Страниц: 1 2 3 4

#51 01.02.2016 22:07:28

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Двухмоторные салолётики

Заинька написал:

#1033266
1. Толкающий винт/винты потребуют катапульту. Что долго и тяжело.

ну, можно в плоскость вращения винта некую железяку(лом) аварийно выставить(механизм управления - из кабины) - лопасти сразу отвалятся...
ИМХО, много легче, проще и надежнее, чем катапульта или пирапатроны на лопастях.

#52 01.02.2016 22:53:59

Мамоныч
Участник форума
Сообщений: 194




Re: Двухмоторные салолётики

Борисыч написал:

#1033093
Ага. И оба с реальной максимальной скоростью серийной машины - около 350 км/час...

"2. Торпедёр... скорость около 200 узлов"(с)

Борисыч написал:

#1033093
И это - на 1940-й год

"спецификация ... А47 от января 38-го"

Борисыч написал:

#1033093
В этом году Зеро уже летал над Китаем, Ме-109Е над Проливом, а ВСЕ авианосцы США уже перевооружены на Вайлдкет...

В этом году (как и в последующие полтора-два года) летал над Пасификом - Кейт, а над Средиземкой - Штука-В...

#53 02.02.2016 13:27:45

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Двухмоторные салолётики

Kozima написал:

#1033019
с толкающим винтом.
Тогда и получим

А нафига?
Лучше либо 2 жидкостника последовательно, с пропусканием вала одного через полый вал другого, и соответственно соосные винты. помнится был такой рекордный гидросамолет.

Или вообще 2 мотора (можно и воздушных) параллельно с работой на соосные вины. Т.е. что то вроде мотогондолы Хе-177, но с выводом не на один винт, а на соосные. И соответственно движки не на крыле, а в фюзеляже.

Ширина фюзеляжа при этом вырастет, но мидель по любому будет меньше, чем у фюзеляжа и 2 мотогондол. И пушки при такой схеме можно через вал пропустить.
И бомбоотсек здоровый получится.
Но естественно надо делать не на слабых моторчиках,а на 1000-2000лс.

Отредактированно СДА (02.02.2016 13:32:03)

#54 02.02.2016 14:16:25

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13929




Re: Двухмоторные салолётики

Заинька написал:

#1032918
Теряется преимущество обзора и несинхронизированного оружия, да и живучесть...

В предвоенные годы наиболее интересной законченной работой являлся москитный истребитель-перехватчик САМ-13 с двумя моторами Рено по 220 л. с. (Рено 220 л. с. тип 453-05; Нн=4000 м: Рн=795 мм: n= 2500 о/м) и легким вооружением - 4 пулемета "Ультра-ШКАС". http://www.airwar.ru/enc/fww2/sam13.html
Скоростной истребитель Б-10 ("10")
Это был двухбалочный низкоплан с разнесенным вертикальным оперением и убираемым шасси. Продольная спарка двигателей для наиболее удобного размещения наступательного вооружения была расположена выходными валами назад и снабжена двумя толкающими соосными винтами диаметром 2,85 м. На центроплане была установлена центральная гондола, в носовой части которой была размещена пушка ШВАК, кабина летчика и двигатели с обводной трансмиссией для заднего винта. http://coollib.net/b/117105/read
Среди самолетов, разработанных и построенных под руководством Виктора Федоровича Болховитинова (1899–1970 гг.), наиболее известны четырехмоторный бомбардировщик ДБ – А (о нем уже рассказано) и ракетный истребитель БИ-1. А вот изящный многоцелевой боевой самолет, оснащенный двумя спаренными двигателями М-103, по ряду причин всегда оставался в тени. В период создания этого экспериментального аппарата применялись обозначения ББС (ближний бомбардировщик скоростной), ББ (бомбардировщик Болховитинова), ЛБ – С (легкий бомбардировщик – спарка) и даже ССС (сверхскоростной самолет). На практике закрепилось наиболее короткое его обозначение – самолет «С». «Сталин», «Спарка», «Спартак» – вот несколько бытующих по сей день вариантов расшифровки этой одной единственной буквы «С». Автор не настаивает ни на одном из них, поэтому предлагает читателю самому выбрать наиболее приглянувшийся. http://topwar.ru/26290-krylatyy-spartak … vnaya.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#55 02.02.2016 14:39:45

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9675




Re: Двухмоторные салолётики

helblitter написал:

#1033505
москитный истребитель-перехватчик САМ-13 с двумя моторами Рено по 220 л. с.

...один из которых работает на толкающий винт, что даёт лётчику шанс парашютироваться россыпью, а другой - в носу, что ограничивает обзор и количество курсовых пушек одной единственной=)

helblitter написал:

#1033505
ББС

Несёт два мотора спереди, что очень ограничивает обзор и, кажется, вообще исключает возможность применения несинхронизированного оружия. И гореть будет в случае чего вместе.
Зачем вы это постите?


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#56 02.02.2016 18:46:12

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Двухмоторные салолётики

Что ж Вас так пугает толкающий винт? "Всё уже украдено до нас" - в комплект к нему полагается муфта поджатия лопастей (особенно уместная в составе ВРШ), высвобождающая лопасти при аварийном сборосе колпака кабины. И лопасти под действием центробежных сил улетают сами - задолго до того, как лётчик "пешим порядкгм" перевалится за край кабины.

#57 02.02.2016 18:50:32

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Двухмоторные салолётики

Да и вариант соосных винтов в носовой группе с появлением редукторных моторов жидкостного охлаждения - всего-лишь вопрос желания.

И один, и оба мотора можно разместить позади пилота (как - смотрим "аэрокобру"), а противовращение и центральная огневая установка - это всего-лишь вопрос конструкции редукторов.

#58 02.02.2016 18:59:23

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13929




Re: Двухмоторные салолётики

Заинька написал:

#1033511
...один из которых работает на толкающий винт, что даёт лётчику шанс парашютироваться россыпью, а другой - в носу, что ограничивает обзор и количество курсовых пушек одной единственной=)

Оба толкающих

Заинька написал:

#1033511
Несёт два мотора спереди, что очень ограничивает обзор и, кажется, вообще исключает возможность применения несинхронизированного оружия. И гореть будет в случае чего вместе.

Посмотрите полностью:Наступательное вооружение предполагалось в виде двух ШКАСов в крыльях (или под крыльями), однако никогда не устанавливалось.
Крыльевые.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#59 02.02.2016 19:01:05

ВАЛХВ
Гость




Re: Двухмоторные салолётики

У всех классических двухмоторников-истребителей ( Р-38, МЕ-110, ПЕ-3 и пр. ) есть общий недостаток - 3 "лба", когда можно обойтись и двумя по схеме Твин-Мустанг. Когда-то в другом месте изобразил твиннизацию Ишаков и за одно всех его собратьев по авиации КА в 30-е годы. Поделюсь.

  Твин-Ишак. Низкоплан, два фюзеляжа плавно переходящие в балки, соединенные впереди центральным крылом, а сзади хвостовым оперением. Моторы М -25 - М-63 максимально сдвинуты друг к другу, чтобы только пропустить вне ометания винтов очереди 4-х пулеметов, размещенных в центральной секции крыла. Либо вариант фюзеляжного расположения оружия на внутренних боках с синхронизаторами, если это позволяет больше сдвинуть моторы друг к другу. Два пилота,  управление спаренное, у пилотов переговорное устройство. После 36 года вооружение 2 пушки ШВАК. В ударные миссии самолет сможет брать в зависимости от типа мотора 200-300 кг бомб или 8 РС.
   Кабины пилотов значительно сдвинуты вперед с расположением сразу за мотором для улучшения обзора. АЛЬТ Твин-Ишак переднецентровочный. Начиная с кабины фюзеляжи плавно утончаются с выраженной покатостью в верхней части. Если центроплан ( центральная секция крыла ) прямая, то концы плоскостей немного вздернуты вверх, что создает самолету при виде спереди чайкообразность.  Также следует отметить, что полная твинизация альтавиации СССР 30-х существенно повысит % дюралюминия в конструкциях истребителей в виду отсутствия серийного выпуска цельнометаллических бомбардировщиков.
   Шасси убираются в отсеки за пилотами. Американской фирме стоит заказать вариант "звезды" с противоположным вращением, чтобы в мирное время спокойно наладить производство моторов в две сборочные нитки и иметь на самолете винты противовращения. Почему стоит делать самолет двухместный? Чтобы обойтись без варианта УТИ раз, и чтобы к мировой войне подготовить удвоенное количество квалифицированных пилотов. Да, и в военном небе дополнительная пара глаз лишней не будет. А если неприятность ограничивается ранением одного летчика, есть шанс вернуться на базу и отправить пилота в госпиталь. Также и повреждение 1 мотора еще не означает автоматическую гибель самолета.
   Сам РИ Ишак появится, но далее опытной партии в 15 машин не тиражируется. То же самое относится и к СБ с ДБ-3 и прочими И-15 и И-153 с  Р - Z в придачу. Опытные партии в 15 машин и на этом точка. А вместо них также потоком выпускаются Твины-истребители с моторами М-100 - 103, Твины-И с М-85-88 и Твин-И c М-34. Идея такая, что пока не сократим отставание от вероятных противников по уровню самолето- и авиамоторостроения, у нас строго рулят только универсалы истребители-штурмовики.
   Конечно, все опытные самолеты РИ 30-х годов появляются, но на потоке на заводах находятся только Твины. Компромисс безусловно не без изъянов, но я так думаю, что заметно хуже, чем было к 40-му году  в авиации КА, точно не будет. А бонус удвоения количества летных кадров свое слово скажет. А проку в небе 41-го от Твинов будет в целом по более, чем от СБ, ДБ, Чаек и Ишаков и прочих бипланов. 
   Немного статистики про тотальный твиннинг в АИ РККА. С 34 по 41 год было выпущено И-15, И-15-бис, И-16, И-153 и ДИ-6 в совокупности 15901 самолет, что в  переводе на тотальный Твин дает 7950 шт. Вдвое меньше, но все равно по всем мировым меркам очень большое количество. СБ всех видов - 6831, что дает такое же количество Твин-истребителей с моторами Климова. ДБ-3 - 3266 самолетов, что дает аналогичную цифру Твинов-И с моторами М-85-88. С добавлением Р-Зет и др. мелочи получается просто гигантское количество Твин-И в замен авиапарка эпохи И-16  -  18763 истребителей. Внушительная сила, с которой начнется эпоха Яков и иже с ними. Одной левой на раз с такой армадой не разберешься.

#60 02.02.2016 19:05:47

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9675




Re: Двухмоторные салолётики

helblitter написал:

#1033644
Оба толкающих

Вы свои ссылки читаете?

helblitter написал:

#1033644
Посмотрите полностью:Наступательное вооружение предполагалось в виде двух ШКАСов в крыльях

Вот именно, либо синхронизированные, либо вне зоны ометания винта.

yuu2 написал:

#1033633
в комплект к нему полагается муфта поджатия лопастей

Обязательно выключится в самый подходящий момент:) В целом, варианты с моторами в фюзеляже мне категорически не нравятся, основной мотив таки повышение надёжности мотоустановки в "эксплотации" и бою, безопасности экипажа - основные мотивы двухмоторности, а тут усложнение и кривая компоновка:)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#61 02.02.2016 19:30:06

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Двухмоторные салолётики

Обрежьте "аэрокобру", оставив кусок от хвоста до редуктора. Добавьте носовую моторно-пушечно-редукторную группу от "лавочкина" - и будет Вам двухдвигательное счастье с центральной пушкой и противовращением носовых винтов.

#62 02.02.2016 20:01:47

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13929




Re: Двухмоторные салолётики

Заинька написал:

#1033652
Вы свои ссылки читаете?

Заинька написал:

#1033652
Вы свои ссылки читаете?

Вы о каком самолёте?

Заинька написал:

#1033652
В целом, варианты с моторами в фюзеляже мне категорически не нравятся, основной мотив таки повышение надёжности мотоустановки в "эксплотации" и бою, безопасности экипажа - основные мотивы двухмоторности, а тут усложнение и кривая компоновка:)

Дело вскуса и аэродинамики...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#63 02.02.2016 20:10:15

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: Двухмоторные салолётики

Заинька написал:

#1033511
И гореть будет в случае чего вместе.

А пилоту какая разница? Один движёк горит или два? Машине всё равно кирдык.Да и пилоту в сущности тоже


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#64 02.02.2016 20:20:32

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9675




Re: Двухмоторные салолётики

Kozima написал:

#1033689
пилоту какая разница?

Если движки в разных гондолах, и один можно выключить и потушить, то очень большая=) Пусть не дотянет до авианосца, может быть назначен район сбора подранков, куда сгоняет эсминец или ПЛ.

helblitter написал:

#1033684
Вы о каком самолёте?

Не я, а вы=)
--->

Заинька написал:

#1033511
москитный истребитель-перехватчик САМ-13 с двумя моторами Рено по 220 л. с.
...один из которых работает на толкающий винт, что даёт лётчику шанс парашютироваться россыпью, а другой - в носу, что ограничивает обзор и количество курсовых пушек одной единственной=)

Отредактированно Заинька (02.02.2016 20:23:08)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#65 02.02.2016 20:52:18

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Двухмоторные салолётики

Заинька написал:

#1033692
Если движки в разных гондолах, и один можно выключить и потушить, то очень большая=)

Если двигатель можно выключить и потушить. то особых проблем не будет и при близком расположении двигателей. Тем более, что и всегда можно разделить противопожарной перегородкой.
А если двигатель потушить нельзя, то отдельная мотогондола не поможет.

А с точки зрения аэродинамики, выгоднее два движка разместить в фюзеляже.
Macchi MC.72 на уровне моря 700км/ч развивал и это с поплавками.

#66 02.02.2016 21:54:29

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9675




Re: Двухмоторные салолётики

СДА написал:

#1033703
Если двигатель можно выключить и потушить. то особых проблем не будет и при близком расположении двигателей

Если двигатель один, то будут=) Если непонятно, передний или задний двигатель горит - тоже будут.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#67 02.02.2016 22:23:31

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Двухмоторные салолётики

ВАЛХВ написал:

#1033646
когда можно обойтись и двумя по схеме Твин-Мустанг.

Кстати, какие недостатки у этой схемы, кроме того, что почти вдвое дороже самолеты получаются?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#68 02.02.2016 22:27:48

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9675




Re: Двухмоторные салолётики

Олег написал:

#1033740
какие недостатки у этой схемы, кроме того, что почти вдвое дороже самолеты получаются?

Маневренность (горизонтальная), кажется, похуже, чем у одномоторника и даже двухмоторника нормальной схемы?


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#69 03.02.2016 01:04:08

ВАЛХВ
Гость




Re: Двухмоторные салолётики

Олег написал:

#1033740
Кстати, какие недостатки у этой схемы, кроме того, что почти вдвое дороже самолеты получаются?

Философский вопрос, особенно в отношении дороговизны. Например, на вдвое дешевый самолет с одним мотором тоже можно поставить мощное оружие, но прицельно стрелять очередями плохо получается. Одномоторник будет колбасить от очереди или вообще конструкция не сможет держать отдачу. Или нагрузка. Одно дело кинуть 2 бомбы по 50 кг, а в другом случае 3 по 100 кг. На твине можно поставить по центру 2 брутальные ВЯ и получится терминатор. Несимметричное расположение пилота можно зачесть за недостаток, но у кого их нет. У реального Ишака и с одним мотором хватало.

Заинька написал:

#1033746
Маневренность (горизонтальная), кажется, похуже, чем у одномоторника и даже двухмоторника нормальной схемы?

У одномоторника естественно скорость входа в крен выше и радиус виража меньше из-за отсутствия эффекта коромысла разнесенных моторов. Поэтому и писал, что двигатели надо сдвигать как можно ближе к центральной оси. Так будет получше, но все равно упор у твина должен быть на вертикальный маневр. А тактика строится на взаимодействии эшелонированных этажерок, благо численность авиапарка при тотальной твиннизации позволяет разгуляться.

#70 04.02.2016 15:48:56

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13929




Re: Двухмоторные салолётики

Заинька написал:

#1033726
Если двигатель один, то будут=) Если непонятно, передний или задний двигатель горит - тоже будут.

Хуже когда горят топливные баки.
В поршневом моторе максимум 5 литров масла сгорит...

Заинька написал:

#1033746
Маневренность (горизонтальная), кажется, похуже, чем у одномоторника и даже двухмоторника нормальной схемы?

Дальность больше, вертикальная маневренность лучше, грузоподъёмность выше


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#71 04.02.2016 15:55:27

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9675




Re: Двухмоторные салолётики

helblitter написал:

#1034624
В поршневом моторе максимум 5 литров масла сгорит...

Только его выключить придётся. Если два мотора в одном отсеке, то оба выключить. Что сводит на нет преимущество в живучести двухмоторника.

helblitter написал:

#1034624
Дальность больше, вертикальная маневренность лучше, грузоподъёмность выше

По сравнению с одномоторной машиной. По сравнению с двухмоторной классической схемы неопределённость, линейных схем - всё хуже. Ну и по сравнению с чем угодно больше мишень.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#72 04.02.2016 19:32:29

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13929




Re: Двухмоторные салолётики

Заинька написал:

#1034628
Только его выключить придётся. Если два мотора в одном отсеке, то оба выключить. Что сводит на нет преимущество в живучести двухмоторника

У них независимое маслоснабжение

Заинька написал:

#1034628
По сравнению с одномоторной машиной. По сравнению с двухмоторной классической схемы неопределённость, линейных схем - всё хуже. Ну и по сравнению с чем угодно больше мишень.

И поэтому амеры широко применяли "Твин Мустанги" вместо "Лайтингов"...
Цена+качество...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#73 04.02.2016 19:40:40

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9675




Re: Двухмоторные салолётики

helblitter написал:

#1034709
У них независимое маслоснабжение

И проводка в асбесте *hysterical*


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#74 04.02.2016 19:49:25

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Двухмоторные салолётики

helblitter написал:

#1034709
И поэтому амеры широко применяли "Твин Мустанги" вместо "Лайтингов"...

так широко, что до конца войны успели слепить чуть более 20шт ?  :)

#75 04.02.2016 20:57:41

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Двухмоторные салолётики

Только его выключить придётся. Если два мотора в одном отсеке, то оба выключить. Что сводит на нет преимущество в живучести двухмоторника

Повтор ещё раз: ставьте "разделителем" моторов кабину пилота. И с определением горящего ни каких проблем, и бронеспинка лучше любой противопожарной перегородки.

Страниц: 1 2 3 4


Board footer