Сейчас на борту: 
Elektrik,
Mitry,
Strannik4465,
ВладимирФ,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 10

#26 25.10.2016 23:01:33

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Итак. Мотивировка русского крестьянина на рост производительности труда.

Как заставить мужика много и хорошо работать?
Показав ему большой, вкусный пряник. Волю!
Ведется аккуратный, но более энергичный к реалу демонтаж крепостной системы. Как?
Государство устанавливает цену на выкуп из крепости. В двух вариантах:
1.    Очень дорого. Выкуп с землей и полной свободой.
2.    Умеренно дорого. Выкуп без земли, с обязательством участия «в освоении Сибири и Дальнего Востока». С подъёмными, со льготами, с оплатой дороги и т.д.
Регулируя цену, мы регулируем оба потока, одновременно форсируя к реалу рост страны на восток и разгружая европейские губернии от избытка населения на единицу пахотных площадей (И стравливаем социальную нестабильность).
За счет 1- го мы получаем прибыль, достаточную и для социалки «2-й категории», и для (умеренной!) компенсации помещикам, и для финансирования «глобальных проектов».
Разумеется, последние, финансируются не только одними выкупами из крепости. 
Предусмотрена серьезная уголовная статья за попытку экспроприации таких «заначек». Оно понимается, как посягательство на деньги, предназначенные государству и лично Государю.
Правда, по понятным причинам, это будет сложно (но не безнадежно!) доказать в суде…

Вот так, кратенько… Теперь буду готовить обзор по внешней политике Империи.

#27 25.10.2016 23:09:49

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Железные дороги? Железные дороги!

у вас очень альтернативная Россия, очень альтернативным ымператором, помещиками и крестьянами...
это даже не Земля, это где-то Средиземье.

#28 26.10.2016 00:07:35

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Коля, через несколько дней ты будешь Императором... Николаем Первым, по всей видимости - Улыбнулся Александр Первый - И позвал я тебя вот за чем...
Тебе никогда не казались странными мои решения и события происходящие в Империи?
- Да - ответил его визиви - и даже очень странными.
- Тебе пришло время знать величайшую тайну нашей Империи... Сейчас я познакомлю тебя с Книгой...
...Так значит, завещание Петра Великого существует?! - взволнованно ответил Николай Павлович.
Нет - усмехнулся Александр Павлович - "Завещание Петра Великого" это просто сказка, которую мы намеренно поддерживаем, чтоб опорочить саму идею существования Книги. Не спрашивай, откуда она взялась - я знаю об этом не больше тебя. Сейчас я оставлю тебя с Ней первый раз и поверь - через несколько часов ты выйдешь из этого кабинета другим человеком. И так!
Он с усилием вынул из потайного сейфа медный футляр, густо усеянный потайными замками и застежками. Лязг и звон металла заполнил комнату. Внутри покоилась Книга - большой и толстый том. На его лицевой стороне высветилось тиснение:

Генеральный план развития Российской Империи.


1815 - 1915 гг.

Отредактированно Hordeum (26.10.2016 00:16:02)

#29 26.10.2016 00:38:42

CrazyArt
Гость




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1102407
1.    Очень дорого. Выкуп с землей и полной свободой.
2.    Умеренно дорого. Выкуп без земли, с обязательством участия «в освоении Сибири и Дальнего Востока». С подъёмными, со льготами, с оплатой дороги и т.д.
Регулируя цену, мы регулируем оба потока, одновременно форсируя к реалу рост страны на восток и разгружая европейские губернии от избытка населения на единицу пахотных площадей (И стравливаем социальную нестабильность).

Так даже в 19-м веке не проканало. И с подъемными отправляли - прогудят деньги и назад.

#30 26.10.2016 04:49:45

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Коля, через несколько дней ты будешь Императором

А почему не Костя? ;)
Живой император сам устанавливает правоприемнека.

#31 26.10.2016 05:00:25

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Государство устанавливает цену на выкуп из крепости. В двух вариантах:[/quote]
Собственно, более-менее зажиточные крестьяне-промысловики и сами выкупались, КОГДА ХОТЕЛИ. Дело лишь в том, что даже с полными кубышками они не очень-то и хотели. Банально, наличие "крыши" в лице барина было более выгодным, нежели "крыша" городового или губернатора. Ситуация с самовыкупом более-менее наладилась лишь в последнюю пятилетку Николая-1ого.

С выкупом земли та же фигня. Помимо 10 га пашни крепкой семье нужно ещё от 5 га сенокосов и 3-5 га хозяйственного леса. Выделение в мелкую частную собственность последних двух типов землевладений часто физически невозможно и практически всегда требует непропорциональных отдаче затрат на охрану.

Отредактированно yuu2 (26.10.2016 08:15:10)

#32 26.10.2016 06:48:01

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1047




Re: Железные дороги? Железные дороги!

В принципе, все достаточно неплохо разобрано - С. Кара-Мурза, "Ошибка Столыпина". Разве что, действительно,  - "альтернативствовать по полной" - с другой страной и другим народом.


Подвергай все сомнению...

#33 26.10.2016 08:49:28

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

yuu2 написал:

#1102436
Живой император сам устанавливает правоприемнека.

Так это же паралельная реальность. :-)))

Вообще же - это действительно недосмотр, но всегда можно сказать, что "а них это было так" :-))

Отредактированно Hordeum (27.10.2016 02:00:24)

#34 26.10.2016 08:56:53

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Ага, просекаю главный момент и претензию:
Наша страна - это не Германия и не Япония, где люди сидят на развалинах со словами: "Государство сейчас  нам поможет. А разве может быть по другому?"
Вы хотите сказать мне, что красивая теория рухнет, наткнувшись на реальности и "понятия" нашего менталитета (особенно двести лет назад). Так?

#35 26.10.2016 09:26:20

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Кстати, по альтернативке - после определенной точки всё пошло не так, как предполагал неведомый автор Книги. И хотя тот мир и оказался лучше - он все равно порвал "красивую теорию".

#36 26.10.2016 09:45:31

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Железные дороги? Железные дороги!

главная претензия - в сказочности громадья планов и в святой уверенности, что государю-ымператору стоит только приказать и нажать красную кнопку - и усе сразу завертится и закрутится.
стройте лучше пароцеппелины - и дешевле и быстрее и военные будут счастливы.
стимпанк - это круто !

#37 26.10.2016 10:02:41

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1102464
наткнувшись на реальности и "понятия" нашего менталитета

А тут особо не до "понятий". В Британии понятие о том, что "закон един для всех" утвердилось с Кромвелем (правда, лишь в отношении "истинных британцев" ;) ), во Франции - с Наполеоном (а зародилось и там, и там - лет за 100 до соответствующих реформаторов). В России же вплоть до 1860х официально была феодальная структура подсудности, а де-факто "наш менталитет" начал меняться в 1880х - когда появилось "первое непоротое поколение".

И в корне - всё та же производительность труда. Не могла Россия 1820х прокормить "образованный класс" в таких объёмах, чтобы на каждое дело о потраве посевов выделять судью, прокурора и пару адвокатов, да ещё отрывать от полей 3-4 свиделелей.

Отредактированно yuu2 (26.10.2016 17:59:54)

#38 26.10.2016 20:08:41

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13903




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1102407
Как заставить мужика много и хорошо работать?
Показав ему большой, вкусный пряник. Волю!

"Освобождение крестьян" фактически освобождение помещиков от заботЧётког прописано в "Мётвых Душах"


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#39 26.10.2016 20:50:06

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3846




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Alex_12 написал:

#1102474
главная претензия - в сказочности громадья планов

Обычно при написании крутой АИ как-то не котируются такие скучные вещи как общий уровень технологий, наличие рабочей силы, свободных финансовых средств, а также банальная стоимость той или иной вещи при имеющемся уровне технологий (даже, допустим, что физически это полностью реально) - создание многих "стимпанковских" вещей так-то технически, наверно, возможно, но стоили бы они в ту эпоху заоблачно, а ценность сомнительна, если не сказать больше: ни одно более-менее вменяемое правительство не даст денег на заведомую техническую авантюру с непредсказуемым итогом (потратишь на этот пароцеппелин кучу кровной голды, а он возьмет и не полетит), тем паче, когда цели достижимы имеющимися средствами. :)

Отредактированно Titanic (26.10.2016 20:54:52)

#40 26.10.2016 23:37:09

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Глубинная идея - в попытке создать прорыв на узком участке технологического фронта. Прорыв, а не тупое продавливание по всем точкам сразу. Специфика железнорожной эксплуатации формирует растущий коллектив людей нового типа (прошу прощения за советский слог). Идея была в том, чтоб перестроить железной дорогой тысячи людей, потянуть за ними сотни тысяч, прикоснувшихся к ней. И в итоге пройти эти сто лет гораздо проще и легче, чем это сложилось в реале...
Этого не случилось: на определенном этапе - соотношение сил стало таково, что "новое" просто оттолкнуло и выбросило это "старое", не пытаясь его перестраивать.
События конца 19 и начала 20 развивались так: 
Зауральская часть Империи оказалась развита гораздо более нашего реала. Она включила и Манджурию, и Монголию и большую часть (западные области) современного Китая.
В значительной степени это походило на "освоение дикого Запада" (дикого Востока, то есть). Но к определенному моменту эти молодые и крайне динамичные русские колонии настолько отяготились "Петербургским диктатом", что решились на прямое "Иркутское чаепитие" (или как они его там назвали?). В ходе войны за независимость образовались русскоязычные Соединенные Штаты Азии (США, в отличии от С-АСШ).
Отношения, установившиеся с бывшей метрополией очень сильно напоминают пару САСШ-Великобритания: в "старой доброй России", по причине оттока пассионариев за Урал - сохранилась большая степень патриархальности, чем в нашем реале. В отличие от страны энергичных и хамоватых "Новороссов".
Россия цепляется за пронафталиненные юбки времен Очакова и покоренья Крыма, а США смеется над ней, и всё бесцеремонней хозяйничает в её ветшающем барском доме...
Таков план завершающей части альтернативы. :-)))

#41 27.10.2016 01:06:33

CrazyArt
Гость




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1102726
Зауральская часть Империи оказалась развита гораздо более нашего реала. Она включила и Манджурию, и Монголию и большую часть (западные области) современного Китая.

"Остапа несло" (С) ;)

#42 27.10.2016 01:55:06

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

CrazyArt написал:

#1102759
"Остапа несло"

Вот здесь обидно было. Вы просто судите по масштабам и ресурсам этой, своей реальности.
Кстати, всё это можно было прихватизировать и здесь, в этой реальности, но люди не способные заглянуть на век вперед, считали, что "зачем нам эти пустыни?!" Но без этих самых пустынь - Китай бы сейчас остался "региональной державой", пусть и перезаселеной.
Я тут ещё не слова не сказал о Германии, в которой за это время было и происходило много чего интересного... По факту "русский мир" без войны... Впрочем, не фиг раньше времени гусей дразнить. :-)))

#43 27.10.2016 02:06:50

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Маленький стеб *haha*
Когда при оформлении русско - прусской унии на объединенном гербе голова прусского орла была добавлена к двуглавому российскому  - получившаяся при этом композиция была немедленно окрещена в народе "Змеем - Горынычем".   *hysterical**hysterical**hysterical*

http://s017.radikal.ru/i416/1610/98/dbba3735e07a.jpg

Отредактированно Hordeum (27.10.2016 02:12:14)

#44 27.10.2016 03:04:48

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Железные дороги? Железные дороги!

к определенному моменту эти молодые и крайне динамичные русские колонии настолько отяготились "Петербургским диктатом",

Во-первых, особого диктата и не было. Даже по отношению к староверам.
Во-вторых, "ты видишь жизнь из окна моего персонального автомобиля". Сказки о заоблачной урожайности Сибири, Алтая, Казахстана, Приамурья и прочих - это для 19 века именно сказки. По климатическим причинам "окна" для сева, сенокоса и уборки за Уралом меньше, чем в Европе. Так что с конной тягой ни больших наделов, ни высокой урожайности не будет. Норма прибыли в расчёте на одного крестьянина будет ниже.
Ну, и в-третьих, возможности вывоза зерна из Сибири даже сегодня определяются транспортными тарифами. На пути от Омска до Новороссийска первоклассная пшеница удваивает ценник. Собственно поэтому даже при Столыпине переселение шло двунаправленно: "укоренялись" далеко не все, не смотря на серьёзную государственную помощь; неукоренившиеся возвращались и создавали Сибири "плохой PR". В более либеральном мире и процесс возвращения неудавшихся переселенцев будет выше, и заботы по укоренению удавшихся станут финансовым обременением для сибиряков. Так что населения за Уралом может оказаться в разы меньше реала.

#45 27.10.2016 08:53:37

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1102764
Вы просто судите по масштабам и ресурсам этой, своей реальности.

тогды генерал-адмирал Злотникова вам в пример:
ресурсы - не ограничены, профи - растут как грибы и по личному желанию ВК, стимулы такие, что практически все мало-мало значимые ученые, инженеры, изобретатели и квалифицированные рабочие срочно переехали в Россиянию.  крестьяне творят чудеса и молятся за здоровье. 
ГГ всё успешно построил, отвоевался и даже избежал семейного хомута.  всё в тотальном шоколаде.
подозреваю, что автор даже пристрелил  ГГ для блага Ымперии, а не чтобы не доводить до старческого маразма и недержания...

#46 27.10.2016 09:47:29

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

yuu2 написал:

#1102767
Во-первых,

Во первых, вы не правы в принципе, перетягивая отношения реала в альтернативу.
В альтернативе уровень воды в сообщающихся сосудах различается гораздо больше, чем это имело место здесь. Это определяет размер и скорость воронок, возникающих при этом.

yuu2 написал:

#1102767
Сказки о

А вы в курсе, что в Минусинской котловине вызревает виноград и арбузы? Вы слышали когда нибудь про сибирский коньяк? Вы знаете, что такое кедровый орех "сколько хочешь"? 12 лучших лет моей жизни - это Томская область и Красноярский край. Короткое сибирское лето сказочно богато, а "ужасные сибирские морозы" - легко переносятся по причине сухого, континентального воздуха. Наши сибирские вечно в питерской слякоти мерзнут. Со словами "и как вы тут только живете?"
Считал и считать буду, что мужички, попавшие по этапу и не по этапу в Сибирь - вытянули билет на жизнь лучшую, чем в Европе. Но громадной опасностью для переселенцев и переселенчества - было то, что люди на новом месте пытались всё делать, как у себя дома. Плохо это кончалось :-(((
Зерно... конная тяга... А почему на зерне свет клином сошелся?
Внимание, реал! 
"По подсчётам Главной конторы Алтайского горного округа с 1819 по 1861 годы в Сибири было добыто 35587 пудов золота на сумму более 470 млн рублей. В 1861 году было зарегистрировано 459 золотопромышленных компаний и товариществ. На 372 приисках работали 30.269 человек. За год они добыли 1071 пуд золота."
Кстати, в начале века Сибирь завалила Европу не зерном, а маслом (реал).
Средняя Азия, Бурятия - это ещё и никому пока не нужные урановые месторождения. Кстати, вы в курсе, что...

Зотов  Григорий  Иванович  Лейтенант (29.08.1874) 17.01.1852 – 26.12.1907 Поступает работать в коммерческое пароходство торговой фирмы Токмаков и К°. Командует пароходом «Батрак» в 1876 - 1878 годах. Получает участок для разработки нефти в 1888 году. Пробурил две первые скважины на Сахалине в 1892 - 1893 годах. Создал компанию «Сахалинское нефтепромышленное товарищество  Г. И. Зотов и компания» (1906), но из за недостатка опыта и слабой технической оснащенности не успел добиться успеха. Скончался в Санкт - Петербурге.

yuu2 написал:

#1102767
определяются транспортными тарифами

Внимание, альтер!
Ну, вы не в курсе, что Багдадская железная дорога была построена не там и под названием "Берлин - Пекин". Она прошла через Саратов, Среднюю Азию и Монгольский Алтай. Там были большие технические проблемы, но как уже разбиралось на одной из веток несколько лет назад - они вполне технически разрешимы на уровне технологий 1890-х годов. Она дополняет построенный и альте Трансиб и меридиально связана с ним в двух или трех местах
Вы также не в курсе, что при 66% великоросском населении США - 15% его составляют немцы, и это в первую очередь земледелы и земледелы богатенькие. Ну и так далее.
Относится ко всем! Если всё это кажется вам "сказкой" - то вы просто не понимаете, какие сказочные результаты могут быть реально достигнуты, при стабильном превышении реала хотя бы 10%, но на протяжении 100 лет. При условии его стабильности.   

#47 27.10.2016 09:48:38

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Alex_12 написал:

#1102787
ГГ

А это кто?

Кстати, главный принцип построения данной альтернативки - максимально возможное приближение к реальным условиям и обстоятельствам. Я даже господ Кольта и Форда собираюсь мирно оставить работать в своих странах. И не только их.

Ах, Главный Герой :-))) Понял, теперь понял.

Отредактированно Hordeum (27.10.2016 09:54:35)

#48 27.10.2016 10:03:40

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1102794
при стабильном превышении реала хотя бы 10%, но на протяжении 100 лет. При условии его стабильности

А в порядке "стабильности" Вам напомнить причины существования Уральского казачьего войска?

Коканд/Бухара/Хива регулярно ходили к Волге и Тоболу "за головами". Последний поход, когда в рабство угоняли гражданское население России - где-то в 1848.

Отредактированно yuu2 (27.10.2016 10:04:05)

#49 27.10.2016 10:24:13

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Млин, я вам про стабильность развития, а вы мне про стабильность границы.

Ребята, обидно блин! Строишь добротную, реальную без косяков вещь, а люди не глядя, мешают тебя с теми дураками (мягко сказано), которыми завалены книжные прилавки. Ещё раз - обидно!

#50 27.10.2016 10:38:14

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Железные дороги? Железные дороги!

А какое Вам развитие, если "развивателям" аркан на шею и вперёд, к строительству халифата.

Успешные действия против Средней Азии - это времена Кауфмана и Скобелева. А точнее - времена казнозарядных винтовок и пушек с одной стороны и фитильных карамультуков с другой. Но никак не 1820е.

Отредактированно yuu2 (27.10.2016 12:09:27)

Страниц: 1 2 3 4 … 10


Board footer