Страниц: 1 2 3 4 5

#51 20.04.2016 09:48:43

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

В сумме:

- Внешний рубеж (С-300Ф) - 3-4 ракеты
- Внутренний рубеж ("Оса-М") - 0-1 ракета
- Артиллерия - 1-2 ракеты

Итого суммарные возможности перехвата для 1144-го - 4-7 ракет.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#52 20.04.2016 10:16:24

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Dilandu написал:

#1056606
Итого суммарные возможности перехвата для 1144-го - 4-7 ракет.

В локальных войнах ПКР сбивали как-то не очень, зато ЛЦ иногда помогали. И потом, мне сложно представить сохранение боеспособности даже при 1 попадании с сработавшей бч. Орлан с его лоскутным бронированием примерно сопоставим с ранними вашингтонцами, а горючими и взрывоопасными материалами набит гораздо сильнее. Как правило при боевых повреждениях более чем от пары среднекалиберных снарядов речь могла идти только о том чтобы отползти, а не о сохранении боеспособности. Держать удар могли только ЛК, а 1144 все таки не батлкрузер, хоть и приятно считать его таковым.

#53 20.04.2016 10:29:08

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

H-44 написал:

#1056610
В локальных войнах ПКР сбивали как-то не очень, зато ЛЦ иногда помогали. И потом, мне сложно представить сохранение боеспособности даже при 1 попадании с сработавшей бч. Орлан с его лоскутным бронированием примерно сопоставим с ранними вашингтонцами, а горючими и взрывоопасными материалами набит гораздо сильнее. Как правило при боевых повреждениях более чем от пары среднекалиберных снарядов речь могла идти только о том чтобы отползти, а не о сохранении боеспособности. Держать удар могли только ЛК, а 1144 все таки не батлкрузер, хоть и приятно считать его таковым.

Это зависит в первую очередь от того, куда именно придутся попадания. При всем желании, но 1144-ый большой, и построен в 1970-ых, т.е. куда лучше чем корабли ВМВ рассчитан на локализацию ущерба.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#54 20.04.2016 10:31:29

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1962




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Dilandu написал:

#1056601
ракеты за это время успеют пролететь километров 12, и на второй залп у комплекса останется не более 8 секунд (ближе километра не работает).

Если рассматривать Гарпун-С. Если же мы смотрим Гарпун-А, который делает горку, то времени будет больше.

Dilandu написал:

#1056601
Далее имеют место одна универсальная АУ и одна-две батареи АК-630.

2-3 батареи АК-630.
Плюс, если Гарпун-А, то он будет не низколетящим на фоне воды, а пикирующим на фоне неба.
PS. В принципе, если рассматривать Гарпун-А, то в некоторых условиях могут работать все четыре батареи.

Dilandu написал:

#1056606
В сумме:

Плюс это еще зависит от направления с которого приближаются ракеты, а также от расслоения ракетного залпа по дальности и азимуту.

Отредактированно Mihael (20.04.2016 10:37:58)


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#55 20.04.2016 10:37:21

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Mihael написал:

#1056614
Если рассматривать Гарпун-С. Если же мы смотрим Гарпун-А, который делает горку, то времени будет больше.

Это да.

Mihael написал:

#1056614
2-3 батареи АК-630.

Эм, батарея состоит из 2-х установок. И не на каждый ракурс они могут стрелять.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#56 20.04.2016 10:39:15

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1962




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Dilandu написал:

#1056615
Эм, батарея состоит из 2-х установок. И не на каждый ракурс они могут стрелять.

http://www.1999.co.jp/itbig07/10074780t2.jpg


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#57 20.04.2016 13:33:51

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Dilandu написал:

#1056606
сумме:

- Внешний рубеж (С-300Ф) - 3-4 ракеты
- Внутренний рубеж ("Оса-М") - 0-1 ракета
- Артиллерия - 1-2 ракеты

Итого суммарные возможности перехвата для 1144-го - 4-7 ракет.

На середину 80х да вполне корректные цифры..

Dilandu написал:

#1056601
вероятность поражения ей оценивали в 0,4-0,75 на батарею

Примерно так.

Dilandu написал:

#1056613
куда лучше чем корабли ВМВ рассчитан на локализацию ущерба.

Да корабли другого поколения совершенно...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#58 20.04.2016 14:42:18

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Именно. После ВМВ поняли, что нейтрализовать ущерб броней уже не выйдет, и сосредоточились на его ограничении. При всей хрупкости, современные военные корабли могут выдержать куда больше, чем корабли ВМВ.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#59 20.04.2016 15:23:23

han-solo
Гость




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Dilandu написал:

#1056677
При всей хрупкости, современные военные корабли могут выдержать куда больше, чем корабли ВМВ.

Это совершенно не так.

#60 20.04.2016 18:29:38

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

han-solo написал:

#1056683
Это совершенно не так.

Ну, я бы не сказал. Конечно, Фолкленды в этом плане не лучший пример, согласен...


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#61 20.04.2016 20:44:27

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Dilandu написал:

#1056738
Ну, я бы не сказал. Конечно, Фолкленды в этом плане не лучший пример, согласен...

В нашей практике, к сожалению, тоже есть примеры, показавшие на практике низкую живучесть современных боевых кораблей... На пр.68 бис или на "Севастополях" пожар в погребе боезапаса/в башнях локализовался в реальности затоплением самого погреба... На пр.61 этот фокус уже не прошел... Про пожары в КО современных кораблей я уже молчу - регулярно зачитывали приказы ГК ВМФ о причинах и последствиях - во ВМВ такого не случалось...

#62 20.04.2016 21:12:55

zombee
Мичманъ
michman
Откуда: Челябинск/Москва
Т-72уд
Сообщений: 681




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Dilandu написал:

#1056738
Ну, я бы не сказал. Конечно, Фолкленды в этом плане не лучший пример, согласен...

не только Фолкленды, у нас вроде в Муссон прилетела инертная бч и ему хватило

#63 20.04.2016 21:19:21

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

han-solo написал:

#1056683
Это совершенно не так.

верно.
все новые корабли можно назвать фанерными..одно удачное попадание и все летит к черту.
Как Фолкленды это и показали..а после этого мало что изменилось.
Водоизмещение вновь построенных кораблей явно понизилось..а какая защита может быть в этажерке ?
ИМХО.
и еще..только личное мнение..в боевых условиях,тяжелый атомный крейсер тоже самое что линкор Ямато..
либо его очень берегут..либо кидают в бой..и на него летит свора всего и вся..уутопить такой корабль Престижно..
и никто небудет считатся с затратами..тем более..сейчас ненадо подходить на пушечный выстрел..
корабли нападения и авиация выпустит многие десятки ракет если не сотни..и в любом случае..мишень получит пару попаданий..а это чревато выходом из строя или уничтожением!
Все эти корабли..любые хороши для настоящего времени,тоесть локальных войн..
а в натуральном бою мишени и дело времени.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#64 20.04.2016 21:22:22

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

zombee написал:

#1056791
не только Фолкленды, у нас вроде в Муссон прилетела инертная бч и ему хватило

вот вот..
Отважный..не имеющий вначале подводной пробоины..возле своих берегов..рядом с главной базой..
с кораблями АСС..спасти неудалось. /о чем говорить/


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#65 20.04.2016 21:41:03

han-solo
Гость




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Dilandu написал:

#1056738
Ну, я бы не сказал.

А я бы сказал. Это часть моего военного образования и меня учили обращать внимания на нюансы. Если что- нет, промолчу, хвастаться не буду. Лучше железо разберём.

#66 20.04.2016 22:03:55

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Анатолий написал:

#1056796
все новые корабли можно назвать фанерными..одно удачное попадание и все летит к черту.
Как Фолкленды это и показали..а после этого мало что изменилось.
Водоизмещение вновь построенных кораблей явно понизилось..а какая защита может быть в этажерке ?

Эм, прозаическая - секционирование всего и вся, противоосколочные переборки из упрочненной стали и т.д. На наиболее новых - кевлар.

han-solo написал:

#1056805
А я бы сказал. Это часть моего военного образования и меня учили обращать внимания на нюансы. Если что- нет, промолчу, хвастаться не буду. Лучше железо разберём.

Ну, если вы гарантируете, у меня нет оснований вам не верить.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#67 20.04.2016 22:06:55

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Dilandu
Конечно поговорить на эту тему интересно.
Но по большому счету..все будет в теории...
ибо только настоящие боевые действия могут показать уязвимость новых боевых кораблей..
Вы согласны со мной ?


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#68 20.04.2016 22:08:59

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Анатолий написал:

#1056799
вот вот..
Отважный..не имеющий вначале подводной пробоины..возле своих берегов..рядом с главной базой..
с кораблями АСС..спасти неудалось. /о чем говорить/

О плохом качестве советских секций борьбы за живучесть.

Янки свой "Старк" вытянули:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/55/USS_Stark.jpg

И "Сэмуэль Б. Робертс" -

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b4/Ffg58minedamage2.jpg

- хотя у того вообще киль был сломан.

Да и "Белкнап", попрошу заметить, тоже был не в лучшей форме:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8c/USS_Belknap_collision_damage.jpg


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#69 20.04.2016 22:09:24

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Анатолий написал:

#1056823
Конечно поговорить на эту тему интересно.
Но по большому счету..все будет в теории...

Ну а что еще обсуждают на Цусиме кроме теории? :)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#70 20.04.2016 22:13:52

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

:)


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#71 20.04.2016 22:20:45

han-solo
Гость




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Dilandu написал:

#1056820
Эм, прозаическая - секционирование всего и вся, противоосколочные переборки из упрочненной стали и т.д. На наиболее новых - кевлар.

Эх...

Dilandu написал:

#1056820
Ну, если вы гарантируете, у меня нет оснований вам не верить.

К счастью я учился по старой программе, которая прекратилась в 1988.

Анатолий написал:

#1056823
ибо только настоящие боевые действия могут показать уязвимость новых боевых кораблей..
Вы согласны со мной ?

Не только. Опыт аварий и борьбы за живучесть очень намекает. У нас в библиотеке на кафедре очень много было книг 30х. И что интересно- большая часть предсказаний сбылось. А почему сейчас будет иначе?

Dilandu написал:

#1056826
О плохом качестве советских секций борьбы за живучесть.

Тут не всё так однозначно, хотя конструктивные недостатки заложены в корабль с рождения.

#72 20.04.2016 22:22:50

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Dilandu написал:

#1056826
Янки свой "Старк" вытянули:

это тоже самое..что вынести раненого с поля боя...отвлекается изрядное количество сил и средств..
какая к черту от этого выгода ?
это не ВМВ...когда можно было говорить о ремонте..месяцами а то и сгод и больше.
Вообще несвовсем понятно..о каком подходе живучести можно говорить..
если о локальных войнах...можно выжить..ибо сильнейшая сторона знает чем рискует или нет..
если типа не дай бог,мировая или крупный военный крофликт../опять таки..где с кем..какие силы сторон../
но если взять к примеру Турцию и Россию...просто так боевые действия непройдут..либо все нах будет потоплено..
и перерастет понятно к чему...вот я и говорю..все в теории.Флот нужен для того чтоб быть Своим присутствием!
И это видать главное!
Я думаю Вы немало посмотрели в сети фото,испытаний новых ракет и торпед ?
особенно последние..свободно рвут крейсер пополам..о чем тут говорить..
десяток ракето торпед.. хотябы одной, поразят любой сильно охраняемый корабль!


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#73 20.04.2016 22:26:56

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

han-solo написал:

#1056830
Не только. Опыт аварий и борьбы за живучесть очень намекает. У нас в библиотеке на кафедре очень много было книг 30х. И что интересно- большая часть предсказаний сбылось. А почему сейчас будет иначе?

и спору нет..
скажу больше...этим сейчас и занимаются многие КБ и штабисты.
/парадокс..боевой корабль в принципе готовят к войне..а в самом деле..
думают как его спасти еще при жизни../образно!:)


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#74 20.04.2016 23:06:53

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

Анатолий написал:

#1056832
это тоже самое..что вынести раненого с поля боя...отвлекается изрядное количество сил и средств..
какая к черту от этого выгода ?

Прозаическая. Построить новый куда дольше выйдет)

Анатолий написал:

#1056832
Я думаю Вы немало посмотрели в сети фото,испытаний новых ракет и торпед ?
особенно последние..свободно рвут крейсер пополам..о чем тут говорить..

Например о том, что "Сэмуэль Б. Робертс" пополам не развалился. Хотя у него под килем рванула мина с зарядом в 115 кг.

han-solo написал:

#1056830
Тут не всё так однозначно, хотя конструктивные недостатки заложены в корабль с рождения.

Есть у меня подозрение, что что-то не так было и с процедурами подготовки и тренировками. Просто очень странно - янки в Персидском Заливе вытащили фрегат с перебитым килем (и преизрядным пожаром тоже), а у нас "Отважный" не сумели вытянуть. Конечно, раз на раз не приходится, и рвани у  "Сэмуэль Б. Робертс" погреба - кто знает, что бы от него осталось. Но все же... мне кажется, что тут и разница в подготовке.

Отредактированно Dilandu (20.04.2016 23:09:50)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#75 20.04.2016 23:11:49

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Живучесть крейсеров проекта 1144

zombee написал:

#1056791
нас вроде в Муссон прилетела инертная бч и ему хватило

То что прилетело в Муссон и Гарпун несколько разные вещи. Однако в обоих случаях попадания привели к пожару.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer