Сейчас на борту: 
Barb,
rytik32,
Боярин,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 9

#126 28.12.2015 14:33:18

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Альтернативы великой отечественной

СДА написал:

#1020257
Повторюсь, сточившиеся за месяц до ушей ВВС образца 1941 обеспечивали практически такое же количество вылетов в месяц , как и непомерно раздутые численно ВВС образца 1944. Просто в 1941м каждый самолет/летчик  летал в 4,5 раза чаще в среднем чем в 1944м

Ценой 5-6 вылетов на пилота в сутки? Именно таким образом мы за месяц боев в июле 1941 потеряли  401-й ИАП, укомплектованный лучшей (из наличной)техникой и отнюдь не "досаафовцами", но в итоге-35 (!!!) убитых, раненых и не вернувшихся с задания летчиков.
А в не менее элитном 402 (Стефановский) за 10 дней такой "правильной" войны из 23 самолетов осталось только 3.
Да, интенсивность в 1941 была выше, но изрядная часть "золотого фонда" советских истребителей, вытянувших 1941 сгорела весной-летом 1942 из-за банальных ошибок, вызванных перманентной усталостью и отсутствием ротации. Долго, вообщем, икалась ВВС интенсивность 1941...
Сами-же фронтовики в черную осень 1942 оценивали причины высоких потерь следующим образом:

Причина потерь самолетов:
1. По причине неимения боевого опыта летным составом - 20%
2. По причине незнания мат.части летным составом - 10%
3. По причине незнания мат.части техническим составом - 10%
4. По причине дефектов завода 21 - 15%
5. По причине дефектов завода 19 -5%
6. Потери в боях - 40% Летный состав дивизии считает самолет Ла-5 современным истребителем.


http://www.airpages.ru/mt/mot47.shtml

и по результатам многих аналогичных отчетов  озвучили "наверх" (близко к тексту): для успешной борьбы с врагом необходимо два самолета Як на один немецкий истребитель...

Если исходить из привязки к нормам подготовки люфтов или союзников в плане налета на одного курсанта, вместо 44000 пилотов за 4 года войны Союз подготовил-бы от силы 5000=поражение.

Отредактированно charlie (28.12.2015 15:12:04)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#127 28.12.2015 14:43:30

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативы великой отечественной

Как то с математикой не очень выходит!

Я говорю миниум надо часов 150 за года полтора подготовки

ТОбишь миниум выходит  не менее 15000 летчиков подготовили за тот же бензин не так - ли?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#128 28.12.2015 15:11:29

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Альтернативы великой отечественной

Cobra написал:

#1020553
ТОбишь миниум выходит  не менее 15000 летчиков подготовили за тот же бензин не так - ли?

Ежели по 150-так, пока мы ориентировались как образец на "табельные" 300-400


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#129 28.12.2015 17:16:04

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативы великой отечественной

Давайте таки ориентироваться не на немцев. Впрочем если брать Палубников США там в аккурат и было по 300 часов. У остальных поменьше как мне помнится.

А результат то вала что по летчикам что по самолетам каков? Высочайший уровень в том числе не боевых потерь. Сплошь и рядом нарушение технологий в сборке самолетов и т.д.


СОбственно я повторюсь про то еще раз что Вал по летчикам и по самолетам в принципе не дал результатов.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#130 29.12.2015 01:50:46

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативы великой отечественной

charlie написал:

#1020548
Ценой 5-6 вылетов на пилота в сутки?

Ну ведь говорилось же уже об этом!
В 1943-44 годах каждый наш самолет действительно  делал в среднем 5-6 вылетов. Но только не в день, а в МЕСЯЦ.
И в 1941м, после того, как наша авиация быстро сточилась до ушей, каждый пилот/самолет делал в среднем по 21-22 вылета, в МЕСЯЦ.
Согласитесь, это значительно меньше чем 5-6 вылетов в день. Высокое число вылетов моглро быть в достаточно редких случаях. Например когда длительно стоит нелетная погода, а затем в дни с хорошей погодой, авиация начинает интенсивно летать. Или когда выбита значительная часть летчиков и оставшиеся работают без отдыха.
Но вот только я про такую экстремальную нагрузку и не говорил.
Когда я говорил про оптимальную для нас численность, я ориентировался не на 21-22 вылета в месяц, как в 1941, а на 10-15 вылетов в среднем, что вполне реально и сопоставимо с нагрузкой немецких пилотов.

charlie написал:

#1020548
Именно таким образом мы за месяц боев в июле 1941 потеряли  401-й ИАП, укомплектованный лучшей (из наличной)техникой и отнюдь не "досаафовцами", но в итоге-35 (!!!) убитых, раненых и не вернувшихся с задания летчиков.
А в не менее элитном 402 (Стефановский) за 10 дней такой "правильной" войны из 23 самолетов осталось только 3.

А эти полки, что в вакууме воевали? У них не было менее элитных соседей, выбивание которых приводило к тому, что и хорошо подготовленные полки оказывались в неблагоприятных условиях против люфтов (численно и в плане управления)?
Кроме того "лучшая из наличной техника" это отнюдь не лучшее из того, что мы могли иметь. МиГ-3 это отнюдь не суперпепелац, в небе 1941го.

charlie написал:

#1020548
Причина потерь самолетов:
1. По причине неимения боевого опыта летным составом - 20%
2. По причине незнания мат.части летным составом - 10%
3. По причине незнания мат.части техническим составом - 10%
4. По причине дефектов завода 21 - 15%
5. По причине дефектов завода 19 -5%
6. Потери в боях - 40% Летный состав дивизии считает самолет Ла-5 современным истребителем.

Ну и?
Первые 3 пункта это и есть недостаточная подготовка, которая дала 40% от всех потерь. Точнее это недостаточная подготовка в явном виде.
Пункт 6 это частично тоже недостаточная подготовка, т.е.часть из еще 40% потерь и часть скорее всего немалая.

Пункт 4 это следствие того, что заводы гнали никому не нужный вал, не заботясь о качестве.
Пункт 5 - в принципе дефекты двигателей составили не такой уж большой процент от общих потерь. Здесь следствие "вала" явно поменьше.

charlie написал:

#1020548
и по результатам многих аналогичных отчетов  озвучили "наверх" (близко к тексту): для успешной борьбы с врагом необходимо два самолета Як на один немецкий истребитель...

См выше - если силами недоученных "школьников" делать самолеты из "г.на" и веток, и сажать в эти самолеты недоученных пилотов, то так и будет.
Но только кто ж советскому руководству доктор, если оно вело столь "оригинальную" политику в области авиации?
При том, что выставить 2 Яка против одного мессершмита СССР все равно не мог. Точнее мог, но только на аэродроме, а не в воздухе.

charlie написал:

#1020548
Если исходить из привязки к нормам подготовки люфтов или союзников в плане налета на одного курсанта, вместо 44000 пилотов за 4 года войны Союз подготовил-бы от силы 5000=поражение.

Как Вы такое получили?

На 22.06.1941 СССР уже имел в наличии 30184 летчика. Из них, 25-30% это летчики начавшие служить в 30х (из полков старых формирований) и уже имеющие приличный уровень подготовки. Т.е. на начало войны опытных летчиков уже имелось примерно в 2 раза больше, чем Вы назвали. Им для поддержания навыков давать налет по 100-150 часов в год. Если начнутся боевые действия, то эти же часы они и на фронте отлетают - в среднем по 12 вылетов в месяц (реально меньше, из-за потерь, которые они будут нести).

Подготовку оставшихся 20 тысяч можно было дифференцировать.
Примерно 1/3 из них давать налет по 100 часов в год, что позволяло за 2-3 года подготовить приличного пилота.
Остальным давать по 40-50-часов налета вы год, т.е. близко к реалу.
Прием новых летчиков в летные училища, соответственно сократить до 3-5 тыс. чел в год - пилотов и так более чем достаточно было.

Отредактированно СДА (29.12.2015 02:20:09)

#131 29.12.2015 02:01:22

DiamondWolf
Гость




Re: Альтернативы великой отечественной

СДА написал:

#1019232
Это не детали. Было выбрано абсолютно неверное направление развития ВВС. Не просчитаны элементарные вещи, вроде обеспеченности авиатопливом. Совершенно идиотским образом было приведено перевооружение на новые типы. Ну и общая идея - толпа летчиков с совершенно минимальной подготовкой, была уникальной. Результат тоже.

А ВВС не развивались в отрыве от всей армии, где совершенно сознательно была выбрана стратегия "числом, а не умением", ибо за те лет 10 перед войной, когда Сталин задавил противников и получил абсолютную власть, подготовить высоких профессионалов на том интеллектуальном и техническом уровне, в котором оказался СССР году так к 1929 было невозможно - например многие командиры были просто неграмотны. Главное - была создана тяжелая промышленность, которая все и решила.
Остальное детали, как например то что в 1943 против СССР - 4 воздушных флота (около 4 тыщ с союзничками), в Европе - 2 (из 1600 в Италии боеспособных около 500). Ну и вновь сформированные или пополненные эскадры перебрасывались именно в СССР, наоборот - побитые в боях.
Кстати США из наклепанных в 1242-43 гг "сотен тыщ" реально в боях на всех фронтах использовали ТРЕТЬ, т.е .был резерв. Ну и довоенное "1 пилот -2 самолета", наверное не из фантазий получилось?

Отредактированно DiamondWolf (29.12.2015 02:05:22)

#132 29.12.2015 09:41:48

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативы великой отечественной

СДА написал:

#1020759

На 22.06.1941 СССР уже имел в наличии 30184 летчика. Из них, 25-30% это летчики начавшие служить в 30х (из полков старых формирований) и уже имеющие приличный уровень подготовки. Т.е. на начало войны опытных летчиков уже имелось примерно в 2 раза больше, чем Вы назвали. Им для поддержания навыков давать налет по 100-150 часов в год. Если начнутся боевые действия, то эти же часы они и на фронте отлетают - в среднем по 12 вылетов в месяц (реально меньше, из-за потерь, которые они будут нести).

Подготовку оставшихся 20 тысяч можно было дифференцировать.
Примерно 1/3 из них давать налет по 100 часов в год, что позволяло за 2-3 года подготовить приличного пилота.
Остальным давать по 40-50-часов налета вы год, т.е. близко к реалу.
Прием новых летчиков в летные училища, соответственно сократить до 3-5 тыс. чел в год - пилотов и так более чем достаточно было.

Совершенно верно. Коллега Бриллиантовый волк вы тупо не понимаете что в авиации задавить безграмотным и ничего не умеющим валом просто не возможно. Я лично видел как себя ведет в самолете пацан лейтенант с налетом 50! часов. Выпуск 2003 года. Это был звиздец.
Отлетал он 20 часов на Як-18, 20 часов на Л-410 и 10 часов на Ан-26.

А по выпуску его сажают в правую чашку и долго и нудно доучивают...

Отредактированно Cobra (29.12.2015 11:15:35)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#133 29.12.2015 10:51:35

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативы великой отечественной

DiamondWolf написал:

#1020762
А ВВС не развивались в отрыве от всей армии, где совершенно сознательно была выбрана стратегия "числом, а не умением

Это, мягко говоря, сомнительная стратегия. А подобные стратегии в технически сложных войсках это уже идиотизм. Особенно когда они превращаются в стратегии "ни числа, ни уменья".

DiamondWolf написал:

#1020762
на том интеллектуальном и техническом уровне, в котором оказался СССР году так к 1929 было невозможно

Это было возможно, при минимально вменяемом подходе. Летсики воевавшие в испании или "сборная СССР" приехавшая на халхин-гол, по Вашему были не профессионалами?

DiamondWolf написал:

#1020762
например многие командиры были просто неграмотны.

Ну так ктож руководству СССР был доктор? Попытки раздуть технически сложные войска при нехватке грамотных специалистов, приводят к закономерному результату. Эти специалисты размываются и в итоге боеспособность резко падает.

DiamondWolf написал:

#1020762
Главное - была создана тяжелая промышленность, которая все и решила.

Вообще то решала химическая, которая дала немцам примерно двухкратное преимущество по числу выпускаемых снарядов и дала некоторое преимущество в объемах авиатоплива.

DiamondWolf написал:

#1020762
Кстати США

Ну при чем здесь США? Они могли себе позволить и большое количество пилотов и нормальную подготовку для них.
Да и ситуация у них во многом уникальная была, когда они долгое время воевали без непосредственного столкновения войск гна земле. Что давало им возможность проводить редкие но сверхмассированные налеты.

#134 29.12.2015 11:01:52

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Альтернативы великой отечественной

Cobra написал:

#1020618
СОбственно я повторюсь про то еще раз что Вал по летчикам и по самолетам в принципе не дал результатов.

Ежели тезисно: конечный результат-завоевание господства в воздухе ВВС РККА грубо с конца 1943=оказание достаточно эффективной помощи сухопутным войскам и предотвращение таковой помощи своим  со стороны Люфтваффе и в  итоге-красный флаг над Рейхстагом при относительно (подчеркиваю, относительно) небольших потерях в личном составе и (ежели трансформировать в денежном и ресурсном эквиваленте) техники. За 1941-45(март) люфты потеряли на восточном фронте грубо 24000 летчиков. Учитывая аховые условия начала войны-результат для нас вполне приемлемый.
...А вот можно-ли было еще лучше-да, объемная тема для дискуссии

Отредактированно charlie (29.12.2015 11:02:37)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#135 29.12.2015 12:10:51

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативы великой отечественной

charlie написал:

#1020806
Ежели тезисно: конечный результат-завоевание господства в воздухе ВВС РККА грубо с конца 1943

Вот только там основная заслуга как бы не наших ВВС.
И кстати, с середины 1944 у немцев наступил топливный кризис, по итогам которого у них число вылетов (судя по расходу топлива) упало в 3 раза. И кризис этот был вызван действиями ВВС, только не наших.

charlie написал:

#1020806
и в  итоге-красный флаг над Рейхстагом при относительно (подчеркиваю, относительно)

Вот только без действия союзников, господство в воздухе, скорее всего осталось бы у немцев до конца войны. и это при примерно равных возможностях у нас и немцев, в плане построения авиации и снабжения ее топливом.

charlie написал:

#1020806
За 1941-45(март) люфты потеряли на восточном фронте грубо 24000 летчиков.

Откуда столь странные данные? Они самолетов около 20 тысяч на восточном фронте всего потеряли. А летчики гибли/попадали в плен примерно в половине случаев, а то и меньше.

charlie написал:

#1020806
Учитывая аховые условия начала войны-результат для нас вполне приемлемый.

Аховый результат начала войны в авиации был практически на 100% вызван нашими же собственными действиями.
И "приемлимый результат" получился только за счет оттягивания части люфтов союзниками, а реальное превосходство наши Ввс получили только после того, как немцы остались без топлива.
А пока союзники толком не воевали, результат для наших ВВС был стабильно печальным.

#136 29.12.2015 13:10:42

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Альтернативы великой отечественной

СДА написал:

#1020759
И в 1941м, после того, как наша авиация быстро сточилась до ушей, каждый пилот/самолет делал в среднем по 21-22 вылета, в МЕСЯЦ.
Согласитесь, это значительно меньше чем 5-6 вылетов в день. Высокое число вылетов моглро быть в достаточно редких случаях. Например когда длительно стоит нелетная погода, а затем в дни с хорошей погодой, авиация начинает интенсивно летать. Или когда выбита значительная часть летчиков и оставшиеся работают без отдыха.
Но вот только я про такую экстремальную нагрузку и не говорил.
Когда я говорил про оптимальную для нас численность, я ориентировался не на 21-22 вылета в месяц, как в 1941, а на 10-15 вылетов в среднем, что вполне реально и сопоставимо с нагрузкой немецких пилотов.

Добро, 10-15 в месяц.Теоретически-не спорю, практически-сложно. До лета 1943 немцы обладали инициативой в проведении операций, они выбирали где наносить удары и когда. Учитывая протяженность Восточного фронта своевременно парировать эти удары сопоставимой численностью самолетов невозможно из-за чисто логистических соображений (наш подвижный тыл, увы, был менее подвижен, чем германский) да и даже минимальный временной лаг между началом авиаударов немцев и появлением нашей авиации приводил к крайне печальным результатам. Отсюда единственный выход-держать на каждом направлении избыточный наряд авиации, действительно, бездействующий изрядное количество времени и "портящий статистику", хотя на других участка фронта те самые "5 вылетов в сутки" продолжались не одни сутки, особенно в июне-сентябре, когда погода в наших палестинах вполне приемлема для постоянной работы авиации.

СДА написал:

#1020759
У них не было менее элитных соседей, выбивание которых приводило к тому, что и хорошо подготовленные полки оказывались в неблагоприятных условиях против люфтов (численно и в плане управления)?
Кроме того "лучшая из наличной техника" это отнюдь не лучшее из того, что мы могли иметь. МиГ-3 это отнюдь не суперпепелац, в небе 1941го.

Так ведь и я про то же, тактические (о стратегических не говорим) провалы командования и недостаточные ТТД существующей  техники отнюдь не компенсируются даже высочайшим уровнем пилотажа (отсутствие боевого опыта у подавляющего большинства наших летчиков-отдельный больной вопрос,  влияние которого как-то вышло за рамки обсуждения)

СДА написал:

#1020759
Ну и?
Первые 3 пункта это и есть недостаточная подготовка, которая дала 40% от всех потерь. Точнее это недостаточная подготовка в явном виде.
Пункт 6 это частично тоже недостаточная подготовка, т.е.часть из еще 40% потерь и часть скорее всего немалая.

Пункт 4 это следствие того, что заводы гнали никому не нужный вал, не заботясь о качестве.
Пункт 5 - в принципе дефекты двигателей составили не такой уж большой процент от общих потерь. Здесь следствие "вала" явно поменьше.

Спорно.

№1-боевой опыт в училищах не дают, тут без вариантов
№2 учитывая, что речь идет о новой (Ла-5) технике-палка о двух концах (то ли неопытный л/с-незнакомая техника)
№3 новый мотор-новые проблемы (проблемы выпуска нового изделия в военное время)
№4  Ла-5 тогда ну ни как не вал, новая машина, первые партии, скорее можно отнести к проблемам освоения нового (пусть и не на 100%) изделия (а с бомберов на истребители перестраиваться-полностью новое изделие)
№6-оценочно, тут не угадаешь

как по мне, на недостаточную подготовку пилотов и "вал" можно списать от силы 20-25% потерь
А теперь представьте запуск в серию в условиях конца 1941 начала 1942 нового цельнометаллического истребителя (И-30?). Что будет...

СДА написал:

#1020759
При том, что выставить 2 Яка против одного мессершмита СССР все равно не мог. Точнее мог, но только на аэродроме, а не в воздухе.

Добро, давайте сравним  количество вылетов истребительной авиации сторон (чуть позже)

СДА написал:

#1020759
а 22.06.1941 СССР уже имел в наличии 30184 летчика. Из них, 25-30% это летчики начавшие служить в 30х (из полков старых формирований) и уже имеющие приличный уровень подготовки. Т.е. на начало войны опытных летчиков уже имелось примерно в 2 раза больше, чем Вы назвали. Им для поддержания навыков давать налет по 100-150 часов в год. Если начнутся боевые действия, то эти же часы они и на фронте отлетают - в среднем по 12 вылетов в месяц (реально меньше, из-за потерь, которые они будут нести).

Подготовку оставшихся 20 тысяч можно было дифференцировать.
Примерно 1/3 из них давать налет по 100 часов в год, что позволяло за 2-3 года подготовить приличного пилота.
Остальным давать по 40-50-часов налета вы год, т.е. близко к реалу.
Прием новых летчиков в летные училища, соответственно сократить до 3-5 тыс. чел в год - пилотов и так более чем достаточно было.

Я имел в виду количество летчиков, которые можно было подготовить в 1941-45 при "люфтаффовском" налете на одного курсанта исходя из реальных запасов ГСМ и общепринятого штампа о 30 часах налета на одного нашего новичка перед приходом на фронт. Хотя есть другие цифры

норматив с марта 1941 суммарно 30+24=54 часа в школе и училище  "на нос" согласно приказу №105, хотя по факту в разных школах были свои нюансы  (в Армавире программа на 1941 предполагала 37 часов налета http://avvakul.ru/index.php?id=1) далее в реале запасной полк и грубо 70 часов на летчика перед приходом на фронт-это текущая реальность

с 1942 ситуация меняется, количество пилотов сокращается

Ввиду сокращения боевых потерь объемы
подготовки летных кадров в школах и учи-
лищах в середине войны значительно сокра-
тились. Так, за 1943 г. Армавирской ВАШП
было обучено и выпущено 384 человека – в
2 раза меньше, чем в 1942, и в 2,7 раза мень-
ше, чем в 1941 г. В Батайской школе в 1943 г.
убыли в части 485 чел. (в 1941 г. – 926 чел.,
в 1942 г. – 621 чел.). В числе выпущенных
в 1943 г. закончили обучение на старом ис-
требителе И-16 – 134 чел., на ЛаГГ-3 (1940 г.
выпуска) – 27 чел. При этом на новых Ла-5
был выпущен 241 чел. Средний балл по вы-
пускным экзаменам составил 4,27, по технике
пилотирования – 4,7 (в 1941 г. – 4,25 и 4,5, в
1942 г. – 4,24 и 4,5 соответственно). План лет-
ной подготовки 1943 г. школой был выпол-
нен на 83 % (в 1941 г. – на 77 %, в 1942 г. – на
74 %). Общий налет школы за 1943 г. соста-
вил 21256 часов (в 1941 г. – 80376, в 1942 г. –
24771 час)18. Данные цифры свидетельствуют
о том, что при снижении плана по выпуску
пилотов больше внимания стало уделяться
качеству их подготовки


http://cyberleninka.ru/article/n/podgot … nnoy-voyne

, налет растет, в ВАШПО ВВС грубо 70-75 часов на брата плюс 40-50 в ВАШП плюс до 30 в ЗАП дает нам на выходе 140-160 часов на пилота перед вылетом на фронт.

ИМХО-весьма неплохо


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#137 29.12.2015 16:17:05

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативы великой отечественной

charlie написал:

#1020845
о 30+24=54 часа в школе и училище  "на нос" согласно приказу №105, хотя по факту в разных школах были свои нюансы  (в Армавире программа на 1941 предполагала 37 часов налета http://avvakul.ru/index.php?id=1) далее в реале запасной полк и грубо 70 часов на летчика перед приходом на фронт-это текущая реальн

Можно на чьем нибудь примере расшивровать? На примере в смысле лечика выпущенного в середине 1942 года?
Сколько общий налет, сколько налет на По-2, сколько на боевых самолетах. Обязателен ли был аэроклуб для поступающего. Каков там налет был?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#138 29.12.2015 16:27:33

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Альтернативы великой отечественной

СДА написал:

#1020831
Вот только там основная заслуга как бы не наших ВВС.
И кстати, с середины 1944 у немцев наступил топливный кризис, по итогам которого у них число вылетов (судя по расходу топлива) упало в 3 раза. И кризис этот был вызван действиями ВВС, только не наших.

Коалиционная война в чистом виде, без Восточного фронта все покушения с Запада на "Крепость Европу" закончились-бы крупномасштабным Дьеппом...

СДА написал:

#1020831
Вот только без действия союзников, господство в воздухе, скорее всего осталось бы у немцев до конца войны. и это при примерно равных возможностях у нас и немцев, в плане построения авиации и снабжения ее топливом.

Ну не скажите, откуда равные возможности при ооочень разном уровне развития промышленности? Начиная от "у Мессершмитта инженеров как во всем авипроме СССР" и заканчивая германским хай-теком в области двигателестроения, оптики и радиоэлектроники?


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#139 30.12.2015 10:39:29

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Альтернативы великой отечественной

СДА написал:

#1020831
Откуда столь странные данные? Они самолетов около 20 тысяч на восточном фронте всего потеряли. А летчики гибли/попадали в плен примерно в половине случаев, а то и меньше.

Данные отсюда    http://malchish.org/lib/history/parabellum/pril_2.htm таблица 20 (грубо 101 000 убитых и пропавших люфтов, из коих в среднем 25% летный состав),  да, экстраполяция-не идеал, но метод ИМХО верный, причем эти цифры на 31.01.1945, еще 3 месяца войны впереди. По потерям самолетов на Восточном фронте спор, пожалуй, будет вечным, начиная от % повреждения, которые можно записывать в уничтоженные и заканчивая вечным вопросом "а куда 09.05.45 делись еще 20000 произведенных Рейхом самолетов, ежели их никто не сбил?" :)

СДА написал:

#1020831
Аховый результат начала войны в авиации был практически на 100% вызван нашими же собственными действиями.
И "приемлимый результат" получился только за счет оттягивания части люфтов союзниками, а реальное превосходство наши Ввс получили только после того, как немцы остались без топлива.
А пока союзники толком не воевали, результат для наших ВВС был стабильно печальным.

Не спорю, начни СССР первым результат был-бы лучше.
В переломном 1943 у нас воевало грубо 45% Люфтваффе, падение по сравнению с 1942 (в среднем 47%) минимальное, 1944-грубо 40%-не так уж и много союзники оттянули, в абсолютных цифрах (там-же, таблицы 14-15) изменение численности немецких самолетов находится в пределах статпогрешности. Не смогли нарастить (при общем увеличении производства боевых самолетов)-это да, бесспорно.
Крупные "печали" закончились к весне 1943, на том этапе деятельность союзников была далека от апогея

Отредактированно charlie (30.12.2015 10:40:05)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#140 30.12.2015 11:34:35

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Альтернативы великой отечественной

Cobra написал:

#1020920
На примере в смысле лечика выпущенного в середине 1942 года?
Сколько общий налет, сколько налет на По-2, сколько на боевых самолетах. Обязателен ли был аэроклуб для поступающего. Каков там налет был?

Аэроклуб перед войной-обязательно, во время войны-нет http://fb2.booksgid.com/content/A1/-avi … 01/18.html (75 часов на У-2-УТ-2 набирали в школе)
1942-надо  пошукать, чуть ранее (выпуск лето 1941) картина такая:

Когда я был курсантом, я имел «чистого» налета на «боевом» И-16 порядка 40-45-ти часов.
Если посчитать все мое «летное» время до выпуска - это часов где-то 60-т на У-2 в аэроклубе, там же на УТ-1, УТ-2 по 5-6 полетов, потом я был в т.н. «тренотряде» (еще до авиаучилища), где мы летали на Р-5, да курсантом на УТИ-4 - то в сумме выйдет часов 110-120-ть. Это, конечно, было выше, чем у других курсантов. У курсантов, время налета на «боевом» самолете и на УТИ-4, «в сумме», давало часов 30-35-ть


http://rudolf.webservis.ru/72ag_books/i … v/i-16.htm


вообще очень интересное интервью, как раз по теме дискуссии


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#141 03.01.2016 05:59:43

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Альтернативы великой отечественной

СДА написал:

#1020257
А толку то, если количество техники нарастили за годы до того, как развили топливную промышленность.

Видите ли, создать такую экономическую "машину", где всего производится "тютелька в тютельку", невозможно ни теоретически, ни практически. Будет либо кризис перепроизводства, либо опережающее развитие промышленности группы..., а на деле сами знаете что. В чем просчет большевиков? Умнее было бы, если бы они наделали моря бензина, если бы реки этого ненужного бензина текли повсюду, и не было бы для него моторов?
Да и саму ситуацию Вы демонизируете. Вот есть у меня сто тысяч самолетов, пятьсот тысяч танков и миллион грузовиков (утрирую). А бензина только на двадцать тысяч моторов. Я имею возможность маневра- заправить танки, если погода нелетная, или грузовики, если войны нет. Или военную технику и транспорт на европейском ТВД, а на ДВ пусть все стоит. Попробуйте прикинуть обратную ситуацию- бензина на миллион моторов, но моторов только десять тысяч. И что? масштабы СССР совсем не немецкие, во всех отношениях. Немцы попытались сравняться, и готово дело.

СДА написал:

#1020257
Естественно это привело к невозможности обеспечить нормальную подготовку.

Вы, похоже, слов, что "кадры решают все", не слыхали. Думаете, дело в бензине? Дело в людях, и ничего тут было не сделать- я имею в виду, больше, чем сделали. Что, в СССР не было хорошо (по всем меркам) подготовленных летчиков? В том числе с боевым опытом? (впрочем, ниже ответили).

СДА написал:

#1020257
Плюс качество этой самой новой техники, у которой в части доли металла в конструкции произошел регресс по сравнению даже с И-16.

Вы упорно сопоставляете количество и качество самым произвольным образом. Даже в марксизме это дело определялось через скачок. Ну, и сколько качественно несравнимо выше (лучше немецких) самолетов мог произвести СССР за счет снижения количества? Два? Пять?
Я- то лично считаю, что ни одного. Некоторые возможности в этом направлении появились после войны, после получения трофейных технологий. А д войны- никаких шансов создать элитные ВВС у СССР не было. Он, правда, и после войны не пытался подобными глупостями заниматься. И практика показывала- правильно делал. Все столкновения в воздухе показывали пусть не очень радикальное, но превосходство вероятных противников. Закрыть которое иначе, как "асимметрично" (ЗУР) или количественно не удавалось.

СДА написал:

#1020257
А что связь. Если недостаточно мощную радиопромышеленность заставить обеспечивать 20 с лишним тысяч самолетов, то что характерно, радиостанций будет не хватать.

Советская промышленность могла угнаться за немецкой в области радиоэлектроники? Я- патриот СССР, но это уже слишком.
Вы опять ставите какие- то идеальные цели, оторванные от реальности. И при чем тут одни только ВВС? А флот и сухопутчики, что с ними? Или взаимодействие не нужно? А столько квалифицированных спецов по обслуживанию, использованию? А, скажем, защита этой самой связи? Эк немцы- то "влетели" со своей "энигмой". Вы почему- то вычленяете частное, и не видите всей проблемы. Не видите за елками леса. В СССР не было в составе населения людей, способных сделать технику уровня немецкой и затем ее использовать. Что подтверждается неудачными попытками организации отдельных "прорывов", начиная с автоматической винтовки и далее везде. И не было людей, способных этих самых людей подготовить- обучить и прочее. Так большевики использовали экстенсивность там, где не имели возможности использовать интенсивность. Вот и все.

СДА написал:

#1020804
Попытки раздуть технически сложные войска при нехватке грамотных специалистов, приводят к закономерному результату. Эти специалисты размываются и в итоге боеспособность резко падает.

Вы исходите из совершенно ложного посыла- что эти "специалисты" есть изолированная группка, которая вдобавок реально существует. Попытки создать "сверхВВС" при некоем общем уровне всего остального ни к чему особо путному не приведут, даже в том случае, если это возможно осуществить (напр., японские ВВС, или косвенно советская космическая программа). Общей картины это все равно не изменит. Хотя, еще раз- лично я считаю, что Ваши убеждения, будто в СССР имелась группа "спецов", достаточная для создания неких автономных от реальности ВВС "лучше немецких", неверны.

СДА написал:

#1020257
Вот только немцы смогли куда как более адекватные ВВС под имеющееся горючее создать.

В чем "адекватность" (ненавижу этот интернет- термин. Он абсолютно ничего не означает, несмотря на свою псевдонаучность).
Единственный критерий эффективности вооруженных сил- это выполнение боевой задачи. Немецкие вооруженные силы выполнили поставленные перед ними задачи? Перед немецкими ВВС стояли различные задачи. Какую- хоть одну- они решили? Поддержать свои сухопутные силы они не сумели, мы разгромили их. Успехов на море они не достигли никаких вообще- ни обеспечить действия своих подводных сил, ни блокировать Мальту, ни обеспечить перевозки в Африку, ни пресечь конвои в Арктике; ни выиграть "битву за Британию", ни защитить Германию от бомбардировок- в чем их "адекватность"- то? Выброшенные на ветер деньги; круче только авианосец. Вот и остается плести про миллионы танков, уничтоженных Руделем.

СДА написал:

#1020257
Проблема авиации СССР была не в том, что у станков стояли дети. А то, что ради НЕАДЕКВАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ к станкам пустили детей

А кто должен был к ним идти? Оккупированной Европы у СССР не было. Немецких военнопленных в нужный момент и в нужном количестве тоже. Из гражданской промышленности столько не взять. А вчерашний крестьянин- тут три варианта: либо это солдат пехоты, либо земледелец (в войну голодно, вообще- то), либо рабочий завода- но!- это такой же рабочий, как школьник (а по факту- хуже. Школьника учить проще, и на будущее- солдат демобилизуется, и снова пахать- сеять, а рабочие все равно нужны будут).

СДА написал:

#1020257
Не было никакой необходимости ставить детей к станкам.

Ну, Вам, видимо, виднее. Я лично не согласен.

СДА написал:

#1020257
Рабочие старых заводов.

Если Вы думаете, что там были суперкадры, на голову превосходящие тех же школьников- Вы ошибаетесь.

СДА написал:

#1020257
Т.е. у рабочих отработавших 10 лет и у только что пришедших на завод "фабзайцев" уровень был одинаковым?

Вообще говоря, разный. "Фабзайцы" были получше. 10 лет- это 30-й год. Знаете, кто тогда на завод приходил и как, с какой начальной подготовкой? Суперкадры, нечего сказать.

СДА написал:

#1020257
Если бы поставили на качество, в ВОЗДУХЕ получили бы ТО ЖЕ САМОЕ КОЛИЧЕСТВО, но значительно лучшего качества.

Вы считаете так. Я считаю, что нет. Что качество было бы таким же, либо не дающим никакого преимущества. И малые советские ВВС немцы элементарно истребили бы. "За" свое мнение я вижу разные соображения. Например, такое- есть масса примеров использования "не своей" техники. Ленд- лиз, трофеи, поставки немцев союзникам. Советские летчики на американских и английских машинах чудес не свершили. Финны советские вооружения использовали вполне себе. Итальянские пикировщики руделями не стали. И т.д.

СДА написал:

#1020804
Летсики воевавшие в испании или "сборная СССР" приехавшая на халхин-гол, по Вашему были не профессионалами?

И в этом случае- чудес они не свершили и сотенных счетов не набрали.

СДА написал:

#1020257
Вы немного не в курсе.Танчики, самолетики, пушки - это все фигня. Рулила химическая промышленность

Ну, вот уж тут- то я абсолютно "не в курсе". Куда уж мне, про промышленность то химическую.
(Вы бы читали то, что Вам пишут. Я ведь написал про "немецкое чудо", именно так дословно).

СДА написал:

#1020257
Притом и качество у немецкого бензина было получше - не приходилось Б-70 и Б-78 присадками до 92 и 95 догонять.

Притом вот как раз немцы и с недостатком горючего реально, а не абстрактно, столкнулись в конце концов. Когда военная машина попросту остановилась из- за отсутствия бензина. Словеса "их разбомбили" лучше опустим; СССР вообще утратил основную часть добывающих мощностей "доиндустриализационных". Баку был отсечен, а Кавказ де- факто взят. Но к этому моменту новые источники оказались в состоянии обеспечить потребности (не "хотелки", а именно потребности). Может, и не "красиво", но мы выстояли и победили.

СДА написал:

#1020257
Бред. Были проблемы с доводкой новых двигателей.

Что Вы здесь имеете в виду? Я говорю о конкретном заводе, тогда УМЗ, и воспоминаниях людей, на нем тогда работавших. Вы хотите сказать, что там не было детей у станков? Не было рабочих с 10- летним стажем? Или что не было "проблем"? Что такое "проблемы", я не понимаю. Двигатель либо работоспособен, либо "доводится".

СДА написал:

#1020831
И кстати, с середины 1944 у немцев наступил топливный кризис

Надо же. А как же химическая промышленность? А как же адекватность ВВС? Что- то Вы путаетесь в рассуждениях.

СДА написал:

#1020831
Вот только без действия союзников, господство в воздухе

А при чем тут "союзники"- то? Боевые действия против них начались задолго до ВОВ, бомбардировки- тоже. Почему же немцы не озаботились "адекватным" ответом? И почему Вы вертите причинами и следствиями, как дубиной? Почему, скажем, у Вас несчастные немцы не могут захватить господство в воздухе над советско- германским фронтом, потому, что великие "союзники" их бьют в воздухе- а не наоборот, Германия не в состоянии обеспечить ПВО по той причине, что все мыслимые и немыслимые ресурсы пожирает главный, советско- германский фронт?

СДА написал:

#1020759
Но только кто ж советскому руководству доктор, если оно вело столь "оригинальную" политику в области авиации?

Советское руководство вело абсолютно аналогичную политику во всех областях, только не "оригинальную", а реальную. Ускоренное развитие, "опережающий" рост кадров в виду их дефицита, доподготовка "на месте". С последним вообще не понял- чем Вам не нравится, что летчика в части доучивали? Это всегда и везде так. Учебные задачи в принципе отличаются от реальных хотя бы потому, что всегда имеют решение. Вы хотите, чтобы курсант был сразу готовым асом, или, скажем, студент- ученым? Так не бывает, и не будет никогда.

Отредактированно БМВадимка (03.01.2016 06:00:18)

#142 03.01.2016 15:14:03

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативы великой отечественной

БМВадимка написал:

#1021968
А бензина

А смысл авиабензином заливать машины? По существу же вы и правы отчасти и нет, неправы.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#143 03.01.2016 16:59:06

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Альтернативы великой отечественной

БМВадимка написал:

#1021968
, что ни одного

В том и дело, осенью 1941/весной-летом 1942 ни цельнометаллический И-30 ни металл-версия МИГ-3 (если предположить их серийное производство вместо бомбардировщиков и штурмовиков на ряде заводов) не имели качественного превосходства ни над последними "фрицами" ни , тем более, МЕ-109Г, максимум  позитива-больший вес секундного залпа у наших истребителей, что приятно но общую ситуацию не меняет.
А вот сокращение и без того минимального (при имевшейся протяженности фронта) количества ударных самолетов зимой 1941/42 имело-бы печальные последствия, компенсировать которые увеличением количества количеством вылетов на 1 самолет проблематично, от Синявино до Туапсе-тысячи км, самолеты в товарных количествах одновременно были нужны и под Ленинградом и Ржевом и на Кавказе


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#144 03.01.2016 17:30:35

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Альтернативы великой отечественной

Cobra написал:

#1022050
По существу же вы и правы отчасти и нет, неправы.

Давеча углядел интересный момент: пресловутый расчет потребностей ВВС на 1941 (проценты неисполнимости которого являются наиболее часто упоминаемым примером "глупости" руководства ВВС РККА) предусматривал очень высокую интенсивность использования авиапарка http://militera.lib.ru/research/melia_aa/pril4.html
для истребителей 112,5 часов/квартал, по сути-те-же 112 вылетов/квартал, 450 в год ( у Покрышкина 650 боевых за всю войну!) отсюда и огромный литраж 3200 тыс тонн на год (по факту за всю войну потратили 4400 тыс. тонн)
То есть планировалась более чем высокая интенсивность использования авиации, а учитывая ожидаемую 200% убыль летного состава за год войны (был осуществлен расчет возможных потерь авиации в современной войне. в соответствии с этим расчетом авиация в течение года могла потерять до 200% командного (летного) состава,),  живым топлива должно было хватить...
В реале в 1941 авиабензина произвели почти 1300 тыс.тон (140% от уровня 1941), в 1942-рост в 2-м квартале до 176% от 1941 с последующим провалом по известным причинам до 102% за год от 1940 в целом, на уровень грубо   150% довоенного вышли в 1944.
Без потерь 1941/42 к концу 1942 уровень 1940 превзошли-бы раза в 2 с последующим дополнительным  ростом в 1943-45

Отредактированно charlie (03.01.2016 17:49:22)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#145 04.01.2016 17:01:29

DiamondWolf
Гость




Re: Альтернативы великой отечественной

СДА написал:

#1020759
См выше - если силами недоученных "школьников" делать самолеты из "г.на" и веток, и сажать в эти самолеты недоученных пилотов, то так и будет.

Сделанный из "веток" (т.е. ДЕРЕВЯННЫЙ) "Москито" имел наименьшие относительные потери, т.к. поршневые БФ и фоки, на форсаже легко отрывающиеся от наших истребителей, его догнать для атаки не могли. Ну и вообще ТТХ "чуть хуже" - не проблема - вялые Харрикейны вполне успешно воевали (в т.ч. Сафронов), тем более Вы сами писали выше что улучшения ТТХ у нас не всегда востребовались - типа заглушения доп баков (хотя в реале просто не доливали).

#146 04.01.2016 17:22:24

DiamondWolf
Гость




Re: Альтернативы великой отечественной

СДА написал:

Это, мягко говоря, сомнительная стратегия. А подобные стратегии в технически сложных войсках это уже идиотизм. Особенно когда они превращаются в стратегии "ни числа, ни уменья". Это было возможно, при минимально вменяемом подходе. Летсики воевавшие в испании или "сборная СССР" приехавшая на халхин-гол, по Вашему были не профессионалами? Ну так ктож руководству СССР был доктор? Попытки раздуть технически сложные войска при нехватке грамотных специалистов, приводят к закономерному результату. Эти специалисты размываются и в итоге боеспособность резко падает.

Именно массовость и в промышленности и в армии, в сочетании с максимально простой, без лишних изысков и наворотов, но практически не уступающей по уровню ТТХ (а иногда и превосходящей) техникой определил конечный успех РККА - из большого количества отобрались профи.

СДА написал:

Вообще то решала химическая, которая дала немцам примерно двухкратное преимущество по числу выпускаемых снарядов и дала некоторое преимущество в объемах авиатоплива.

И чё они победили? Или в реале их лучшие в мире ударные подвижные части были угроблены под Москвой, Питером, Сталинградом, Курском ДО высадки даже на Сицилии  - т.е. До того как союзники хоть как-то начали влиять?

Кстати уже в конце немцы отмечают усталость летчиков и падение качества подготовки пополнения люфтов - в т.ч. потому что инструкторов забрали в части после битвы за Англию. Т.е. даже немцы смогли выдерживать качество лишь 1,5 года интенсивной мясорубки, а СССР это вообще не светило.

СДА написал:

Ну при чем здесь США? Они могли себе позволить и большое количество пилотов и нормальную подготовку для них.
Да и ситуация у них во многом уникальная была,

В именно, только США могли выдерживать качество воюя в тепличных условиях.

Кстати, а французы, англичане, голландцы, бельгийцы и норвежцы, весной 1940 превосходившие люфтов по числу самолетов - они числом брали или качеством?

#147 04.01.2016 17:33:12

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативы великой отечественной

DiamondWolf написал:

#1022387
"Москито" имел наименьшие относительные потери

Что обусловлено тактикой. Займись Москито чем то вроде НАПа порядок потерь был бы другим


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#148 04.01.2016 22:20:55

DiamondWolf
Гость




Re: Альтернативы великой отечественной

Cobra написал:

#1022408
Что обусловлено тактикой. Займись Москито чем то вроде НАПа порядок потерь был бы другим

А займись НАП Пе-2 или Ю-88 - ещё больше. А так Москито вполне себе универсал - от истребителя до заброски диверсов.
Фишка в том, что для 40-х гг использование дерева в конструкции позволяло получить ТТХ на уровне дюраля - не лучше, но и не хуже так, чтобы это стало критично.

#149 04.01.2016 22:40:54

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативы великой отечественной

Собственно юнкерсы и пешки НАПом и занимались в основном в отличииот Москито.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#150 04.01.2016 23:52:23

DiamondWolf
Гость




Re: Альтернативы великой отечественной

Cobra написал:

#1022518
Собственно юнкерсы и пешки НАПом и занимались в основном в отличииот Москито.

В моём понимании НАП - это Ю-87, Ил-2, Тайфун...
Ибо бомбежка Лондона и Киева как в песне Ю-88 и Хе-111 - это уже как бы и на стратег тянет (Хе-111 - так и назывался иногда - средний стратегический).

Отредактированно DiamondWolf (04.01.2016 23:58:51)

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 9


Board footer