Страниц: 1 2 3 … 7

#1 31.10.2015 14:56:04

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Дредноутные крейсера Третьей Республики

Как известно, в 1900-ых французское кораблестроение начало впадать в глубокий системный кризис, одним из результатов которого стали заложенные в 1905-1906 два броненосных крейсера "Эдгар Кин" и "Вальдек-Руссо". Корабли получились отличные, вот только одна проблема - уже на момент спуска на воду безнадежно морально устаревшие. Догнать турбинные легкие крейсера тихоходы-французы толком не могли, а в бою с линейными крейсерами их многочисленная 194-мм батарея главного калибра выглядела очень бледно. В результате, долгая карьера этих кораблей вся прошла на невразумительной роли недолинкоров-перекрейсеров.

АЛЬТЕРНАТИВА:[/b] французское адмиралтейство более адекватно оценило опыт русско-японской войны и пришло к "общемировому" выводу о необходимости унифицированной тяжелой артиллерии. Масла в огонь подлили появившиеся слухи о закладке в Великобритании больших броненосных крейсеров нового поколения. В результате, в 1906 году постройку "Эдгар Кинов" - не особо и так продвинувшуюся - приостановили, и проект кардинально переработали под новые требования:

- Турбинная силовая установка
- Основное вооружение из двенадцати 240-мм/50-калиберных орудий образца 1902 года, в двухорудийных башнях гексагонально

[b]Конструкция:[/b] Для начала, я рассмотрел потенциальную возможность установки 240-мм/50-калиберных орудий в корпус "Эдгара Кина".

http://s020.radikal.ru/i711/1511/19/71a07711dd1bt.jpg

Анализ чертежей продемонстрировал, что геометрически, это представляется возможным. Пространство по бокам от машинного отделения "Эдгара Кина", теоретически, вполне достаточно для размещения оснований 240-мм башен с минимальным выходом за габариты корпуса на позициях около 59 и 77 шпангоута. Выход за пределы габаритов может быть компенсирован спонсонами (французскому флоту к ним не привыкать, с их любовью к сильному завалу надводного борта).

http://s018.radikal.ru/i527/1511/ed/771f4fabab27t.jpg

К сожалению, мне не удалось найти точных данных по весу французских башенных установок, но данный источник - http://le.fantasque.free.fr/php3/gun.ph … age_size=H

- называет таковую в 220 тонн, что, в принципе, коррелирует с весом аналогичных по калибру спаренных артустановок других флотов. Поэтому я счел эти данные правдоподобными.

- Одна башня весит 220 тонн.

- Шесть башен, соответственно - 1320 тонн.

Насчет прежних 194-мм башен "Эдгара Кина" тот же источник, впрочем, создает некоторую путаницу, приводя для всех трех типов использовавшихся на крейсере артустановок - двухствольной 194-мм башни, одноствольной 194-мм башни и казематной 194-мм - одинаковый вес в 90 тонн. Что выглядит, я позволю заметить, весьма неправдоподобно.

Я предположил, что речь, видимо, все же идет о одноорудийной башне (что выглядит разумным). Вес двухорудийных я условно постулировал как 150 тонн, вес казематированных - как 50 тонн. В итоге, демонтируя старую артиллерию:

- Две двухорудийные + шесть одноорудийных + четыре казематированных = 2*150+6*90+4*50=300+540+200=1040 тонн. Условно, демонтируя прежнюю артиллерию главного калибра, мы высвобождаем около 1000 тонн.

Я предлагаю увеличить запас водоизмещения путем вставки 10-метровой секции в центральной части корпуса (между 64-ым и 67-ым шпангоутом) и приблизительно на 4 метра удлинить носовую оконечность. Это даст итоговую длину около 170 метров, что является пределом для французской портовой инфраструктуры 1910-ых. В результате, наш крейсер будет иметь длину порядка 170 метров, ширину около 22 метров и осадку 8,4 метра.

[b]Схема бронирования
- традиционный для французской школы полный броневой пояс по ватерлинии, толщиной 150 мм в цитадели и сужающийся в оконечностях до 100 мм. Верхний пояс толщиной 70 мм в цитадели, до 40 мм в оконечностях. Две броневые палубы: средняя плоская в 35 мм на уровне верхней кромки главного пояса, и нижняя в 35 мм с 65-мм скосами, соединяющимися с нижней кромкой главного пояса. Башни и барбеты - до 200 мм.

Силовая установка
- комбинированная, по образцу примененной на британском эсминце HMS "Velox"

http://s017.radikal.ru/i437/1511/74/49d89bde798at.jpg

На два крайних вала работали турбины Парсонса, дополненные паровыми машинами крейсерского хода. Центральный вал был чисто турбинным. Подобная конструкция предназначалась для экономии топлива при крейсировании.

Для повышения паропроизводительности, вместо 40 котлов Белльвиля ставим эквивалентное количество малотрубных котлов Дю Темпля.

Максимальная скорость - полагаю, является достижимым 25 узлов.

РЕЗУЛЬТАТ:


http://i011.radikal.ru/1511/bd/1fa9b07c6dfet.jpg

Отредактированно Dilandu (02.11.2015 09:55:45)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#2 31.10.2015 15:47:27

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9663




Re: Дредноутные крейсера Третьей Республики

А что, красивые свинухи.


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#3 31.10.2015 16:13:15

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Дредноутные крейсера Третьей Республики

Спасибо!

P.S. А почему "свинухи"?


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#4 31.10.2015 16:30:35

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Дредноутные крейсера Третьей Республики

п.1 Постановка четвёртого вала - автоматически переработка половины силового набора
п.2 Турбонадставка над паровой машиной - способ повышения КПД (как у турбонаддува дизелей), но никак не способ резкого форсирования мощности. Турбина, расширяющая пар с 16 до 12 атмосфер, по-любому будет иметь меньшую мощность, чем паровая машина, утилизирующая тот же самый поток пара с 12 до 1.
п.3 Если не будет прорыва в КПД, то мощность и скорость будут лимитироваться числом котлов. Которое при угольном отоплении Вы не умножите

#5 31.10.2015 16:33:18

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9663




Re: Дредноутные крейсера Третьей Республики

Толстая, борта завалены,  шустрая, с шестью трубами, если не свинота, то кто?


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#6 31.10.2015 16:39:12

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Дредноутные крейсера Третьей Республики

yuu2 написал:

#1000418
п.1 Постановка четвёртого вала - автоматически переработка половины силового набора

Эм, их три. Схема приведена по "Велоксу" просто для иллюстрации принципов устройства силовой.

yuu2 написал:

#1000418
п.2 Турбонадставка над паровой машиной - способ повышения КПД (как у турбонаддува дизелей), но никак не способ резкого форсирования мощности. Турбина, расширяющая пар с 16 до 12 атмосфер, по-любому будет иметь меньшую мощность, чем паровая машина, утилизирующая тот же самый поток пара с 12 до 1.

При всем уважении, по-моему тут вы что-то путаете.

https://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Velox_%281902%29

The ship was powered by two sets of compound steam turbines, each consisting of a high-pressure and low-pressure turbine driving a separate propeller shaft, with the high-pressure turbines driving the outer shafts and the low-pressure turbines the inner shafts giving four shafts in all. Two propellers were fitted to each shaft.[b] A new feature was that a pair of small triple expansion engines (rated at 150 indicated horsepower (110 kW) each) that could be coupled to the inner, low-pressure turbine shafts for efficient cruising.[13][14] Parsons were prepared to guarantee that the ship could reach a speed of 32 knots (59 km/h; 37 mph) forward and 12 knots (22 km/h; 14 mph) astern during sea trials, but hoped for speeds of 33 3⁄4 knots (62.5 km/h; 38.8 mph) and 16 knots (30 km/h; 18 mph) respectively.[15]

yuu2 написал:

#1000418
п.3 Если не будет прорыва в КПД, то мощность и скорость будут лимитироваться числом котлов. Которое при угольном отоплении Вы не умножите

Немцы на "Блюхере" на тех же 3-х узлах и паровых машинах выдали 25 на пробе.

Отредактированно Dilandu (31.10.2015 16:43:07)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#7 31.10.2015 16:39:35

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Дредноутные крейсера Третьей Республики

Заинька написал:

#1000420
Толстая, борта завалены,  шустрая, с шестью трубами, если не свинота, то кто?

:) Оригинально, но что-то тут есть. :)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#8 31.10.2015 16:51:25

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9663




Re: Дредноутные крейсера Третьей Республики

А полноценный агрегат из двух турбин, примерно как на фрицевских линкорах, на средний вал "повесить" не хотите?


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#9 31.10.2015 16:53:22

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Дредноутные крейсера Третьей Республики

Машины в 150 сил - это только средство прокрутки ненагруженного вала. К КПД вообще не имеют отношения. И если Вы при неизменных котлах выкидываете машины с КПД 12-13%, и ставите турбины с КПД 9-11%, то Вы автоматически проигрываете в мощности

#10 31.10.2015 16:55:00

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Дредноутные крейсера Третьей Республики

Заинька написал:

#1000426
А полноценный агрегат из двух турбин, примерно как на фрицевских линкорах, на средний вал "повесить" не хотите?

Хм. Собственно, идея выглядела так:

- На центральном валу - полноценный турбинный агрегат (высокое, низкое давление, реверсный ход)

- На крайних валах - турбины высокого давления и ПМ экономичного хода

Мнения о работоспособности такой установки на ФАИ разошлись. Собственно, я и хочу выяснить у более сведущих в специализированных вопросах коллег, реально ли такое.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#11 31.10.2015 16:59:06

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Дредноутные крейсера Третьей Республики

yuu2 написал:

#1000429
И если Вы при неизменных котлах

Ну, котлы-то как раз поменять можно: поставить котлы Беллвиля и в большем количестве (корпус ведь длиннее за счет вставки).


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#12 31.10.2015 17:07:30

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9663




Re: Дредноутные крейсера Третьей Республики

Насколько понимаю, на "Беарне" была титаникова схема, на внешних валах паровые машины тройного расширения, на средних - турбины "супернизкого" давления, позвоояющие сделать машины компактнее, при росте КПД ЭУ в целом на полной мощности. Я правильно понимаю затею?
Если же нам хватает паропроизводительности для полного хода под турбинами, и вопрос в крейсерской дальности под 2мя валами из 3, для чего используются отработанные паровые машины, то почему бы нет? З.ы. Я бы мутила с двумя турбинами ВД на внешних валах и центральной НД для полного хода, и крейсерскими ПМ тройного расширения на всех валах, громоздко, тяжеловестно, зато в дозубчатую эпоху наверняка наилучший КПД:)

Отредактированно Заинька (31.10.2015 17:12:41)


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#13 31.10.2015 17:09:07

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Дредноутные крейсера Третьей Республики

Заинька написал:

#1000432
Если же нам хватает паропроизводительности для полного хода под турбинами, и вопрос в крейсерской дальности под 2мя валами из 3, для чего используются отработанные паровые машины, то почему бы нет?

Ну да, идея была в этом.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#14 31.10.2015 17:46:08

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Дредноутные крейсера Третьей Республики

Заинька написал:

#1000432
З.ы. Я бы мутила с двумя турбинами ВД на внешних валах и центральной НД для полного хода, и крейсерскими ПМ тройного расширения на всех валах, громоздко, тяжеловестно, зато в дозубчатую эпоху наверняка наилучший КПД:)

Хм... тоже идея!


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#15 31.10.2015 18:35:42

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1960




Re: Дредноутные крейсера Третьей Республики

Насколько я знаю, такое размещение артиллерии ГК называется гексагональным, а не двойным ромбом.

Отредактированно Mihael (31.10.2015 18:36:42)


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#16 31.10.2015 18:58:22

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Дредноутные крейсера Третьей Республики

Mihael написал:

#1000445
Насколько я знаю, такое размещение артиллерии ГК называется гексагональным, а не двойным ромбом.

Хм, спасибо за пояснение!


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#17 01.11.2015 06:28:10

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1960




Re: Дредноутные крейсера Третьей Республики

Всегда рад помочь :)

Такое ощущение, что я у вас похожие корабли уже видел. Может быть "Тираны"? Не помню.

PS. Лично у меня двойной ромб ассоциируется с "восьмеркой":
_A_
B_C
_D_
E_F
_G_
Но это мои личные ассоциации.

Отредактированно Mihael (01.11.2015 06:31:42)


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#18 01.11.2015 10:00:26

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Дредноутные крейсера Третьей Республики

Mihael написал:

#1000555
Такое ощущение, что я у вас похожие корабли уже видел. Может быть "Тираны"? Не помню.

Да, они. :) Просто более проработанные и лучше отрисованые.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#19 02.11.2015 08:21:57

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Дредноутные крейсера Третьей Республики

Dilandu написал:

#1000382
Максимальная скорость - полагаю, является достижимым 25 узлов.

Хотеть не вредно. Для этого "всего-лишь" нужно нарастить паропроизводительность исходного проекта. Грубым пересчётом - вместо 40 котлов в исходный же корпус поставить 50. А с приростом днины корпуса на 14 метров - меньше чем 55 котлами не отделаетесь.

Нужно найти для этих дополнительных котлов пространство трюма, согласовать их воздуховоды и трубы и т.д. С учётом французских изысков - это значит поставить минимум по четвёртой трубе в каждую группу, иначе нужной мощности опять-таки не достичь. Девятитрубный монстр - это нечто. Заинька будет рада ;)

Хотите сделать из французов "почти линейные" крейсера - не трудитесь наращивать водоизмещение, а посмотрите исходный корпус с 4*2*24см линейно-возвышенно.

Отредактированно yuu2 (02.11.2015 08:25:49)

#20 02.11.2015 09:02:13

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Дредноутные крейсера Третьей Республики

yuu2 написал:

#1000845
Для этого "всего-лишь" нужно нарастить паропроизводительность исходного проекта.

Как же немцы на "Блюхере" нарастили на тех же трех валах? Насколько я помню, им удалось на старомодных тройного расширения выдать 25,4 на пробе. При этом обводы "Блюхера" более полные по сравнению с предлагающимся крейсером.

Отредактированно Dilandu (02.11.2015 09:16:47)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#21 02.11.2015 09:34:41

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9663




Re: Дредноутные крейсера Третьей Республики

Dilandu написал:

#1000849
им удалось на старомодных тройного расширения выдать 25,4 на пробе

Я больше скажу, "фон дер Тан" от "Блюхера" на службе фатально отставала, а это подороже любых испытаний стоит. Правда, по весу ОЧЕНЬ продвинутая машина (удельный на уровне даже не "кошек", а "Худа", ЕМНИП, так что о "бельвилях" придётся забыть, если так).


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#22 02.11.2015 09:36:50

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Дредноутные крейсера Третьей Республики

Заинька написал:

#1000854
Правда, по весу ОЧЕНЬ продвинутая машина (удельный на уровне даже не "кошек", а "Худа", ЕМНИП, так что о "бельвилях" придётся забыть, если так).

Ок, что насчет котлов Дю Темпля? Бертен вроде бы считал, что с малотрубными котлами он бы выжал 25 узлов из "Эрнста Ренана", так?

Отредактированно Dilandu (02.11.2015 09:40:07)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#23 02.11.2015 09:49:04

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9663




Re: Дредноутные крейсера Третьей Республики

Dilandu написал:

#1000855
что насчет котлов Дю Темпля?

После войны, кажется, в полный рост на мимоносцы ставились, так что, опять же кажется=)) могут подойти.


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#24 02.11.2015 09:51:13

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Дредноутные крейсера Третьей Республики

Заинька написал:

#1000858
После войны, кажется, в полный рост на мимоносцы ставились, так что, опять же кажется=)) могут подойти.

Планировали на часть "Норманди" поставить. А впервые испытали по-моему еще на "Шаторено" - который, хотя и со скрипом, но 24 узла выдал.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#25 02.11.2015 10:03:08

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9663




Re: Дредноутные крейсера Третьей Республики

1

Первую модель, если не изменяет склерос, вообще на самолёт приткнули, и чуть ли не в 1850е=))


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

Страниц: 1 2 3 … 7


Board footer