Сейчас на борту: 
Barb,
Doctor Haider,
jurdenis,
shaulys,
Заинька,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 03.11.2015 12:45:34

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

Аскольд написал:

#1001305
Так заказов не было, вот и не могло похвастаться.

Зайдем с другого фланга: насколько успешны в плане экспорта военных судов были судостроители государств с близким (плюс/ минус) к российскому уровнем развития-Австрия-Италия-Япония в 1860-1910-е?

Итальянцы-ЕМНИП кроме аргентинского контракта и недостроенного (заказчику) турецкого "Ливия" хвастаться особо нечем

Австрийцы-единичные поставки в Китай

Япония-?

Конкуренция с грандами нереальна?


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#27 03.11.2015 13:06:28

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

charlie написал:

#1001311
Зайдем с другого фланга: насколько успешны в плане экспорта военных судов были судостроители государств с близким (плюс/ минус) к российскому уровнем развития-Австрия-Италия-Япония в 1860-1910-е?

Италия - вполне успешна. Те же "Гарибальди" шли нарасхват.

charlie написал:

#1001311
Австрийцы-единичные поставки в Китай

А греческие корабли куда делись?

http://navypedia.org/ships/greece/gr_bb … a_olga.htm

Отредактированно Dilandu (03.11.2015 13:06:58)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#28 03.11.2015 13:41:02

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7262




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

charlie написал:

#1001311
Зайдем с другого фланга: насколько успешны в плане экспорта военных судов были судостроители государств с близким (плюс/ минус) к российскому уровнем развития-Австрия-Италия-Япония в 1860-1910-е?

Итальянцы-ЕМНИП кроме аргентинского контракта и недостроенного (заказчику) турецкого "Ливия" хвастаться особо нечем

Австрийцы-единичные поставки в Китай

Япония-?

Конкуренция с грандами нереальна?

По сравнению с Россией более чем успешны, поскольку есть факт постройки на экспорт. Можно еще скандинавов добавить.

Итальянцы своими гарибальдийцами уже в историю вошли, не считая малых крейсеров, канонерок и ММ по всему миру.

Австрийцы, да, смогли получить узкую нишу. Кроме ММ они строили мониторы для Румынии.

Япония после РЯВ строила для Китая, Сиама.

Рыночная конкуренция с грандами вполне реальна. С учетом логистики. Так, для нужд Владивостока часть портовых средств строили в Китае!

#29 03.11.2015 14:05:58

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9676




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

Dilandu написал:

#1001319
Те же "Гарибальди" шли нарасхват.

Возможно, одна из больших проблем - отсутствие удачных образцов (происходящая частью от отсутствия "русской школы кораблестроения", частью от специфической задачи (забороть Англию), стоящей перед русским флотом). Т.е. чтоб торговать разноразмерные канонерки минорам, нам потребено или "вырастить" комбинат "Плотникова", либо самим стать минором=)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#30 03.11.2015 14:21:26

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

Заинька написал:

#1001364
Возможно, одна из больших проблем - отсутствие удачных образцов

Видимо. :( Пожалуй, наиболее оригинальными были наши броненосные крейсера - но большинству покупателей просто не требовались океанские рейдеры. Броненосец же 2-го ранга построить можно было и дешевле...


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#31 03.11.2015 14:59:17

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

Dilandu написал:

#1001319
А греческие корабли куда делись?

Звыняйте, запамятовал

Dilandu написал:

#1001319
Те же "Гарибальди" шли нарасхват.

Так ведь во многом случайность-и Аргентине и Испании были нужны относительно недорогие броненосные корабли, способные бороться с "одноклассниками" ( а не с вражеской торговлей) и при этом в имеющие высокую степень готовности. В середине 1890-х "гарибальдийцы" были , пожалуй, чуть ли не единственными кораблями, удовлетворявшими всем трем требованиям сразу, ни до ни после такого успеха у итальянцев не было...

Аскольд написал:

#1001345
Рыночная конкуренция с грандами вполне реальна. С учетом логистики. Так, для нужд Владивостока часть портовых средств строили в Китае!

ИМХО скорее за счет условий оплаты (кредитования) клиентов, китайский займ 1895 открывал изрядные возможности для привязки заказчика к русским заводам, уж аналог "Хай-Юн" 1898 Балтийский завод точно построил-бы, да и резкое усиление болгарского флота в конце 1890-х было произведено на французские кредиты. Тут точно ниша была, но уже за пределами компетенции чистых производственников.

Отредактированно charlie (03.11.2015 15:00:25)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#32 03.11.2015 16:59:39

Chief
Участник форума
Сообщений: 468




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

Dilandu написал:

#999262
Я не сумел найти ни единого корабля - даже канонерки - построенной или поставленной кому-либо.

Если говорить о поставленных «кому-либо» отечественных кораблях, то сразу всплывает передача в 70-80х. годах 19 века, довольно значительного числа судов флоту Болгарии.
Чистая продажа военных кораблей, в середине 19 века, тоже присутствовала. Так в начале 1854г. корвет «Ариадна», а так же бриги «Орфей» и «Персей» проданы Греции.

#33 03.11.2015 17:13:45

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7262




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

charlie написал:

#1001390
китайский займ 1895 открывал изрядные возможности для привязки заказчика к русским заводам, уж аналог "Хай-Юн" 1898 Балтийский завод точно построил-бы

Я уже на это обращал внимание. Тут правда могла сказаться загрузка собственных верфей. Хотя тот же Невский во всю пытался набрать заказов, откровенно демпингуя - цена камушков на уровне заграничной постройки.

#34 03.11.2015 17:51:25

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

Аскольд написал:

#1001437
Тут правда могла сказаться загрузка собственных верфей

Судя заявлению директора Балтийского завода (из текста в мельниковской "Славе"),  в 1898г он был готов (при наличии заказов и финансирования) в течении ближайшей пятилетки он был готов сдать кораблей грубо на 30% более реала

Chief написал:

#1001433
Так в начале 1854г. корвет «Ариадна», а так же бриги «Орфей» и «Персей» проданы Греции.

Это всеж вынужденная мера, сначала до упора держали вышеперечисленную троицу при посольствах в Средиземном море, а после Синопа дойти до русских портов шансов было очень мало, хиба шо на Камчатку...

Отредактированно charlie (03.11.2015 17:52:03)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#35 03.11.2015 20:33:04

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 723




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

charlie написал:

#1001311
Япония-?

10 эсминцев 2-го класса для Франции (тип "Араб", экспортный вариант типа "Каба"), 1917 год.
12 канонерских лодок и 4 миноносца для Китая, 1904-1912 годы.
2 эсминца (типа "Харусамэ", 1908-1912 годы) и королевская яхты (1918 год) для Сиама.

Chief написал:

#1001433
Чистая продажа военных кораблей, в середине 19 века, тоже присутствовала. Так в начале 1854г. корвет «Ариадна», а так же бриги «Орфей» и «Персей» проданы Греции.

Это ещё парусная эпоха, и продажа была вынужденной. До неё была ещё поставка Испании из наличия 5 линейный кораблей и 3 фрегатов в 1818 году.

#36 03.11.2015 21:50:56

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

Chief написал:

#1001433
Если говорить о поставленных «кому-либо» отечественных кораблях, то сразу всплывает передача в 70-80х. годах 19 века, довольно значительного числа судов флоту Болгарии.

Хм? Можно конкретнее? Вы имеете в виду передачу средств Дунайской Флотилии?

Отредактированно Dilandu (03.11.2015 21:51:59)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#37 04.11.2015 11:32:38

Chief
Участник форума
Сообщений: 468




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

charlie написал:

#1001452
Это всеж вынужденная мера, сначала до упора держали вышеперечисленную троицу при посольствах в Средиземном море, а после Синопа дойти до русских портов шансов было очень мало, хиба шо на Камчатку...

WindWarrior написал:

#1001514
Это ещё парусная эпоха, и продажа была вынужденной.

Это естественно, продажа не от хорошей жизни (подобно попытке продать за границу, в тот же период, ещё стоящих на стапелях винтовых корветов «Воин» и «Витязь»), но сам факт продажи российских военных кораблей иностранному государству, в описываемый период (середина XIX века - ПМВ), имел место быть.

WindWarrior написал:

#1001514
До неё была ещё поставка Испании из наличия 5 линейный кораблей и 3 фрегатов в 1818 году.

Фрегатов в 1818г. Испании продано не три, а пять - «Патрикий», «Лёгкий», «Автроил», «Поспешный» и «Проворный».

Dilandu написал:

#1001543
Хм? Можно конкретнее? Вы имеете в виду передачу средств Дунайской Флотилии?

Да, например, из состава флотилии переданы в 1879г. пароходы «Опыт»  и «Голубчик», в болгарском флоте соответственно «Симеон Велики» и «Хан Крум». А в 1884г. переданы болгарам миноноски «Бычок» и «Черепаха».

#38 04.11.2015 22:49:46

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5193




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

Я как то выкладывал в разделе "Малые флоты: Болгария":

Mitry написал:

#940459
Разъездной катер для его величества цвря Болгарского. Построен на Николаевском заводе.

Mitry написал:

#795101
"...31 юли 1879 г. Русия да е подарила на Княжество България 5 парахода („Тамань”, „Взрыв”, „Опыт”, „Горный Студень” и „Пордим”)... "
http://www.pan.bg/view_article-34-3692- … ANJ-1879-g).html
http://www.pan.bg/view_article-34-6513- … TILIQ.html

Отредактированно Mitry (04.11.2015 22:50:39)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#39 06.11.2015 20:24:02

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 723




Re: Экспортное военное кораблестроение в Российской Империи

charlie написал:

#1001390
Так ведь во многом случайность-и Аргентине и Испании были нужны относительно недорогие броненосные корабли, способные бороться с "одноклассниками" ( а не с вражеской торговлей) и при этом в имеющие высокую степень готовности. В середине 1890-х "гарибальдийцы" были , пожалуй, чуть ли не единственными кораблями, удовлетворявшими всем трем требованиям сразу, ни до ни после такого успеха у итальянцев не было...

Ключевое тут именно в факте перекупки кораблей. В последующий серии (тип "Пиза") третий крейсер был перепродан Греции, будучи изначально заложен для итальянского флота.

Chief написал:

#1001625
Фрегатов в 1818г. Испании продано не три, а пять - «Патрикий», «Лёгкий», «Автроил», «Поспешный» и «Проворный».

44-пушечный "Лёгкий" и 36-пушечные "Поспешный" и "Проворный" ("Лигеро", "Пронто", "Вива") были не проданы по тому соглашению, а переданы в конце 1818 года качестве компенсации за признанные испанцами негодными линейный корабль "Трёх святителей" ("Веласко") и фрегат "Автроил" ("Астролябио"). Всего в испанском флоте осталось 4 74-пушечных линейных корабля ("Дрезден"/"Алехандро I", "Норд Адлер"/"Эспанья", "Любек"/"Нумансия I", "Нептунус"/"Фернандо VII")  и 5 фрегатов ("Патрикий"/"Рейна Мария Исабель", "Меркуриус"/"Меркурио" плюс три перечисленных выше) русской постройки.

Страниц: 1 2


Board footer