Сейчас на борту: 
Doctor Haider,
Mihael,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 9

#101 21.12.2015 11:33:54

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативы великой отечественной

Возражу. АвиаБензина то не было в должном колличестве все равно даже в перспективе. И Это не уровне Генштаба не могли не понимать... Может более грамотным в этих условиях было бы наращивание локальной ПВО войск, как ассиметричный ответ? То есть наращивание выпуска сравнительно легко транспортируемых 25 мм и 37 мм МЗА? +ККП


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#102 21.12.2015 11:53:42

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативы великой отечественной

charlie написал:

#1018346
Вместо ЛаГГ?

Если говорить о технологиях, то логичнее было бы ставить ЛаГГ в производство на заводе №1, ранее выпускавшем намного более деревянную, по сравнению с И-16, чайку.
Но здесь, как я понимаю, сыграло то, что МиГ был переоценен и его поставили в серию на самом мощном заводе.
Хотя логичнее было бы на него с И-16 перейти.

charlie написал:

#1018346
Возможно, но по МИГ-у на конец 1941 целый ряд вопросов, начиная от конкуренции с ИЛ-2 по двигателям  и заканчивая вопросами чисто тактическими: на 7800м на Восточном фронте не летали ни советские ни немецкие ударные самолеты ( при выполнении задач непосредственной поддержки своих войск) и летные характерестики "тройки" не шибко вписывались в ежедневную рутину сопровождения своей авиации и прикрытия своих-же войск от немецкой на высотах 3000-4000м, тактика "бей-беги" (для чего, пожалуй, лучше всего и подходил МИГ как наиболее скоростной советский истребитель 1941 с максимальной удельной нагрузкой на крыло и тяговооруженностью) широко пошла в "массы" уже после Кубани...

В данном случае я просто стараюсь минимально альтернативить.  Перед войной МиГ был оценен выше остальных истребителей, и в общем то с точки зрения того времени оценка была верной. Поэтому выпуск МиГов был абсолютно логичен. На это и закладываемся и говорим только об улучшении того, что было. С металлическим крылом он был бы килограмм на 150 легче. Соответственно и энерговооруженность повыше, а может и крыло можно было бы чуть подрезать и скорость поднять.
Ну а высотность движка - это не такая уж проблема. В идеале, серию АМ надо было делать двухскоростной, тогда это был бы отличный двигатель.
Но даже исходный АМ-35А не так уж плох на малых высотах. Даже на номинальном режиме он на 100лс мощнее, чем М-105П на высотах 0-2 км, на 150-200 лс мощнее его на высотах 2-4 км, а выше разница составляет 300-400 лс.
Ну и главное он на номинале сравним с ДБ-601Е образца 1941 года (еще не форсированного) - на 0-3 км ДБ-601Е мощнее на 50лс, выше мощнее АМ - примерно на 50 лс до 5 км и где то на 150лс  выше 5 км.
Понятно, что АМ заметно тяжелее, но при хорошем планере он более менее конкурировать бы мог.

charlie написал:

#1018346
по нему отдельный вопрос: согласно плану на 1941-1942г (от 7.12.40) http://www.alexanderyakovlev.org/fond/i … oc/1011067  планировали начать серийный выпуск с 2-го квартала 1941, в реале смещение "вправо" грубо на квартал(?), но уже 24.06. 1941 (т.е. когда ситуация на фронете еще не стала катастрофической) уже принято решение о отказе от серии. Причины? Судя по всему-чисто технологические (неготовность станочного парка, оснастки), неустранимые в короткие сроки в военное время.

В общем то я говорил о том, что с И-30 надо было с самого начала разрабатывать истребитель с металлическим крылом, а в идеале цельнометаллический. Плюс его деревянную учебную версию.
соответственно сразу в серию ставить И-30, а не И-26.
Тогда и выпуск получается начать раньше.
Ну а отмена выпуска - скорее всего комплексная - и нехватка металла, пошедшего на бомберы и готовность заводов, до этого работавших в основном с деревом.
Но выше я говорил о том что под него можно было подобрать и заводы имеющие опыт работы с металлическими самолетами.

charlie написал:

#1018346
А так-да, грубо 3000 цельнометаллических истребителей в 1942 могли получить...

Да, где то так.
Если бы у нас четко разделили бы авиацию на боевую и учебно/резервную/ПВОшную, то качество боевой можно было бы сильно поднять и в части подготовки и в части качества самолетов.
Базой под "боевую" часть ВВС вполне могли стать авиаполки формирования до 1939, по памяти их более сотни было.

charlie написал:

#1018346
Общий выпуск самолетов за год (если брать первый квартал 1942 за константу) явно подгонялся под информацию о мощности авиапрома Германии, полученной как от наших делегатов зимой 1940, так и подтверждавшихся военной разведкой весной 1941 (в одном из документов "на верх" от марта 1941 сообщается о годовом потенциале германского авиапрома в 26000-28000 самолетов и как о свершившемся факте 20000(!!!) самолетов в составе Люфтваффе на 1.03.1941, причем сообщается о удвоении (!!!) числа самолетов всего за полгода, с 1.10.1940). И это еще без японцев. В такой обстановке количество стало "нашим все"...

Без обеспеченности ГСМ это смысла не имело.
Но даже если хотелось сделать ставку на количество, то сделано это было крайне бестолково.
Новую технику размазали тонким слоем между всеми авиачастями, в т.ч и только сформированными. Среднее качество подготовки летного состава в новых частях получилось совсем аховым, в старых, как я понимаю еще более менее, по крайней мере там опытный лдетный состав не так был размыт.
Ну а хотелось количества - что мешало, поставить на части заводов в серию металлические истребители, для борьбы за господство в воздухе, а на 1-2 заводах, вместо них Як-2/4. Формально количество бы сохранили, в т.ч. и по бомберам, но качество подняли бы.

Фактически у нас ведь у новых истребителях, в технологиях даже регресс по сравнению с И-16 произошел. Ишак ведь заметно более металлическим был, чем МиГи, Яки и тем более ЛаГГи.

Отредактированно СДА (21.12.2015 11:59:54)

#103 21.12.2015 11:58:32

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативы великой отечественной

Cobra написал:

#1018354
Возражу. АвиаБензина то не было в должном колличестве все равно даже в перспективе.

Теоретически, без потери добывающих и перерабатывающих мощностей, после перевода промышленности на военные рельсы и отдачи приоритета авиабензину (как в реале), выпуск авиатоплива по сравнению с реалом мог в 1,5-2 раза быть больше.
но и этого хватило бы для более менее интенсивного использования тысяч 10 самолетов.

Сама идея создать резерв авиатехники и пилотов в целом тоже понятна, то реализовывать то ее тоже надо было продуманно, а не размазывать скудные ресурсы тонким слоем.

Cobra написал:

#1018354
То есть наращивание выпуска сравнительно легко транспортируемых 25 мм и 37 мм МЗА? +ККП

Это в общем то делали - сами автоматы то купить/создать смогли лишь незадолго до начала войны. Здесь тупо не успели.

#104 21.12.2015 12:20:03

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Альтернативы великой отечественной

Cobra написал:

#1018354
То есть наращивание выпуска сравнительно легко транспортируемых 25 мм и 37 мм МЗА? +ККП

Видимо, печальный опыт в этой сфере начала-середины 30-х (как отечественный, так и зарубежный) не позволял пойти этим путем, с автоматами калибра 12,7-37 у нашего ВПК завал был полный, ДШК на турельной установке с МТУ-2 с  в 1940г стоил свыше 48тыс. руб/штука (как 122мм гаубица 1910/30)!

http://www.rkka.ru/handbook/voor/art-str40.htm

За весь 1940 выпустили всего 560 штук, за первое полугодие всего  1941-200 с копейками. 37мм автомат-55тыс. руб, темп выпуска-тоже далек до идеала

По стоимости/эффективности получался  лучше истребитель с ДШК, чем четыре ДШК :) http://www.rkka.ru/ihandbook.htm


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#105 21.12.2015 12:32:49

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативы великой отечественной

Мда я об этом не думал, хотя неэффективность войсковой ПВО по  факту одна из существенных  причин в деле летнего разгрома Красной армии в 1941 году


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#106 21.12.2015 12:42:26

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативы великой отечественной

charlie написал:

#1018370
12,7-37 у нашего ВПК завал был полный, ДШК на турельной установке с МТУ-2 с  в 1940г стоил свыше 48тыс. руб/штука (как 122мм гаубица 1910/30)!

Ну цены на новые виды оружия у нас действительно интересные были.
Насколько я помню у нас и СВТ-40 стоила почти вдвое дороже чем ДП. Забавно - получалось, что у нас поголовно вооружить пехоту пулеметами обошлось бы дешевле, чем самозарядками :)

Cobra написал:

#1018372
Мда я об этом не думал

Вообще интересный вопрос - а реально ли было состряпать зенитный автомат по схеме Гатлинга. Механика то там простейшая.

#107 21.12.2015 13:06:16

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Альтернативы великой отечественной

СДА написал:

#1018375
пулеметами обошлось бы дешевле, чем самозарядками

Дорог был тогда хай-тек, из той-же таблицы "трехлинейка"-166руб, "трехлинейка"-снайперка (главное отличие прицел)-369! 200 руб за оптику!

PS пресловутого года не хватило во всех областях, начиная от более-менее налаженного автомобилестроения (новая полуторка, полноприводные машины-серия с 1942) ...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#108 21.12.2015 13:06:45

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативы великой отечественной

СДА написал:

#1018375
что у нас поголовно вооружить пехоту пулеметами обошлось бы дешевле, чем самозарядкам

Или насытить до предела... пулеметами хотя бы.

СДА написал:

#1018375
а реально ли было состряпать зенитный автомат по схеме Гатлинга.

Сдожно сказать.... Это конечно не АКМ по простоте. Однако девайс вполне несложный. Разбирается, собирается влет. Работает от баллона ВВД до 200 кг., Качество металлов?

Отредактированно Cobra (21.12.2015 13:07:07)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#109 21.12.2015 13:32:07

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативы великой отечественной

Cobra написал:

#1018384
Работает от баллона ВВД до 200 кг., Качество металлов?

В общем то их даже во время гражданской войны в америке применяли, так что здесь каких то особых требований быть не должно.
Механика, по мне так даже проще чем у АКМ. Единственный вопрос - обеспечить подачу длинной ленты при больших углах возвышения. Как я понимаю, из короба "самонасыпанием", как это было у ранних гатлингов, для зенитеного автомата - сделать не получится.
Но в общем то это общая проблема всех зенитных автоматов.

#110 21.12.2015 13:48:07

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативы великой отечественной

ну в общем там получается собранная из звеньев лента которая по гибкой линии подачи подаеться из барбета где она уложена в шкаф длинный


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#111 21.12.2015 14:23:49

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: Альтернативы великой отечественной

charlie написал:

#1018383
Дорог был тогда хай-тек, из той-же таблицы "трехлинейка"-166руб, "трехлинейка"-снайперка (главное отличие прицел)-369! 200 руб за оптику!

Нет. Не только за оптику,ещё за лучшую выделку ствола+хорошее дерево (ореховое дерево)+ качество сборки+отогнутая вниз для удобства заряжания рукояткой стебль затвора + отсутствие штыка + увеличенная на 1 мм высота мушки + облегчение усилия на спусковом крючке до 2-2,4 кг.

Отредактированно варяг (21.12.2015 14:24:57)


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#112 21.12.2015 14:24:32

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативы великой отечественной

Cobra написал:

#1018390
ну в общем там получается собранная из звеньев лента которая по гибкой линии подачи подаеться из барбета где она уложена в шкаф длинный

На суше то барбеты и шкафы реализовать сложно. можно, конечно, как на 70-К, магазины сверху втыкать,  но со скорострельностью все будет не очень здорово.

#113 21.12.2015 23:15:09

DiamondWolf
Гость




Re: Альтернативы великой отечественной

СДА написал:

Т.е. советские руководители не знали сколько в СССР выпускается ГСМ, сколько у СССР самолетов, и сколько эти самолеты расходуют?
Вы их прямо таки абсолютными идиотами выставляете.

А что они были высоко образованы, всеведущи и всемогущи? Зажимание И-180 и выпячивание МиГ-1, не оставлять Киева - явные ошибки. Ну и решение передать реконструкцию аэродромов НКВД,  Так сходу. Ну и в условиях, когда техника быстро устаревает, выпускать запчасти к ней не особо и надо. Кстати наши летчики, летавшие в Югославию, очень удивлялись, когда американцы в Италии выбрасывали почти целые моторы, не пытаясь их ремонтировать - т.е. куда более расточительно чем СССР.
Ну и когда фашисты в 1944 поняли, что жареным запахло, они тоже кинулись клепать массовую, но не лучшую технику (Хетцер куда слабее Тигра) в количества даже превосходящих СССР, не задумываясь об обеспечении топливом, экипажами и т.д., зато доступной ополченцам - фаусты, Наттер и т.д.

СДА написал:

И даже в 1942, когда никакой внезапности не было, нормальным соотношением потерь для нас было 1 к 3, что приводило к тому, что наши ВВС стачивались быстрее люфтов, несмотря на количественное превосходство. Вы банально не знаете тему.

Странная у Вас логика - ВВС РККА стачивались, стачивались и вдруг на Кубани в 43 нанесла люфтам такой удар, что они перестали влиять на ход войны, как в 1939-41. Да и от пикировщиков пришлось отказаться - а именно они пробивали оборону там, где наземные не справлялись, поддерживая высокий темп наступления. Так что если бы наши ВВС просто нейтрализовали люфтов - они бы оправдали свое существование. А они еще и бомбили и штурмовали. Пусть и не очень эффективно.

СДА написал:

Угу. Если данные не ложатся в теорию, спишем их на бюрократию. А летчики, которые в мемуарах и интервью говорили, что воевали в конце 1942 на СБ и до середины 1943 на И-16 - врали. Поскольку это не вписывается в ваши бредни о том, что самолеты сгнивать не успевали.

Очень даже ложатся - наклепали столько, что всех не смогли уничтожить, как не старались. И я на примере показал, что потери и от других причин, а списывали уже утраченное задним числом.

#114 21.12.2015 23:22:47

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативы великой отечественной

Вопрос не в самолетах даже. Летчик выпускающийся с 30 часами налета это заведомый покойник.  Проблема не втехнике даже а в бензине а его колличество не обесречивало ни должный уровень учебного налета и боевой подготовки ни минимально приемлимого колличества боевых вылетов для штатного колличества летного состава

Отредактированно Cobra (21.12.2015 23:23:53)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#115 22.12.2015 02:25:39

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативы великой отечественной

DiamondWolf написал:

#1018537
А что они были высоко образованы, всеведущи и всемогущи?

Нет. Решения были приняты абсолютно не продуманные.

DiamondWolf написал:

#1018537
Странная у Вас логика - ВВС РККА стачивались, стачивались и вдруг на Кубани в 43 нанесла люфтам такой удар, что они перестали влиять на ход войны, как в 1939-41.

На кубани советские ВВС едва смогли вничью сыграть, при заметно больших своих потерях. И "вдруг" там заключалось в том, что именно в период боев на кубани, американская авиация в разы (3-4 раза по сравнению с предыдущими периодами) нарастила число своих вылетов в европе и средиземноморье и соответственно стала нести в разы большие потери, чем раньше.
И вот именно в условиях этого "вдруг" советская авиация кое как смогла сыграть вничью, с по меньшей мере вдвое уступающей немецкой авиацией.
Ну и сыграло то, что к этому времени какой то опыт уже набрали, техника уже была более менее приличная, и управление более менее присутствовало.

DiamondWolf написал:

#1018537
Очень даже ложатся - наклепали столько, что всех не смогли уничтожить, как не старались.

Вообще то в 1941м это не помогло, авиация к зиме сточилась до ушей. И в 1942 немцы захватывали господство где хотели. Выбиваться советская авиация перестала только в 1943, когда союзники стали все больше сил на себя оттягивать.

DiamondWolf написал:

#1018537
И я на примере показал, что потери и от других причин, а списывали уже утраченное задним числом.

Да ничего вы не показали. Так, болтология.

Отредактированно СДА (22.12.2015 02:25:55)

#116 22.12.2015 02:26:52

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативы великой отечественной

1

Cobra написал:

#1018539
Вопрос не в самолетах даже. Летчик выпускающийся с 30 часами налета это заведомый покойник.  Проблема не втехнике даже а в бензине а его колличество не обесречивало ни должный уровень учебного налета и боевой подготовки ни минимально приемлимого колличества боевых вылетов для штатного колличества летного состава

Так эффект куумулятивный получился. Неподготовленные летчики, на некачественных самолетах, со слабой радиофикацией и соответственно управлением.

#117 22.12.2015 04:13:29

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативы великой отечественной

Да, примерно так  и получалось..


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#118 23.12.2015 23:23:25

DiamondWolf
Гость




Re: Альтернативы великой отечественной

СДА написал:

#1018570
Нет. Решения были приняты абсолютно не продуманные.

В т.ч. и расхваливаемый Вами Миг, который внизу проигрывал и в скорости и в маневре и в вооружении и гробился при посадке из-за длинного носа. Он был бы хорош при свободной охоте бей-беги и разведке (Покрышкин) и ещё как выделенная машина управления боем, а в свалке даже И-16 лучше.
Стратегическая линия была верная - см. подпись Борисыча. В деталях ошибались все - Гитлеру это стоило жизни и великой державы, США - всего лишь Перл-Харбора, нам - увы огромных потерь. Но "генералы готовятся к прошлой войне" - прошлой для Сталина была гражданская, где великолепные офицерские части были задавлены числом - в зрелом возрасте резко менять взгляды почти невозможно.
Возможно он боялся, что малое число техники и профессионалов можно уничтожить одним удар невосполнимо и считал, что мобилизованный народ - лучше, хотя боюсь что он думал мы никогда не узнаем. Но почему-то с упорством гнали вал - может знали что-то, что мы не учитываем?

#119 23.12.2015 23:39:27

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативы великой отечественной

DiamondWolf написал:

#1019158
что мы не учитываем?

Или наоборот..


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#120 24.12.2015 10:21:44

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативы великой отечественной

DiamondWolf написал:

#1019158
В т.ч. и расхваливаемый Вами Миг

Извините. Вы читать не умеете или сознательно мои слова перевираете?

DiamondWolf написал:

#1019158
гробился при посадке из-за длинного носа.

???

DiamondWolf написал:

#1019158
Он был бы хорош при свободной охоте бей-беги и разведке

Да, тяжелый случай.

DiamondWolf написал:

#1019158
(Покрышкин)

Вообще то на МиГе у Покрышкина особых успехов не было. Причем даже те несколько самолетов сбитых на МиГе, которые числятся на его официальном счету, под сомнением.

DiamondWolf написал:

#1019158
и ещё как выделенная машина управления боем

https://lurkmore.so/images/0/0b/CaptainFacepalm.png

DiamondWolf написал:

#1019158
а в свалке даже И-16 лучше.

Открытие года.

DiamondWolf написал:

#1019158
В деталях ошибались все

Это не детали. Было выбрано абсолютно неверное направление развития ВВС. Не просчитаны элементарные вещи, вроде обеспеченности авиатопливом. Совершенно идиотским образом было приведено перевооружение на новые типы.
Ну и общая идея - толпа летчиков с совершенно минимальной подготовкой, была уникальной. Результат тоже.

DiamondWolf написал:

#1019158
Возможно он боялся, что малое число техники и профессионалов

Устал повторять.
1) Толпа не профессионалов не была обеспечена топливом. И в итоге в воздухе этой толпы не было. А было небольшое число непрофессионалов.
2) Даже при желании получить многочисленную авиацию все можно было сделать куда толковее, за счет разделения авиации на боевые и учебно-боевые части, со значительной разницей в качестве техники и подготовки.

DiamondWolf написал:

#1019158
Но почему-то с упорством гнали вал - может знали что-то, что мы не учитываем?

Потому что не напрягались даже с элементарными расчетами, а просто пытались тупо нагнать численность.
Вот только это плохо работает, а в технически сложных войсках не работает вообще.

#121 24.12.2015 11:01:40

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативы великой отечественной

СДА написал:

#1019232
напрягались даже с элементарными расчетами, а просто пытались тупо нагнать численность.
Вот только это плохо работает, а в технически сложных войсках не работает вообще.

ИМЕННО

СДА написал:

#1019232
Даже при желании получить многочисленную авиацию все можно было сделать куда толковее, за счет разделения авиации на боевые и учебно-боевые части, со значительной разницей в качестве техники и подготовки.

ВСЕ ТАК.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#122 24.12.2015 11:03:47

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативы великой отечественной

СДА написал:

#1019232
А было небольшое число непрофессионалов.

У ВАРМЕНА если не ошибаюсь Отец был летчиком во Флотском ИАПе... Кое какие моменты воспоминаний меня поразили...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#123 24.12.2015 12:00:37

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативы великой отечественной

Cobra написал:

#1019237
Отец был летчиком во Флотском ИАПе... Кое какие моменты воспоминаний меня поразили...

А что именно?

#124 24.12.2015 12:29:46

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативы великой отечественной

Там запомнился момент что старшие летчики ИАПА, "годки". Имитировали для земли бой с немецкими бомбардировщиками ведя стрельбу будучи на разных эшелонах. Молодому летчику советовали быть как все.

Отредактированно Cobra (24.12.2015 12:30:07)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#125 27.12.2015 16:05:23

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативы великой отечественной

Cobra написал:

#1020160
Я где то сказал о маленьких и эффективных? Самолет для глобальной войны должен быть недорогим и предельно простым в управлении, и максимально эффективным в избранной размерности.

Учитывая стоимость и сроки подготовки летчика, скорее наоборот - наилучшим вариантом будет ставка на наиболее эффективные самолеты.

БМВадимка написал:

#1020211
Не такой уж и просчет, а как раз успех. Перед войной были предприняты невероятные усилия по развитию дополнительных мощностей, как по добыче, так и по переработке.

А толку то, если количество техники нарастили за годы до того, как развили топливную промышленность. Не говоря уж о том, что даже с планируемыми мощностями более менее приличную интенсивность полетов можно было обеспечить 8-10 тысячам самолетов, а у нас их количество к 1941му было более 20 тысяч и продолжало нарастать.

Естественно это привело к невозможности обеспечить нормальную подготовку. Тем более, что у СССР была, мягко говоря, странная методика, по которой пилотов совсем минимально готовили в училищах, и затем пару лет доучивали в частях на боевых типах.
А это привело и к повышенному расходу бензина - т.к. боевые типы жрут его больше, и к резкому падению боеспособности авиации, когда в нее массово пошли неподготовленные пилоты, не освоившие ни боевое применение, ни ориентириование и на самом минимальном уровне освоившие пилотаж.
Плюс новую технику, вместо того, чтобы распределить ее по полкам сформированным в 30е (примерно 1/3 от того, что имелось в 1941м) начали тонким слоем размазывать по всей авиации. Плюс качество этой самой новой техники, у которой в части доли металла в конструкции произошел регресс по сравнению даже с И-16.
Когда все это наложилось друг на друга, мы получили катастрофу 1941го.

БМВадимка написал:

#1020211
Дефицит же горючего был у всех реально воюющих сторон.

Вот только немцы смогли куда как более адекватные ВВС под имеющееся горючее создать.

БМВадимка написал:

#1020211
Может, это и не немецкое чудо, когда война велась вообще чуть ли не без источников горючего- но тоже достижение.

Вы немного не в курсе.
Танчики, самолетики, пушки - это все фигня. Рулила химическая промышленность, которая все эти танчики, самолетики и пушки обеспечивала, порохами, снарядами и топливом.
Так вот немецкая промышленность синтетического авиабензина из угля гнала даже чуть больше, чем наша авиабензина из нефти. Притом и качество у немецкого бензина было получше - не приходилось Б-70 и Б-78 присадками до 92 и 95 догонять.

БМВадимка написал:

#1020211
Разве что американцы не сильно жаловались.

А чего им жаловаться, если они 2/3 авиабензина расходовали на внутреннем рынке, в мирном американском небе. А оставшаяся треть , в трое превышало то, что мы или немцы производили вообще.

БМВадимка написал:

#1020211
Неудачи советской авиации объяснить нехваткой горючего- это слишком просто. Кто там летал- то? Вчерашний гитлерюгендовец- это не то, что ДОСААФ. Он к технике ближе, вообще грамотнее технически.

Вчерашний гитлерюгендовец шел в боевые части с налетом в 200-300 часов.
И если против него выставить примерно равное (в воздухе) количество "досаафовцев" пошедших в части с налетом в 30-70 часов, то что характерно "гитлерюгендовец" начинал быстро сотенные счета набирать.
А насчет "досаафовцев" вопрос стоял только в том кончатся они или таки немцы не смогут всех перестрелять. Вариант 2 начал реализовываться только после того, как все большее число "гитлерюгендовцев" начали оттягивать на себя союзники.

БМВадимка написал:

#1020211
А связь?

А что связь. Если недостаточно мощную радиопромышеленность заставить обеспечивать 20 с лишним тысяч самолетов, то что характерно, радиостанций будет не хватать.
А если самолетов будет меньше (или будут выделены приоритетные части), то та же самая радиопромышленность обеспечит радиостанциями в разы больший % самолетов.
Нафига было в 1944 держать более 15 тысяч редко летающих самолетов, и при этом иметь массы даже Ла-5ФН оснащенных только радиоприемниками?
Блин, да при вменяемом подходе можно было даже в 1941 иметь значительный % радиофицированных самолетов. А в 1944 иметь НА ФРОНТЕ ТОЛЬКО металлические истребители в основном с движками АШ-82ФН и ВК-105ПД, причем 100% радиофицированные, и делающие по 10-15 вылетов в месяц, а не по 5.

БМВадимка написал:

#1020211
А эти самые двигатели? Знаете, как их делали? Кто жил в городе, добирались до завода 11-12 часов, это значит, что на заводе и жили, иногда отлучаясь. Большая часть вообще в землянках жила. Подкармливались тем, что охотники били расплодившихся зайцев, специально отпускали иногда. У станков действительно (это не легенда) стояли дети на ящиках. А дети- знаете какие?

Напоминает анекдот про любителя преодолевать трудности, который косил траву в скафандре, а сексом занимался исключительно в гамаке и стоя :)

Проблема авиации СССР была не в том, что у станков стояли дети. А то, что ради НЕАДЕКВАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ к станкам пустили детей, что привело к падению качества авиатехники, без реального роста численности самолетов, находящихся в воздухе.
Не было никакой необходимости ставить детей к станкам.

БМВадимка написал:

#1020211
А кто бы стал делать супердоведенную технику?

Рабочие старых заводов. Список см. выше, я его приводил.

БМВадимка написал:

#1020211
Некоторые птицы выживают огромными стаями

Да не было у СССР огромных стай. Именно в этом и проблема, что СССР реализовал вариант "НИ КАЧЕСТВА, НИ КОЛИЧЕСТВА (в воздухе)".

БМВадимка написал:

#1020211
Поставили бы на качество, как раз бы не получили ничего, а так количество было

НА ЗЕМЛЕ, А НЕ В ВОЗДУХЕ.
С таким же успехом СССР мог макеты самолетов строить и расставлять их по аэродромам. Результат был бы тот же, а обошлось бы дешевле.

БМВадимка написал:

#1020211
Этих работников, они все одинаковые, сверхэлиты там всего ничего и было

Т.е. у рабочих отработавших 10 лет и у только что пришедших на завод "фабзайцев" уровень был одинаковым?

Кстати, если уровень одинаковый был, то объясните, почему Як-7Б  завода 153 по всем характеристикам резко превосходил Як-7Б 82го завода, выпущенный в то же самое время?

БМВадимка написал:

#1020211
Поставили бы на качество, как раз бы не получили ничего

Если бы поставили на качество, в ВОЗДУХЕ получили бы ТО ЖЕ САМОЕ КОЛИЧЕСТВО, но значительно лучшего качества.

Повторюсь, сточившиеся за месяц до ушей ВВС образца 1941 обеспечивали практически такое же количество вылетов в месяц , как и непомерно раздутые численно ВВС образца 1944. Просто в 1941м каждый самолет/летчик  летал в 4,5 раза чаще в среднем чем в 1944м
Численность Наших ВВС практически не влияла на число боевых вылетов.

БМВадимка написал:

#1020211
До войны вообще не могли делать работоспособные двигатели, помогла эвакуация.

Бред. Были проблемы с доводкой новых двигателей. Но они и во время ВОВ с  новыми были (М-107А, АШ-82ФН при установке на Ла-7, АМ-39).

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 9


Board footer