Сейчас на борту: 
Arriol,
Lembit,
Дмитрий
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 10

#51 27.10.2016 11:42:52

CrazyArt
Гость




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1102764
Вот здесь обидно было.

Прошу прощения, не хотел обижать, даже смайлик нарисовал.

#52 27.10.2016 11:45:56

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1102797
Млин, я вам про стабильность развития, а вы мне про стабильность границы.

Ребята, обидно блин! Строишь добротную, реальную без косяков вещь, а люди не глядя, мешают тебя с теми дураками (мягко сказано), которыми завалены книжные прилавки. Ещё раз - обидно!

"Художника может обидеть каждый" (с) ;) 
Хотите получить "добротную, реальную без косяков вещь" - учитывайте конструктивную критику, не хотите учитывать - "фантастика в соседнем разделе" (с), называется "Кунсткамера", выбор за Вами, "у нас достаточно свободная страна свободный форум" (с)

#53 27.10.2016 13:14:25

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

AlexDrozd написал:

#1102811
учитывайте конструктивную критику

А Вы и предоставте эту "конструктивную критику", вместо

CrazyArt написал:

#1102759
"Остапа несло"

Кстати, тогда уж цитируйте правильно: По первоисточнику -  "И тут Остапа понесло..."

Пардон, авторов постов перемешал.

Отредактированно Hordeum (27.10.2016 14:50:39)

#54 27.10.2016 14:37:52

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

yuu2 написал:

#1102799
А какое Вам развитие, если "развивателям" аркан на шею

Россия могла и на пятьдесят лет раньше этих бармалеев на ноль помножить.
Почему не помножила? Потому, что эти бармалеи были головной болью 5% населения Империи и 1% её экономики. Петербург считал, что этих блох дешевле терпеть, чем бить. Для более раннего вторжения в Среднюю Азию не было экономической необходимости. А в аль-реальности она появляется раньше.

Кстати, уже тут Кавказ и Персию ожидает неприятный сюрприз:
Осадно - береговая 68-фунтовая (210милиметровая) гладкоствольная чугунная пушка образца 1820 года.
Маленькое отступление: в первой половине 19-го века военные моряки "не любили" дальнобойные крупнокалиберные пушки - заряжать долго, попадать сложно, почти не реально. Время их ещё не пришло.
Но зная, что это время наступит - к нему нужно готовится.   
Для береговой пушек такая проблема не стоит так остро. С одной стороны устойчивое основание, с другой знакомая и пристрелянная позиция. Очевидно, что чем больше пушка, тем лучше. Но тут быстро возникает проблема транспортировки. Реально в поздненаполеоновском периоде масса мобильного тяжелого артиллерийского орудия заканчивалась на 3-4 тоннах. При дальнобойности до трех километров.
При создании пушки образца 1820 года при примерно прежних характеристиках бомб (ядер) заложены большие размеры пороховой камеры, некоторое удлиннение канала ствола, большая толщина стенок. Это привело к увеличению массы орудия (без станка) до девяти тонн, с увеличением предельной дальности стрельбы до 5 километров.
Почему пяти? Из расчета перекрытия тремя батареями Финского залива по линии Ораньенбаум - Кронштад - Лисий Нос. Только третья батарея создается насыпкой острова. Такое усиление линии фортов позволило отказаться от строительства ряда фортов и достичь серьезной экономии.
По причине предельной экономии ресурсов количество орудий в серии составило только 16 единиц. Штатное размещение - 12-Петербург, 4-Севастополь.
Наличие подготовленных водных путей и 180 км железных дорог позволяет относительно быстро и не затратно осуществлять ими свободный маневр от Финляндии до Персии и Стамбула.
(Т.К. начало ветки ушло делеко, повторяюсь: три 50-70 километровые ветки жд связаны водной системой Нева - Мириинский канал (сущ в реале с 1811 года)- Волга - Дон. На всем протяжении возможна транспортировка грузов предельной единичной массой до 16 тонн (1000 пудов). Всё это готово к 01.01.1822 года)

Отредактированно Hordeum (27.10.2016 14:49:26)

#55 27.10.2016 14:49:34

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1102837
Россия могла и на пятьдесят лет раньше этих бармалеев на ноль помножить.

Не сочиняйте. "Эти бармалеи" имели неплохую по доиндустриальным меркам экономику. Хорошее оружейное производство (пусть и не хайтек). И высокую урожайность, которая позволяла существенно бОльшее мобилизационное напряжение в случае вторжения технологически равного противника.

#56 27.10.2016 15:00:51

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

yuu2 написал:

#1102839
"Эти бармалеи" имели

Если у них все так зашибись было, чеж они грабить ходили.

#57 27.10.2016 15:10:20

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1102840
чеж они грабить ходили

Просвещаю. Помимо оседлых узбеков в этих государствах имелись значительные массы кочевых туркмен, каракалпаков, казахов и киргизов. И местным эмирам было куда проще сказать "режьте неверных" и немного проспонсировать, чем собственными силами поколение за поколением "умиротворять" кочевников.

#58 27.10.2016 15:24:09

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Вот. Значит речь идет о бармалеях и о тех, кто их натравливал. В средине 19 века в альте за них возьмутся, как за американских индейцев. С не меньшей эффективностью.

#59 27.10.2016 15:31:57

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Железные дороги? Железные дороги!

одеяла, зараженные оспой/чумой и прочим ящуром распространять не будут ?
в книге разве нет раздела "биологическое оружие" ?

#60 27.10.2016 15:40:13

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Это уж как-то совсем не по христиански, не по православному... Но кто может поручится за рядовых исполнителей на местах? :-))) Я уже помянул, что при преобладании великороссов на "фронтире" будет всякой твари по паре, но более всего германоязычных.

#61 27.10.2016 15:45:44

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Железные дороги? Железные дороги!

т.е. убивать из штуцера или пушки - это по-христиански, а разбросать по степи зараженные туши - нет ?
исполнителей для этого дела много не надо.  или они будут хорошо подготовленными, или - одноразовыми, которых используют втемную(откроешь перед Бухарой эту бутылку и выпьешь.)

#62 27.10.2016 17:48:58

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3846




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1102837
Осадно - береговая 68-фунтовая (210милиметровая) гладкоствольная чугунная пушка образца 1820 года

Так а, собственно, для чего тащить в Азию эту вундервафлю? ;)

#63 27.10.2016 18:02:27

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Titanic написал:

#1102868
для чего тащить в Азию

А где я об этом сказал? Это оружие может ограниченно пригодится в прибрежных областях Ирана в ходе войны 1826-1828 года, возможно в Болгарии и на кавказском побережье черноморья и только. Его главное предназначение - прибрежная оборона Петербурга и Севастополя. Или вы всерьез думаете о применении "этого" против кочевников?! Однако.

#64 27.10.2016 23:10:54

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Как это не грустно, но на 01.01.1822 год - возможности пространственного роста исчерпаны и выход за протяженность 50-70 километров проблемен без обязательной связи на трассе. И ни деньги, ни ресурсы тут уже не заменят несуществующие технологии... А телеграф - это господин Шиллинг (1832) и господа Гаусс и Вебер в Германии (1833). Ладно, стимулируем Шиллинга. Осилил к 1829-м, готовность к развертыванию - 1830. Девять лет мимо кассы.
Что делать?
Создаем задел. Принимается обязательным условием, что первоначально по трассе железнодорожной магистрали строится шоссейная. При этом как основание шоссейки - строится нижнее строение железнодорожного пути. По стандартам, уклонам и мостовым переходам железнодорожной магистрали. Отсыпка насыпей - самая объёмная и дорогостоящая работа для того времени. Будучи много дешевле "чугунки" - шоссе по её трассе она начинает работать на экономику гораздо раньше и дешевле. А через десять лет мы быстро и дешево (относительно) прокладываем верхнее строение пути по уже готовой насыпи. Вкладываемые нами деньги получают много меньшее плечо оборота, а это архиважно для нашей стесненности в ресурсах и финансах.
Напоминаю, что после 1821 года суммы затрат уже велики настолько, что дальнейшее развитие без получение прибыли - начнет заваливать государство. Итак, в период 1821 - 1830 годов желательно довести протяженность до 300-400 километров (включая второй путь ветки Царицын - Дон) и подготовить нижнее строение пути на трассе Петербург - Новгород - Москва (800 км)и Севастополь - Донбас - Царицин (900 км). Хорошо бы и Москва - Донбас но тогда точно штаны лопнут.     
Ну и 2-3 пятидесятикилометровки на особо важных водоразделах. Вода, дорога, чугунка - строятся как единый взаимодополняющий комплекс, где все компоненты важны одинаково (при всем моем уважении к железным дорогам :-))))))

#65 28.10.2016 00:21:16

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9663




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1102972
Вода

А если поставить на туаж?
С одной стороны, не менее высокотехнлоогично, чем ранние паровозы, а может даже и более, в том числе в плане связи и сигнализации. С другой - всё-таки на порядки дешевле, если верить Загнивающей, в 60е 400 км туерного пути от Твери до Рыбинска стоило всего миллион рубелей!
Скорость "возов" будет, кажется, тоже вполне сопоставима со скоростью ранних паровозов. Грузоподъёмность... ага!
Ну и какой-то задел в виде, например, поделок Кулибина есть.


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#66 28.10.2016 00:52:35

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1517




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Заинька написал:

#1102978
А если поставить на туаж?

Ну как бы зимой тоже хочется, и не только по тем местам где реки есть. (Это если я правильно погуглил :) )


Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы...
Нас учат честной жизни воры
И — благородству — подлецы..

#67 28.10.2016 00:56:37

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9663




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Elektrik написал:

#1102982
зимой тоже хочется

Зимой появляются десятки и сотни тысяч халявных крестьян с лошадьми и снег=) Это с одной стороны. С другой, большАя часть производства тоже сезонна, а значит можно легко мириться с сезонностью транспорта.


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#68 28.10.2016 11:05:08

CrazyArt
Гость




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1102820
А Вы и предоставте эту "конструктивную критику", вместо

Основой для Вашей альтернативной реальности, как я понимаю, служит массовость заселения Зауралья и Сибири. Это в нашей реальности не получилось, почему должно получиться в Вашей? Мужик - тот же, помещики - те же, денег на 1800-е года тоже у РИ не много, чтобы их еще тратить на переселение. Далее, вспомните, на чем переселяли народ? Название "столыпинский вагон" ни о чем не говорит? В Ваших реалиях как Вы будете перемещать такую массу народа - на телегах?

#69 28.10.2016 11:20:54

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

CrazyArt написал:

#1103030
Основой для Вашей альтернативной реальности, как я понимаю, служит массовость заселения Зауралья и Сибири.

С какого пива вы перепутали следствие с причиной? Вы заголовок ветки видели? Кстати, действие происходит не только там, но и на большей части мира. Надеюсь, вы не подумаете, из этих слов,что я имею в виду заселение Австралии :-)))

#70 28.10.2016 11:21:35

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9663




Re: Железные дороги? Железные дороги!

CrazyArt написал:

#1103030
В Ваших реалиях как Вы будете перемещать такую массу народа - на телегах?

Ну да, как США:) Но остальные вопросы вполне остаются.


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#71 28.10.2016 11:57:38

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

К слову: какими военными причинами было обусловлено возникновение в 1846 году "военного укрепления Новопетровское, в 1857 году переименованого в форт Александровский." , теперешний Актау? Нет, сейчас у меня нет на него планов, но хотелось бы знать ситуацию "в месте и времени".

#72 28.10.2016 12:15:04

CrazyArt
Гость




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1103034
С какого пива вы перепутали следствие с причиной?

В питницу - с утра не пью ;) Вы хотели массово строить ж/д, после серии постов в которых вам указали на недостаток производительности для необходимости постройки ж/д. Вы обосновали в посте №26 производительность труда крестьянина - читаем пост, видим программу освоения Сибири и ДВ. Т.е. для того, чтобы обеспечить производительность - вы ломаете крепостное право, причем для обеспечения "взрывного роста" ж/д в 1815-м, надо это сделать на век раньше. Что не так?

#73 28.10.2016 12:22:20

CrazyArt
Гость




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Заинька написал:

#1103035
Ну да, как США:) Но остальные вопросы вполне остаются.

США колонизировались пару веков ;) Автор за 100 лет хочет уложиться, да еще с ништяками :) США постоянно получали подпитку в виде пассионариев различных мастей и сортов, а наших крестьян в 20-м веке это не заставили сделать так как хотелось бы. Что их заставит сделать тоже самое на пару веков раньше? Я не знаю ... Воли и господдержки оказалось не достаточно, как показала практика реальной истории ... Чем крестьянин 1800-х от крестьянина 1900-х отличается?

#74 28.10.2016 12:25:50

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9663




Re: Железные дороги? Железные дороги!

CrazyArt написал:

#1103045
вы ломаете крепостное право

Хм. Может быть несколько иной ход войны 12го года, например, Наполеон всё же решился ликвидировать КП в оккупированных районах, от чего, чтоб не огрести проблем, пришлось к человеку относиться мякше, а на вопросы смотреть ширше. Причём самим помещикам, ибо проблемы царя их к тому времени уже мало волновали. И узаконить раскрепощение без земли за очень умеренную компенсацию. В результате (???) помещики, оставшись землевладельцами, свой доход почти в полном объёме получат (аренду можно закрутить и взимать в том числе отработкой на барской земле), а множество лично свободных появится.


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#75 28.10.2016 12:27:41

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Заинька написал:

#1103035
      В Ваших реалиях как Вы будете перемещать такую массу народа - на телегах?
Ну да, как США

И в России тоже. Северный Казахстан заселялся ДО пуска Транссиба.

Мой прадед в Сибирь уехал на волах. Поставил избу. Вернулся. В следующий рейс на тех же волах привёз семью. Суммарно - Киев-Новосибирск-Киев-Новосибирск - даже по прямой 10.200 км на волах (10.500 с учётом того, что не из областных центров, и под 15.000 км при попытке привязаться к дорогам).

Так что железные дороги для переселенчества - отнюдь не обязательное условие.

Отредактированно yuu2 (28.10.2016 12:37:13)

Страниц: 1 2 3 4 5 … 10


Board footer