Сейчас на борту: 
Kapral,
Prinz Eugen,
rytik32,
shuricos,
Азов,
клерк,
Ольгерд,
Роман 11
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#26 15.11.2016 19:04:35

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13929




Re: Бомбардировщики vs. торпедоносцы.

Андрей Рожков написал:

#1108576
И кто оказался эффективнее?

Пикировщики ...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#27 15.11.2016 19:13:24

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Бомбардировщики vs. торпедоносцы.

helblitter написал:

#1108516
Ю-88 продолжали атаковать бомбами и циркулирующими торпедами

Тип торпед. марка.


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#28 15.11.2016 20:31:49

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13929




Re: Бомбардировщики vs. торпедоносцы.

Игнат написал:

#1108582
Тип торпед. марка.

Пытаясь снизить потери, на базе обычной LT F5b немцы сделали планирующую торпеду, которую можно было сбрасывать вне зоны зенитного огня. На Ju88A-4/Torp поставили два держателя под консолями, т.к. ее крылья мешали использовать привычное место под центропланом, Не111Н нес одну такую торпеду, а Не177А — четыре. Но управляемость с такой подвеской ухудшалась, и авария Ju88 поставила на всей теме крест. В 1942 г. из Италии получили электрическую бесследную торпеду LT350 калибра 500 мм, которая сбрасывалась с большой высоты на парашюте по кораблям в порту или в плотном ордере, однако вероятность попадания у нее оказалась мизерной. Фирма «Юнкерс» на базе своей опытной торпеды LT F5u (LT2B 1) создала аналогичную LT 2B 3 с дальностью циркулирующего хода 12000 м, но и она была не лучше. Удачнее оказалась LT1B-3, которая сначала шла 1700…3000 м по прямой со скоростью 24 узла, а если не попадала в цель, начинала описывать циркуляцию с радиусом 300…500 м. Конструктивно мало отличаясь от обычной LT1B, она начала поступать в части Люфтваффе уже в середине 1944 г.

В начале 1944 г. была создана торпеда LT1B4 «Пфау» (павлин) с акустическим самонаведением, но скорость хода и надежность ее сенсоров были недостаточны, и она осталась опытной. Не удалось довести и сверхскоростную торпеду LT1000 со сплюснутым по бокам «рыбообразным» корпусом и газотурбинным двигателем, LT1500 с ракетной силовой установкой и ряд других проектов. http://www.nauka-tehnika.com.ua/nt/arti … tsy/page/5
Что касается частей то это:
4 июля их поодиночке атаковали Не115С, несущие по одной торпеде, вооруженные двумя торпедами каждый Не111Н из KG26 и Ju88A-17 эскадры KG77, а также подлодки. Английские боевые корабли не защитили транспорты, хотя тяжелые силы Кригсмарине так и не появились.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#29 15.11.2016 20:56:51

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Бомбардировщики vs. торпедоносцы.

helblitter написал:

#1108611
она начала поступать в части Люфтваффе уже в середине 1944 г.

Пи кью 17 шел в 19444 году или в 45м?


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#30 16.11.2016 13:53:28

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13929




Re: Бомбардировщики vs. торпедоносцы.

Игнат написал:

#1108621
Пи кью 17 шел в 19444 году или в 45м?

Почитайте "Торпедоносцы Люфтваффе 1939-1945" Морозов Мирослав Эдуардович
Тама всё есть ..
А что касается  PQ-17, то там испо

Игнат написал:

#1108582
Тип торпед. марка.

Использовались авиаторпеды LT F5b различных модификаций, в том числе и циркулирующие...
Авиационные торпеды
Основной авиационной торпедой люфтваффе была торпеда LT F5b. При длине 5360 мм торпеда весила 756 кг. Существовала модификация этой торпеды диаметром 450 мм и массой 800 кг. Позднее обозначение этих торпед изменили на LT 1А. причем цифра за косой чертой обозначала скорость торпеды. Торпеды LT 1B отличались от 1А наличием электрических органов управления (ЕРЬ - elektrische Femeinstcllung). Позднее появилась торпеда LT 2 (старое обозначение F5u). На торпеде устанавливали четырехцилиндровый двигатель Junkers мощностью 170 л.с., позволявший торпеде развивать скорость 45 узлов при запасе хода N миль. Длина торпеды 5010 мм. Всего было изготовлено 50 таких торпед на заводе Torpedofabrik под Гамбургом.

Торпеда LT 850 имела длину 5432 мм при массе S10 кг. Центр тяжести торпеды был смещен несколько вперед (этой мерой пытались добиться более удачного угла входа в воду). Боевую часть торпеды можно было оснащать разными взрывчатыми веществами, в зависимости от выбранной цели (S-19 или S-20). Торпеды этого типа испытывались на полигонах TWP (TorpedowafTenplatz) Е-1 в Лебе. Е-3 в Гогенхафен-Гексенгрунде (Гдыня-Бабий Дол) и Е-3 в Экернфорде. В конце войны появилась торпеда LT 950, которая отличалась от прежней LT 1А только увеличенным боевым зарядом (200 кг). Эти торпеды использовались в составе комплекса Friedensengel.

Все торпеды имели парогазовый двигатель. http://wunderwafe.ru/Magazine/AirWar/123/02.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#31 16.11.2016 15:38:46

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бомбардировщики vs. торпедоносцы.

helblitter написал:

#1108785
Почитайте "Торпедоносцы Люфтваффе 1939-1945" Морозов Мирослав Эдуардович
Тама всё есть ..

Вы же спорное утверждение сделали. Вам и доказывать. Вот и приведите цитату и страницу из этой книги.
Тем более что спрашивал вас человек скорее всего приложивший руку к созданию этой книги ;)

helblitter написал:

#1108785
Использовались авиаторпеды LT F5b различных модификаций, в том числе и циркулирующие...

Вот это уже виляние, извините. Вас попросили привести конкретную марку. Вы привели марки которые приняты на вооружение в 1944 году. Вам повторить вопрос - какое отношение имеет к PQ-17? Вы можете привести марку циркулирующией торпеды которая была на момент прохождения  PQ-17 на вооружении?

Потому как скорее всего то что вы привели выше впечатления очевидца. И наиболее вероятно от аварийной торпеды всплывшей и начавшей делать циркуляцию.


П.С. Всё таки интересна тема отхода от пикировщиков. Она уже поднималась, но ни к чему так и не пришли. Если в 1942 это было крутое пикирование с 70 гр. При этом ЕМНИП были утверждения что менее пологое пикирование не выгодно. То к концу войны и пикировщиком меньше стало и тактика применения была уже с пологого пикирования. Понятно что сыграли свою роль недостатки Хелдайвера. Но почему по всей видимости отказались от крутого пике? Довели до ума торпеду, и для подавления ПВО достаточно стало НУРС-ов и пулемётов Корсаров?

#32 16.11.2016 16:45:15

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Бомбардировщики vs. торпедоносцы.

helblitter написал:

#1108611
В начале 1944 г. была создана торпеда LT1B4 «Пфау» (павлин) с акустическим самонаведением, но скорость хода и надежность ее сенсоров были недостаточны, и она осталась опытной. Не удалось довести и сверхскоростную торпеду LT1000 со сплюснутым по бокам «рыбообразным» корпусом и газотурбинным двигателем, LT1500 с

И сколько же этих замечательных торпед отгрузили в боевые части, в каких операциях сбрасывали? Откройте в очередной раз новую страницу в истории. А то где ни глянь, вплоть до 1945 г. со старой доброй F5. Ну, есть фотки с испытаний "планирующего носителя", к которому все та же F5 подвешена. Видимо, остальные вундервафли были такие секретные, что ни одной фотки не дожило до наших времен.

#33 16.11.2016 17:09:49

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13929




Re: Бомбардировщики vs. торпедоносцы.

sas1975kr написал:

#1108821
Вот это уже виляние, извините. Вас попросили привести конкретную марку. Вы привели марки которые приняты на вооружение в 1944 году.

Авиаторпеда LT F5b состояла на вооружении Люфтваффе с 1938 года вместе с модификацией Не 111J

sas1975kr написал:

#1108821
Но почему по всей видимости отказались от крутого пике?

Потому что "Хеллдайвер" уже не пикировщик..
Пилоты критически отозвались о боевой эффективности самолета, справедливо упрекая его за все недостатки. Командир эскадрильи Джеймс Вое признавался впоследствии, что, если бы он мог выбирать себе самолет, то предпочел бы неудачному "Хеллдайверу" старый и проверенный "Донтлесс".

Критика "Хеллдаивера" никак не влияла на темп серийного выпуска, и к 1944 году это был самый массовый пикирующий бомбардировщик на флоте США. Естественно, что часть недостатков постепенно устранили, но в целом "Хеллдайвер" так и не смог удовлетворить по характеристикам морских летчиков. https://topwar.ru/73280-tvar-mnogocelev … yver-.html

Отредактированно helblitter (16.11.2016 17:10:13)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#34 17.11.2016 16:32:59

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бомбардировщики vs. торпедоносцы.

helblitter написал:

#1108837
Авиаторпеда LT F5b состояла на вооружении Люфтваффе с 1938 года вместе с модификацией Не 111J

И?
Есть данные об установке с осени 1942 года системы FaT на лодочные торпеды TI(G7a). При этом место под установку этой системы на торпеде было изначально заложено в конструкцию.
1) У вас есть данные об установке этой системы на F5b? или хотя бы выделении места под неё?
2) Вы уверены что на них она стояла летом 1942 года?

helblitter написал:

#1108837
Потому что "Хеллдайвер" уже не пикировщик..

Всегда завидовал таким людям. "Верю. Аргументировать не могу."
Вам не кажется что аргументация в которой вы сами себе противоречите не воспринимается:

helblitter написал:

#1108837
и к 1944 году это был самый массовый пикирующий бомбардировщик на флоте США.

Так пикирующий или нет?

При этом я задавал другой вопрос. Почему отошли от тактики крутого пике. Потому что пикировать с бомбами мог и Корсар. Только без тормозных щитков он не мог войти в крутое пике в 70 гр. Что поменялось? Если до войны и в её начале это считалось залогом успеха?

Отредактированно sas1975kr (17.11.2016 16:33:57)

#35 17.11.2016 17:23:22

13й воин
Гость




Re: Бомбардировщики vs. торпедоносцы.

sas1975kr написал:

#1109186
Почему отошли от тактики крутого пике.

По ссылке есть рассуждения на эту тему.
http://flibusta.is/b/257569/read#t14
В частности.
Тенденция развития истребителей-бомбардировщиков стала повсеместной.
Появилось множество технических новинок, которые делали пикирование совсем не обязательным для повышения точности бомбометания.

#36 17.11.2016 18:23:33

han-solo
Гость




Re: Бомбардировщики vs. торпедоносцы.

13й воин написал:

#1109198
В частности.
Тенденция развития истребителей-бомбардировщиков стала повсеместной.
Появилось множество технических новинок, которые делали пикирование совсем не обязательным для повышения точности бомбометания.

Думаю дело не в этом. Точность атак ИБ оставалась значительно меньше, чем у пикирующих бомбардировщиков.

#37 17.11.2016 18:44:41

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бомбардировщики vs. торпедоносцы.

han-solo написал:

#1109247
Думаю дело не в этом. Точность атак ИБ оставалась значительно меньше, чем у пикирующих бомбардировщиков.

Аргумент 1 - скорость прохождения зоны ПВО. что истребители, что зону работы МЗА стоит проходить как можно быстрее. Куртое пике с одной стороны позволяет войти в него вне зоны действия истребителей. С другой стороны как можно быстрее пройти зону работы МЗА. 

Аргумент 2 - вероятность поражения. Почитаю, выскажу свое мнение. ЕМНИП тактика крутого пике предполагает что в горизонтальной плоскости корабль движется со скоростью сходный с самолетом. Поэтому во время пикирования с заходом с кормы пикировщик повторяет все эволюции уклоняющегося корабля и тем самым повышает вероятность поражения.

Аргумент 3 - задача. Если это не плавучая цистерна с бензином, бомб нужно много. И тогда более достижимой целью является не вывести корабль из строя, а выбить его ПВО. Для того чтобы торпедоносцы и остальные бомбардировщики работали без помех. В этом случае заходящие с нескольких направлений Корсары пулеметным огнём могут буквально выкашивать прислугу МЗА.

У американцев к концу войны превосходство в воздухе. Аргумент 1 не работает. Совершенствование прицелов могло привести к тому, что будет высокая вероятность поражения и с пологого пикирования с нескольких направлений. За счет атаки с нескольких направлений вероятность поражения одни самолетом может быть меньше, но эскадрильи - выше. Ну а за счет аргумента 3, при снижении эффективности ПВО можно уже не заботиться о аргументе 1. 

Это так, исходя из логики. К сожалению до Хелдайвера и Корсара руки еще не дошли. Почитаю монографии, может и будет какая-то конкретика....

#38 18.11.2016 00:42:33

han-solo
Гость




Re: Бомбардировщики vs. торпедоносцы.

sas1975kr написал:

#1109257
У американцев к концу войны превосходство в воздухе. Аргумент 1 не работает. Совершенствование прицелов могло привести к тому, что будет высокая вероятность поражения и с пологого пикирования с нескольких направлений. За счет атаки с нескольких направлений вероятность поражения одни самолетом может быть меньше, но эскадрильи - выше. Ну а за счет аргумента 3, при снижении эффективности ПВО можно уже не заботиться о аргументе 1. 

В начале пикирующие бомбардировщики развивали высокую скорость и были малоуязвимы для зениток даже после выпуска тормозных решёток. Гася слишком высокую скорость они добивались  результата. Но очень скоро зенитки подтянулись и стали уверенно выбивать ПБ до сброса бомб. Увеличивая скорость самолётов конструкторы понимали, что скорость пикирования увеличивать нельзя: увеличивается высота выхода из атаки, падает вероятность поражения. Поэтому из- за вероятных потерь вероятность поражения упала ниже плинтуса.
  Истребители- бомбардировщики могли увеличивать скорость при атаке и имели лучшие шансы выживания, что оказалось важнее, чем вероятность поражения цели. Вот по этому пути и пошли.

#39 18.11.2016 14:19:20

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бомбардировщики vs. торпедоносцы.

han-solo написал:

#1109398
В начале пикирующие бомбардировщики развивали высокую скорость и были малоуязвимы для зениток даже после выпуска тормозных решёток.

Это мнение или откуда-то?

Сомнения просто берут.
1) у Японцев было заметное усиление МЗА? Ну да,на Могами до 60 стволов 25-мм довели. Но при этом на Хирю/Сорю, Секаку/Дзуйкаку оно изначально было достаточно сильным.
2) без тормозных решеток и Девастейтор разгонялся в пикировании
3) ЕМНИП пикирование осуществлялось с высоты 10-тыс футов. На этой высоте огонь 25-мм автоматов не эффективен.  А во время пикирования попадания более редки. ЕМНИП бОльшие потери пикировщики несли от истребителей и на отходе.
4) Эвенджеры с пологого пикирования выбивали японские ТКР и особых проблем при этом у них вроде бы не было.

#40 19.11.2016 14:26:20

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Бомбардировщики vs. торпедоносцы.

han-solo написал:

#1109398
В начале пикирующие бомбардировщики развивали высокую скорость и были малоуязвимы для зениток даже после выпуска тормозных решёток. Гася слишком высокую скорость они добивались  результата. Но очень скоро зенитки подтянулись и стали уверенно выбивать ПБ до сброса бомб. Увеличивая скорость самолётов конструкторы понимали, что скорость пикирования увеличивать нельзя: увеличивается высота выхода из атаки, падает вероятность поражения. Поэтому из- за вероятных потерь вероятность поражения упала ниже плинтуса.
  Истребители- бомбардировщики могли увеличивать скорость при атаке и имели лучшие шансы выживания, что оказалось важнее, чем вероятность поражения цели. Вот по этому пути и пошли.

Запали в память воспоминания офицера-зенитчика, участника обороны Севастополя ( ЕМНИП он консультировал при оснащении плавбатареи "Не тронь меня") - на тот момент счетверенные "максимы" считались единственным адекватным средством нашей ПВО против пикировщиков. В принципе понятно - при такой высокой скорости атаки только они своим огнем давали какой-то шанс  "сбить прицел" пикировщику, или добиться попадания в него.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#41 19.11.2016 19:02:59

han-solo
Гость




Re: Бомбардировщики vs. торпедоносцы.

sas1975kr написал:

#1109506
Это мнение или откуда-то?

Это моё мнение.

sas1975kr написал:

#1109506
1) у Японцев было заметное усиление МЗА? Ну да,на Могами до 60 стволов 25-мм довели. Но при этом на Хирю/Сорю, Секаку/Дзуйкаку оно изначально было достаточно сильным.

Тут ведь не только о японцах, надо смотреть на проблему шире: у всех основных противников пошло увеличение количества стволов зениток, увеличился угол вертикального наведения и теперь пикировщик сразу попадал в зону огня, прицелы стали более совершенны и увеличилась дальность стрельбы. Теперь учтём, что угловое перемещение бомбардировщика в крутом пике мало и позволяет расчёту пристреляться, а на выходе из пикирования есть возросшая вероятность наткнуться на заградительный огонь.

sas1975kr написал:

#1109506
2) без тормозных решеток и Девастейтор разгонялся в пикировании

Тогда растёт скорость пикирования и высота сброса, ибо просадка самолёта больше и падает вероятность поражение цели. Если нет тормозной решётки и хочется уменьшить высоту сброса, надо пикировать под меньшим углом.

sas1975kr написал:

#1109506
3) ЕМНИП пикирование осуществлялось с высоты 10-тыс футов. На этой высоте огонь 25-мм автоматов не эффективен.  А во время пикирования попадания более редки. ЕМНИП бОльшие потери пикировщики несли от истребителей и на отходе.

Попадания может и редки, но плотный поток снарядов очень мешает прицелиться, ибо при не значительном попадании шансы уцелеть стремятся к нулю.

sas1975kr написал:

#1109506
) Эвенджеры с пологого пикирования выбивали японские ТКР и особых проблем при этом у них вроде бы не было.

Выбивали. Вероятность попадания бомбой падала, но зато благодаря высокой скорости углового перемещения выживаемость самолёта была приемлима и пилоты охотнее атаковали так.

Dianov написал:

#1109804
Запали в память воспоминания офицера-зенитчика, участника обороны Севастополя ( ЕМНИП он консультировал при оснащении плавбатареи "Не тронь меня") - на тот момент счетверенные "максимы" считались единственным адекватным средством нашей ПВО против пикировщиков. В принципе понятно - при такой высокой скорости атаки только они своим огнем давали какой-то шанс  "сбить прицел" пикировщику, или добиться попадания в него.

Да, читал об этом. И ведь сбивали иногда, да немцев отгоняли.

#42 19.11.2016 19:48:15

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Бомбардировщики vs. торпедоносцы.

Вероятность бомбового попадания прямо зависит от скорости и угла пикирования....


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#43 20.11.2016 15:52:09

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Бомбардировщики vs. торпедоносцы.

sas1975kr написал:

#1109506
Эвенджеры с пологого пикирования выбивали японские ТКР и особых проблем при этом у них вроде бы не было.

Эвенджеры могли пикировать с 60 градусов, а имея 2 курсовых 12,7-мм пулемета - поливать пулями при этом палубу цели. Японские же 25-мм зенитки имели известные недостатки.

han-solo написал:

#1109398
Истребители- бомбардировщики могли увеличивать скорость при атаке и имели лучшие шансы выживания, что оказалось важнее, чем вероятность поражения цели. Вот по этому пути и пошли.

Нет. Пикировщик - самолет специальной конструкции, его экипаж требует специальной подготовки. ИБ - истребитель с подвешенными бомбами, для подготовки пилота к их использованию в качестве ударного самолета порой хватало одного вылета (про атаки итальянских ИБ у Тобрука уже писал). Ко всему, возможности самообороны у ИБ куда выше, набор вооружения больше (встроенное вооружение, бомбы и РСы), немаловажна и возможность подавления МЗА цели огнем встроенного вооружения; атаки производились с пологого пикирования или топмачтовым методом.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#44 20.11.2016 22:20:33

han-solo
Гость




Re: Бомбардировщики vs. торпедоносцы.

CAM написал:

#1110184
Нет. Пикировщик - самолет специальной конструкции, его экипаж требует специальной подготовки. ИБ - истребитель с подвешенными бомбами, для подготовки пилота к их использованию в качестве ударного самолета порой хватало одного вылета (про атаки итальянских ИБ у Тобрука уже писал). Ко всему, возможности самообороны у ИБ куда выше, набор вооружения больше (встроенное вооружение, бомбы и РСы), немаловажна и возможность подавления МЗА цели огнем встроенного вооружения; атаки производились с пологого пикирования или топмачтовым методом.

Это понятно, но ударными самолётами были не только ИБ, тут общее в тактике и шансах выживания. А они были видимо выше и общая результативность налёта, чем во второй половине войны у пикировщиков.

#45 20.11.2016 23:58:54

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Бомбардировщики vs. торпедоносцы.

han-solo написал:

#1110337
А они были видимо выше и общая результативность налёта, чем во второй половине войны у пикировщиков.

Есть интересный факт. Как пишет адмирал Шерман, в рейде на стоянку японских транспортов в бухте Корон на Филиппинах 24 сентября 1944 года приняли участие исключительно палубные Хеллкэты с подвешенными топливными баками и 450-фунтовыми бомбами, атаковавшие цели топмачтовым методом. Это при достаточном количестве на авианосцах 38-го ОС современных торпедоносцев и пикировщиков.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#46 21.11.2016 14:40:01

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13929




Re: Бомбардировщики vs. торпедоносцы.

sas1975kr написал:

#1109186
1) У вас есть данные об установке этой системы на F5b? или хотя бы выделении места под неё?

Авиаторпеды были другой конструкции
Ее доводку к началу войны завершить не успели, и в 1940 г. пришлось купить лицензии на итальянские торпеды LT F5w выпуска завода в городе Фиуме и LT F5i завода в Неаполе. Они имели калибр 454 мм и при скорости 40 узлов давали в 1,5 раза большую дальность хода, нежели LT F5b/40, а сбрасываемое деревянное оперение повышало вероятность выхода на боевую траекторию. Такое устройство вскоре появилось и на LT F5b. http://www.nauka-tehnika.com.ua/nt/arti … tsy/page/2

sas1975kr написал:

#1109186
Так пикирующий или нет?

Де-юре, пикировщик, де-факто, нет.

sas1975kr написал:

#1109186
Почему отошли от тактики крутого пике. Потому что пикировать с бомбами мог и Корсар. Только без тормозных щитков он не мог войти в крутое пике в 70 гр. Что поменялось?

Возможности самолёта..
Вон пикирующие бомбардировщики Пе-2 вообще бомбили , в основном, с горизонтали..


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#47 21.11.2016 16:45:35

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бомбардировщики vs. торпедоносцы.

CAM написал:

#1110362
Это при достаточном количестве на авианосцах 38-го ОС современных торпедоносцев и пикировщиков.

Тут кажется имеет место путаница причины и следствия. Второстепенная цель, вот и выделили что было. Тем более что Хелкеты и Корсары с их дальностью и грузоподьемностью позволяли более гибкое применение. С бомбами на штурмовку, а после их сброса - действует как обычный истребитель.

#48 21.11.2016 16:59:27

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бомбардировщики vs. торпедоносцы.

han-solo написал:

#1109928
Тут ведь не только о японцах, надо смотреть на проблему шире

Как вам сказать. Палубыне пикирощики имели по сути японцы и американцы. Фулмары чистое недоразумени ИМХО.
При этом по моим сведениям (Сидоренко, Пинак, АУ! Тут бы ваших табуреток!) эффективность японской МЗА сильно не изменилась, при этом американцы по сути отказались от использования пикировщиков.
Зато у американцев эффективность ближней ПВО как бы не в разы увеличилась. А японцы от использования пикировщиков не отказались. Более того, до последнего использовали камикадзе, основным способом атаки которых было пикирование на цель. Т.е. что-то тут не коррелирует отказ от пикирования с возможностями МЗА.

han-solo написал:

#1109928
Тогда растёт скорость пикирования и высота сброса, ибо просадка самолёта больше и падает вероятность поражение цели. Если нет тормозной решётки и хочется уменьшить высоту сброса, надо пикировать под меньшим углом.

Про просадку ИМХО вы зря. Там высота сброса больше определяется действие МЗА. Со 100 из лбого пике ИМХО выйти можно.

han-solo написал:

#1109928
Попадания может и редки, но плотный поток снарядов очень мешает прицелиться, ибо при не значительном попадании шансы уцелеть стремятся к нулю.

Это всё очень субьективно. У торпедоносцев все гораздо печальнее, тем не менее как-то дейтсовали.  Интересно бы увидеть статистику по сбитым пикировщикам (МЗА, истребитель, до сброса, после сброса бомб, на отходе). Да и воспоминания самих пилотов.

han-solo написал:

#1109928
но зато благодаря высокой скорости углового перемещения выживаемость самолёта была приемлима

Откуда сведения? Как по мне так с пологового как бы не хуже было. Время пикирования больше. Угловая скорость перемещения не велика. При этом есть возможность стрелять в точку упреждения. При крутом пике все происходит быстро, можно подключить крыльевые пулемёты (с пологим так не получится, там заходить нужно в точку упржеднеия, а при крытом пике самолет буквально висит над палубой АВ).

CAM написал:

#1110184
Эвенджеры могли пикировать с 60 градусов, а имея 2 курсовых 12,7-мм пулемета - поливать пулями при этом палубу цели. Японские же 25-мм зенитки имели известные недостатки.

И? К чему ведете? Девастейторы и Хелдайверы и курсовые пулеметы тоже имели и с пологового могли работать. Как это обьясняет переход на пологовое пикирование к концу войны?

Судя по тому что никто из авторов конкретных причин не выделяет, по всей видимости сыграл роль комплекс факторов. И хелдайвер отстой, и новый пикировщик создавать некогда, и целей меньше стало, и прицелы и тактика массовой атаки эффективней стали....

Отредактированно sas1975kr (21.11.2016 17:00:31)

#49 21.11.2016 17:04:29

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бомбардировщики vs. торпедоносцы.

helblitter написал:

#1110441
Авиаторпеды были другой конструкции
Ее доводку к началу войны завершить не успели, и в 1940 г. пришлось купить лицензии на итальянские торпеды LT F5w выпуска завода в городе Фиуме и LT F5i завода в Неаполе. Они имели калибр 454 мм и при скорости 40 узлов давали в 1,5 раза большую дальность хода, нежели LT F5b/40, а сбрасываемое деревянное оперение повышало вероятность выхода на боевую траекторию. Такое устройство вскоре появилось и на LT F5b. http://www.nauka-tehnika.com.ua/nt/arti … tsy/page/2

Вам задали конкретный вопрос - где написано про возможность применения на них  системы FaT? Вы ведь доказываете её наличие на авиационных торпедах на момент атаки ПиКью-17 летом 1942 года. Ну так и приведите цитату про это. Не надо постить сюда информацию не относящуюся к конкретно поставленному вопросу.

#50 21.11.2016 18:49:03

McSeem
Гость




Re: Бомбардировщики vs. торпедоносцы.

sas1975kr написал:

#1109506
Эвенджеры с пологого пикирования выбивали японские ТКР и особых проблем при этом у них вроде бы не было.

Японцы пытались уклоняться от них, как от торпедоносцев - поворачивались к ним кормой. А с такого ракурса МЗА не особенно эффективна, т.к. большинство установок расположены по бортам.

sas1975kr написал:

#1110508
Со 100 из лбого пике ИМХО выйти можно.

Точно один нолик не потерялся? Пе-2 для вывода нужно было не менее 700 метров, а Ju.87 - 300 ЕМНИП.

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer