Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Жан Будрио (Jean Boudriot) (1921-2015), французский военно-морской историк и художник, автор многочисленных книг по «анатомии» французских парусных судов. Он определил местонахождение дошедших до наших времен чертежей французских судов (в Париже, в портовых архивах и за пределами Франции), снял с них копии и, что самое главное, почти все их опубликовал. Хорошо известна его работа по истории французских фрегатов, переведенная на английский.
Относительно чертежей французских линейных кораблей: Будрио издал два тома – по 50-64-пушечникам, и по более крупным – 74-120-пушечным, в которые включил почти все, что было найдено.
Я приведу названия этих ЛК, по которым сохранились чертежи, сперва – по 1-му тому – Les Vaisseaux 50 & 64 canons. Historique 1650-1780 (Paris, 1994).
17 век.
Здесь материалов совсем немного:
На основе ордонансов, различных документов того периода и трактатов по судостроению автор создал реконструкцию чертежей ЛК 3 ранга – в 127 франц. футов (по ган-деку) с 58 пушками, и 62-пушечного в 140 футов (франц. фут=325 мм).
Чертежи:
1). Безымянный (ок. 1680-84 гг.) – порты 24+26+(4+?), длиной в 135 футов.
Возможно, это – Ecueil (1674) или Marquis (1684) в 136 футов.
2). Безымянный (ок. 1690 г.), 58-пушечный, хотя портов – больше – 26+24+12, в 128,5 футов.
3). 66-пушечный в 136 футов (26+24+16 портов) в 136 футов, возможно, - St. Louis (1693).
4). Laurier 64 (1690) (24-24, 26-12, 14-6).
5). Trident 58 (1696) (24-24, 24-12, 10-6), 136 футов. Собственно, рисунок с украшениями носа и кормы. Content (1696) был того же типа.
6). Тот же Trident, но чертеж, без украшений.
18 в.
50-пушечники (1700-1759 гг.)
Наличие чертежей (8 из 24 ЛК):
Год закладки-Название-Вооружение-Число пушек-Год списания или потери-Что есть у Будрио
1706 Auguste 24-18+26-8+4-4 54 1720 Корма
1708 Superbe 24-18+26-8+6-4 1710
1730 Diamant 24-18+26-8 50 1747 Боковик и корма
1743 Oriflamme 24-18+26-12+6-6 56 1761 Боковик и корма
1745 Arc-en-Ciel 22-18+24-8+4-4 50 1760
1748 Aigle 24-18+26-12 50 1765 Корма
1748 Amphion 24-24+26-12 50 1787 Боковик и корма
1759 Sagittaire 24-24+26-12 50 1787
Кроме того, есть корма Apollon (1738) и модельTigre (1722).
Явно поздний Sagittaire появился случайно: его заложили как 64-пушечник, но из-за нехватки материалов закончили 50-пушечнтком.
Кроме того, имеется пара чертежей 50-пушечников с 18- и 24-фунт. ГК, которые подготовил Санэ в 1769 г.
Потом продолжу.
В 1703-1778 гг. во Франции был заложен 71 64-пуш. ЛК, в т.ч. 5 ЛК были получены от Ост-Индской компании после ее банкротства (*).
Все эти ЛК были вооружены 24, 12 и 6-фунт. пушками.
По 42 из них есть чертежи:
Год закладки-Название-Год списания или потери-Наличие у Будрио (+)
1716 Content 1747
1720 Eclatant 1757 +
1720 Solide 1757 +
1720 Elizabeth 1748 +
1729 Fleuron 1745 +
1734 Boree 1746 +
1738 Serieux 1747 +
1738 St. Michel 1786 +
1739 Mars 1747 +
1740 Eole 1745 +
1740 Trident 1747 +
1741 Fier 1780 +
1741 Alcide 1755
1743 Dragon 1762 +
1745 Fougueux 1747 +
1745 Lys 1755 +
1746 Triton 1794 +
1748 Orphee 1758 +
1748 Hardy 1785
1749 Lion 1785 +
1749 Sage 1767
1749 Illustre 1760
1749 Bizarre 1782 +
1752 Bienfaisant 1758 +
1752 Eveille 1771 +
1752 Sphinx 1774 +
1752 Capricieux 1758 +
1753 Vaillant 1783 +
1754 Raisonnable 1762 +
1755 Belliqueux 1772
1756 Fantasque 1785 +
1756 Modeste 1759 + и чертеж внутреннего устройства и украшений
1756 Vengeur* 1785 +
1757 Union (ex Entete 1757, ex Orion 1762) 1782
1761 Provence (ex Union) 1785 +
1762 Artesien 1785
1770 Caton 1782 +
1772 Solitaire 1783 +
1772 Reflechi 1793 +
1772 Protee 1780
1772 Brillant 1794 +
1778 Jason 1782 +
А также чертеж проектного ЛК Astronome (1757-58).
К этой книге также прилагается манускрипт Бижо де Морога (1705-1781) по стандартному 64-пушечнику с описаниями и чертежами (создан в 1748 г.). Автор в 1752 г. основал Морскую Академию, в 1763 г. опубликовал работу по морской тактике и сигналам, в 1767 г. назначен главным инспектором морской артиллерии, в 1771 г. получил звание ген.-лейт. морских сил.
В 1744 у Франции было 15-74-пушечников и 15 64-пуш. ЛК. В 1757 г. – 30-74 и 27-64, в 1779 г. 41-74 и 23-64.
Уважаемы Эд!Не могли бы Вы кратко высказать своё мнение о качествах боевых кораблей Франции с учётом последствий деятельности герцога Ришелье ( http://coollib.com/b/254569/read ) и французских учёных ( Эйлер,Боссю, Купле, Шези, Дюбуа, Пито,Лагранж,Даламбер,Кондорсе ),в т.ч. и ходовых,в смысле совершенства форм их корпусов?
ринат гимадеев написал:
#1089100
последствий деятельности герцога Ришелье ( http://coollib.com/b/254569/read ) и французских учёных ( Эйлер,Боссю, Купле, Шези, Дюбуа, Пито,Лагранж,Даламбер,Кондорсе ),в т.ч. и ходовых,в смысле совершенства форм их корпусов?
Ну, это разные эпохи; по флоту Ришелье посмотрите "Сокрушение империи", там есть глава о французах (вообще, их небольшой флот был тогда под голландским влиянием), а "Теория корабля" была разработана в 18 в. (Буге, Эйлер), да, французские корабли строились тогда "по науке" и имели более совершенные обводы. В 1714-1800 гг. вышло 16 базовых французских работ, в основном, математиков, по кораблестроению.
Уважаемый Эд!Спасибо за ответ.Хочу отметить,что корабли построенные "по науке",кроме хороших качеств и красивы с эстетической точки зрения.Даже,похожие на добродушных бегемотов броненосные корабли Франции "эпохи брони и пара"!Я имею ввиду,например ЭБР от "Редутабля" до "Ош",в т.ч и некоторые бронносцы береговой обороны,часть крейсеров,канонерки типа "Фузея".Что же говорить о французских боевых кораблях разных классов в период после ПМВ и до ВМВ!По красоте обводов и элементов корабельной архитектуры,НК БК и ПЛ ВМФ Франции сравнимы только с кораблями Италии и Японии.Это по-моему мнению.Хотя есть правило,что всё рациональное должно быть и красиво,но корабли Англии и США - практичны,но не эстетичны.Опять-таки,по моему мнению.Но,надо принять во внимание,что это времена господства технократии,в отличии от "эпохи весла и паруса".Так,клипера - это "Летящие Облака".А роскошно украшенная венецианская галера "Буцентавр" на которой дожи совершали обряд "обручения с морем",галеасы и средиземноморские галеры у которых в их кормовой части и по бортам ахтердека стояли многочисленные скульптуры - это просто произведения искусства,а не иначе!А корабли XVII века,вообще,отличались особой пышностью отделки в период барокко.Например,военные суда украшали ос носа и до кормы,включая и пушечные порты,причём,позолоченными фигурами, кариатидами, гирляндами, резными фигурами на гальюнах, шатрами в кормовой части и громадными художественно исполненными фонарями.Последнии бывали столь велики,что в них можно было заходить людям и целыми группами!Торговые суда выглядели попроще,но тем не менее.Вам это,без сомнения,известно,но я счёл необходимым показать не только и не столько свою осведомлённость,а то,что мой интерес именно к "эпохи весла и паруса" базируется на романтике "пиратов,путешественников и открывателей новых земель ( "Терра Инкогнита" ),клодоискателей и учёных,а так же отчаянных абордажных схваток и мореплавателей - вообще".А определяется в основном,эстетическим восприятием ( в силу моих идивидуальных особенностей,как,например,зрительно-ассоциативными памятью и мышлением ),так,и художественной подготовкой ( курсы дизайна и работа в художественном музее оформителем-декораторм ).Поэтому мне,технические аспекты малоизвестны.Например,при упоминании о знаменитых "chasse-mare" ( http://www.litmir.info/bd/?b=245019 ) у меня сразу возникает определение "голова трески и хвост макрели",а уж потом формулировка,что "характерной особенностью таких кораблей были : "тупой" нос с наибольшей шириной мидель-шпангоута отнесённого далеко вперёд от середины корпуса и острыми,пологими обводами в корме" и "благодаря полным носовым обводам и острам кормовым данные суда имели хорошую мореходность ,а благодаря искусственному дифферену на корму - хорошо слушались руля.В свою очередь,относительно большая ширина способствовыла их остойчивости,что позволяла не брать балласт,но иметь большую парусность..."Я имею ввиду французские двухмачтовые люгеры и т.н. американских "балтиморцев",которые имели и мачты с наклоном к корме и скошенные штевни.Р.S.Извиняюсь за многословие,но,как обычно,считаю необходимым привести примеры и аргументы к своему мнению в качестве доказательной базы.
Уважаемый Эд!Знакома ли Вам работа "Napoleonic Naval Armaments 1792.Chris Henry, Brian Delf .New Vanguard 90 ( http://www.armourbook.com/2009/07/02/na … guard.html )?И Ваше мнение о её уровне достоверности.Интересующие меня отдельные отрывки я смогу перевести,но могу ли я с Вами проконсультироваться о том,что при переводе и чтении не был утерян общий смысл,либо отдельные,но важные для понимания,моменты?Заранее благодарен.
Уважаемый Эд!В статье "Визитная карточка корабля",автор Иван Андреев,историк,г.Севастополь,опубликованной в журнале "Техника-Молодёжи" в №1 за 1981 г.на стр. 63 есть такие строки : "..Работал при Марсельском адмиралтействе в 17-ом веке некий Пьер Пиже,отменный художник,но не моряк.Он прославился тем,что водружал на боевые корабли настолько тяжёлые и массивные скульптурные композиции,что мореходные качества ЛК и ФР заметно ухудшались.Посему некоторые капитаны,выйдя в море,сбрасывали "излишества" за борт,а вернувшись в порт,валили всё на буйства стихии..." - это байка или реальный факт?
ринат гимадеев написал:
#1089971
статье "Визитная карточка корабля",автор Иван Андреев,историк,г.Севастополь,опубликованной в журнале "Техника-Молодёжи" в №1 за 1981 г.на стр. 63 есть такие строки : "..Работал при Марсельском адмиралтействе в 17-ом веке некий Пьер Пиже,отменный художник,но не моряк.Он прославился тем,что водружал на боевые корабли настолько тяжёлые и массивные скульптурные композиции,что мореходные качества ЛК и ФР заметно ухудшались.Посему некоторые капитаны,выйдя в море,сбрасывали "излишества" за борт,а вернувшись в порт,валили всё на буйства стихии..." - это байка или реальный факт?
1). В Марселе строились галеры, корабли не строились.
2). Среди декораторов военных кораблей 17 в. Пьер Пиже отсутствует.
3). Проекты скульптур рассматривались кораблестроителями, они не были тяжелыми и составляли единое целое с корпусом корабля. И они были рассчитаны на шторма в той же мере, как и корпус.
4). Корабли гордились своими украшениями, так же как рыцари гордились своими плащами-яками с гербами, а нынешние спортсмены (и военные) – своей формой.
5). На каждом корабле находился фискал, который по каждому плаванию направлял отчет непосредственно морскому министру. В случае умышленных повреждений, а это было легко установить, стоимость повреждений вычиталась из жалованья экипажа, в первую очередь – капитана, что влияло и на его дальнейшее прохождение по службе.
Кстати: у меня нt скачивается Napoleonic Naval Armaments, если не трудно, сбросьте на мой е-мейл или в личку.
Уважаемый Эд!Спасибо за исчерпывающий ответ!Данные Вам выслал э-почтой.Книга Napoleonic Naval Armaments 1792 с Сайта : http://www.armourbook.com/
ринат гимадеев написал:
#1089985
Данные Вам выслал э-почтой.Книга Napoleonic Naval Armaments 1792 с Сайта : http://www.armourbook.com/
Спасибо, но там плагин не включается.
Нашел-таки в сети, это мурзилка, но неплохая, автор, правда, не специалист, но в библиографии для ссылок дал редкие издания - Каруаны и Будрио.
Уважаемый Эд!Вам,как специалисту виднее!Поэтому,я и консультируюсь с Вами,дабы не попадать впросак.Но,если будет находиться что-либо стоящее,а сие возможно,то я Вас буду информировать "в личку".Ведь,в Интернете наряду с чепухой есть и ценная информация,как в подобном случае,хорошо сказано в письме Льва Толстого к меценату Третьякову по поводу картины Николая Ге "Что есть истина?"
ринат гимадеев написал:
#1089971
!В статье "Визитная карточка корабля",автор Иван Андреев,историк,г.Севастополь,опубликованной в журнале "Техника-Молодёжи" в №1 за 1981 г.на стр. 63 есть такие строки : "..Работал при Марсельском адмиралтействе в 17-ом веке некий Пьер Пиже,отменный художник,но не моряк.Он прославился тем,что водружал на боевые корабли настолько тяжёлые и массивные скульптурные композиции,что мореходные качества ЛК и ФР заметно ухудшались.Посему некоторые капитаны,выйдя в море,сбрасывали "излишества" за борт,а вернувшись в порт,валили всё на буйства стихии..." - это байка или реальный факт?
Это вот кто.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% … 0%B5%D1%80
Пюже.
Бодлер называл его "царем галерников".
sezin написал:
#1090089
Это вот кто.
Да, такой был, известный скульптор и художник, правда, корабли он украшал, в основном, в молодости, впрочем, иногда его привлекали к этому и позже.
Но убранством кораблей обычно занимались скульпторы-"узкие специалисты" по причине специфики работ, такие как Пюже могли готовить предварительные эскизы украшений.
Уважаемые sezin и Эд!Спасибо вам за информацию,которая разъяснила интересный вопрос,сняла огульные обвинения с каптанов и восстановила их доброе имя.Хотя,надо признать,что люди бывают разными и могло быть,что скульптуры могли быть проданы,а позолота истрачена в тавернах,но тогда пришлось бы поднимать "Весёлого Роджера".Шучу,конечно!А если серьёзно,то хотелось бы уточнить : в случае реального и "законного" ущерба украшениям,либо их утраты в результате воздействия стихии и/или боя,то украшения восстанавливались?И в каком объёме?Ведь,бывало,что они были весьма дорогИ!Например,на ЛК "Принц Ройял" труд резчиков по дереву обошёлся в 441 £,а позолота в 866 £.Что не удивительно,если учесть,что к работе над убранством корабля привлекли известных мастеров: резьбу по дереву выполнил Себастьян Викарс,а роспись Роберт Пик и Пол Айзексон.
При полном параде корабли были, понятно, на парадах, особенно при посещении монархов.
В военных условиях все это упрощалось. Скажем, на флагмане Турвилля "Солей Рояль" в 1690 г. перед выходом в море скульптуры были сокращены и выкрашеня в серый цвет (вместо золотого).
Уважаемый Эд!Значит,что в торжественных случаях БК представлялись "во всём своём блеске"а в для "похода и боя",как и люди,одевали полевую форму.Интересно,что если англичан в будущем только крайняя необходимость ( из-за больших людских потерь в войне с "бурами" ),заставила ввести "хаки",то французы сделали это для своих БК по научному расчёту.Так,французские корабли с их невыразительной серой маскировочной окраской ( впервые в мире! ) показались королеве Виктории «не слишком привлекательно выглядящими» на торжествах в Спитхэде в 1897 году, посвященных «бриллиантовому» юбилею правления английской королевы,но лейтенант ВМФ С-АСШ Брэдли Э. Фиск (Bradley A.Fiske), присутствовавший на французских маневрах, по его словам: «Преисполнился восхищением перед французским флотом».
ринат гимадеев написал:
#1090071
Но,если будет находиться что-либо стоящее,а сие возможно,то я Вас буду информировать "в личку".
Вы ссылки на книги лучше выкладывайте в открытый доступ. Есть даже специальный раздел форума http://tsushima.su/forums/viewforum.php?id=13 . На мой взгляд обсуждение книг полезнее, чем вываливаемые вами "простыни" текста.
Уважаемый Олег!Я "простыни",как правило пишу сам и только снабжаю цитатами из разных источников,для подтверждения своих слов.И не все цитаты из книг - некоторые существуют только в виртуальном пространстве.Касательно,именно книг - я любитель,а не знаток и что мне кажется достойным внимания на поверку может оказаться "мурзилкой" и меня просто поднимут на смех.Мне не страшно,но неприятно.И Вы должны меня понять,если я сначала посоветуюсь со знающими людьми,а потом приму решение.
Уважаемый Эд!Вопрос : корма французского линейного корабля «Инвинсибль», 1747 г.не была транцевой - это было сделано для того,чтобы при попутной волне смягчать её удары?( перенесено с http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 6#p1091976 ).
ринат гимадеев написал:
#1091977
корма французского линейного корабля «Инвинсибль», 1747 г.не была транцевой - это было сделано для того,чтобы при попутной волне смягчать её удары?(
Вообще-то все деревянные корабли, начиная с каравелл 15 в., имели транцевую корму; только в начале 19 в. Сеппингс (по датской подсказке 1807 г.) ввел более прочную круглую корму.
Уважаемый Эд!Извините,наверное,Вы меня не допоняли - я имел ввиду,что парусный ЛК ВМФ Франции "Инвинсибль" 1747 г. ниже кормовых галерей с балконами,имел плоскую часть с двумя пушечными портами с крышками,но почему-то орудийных стволов не видно,а проёмы портов имеют частый оконный переплёт,а вот ниже идёт СКРУГЛЕНИЕ в ПОДЗОРЕ.Картинку не могу поместить,но ссылку указать могу : http://shipslib.com/lit/pms/pms18.html .Корма французского "Инвинсибля" на рис.101.Кстати,рядом разные виды кормы разных парусных боевых кораблей,в т.ч. и круглая Р.Сеппингса 1815 г. и эллиптическая 1819 г.Это единственный источник,где есть все виды кормы и который я знаю - это глава 3."Конструкция корпуса судна" из книги О.Курти "Постройка моделей судов",а в другом,книге "Парусные корабли. История мореплавания и кораблестроения с древних времен до XIX века",авторы Ромола Андерсон , Роджер Чарльз Андерсон, - только круглая корма «Азии». 1884 г. : http://loveread.ec/read_book.php?id=52043&p=32
И ещё,разве ВСЕ парусные корабли имели транцевую корму,а нефы и флейты?
Пока не договорились о терминах, друг друга не поймёте.
"Плоской" кормой в обиходе принято называть т.н. плоский шпигель, образованный ранцунгоутами по краям. Почему-то сплошь и рядом такой шпигель называют еще и "транцевой кормой" или "транцем", что, естно, не верно, но видимо из-за обиходного обозначения гекбалка винтранца - смешение терминов разного происхождения.
Транец - деталь т.н. английской кормы, в обиходе " круглой" кормы.
Тот элемент, который находится ниже галереи и выше винтранца называют кормовым подзором. Выше - галереи и гакаборт.
Страниц: 1 2