Сейчас на борту: 
Gunsmith,
John Smith
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 14 15 16 17 18

#376 15.02.2016 19:08:07

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Ил-2 как оружие точечного удара на море

han-solo написал:

#1038624
Таким образом мы получаем "дублёра" Ил-2 ,похоже так специалисты и думали, ибо пытались вместить штатную бомбонагрузку Ил-2 :400 кг бомб

С Илом есть большая разница - дальность.
У Як-9Б дальность порядка 1100км на 0.9 V max и порядка 1400км на наивыгоднейшем режиме - сравнимо в Пе-2.

Плюс истребители в качестве ИБ у нас так и так начали в конце ВОВ опять использовать, а здесь это происходило без потери летных данных.

#377 16.02.2016 01:15:31

han-solo
Гость




Re: Ил-2 как оружие точечного удара на море

СДА написал:

#1038717
С Илом есть большая разница - дальность.

И тут я соглашусь.

СДА написал:

#1038717
У Як-9Б дальность порядка 1100км на 0.9 V max и порядка 1400км на наивыгоднейшем режиме - сравнимо в Пе-2.

Именно так.

СДА написал:

#1038717
Плюс истребители в качестве ИБ у нас так и так начали в конце ВОВ опять использовать, а здесь это происходило без потери летных данных.

Было, но в конце войны. А теперь рассмотрим этого дублёра.
Некий набор средств поражения был определён: для ИЛ-2 это 2-23 (300), 2-7,62 ((1500), 8 РС, 400 кг бомб. Видимо оптимальный.Но смотрим дальше: Ил-10 те же 2-23 (300), 2-7,62 ((1500), 4 РС, 400 кг бомб. Смотрим на Ил-16 ;  2-23 (300), 2-7,62 ((1500), 4 РС, 200 кг бомб. Потом 400. Тенденция: ослабление бронезащиты и увеличение скорости. Постулаты правильные, только с этим зенитные автоматы справлялись. Вот теперь посмотрим:
Ил-2 приходили к цели либо с 25-30 градусов пикирования и с 100-200 м высоты сбрасывания авиабомб. ИЛ-10 попробовали делать то же, но получили потери не меньшие. А почему? Он мог работать на пикировании в 45-50 градусов и зенитные установки не успевали. Но лётчики не были научены.
Теперь ЯК-9Б. ИЛ-2 выходил в атаку на 365-410 км\ч, Ил-10 примерно 482-502 км/ч, а Як-9-б на 507-536. Немцы могли поразить эту цель. Заметьте, движок не защищён и профиль крыла истребительный. Тоесть самолёт не отличался по способу атаки от ИЛ-2, не мог делать другие манёвры из-за специфики вооружения. Почему? Да он мог выполнять атаки с горизонтального полёта и углов пикирования  15-40 градусов. Думается их бы сбивали на раз. И так: не шибко быстрый самолет на 1945й, без брони. Без адекватных прицелов (а как в корабль попасть?), навыков и идеологии. Как по мне- не очень хорошо.

#378 16.02.2016 14:06:02

13й воин
Гость




Re: Ил-2 как оружие точечного удара на море

СДА написал:

#1038596
А что Вам собственно в Як-9Б не нравится?

Нормальный вариант бомбовой нагрузки 200 кг в двух передних отсеках (ПТАБ-2,5-1,5 или две ФАБ-100).
Полетная масса самолета в этом варианте - 3356 кг, центровка - 23,4% САХ.
При этом Як-9Б обладал некоторым запасом продольной статической устойчивости и допускал пилотирование летчиками средней квалификации при небольшой дополнительной тренировке.
Бомбовая нагрузка в 300 и 400 кг считалась перегрузочным вариантом.
Полетная масса самолета при 400 кг бомб - 3556 кг, центровка - 33,0% САХ. В этом варианте Як-9Б не обладал устойчивостью в продольном отношении.
Полеты разрешались только в особых случаях и только для летчиков с хорошей и отличной техникой пилотирования.
Бомбометание 300 и 400 кг бомб было допустимо только с горизонтального полета ввиду того, что Як-9Б не удовлетворял нормам прочности редакции 1943 г. для пикирующих бомбардировщиков.

http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak9b.html

Очевидно, что Як-9, в который дополнительно нагрузили 400 кг «товара» был самолетом перетяжеленным и трудным в пилотаже. Правда, в частях никогда не брали полную подвеску.
Нагрузку из четырех бомб использовали только в исключительных случаях, и только наиболее подготовленные пилоты.
Причиной было то, что при полной загрузке Як-9Б имел очень плохую продольную устойчивость, и его качало во время полета как на качелях.


Як-9Б получил по итогам войсковых испытаний, в общем, неудовлетворительную оценку вследствие
отсутствия специального прицела для бомбометания;
сложности пилотирования при бомбовой нагрузке 300 и 400 кг и полной заправке горючего,
зависание авиабомб при бомбометании с пикирования под углом 45...50 градусов,
трудность загрузки и разгрузки самолета бомбами и др.
По этой причине, а также вследствие близкого окончания Великой Отечественной войны была построена лишь войсковая серия Як-9Б (в феврале-марте 1944 г.) в количестве 109 машин. Ими была полностью вооружена одна 130 иад на 3-м Белорусском фронте.

#379 16.02.2016 15:11:36

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Ил-2 как оружие точечного удара на море

han-solo написал:

#1038838
Было, но в конце войны.

Так Як-9Б в конце войны и появился - войсковые испытания с 18 декабря 1944го.

han-solo написал:

#1038838
Тоесть самолёт не отличался по способу атаки от ИЛ-2, не мог делать другие манёвры из-за специфики вооружения.

Все же отличался - мог пикировать под 45 градусов и скорость заметно выше.
В принципе профиль атаки и скорость сопоставимы с таковыми у тандерболта - те с пологого пикирования вполне работали.

han-solo написал:

#1038838
И так: не шибко быстрый самолет на 1945й

На малых высотах скорость на уровне Р-47, которого американцы во всю в качестве ИБ применяли.
Точнее это без подвесок и на чрезвычайном режиме у Р-47 такая скорость. С подвесками должна быть несколько ниже. На милитари или номинале и с подвесками - тем более.

han-solo написал:

#1038838
Без адекватных прицелов (а как в корабль попасть?), навыков и идеологии.

В общем то все как и у всех ИБ того времени. Кроме внутренней подвески.

han-solo написал:

#1038838
Думается их бы сбивали на раз.

Про войсковые испытания не очень четко написано. Не понятно, то ли не учли потери от огня с земли, то ли все включили в потери от истребителей.
"Было произведено 2494 боевых самолето-вылетов с бомбометанием, сброшено 51047 бомб общей массой 356,5 т, проведено 53 воздушных боя, сбито 25 самолетов противника, в том числе 20 FW-190, 2 Me-109, 1 Арадо-56, 2 He-129. Потери Як-9Б в воздушных боях - 4 сбито и 4 подбито."

Но в общем то не похоже на высокие потери.

13й воин написал:

#1038916
Очевидно, что Як-9, в который дополнительно нагрузили 400 кг «товара» был самолетом перетяжеленным и трудным в пилотаже.

На практике все советские ИБ стандартно таскали либо 2*50, либо 2*100. Як-9Б мог все то же самое, плюс в перегруз (пусть и с хорошими летчиками) мог таскать до 400кг. Плюс мог мелкие бомбы навалом в бомбоотсеке возить.  Причем практически без потери летных данных. Плюс дальность, такая же как у Як-9Д/М
Фактически, как ИБ он превосходил любой советский истребитель. Да и в сравнении с  той же коброй и Р-40 еще вопрос кто лучше был бы в роли ИБ.

Отредактированно СДА (16.02.2016 15:13:16)

#380 16.02.2016 16:21:47

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Ил-2 как оружие точечного удара на море

СДА написал:

#1038939
Так Як-9Б в конце войны и появился - войсковые испытания с 18 декабря 1944го.

А почему Як-7Б не "выстрелил" ещё с 1942 года?  У него тоже высокая скорость и профиль пикирования, возможность неси РС и бомбы?


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#381 16.02.2016 16:46:46

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Ил-2 как оружие точечного удара на море

Dianov написал:

#1038963
А почему Як-7Б не "выстрелил" ещё с 1942 года?  У него тоже высокая скорость и профиль пикирования, возможность неси РС и бомбы?

В смысле не выстрелил? Весьма удачный и массовый самолет, наверное лучшее, что у нас было в 1942.
По вооружению его у нас и в 1944 считали лучшим нашим истребителем (лучше чем Як-9 и Ла-5).

Только у него буква Б это просто название модификации. Она не означала, что он являлся ИБ.
Бомбы на него в принципе подвесить можно было. Но надо учитывать, что у него дальность 620/840 км против 1110/1420 у Як-9. И вес, в случае равного запаса топлива, на 150 кг больше, чем у девятки.

#382 16.02.2016 16:49:21

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Ил-2 как оружие точечного удара на море

СДА написал:

#1038969
В смысле не выстрелил?

Как штурмовик или ИБ.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#383 16.02.2016 18:14:35

13й воин
Гость




Re: Ил-2 как оружие точечного удара на море

СДА написал:

#1038939
Так Як-9Б в конце войны и появился - войсковые испытания с 18 декабря 1944го.

С целью определения возможностей и разработки тактических приемов боевого применения Як-9Б с 17 октября 1944 года после переподчинения 130-й иад 3-му Белорусскому фронту 1-й воздушной армии (ВА) при участии представителя НИИ ВВС инженер-капитана А. Г. Терентьева начались войсковые испытания.

СДА написал:

#1038939
Про войсковые испытания не очень четко написано. Не понятно, то ли не учли потери от огня с земли, то ли все включили в потери от истребителей.

Результаты первого этапа войсковых испытаний, проходившего с 17 октября по 27 декабря 1944 года:
С 17 октября по 27 декабря ориентировочно уничтожено и повреждено: 20 танков, 95 автомашин, 12 железнодорожных эшелонов, 80 вагонов, 14 паровозов, 7 цистерн, 6 складов боеприпасов, 12 батарей ЗА и МЗА, 18 станционных зданий, 1000 — живой силы, 15 повозок.
В воздушных боях сбито 17 самолетов противника.
За то же время <…> дивизия потеряла из 120 самолетов — 19 <…> и 12 летчиков.
Большинство потерь получено от зенитного огня противника.

СДА написал:

#1038939
Но в общем то не похоже на высокие потери.

В августе 909-й иап в составе 130-й иад был перебазирован в Литву под Мариамполь, на аэродром Кетурвлоки. Отсюда и начался боевой путь эскадрильи «Малый театр фронту».
Плотность боевых вылетов, — рассказывал Владимир Михайлович Иткин, — в зависимости от погоды доходила до пяти-шести в день.
Иногда из боевых заданий летчики и самолеты не возвращались. Одним из первых не вернулся командир 2-го звена Аркадий Камай (Як-9Л хвостовой № 5). К счастью, Камай остался жив. Затем погиб Николай Егоров (самолет № 6). Погибли командир 3-го звена Константин Разумнов (самолет № 9), и летчик Павел Максимов (самолет № 11). Не вернулся летчик 2-го звена Михаил Федотов (самолет № 8).
Самой большой потерей для нашей эскадрильи было невозвращение на аэродром Инстербург с боевого задания 18 февраля 1945 года командира эскадрильи Виктора Мелихова и его ведомого Петра Тарасенко на самолетах № 1, 2, а также штурмана Вячеслава Бушмина. В этот день в сложных метеоусловиях при низкой облачности производился налет на немецкий аэродром под городом Хайлигенбайль силами 909-го и 409-го иап. Что касается Вячеслава Бушмина, то он посадил свой подбитый самолет на аэродром, оказавшийся в руках немцев. Штурман отстреливался из пистолета от наседавших немцев и оставшуюся пулю пустил себе в голову. Последним, совсем немного недождавшись  победы, погиб летчик 2-го звена Алексей Паков на самолете № 7.


Як-2/Як-4 и другие ближние бомбардировщики Яковлева / Якубович. — Москва : Яуза, Издательство «Э», 2015.

#384 16.02.2016 19:59:48

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Ил-2 как оружие точечного удара на море

Последнее и не китайское предупреждение - если разговоры про авиацию и конструкции самолетов тут продолжатся, то ветка будет закрыта. У любителей авиации есть свой раздел.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#385 07.03.2016 17:14:41

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Ил-2 как оружие точечного удара на море

2-я серия про точечные удары по кораблям - на этот раз "Аэрокобрами" ВВС КА:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 1#p1045021

В этой ветке уже бесполезно что-то писать, наверное. Тема утонула в ответвлениях.

#386 07.03.2016 20:24:19

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Ил-2 как оружие точечного удара на море

А. Кузнецов написал:

#1045025
В этой ветке уже бесполезно что-то писать, наверное. Тема утонула в ответвлениях.

Нет, почему. Про конкретные примеры успехов в контексте рассуждений о его боевых противокорабельных возможностях Ил-2 против кораблей писать именно здесь.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#387 07.03.2016 22:04:38

han-solo
Гость




Re: Ил-2 как оружие точечного удара на море

А. Кузнецов написал:

#1045025
2-я серия про точечные удары по кораблям - на этот раз "Аэрокобрами" ВВС КА:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 1#p1045021

Очень интересная тема.

А. Кузнецов написал:

#1045025
В этой ветке уже бесполезно что-то писать, наверное. Тема утонула в ответвлениях.

Как раз нет, тут ведь только про Ил-2.

#388 11.03.2016 00:06:25

han-solo
Гость




Re: Ил-2 как оружие точечного удара на море

Мелкие бомбы в целом и особенно ПТАБы рекомендовалось применять с 100-300 метров, а часто это делали с высот 500 метров и выше, что снижало плотность бомб. Нам скорее всего неизвестно, в случаях атак плавсредств, какую высоту держали Илы.  Я не знаю как на Ил-2, а лётчики Ил-10М говорили, что при пикировании, начиная даже с 10 градусов, мелкие бомбы выходя из отсеков очень не ровно ложились и искажали радиус. Бывали частые случаи, что при пикировании часть бомб привозили домой; при атаке с пикирования в 30 градусов штурмовик Ил-10М привёз обратно 15 % бомб. Поэтому их предпочитали сбрасывать с горизонтального полёта. Речь конечно об послевоенном периоде, но возможно часть проблем была и в войну.
Теперь вопрос: а РРАБы применялись Ил-2 по надводным целям?

#389 11.03.2016 01:00:55

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Ил-2 как оружие точечного удара на море

han-solo написал:

#1045994
Нам скорее всего неизвестно, в случаях атак плавсредств, какую высоту держали Илы. 

При удачном налете на БДБ в Камыш-Буруне 28.11.43 удар наносился с Н=250-10, т.е. ПТАБы сбрасывались с высоты по-любому не выше 250 м.

han-solo написал:

#1045994
а РРАБы применялись Ил-2 по надводным целям?

Не готов говорить о всех ТВД за все годы войны. Но по тем периодам, которые я подробно разбирал, такого не встречал. РРАБ-3 применяла, наряду с обычными бомбами, АДД по плавсредствам в Евпатории в ночь на 30.10.43 и Севастополе в ночь на 7.11.43.

#390 13.03.2016 22:57:09

han-solo
Гость




Re: Ил-2 как оружие точечного удара на море

А. Кузнецов написал:

#1045998
При удачном налете на БДБ в Камыш-Буруне 28.11.43 удар наносился с Н=250-10, т.е. ПТАБы сбрасывались с высоты по-любому не выше 250 м.

Тут всё по наставлениям, придраться не к чему. Потому и вышло: плотность бомб при правильном прицеливании позволяла накрыть и меньшую цель.

А. Кузнецов написал:

#1045998
Не готов говорить о всех ТВД за все годы войны. Но по тем периодам, которые я подробно разбирал, такого не встречал. РРАБ-3 применяла, наряду с обычными бомбами, АДД по плавсредствам в Евпатории в ночь на 30.10.43 и Севастополе в ночь на 7.11.43.

Видимо дело в раскрытие боеприпаса: надо 5-10 секунд, Илы летали ниже. Впрочем есть над чем подумать. Спасибо.

#391 13.03.2016 23:13:02

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Ил-2 как оружие точечного удара на море

Кстати для Ил-2 при ударах по морским целям подвешивалась пара ФАБ250?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#392 13.03.2016 23:49:32

MEDVED76
Гость




Re: Ил-2 как оружие точечного удара на море

Пару ФАБ-250 подвешивали  и весьма часто.

#393 14.03.2016 15:04:01

han-solo
Гость




Re: Ил-2 как оружие точечного удара на море

Cobra написал:

#1046623
Кстати для Ил-2 при ударах по морским целям подвешивалась пара ФАБ250?

До 1943 их вешали на балочные держатели, потом их упразнили и перешли на замки МДЗ-40, вмонтированные в нижние балки нервюр центроплана+ ставились легкосьёмные ухваты. Замки и ухваты распологались на нервюре №2, между бомбоотсеками мелких бомб. Расстояние 925 мм от строительной оси самолёта. Это вариант штатной подвески и над сушей и морем подвешивали только так.

Отредактированно han-solo (14.03.2016 15:05:07)

#394 14.03.2016 15:34:06

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Ил-2 как оружие точечного удара на море

Всего брали две бомбы любых?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#395 14.03.2016 18:08:42

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Ил-2 как оружие точечного удара на море

Cobra написал:

#1046753
Всего брали две бомбы любых?

"Любимая бомба" - ФАБ-100


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#396 14.03.2016 18:41:51

han-solo
Гость




Re: Ил-2 как оружие точечного удара на море

Cobra написал:

#1046753
Всего брали две бомбы любых?

helblitter написал:

#1046807
"Любимая бомба" - ФАБ-100

Ил-2 не имел морской модификации, значит применялись только штатные комбинации бомб. Тоесть на внешние держатели можно было подвесить только две бомбы калибром 50/ 100/ 250 кг или два спецприбора. В бомбоотсеках на держатели Дер-21 подвешивали бомбы 4 шт калибра 100/ 50 / 25 / 20 кг. После модернизации 1943 мелочь грузили в бомбоотсеки, а до этого в КМБ, которых тоже брали четыре. Основные варианты при этом: 6- 100 кг, 6- 50 кг или комбинация 2- 50/100 кг + мелкие бомбы в бомбоотсеки, конечно ещё РС. Одина из этих загрузок была в эпизоде, который изложил ув. А. Кузнецов в первом посте этой ветки:

А. Кузнецов написал:

#1017428
Интереснее всего получилось с парой капитан Ф.С. Палехин – младший лейтенант Н.Н. Жуков, вылетевшей в сопровождении 4 ЛаГГ-3. Хотя берег от Феодосии до Ялты был закрыт туманом, ведущий Палехин продолжил поиск и был вознагражден за упорство. У южной оконечности Крыма погода оказалась чуть лучше – сквозь низкую облачность (200 метров) стали видны берег и море на расстояние до 4 км. Внизу обнаружились 5 БДБ, огибавших мыс Ай-Тодор в движении на запад, и рядом, между Алупкой и Симеизом, еще 2 БДБ. Палехин и Жуков зашли с юго-запада и внезапно ударили по группе из 5 БДБ. Оба «Ила» атаковали по одной БДБ с индивидуальным прицеливанием, сбросив с высоты 200 метров 2 ФАБ-100 и 208 ПТАБ, а затем с высоты 100 м в том же заходе проштурмовали остальные баржи РС и пушечно-пулеметным огнем.

Опять таки ПТАБ сброшены с высоты, которая входила в рекомендованный диапазон и цели были поражены.
А в применении Ила с двумя бомбами калибром 250 кг по морским целям, мы упустили важный момент в случае топмачтового бомбометания.

Отредактированно han-solo (14.03.2016 18:49:57)

#397 14.03.2016 22:02:02

han-solo
Гость




Re: Ил-2 как оружие точечного удара на море

han-solo написал:

#1046817
А в применении Ила с двумя бомбами калибром 250 кг по морским целям, мы упустили важный момент в случае топмачтового бомбометания.

Теперь об упущенном: важна высота и скорость. Высоту держали, нов зависимости от скорости длина "барсов" сильно зависела. Посмотрим что с этим было у Бостонов на практике:http://www.bellabs.ru/51/TopMast/TopMastBoston.html Обратили внимание на скорость?
Теперь смотрим на Ил-2 в том же режиме: 375-393 км/ч у серийных машин. Теперь одно но: это при бомбах в бомбоотсеках. А когда он при двух ФАБ-250 в топмачтовую идёт, какая у него будет скорость? Вроде пишут, на 40-43 км/ч меньшая. Посчитаем и подумаем: скорость при атаке 335-353 км/ч, хотя думаю больше за счёт разгона. Представьте, насколько падает длина барсов. Теперь и подумаем, успевает ли свинтиться крыльчатка на взрывателе. Думаю не редко не успевала. Ну это  так, ИМХО.

#398 31.03.2016 21:19:38

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Ил-2 как оружие точечного удара на море

Сегодня прочел в отчете 57-го бап за 1-й год войны следующий текст:

"Наиболее эффективным оружием показали себя реактивные снаряды крупного калибра, кстати сказать, которых на складе ВВС КБФ нет, попадание в ТР водоизмещением 4-5 тыс. тонн 2-3-х РС-132 неминуемо повреждает до такой степени, что он тонет. РС-82 вполне применим на уничтожение судов малого тоннажа (до 500 т). Пулеметно-пушечный огонь по ТР ТР ведет только к уничтожению живой силы и легкому повреждению ТР ТР. Несколько сложнее дело обстоит с бомбометанием с самолета Ил-2 в виду отсутствия бомбардировочного прицела, бомбы в основном сбрасываются «на глаз», что, безусловно, не всегда приводит к положительным результатам".

В связи с этим возник вопрос: а почему на складах ВВС КБФ не оказалось РС-132? Расход этих боеприпасов отсутствует и в последующие годы войны кроме 1941 г., причем по всем флотам. Разве их перестали производить (стреляли же чем-то БМ-13)? Или было решение передавать их только артиллерии СВ, но не флоту? Вроде ведь были и катера, использовавшие РС этого калибра?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#399 31.03.2016 21:40:43

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Ил-2 как оружие точечного удара на море

Botik Petra Velikogo написал:

#1052234
Наиболее эффективным оружием показали себя реактивные снаряды крупного калибра, кстати сказать, которых на складе ВВС КБФ нет, попадание в ТР водоизмещением 4-5 тыс. тонн 2-3-х РС-132 неминуемо повреждает до такой степени, что он тонет.

На основании каких достижений были сделаны такие выводы? Чем стреляли, если "на складах этих боеприпасов нет"? Или это чьи-то умозрительные заключения?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#400 31.03.2016 21:53:53

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Ил-2 как оружие точечного удара на море

Botik Petra Velikogo написал:

#1052234
Разве их перестали производить (стреляли же чем-то БМ-13)

Снаряды для "катюш" и снаряды для самолетов - это все же малость разные снаряды.

Страниц: 1 … 14 15 16 17 18


Board footer