Вы не зашли.
Страниц: 1
Всем привет!
1. По итогам РЯВ Россия в 1906 г. решила усилить промышленное развитие морских и рыболовных промыслов, военное освоение Северного морского пути (пока в виде гидрографического изучения, создания сети пунктов снабжения, радио- и метеостанций), для чего в Кольском заливе и Белом море создаётся флотилия, в состав которой должны будут войти ледоколы, транспортные и гидрографические суда ледового класса, сторожевые корабли охраны рыболовства.
2. После завершения формирования Антанты в 1907 г. Россия решила обеспечить бесперебойное сообщение с союзниками и создать постоянные военно-морские силы на Севере для обороны побережья и коммуникаций.
3. Учитывая п. 1 и 2 предлагаю обсудить возможный количественный и качественный состав альтернативной флотилии СЛО к началу и в ходе ПМВ. Вопросы обсуждения альтернативного развития береговой и сухопутной инфраструктуры предлагаю оставить на усмотрение участников.
По данным Н. А. Залесского в реале на 7 октября 1917 г. во флотилии СЛО числилось 89 боевых и вспомогательных судов:
линейных кораблей 1 («Чесма»)
крейсеров 2 («Аскольд» и «Варяг»)
эскадренных миноносцев 4
миноносцев 2
подводных лодок 1 («Св. Георгий»)
посыльных судов 18
минных заградителей 1 («Уссури»)
тральщиков 43
гидрографических судов 4
транспортов 3
портовых судов 8
ледоколов 2 («Святогор» и «Микула Селянинович»)
Из них за границей находились в ремонте один крейсер и два миноносца и на переоборудовании — шесть посыльных судов и три тральщика.
По какому пути шло бы альтернативное развитие СЛО:
1. Попытка создания минно-артиллерийских позиций?
2. Проектирование универсального крейсера-ледокола-минзага с ГК в 120-152 мм?
3. Проектирование универсальных СКР/ТЩ для дозора, эскорта, траления, прибрежных минных постановок?
4. Переброска реальных НК и ПЛ с других театров?
5. Воздушная компонента - дирижабли, гидроавиация?
6. Строительство береговых батарей?
"1" - значимость грузооборота не соизмерима с размахом ТВД и стоимостью оборудования долговременных позиций. Если бы Британия с 1907 года затеяла массовые закупки российского зерна через Архангельск, тогда к 1914 было бы что охранять.
"2" - это прирезать вообще все океанские амбиции России. Крейсер-ледокол будет одинаково плох в обоих ипостасях и за пределами конкретного ТВД будет просто абсурден по своим ТТХ.
"3" - хватило бы 300-500тонных траулеров. Но - радиофицированных. С чем у России были проблемы: "дальнобойные" искровые станции оставались штучным товаром. Как по условиям размещения, так и по квалификации персонала. А с переходом на ламповые системы Россия хронически опаздывала.
"4" - Беломорканала нет. Опыта прохода Севморпути в одну навигацию - тоже.
"5" - развитие техники ПОКА не адекватно погоде и размаху ТВД.
"6"="1"
yuu2 написал:
#1038479
"1" - значимость грузооборота не соизмерима с размахом ТВД и стоимостью оборудования долговременных позиций
Значимость легко прогнозируется после закрытия проливов на БФ и ЧФ.
yuu2 написал:
#1038479
Крейсер-ледокол будет одинаково плох в обоих ипостасях
Со вспомогательным крейсером справится, а в мирное время после разоружения будет ледокольным транспортом.
yuu2 написал:
#1038479
"3" - хватило бы 300-500тонных траулеров.
Но по скорости хода и артвооружению они должны гарантировано справлятся с ПЛ в надводном положении. Дизеля?
yuu2 написал:
#1038479
"4" - Беломорканала нет. Опыта прохода Севморпути в одну навигацию - тоже.
До ПМВ можно перебросить корабли обычным путём, мелоч и ПЛ можно на транспортах или буксиром.
yuu2 написал:
#1038479
"5" - развитие техники ПОКА не адекватно погоде и размаху ТВД.
Для освоения театра и летнего времени - пора уже начинать. Нагурский летал.
Значимость легко прогнозируется после закрытия проливов на БФ и ЧФ.
По результатам первой Балканской всеми прогнозировалось, что Турция - вообще не игрок. Т.е. Проливы будут открыты. И только бардак в дипломатическом корпусе Антанты дал немецким дипломатам шанс.
Отдельно: можно прогнозировать, что порт, переваливающий в год миллион тонн, справится по форс-мажору с двумя миллионами. Но порт с грузооборотом в 100 тысяч - ни в жизнь. Это нужно старый порт снести и совершенно новый построить, включая подъездные дороги, депо и т.д.
Бяка в том, что линия на Архангельск была зауженной колеи. И это было заложено ещё до русско-японской. В итоге оказалось, что по форс-мажору быстрее построить дорогу от Питера до Мурмана стандартной колеи со стандартным подвижным составом, чем справиться с расширением пропускной способности нестандартной дороги.
Со вспомогательным крейсером справится, а в мирное время после разоружения будет ледокольным транспортом
Некоторые вспомогательные крейсера по 20-22 узла бегают Т.е. "перехватчику" нужно все 23-25. Т.е. турбины. Тогда как ледоколу для старт-стопных режимов полезней машины.
Но по скорости хода и артвооружению они должны гарантировано справлятся с ПЛ в надводном положении. Дизеля?
"По скорости" - это уже аргумент против лодок из другой мировой войны.
"По вооружению" для лодок времён ПМВ убийственными были вполне заурядные Гочкисс-47мм с бронебойными снарядами в количестве 3-5 в бортовом залпе. Т.е. всё спокойно укладывается в те же 300-500 тонн водоизмещения.
Нагурский летал
Между "летать вообще" и "строить систему обороны с опорой на воздушные силы" есть несколько промежуточных технологических поколений.
yuu2 написал:
#1038531
Это нужно старый порт снести и совершенно новый построить, включая подъездные дороги, депо и т.д.
Выбор в пользу Кольского залива был сделан, в большей степени, из-за ярко выраженного сезонного характера навигации в Белом море.
yuu2 написал:
#1038531
"По вооружению" для лодок времён ПМВ убийственными были вполне заурядные Гочкисс-47мм
Немецкие ПЛ имели по 1-2 орудия 88-105 мм.
yuu2 написал:
#1038531
Между "летать вообще" и "строить систему обороны с опорой на воздушные силы" есть
Опору на ВВС я и не предлагаю, но многомоторные гидропланы к 1914 г. вполне реальны и могли быть использованы для разведки и связи.
Выбор в пользу Кольского залива был сделан, в большей степени, из-за ярко выраженного сезонного характера навигации в Белом море
Российский зерновой экспорот тоже отличался изрядной сезонностью (по причине внутренней неустроенности). Поэтому вплоть до самой войны ХОЗЯЙСТВЕННОЙ потребности в Мурманске почти не было.
Немецкие ПЛ имели по 1-2 орудия 88-105 мм
ПЛ, как платформа, существенно менее стабильна. Т.е. проблемы с качеством попаданий.
88мм с ручной подачей по через люки и палубы по огневой производительности в минуту слабее, чем единичный Гочкисс-47мм.
yuu2 написал:
#1038847
Выбор в пользу Кольского залива был сделан, в большей степени, из-за ярко выраженного сезонного характера навигации в Белом море
Российский зерновой экспорот тоже отличался изрядной сезонностью
пока урожай собрали, привезли на север, так уже и зима.
yuu2 написал:
#1038479
"1" - значимость грузооборота не соизмерима с размахом ТВД и стоимостью оборудования долговременных позиций. Если бы Британия с 1907 года затеяла массовые закупки российского зерна через Архангельск, тогда к 1914 было бы что охранять.
"2" - это прирезать вообще все океанские амбиции России. Крейсер-ледокол будет одинаково плох в обоих ипостасях и за пределами конкретного ТВД будет просто абсурден по своим ТТХ.
"3" - хватило бы 300-500тонных траулеров. Но - радиофицированных. С чем у России были проблемы: "дальнобойные" искровые станции оставались штучным товаром. Как по условиям размещения, так и по квалификации персонала. А с переходом на ламповые системы Россия хронически опаздывала.
"4" - Беломорканала нет. Опыта прохода Севморпути в одну навигацию - тоже.
"5" - развитие техники ПОКА не адекватно погоде и размаху ТВД.
"6"="1"
Практически полностью согласен. Удовольствие дорогое, навару совсем немного.
Тем более, после РЯВ, когда ресурсы воссоздания и развития флота вообще изрядно подорваны.
пока урожай собрали, привезли на север, так уже и зима
С точностью до наоборот: в силу всё той же хозяйственной неустроенности (дурных дорог, слабого транспорта и т.п.) вывоз товарного зерна на первичные заготовительные пункты из большинства крестьянских хозяйств производился преимущественно зимой - по санному пути. Так что значимые товарные партии в том же Архангельске появлялись как раз ближе к началу навигации.
yuu2 написал:
#1038847
ПЛ, как платформа, существенно менее стабильна. Т.е. проблемы с качеством попаданий.
Зато траулер как мишень больше по площади и размерам, а ПЛ - меньше.
Буйный написал:
#1039038
Зато траулер как мишень больше по площади и размерам, а ПЛ - меньше.
Так для ПЛ и одно попадание может стать критичным.
Радиус действия ПЛ к 1914 позволял их не опасаться в СЛО. В зависимости от портовой инфраструктуры будут соответствующие по размерам корабли держать. На первом этапе могут усилить пограничную стражу, построив/перегнав с Балтики сторожевики. Существующие транспорты морского ведомства вооружить основательнее. А так всё упирается в финансирование флотилии СЛО.
Отредактированно Аскольд (16.02.2016 21:21:29)
Аскольд написал:
#1039058
В зависимости от портовой инфраструктуры
Для начала надо строить порт. Архангельск замерзает- нужен порт в районе Кольского залива. Строить порт и город - нужна ЖД, иначе много не привезешь. Базировать что-то большое - нужен сухой док. Это база, но без нее - ИМХО все остальное обсуждать большого смысла нет. Ну а базу уже можно прикрывать БО, авиацией и т.д. и т.п.
yuu2 написал:
#1038479
Крейсер-ледокол будет одинаково плох в обоих ипостасях
Если мы не собираемся штурмовать СМП и прочие сплошные ледовые поля - а зачем нам крейсер-ледокол? На то и незамерзающий порт, чтобы пользоваться им без ледокола - достаточно обычных КРЛ, на крайний вариант - иметь в составе СЛО обычные ледоколы. Лезть же в сплошные льды - в военном отношении в то время бесполезно.
yuu2 написал:
#1038479
Беломорканала нет.
Даже если построить - в том виде, как он был (и есть) IRL - для маневра морскими силами он практически бесполезен, разве что мелочь перегнать и ПЛ на баржах. Даже если построить "океанский" вариант канала (первоначальный проект был ЕМНИП шириной до 40 м и глубиной до 12-15 м - заточен под прохождение ЛК и КРТ, потом объем земляных работ резко сократили), то мешает река Свирь, туда в ряде мест крупнее ЭМ все равно ничего не влезет, а расширять и углублять ее - задача дорогая и многолетняя.
Аскольд написал:
#1039058
Так для ПЛ и одно попадание может стать критичным.
Главное - лишить способности погружаться, а на поверхности она не боец, можно даже протаранить...
Страниц: 1