Вы не зашли.
vvy написал:
#1301020
А какой у него был американский номер? Хочу определить фирму-строителя.
Я смотрю на американском https://www.subchaser.org/french-chaser-data и французском https://forum.pages14-18.com/viewtopic. … mp;start=0 сайтах, где у них систематизирована информация по охотникам.
По данным сайтов С-40 построен Matthews Co., Port Clinton, Ohio , США.
Кстати, владелец американского сайта довольно контактный мужик, можно уточнить что-то или переговорить при случае.
Алексей Логинов написал:
#1301232
Я смотрю на американском
Спасибо за наводку, данные интересные. Но какие-то странные: спуск на воду показан в 1918 г., а в 1917 г. он в полный рост шастает по морям-океанам, сталкивается с другими катерами и пр.
Кстати, а что такое CEPOT (Cdt MT Lastretto)? Не в курсе, часом?
Алексей Логинов написал:
#1301232
Кстати, владелец американского сайта довольно контактный мужик, можно уточнить что-то или переговорить при случае.
Если возьмете на себя труд задать ему вопрос, буду только благодарен. По SC174 интересуют настоящие даты постройки (спуск и сдача заказчику), а также заводской номер. В случае, конечно, если на Мэтьюс Боат имелась система заводских номеров.
Отредактированно vvy (09.08.2018 06:06:55)
Ранис написал:
#1301165
Альбатрос бывший контрабандист взятый у турок году в 23-24.
Не в курсе, ранее 1928 г. по этому катеру у меня нет документов.
Где-то в коробках у меня есть серия из 3-4 фото "Альбатроса", последовательно снятых на волнении. Но за ними надо залезать на антресоли, рыться в коробках, оцифровывать и т.п. Времени на это сейчас нет. Так бы, конечно, хорошо было их выложить. Может кто-то чего-то и сказал по нему.
Ранис написал:
#1301165
по Ивану Вазову ничего не встречалось в наших водах ?
Нет, не встречалось.
Алексей Логинов написал:
#1300990
Значит у франков ошибочные данные.
Они сами же и пишут: Le chasseur de sous-marins C.-40 fut administrativement considéré comme bâtiment armé en guerre du 20 février 1918 au 24 octobre 1919.
Даты, скорее всего, по приказам о зачислении/исключении из состава флота. Т.е. взрыв в Одессе в сентябре 1919 г. вполне подтверждается.
Ранис написал:
#1301165
по Ивану Вазову ничего не встречалось в наших водах ?
Интересная заметка в газете СЕГОДНЯ от 09.06.1925 г.
По сообщенію «Роста» отведенный въ Варну советский пароходъ «Утришъ» былъ захваченъ 9 молодыми людьми. По ихъ словамъ они въ марте взорвали склады огнестрельныхь припасовь въ Сввастополе, а затемъ бежали въ Боягарію, где поступили въ армію Врангеля. Въ открытоиъ море имъ удалось заставить капитана пойти на Варну. На пароходе находилось 15 матросовъ и 20 пассажировъ.
Газеты советуютъ болгарскому правительству задержать пароходъ до техъ поръ, пока советское правительство не возвратитъ болгарскій моторный катеръ «Вазовъ», задержанныа въ прошломъ году.
Москва, 21-го мая. Изъ Одессы сообщаютъ любопьные сведенія о захвате советскаго парохода «сУтришъ». Пароходъ этотъ, принадлежавшій сов. торговому флоту, совершалъ рейсы на линіи Евпаторія—Хорлы. Неделю тому назадъ судно вышло изъ Евпаторіи, но въ Хорлы не пришло. Возникло предположеніе, что судно погибло во время шторма, либо отъ пожара нефти, которой оно отапливалось.
Но въ далънейиюмъ выяснияосъ, что «Утришъ» очутился въ болгарскомъ порту Варна. Изъ Константинополя отъ сов. морского агента получено сообщеніе о томъ, что калитанъ «Утриша» насильно вынужденъ былъ направить пароходъ въ Варну. По выходе изъ Евпаторіи . недалеко отъ Тарханкутскаго мыса, въ открытомъ море неизвестные вооруженные пассажиры заставили капитана повести судно въ болгарскій портъ. Пришлось подчиниться. Въ Варне судно задержано. Выясняется, что «Утришъ» до революціи принадлежалъ иностранному подданному Неофиту, проживающему теперь въ Болгаріи. Высказывается предположеніе, что захватъ «Утриша» 'организованъ при участіи его бьвшаго владельца.
Москва, 17 декабря. По сообщеніямъ изъ Константинополя сюда прибыла изъ Варны на итальянскомъ пароходе остальная часть команды и капитанъ созетскаго парохода «Утришъ». Что касается «Утриша» со всемъ составомъ, то онъ до сихъ поръ подъ арестомъ, такъ какъ болгарское правительство желаетъ получить свое судно «Иванъ Вазовъ», присвоенное. въ Одессе болышевиками.
Наверное многим известна робота Гаврюченков Юрий Фёдорович "Болгары в Разведупре ГШ РККА"
там указано так: В мае 1922 года БКП приобрела свой корабль. Сделку осуществил Христо Боев, который для этой цели выбыл в Стамбул, где Северо-Американские Соединённые штаты распродавали списанные военные корабли. Агент Коминтерна купил неплохо сохранившийся охотник за подводными лодками. После капитального ремонта корабль, названный "Иван Вазов", зарегистрированный как собственность акционерной компании "Матвеев, Кремаков и КО" с портом приписки в Бургасе, начал осуществлять регулярные рейсы между Болгарией и Россией. Помимо коммерческих грузов, на советский берег он доставлял перешедших на нелегальное положение партийцев, делегатов конгрессов Коминтерна, а также русских солдат из армий Врангеля и Деникина, пожелавших вернуться на родину. Обратно "Иван Вазов" привозил в тайниках литературу и оружие. В конце 1923 года корабль был фиктивно продан и отплыл в Одессу.
Отредактированно Гайдукъ (09.08.2018 11:10:11)
Намекаешь, что "Альбатрос" это "Вазов"?
По угону "Утриша" было с полдесятка статей и заметок в южной советской прессе. Давно хочу выложить, да все времени нет.
vvy написал:
#1301413
По угону "Утриша" было с полдесятка статей и заметок в южной советской прессе. Давно хочу выложить, да все времени нет.
В эмигрантской прессе этого добра тоже много. Видел даже статью по захвату на газетный лист с прямой речью и чуть поминутным переходом (мотанием по Ч.морю. Могу выложить при желании и необходимости.
vvy написал:
#1301413
что "Альбатрос" это "Вазов"?
Вопрос ко мне? Я просто поддержал разговор. Скушно-с.
Отредактированно Гайдукъ (09.08.2018 11:28:18)
Интересная идея - насчёт Вазов - Альбатрос. НО чтобы ее подтвердить или опровергнуть уважаемому ВВЯ точно придется в коробки за фотками лезть. Вазов точно мотор лонч - есть его фотки на болгарских ресурсах. А вот кто именно Альбатрос - ? И мотор лончи и шоссеры оба имеют амеровские корни.Но там сильно размеры отличаются - вторые 110 футовики - первые 80 футовики.
Это то что удалось пока выудить именно по Ивану Вазову из разных сетевых да печатных источников - 10.1921 г.как болгарск.«ИВАН ВАЗОВ» купил в Стамбуле у частника резидент сов.Развед.упра. Христо Боев (наст.Х.Б.Петашев) для общества мореплавания и торговли «Матеев,Кремаков и Сие» (структура местной ком. партии) и провели тут ремонт.29.12.1921 г.ушёл в Босфор - в Чёрном море шторм и в 30-40 милях от Босфора сломался 1 ДВС.На траверзе Василико сломался 2-й ДВС и затем на буксире довели в Бургас.12.01.1922 г.тут осмотрел царь Борис - приказал провести ремонт в воен.Арсенале.Варна.Там,после ремонта,05.06. освящён.12.06.1922 г.увёз из Варны в Севастополь 40 т. продуктов и табака для голодающих и 70 эмигрантов-возвращенцев. 07.1922-нач.06.1923 гг.сделав ок.10 рейсов в Одессу и Севастополь,назад временами возил оружие и литературу для коммунистов. После разгрома Сентябрьского восстания,в нач. 10.1923 г.увёз из Варны в Одессу ряд его участников и там сдан СССР.
Позднее данных нет.
Если в реале он стал Альбатросом очень затейная судьба получается - изначально англичанин - затем очень вероятно белый - потом через турецкого дельца болгарин - дальше советским стал. ХМ - неплохо.
Но может и альтернативная (именно турецкая) версия "выстрелить" - насчет их контрабандиста. Грузины цапнули у белых при эвакуации Новороссийска в 20-г. Старшего лейтенанта Макарова (тоже мотор лонч - только 405). А вот куда он в 21 г. делся ? Из Батуми в марте 21 г. в тур.воды караван судов уйти успел - там они даже рус.флаги подняли. Вроде бы в этом караване было и 2 или даже 3 истребителя но каких именно ? У грузин точно были кроме него "гринпорты" - так-что интрига еще может быть.
Албанский корабль. Здесь на форуме уже как-то был.
С РГА КФД, подписано - Катера "морские охотники" идут в дозор, июнь 1942, КБФ.
Кто это, какие мнения?
Всплыла у антикваров вот такая робота известного автора. За подлинность судить не берусь - но. Кого нарисовал Боголюбов? пароход конечно же имею в виду.
Гайдукъ написал:
#1303174
Кого нарисовал Боголюбов? пароход конечно же имею в виду
Пароходо-фрегат «Владимир» (почтовый пароход?)
Отредактированно Mitry (15.08.2018 23:25:33)
Mitry написал:
#1303443
Пароходо-фрегат «Владимир»
Он двухтрубный и трёхмачтовый..., а если почтовый, то не пр чём здесь пароходо-фрегат?
Боярин написал:
#1303464
почтовый, то не пр чём здесь пароходо-фрегат?
Я имел в виду : "...ПХФР Балтийского флота «Владимир», который был построен в 1845 году на верфи в Ливерпуле для почтового ведомства России..."
Головнин Ю. И. Пароходофрегаты Балтийского флота // Гангут. – 2005. – № 36. – С. 44–59.
Кстати, вот он :
Strannik4465 написал:
#296643
Пароходо-фрегат =Владимир=
Отредактированно Mitry (16.08.2018 15:30:25)
vas63 написал:
#1303041
Катера "морские охотники" идут в дозор, июнь 1942, КБФ
На КБФ не было ни МО, ни СКА с таким номером. А на ЧФ - был. СКА типа ГК-1.
Б.Г.Мот написал:
#1304364
А на ЧФ - был. СКА типа ГК-1.
Спасибо
Как-то не пришло в голову, что в подписи к фото могли флотом ошибиться.
Хотя тут тоже свои вопросы.
1. На ЧФ не писали номера без нуля, должно быть 0134
2. Катер на тип ГК не похож категорически. Он вообще не похож ни на один, известный мне.
3. Тип ГК-1 был взят неизвестно откуда ССБ. На ЧФ катеров такого типа не было. 0134 был СКА лодейнопольской постройки. Его судьба прослеживается с 20-х годов. К тому же, катер на фото на лодейнопольский тоже не похож.
vas63 написал:
#1304367
в подписи к фото могли флотом ошибиться
Тут интрига еще круче. Я тоже ошибся. Это редчайший зверь - ТКА типа "Стальной" (№134). Всмотритесь - явно видна торпеда за рубкой.
Отредактированно Б.Г.Мот (19.08.2018 17:07:12)
vas63 написал:
#1303041
Кто это, какие мнения?
ГК
http://www.almaz.spb.ru/index.php?modul … a=charter1
Тип “ГК-1” - 2 единицы
Водоизмещение 20 т. Размерения 22.5 х 3.9 х 1.1 м. ДВС, 1000 л.с. Скорость 23/12 узлов, дальность 600 миль. Вооружение: 1 х 12.7 мм и 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 13 чел.
1. К-230 (с 17.12.1941 г. СКА № 0134, с 21.05.1944 г. "СК-134")
Бывший пограничный сторожевой катер. Построен в 1929 - 1930 гг. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. - в состав ЧФ. Участвовал в высадке десанта в Станичку в феврале 1943 г. 3.02.1943 г. потоплен береговой артиллерией противника в р-не Мысхако, впоследствии поднят и отремонтирован.
http://sovnavy-ww2.ho.ua/small/typ_pca.htm
Отредактированно Mitry (19.08.2018 17:22:04)
Mitry написал:
#1304375
Тип “ГК-1” - 2 единицы
Не он. Выше написал, что это не кто иной, как один из двух ТКА типа "Стальной". Номер на 1942 г. совпадает, флот совпадает (с точностью до Ладожской флотилии), в правом нижнем углу - рубка ТКА типа Г-5. Естественно, что ТКА действует вместе с ТКА.
Отредактированно Б.Г.Мот (19.08.2018 17:24:22)