Сейчас на борту: 
Cyr,
Elektrik,
Reductor1111,
rkbob,
Yosikava,
Бобо_Фетт,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 27

#76 25.10.2015 15:12:59

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23623




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

1

Botik Petra Velikogo написал:

#998567
Они вообще ничего не слышали, а скорее даже не слушали. При той скорости, с которой шла эскадра, тогдашняя акустика дохла.

Немного не так...
На "Тирпице" и "Хиппере" был установлен GHG.
GHG (Gruppenhorchgerät) модели AN 301m (Nr.57) производства «Атлас-Верке» представляла собой комплекс из двух групп микрофонов. Каждая группа состояла из 60 микрофонов (рабочие частоты - 500 Гц; 1, 3, 6 и 10 кГц), расположенных в форме полуэллипса с базой 4,5 м. Они были подключены к усилителю через компенсатор, также имелся коммутатор, который обеспечивал различные режимы подключения микрофонов. Каждую группу обслуживал собственный оператор. Пеленг на цель вычислялся по разнице пеленгов источников шума на «краях» базовой полуоси группы. Ожидалось, что эффективная дальность обнаружения целей системой GHG должна была составить от 4…6 до 26 км (в зависимости от гидрологических условий, при особо благоприятных условиях максимальная дальность обнаружения могла составлять ок. 40 км) с точностью по пеленгу до 2º  при движении корабля полным ходом. Во время испытаний GHG на Балтике с её сложной гидрологией максимальная дальность обнаружения целей составила ок. 15 км. В Датском проливе соединение Холланда было обнаружено акустически на дистанции 30 км при точности определения пеленга ок. 1º (немецкая эскадра имела ход 27 узлов).


Ubi Sabaudia ibi victoria

#77 25.10.2015 17:06:10

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

SeeMin написал:

#998628
Нарисовать может и не проблема

Вот и попробуйте вместо того, чтобы рассуждать.

SeeMin написал:

#998628
Акустик располагался в отдельной рубке

На другой планете? Докладывал командиру оттуда по радио, никого не видел и не слышал?
Я не специалист в технике, но у меня есть вопрос, как воздействуют на акустическую аппаратуру шумы своих двигателей и винтов? Ведь лодка уходила от цели и предполагаемых взрывов - в том направлении как раз у нее молотили по воде винты.

Отредактированно igor (25.10.2015 17:10:31)

#78 25.10.2015 17:06:45

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

SeeMin написал:

#998647
А эта возможность могла быть? В смысле, что торпеды могли взорвать при ударе о дно, при нарушении хода по глубине и направлению?

Такие случаи были. Самый известный - попадание торпеды, прошедшей под килем линкора "Дюнкерк", в обломки траулера "Тер Нёв" 8 июля 1940 года в Мерс-эль-Кебире.

Отредактированно CAM (25.10.2015 21:40:26)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#79 25.10.2015 17:19:02

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Prinz Eugen написал:

#998659
В Датском проливе соединение Холланда было обнаружено акустически на дистанции 30 км при точности определения пеленга ок. 1º (немецкая эскадра имела ход 27 узлов)

А это точные данные? Лень искать схему боя, ПО обнаружил акустикой цель на 286 град. Англичане с СЗ подходили? Через 20 минут акустика еще и шумы торпеды обнаружила.

#80 25.10.2015 17:54:20

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4631




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

1

Интересно, а были ли торпедные попадания в линкоры, которые не оставили последствий?
Даже в броневой пояс?
По-моему - это из области фантастики.
Скрыть последствия попаданий можно только в одном случае - когда нечего скрывать :)


С уважением, Андрей Тамеев

#81 25.10.2015 18:32:45

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Andrey152 написал:

#998704
Скрыть последствия попаданий можно только в одном случае - когда нечего скрывать

+5

Prinz Eugen написал:

#998659
В Датском проливе соединение Холланда было обнаружено акустически на дистанции 30 км при точности определения пеленга ок. 1º (немецкая эскадра имела ход 27 узлов).

Это из какого документа?

igor написал:

#998685
Я не специалист в технике, но у меня есть вопрос, как воздействуют на акустическую аппаратуру шумы своих двигателей и винтов? Ведь лодка уходила от цели и предполагаемых взрывов - в том направлении как раз у нее молотили по воде винты.

При движении под электродвигателем малым ходом собственные шумы ПЛ не препятствуют обнаружению целей по любым пеленгам, хотя и создают некоторые помехи. При движении полным ходом надводного корабля попытки шумопеленгования пустая трата времени. На катерах МО и малых охотниках других типов гидроакустика могла нормально работать только при движении под двигателем экономического хода, а у кого его не было - на стопе. И это при том, что и у них была элептическая база, а сами приемники имели немецкие корни.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#82 25.10.2015 22:52:00

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23623




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

igor написал:

#998691
А это точные данные? Лень искать схему боя, ПО обнаружил акустикой цель на 286 град. Англичане с СЗ подходили? Через 20 минут акустика еще и шумы торпеды обнаружила.

Botik Petra Velikogo написал:

#998717
Это из какого документа?

ЕМНИП рапорт Шмаленбаха...


Ubi Sabaudia ibi victoria

#83 25.10.2015 23:18:28

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

igor написал:

#998685
Вот и попробуйте вместо того, чтобы рассуждать.

Хорошее предложение, но сутки назад Вы говорили, что "каждый желающий может взять лист бумаги, линейку с карандашом и попытаться начертить схему атаки по данным из журнала К-21. После этого сомнений в результате не останется", однако  же на предложение предоставить результат своих рассуждений ответили: "Не сканировал". Как думаете, нужно ли принимать Ваше предложение "попробовать", "вместо того, чтобы рассуждать"?

igor написал:

#998685
На другой планете?

Нет, в корпусе ПЛ XIV серии. Если Вы знаете, как доклад члена экипажа из отсека ПЛ К-21 о взрывах мог повлиять на доклады акустика ПЛ К-21 - сообщите, не я один хотел бы это узнать.

Отредактированно SeeMin (25.10.2015 23:18:57)

#84 26.10.2015 04:50:49

han-solo
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Botik Petra Velikogo написал:

#998463
ВСКР "Корморан".

Спасибо,а то я грешным делом подумал грешным делом,что упустил что-то."Ну хоть здесь всё хорошо!"(с)

Спойлер :

БМВадимка написал:

#998587
Атлантис даже на Кергелене пробоину безо всякого дока заделал.

Пробоина от посадки на риф и от торпеды-очень разные.Во втором случае очень большие деформации обшивки и порывы,которые цементом не заделать.

БМВадимка написал:

#998587
Но тогда верно и обратное, если одни будут стараться доложить, то тогда другие будут стараться скрыть, разве нет? Вопрос только в том, у кого в данном случае получится лучше.

Я тоже не знаток третьего рейха.Но очень сомневаюсь,что в экипаже "Тирпица" не было парочку информаторов гестапо.Которые по-любому бы доложили о попадании.

БМВадимка написал:

#998587
Возвращаясь к особистам- допрос должен быть квалифицированным, надо ставить нужные вопросы нужному человеку, причем так, чтобы он не мог не ответить, а ответы его можно было бы перепроверить.

Именно так.

БМВадимка написал:

#998589
И, если Вы считаете, что охранение бы "свое получило", отчего Вы полагаете, что они вот так вот и побежали докладывать об атаке, хотя имели возможность умочать?

Как Вы полагаете командиры кораблей соединения в море договорились умолчать об атаке и попадании?Переговаривались ратьером или УКВ?Согласовывали легенду,шлифовали её.Дайте свою версию этого,мне очень интересно!:)

БМВадимка написал:

#998589
Жертв и разрушений ведь по вводной нет.

Жертв нет.Но борт линкора не абсолютная преграда.

SeeMin написал:

#998647
А эта возможность могла быть? В смысле, что торпеды могли взорвать при ударе о дно, при нарушении хода по глубине и направлению?

О дно-могли.При нарушении хода по глубине-врядли. Когда мы изучали минно-торпедное дело (правда скромно,тут бы уважаемого Мину спросить),о таких случаях не говорили. скорее потеряет гермитичность отсек и она утонет,или остановится двигатель.

#85 26.10.2015 05:04:13

han-solo
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Andrey152 написал:

#998704
1
Интересно, а были ли торпедные попадания в линкоры, которые не оставили последствий?
Даже в броневой пояс?
По-моему - это из области фантастики.

Сомневаюсь.Правда из практических соображений:с содроганием вспоминаю расчёт смещения бронеплиты от подводного взрыва по Шиманскому.Тут конечно ещё масса деталей,которые влияют на повреждение:способ крепления плиты,подложка между плитой и бортом и заделка швов между бронеплитами.Если был эффект "поддува",так вообще течь неизбежна и трудноустранима.
О взрывах торпед;якобы Лонг Лэнсы срабатывали,попадая в струю от соседней торпеды в залпе.Столкновения торпед в движении маловероятно,но тоже исключить нельзя.

#86 26.10.2015 06:23:52

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

SeeMin написал:

#998782
Хорошее предложение

Вот именно. Я не понимаю, почему вы не хотите им воспользоваться?

SeeMin написал:

#998782
Нет, в корпусе ПЛ XIV серии. Если Вы знаете, как доклад члена экипажа из отсека ПЛ К-21 о взрывах мог повлиять на доклады акустика ПЛ К-21 - сообщите, не я один хотел бы это узнать

Кто поручится, что было не наоборот? Доклад акустика, командир объявляет экипажу и начинаются подтверждения. Версия гораздо менее фантастическая, чем укрытие факта попадания всей немецкой эскадрой.

han-solo написал:

#998808
Как Вы полагаете командиры кораблей соединения в море договорились

Столько народу со знанием дела говорит о подделке немецких документов и вранье в них сплошь и рядом, а я столько лет уже жду, чтобы кто-то привел хоть один пример этого... Нет, у всех только Лакония и ссылки на авторитетное мнение Роскилла и Моррисона.
Никто также не может объяснить, какой смысл был укрывать случай в секретных документах общего пользования. Почему из тех же резонов не укрыли взрыв Т. английскими СМПЛ? Уже перестали бояться Гитлера?

#87 26.10.2015 23:29:26

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

igor написал:

#998815
Я не понимаю, почему вы не хотите им воспользоваться?

Тому есть две причины.
Причина первая: схему атаки К-21 еще до Вашего предложения ее построить строили не один раз.
Вот так это получилось у начальника Отдела подводного плавания штаба СФ капитана 1 ранга Карпунина в его статье в "Морском Сборнике":

http://s018.radikal.ru/i506/1510/75/4894412d0711.jpg

А это схема из книги контр-адмирала Л. А. Емельянова "Советские подводные лодки в Великой Отечественной войне":

http://images.mreadz.com/283/282640/21.jpg

Правда, некоторые детали в этой схеме (типа "фи"=12 градусов и Дз = 16 каб.) вызывают недоумение.

А эта из книги В. Доценко "Мифы и легенды российского флота":

http://s018.radikal.ru/i511/1510/a5/de2e4358aef9.jpg

Автор ссылается на уже упомянутого Карпунина, точнее на «Бюллетень боевой подготовки Военно-морского флота» (№ 9) за 1943 г., в котором Карпунин писал об атаке. Доценко утверждает, что Карпунин не только "перепахал" всю документация с К-21, и с очевидцами атаки пообщался лично. Не знаю, так ли это на самом деле, но схема эта самая подробная.

Теперь о второй причине. Вы ведь сами предложили идею, мол, возьмите в руки карандаш, возьмите данные из ВЖ К-21 да и постройте схему, и "после этого сомнений в результате не останется". Это вообще довольно смелое заявление, ведь столько копий вокруг атаки этой за годы наломали, а тут получается, что вопрос можно было давно решить, и решить так, что и сомнений не останется. Но вот имеем мы схемы этой атаки, и тут у меня возникает вопрос: а как надо рассуждать, используя эти схемы, чтобы прийти к несомненному результату, что попасть не реально?

igor написал:

#998815
Кто поручится, что было не наоборот?

Ну, Вы даете... Автор этой темы вопрошал "Интересно, вообще нужно ли читать материалы по теме, прежде чем высказывать свое "авторитетное" мнение?", а затем привел отрывок из книги Сергеева, где черным по-белому написано, кто о взрывах докладывал первым.

han-solo написал:

#998808
О дно-могли.

"Какие Ваши доказательства?" ©

#88 27.10.2015 00:05:16

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

SeeMin написал:

#998986
схему атаки К-21 еще до Вашего предложения ее построить строили не один раз

Это схемы для наглядности,  а не расчетов.
И вообще. Не мешает сопоставить данные Лунина для пуска торпед (дистанция, скорость хода цели и пеленг) и действительные показатели цели. Может, Лунин ошибся в расчетах.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#89 27.10.2015 00:09:14

han-solo
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

SeeMin написал:

#998986
"Какие Ваши доказательства?" ©

Если торпеда сохранила ход и удар о дно под углом не меньше требуемого для взрывателя-вне зависимости от типа грунта взрыв не избежен.

#90 27.10.2015 00:17:58

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

А если дно на глубине 300 метров находится, а торпеда ход закончила?..

Отредактированно SeeMin (27.10.2015 01:09:39)

#91 27.10.2015 00:59:43

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

SeeMin написал:

#998986
Но вот имеем мы схемы этой атаки,

И это называется схемами? Походный ордер (особенно для эсминцев при таких резких перестроениях) и курсы без комментариев, но то, что "Хиппер" выходил немцы тоже врут?

han-solo написал:

#998997
Если торпеда сохранила ход и удар о дно под углом не меньше требуемого для взрывателя-вне зависимости от типа грунта взрыв не избежен.

А какой угол требуется для срабатывания инерционного ударника?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#92 27.10.2015 01:05:29

han-solo
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Botik Petra Velikogo написал:

#999002
А какой угол требуется для срабатывания инерционного ударника?

Честно говоря точно уже не помню. ЕМНИП если менее 25 градусов-сомнительно.53-39 мы тоже изучали,торпеда считалась достаточно капризной.Неконтактные взрыватели считались как бы надёжней.

#93 27.10.2015 05:37:01

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

SeeMin написал:

#998986
Тому есть две причины

Это не причины, это отговорки.
Все эти схемы подогнаны, потому что в них, например, совершенно никак не учитывается масштаб, это видно с первого взгляда.

SeeMin написал:

#998986
отрывок из книги Сергеева

Я просто немного в курсе, как много косяков у Сергеева даже с простым переписыванием ВЖ К-21, чтобы так вот принимать на веру остальные утверждения.

#94 27.10.2015 09:17:59

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Botik Petra Velikogo написал:

#997310
необходима некоторая статистика по случаям торпедирования (только повреждений без гибели) линкоров в годы ВМВ

Я знаю несколько статистических сборников, от которых можно оттолкнуться.

1. Короткин И.М. Боевые повреждения надводных кораблей

Гуглится легко. Есть тут, например: http://www.studmed.ru/korotkina-im-boev … 2e225.html

2. Британский справочник по кораблям RN: H.M. SHIPS DAMAGED OR SUNK BY ENEMY ACTION (1952)

Должен быть здесь: http://www.navy.gov.au/media-room/publi … ction-wwii
но, насколько я понимаю, австралийские военные сайты нынче банят российские ай-пи, и нужно идти через прокси.

3. Американцы - http://www.ibiblio.org/hyperwar/USN/rep/WDR/
К сожалению, статистика подбита только до 7.12.44

Естественно, как все справочники, эти содержат много неточностей, и нужно каждый раз уточнять, но как стартовая точка и для общего впечатления подходят вполне, кмк.

Отредактированно realswat (27.10.2015 09:43:25)

#95 27.10.2015 09:42:58

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Botik Petra Velikogo написал:

#998281
Я здесь и сейчас хотел бы рассмотреть только технический фактор.

Есть вот такой пример:

MALAÏA was escorting a convoy at 7 knots off the west coast of Africa when a torpedo struck the port side just abaft the forward bulkhead of the forward boiler room. The bulge structure was destroyed for 35 feet and the inner and outer bottom plating was ruptured over an area of 22 ft by 10 ft. No major damage occurred to the main longitudinal bulkhead. Five armour plates in the lower tier were displaced. In the vicinity of the explosion the bulge compartments for 100 feet, wing protection compartments for 60 feet and all oil fuel tanks abreast the forward boiler room were flooded. The ship heeled 7 degrees to port but this was corrected to 1 1/2 degrees to port by counter flooding.  No serious damage occurred to the main engines, electrical equipment or gun armament.
Fighting Efficiency - Not seriously impaired
Although the forward boiler room was not put out of action, and could have been used in an emergency, it was decided as a precautionary measure to temporarily shut down this compartment and to restrict the speed to a maximum of 14 knots.

Отредактированно realswat (27.10.2015 09:43:12)

#96 27.10.2015 12:57:42

vov
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Andrey152 написал:

#998704
Скрыть последствия попаданий можно только в одном случае - когда нечего скрывать

В корень! :-)
Ещё можно тогда, когда корабль утоп. Но в последнем случае обычно наоборот число "замеченных" попаданий больше, чем число реально попавших. Причём зачеченных как атакующим, так и на борту погибшего.

Andrey152 написал:

#998704
Интересно, а были ли торпедные попадания в линкоры, которые не оставили последствий?
Даже в броневой пояс?
По-моему - это из области фантастики.

По-моему, тоже. во всяком случае, "не заметить" практически нельзя.

Вот якобы "безобидное в пояс":
Бисмарк при  попадании торпеды Суордфиша с Викториеса понес первые потери. Погиб обер-боцман Кирхберг, три человека переломали ноги. Сотрясения, падения и все такое прочее. И это весьма слабая британская авиаторпеда, а не мощная корабельная.

#97 27.10.2015 13:19:18

vov
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Botik Petra Velikogo написал:

#998281
Есть чем.
«Весьма срочно, по флоту.В 18-00 широта 71 град. 25 мин. N, долгота 23 град.40 мин. Ost атаковал корабли противника в составе линкоров «Тирпиц», «Шеер» и восьми эсминцев. Вышел в атаку на линкор «Тирпиц», слышал два взрыва. Командир «К-21» Лунин».
Раз взрывы слышал, значит речь о невзорвавшихся торпедах не идет. От удара обо что они взорвались - уже другой разговор...

Это, если считать, что торпеды К-21 действительно взорвались. Причём ВСЕ. (Взрывов как бы слышалось два.)
Тогда выбор действительно между: "попал-взорвалась на Тирипице" и "не попал, где-то взорвалась".

Botik Petra Velikogo написал:

#998281
Я здесь и сейчас хотел бы рассмотреть только технический фактор. В книге будут рассматриваться и все остальные но здесь, чтобы избавить уважаемое сообщество от соблазна зафлудить - только технический.

ОК, но вопрос технический достаточно прост и ответа сам по себе не дает. Без знания и понимания поведения немцев (от самого "низа" до командования) при действиях на море в конкретное время.
Поскольку в теории спектр возможных повреждений достаточно широк. По статистике одиночное попадание корабельной торпеды "не в пояс" наиболее вероятно обеспечивает довольно существенные повреждения в виде затоплений (не угрожающих потоплением, за исключением таких уникальных условий. как на ПофУэлс) + небольшую потерю хода как минимум. Потеря хода может быть и большой из-за самого удара, но временной.
Это всё для случая, когда взрыв имел место в середине при "непробитой" ПТЗ или в оконечностях.

Про взрывы "в пояс" мы мало что знаем, поскольку уцелевших кораблей с такого рода повреждениями невспоминается. (Кто-то вроде был в П-Х, но там и торпеды другие, и сомнения высказываются.)

В любом случае, последствия есть, но наиболее вероятно корабль сохраняет боеспособность. (например, при наложении "средне-минимального" (без "золотых" последствий) результата на Трипиц мы имеем что-то типа 2 тыс.т воды и потерю пары узлов хода. Для эскадры с карм.ЛК последнее несущественно.

Т.е., при наличии воли или соответствующих распоряжений продолжение операции как бы возможно. Но именно "как бы", поскольку это противоречит образу действий/использованию больших кораблей Кригсмарине. Когда при получении повреждений операцию можно было свернуть. они её сворачивали. Хотя есть и исключения: действия в Осло-фиорде в 1940-м, например.

Ответ состоит ИМХО прежде всего и в основном в том, что "попадание" было в принципе "не замечено". Значит, его не было. тут позиции ОЧЕНЬ сильные, нет смысла их повторять ещё раз.

#98 27.10.2015 13:24:05

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

vov написал:

#999046
Причём ВСЕ. (Взрывов как бы слышалось два.)

Как же ВСЕ, когда взрывов два, а торпед - четыре?

#99 27.10.2015 13:26:45

vov
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Вот немного по Нельсону, когда он "продолжал выполнять задачу":

At 1330 hours...NELSON who was hit by a torpedo (probably Seidl's and probably a Type W airborne torpedo 45cm diameter with a 200 kg warhead) on the port bow; the second torpedo missed.

The NELSON had been hit on the port side just forward of A-turret in the torpedo room, which had only recently been evacuated; the damage, from the 40ft x 20ft hole in her hull caused her to immediately reduce speed to 18 knots, but she remained with the convoy.

At 1430 hours NELSON was forced to reduce speed to 15 knots to reduce flooding; by now she had taken on board approximately 3700 tons of water, and further damage from her torpedo hit and the CinC Force H ordered Vice Admiral Curteis in PRINCE OF WALES to proceed with PRINCE OF WALES, RODNEY, EDINBURGH, SHEFFIELD and 6 destroyers at best speed to close the enemy. At the same time NELSON took station astern of the convoy.

At 1855 hours in approximate position 37-30N, 10-15E, Force A comprising NELSON, PRINCE OF WALES, RODNEY, ARK ROYAL and destroyers DUNCAN, GARLAND, GURKHA, ISAAC SWEERS, LANCE, LEGION, LIVELY and PIORUN detached from the convoy, turned on to 285¼ and proceeded at 14 knots, this being NELSON's best speed.

По-моему, довольно убедительная картина. Я бы назвал такой ЛК небоеспособным. Но он "оставался с конвоем", поскольку это было наиболее безопасным и разумным в тех обст-вах. А вот на "продолжение выполнения задачи" картина никак не тянет. Скорее, на мучения.

А торпеда-то была довольно дохленькая...

Отредактированно vov (27.10.2015 13:27:32)

#100 27.10.2015 13:29:38

vov
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

SeeMin написал:

#999052
Как же ВСЕ, когда взрывов два, а торпед - четыре?

Так я про то же.
Можно (при большом конспирологическом желании:-) создать такой вариант: взрывы - "левые", а попали в пояс и не оставили следов невзорвавшиеся торпеды:-).
Это вопрос ловкости:-). Вот тут БМВадимка, как большой мастер, может дать своё заключение:-)

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 27


Board footer