Сейчас на борту: 
Gunsmith,
lom,
shuricos,
Starracer,
Yosikava,
Алекс,
Заинька,
капитан,
Олег,
Роман 11
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10

#226 22.11.2016 14:52:47

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Заинька написал:

#1110823
постоем в частных домах

В несоизмеримо меньших чем когда - либо ранее размерах. Я уже не раз вводил о том, что в эпоху изоляционизма (альт) 1815 - 1845 годов численность вооруженных сил была сокращена в несколько раз. Как и размер военного бююжета. С перераспределением понятно куда.

#227 24.11.2016 07:24:21

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Кстати, по поводу экспедиций "Мирного" и"Востока"...
А какой (извините за кощунство) они имели практический смысл? Как я понимаю, открытие Антарктиды - кроме безусловной "чести и славы", ничего в материальном смысле стране не принесло...
Так может - надо было бы послать их не туда, а в Тихий океан? Пощупать Гаваи, Окинаву, чилийские шхеры. Оставить десяток пушек и матросов в Петропавловске... Начать походы  соединений на Дальний Восток не пару поколений раньше...
А океанские патрули в Атлантике? Безусловно, это была офигенная школа практического плаванья... И только. Может, начиная с 1822 года вместо учебных походов вокруг Исландии - ежегодно отправлять пару таких шлюпов в Тихий океан? Тут на соседней ветке люди рвутся заселять Калифорнию :-) Думаю, это утопия. Надо ставить реальные цели.
У страны конкретно нет денег, чтоб тратить их на научные экспедиции и геополитические военные демонстрации.

#228 24.11.2016 08:13:58

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2576




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1111354
А какой (извините за кощунство) они имели практический смысл?

Рассматривайте эту кампанию как научную экспедицию. Наукой как известно иногда занимаются не только из практического интереса. Особенно фундаментальной наукой. А что может быть более фундаментальнее чем открытие нового материка? Такого не было со времен Колумба.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#229 25.11.2016 04:06:23

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Фундаментальная наука требует и фундаментальных же вложений. Мне видится, в рассматриваемый период главной проблемой России было не понимание своих возможностей, целей и путей их реализации. Страна жила не по средствам, проедая политический капитал полученный наполеоновских войнах.
Я предлагаю вложится в перестройку Империи, обналичив этот "политический капитал" через изоляционизм и перераспределить  в "хай- тек" 4/5 военного бюджета Империи в  1815- 1845 годах, добавив к ним всё, что только можно сократить по другим статьям.

И хочу очередной раз подчеркнуть: все наши тут игры ума - изначально обречены на провал по причинам "глобально - эйкуместическим", по сравнению с которыми наши игрушки в "заводы - пароходы" - глубоко третичны.
В этом альте - искусственность заключена в несколько ином менталитете Династии и некоторой доле послезнания. А иначе - ничего (как в реале) и не получится :-((((   *Good night*

#230 25.11.2016 12:57:09

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7241




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Предлагаете на 80% к реалу сократить численность вооруженных сил?!

#231 25.11.2016 14:07:10

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Аскольд написал:

#1111729
Предлагаете на 80% к реалу сократить численность вооруженных сил?!

Да.   В виду заведомой неуязвимости Российской империи в глазах потенциальных супостатов по окончании наполеоновских войн.

Плавное наращивание до 500 тысяч в период 1840 - 1850, с увеличением до 700 в ходе войны за Австрийское наследство.

Отредактированно Hordeum (25.11.2016 14:13:28)

#232 25.11.2016 14:16:05

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7241




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Тогда минус из состава РИ Царство Польское, Закавказье и Кавказ...

#233 25.11.2016 14:21:20

Arioch
Участник форума
Откуда: Третий Рим
Сообщений: 1656




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Аскольд
Если с кавказом все понятно, то вот нафига РИ сдались эти поляки?

#234 25.11.2016 14:22:21

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Я даже предполагаю попытаться (в районе 1818 года) создать подобие контрактной ВЧ (2-3т. личного состава) там же и на месте Новгородских военных поселений. "Спецназ Николая Палкина", так сказать :-)))

#235 25.11.2016 14:28:53

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7241




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Arioch
Буферная зона. Никаких серьезных военных конфликтов с данной территорией.

#236 25.11.2016 14:38:40

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Аскольд написал:

#1111772
Польское, Закавказье и Кавказ...

Реально- даже в русско персидской войне 1828 года участвовало не более 10, максимум 20 тысяч регулярных войск. Причем огромную часть кавказской войны несли казаки. Я не думаю, что пятикратное сокращение ВС хоть в малейшей степени скажется на ходе военных действий на Кавказе и даже в случае войны с Турцией.

Польша. Вопрос более интересный. Во- первых этот вопрос в альте ещё не проработан до конца. И сам факт существования Царства Польского в составе РИ - до конца не определен. Возможно, на это будут подписаны и прусаки. Ну и внутренние положение будет контролировать несколько увеличенное число с реалом число ВВ и "нерегулярной конницы". Заведомо более дешевых и малочисленных, чем "регулярные воинские части".

Читал сейчас про 1830 год... Да, Польша это проблема. Или не брать, или прусаков подписывать (не суть как)... 100 000 хорошего войска на них бы хватило, но тогда бы могли найтись европейские подписанты...

Отредактированно Hordeum (25.11.2016 17:03:24)

#237 25.11.2016 15:17:00

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Ещё одна установочная фишка:
По моему глубокому убеждению - Мировое сообщество есть саморегулирующаяся система, стремящаяся к равновесному состоянию. Это означает, что если в этой системе появляется участник, "раскачивающий лодку", способный сильно и быстро изменить соотношение сил в системе - идет автоматическое перераспределение сил в системе, чтоб поставить на место этого нахала. Именно по этому Германия проиграла обе мировых войны, именно по этому рухнул СССР, именно по этому нет будущего  у США... "Мировой гегемон" - может возникнуть только "плавно "растя" и не делая при этом резких движений" в течении столетий.  США это почти удалось, но за пару поколений до "успешного завершения" - они всё сами испортили, рванув одеяло на себя. Теперь это их проблемы.

#238 25.11.2016 15:46:59

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2576




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1111655
Фундаментальная наука требует и фундаментальных же вложений. Мне видится, в рассматриваемый период главной проблемой России было не понимание своих возможностей, целей и путей их реализации.

За период 1800... 1849 год Россия совершила 37 научно-исследовательских экспедиций. И это только морских.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#239 25.11.2016 21:37:49

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7241




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum
Если Кавказский корпус остается численностью 20-25 тысяч, то большему сокращению должны быть подвергнуты части на европейскому твд.
Против Турции была задействована, помимо Кавказского корпуса, Дунайская армия в 95 тысяч. Считаете, что если её численность будет 20 тысяч, то результат войны будет аналогичен?
И какую тогда численность войск, да еще второстепенных, предполагаете на европейском твд и вообще в целом? У Швеции соблазна вернуть Финляндию не появится?
Далее, если изоляционизм, то турецкому султану против Египта также не помогаем?
Если посмотреть бюджет военного ведомства за рассматриваемые годы, то видно как он после наполеоновских войн стремительно сокращался.  А тут куда большее ускорение предлагается! Да теже "безработные" офицеры на Сенатскую площадь и выйдут.

Отредактированно Аскольд (25.11.2016 21:40:35)

#240 25.11.2016 22:17:13

CrazyArt
Гость




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1111803
Ещё одна установочная фишка:
По моему глубокому убеждению - Мировое сообщество есть саморегулирующаяся система, стремящаяся к равновесному состоянию. Это означает, что если в этой системе появляется участник, "раскачивающий лодку", способный сильно и быстро изменить соотношение сил в системе - идет автоматическое перераспределение сил в системе, чтоб поставить на место этого нахала. Именно по этому Германия проиграла обе мировых войны, именно по этому рухнул СССР, именно по этому нет будущего  у США... "Мировой гегемон" - может возникнуть только "плавно "растя" и не делая при этом резких движений" в течении столетий.  США это почти удалось, но за пару поколений до "успешного завершения" - они всё сами испортили, рванув одеяло на себя. Теперь это их проблемы.

Попробую переубедить ;) Шарик круглый и единственный. Ресурсов на всех не хватает. Система замкнута. Всегда идет борьба за лучшее место под солнцем. И если кто-то является "мировым гегемоном", то в какой то момент начинают дружить против него, дабы на обломках откусить себе кусок побогаче. А отнюдь не всегда против "нахала раскачивающего лодку". Того кто раскачивает лодку, давит сам "гегемон" если может ... А если не может - то он уже не гегемон, а "дохлый лев" ... Штаты, между прочим, как гегемон росли не плавно, а скачкообразно как раз в результате мировых войн. США удалось стать "гегемоном" на очень короткий период времени (пара десятков лет), в отличии от например Британской Империи. Посмотрим за Китаем. Но, ИМХО, единственным гегемоном и ему не стать.

#241 26.11.2016 00:43:47

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Аскольд написал:

#1111967
Против Турции была задействована,

Речь идет о войне 1828 - 1829 годов?

Аскольд написал:

#1111967
У Швеции соблазна вернуть Финляндию

Во - первых: на Бернандота это очень не похоже :-) Вести это в одиночку - для шведов не серьёзно. Будет затяжная война, а в следующую кампанию Россия развернет столько войск, сколько нужно. А для победы шведам надо, как минимум, взять Петербург :-)
С Пруссией - "дружественный нейтралитет", как говорили. Границу держат казаки и территориальные части.
Европа в целом - двадцать лет войн, строевой возраст выбит, лошадей мало... В России тоже, но во много меньшей степени.
Бритты - на суше пойдут только во вторых рядах, если найдут первые.     
Общая формула - для отражения "первого броска" сил хватит, а потом призовем, сколько будет нужно. Оружие в арсеналах из расчета "полной армии" - никуда не делось.
Турки. 40 тысяч достаточно, для обороны до 100 турок. Если их будет больше (скажем, 300 тысяч) - медленно отходим, разворачивая у себя в тылу 100 тысяч  (переброшенные + призыв)  Формула той эпохи - "день перехода равен 15 минутам сражения".  Значит, до Киева дойдет, хорошо половина. Генеральное сражение: 150 т турок против 120 тысяч европейский армии. (30т - отходящие+ 40т переброшенные+50т призваные)Исход очевиден. Скорее всего, турки повернут раньше, посчитав задачу достигнутой. И чо? Просто очень большой набег, не более того. И выход на те же условия Андреапольского мира, что и в реале... + разрешение на железную дорогу до Бухареста :-)))

Проливы? Тут нужна пошаговая стратегия, а не как в реале:
1.Дружба с Пруссией. от 1815
2.Развал и дележка Австро - Венгрии. 1848-1852
3. Дранг нах Остен в Азии и Тихом океане. от 1853
4. Только поколение спустя - Балканы, возможно Пролив (Один!) 1877 - 1878.   Где - то вот так.

А деньги можно взять много где и не только у военных :-)))

Отредактированно Hordeum (26.11.2016 11:30:42)

#242 27.11.2016 13:35:46

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7241




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum
Да, РТВ 1828-29.

Почему шведы будут в одиночку? Вся русская армия стянута против Турции. Расходы на береговую оборону и флот тоже в пять раз режете? :)

Туркам не надо идти до Киева, просто наши до Адрианополя не дойдут.

Военное коннозаводство также будет урезано, обозы сокращены, склады/магазины тоже. Ну наберете "отпускников" после мобилизации и толку без вменяемого снаряжения?

Урезать военные и не только расходы можно. Вопрос лишь в возможном объеме и последствиях этих сокращений.

Что до проливов, то почему их просто не взять в 1829? Пруссия у вас с "дружественным нейтралитетом", Франция не у дел.

Отредактированно Аскольд (27.11.2016 13:40:49)

#243 27.11.2016 15:01:51

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Уже в 1828 году - коммуникационная система позволяет быстрее и больше реала развернуть той же осадной артиллерии вокруг, на пример, Варны. Те же 9-ти тонные 68 -футовые осадно - береговые образца 1820 года. Проблема обозов ещё тяжела, но начинает решатся.
Подписаться на проливы в 1829 году - авантюра! Ни что не готово к немедленной войне с Францией и Великобританией (и в этот момент в альте ещё хуже, чем в реале). А она при этом гарантирована. Вот тут уж точно Швеция подпишется. И всякой твари по паре за ней следом. Нас раздавят. Не как в крымскую, а гораздо хуже.
Ну и надо всячески скрывать малочисленность нашей армии. В эту эпоху это было гораздо легче, чем пару поколений спустя :-)

Узелок: Действительно, при таком раскладе - поляки начнут на пару или сразу за турками. И 100 тысячами обоих уже ну ни как. Польша формата реала в альте разваливает "стройную схему". Без альтернативной Польши у нас ничего не выйдет.

Отредактированно Hordeum (28.11.2016 00:59:30)

#244 30.11.2016 04:54:03

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Сегодня ходил по свежеотреставрированному Арсеналу в  Царско - Сельском Александровском парке. Очень здорово. Особенно вспоминая руины, что стояли на его месте почти 70 лет. 
Внимательно смотрел и слушал про жизнь Николая Первого...
Однозначно! Внимательно и до конца меня выслушав, он бы ответил с плохо скрытой брезгливостью в голосе: "Ваши предложения в высшей степени разумны и выверенны. Но степень их безнравственности, низости и омерзительности превосходит все мыслимые пределы. Вы глубоко оскорбили меня, представив, что православный Государь мог бы пойди на расписанные Вами гадости..."  - он кивнул бесшумно возникшему секретарю - "Выведете этого ... карбонария вон и распорядитесь о запрете на его проживание в обоих столицах. А это..." - он взял со стола пачку листов, с видом, как если бы это была дохлая ворона и решительным движение швырнул её в камин. 

[url]http://s017.radikal.ru/i429/1611/f6/711e0f178f59.jpg[/url]



Так что в альте и Государь может быть только альтернативным... 

#245 30.11.2016 10:01:07

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1047




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Именно потому главный недостаток большинства версий АИ - произвольное изменение характера (психотипа) исторических лиц. Нельзя приписывать выросшим и воспитанным в конкретных условиях времени и среды лицам способность мгновенно перестроиться и начать мыслить так, как им это совершенно несвойственно. И в случаях изменения истории волевыми решениями определенных лиц вся АИ превращается лишь в очередную "сказку для взрослых". - Да, иногда - очень красивую, способную изрядно потешить национальное самолюбие, но тем не менее - всего лишь сказку, а не реально возможный альтернативный вариант.  Так что версии АИ, где "небываемое бывает" вследствие волевых решений исторических особ, "перевоспитанных" автором версии (зачастую - в роли "попаданца"), не могут быть исторически достоверными.  Безусловно, история была, есть и будет многовариантной, и т. н. "точки бифуркации" существовали как ранее, так и теперь. Но исторически оправданные версии АИ должны быть строго привязаны к РЕАЛЬНО существующим возможностям. Здесь очень часто разыгравшаяся фантазия авторов совершенно игнорирует такие прозаичные моменты, как степень развития науки, промышленности, технологий, наличия доступных материалов, а главное - готовности общества к производимым (предполагаемым) переменам. Как известно, общественное мышление крайне консервативно, и потому - чаще всего - авторам и приходится желаемые перемены производить путем "революции сверху", что и вызывает необходимость решительных перемен в умах "властей предержащих". К сожелению, гораздо проще (и экономически куда как выгоднее) оказывается плодить именно "сказки для взрослых", чем проводить серьезные исследования версий АИ. Хотя, надо полагать, где-нибудь в недрах спецслужб, глубоко засекреченные, существую подразделения "футурологов", которые делают весьма конкретную работу по изучению АИ. Только вот результаты их трудов мы вряли когда-нибудь увидим...


Подвергай все сомнению...

#246 30.11.2016 12:25:33

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9665




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1113042
в альте и Государь может быть только альтернативным...

Эмм. Если бы не было Читтановщины... А так, "других царей у меня для Вас нет", ищите удачные развилки:))


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

Страниц: 1 … 8 9 10


Board footer