела для нужд своего ВМФ. :)

#10 02.11.2015 19:49:31

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

AnisovD написал:

#999475
...Первоначально минные крейсера ПОСАДНИК и ВОЕВОДА строились как царские яхты для черногорского князя Н. Петровича-Негоша. ... ... Однако к моменту ввода кораблей в строй князь оказался на грани банкротства и выкупить свои яхты никак не мог - их купил для своего флота поддерживавший Черногорию российский император Александр III. Уже обладая весьма удачной царской яхтой, Александр III использовал минные крейсера в качестве царского вооруженного эскорта. ... (Морская Коллекция 2015-02 Военно-морские силы Финляндии 1918 - 1945 гг.)

Только оба они были заложены на верфи "Шихау". В Германии.

Отредактированно Dilandu (02.11.2015 19:49:46)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#11 02.11.2015 20:59:14

Aley
Гость




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

А где коммерческие заводы, которые могли бы строить на экспорт? Казенные адмиралтейства этим не занимались.
Маломощный Невский и едва успевший войти в строй Наваль, вот практически и все, вдобавок последним владели иностранцы, которым незачем было составлять конкуренцию своим отечественным предприятиям.

#12 02.11.2015 21:16:36

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7238




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

Aley написал:

#1001115
А где коммерческие заводы, которые могли бы строить на экспорт?

Крейтон!

#13 02.11.2015 22:27:33

Aley
Гость




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

Аскольд написал:

#1001127
Крейтон!

:D Шутку оценил.

Отредактированно Aley (02.11.2015 22:27:48)

#14 03.11.2015 10:41:10

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5866




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

Аскольд написал:

#1001127
Крейтон!

Интересный момент-за всю историю отечественного броненосного судостроения с 1861г по 1905 крупные частные судостроительные заводы были всегда, но заграничных заказов не было в принципе:

Завод Берда (будущий Франко-Русский с 1881), броненосцы, начиная с "Николая 1"

Балтийский, в частной собственности с 1856 по 1894, начал с "Опыта" в 1861 и не был обделен заказами следующие 50 лет, включая серии ЭБР

Завод Семянникова и Полетики, военное судостроение с 1863 ("Кремль", "Адмирал Спиридов" "Минин")


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#15 03.11.2015 11:03:40

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

Да все та же причина. Долго, дорого, и (периодически) плохо. Даже австрийские верфи работали лучше и дешевле.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#16 03.11.2015 11:26:32

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7238




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

Dilandu написал:

#1001259
Да все та же причина. Долго, дорого, и (периодически) плохо. Даже австрийские верфи работали лучше и дешевле.

Причина одна главная - дорогой металл в России, почти в два раза чем в той же Англии. Отчего даже при качественной работе не позволит получить заказ.

#17 03.11.2015 11:49:13

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5866




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

Был краткий миг-середина 1860, сроки и качество (в целом) постройки серийных кораблей (мониторы, броненосные лодки, фрегаты) были вполне среднеевропейскими, возможно, при сохранении бюджета мормина на уровне 1865/66гг (вместо сокращения на треть в октябре 1866), эту тенденцию удалось-бы закрепить и развить.

А вот с этим

Аскольд написал:

#1001268
дорогой металл в России, почти в два раза чем в той же Англии

чего-то сделать было-бы крайне проблематично


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#18 03.11.2015 11:56:34

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

charlie написал:

#1001278
Был краткий миг-середина 1860, сроки и качество (в целом) постройки серийных кораблей (мониторы, броненосные лодки, фрегаты) были вполне среднеевропейскими,

К сожалению, в слишком небольших масштабах. Слишком много машин, броневых плит, орудий приходилось заказывать за границей.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#19 03.11.2015 12:03:08

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9663




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

charlie написал:

#1001278
чего-то сделать было-бы крайне проблематично

Частнику при выполнению частного заказа? А в чём проблема в Англии купить? Даже если были адские пошлины, это уже вопрос как обойти, а не техническая/технологическая проблема.


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#20 03.11.2015 12:10:51

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

Заинька написал:

#1001287
Частнику при выполнению частного заказа? А в чём проблема в Англии купить? Даже если были адские пошлины, это уже вопрос как обойти, а не техническая/технологическая проблема.

Так прозаически - пошлины и доставка делают материал дороже. Т.е. - менее выгодным изделие для заказчика. Он тогда лучше пойдет и закажет у тех же англичан - у них дешевле выйдет и куда быстрее.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#21 03.11.2015 12:15:41

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

В общем, главные проблемы:

- Дороговизна материалов - уже названо выше. Железо в России стоило дорого, сталь - еще дороже.

- Невозможность изготовления в нужных количествах ряда компонентов, вроде толстых броневых плит или плит сложного профиля. Эта проблема мучила и казенные заводы - сколько раз приходилось экстренно заказывать что-то к уже строящимся броненосцам.

- В целом, медленная постройка из-за не слишком опытной и недостаточно обученной рабочей силы.

- Коррупция и бюрократический маразм, вынуждавший тратить время и деньги на возню с бумагами.

- Не особо выдающееся зачастую качество самих образцов. Большую часть XIX века, российское кораблестроение не то чтобы особо могло похвастаться удачными решениями...


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#22 03.11.2015 12:18:17

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9663




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

Dilandu написал:

#1001289
пошлины и доставка делают материал дороже. Т.е. - менее выгодным изделие для заказчика. Он тогда лучше пойдет и закажет у тех же англичан

У которых дороже труд, навскидку. Т.е., если правительство хочет иметь вдобавок к государственным заводам частный комбинат, оно устанавливает пошлины, при которых сей может конкурировать, ну пусть не с англичанами, с французами, или даёт владельцам комбината возможность оплачивать пошлины не в полном объёме. Хм?


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#23 03.11.2015 12:20:58

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

Заинька написал:

#1001295
У которых дороже труд, навскидку.

Не-а. У нас дороже. Потому что обученных рабочих в Российской Империи куда меньше, чем в той же Британии или Франции. Конкуренция за них сильнее.

И уровень жизни рабочих в то время не слишком различался в России и в Англии. Различалось КОЛИЧЕСТВО этих самых рабочих.

Отредактированно Dilandu (03.11.2015 12:21:55)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#24 03.11.2015 12:25:00

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7238




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

Dilandu написал:

#1001289
Так прозаически - пошлины и доставка делают материал дороже. Т.е. - менее выгодным изделие для заказчика. Он тогда лучше пойдет и закажет у тех же англичан - у них дешевле выйдет и куда быстрее.

В России пошлины на "судостроительные компоненты" были отменены за малым исключением в 1890-е, да и до этого послабления были, как раз для попытки стимулирования гражданского судостроения. Японцы же строили свои корабли из привозных материалов.
Проблема еще в отсутствии крупного промышленного и банковского капитала в русском судпроме, связанного с политическими кругами. Ведь зачастую иностранные заказы были обусловлены политическими моментами, например предоставлением займа. Так что гипотетически можно было урвать кусок китайских заказов после ЯКВ в счет предоставления Китаю займа.

Отредактированно Аскольд (03.11.2015 12:25:30)

#25 03.11.2015 12:37:22

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7238




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

Dilandu написал:

#1001292
- Невозможность изготовления в нужных количествах ряда компонентов, вроде толстых броневых плит или плит сложного профиля. Эта проблема мучила и казенные заводы - сколько раз приходилось экстренно заказывать что-то к уже строящимся броненосцам.

- В целом, медленная постройка из-за не слишком опытной и недостаточно обученной рабочей силы.

- Коррупция и бюрократический маразм, вынуждавший тратить время и деньги на возню с бумагами.

- Не особо выдающееся зачастую качество самих образцов. Большую часть XIX века, российское кораблестроение не то чтобы особо могло похвастаться удачными решениями...

Броню спокойно можно заказать за границей. Так многие частники делали. Для безбронных судов это не критично.

Посмотрите сколько времени строили англичане в 80-е годы. А уж Францию лучше совсем не брать в расчет. И частник будет куда быстрее строить из-за отсутствия бюррократических проволочек. Достаточно примера казенного БЗ и Н. Адм-а.

Так заказов не было, вот и не могло похвастаться. Хотя на основе ПВ спокойно могли нормальный проект эбра для Китая предложить. Или пример с 150 тонным ММ Крейтона. А уж минные заградители однозначно не имели аналогов.

Страниц: 1 2


Board footer