Вы не зашли.
Тема закрыта
Поскольку, глубокоуважаемые "утюги" и почтенные "комоды" всегда привлекают внимание - объявляется конкурс на проект первых русских броненосных кораблей. Требования: водоизмещение - до 4000 т, скорость - до 10-12 уз. Осадка - не более 3-4 м. для действий на мелководье, защита от самых тяжелых орудий.
Технические решения и объём строительства желательно применять на уровне существовавших технологий и производственных мощностей. Финансирование - в пределах 1.5-2 годовых бюджетов по флоту на 1852 г. Начало проекта - 1852. Имеются свдения о испытаниях железной брони и проектах французских и английских броненосцев.
А чем Кремль и Не Тронь Меня не устраивают?
Вполне устраивают.
Но хотелось бы выслушать от желающиз программу развития, м.б. с 1852-56, т.е. с влиянием некоторого послезнания и возможно - в следующих темах: переиграть альтКрымскую войну, равно как и Рус-Тур.1877.
von Echenbach написал:
альтКрымскую войну
Тогда лучше деньги вложить в оснащение паровыми машинами всех линейных кораблей и фрегатов + массовое строительство паровых клиперов в Архангельске с выходом их в океан для крейсерской войны.
Georg G-L написал:
Тогда лучше
Это просто модернизация. Кстати: есть данные по финансированию флота/военного ведомства и общему бюджету РИ в 1852, 1854 и 1856? 1860?
И ещё бы уровень производства металлургии и машиноделательных заводов, развитие ЖД, можно в сравнении с Францией, Англией, Испанией, Италией, Австрией и Германией, Данией - м.б. это уже где выставлено?
Помощь от уважаемого Эда:
Бескровный, Русская армия и флот в 19 веке.
По армии:
В 1840-52 гг. расходы были на одном уровне – 70-72 млн рублей (серебром) в год, в 1848-350 гг. на подавление венгерского восстания – еще дополнительно – в 1848 – 97 млн и в 1849 и 1850 – по 102 млн.
1854 – 178,7 млн, 1856 – 233,1 млн, 1858 – 89,1 млн.
1860 – 106,6 млн, с 1862 – бездефицитный бюджет – 114,2 млн, а в 1863 – 155,6.
На флот:
За 20 лет – 1832-1852 – 284 млн руб., в Англии за этот период – 141161000 ф.ст., во Франции – 2123715000 франков. В 1853-56 – 98 млн. 1862-75 – 314061000 руб., по 23 млн в год.
В т.ч. на кораблестроение:
1856 – 5984100 руб.
1858 – 3860000 «
1860 – 7300000 «
1862 – 4809000 «
1863 – 3090200 «
Спасибо.
von Echenbach написал:
В т.ч. на кораблестроение:
1856 – 5984100 руб.
1858 – 3860000 «
Нее, за такие смешные деньги даже проект не сделаешь, не говоря о заготовке материалов и постройке. Альтернативке надо идти дальше - где взять деньги перед Крымской войной, начиная с 1848 года? Может срочно найти золото на Алясочке и продать ее не за 2.5 млн долларов, а сдать в аренду на 50 лет за 25 млн. "зеленых" в год? А потом потревожить ещё молодого Путилова, зажечь его новыми проектами "металлического, броненосного судостроения"? Да деньжат отвалить - сколько потребует? Вот тогда можно и проектировать!
Отредактированно Warman (11.11.2008 10:20:37)
Послушайте, а вам не кажется что лишение России Черноморского флота сыграло нам только на руку. Россия была избавлена от 20-и летнего периода "флота образцов", когда только шел поиск "классического" вида броненосца. Да на балтике "образцы" строились, но в небольшом количестве, зато потом сразу стали строить "Екатерины" и "Петра".
Иван Ермаков написал:
лишение России Черноморского флота сыграло нам только на руку
Да. Сначало БрБатареи и Мониторы, затем Петр с поповками (это необходимая экзотика, хотя и спорная) и лет через 10: Александр-ы и Екатерины пошли.
Но хочется что-то новое и ранее. А не как всегда...
von Echenbach написал:
Но хочется что-то новое и ранее. А не как всегда...
а с какой целью? С целью победы над флотом коалиции Англия-Франция-Турция-Сардиния? Хотя после Синопа Турцию можно не считать. С другой стороны, если бы не было Синопа, то и Крымской войны могло и не быть.
Так что неплохо было бы уточнить, цель войны: победа над Турцией или победа над коалицией.
ВадимВМ написал:
Так что неплохо было бы уточнить, цель войны: победа над Турцией или победа над коалицией.
хм ИМХО победа над коалицией автоматически означает победу на Турцией..
Насчет флота - в условиях ограничения времени и средств оснащение парусных кораблей паровыми машинами и частичное перевооружение единственно возможный вариант..
Хех. По реалу на Балтике перестроили в винтовые во время войны (1854-1856) 9 парусных кораблей + построили 40 канонерок (водоизм. 170-180 т, до 8 узл, 2-203 и 1-173) с темпом строительства в пару-тройку месяцев.
Помимо этого на ЧМ: ПФРы "Крым", "Одесса", "Херсонес", "Бессарабия", "Громоносец", "Владимир".
и
на Балтике: ПФРы "Богатырь", "Камчатка", "Отважный", "Храбрый", "Смелый", ("Геркулес" разоружён до войны), "Грозящий", "Гремящий", "Владимир" (почтово-пассажирский, призван по военно-судовой повинности), "Олаф", "Рюрик" (1854); винтовой ФР: "Полкан" (достройка в 1854).
Какой флот то нужен на ЧМ?
Лучшим вариантом победы в Крымской войне, считаю её отсутствие как таковой. Достигается путём высадки десанта, захвата Стамбула и установления контроля над Босфором. Ввиду отсутствия турецкого флота, как противника, не вижу причин, кроме политических, не дающих возможности осуществить данное мероприятие.
ВадимВМ написал:
не вижу причин, кроме политических, не дающих возможности осуществить данное мероприятие.
Тем более, что всё, что плохого могло случиться - случилось!
ВадимВМ написал:
Какой флот то нужен на ЧМ?
Отсутствие войны - это бы нелохо. Это отдельная тема - изменение политики и м.б. - с бр. развитием: защита своих гаваней в степени "не тронь меня" :-) И ЖД до Мурмана, Архангельска с рокадой Вологда-Петрозаводск. И конечно ЖД Москва-Воронеж-Ростов-Новороссийск и Москва-Харьков-Киев-Николаев-Одесса
Какой флот то нужен на ЧМ?
Перечисденные Вами П-ФР уже к Крымской войне были не новыми. См. в Вундерваффе - Н.А.Залесский "Одесса" выходит в море.
Кроме того о перестройках ПХ лучше начать новую ветку в Парусах и попрость консультаций у ув. Эд
В альтернативе же - создание броненосцев для обороны СПб и взятия Проливов и их защиты от супостатов.
von Echenbach написал:
В альтернативе же - создание броненосцев для обороны СПб и взятия Проливов и их защиты от супостатов.
типа "Глуара" на деревянной основе или цельнометаллический типа "Уориора"? Полагаю, что при нашем судостроении второй вариант не возможен при слабости нашей промышленности. Если, конечно, не заказывать запчасти в Британии и Франции..
Значит строить будем "Мерримак".
ВадимВМ написал:
Значит строить будем "Мерримак".
НАм енчего в Мерримак перестраивать. Увы.
von Echenbach написал:
См. в Вундерваффе - Н.А.Залесский "Одесса" выходит в море.
Прошу прощения, что не в тему, но разве на вундере есть эта книга. Что то не обнаружил.
Киньте ссылочку пожалуйста.
Прошу извинить, спутал с "Краб -первый подводный МЗ". У меня есть отсканеный Залесский "Одесса..." - как и куда, кому? Картинки/стр по 300п, можно и уменьшить.
Sha-Yulin написал:
НАм енчего в Мерримак перестраивать. Увы.
с чего это вдруг?
Sha-Yulin написал:
НАм енчего в Мерримак перестраивать. Увы.
А то что на стапелях? Да и старья парусного навалом.
von Echenbach написал:
Начало проекта - 1852. Имеются свдения о испытаниях железной брони и проектах французских и английских броненосцев.
Ну, хорошо - деньги на строительство нашлись. Строить предстоит по уже готовой технологии: срезаем верхний дек ЛК, ФР и накладываем броню в два слоя по 76 мм каждый, предварительно установив машину и винт. Но, ... были ли в России заводы на 1852 год, которые могли бы такую броню изготовить? Размещать заказ за границей за год до войны - пустая трата денег (будет как с заказами машин а Англии - деньги взяли, а машины реквизироволи).
Warman написал:
были ли в России заводы на 1852 год, которые могли бы такую броню изготовить?
Ижорский подходит?
Тема закрыта