Сейчас на борту: 
BORMAN82,
jurdenis,
krysa,
Алекс,
сарычев
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 02.11.2016 22:47:07

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Вэнгард

Решил разобраться с бронированием Вэнгарда.

Кто поможет разобраться с переходным поясом? По нему больше всего непоняток. Начнем с носовой части.

Вопросы собственно:
1) его высота? Как у главного опояса или как у противоосоклочного?
2) Его ширина?
3) Его толщины.

Судя по чертежу из Дулина и этой фотке из "Анатомии" (плит главного пояса еще нет) - переходный пояс по высоте равен противоосоколочному:
http://s017.radikal.ru/i420/1611/60/eddcab91dd03.jpg

Напрягающий момент - не понятна логика такой высоты. Если она прикрывает носовой траверз, то и высота тогда должна быть как у главного пояса.

Теперь интересный момент по длине и толщине. Судя по фото из анатомии, переходный пояс шел между  58 и 74 шпангоутами (синий кружок - это иллюминатор. На фото четко видно что осколочный пояс заходит за него.
http://s017.radikal.ru/i407/1611/e0/4aef994fa331.jpg

Напрягающий момент откуда уважаемый vov взял что он был "около 12 м". У меня получается порядка 9,4 м. По логике в длину как минимум две плиты.

Самый непонятный момент - толщина.  уважаемый vov приводит цифру "Толщина этого пояса постепенно уменьшалась от 343 мм до 305-260 мм". К сожалению не указано что на корме, что носу.

Интересный момент почему от 343, если на погребах она была  356? И до какой толщины? И как - клином, или две плиты постоянной толщины?

К сожалению Дулин вообще этот момент не описывает.

У кого-то есть данные или хотя бы хорошее фото носовой части Вэнгарда?

А то глядя на это фото:
http://s010.radikal.ru/i313/1611/1b/da5ff63c8d6e.jpg
Я вообще не вижу переходного пояса. Там вроде просто главный пояс заканчивается и начинается осколочный. Ничего там большой толшины между 58 и 74 шпангоутом не проглядывается....

Также выше приведенный мой вывод не бьется с цифрами которые дает Робертс. Он пишет что переходный пояс в корме и носу шел толщиной 13, 12 и 11 дюймов. Со скосом до 114 мм. Главный пояс состоит из слоев трех плит, все три примерно высотой по 8 футов, как осколочный пояс. При этом у главного пояса скошенный нижний - третий слой плит. Т.е. переходный пояс должен уходить на 8 футов ниже, чем осколочный. Опять же "13, 12 и 11 футов" можно трактовать скорее как три плиты постоянной толщины.

Капец в общем....  Кто-то может помочь с чертежами, фото или хотя бы советом?

Отредактированно sas1975kr (02.11.2016 22:55:04)

#27 16.11.2016 17:56:22

PolkovNik
Участник форума
СФ БДК-32
Сообщений: 33




Re: Вэнгард

Curioz написал:

#1034066
Прокрутил данные по японской 410-мм пушке из Виноградова, уже с 65 каб она НЕ пробивает пояс Вэнгарда в районе погребов и с 75 в районе МКО.
Палубу не пробивает вообще.

Curioz написал:

#1034106
Для сравнения, у Норт Кэролайн и МКО и погреба пробиваются с 70 каб.

Сомнения у меня... с табличной пробиваемостью. Смотрел пару раз фильм как "Бисмарк" водолазы осматривали. Так вот, там утверждается, что главный пояс не пробит. Не попали? Или не пробили? В последней фаза боя ("Бисмарк" уже тонул), по утверждению очевидцев, "Бисмарк" расстреливали с 3 км (!), а это чуть больше 16 кбт, из стволов до 406 мм включительно.

#28 16.11.2016 20:09:49

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Вэнгард

PolkovNik написал:

#1108854
главный пояс не пробит.

Один раз его пробил ПоУ. КГ5 и Родней стреляли почти в упор, но их попадания были выше пояса, расстояние небольшое, а Бисмарк уже сидел довольно глубоко в воде.

#29 21.11.2016 15:12:05

PolkovNik
Участник форума
СФ БДК-32
Сообщений: 33




Re: Вэнгард

Эд написал:

#1108910
Один раз его пробил ПоУ

Что слышал, то пою :) Уверен, фото пробитого ГП Бисмарка были бы во всех английских учебниках:) Когда в фильме так повернули, что Бисмарка утопили сами немцы, английский историк чуть-ли не скривившись сказал, что главное завалили :)

Отредактированно PolkovNik (21.11.2016 15:14:11)

#30 21.11.2016 16:39:44

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Вэнгард

PolkovNik написал:

#1110458
что Бисмарка утопили сами немцы

Ну да плыл, плыл. И тут вдруг Лютьенс такой "Затопить!". И вся команда с воплем "Хай Гитлер!" открывает кинг стоны и прыгает за борт...

#31 21.11.2016 16:43:03

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Вэнгард

П.С. А кто подскажет по бортовым номерам Вэнгарда да и вообще линкором.

В источниках по самому Вэнгарда нет упоминания о наличии бортового номера да и фото с ним не видел.  Тем не менее в ряде справочников по бриантскому флоту указывается что таки имел Вэнгард бортовой номер 23. В чем дело? Почему монографии об этом молчат? Да и нанести его на борт что - краски не хватило? Собственно тот же вопрос по Кингам. В тех же справочниках он есть, но фото с бортовыми номерами не припомню, в отличие от эсминцев. Когда на линкорах появились бортовые номера? И наносились ли они вообще? Если да, то где?

#32 21.11.2016 18:40:35

vov
Гость




Re: Вэнгард

sas1975kr написал:

#1104677
Вопросы собственно:1) его высота? Как у главного опояса или как у противоосоклочного?

Как у противооск. Это видно по расположению палубы - она НАД ними и уступа не имеет

sas1975kr написал:

#1104677
2) Его ширина?

В смысле - высота?
Тогда тоже - как у тонкого.
Какая конкретно: можно померить. Д.быть типа 7-8 фут навскидку.

sas1975kr написал:

#1104677
Напрягающий момент - не понятна логика такой высоты. Если она прикрывает носовой траверз, то и высота тогда должна быть как у главного пояса.

ИМХО, не только.
Этот пояс + брон.палуба над ним как бы предохраняет довольно объемные отсеки за пределами цит-ли от затопления. Получается что-то типа "палубы со скосами" на уровне ВЛ. Только прикрыт весь объем.
В целом, некий смысл в этом есть.

sas1975kr написал:

#1104677
Напрягающий момент откуда уважаемый vov взял что он был "около 12 м". У меня получается порядка 9,4 м. По логике в длину как минимум две плиты.

Возможно, ТРИ плиты.
Достоверности вот нет.

sas1975kr написал:

#1104677
Толщина этого пояса постепенно уменьшалась от 343 мм до 305-260 мм".
Интересный момент почему от 343, если на погребах она была  356? И до какой толщины? И как - клином, или две плиты постоянной толщины?

Типа, 1-я плита - 343, 2-я - 305, 3-я - 260?
Никаких "клиньев" в горизонтальном направлении англичане не делали в принципе. Не встречал, во всяком случае. Поскольку плиты еще и утоньшались внизу, то "двойное стесывание" крайне маловероятно.

sas1975kr написал:

#1104677
Я вообще не вижу переходного пояса. Там вроде просто главный пояс заканчивается и начинается осколочный. Ничего там большой толшины между 58 и 74 шпангоутом не проглядывается....

Да, это сильный момент.
Но - что имеем, то имеем. В описаниях этот переходный пояс фигурирует.

Вообще, "Вэнгард" в тех.подробностях англичанами так и не дан нигде. Небось, еще секретность не снята: они в этом деле не уступали СССР.

sas1975kr написал:

#1104677
не бьется с цифрами которые дает Робертс. Он пишет что переходный пояс в корме и носу шел толщиной 13, 12 и 11 дюймов.

Вроде бьется с описанием в книжке. Разве что, 280 мм (11") и 260 мм разница.

sas1975kr написал:

#1104677
Со скосом до 114 мм. Главный пояс состоит из слоев трех плит, все три примерно высотой по 8 футов, как осколочный пояс. При этом у главного пояса скошенный нижний - третий слой плит. Т.е. переходный пояс должен уходить на 8 футов ниже, чем осколочный.

Нет, просто он и есть "третий" (самый нижний) ряд плит в этом месте. А двух верхних нет.
ИМХО это узенькая полоска из плит-трапеций, у которых нижняя часть и образует этот "скос" (стёс).

sas1975kr написал:

#1104677
Опять же "13, 12 и 11 футов" можно трактовать скорее как три плиты постоянной толщины.

Именно. Только дюймов:-). И постоянной - по горизонтали. Со скосом в нижней части.

Это все реконструкция, но степень достоверности довольно высока ИМХО.

#33 21.11.2016 18:42:19

vov
Гость




Re: Вэнгард

sas1975kr написал:

#1110499
В источниках по самому Вэнгарда нет упоминания о наличии бортового номера да и фото с ним не видел.  Тем не менее в ряде справочников по бриантскому флоту указывается что таки имел Вэнгард бортовой номер 23. В чем дело? Почему монографии об этом молчат? Да и нанести его на борт что - краски не хватило? Собственно тот же вопрос по Кингам. В тех же справочниках он есть, но фото с бортовыми номерами не припомню, в отличие от эсминцев. Когда на линкорах появились бортовые номера? И наносились ли они вообще? Если да, то где?

Вопрос интересный.
Надо бы изучить:-)
Честно говоря, тактические номера брит ЛК мало интересуют. Но систему понять - неплохо бы.

#34 21.11.2016 18:50:01

vov
Гость




Re: Вэнгард

PolkovNik написал:

#1108854
Сомнения у меня... с табличной пробиваемостью.

Вполне справедливые:-)
На эту тему столько понаписано...

PolkovNik написал:

#1108854
утверждается, что главный пояс не пробит. Не попали? Или не пробили? В последней фаза боя ("Бисмарк" уже тонул), по утверждению очевидцев, "Бисмарк" расстреливали с 3 км (!), а это чуть больше 16 кбт, из стволов до 406 мм включительно.

С такой дистанции попасть в уже сильно осевший в воду пояс просто невозможно. Теоретически:-)

Эд написал:

#1108910
КГ5 и Родней стреляли почти в упор, но их попадания были выше пояса, расстояние небольшое

Тем не менее, где попадания приходились в толстую броню, последней приходилось плохо.
Не менее толстая рубка пробивалась, как говорили те же водолазы, даже насквозь.
(Не очень верится, но уж стенки то у ней были пробиты МНОГО раз. "Головка сыра":-)
То же и башни: там дырок хватает.

PolkovNik написал:

#1110458
Что слышал, то пою  Уверен, фото пробитого ГП Бисмарка были бы во всех английских учебниках:)

Его исследовали уже тогда, когда ни одного орудия (да и линкора:-) в строю и близко не было. Вымерли. Так что, "в учебники" - вряд ли.

sas1975kr написал:

#1110498
Ну да плыл, плыл. И тут вдруг Лютьенс такой "Затопить!". И вся команда с воплем "Хай Гитлер!" открывает кинг стоны и прыгает за борт...

У немцев корабли гибнут только так, и никогда иначе:-). Фолькленды, "Блюхер", далее - везде.

Страниц: 1 2


Board footer