Сейчас на борту: 
IVP,
Борисыч
   [Подробнее...]

#1 03.04.2016 18:52:49

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9465




Османский флот в 1801-1812 гг.

2

Состав Османского флота по данным Османского архива (флот) в 1801-1812 гг.:
1801    1807    1810    1812
Селимийе 122 1797    В перестройке    Есть 128п    Есть
Месудийе 118 1799    Есть    Есть    Есть
Седд-уль Бахир 84 1799    Есть    Нет    Нет
Тавус-у Бахри 84 1798    Есть    Есть    Есть
Арслан-и Бахри 76 1794    Есть    Есть    Есть
Хейбет Эндаз 76 1796    Есть    Есть    Есть
Бешарет-нюма 76 1796-97    Есть    Нет    Нет
Шехбаз-и Бахри 74 1793    Есть    Есть    Нет
Саййад-и Бахри 74 1797    Есть    Есть    Есть
Бахр-и Зафер 72-82 1789    Есть    Нет    Нет
Пертев-и Нусрет 68 1793    Есть    Есть    Есть
Бед-и Нусрет 84 1797    Есть    Нет    Нет
Эдждер-и Бахри 74 1793    Есть    Есть    Есть
Асар-и Нусрет 74 1793    Есть    Есть    Есть
Зивер-и Бахри 68 1796    Есть    Есть    Есть
Фейз-и Худа 64-72 1789    Есть    Есть    Есть
Анкай-и Бахри 84 1800-01    Есть    Нет (в перестр.?)    Есть
Мембай-и Нусрет 74 1800-01    Есть    Нет    Есть
Килид-и Бахри (Килит-бахир) 74 1799    Есть    Есть    Нет
Каплан-и Бахри 76 1799    Есть    Нет    Нет
Нимет-и Худа ? ?    Нет (в перестр.?)    Есть    Есть
Фатих-и Бахри 60 1791    Есть    Нет    Нет
Хилал-и  Зафер 66 1790    Есть    Нет    Нет
    Новые       
    Фетхийе 118 1803    Есть    Есть
    Мукаддеме-и Хайир 74 1806-07     Есть    Есть
    Тевфик-нюма 74 1803-06    Есть    Есть
        Мукаддеме-и Ферах 74    Есть
        Мукаддеме-и Шереф 74    Есть
            Хумаюзафер 74?
Фрегаты            Махмудийе 130 1812
Мескен-и Гази 50 1796    Есть    Есть    Есть
Шехпер-и Зафер 50 1796    Есть    Нет    Нет
Шахин-и Дерия 50 1797    Есть    Нет    Нет
Шевкет-нюма 50 1796    Есть    Нет    Нет
Хума-и Зафер 50 1793    Есть    Есть    Есть
Бед-и Зафер 50 1799    Есть    Нет    Нет
Сиар-и Нусрет 50 1793    Есть    Есть    Есть
Несим-и Зафер 40 1793    Есть    Нет    Нет
Газаль-и Бахри 42 1793    Есть    Нет    Нет
Дживан-и Бахри 50 1799    Нет    Нет    Нет
Полад-и Бахри (срез.) 46 1782    Нет    Нет    Нет
Бул-хевес 40 1796    Есть    Есть    Есть
Тунус (тунисск.)    Нет    Нет    Нет
Бахр-и Амик    Есть    Есть     Есть
Хури-и Бахри 40    Нет    Нет    Нет
Хедиййет-уль Мулюк 46 1797    Есть    Нет    Нет
Тиз Харекет 32 1797    Есть    Есть    Есть
Искендерийе 44 1800    Есть    Есть    Есть
    Новые        
    Кушад-и Бахри 40 (франц.)    Нет    Нет
    Февзи-Бахри    Нет    Нет
        Фалихайир    Есть
        Инайет-и Бахри    Есть
        Суреййа    Есть
            Бахривеси

Черт, все сбилось. Еще есть корветы, но с ними потом.

 

#2 03.04.2016 20:31:10

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5616




Re: Османский флот в 1801-1812 гг.


Нормальный человек не пойдет убивать своих сограждан за то, что у них — другое мнение о политике. (с)

 

#3 03.04.2016 20:43:43

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9465




Re: Османский флот в 1801-1812 гг.

Спасибо, Олег.

 

#4 03.04.2016 20:52:16

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5616




Re: Османский флот в 1801-1812 гг.

Насколько я понимаю, "Бахр-и Зафер", "Фатих-и Бахри" и "Хилал-и  Зафер" старых проектов, а остальные новых французских?


Нормальный человек не пойдет убивать своих сограждан за то, что у них — другое мнение о политике. (с)

 

#5 03.04.2016 21:18:51

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9465




Re: Османский флот в 1801-1812 гг.

Олег написал:

#1053041
Насколько я понимаю, "Бахр-и Зафер", "Фатих-и Бахри" и "Хилал-и  Зафер" старых проектов, а остальные новых французских?

Да. Корабли с 1793 г. - только по франц. проектам.

 

#6 04.04.2016 10:59:25

Rutowsky
Участник форума
Сообщений: 463




Re: Османский флот в 1801-1812 гг.

Ну вот, хороший почин. А то уже 13 станиц подряд переливаем только воду из одного сосуда в другой...


Пусть наступают! Пусть где угодно наступают, хоть во всем свете, но здесь они будут стоять. Будут! Пока мы стоим — здесь они будут стоять!..
А вот чего стало действительно многовато на Цусиме, так это откровенной вкусовщины, двойных стандартов, навязывания личных взглядов, и главное, все под благородным трепом о поиске "истины"...

 

#7 04.04.2016 21:56:15

Rutowsky
Участник форума
Сообщений: 463




Re: Османский флот в 1801-1812 гг.

И снова ссылочка по сабжу:

http://libgen.io/book/index.php?md5=516 … C442643AA5
Innovation and Empire in Turkey: Sultan Selim III and the Modernisation of the Ottoman Navy

http://babel.hathitrust.org/cgi/pt?id=uc1.$b742192
Napoleon and the Dardanelles


Пусть наступают! Пусть где угодно наступают, хоть во всем свете, но здесь они будут стоять. Будут! Пока мы стоим — здесь они будут стоять!..
А вот чего стало действительно многовато на Цусиме, так это откровенной вкусовщины, двойных стандартов, навязывания личных взглядов, и главное, все под благородным трепом о поиске "истины"...

 

#8 27.07.2016 18:30:31

Rutowsky
Участник форума
Сообщений: 463




Re: Османский флот в 1801-1812 гг.

В последнем ВИЖе статья Гребенщиковой про взаимодействие армии и флота в русско-турецкой войне 1806-12.


Пусть наступают! Пусть где угодно наступают, хоть во всем свете, но здесь они будут стоять. Будут! Пока мы стоим — здесь они будут стоять!..
А вот чего стало действительно многовато на Цусиме, так это откровенной вкусовщины, двойных стандартов, навязывания личных взглядов, и главное, все под благородным трепом о поиске "истины"...

 

#9 10.09.2017 11:02:14

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 8879




Re: Османский флот в 1801-1812 гг.

Любопытно притом от турка.
http://ejournal37.com/journals_n/1458039132.pdf

 

#10 10.09.2017 13:35:15

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1066




Re: Османский флот в 1801-1812 гг.

Юрген написал:

#1201972
Любопытно притом от турка

Статейка уже не новая. Интересен чертеж корабля. У турецких линкоров реально такие искривленные кили были?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

 

#11 10.09.2017 23:39:52

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9465




Re: Османский флот в 1801-1812 гг.

STEFAN написал:

#1202006
У турецких линкоров реально такие искривленные кили были?

Разумеется, построить и спустить на воду такой корабль невозможно. Здесь 2 варианта:
- Фальшкиль был добавлен позже, после спуска на воду. Мнение Роберта Гардинера.
- Необычная форма оконечностей, чертежник чертил в двух измерениях, а не в трех. Т.Е. киль должен быть ровным. Мнение венгерского специалиста, который видел реальные формы турецких кораблей.

 

#12 11.09.2017 10:47:30

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 8879




Re: Османский флот в 1801-1812 гг.

STEFAN написал:

#1202006
Статейка уже не новая.

Я паруса не отслеживаю на регулярной основе, посему... :[  для меня было много нового - решил поделиться.

Отредактированно Юрген (11.09.2017 10:49:18)

 

#13 11.09.2017 21:40:06

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9465




Re: Османский флот в 1801-1812 гг.

2

STEFAN написал:

#1202006
У турецких линкоров реально такие искривленные кили были?

Ну вот, удалось выяснить. Я как-то об этом уже упоминал.
Установлен скорректированный чертеж Иоанна Предтечи (бывш. Пеленги Бахри). Османские корабли в подводной части у киля имели резко скошенные борта (так наз. "Бермудская шхуна"), что и обеспечивало им большую скорость. У меня есть его скорректированный чертеж, но он в PDF, и я не могу его здесь выложить.
Вообще, турки всегда обращали внимание на высокую скорость, в  частности, по чертежем 30-пуш. Курекли-Кальон, перестроенного из галеры (его в 1704 г. упоминал Толстой в Стамбуле) шведы в 1710-х гг. построили два быстроходных фрегата с турецкими именами: Ярамас и Илдирим (Озорной и Удар Молнии).
Илдирим был захвачен в ходе Северной войны, а название Ярамас сохранилось в шведском флоте до нашего времени.

 

#14 11.09.2017 22:24:15

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 8879




Re: Османский флот в 1801-1812 гг.

Эд написал:

#1202437
шведы в 1710-х гг. построили два быстроходных фрегата с турецкими именами: Ярамас

Нападение на Балтийский порт 6 марта 1790 г. двух шведских фрегатов (32-пуш. «Ярамас» и 18-пуш. «Улаверс»), подошедших под голландским флагом. Ну, это должен быть наследник, столько фрегаты не живут...

 

#15 11.09.2017 23:16:10

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9465




Re: Османский флот в 1801-1812 гг.

Юрген написал:

#1202452
это должен быть наследник, столько фрегаты не живут...

Да, конечно.
1). Jarramas 30 (20-12, 10-8) 1715-1754
2). Jarramas 34 (22-12, 12-4) 1759-1818
Оба  были перестроены, 1-й -в 1741 г., 2-й - в 1790-е гг., так что их фактически было 4, а не 2.
Вообще долгая жизнь шведских кораблей объясняется их перестройкой, когда создавался практически совершенно новый корабль.

Во многих списках шведского флота приводятся неверные сведения о том, что будто эти 2 фрегата (Яррамас и Иллерим) были заказаны Турцией, но, дескать, из-за войны остались у Швеции. В действительности все было как раз наоборот.

 

#16 17.09.2017 17:51:15

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5616




Re: Османский флот в 1801-1812 гг.

Исправленный чертеж "турка" https://www.dropbox.com/s/i4356jo178c4r … 3.pdf?dl=0


Нормальный человек не пойдет убивать своих сограждан за то, что у них — другое мнение о политике. (с)

 

#17 17.09.2017 17:59:35

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9465




Re: Османский флот в 1801-1812 гг.

Олег написал:

#1204390
Исправленный чертеж "турка"

Спасибо, Олег.
Иоанн Предтеча, бывш. Пеленги Бахри (приз Тендры, 1790 г.).
Предполагается, что его корпус имел обводы "Бермудской шхуны".

 

#18 04.06.2019 10:02:28

Фарит
Участник форума
Сообщений: 1




Re: Османский флот в 1801-1812 гг.

Юрген написал:

#1202452
Нападение на Балтийский порт 6 марта 1790 г. двух шведских фрегатов (32-пуш. «Ярамас» и 18-пуш. «Улаверс»), подошедших под голландским флагом. Ну, это должен быть наследник, столько фрегаты не живут...

Существует версия, что ближайший соратник Пугачева, наставник и друг Салавата Юлаева- Кинзя Арсланов, после подавления восстания эмигрировал в Турцию. Очень долго там жил со своими соратниками. В 1790 году купил два корабля, нанял шведскую команду, и под шведскими флагами отправился со своими соратниками в Балтийское море, встал на якорь против Рогервика и высадил десант, для выручения своих друзей-каторжников. В этой версии и называются названия кораблей Ярамас и Улаверс.

 

#19 04.06.2019 11:55:01

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9465




Re: Османский флот в 1801-1812 гг.

1

Юрген написал:

#1202452
Нападение на Балтийский порт 6 марта 1790 г. двух шведских фрегатов (32-пуш. «Ярамас» и 18-пуш. «Улаверс»),

Сами шведы сообщают, что "фрегаты и малые суда проводили рекогносцировку у  Курландии, Рогервика и т.д.". Но в период с 14 марта по 10 апреля (нов. ст.) шла вербовка экипажей, в марте берега еще были покрыты льдом, шведы вышли в море только в апреле. 6 марта по новому стилю - 17 марта. В общем, это не было нападением, не исключено, что перепутаны даты. 6 (17) марта какие-то суда появились у Рогервика, позже, когда были получены сведения от шпионов о фрегатах, решили, что это были Яррамас 32 (1759) и Улла Ферзен 18 (1789), оба в линейном флоте, кстати, последний иногда бывал флагманом герцога Карла Зюдерманландского (французская мода, после пленения Де Грасса на Виль де Пари в 1782 г., главкомам было предписано находиться на фрегатах (что очень навредило Сюффрену и было причиной провала экспедиции в Ирландию в 1796 г.; шведы взяли с них пример).   .     

Фарит написал:

#1363086
В 1790 году купил два корабля, нанял шведскую команду, и под шведскими флагами отправился со своими соратниками в Балтийское море, встал на якорь против Рогервика и высадил десант, для выручения своих друзей-каторжников. В этой версии и называются названия кораблей Ярамас и Улаверс.

Определенно, легенда. Легкие суда, которые проводили разведку у Курляндии и Рогервика в апреле, были под командованием барона Седерстрёма; капитаном Яррамаса был граф Врангель, а Улла Ферзен - капитан Блом.

Неужто кто-то из пугачевцев дожил до 1790 г.? И почему их держали в Рогервике? Там был острог?

 

#20 04.06.2019 15:15:07

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 8879




Re: Османский флот в 1801-1812 гг.

Эд написал:

#1363098
что очень навредило

Вообще-то это "потрясение" основ, особенно у османов, как мне помнится если корабль выходил из боя раньше флагмана - капитану рубили голову. Посему флагманы и делали много сильнее, чем другие корабли, что бы выбить его из битвы было очень и очень трудно. А вот как быть с фрегатом при таких традициях? Вопрос, однако...

 

#21 04.06.2019 15:16:00

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 8879




Re: Османский флот в 1801-1812 гг.

Слева флагман турок - впечатляет, однако...
https://d.radikal.ru/d01/1906/58/57d2de5ff95f.jpg

Отредактированно Юрген (04.06.2019 15:23:42)

 

#22 04.06.2019 20:54:38

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9465




Re: Османский флот в 1801-1812 гг.

Юрген написал:

#1363139
если корабль выходил из боя раньше флагмана - капитану рубили голову.

Вообще, это была прерогатива капудан-паши, хотя султан должен был утвердить приговор. После Фидониси Хусейн-паша приказал казнить 2-х капитанов, а 3-го (он командовал нашей Марией Магдалиной и по ошибке дал продольный залп по флагману) велел повесить (особо позорная казнь без пролития крови).После Афона Сейди Али казнил вице-адмирала и 2-х капитанов.

Юрген написал:

#1363139
как быть с фрегатом при таких традициях?

Фрегат держался за линией, был быстроходным и при поражении мог спастись.

Юрген написал:

#1363140
Слева флагман турок - впечатляет, однако...

128-пуш. Селимийе. Служил до 1841 г. Не исключено, что Айвазовский мог видеть, если не его, то его прижизненные изображения.

 

#23 18.07.2020 23:33:35

HILMI
Участник форума
Откуда: İzmir - Türkiye
Сообщений: 223




Re: Османский флот в 1801-1812 гг.

Эд написал:

#1202437
Вообще, турки всегда обращали внимание на высокую скорость, в  частности, по чертежем 30-пуш. Курекли-Кальон, перестроенного из галеры (его в 1704 г. упоминал Толстой в Стамбуле) шведы в 1710-х гг. построили два быстроходных фрегата с турецкими именами: Ярамас и Илдирим (Озорной и Удар Молнии).
Илдирим был захвачен в ходе Северной войны, а название Ярамас сохранилось в шведском флоте до нашего времени.

Kürekli Kalyon (1704)

Length of Keel: 45 Zira. (34,11 m).

Breadth: unknow... probably 12 zira or 13 zira. (9 m or 10 m).

Since it has been converted from galley to galleon, the body width should be rather narrow. its maneuverability must also be very high. Rowing galleon, As such, it is a unique exception among Turkish galleons. Approximately; Spine length and body width ratio: 3,5 must be.

Armament:

Lower Gun Deck: 20x3 Okka (British 8 Pounder) =20 Cannons.
Upper Gun Deck: 20x1 Okka (British 3 Pounder) = 20 Cannons.

TOTAL:
20x3 Okka, 20x1 Okka =40 cannons 350 Levend. (sailors).

Turkish galleys are usually 40 meters long and 7 meters wide. the underwater part of the ship's hull is 3.5 meters. It was manufactured as a galley but was not considered suitable for use as it was made wider than normal. For this reason, it was converted into galleon. The deck length of this ship should be around 40 meters. The tonnage of the ship can be estimated according to the load it carries. May be about 600 tons of ships, depending on the number of personnel and the amount of artillery. According to all these data, if the body length is 40 meters and ship is 600 tons, the body width can be accepted as 9.5 meters to provide this tonnage.

According to all this analysis, I estimate the dimensions of the ship as follows.

Length of Gundeck: 40 m.
Length of Keel: 34,11 m (45 zira).
Breadth: 9,5 m.
Depth in Hold: 4 m.

Отредактированно HILMI (19.07.2020 19:35:42)

 

#24 30.07.2020 13:35:10

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 8879




Re: Османский флот в 1801-1812 гг.

1

http://d.radikal.ru/d28/2007/58/7c44493ad38a.jpg

 

#25 31.07.2020 12:58:02

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 8879




Re: Османский флот в 1801-1812 гг.

1

Как вам рисунок турецкого броненосца? Да уж, будь у него башня "Весте" бы быстро кранты были. А уж толпа турок на палубе во время артиллерийской перестрелки это вообще...
http://d.radikal.ru/d03/2007/f0/ace127fd3516.jpg
А так каземат при средней паршивости погоде практически главный калибр оставил не у дел
http://a.radikal.ru/a10/2007/53/77ce134a2ccb.jpg

Отредактированно Юрген (31.07.2020 13:00:37)

 

Board footer