Сейчас на борту: 
BergSkorpion,
Elektrik,
invisible,
John Smith,
O56,
Starracer,
WindWarrior,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 21.10.2016 23:56:19

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 723




Улучшенный "Хосё"/первый "Сёкаку"

На j-aircraft обратили внимание на крайне любопытные документы, имеющие в архиве Хираги и относящиеся к несостоявшимся авианосцам японской программы "8-8" (в том числе первого с названием "Сёкаку"). Которые должны были стать увеличенной и улучшенной версией "Хосё", но строительство их было похоронено подписанием Вашингтонского договора.

Спойлер :

Судя по переведённому первому документу, рассматривались два варианта "Сёкаку" стандартным водоизмещением 12000 и 12500 л.с. каждый из которых нёс броневой пояс (в отличие от "Хосё") и рассчитывался на 24 самолёта, но с разными ЭУ - на 38000 и 80000 л.с.
А исходя из второго-у японцев при этом ещё и были некие предложения по проектам авианосцев от британцев и американцев?

#2 22.10.2016 10:37:07

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Улучшенный "Хосё"/первый "Сёкаку"

WindWarrior написал:

#1101177
А исходя из второго-у японцев при этом ещё и были некие предложения по проектам авианосцев от британцев и американцев?

Ну, у США с 1920 по 1922-ой рассматривались семь проектов авианосцев водоизмещением от 25000 и до 39000 тонн.

http://www.shipscribe.com/styles/S-584/images/s-file/s584167.jpg


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#3 22.10.2016 14:19:25

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 723




Re: Улучшенный "Хосё"/первый "Сёкаку"

Dilandu написал:

#1101242
Ну, у США с 1920 по 1922-ой рассматривались семь проектов авианосцев водоизмещением от 25000 и до 39000 тонн.

Тот, что в документе-судя по всему, не относится ни к одному из них, ибо гораздо меньше (18000 тонн).
Теперь вопросы конкретно по "Хосё" и "Сёкаку":
1) Количество самолётов у "Хосё" указано как 18 (8+5+5). Но фактически оно же было в первые годы больше и составляло 21 (9+6 истребителей и 6 торпедоносцев). Это связано с отказом от триплана тип 10?
2) Корпус "Хосё" повторял по обводам корпус 5500-тонника, ТЗА были британскими от непостроенных "Хокинсов"? А по этим вариантам что могло вырисовываться?
3) В статье в Warship 2008 упоминается, что оба авианосца программы 8-8 тоже должна была строить верфь Асано в Цуруми. Было ли это так и почему от её услуг флот отказался в дальнейшем?
4) Известны ли проектные обозначения "Хосё" и "Сёкаку"? Номера проектов до "Сорю" (G-6 - G-8/G-9) известны крайне смутно, эта система тогда вообще устоялась?

#4 22.10.2016 14:37:24

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Улучшенный "Хосё"/первый "Сёкаку"

Вероятно.

Отредактированно Dilandu (22.10.2016 14:38:27)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#5 22.10.2016 14:46:37

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10356




Re: Улучшенный "Хосё"/первый "Сёкаку"

У Италии был проект АВ-КР в 1925 г., АВ в 1932 г. и пр. перестройки КР Bollzano в АВ в 1942 г.

#6 23.10.2016 08:59:47

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Улучшенный "Хосё"/первый "Сёкаку"

WindWarrior написал:

#1101177
На j-aircraft обратили внимание на крайне любопытные документы

Исходное обсуждение тут


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#7 23.10.2016 22:09:50

Роман 11
Участник форума
Сообщений: 477




Re: Улучшенный "Хосё"/первый "Сёкаку"

Интересно, на Хосё базировались Кейты? Что-то сомнительно, чтобы они могли с него подниматься вместе с торпедами. Так и не понял, кто был на борту, когда его отправляли к Мидуэю?

#8 23.10.2016 22:25:40

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 723




Re: Улучшенный "Хосё"/первый "Сёкаку"

Роман 11 написал:

#1101726
Интересно, на Хосё базировались Кейты?

Нет.

Роман 11 написал:

#1101726
Так и не понял, кто был на борту, когда его отправляли к Мидуэю?

Восьмерка старых торпедоносцев тип 96 (B4Y). A5M4 к тому времени уже забрали.

#9 23.10.2016 22:50:12

Роман 11
Участник форума
Сообщений: 477




Re: Улучшенный "Хосё"/первый "Сёкаку"

WindWarrior написал:

#1101732
Нет.

Так, понятно. А как же Футида? ЕМНИП в его Сражении у Мидуэя (год издания 2002?)..... там вроде Кейты (состав сил). Уточню.

Ммм, (не по теме), а почему бы не рискнуть Нагумо и перед входом в сектор Мидуэя не отправить разведотряд авиатранспортов и Хосё, ведь его самолёты не так грозны для ПЛ, хоть в разведке бы отметились?

#10 23.10.2016 23:02:45

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Улучшенный "Хосё"/первый "Сёкаку"

Роман 11 написал:

#1101746
Ммм, (не по теме), а почему бы не рискнуть Нагумо и перед входом в сектор Мидуэя не отправить разведотряд авиатранспортов и Хосё, ведь его самолёты не так грозны для ПЛ, хоть в разведке бы отметились?

Потому что "Хосе" находился в прямом подчинении Ямамото. Он был в эскорте линейных сил Первого Флота, и нес бипланы-разведчики и корректировщики как раз на тот случай, если они вдруг потребуются быстроходным линкорам. Из авиатранспортов, те, которые были при Первом Флоте таскали мини-субмарины, а остальные были при мидуэйских оккупационных силах.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#11 23.10.2016 23:20:32

Роман 11
Участник форума
Сообщений: 477




Re: Улучшенный "Хосё"/первый "Сёкаку"

Dilandu написал:

#1101750
Потому что "Хосе" находился в прямом подчинении Ямамото. Он был в эскорте линейных сил Первого Флота, и нес бипланы-разведчики и корректировщики как раз на тот случай, если они вдруг потребуются быстроходным линкорам. Из авиатранспортов, те, которые были при Первом Флоте таскали мини-субмарины, а остальные были при мидуэйских оккупационных силах.

Это да, но сам факт подкрепления атаки.... К Ямамото много вопросов, по действиям на войне в целом. Да и командиры высказывали своё недовольство, пока "проносило".

А вы бы что сделали на месте адмирала при планировании Мидуэйской операции?

Ведь "пихать" линкоры во вторую линию после Коралового моря мягко говоря недальновидно - больно уж их радиус применения узкий, нет?

#12 23.10.2016 23:27:23

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Улучшенный "Хосё"/первый "Сёкаку"

Роман 11 написал:

#1101761
Это да, но сам факт подкрепления атаки....

Из "Хосе" очень слабое подкрепление, и он не так быстр, как остальные авианосцы. Он бы их задерживал, ограничивая тактическую и стратегическую подвижность.

Роман 11 написал:

#1101761
К Ямамото много вопросов, по действиям на войне в целом.

Ямамото действовал из того, что у него было. А у него был флот, который строился для войны оборонительной, готовился к войне оборонительной, и который собирался начать войну с сильнейшей промышленной державой мира по принципу "мы на них нападем, а затем будем ждать в обороне, пока они придут к нам".

Роман 11 написал:

#1101761
Ведь "пихать" линкоры во вторую линию после Коралового моря мягко говоря недальновидно - больно уж их радиус применения узкий, нет?

Эм, нет. В случае с Коралловым Морем, американцы могли отступить при появлении тяжелых кораблей. В случае с Мидуэем, американцы (по мнению Ямамото) были бы вынуждены в какой-то момент остановиться и сражаться. Особенно если бы Ямамото удалось нанести тяжелый урон американской палубной авиации. В этом случае старые линкоры Пая остались бы последним козырем в рукаве Нимица - и козырем достаточно убедительным, чтобы принимать его всерьез.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#13 23.10.2016 23:47:07

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 723




Re: Улучшенный "Хосё"/первый "Сёкаку"

Роман 11 написал:

#1101746
Так, понятно. А как же Футида? ЕМНИП в его Сражении у Мидуэя (год издания 2002?)..... там вроде Кейты (состав сил).

"Сражение у атолла Мидуэй" Футиды и Окумии было выпущено по горячим следам ещё в 1951 году (на английском-1955, на русском-1956). Так вот, по крайней мере в воениздатовском переводе ни разу не упомянут тип базировавшихся на "Хосё" самолётов.
И документы АГ "Хосё" были введены в научный оборот больше 40 лет назад, в "Сэнси Сосё".

Dilandu написал:

#1101750
Он был в эскорте линейных сил Первого Флота, и нес бипланы-разведчики и корректировщики как раз на тот случай, если они вдруг потребуются быстроходным линкорам.

Нет, "Хосё" выполнял при главных силах функцию в первую очередь противолодочного авианосца-почитайте, куда и зачем производились вылеты с него с начала войны и до Мидуэя.

Роман 11 написал:

#1101761

А вы бы что сделали на месте адмирала при планировании Мидуэйской операции?

Самый лучший вариант (без 100% послезнания)-не проводить её вообще.

Отредактированно WindWarrior (23.10.2016 23:55:00)

#14 24.10.2016 01:56:23

Роман 11
Участник форума
Сообщений: 477




Re: Улучшенный "Хосё"/первый "Сёкаку"

Dilandu написал:

#1101764
Из "Хосе" очень слабое подкрепление, и он не так быстр, как остальные авианосцы.

Уточню - подразумевал не как ударный, а как разведчик. Он-таки с колёсными самолётами.  Повторюсь, можно загодя отправить разведгруппу для предварительного зондирования  и обследования поля боя. Ну, скажем 2 гидротранспорта и Хосё входят в 200 мильную зону и поднимают всю авиацию в разведку во всех направлениях - миль 300-350. В акватории Мидуэя 1-2 лодки, так что там выявлять нечего, если что - подводники доложат.

Если всё чисто, соединение Нагумо входит в район и наносит удары, до полного уничтожения  островной авиации. Тем временем разведотряд смещается за Мидуэй в сторону возможного появления противника. + там развёрнуты завесы ПЛ.

А дальше десант. Ямамото кстати мог бы быть вместе, а на  случай появления противника группы действуют самостоятельно. Понятно, что линкоры тихоходнее - отстали бы.

Ещё одна загадка Ямамото - сильное распыление сил.... Зачем? Он что разведку пол-океана проводил? При том опыте что был, так дробить силы? Наоборот требовалась консолидация!

Dilandu написал:

#1101764
Ямамото действовал из того, что у него было.

На признать, того что было - хватило бы с  лихвой.... силы у Мидуэя были несоразмерные!

Dilandu написал:

#1101764
А у него был флот, который строился для войны оборонительной

Но после Перл-Харбора, Цейлона и особенно Коралового моря всё встало на место - и стратегия и тактика обрели окончательный вид.

Вы могли бы высказать свой взгляд за японцев у Мидуэя? Если не готовы ответить, не тороплю.

Dilandu написал:

#1101764
В случае с Мидуэем, американцы (по мнению Ямамото) были бы вынуждены в какой-то момент остановиться и сражаться.

Dilandu написал:

#1101764
В этом случае старые линкоры Пая остались бы последним козырем в рукаве Нимица

Ха, так вот и надо было их задействовать в первом эшелоне! Один только Ямато чего стоил, пусть и не пострелял бы  по линкорам противника, зато порядком напугал. К тому же отвлёк бы на себя палубников - не поверю, чтобы часть американцев увидев его не искусалась бы для атаки?

WindWarrior написал:

#1101776
Самый лучший вариант (без 100% послезнания)-не проводить её вообще.

И всё же? С учётом Коралового моря?

Как там - командир должен быть готов к любой ситуации и должен находить выход из самой сложной?

#15 24.10.2016 02:55:58

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 723




Re: Улучшенный "Хосё"/первый "Сёкаку"

Роман 11 написал:

#1101795
Ну, скажем 2 гидротранспорта и Хосё входят в 200 мильную зону и поднимают всю авиацию в разведку во всех направлениях - миль 300-350.

Очень старая идея, откуда бы японцам взять сил на нормальную разведку перед боем (ИРЛ на нее выделили слишком мало самолётов). Только для неё достаточно "Титосэ" и "Камикава-мара" - на них суммарно было 35 гидросамолётов.

Роман 11 написал:

#1101795
. В акватории Мидуэя 1-2 лодки, так что там выявлять нечего, если что - подводники доложат.

Из 15 лодок, выделенных на операции "К" и "МИ", в районе Мидуэя находилась только И-168.

Роман 11 написал:

#1101795

Если всё чисто, соединение Нагумо входит в район и наносит удары, до полного уничтожения  островной авиации.

ИРЛ именно этого и ждали, с поправкой на более слабую разведку. Только штурмовка атолла силами АУС это плохая идея даже без американских авианосцев рядом.

Роман 11 написал:

#1101795
Ещё одна загадка Ямамото - сильное распыление сил.... Зачем? Он что разведку пол-океана проводил? При том опыте что был, так дробить силы? Наоборот требовалась консолидация!

Известно,почему-в силу дикой недооценки противника. А ещё он должен был выделить часть сил на операцию "АЛ"-плату МГШ за собственно разрешение провести "МИ".

Роман 11 написал:

#1101795
И всё же? С учётом Коралового моря?

Как там - командир должен быть готов к любой ситуации и должен находить выход из самой сложной?

1. МИ-это целиком авантюра Ямамото. Которая начала откровенно сыпаться ещё на этапе планирования, но тем не менее была доведена до исполнения.
2. МО надо было проводить только полным составом Кидо Бутай - да, это сместило бы её сроки, но по крайней мере, гарантировано бы её полное выполнение. И без такого риска уничтожения авианосцев по частям, как ИРЛ.

#16 24.10.2016 07:04:42

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Улучшенный "Хосё"/первый "Сёкаку"

Роман 11 написал:

#1101795
На признать, того что было - хватило бы с  лихвой.... силы у Мидуэя были несоразмерные!

Реально? Нет.

Собери Ямамото свои силы в кулак, и он был бы вынужден считаться со своими 24,5-25-узловыми линкорами и транспортами. Это бы существенно задержало его развертывание - и дало бы время американцам подтянуть резервы.

Если бы ОБЕ стороны заявились к Мидуэю концентрированно, то американцы бы имели четыре тяжелых авианосца (считая "Саратогу") против четырех тяжелых и двух легких японских, восемь линкоров против одиннадцати японских, семь тяжелых крейсеров против десяти японских. Никакого ощутимого перевеса.

Роман 11 написал:

#1101795
Ха, так вот и надо было их задействовать в первом эшелоне! Один только Ямато чего стоил, пусть и не пострелял бы  по линкорам противника, зато порядком напугал. К тому же отвлёк бы на себя палубников - не поверю, чтобы часть американцев увидев его не искусалась бы для атаки?

Ямамото бы придушили свои же - за то, что он подставил под удар основную надежду сторонников Kantai Kessen и вообще дал американцам знать о ее существовании.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#17 24.10.2016 13:30:34

Роман 11
Участник форума
Сообщений: 477




Re: Улучшенный "Хосё"/первый "Сёкаку"

WindWarrior написал:

#1101799
(ИРЛ на нее выделили слишком мало самолётов)

ИРЛ - можно точную расшифровку?

WindWarrior написал:

#1101799
Только для неё достаточно "Титосэ" и "Камикава-мара" - на них суммарно было 35 гидросамолётов.

Ну вот! +авигруппа Хосё, уже более 40 - как раз хватит, даже более чем. Именно эти авиатранспорты и подумал привлечь.

Кстати, резюмируя итоги Корал Си, и хорошо уяснив что из себя представляет правильно и тщательно организованная разведка, можно было бы увеличить авиагруппу Хосё. Поскольку на островную авиацию уже не было возможности опереться, а с Уэйка не дотягивала по радиусу к востоку от Мидуэя. В общем имел смысл как минимум удвоить количество авиации на борту Хосё, и предельно чётко наделить их разведывательными функциями.

WindWarrior написал:

#1101799
Из 15 лодок, выделенных на операции "К" и "МИ", в районе Мидуэя находилась только И-168.

Да, это мне известно. Мы сейчас абстрагируемся от истории и смотрим на оптимальный вариант как на проведение самой операции, так и на максимально эффективное в ней участия Хосё.

WindWarrior написал:

#1101799
Только штурмовка атолла силами АУС это плохая идея даже без американских авианосцев рядом.

А какая хорошая? Или чуть лучше? Как подавить или нейтрализовать самолёты гарнизона? Другого пути нет. Вариант с корабельной артиллерией туманен, поскольку заранее неизвестно о нахождении флота американцев. А метаться из стороны в сторону (между Мидуэем, и возможным появлением вражеских сил где-то к востоку от него) плохая затея, по крайней мере реальные события это подтвердили.

Не лучше ли сразу исходить в проводимой операции (отметая в сторону  всякую внезапность) на присутствии врага в данном районе? Удостовериться после внимательно проведённой разведки в его отсутствии и уже тогда приступать к завоеванию воздуха над объектом для десантирования? Потерь конечно избежать нельзя, на то она и война. Зато есть предельная чёткость в действиях, + исключение фактора "случайного" появления американцев!

А насчёт штурмовки, так ведь и американцы несли в них потери, после атак японских объектов, правда меньше - но это уже вопросы к качеству организации ПВО и отсутствие в ней эффективных зенитных систем.

WindWarrior написал:

#1101799
А ещё он должен был выделить часть сил на операцию "АЛ"-плату МГШ за собственно разрешение провести "МИ".

Алеуты можно провести и чуть позже, никуда они не убегут. Главное - навязать морской бой у Мидуэя! Главное..

WindWarrior написал:

#1101799
1. МИ-это целиком авантюра Ямамото.

Почему авантюра? Умело управляемые массированные атаки, чёткость и заранее отработанная разведка, гармоничное взаимодействие между группами кораблей - и у американцев нет шанса! Сами посудите - на острове количество самолётов ограничено - раз. Вывод полосы из строя (обязательно в этой операции) и авиация гарнизона бездействует. 3 авианосца американцев и всё, остальные препятствия - ПЛ. При том, их действия под контролем с воздуха, так что тоже не особо развернуться.

Здесь можно спокойно варьировать силами, без всяких эмоций .... авантюра - это когда значительно меньшим числом против крупных сил - как раз состав американцев у МИ из этой категории. По факту у них лишь 3! авианосца. Мидуэйцы - статисты.

И последнее, если к ударным 4-ём Нагумо, добавить Рюдзё и Дзунъё, картина и  вовсе, что называется в одни ворота. При этом рядом "дежурит" разведотряд с Хосё, иногда они действуют в совместном ордере, но так же и самостоятельные действия проводят, занимаясь поиском. При случае могут добивать повреждённые корабли врагов или опять же вывести из строя взлётную полосу.

WindWarrior написал:

#1101799
МО надо было проводить только полным составом Кидо Бутай

Иными словами ждать возвращения в строй Сёкаку и Дзуйкаку? Т.е. примерно ждать до августа - сентября? А как же фактор времени - противник вводит в строй постоянно новые корабли, самолёты, др. технику, наращивает мощь. И потом, состав сил вполне позволяет. Ну хорошо, месяц можно выделить на совместные учения и внесения поправок в тактику на основе результатов боя в Корал Си (подразумеваю совместное действие всех линкоров и авианосцев).  Это от силы до середины июня. А  что потом? Наблюдать как усиливаются союзники??

Вообще почему вас вводят в ступор эти 3 авианосца? Случайный эффект бомбовой атаки у Ми? Там действительно многое получилось случайным из-за неготовности к такому сюжету самих японцев, в этом всё дело. Что называется делать ставку на внезапность! Но повторяю снова и снова, сил более чем достаточно, и для уничтожения авианосцев и островной авиации. У японцев 8! авианосцев + 2-3 гидроавиатранспорта и это не считая катапультной корабельной авиации!!! Куда ещё-то 2-ух монстров??

#18 24.10.2016 15:05:28

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 723




Re: Улучшенный "Хосё"/первый "Сёкаку"

Роман 11 написал:

#1101861
ИРЛ - можно точную расшифровку?

IRL-in real life.

Роман 11 написал:

#1101861
Кстати, резюмируя итоги Корал Си, и хорошо уяснив что из себя представляет правильно и тщательно организованная разведка, можно было бы увеличить авиагруппу Хосё. Поскольку на островную авиацию уже не было возможности опереться, а с Уэйка не дотягивала по радиусу к востоку от Мидуэя. В общем имел смысл как минимум удвоить количество авиации на борту Хосё, и предельно чётко наделить их разведывательными функциями.

Во-первых, базовую авиацию (летающие лодки) в рамках операции "К" планировалось привлечь для разведки-другое дело, что результат из-за потери скрытности уже был нулевой.
Во-вторых, авиагруппу "Хосё" увеличить было невозможно (B4Y влезали только в задний ангар, а из-за нехватки палубный самолётов с него забрали истребители-вроде для АГ "Дзуйхо").
Лучшее применение "Хосё" с учётом послезнания-переделать его в учебный сразу после возвращения из Китая, а не после Мидуэя.

Роман 11 написал:

#1101861
А какая хорошая? Или чуть лучше? Как подавить или нейтрализовать самолёты гарнизона? Другого пути нет.

Конкретно у японской палубной авиации эффективность работы по укрепленным позициям не сильно отличалась от нуля - и на Уэйке, и на Мидуэе. А вот потери были совсем не нулевыми.

Роман 11 написал:

#1101861
Вариант с корабельной артиллерией туманен, поскольку заранее неизвестно о нахождении флота американцев

Именно ею (а именно 203-мм орудий крейсеров 7-й дивизии) и должны были давить Мидуэй, после того, как стало ясно, что Кидо Бутай задачу точно не выполнит.
Как американцы потом брали острова, известно-многодневной артподготовкой и штурмовой при постоянном присутствии корректировщиков.

Роман 11 написал:

#1101861
Не лучше ли сразу исходить в проводимой операции (отметая в сторону  всякую внезапность) на присутствии врага в данном районе?

Ямамото и Нагумо не знали о том, что их планы вскрыты, и рассчитывали на подход американских авианосцев на третий день-когда Мидуэй уже был бы захвачен.

Роман 11 написал:

#1101861
Алеуты можно провести и чуть позже, никуда они не убегут. Главное - навязать морской бой у Мидуэя! Главное..

АЛ не могла начаться позже МИ именно из-за того, что была выторгована МГШ в обмен на последнюю. Изначально они должны были стартовать одновременно-на рассвете 3 июня, но затем МИ была отложена на 1 сутки из-за проблем с готовностью кораблей.

Роман 11 написал:

#1101861
Почему авантюра?

Потому что в планировании её изначально закладывались разные сомнительные по вероятности вещи (например, на штабных играх расклады с потерей своих авианосцев просто зачеркнули как невозможные), она преследовала трудно сочетающиеся вещи (захват Мидуэя/Курэ и генеральное сражение), не была отменена/отложена после целого ряда вещей, этого требующих сами по себе-МО и провала К.

Роман 11 написал:

#1101861
Здесь можно спокойно варьировать силами, без всяких эмоций .... авантюра - это когда значительно меньшим числом против крупных сил - как раз состав американцев у МИ из этой категории. По факту у них лишь 3! авианосца. Мидуэйцы - статисты.

Однако самолётов у американцев в итоге было даже больше. И японцев в итоге задавили числом (а с нормальной организацией вылетов у американцев Мидуэй на Кидо Бутай сразу бы обрушился удар, приведший бы к потере сразу всех 4 авианосцев).

Роман 11 написал:

#1101861
И последнее, если к ударным 4-ём Нагумо, добавить Рюдзё и Дзунъё, картина и  вовсе, что называется в одни ворота.

Против кораблей это сила очень сомнительная (особенно "Дзунъё"), почему их Ямамото и выдал для АЛ.

Роман 11 написал:

#1101861
Иными словами ждать возвращения в строй Сёкаку и Дзуйкаку? Т.е. примерно ждать до августа - сентября?

Нет. Отложить проведение "МО" на пару недель-до 20-х чисел мая. Пока не будут подготовлены 4 остальных эскадренных АВ.

Роман 11 написал:

#1101861
? А как же фактор времени - противник вводит в строй постоянно новые корабли, самолёты, др. технику, наращивает мощь. И потом, состав сил вполне позволяет

У японцев как раз в это время на стапеле находился лишь один АВ ("Тайхо"), а из-за кризиса с выпуском палубный самолётов начались проблемы с комплектованием даже основных АГ. Самое время для потерь авианосцев и их АГ, верно? Это привело в реале к немедленной утрате стратегической инициативы.

Роман 11 написал:

#1101861
Случайный эффект бомбовой атаки у Ми? Там действительно многое получилось случайным из-за неготовности к такому сюжету самих японцев, в этом всё дело

Случайность-это то, что несколько перебитых японцами эскадрилий не добились вообще ничего при куче близких разрывов бомб и близких промахов торпед. Сбитому Б-26 не хватило буквально нескольких метров, чтобы врезаться в рубку "Акаги".

#19 24.10.2016 15:34:44

Роман 11
Участник форума
Сообщений: 477




Re: Улучшенный "Хосё"/первый "Сёкаку"

Dilandu написал:

#1101804
Собери Ямамото свои силы в кулак, и он был бы вынужден считаться со своими 24,5-25-узловыми линкорами и транспортами.

Транспорты здесь не причём, они приходят на всё готовенькое.... когда воздух и воды акватории будут под контролем. Скорость линкоров начинает играть роль во время боя, тогда да - это качество важное. Но до боя эскадренный ход может быть и 14 и 18 узлов, да хоть 10. Нас беспокоит всего лишь один день, день когда японцы в радиусе береговой авиации - всё, другого и не надо. Нужно только приблизиться на расстояние 250 миль и поднять самолёты. Разведка (отряд с Хосё) делают доклад о проведённой работе и первая волна уходит на атаку острова.... До подъёма самолётов все дружно идут вместе с любой скоростью, удобной для линкоров. Если разведчики обнаруживают американцев, то понятно все авианосцы и эскорт идут полным ходом в квадрат противника, сокращая радиус боя для палубной авиации, но не входя в пределы действия корабельной артиллерии, т.е. априоре выдерживается диапазон Корал Си - что-то оклоло 70-150 миль для нормального боя палубной авиации. Основная цель атаки тоже вполне ясна - авианосцы! Ну а линкорам остаётся лишь выжимать всю мощь своих машин, насколько это возможно. Подбитые корабли противника добивают они же, авианосцы с эскортом  выводят их из строя, стараясь сократить ход или совсем обездвижить. Все очень прозаично и буднично - ничего нового, у Ми это была бы 4-я операция.

Dilandu написал:

#1101804
Если бы ОБЕ стороны заявились к Мидуэю концентрированно, то американцы бы имели четыре тяжелых авианосца (считая "Саратогу") против четырех тяжелых и двух легких японских, восемь линкоров против одиннадцати японских, семь тяжелых крейсеров против десяти японских. Никакого ощутимого перевеса.

Итак АВ. 4 против 4+2. Про совместный удар американцев говорить не приходится. Тут предпочтительнее японцы. Теперь, с чего решили, что у японцев 6? У них 8! в строю, без журавлей. И 2-3 авиатранспорта.. Можно поименовать - кроме отряда Нагумо, сам Хосё, Дзуйхо, Рюдзё и Дзунъё. Из авиатранспортов - Титосэ (24), Тиёда (12), Ниссин (12) - двое последних как носители миниподлодок имели сокращённые авиагруппы. К этим силам можно добавить ещё авиатранспорты Камикава Мару(10), Кимикава Мару (10) и Акицусима (8), но у первых 2-ух скорость 18-19 и последнего 24-25 ..... получилась сборная солянка. Но и этот отряд нужно правильно и горманично  имплантировать в проведение операции - задействуя в целях разведки вспомогательных участков, а при необходимости быть поблизости от главных сил. Следовательно получается 4 против 8+3+3!! Согласны?

ЛК 8 против 11? Откуда? Американцы ввели в строй после 7.12.41 вроде 2. Допустим атлантиков подгонят - что-то около 5-6 ? Точно подсчитать единицы Пая не берусь, но предполагать наличие совсем старых кощунство, тем более, что Ямато стоит 2-ух Оклахом? Даже не представляю кто там был у Пая  ? Северная Каролина? Вашингтон? Хорошо, 2. Кто из боеспособных ? Пенсильвания? Пусть 3. Саут Дакота - это 4..... А остальные бойцы против Муцу, Нагато и Ямато??

Dilandu написал:

#1101804
Ямамото бы придушили свои же - за то, что он

Никаких придушили ..... Кто командует флотом? Так в чём же дело? С него и спрос.

#20 24.10.2016 17:55:04

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Улучшенный "Хосё"/первый "Сёкаку"

Роман 11 написал:

#1102025
Транспорты здесь не причём, они приходят на всё готовенькое.... когда воздух и воды акватории будут под контролем.

Sigh.

А теперь берем ситуацию - американцы НЕ приходят.

И что делать Ямамото у Мидуэя без десанта? Его тяжелые корабли не могут оставаться там долго просто из-за нехватки топлива (не говоря уже о риске американских контратак). Пока транспорты доползут - японские линкоры сожгут последние запасы нефти и будут вынуждены срочно идти домой. Что делать транспортам? Сражаться с американским флотом самостоятельно?

Роман 11 написал:

#1102025
Следовательно получается 4 против 8+3+3!! Согласны?

Нет, не согласен. Сбив в кулак толпу авианосцев, японцы добьются ровно одного: потеряют управление всем этим сборищем и подставят его как сосредоточенную мишень. Из названных шести японцев, два - легкие, мелочевка, боевая ценность которых довольно мала. Плюс, кто-то должен прикрывать японские линкоры.

Роман 11 написал:

#1102025
ЛК 8 против 11? Откуда? Американцы ввели в строй после 7.12.41 вроде 2. Допустим атлантиков подгонят - что-то около 5-6 ? Точно подсчитать единицы Пая не берусь, но предполагать наличие совсем старых кощунство, тем более, что Ямато стоит 2-ух Оклахом? Даже не представляю кто там был у Пая  ? Северная Каролина? Вашингтон? Хорошо, 2. Кто из боеспособных ? Пенсильвания? Пусть 3. Саут Дакота - это 4..... А остальные бойцы против Муцу, Нагато и Ямато??

Sigh.

У Пая были в TF-1 "Пенсильвания", "Теннесси", "Айдахо", "Нью-Мехико", "Миссисипи", "Мэриленд" и "Колорадо". Плюс эскортник "Лонг-Айленд" для их прикрытия.

Более чем достаточно для клинча с японскими линкорами. Даже с учетом "Ямато". У американских стариков много недостатков, но они очень живучи.

Роман 11 написал:

#1102025
Никаких придушили ..... Кто командует флотом? Так в чём же дело? С него и спрос.

Вы ОЧЕНЬ слабо представляете себе, какой бардак царил в японской военной машине...


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#21 24.10.2016 18:39:14

Роман 11
Участник форума
Сообщений: 477




Re: Улучшенный "Хосё"/первый "Сёкаку"

WindWarrior написал:

#1101909
Во-первых, базовую авиацию (летающие лодки) в рамках операции "К" планировалось привлечь для разведки-другое дело, что результат из-за потери скрытности уже был нулевой.

И каков охват площади у них? Сектора восточнее атолла подпадают под их контроль?? Если японцы награмоздили аэродромы Уэйка 4ёх моторными лодками, то да - их радиус позваляет.... но нужно много топлива и много лодок. Втаком случае операция в плане разведки еще больше упрощается.

А когда была нарушена эта скрытность? И какое дело до неё, до скрытности??  При чём вообще здесь она, не догоняю..... Японцы буквально помешались на ней, но ведь война шла уже пол года!!  К тому же скрытность никак не влияет на проведение разведки.

WindWarrior написал:

#1101909
Во-вторых, авиагруппу "Хосё" увеличить было невозможно (B4Y влезали только в задний ангар, а из-за нехватки палубный самолётов с него забрали истребители-вроде для АГ "Дзуйхо").

А если на палубе разместить? Не 8, хотя бы 4-5?

А как у него обстояли дела с приёмом и поднятием Зеро, до модернизации? Может стоило их включить - у них хороший радиус, для разведки подошли бы.

На крайняк можно было Клоды позаимствовать либо из других часте, либо вернуть, ведь шла активная замена их Зеро! Под разведовательные нужды  A5M4 подходил, с баками общая дальность 1200 км, что подходило под радиус разведки - 400 мильной зоны и скорость более 300, соответствовала. 

А в теории он мог принимать Джуди до модернизации? У них вроде небольшой разбег без бомб, хотя конечно палуба маловата..



WindWarrior написал:

#1101909
Лучшее применение "Хосё" с учётом послезнания-переделать его в учебный сразу после возвращения из Китая, а не после Мидуэя.

Вы не видите способа применения его в боевых действиях? Кстати после модернизации он мог принимать и тот же Джуди и торпедоносец Джилл. Следовало бы переделать ангар под новые типы самолётов увеличить палубу, возможно чуть приподнять и с ходом в 20 узлов можно находиться при эскадре?

WindWarrior написал:

#1101909
Именно ею (а именно 203-мм орудий крейсеров 7-й дивизии) и должны были давить Мидуэй, после того, как стало ясно, что Кидо Бутай задачу точно не выполнит.

Нет, тут конечно полностью с вами согласен.. Но это пост фактум, когда стало известно о разгроме авианосцев Нагумо, там даже ПЛ стреляла, та самая, потопившая Йорктаун. Мы зачем отправляем АУС к Ми? Для подавления авиации и захвата воздуха над акваторией правильно? Но заранее же неизвестно о провале... Не отправлять  же артиллерийские корабли для борьбы с авиацией острова?

WindWarrior написал:

#1101909
орону  всякую внезапность) на присутствии врага в данном районе?
Ямамото и Нагумо не знали о том, что их планы вскрыты, и рассчитывали на подход американских авианосцев на третий день-когда Мидуэй уже был бы захвачен.

В том-то и беда, что они воевали будущим, провал лежит в этой плоскасти.

WindWarrior написал:

#1101909
АЛ не могла начаться позже МИ именно из-за того, что была выторгована МГШ в обмен на последнюю. Изначально они должны были стартовать одновременно-на рассвете 3 июня, но затем МИ была отложена на 1 сутки из-за проблем с готовностью кораблей.

Да и шут с ними. Нам нужно провести вменяемую операцию. При чём здесь торг? Мы на войне, а не на барахолке. Как отложили МИ, так временно можно было отказаться от АО и все переиначить ..... От перемены мест слагаемых сумма бы не изменилась, неделей позже захватили бы острова на Аляске, здесь важна концентрация - поэтому это ещё один грубейший просчёт адмирала.

WindWarrior написал:

#1101909
она преследовала трудно сочетающиеся вещи (захват Мидуэя/Курэ и генеральное сражение)

Наоборот, захват -то и правоцировал бой - без первого нет 2-ого и здесь японцы не разобрались.

WindWarrior написал:

#1101909
не была отменена/отложена после целого ряда вещей, этого требующих сами по себе-МО и провала К.

А зачем надо было откладывать в долгий ящик такую отличную цель? Да ... после Корал Си требовалась доводка деталей - взаимодействие отрядов в общем строю, отработка разведперраций, поставка необходимой  техники, взаимодействие лётных групп в общей массе и по отдельности и т.д. На это бы ушёл месяц-полтора.

Апровал К - это тот запланированный разведполёт к Пёрл-Харбору 2-ух лодок? 
Неужели нужно из-за этой мелочи сворачивать вторжение? ДДа и пусть американцы знают, ещё лучше!! Мы (японцы) настроены  и подготовлены к большому бою, важно чтобы разведка чётко сработала!! Остальное,как и было в предыдущих 3-ёх делах. Вот блин прицепились японцы к этой скрытности....

WindWarrior написал:

#1101909
Однако самолётов у американцев в итоге было даже больше. И японцев в итоге задавили числом (а с нормальной организацией вылетов у американцев Мидуэй на Кидо Бутай сразу бы обрушился удар, приведший бы к потере сразу всех 4 авианосцев).

Мы сейчас исходим из более раннего появления разведотряда на поле боя с Хосё, для его поддержки нужны тоже истребители. Его цель засветить сцену схватки. Ударный кулак действует 1.чуть западней (миль 70-100) и возможно не сразу будет замечен. 2.при обнаружении (если часть американских разведчиков прсочится за спину отряда Хосё) и встечей воздшными патрулями Нагумо данные исказятся ..... а после выявления флота американцев -подавно, авианосцы Нагумо с эскортом бросятся вперёд, более тихоходные такие как Дзунъё отстанут вместе с линкорами Ямамото. С разведгруппой Хосё - это уже 3 отдельных соединения ..... Ну а если учесть возможное присутствие в соседнем районе тихоходной группы Камикавы Мару- у штаба Спруменса начнётся путаница целей и к тому же при атаках будут притягивать к себе крупные цели, такие как Ямато! А найти и сосредоточиться в такой массе на атаках конкретных авианосцев и вовсе будет затруднительно, тем более под противодействием истребителей. Об островных пилотах и речи нет, бой наверняка выйдет из пределов радиуса их действий, не дураки же совсем японские адмиралы. Так что не всё так просто.

WindWarrior написал:

#1101909
Против кораблей это сила очень сомнительная (особенно "Дзунъё"), почему их Ямамото и выдал для АЛ.

Отсутствие большого опыта для него факт, но скорее его группа работала бы 2-ым номером, сумели же они уничтожить объекты на Алеутах. Пусть и не столь эффективно, но группы Дзуйхо и Дзунъё внесли бы свой вклад. При этом надо исходить, что обе волны Нагумо будут работать по кораблям американцев и наверняка избегут ненужной сутолки при смене бк (с бомб на торпеды), под бомбами противника. Тем самым иззбегнув большие разрушения.
Рюдзё отлично себя зарекомендовал до Ми в составе отряда Одзавы. Одно лишь присутствие этих "лишних" авианосцев здорово насытило бы ПВО, возможно будь они в реальном бою и не было бы катастрофы?

WindWarrior написал:

#1101909
Нет. Отложить проведение "МО" на пару недель-до 20-х чисел мая. Пока не будут подготовлены 4 остальных эскадренных АВ.

Какие?  Журавлей нет. Остальные как бы и так в строю. Или Дзуйкаку с летным составом всей дивизии? Согласен, шансы бы совсем стали бы несравнимы, хотя можно и больше уделить внимания подготовке - это важно для летчиков. Предельный срок 20-е числа июня.

WindWarrior написал:

#1101909
У японцев как раз в это время на стапеле находился лишь один АВ ("Тайхо"), а из-за кризиса с выпуском палубный самолётов начались проблемы с комплектованием даже основных АГ. Самое время для потерь авианосцев и их АГ, верно? Это привело в реале к немедленной утрате стратегической инициативы.

Да.

WindWarrior написал:

#1101909
Случайность-это то, что несколько перебитых японцами эскадрилий не добились вообще ничего при куче близких разрывов бомб и близких промахов торпед. Сбитому Б-26 не хватило буквально нескольких метров, чтобы врезаться в рубку "Акаги".

Случай случаю рознь. Тот удар был в самый неподходящий момент, и был сосредоточенным. Отдельные фрагменты, это только часть боя ..... мы же о решающих случайностях говорим? Даже проведение операции можно считать случаем. Не будь рейда Дулитла и как знать, на сколько бы затянулась война.

#22 24.10.2016 20:10:33

Роман 11
Участник форума
Сообщений: 477




Re: Улучшенный "Хосё"/первый "Сёкаку"

Dilandu написал:

#1102063
А теперь берем ситуацию - американцы НЕ приходят.

И что делать Ямамото у Мидуэя без десанта? Его тяжелые корабли не могут оставаться там долго просто из-за нехватки топлива (не говоря уже о риске американских контратак). Пока транспорты доползут - японские линкоры сожгут последние запасы нефти и будут вынуждены срочно идти домой. Что делать транспортам? Сражаться с американским флотом самостоятельно?

На все готовенькое это имелось ввиду контроль всего пространства вокруг острова, с подавлением его береговой обороны, разминированными полями. Уверен, 2-ух суточный диапазон для появления десанта вполне пригоден. Если  бы такой поворот для американцев стал сюрпризом и они бы ответили по своей готовности, то Ямомото надёжно прикрывал бы десант.

Насчёт топливной проблемы, нужно беспокоиться заранее - это очень ответственный и сильный ход в войне и стало быть даже мельчайшие упущения должны быть исключены полностью.

Dilandu написал:

#1102063
Сбив в кулак толпу авианосцев, японцы добьются ровно одного: потеряют управление всем этим сборищем и подставят его как сосредоточенную мишень. Из названных шести японцев, два - легкие, мелочевка, боевая ценность которых довольно мала. Плюс, кто-то должен прикрывать японские линкоры.

Никак нет, основной кулак слётанный! Группа Какуты тоже с опытом, за исключением авиаторов Дзунъё, и относительно не ровен состав Дзуйхо. Но вспомните, как действовали отдельными группами японцы при Санта Крус - у вас отпадут сомнения. Там тоже наблюдался разрозненный режим в ударах, журавли действовали общим кулаком вместе с Дзуйхо. Дзунъё так совсем вступил в дело последним и действовал независимо ни от кого, но цели накрыл, другое дело не хватило навыков его пилотам. В том бою у японцев независимо действовало соединений 5, даже отдельные корабли, из-за чего американцы утратили синхронность и координацию, рассеяв свои налёты.

Насчет мишени - преувеличиваете, в бою как минимум произойдёт разброс на 3-4 соединения, или более, не считая повреждённых с эскортом.

Линкоры могут прикрыть Дзуйхо и Дзунъё, подняв ударные самолёты против флота американцев, отчасти Рюдзё. Рядом будет отряд с Хосё, у них тоже есть истребители. Так что вполне всё страхуется. К слову у Санта Крус силы были тоже примерно равные, но НА ЭТОТ!! раз японцы действовали намного слаженней и добились заслуженной победы - не понимаю, почему им для этого понадобился разгром у МИ??

Dilandu написал:

#1102063
У Пая были в TF-1 "Пенсильвания", "Теннесси", "Айдахо", "Нью-Мехико", "Миссисипи", "Мэриленд" и "Колорадо". Плюс эскортник "Лонг-Айленд" для их прикрытия.

Более чем достаточно для клинча с японскими линкорами. Даже с учетом "Ямато". У американских стариков много недостатков, но они очень живучи.

А что Вашингтон и Каролина?
Быстро что-то привели в чувство перлхарлборовцев. Отметить можно их силу, но какова их скорость? Как они поведут себя в случае, если один будет подбит? Вероятно такой сценарий рассматривался японцами, сводить всё к дуэли было бы не разумно, ночные укусы эсминцами и крейсерами помогли бы избежать ненужных хлопот своим линкорам.....лонг лайнсы для них в самый раз, но как ни крути всё возвращается к битве за воздух, от этого зависит всё, и разведка в частности. Без авиации Спрумэнтса (Спрюэнса) скорее всего они пошли бы по варианту боя у острова Ява, и их ждала бы печальная участь.

#23 24.10.2016 20:18:03

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Улучшенный "Хосё"/первый "Сёкаку"

Роман 11 написал:

#1102100
На все готовенькое это имелось ввиду контроль всего пространства вокруг острова, с подавлением его береговой обороны, разминированными полями. Уверен, 2-ух суточный диапазон для появления десанта вполне пригоден. Если  бы такой поворот для американцев стал сюрпризом и они бы ответили по своей готовности, то Ямомото надёжно прикрывал бы десант.

Т.е. РИ) Примерно такой диапазон и предполагался) Другое дело, что Ямамото крупно просчитался с огневой поддержкой, и японским десантникам очень повезло, что их не удалось высадить. Американские морпехи бы их выкосили.

Роман 11 написал:

#1102100
Насчёт топливной проблемы, нужно беспокоиться заранее - это очень ответственный и сильный ход в войне и стало быть даже мельчайшие упущения должны быть исключены полностью.

А на фига, если до Пирл-Харбора предполагалось, что война будет оборонительной?

Роман 11 написал:

#1102100
Быстро что-то привели в чувство перлхарлборовцев. Отметить можно их силу, но какова их скорость? Как они поведут себя в случае, если один будет подбит? Вероятно такой сценарий рассматривался японцами, сводить всё к дуэли было бы не разумно, ночные укусы эсминцами и крейсерами помогли бы избежать ненужных хлопот своим линкорам.....лонг лайнсы для них в самый раз, но как ни крути всё возвращается к битве за воздух, от этого зависит всё, и разведка в частности. Без авиации Спрумэнтса (Спрюэнса) скорее всего они пошли бы по варианту боя у острова Ява, и их ждала бы печальная участь.

"Лонг-Лэнсы" никогда не работали так, как предполагалось. Японская теория за ними была полностью ошибочной - реальная частота попаданий была едва ли не вдвое ниже расчетной. Ночную тактику японцев в значительной степени парировал радар: если бы японцы, как предполагалось, послали "Конго" ночью атаковать американский флот, американские линкоры устроили бы отличную стрельбовую практику.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#24 24.10.2016 21:11:42

Роман 11
Участник форума
Сообщений: 477




Re: Улучшенный "Хосё"/первый "Сёкаку"

Dilandu написал:

#1102105
Другое дело, что Ямамото крупно просчитался с огневой поддержкой, и японским десантникам очень повезло, что их не удалось высадить.

Мда, Исороку? действительно куралесил в этой войне ..... Наверное половина побед была вопреки его воли, так же как и поражений. Видно здоровская у них подковёрная  бойня была, раз он так "нечасто" попадал в такт войны.

Dilandu написал:

#1102105
"Лонг-Лэнсы" никогда не работали так, как предполагалось. Японская теория за ними была полностью ошибочной - реальная частота попаданий была едва ли не вдвое ниже расчетной.

Оспариваю: Не так как хотелось бы, но что бы полностью ошибочной......? Вопрос. Было много потопленного тоннажа на их счету, всех классов кораблей, исключая линкоры и торпедные  катера. Результат был, но как всегда - хотелось бы большего, а вдвое или трое, это уже от мастерства торпедистов и правильной тактики командира.

ПС. Виноват, "Лонг-Лэнсы".

Dilandu написал:

#1102105
Ночную тактику японцев в значительной степени парировал радар

Ну да. Однако были и промахи, в ночном бою у Саво Микава сильно оглушил ..... потери могли быть и больше. Что делать, технологически японцы были более отсталыми. Из-за этих радаров их подводный флот оказался не к месту в битве за океан примерно с 43 г., но и там вражеское разгельдяйство и расслабленность иногда были на руку самураям - помним о судьбе Индеанаполиса. 

Dilandu написал:

#1102105
если бы японцы, как предполагалось, послали "Конго" ночью атаковать американский флот, американские линкоры устроили бы отличную стрельбовую практику.

Уж точно..., один в поле не воин. Что значит эмоции в бою. В бою нет времени для дум, все мысли репетируются до него.

#25 24.10.2016 21:45:30

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Улучшенный "Хосё"/первый "Сёкаку"

Роман 11 написал:

#1102127
Мда, Исороку? действительно куралесил в этой войне ..... Наверное половина побед была вопреки его воли, так же как и поражений. Видно здоровская у них подковёрная  бойня была, раз он так "нечасто" попадал в такт войны.

Ямамото был лучшим стратегом, который был у японцев. Проблема была в том, что в итоге он оказался лучшим из худших. Он понимал - в отличие от других японских адмиралов - что обороной войну не выиграть. Но дело в том, что он вообще не понимал, как можно выиграть эту войну? У него была страсть к переусложненным схемам (что и стало причиной ряда поражений), плюс он весьма неважно представлял себе ряд тактических вопросов.

Роман 11 написал:

#1102127
Оспариваю: Не так как хотелось бы, но что бы полностью ошибочной......? Вопрос. Было много потопленного тоннажа на их счету, всех классов кораблей, исключая линкоры и торпедные  катера. Результат был, но как всегда - хотелось бы большего, а вдвое или трое, это уже от мастерства торпедистов и правильной тактики командира.

Японская ночная тактика практически целиком опиралась на то, что "Лонг Лэнсы" будут работать, как теоретически ожидается. Они работали куда хуже. Практически все случаи попаданий ими - либо с дистанции, не превышающей таковую для обычных торпед, либо по не ожидающему атаки, не маневрирующему противнику. И процент попаданий был много ниже расчетного.

Роман 11 написал:

#1102127
Ну да. Однако были и промахи, в ночном бою у Саво Микава сильно оглушил ..... потери могли быть и больше. Что делать, технологически японцы были более отсталыми. Из-за этих радаров их подводный флот оказался не к месту в битве за океан примерно с 43 г., но и там вражеское разгельдяйство и расслабленность иногда были на руку самураям - помним о судьбе Индеанаполиса.

Бесспорно, но персонал линкоров с радарами был знаком лучше персонала крейсеров.

Роман 11 написал:

#1102127
Уж точно..., один в поле не воин. Что значит эмоции в бою. В бою нет времени для дум, все мысли репетируются до него.

Доктрина Kantai Kessen предполагала ночную атаку на американский флот силами эсминцев и тяжелых крейсеров при поддержке линейных крейсеров типа "Конго" (2-4). Японцы исходили из того, что тяжелые крейсера и "Конго" прорвут американское охранение из тяжелых крейсеров, и позволят эсминцам выйти на дистанцию атаки к линкорам.

Радар испортил все расчеты. Вместо внезапной ночной атаки приходилось теперь исходить из ситуации американцев готовых к обороне, и американских линкоров, видящих, куда они стреляют.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

Страниц: 1 2


Board footer