Сейчас на борту: 
Prinz Eugen
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 18

#1 07.11.2016 11:13:26

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9556




Русская Америка

Термин подразумевает собой совокупность владений Российской империи в Северной Америке, включавшая Аляску, Алеутские острова, архипелаг Александра и поселения на тихоокеанском побережье современных США (крепость Росс), а также Елизаветинскую крепость (Гавайи).
Как известно, русские первопроходцы были первооткрывателями Аляски и постепенно осваивали её, главным образом, силами Русско - Американской кампании. Но Аляска не могла обеспечить поселенцев продовольствием и тогда в 1812 году на территории современной Калифорнии было основано поселение Форт-Росс, где выращивали зерно и другие с/х продукты для нужд жителей Аляски. Земля была куплена у индейцев. Никто не препятствовал созданию русской колонии.
Это поселение просуществовало до 1841 года, когда оно было продано гражданину Мексики Джону Саттеру.

Правительство не заинтересовалось освоением Калифорнии, хотя зерно для России являлось экспортным продуктом, а влажный субтропический климат способствовал развитию там сельского хозяйства. Россия была крестьянской страной с большим населением и переселение части крестьянского населения, особенно из малоурожайных регионов, сулило ослабление крестьянских волнений и пополнение казны за счет налогов.
Если бы правительство поняло значимость и перспективу развития новых регионов, не сложно было организовать приток предприимчивого населения в Америку и основать там масштабную колонию.
Между тем, после реформы 1861 г в России оказался избыток безземельного крестьянства, которое можно было направить для освоения новых земель в Калифорнии.
К тому времени испанское правление в Америке кончилось и Южная Калифорния оказалась мексиканской, хотя русские поселенцы вполне могли колонизировать её.
Русская Америка могла бы сама обеспечивать себя без дотаций со стороны метрополии.
Что касается обороноспособности, то океан, высокие Кордильеры и пустыни обеспечивали ей надежные естественные границы. Если бы российское население в ней достигло нескольких миллионов, то это позволило бы создать сильную армию.
Естественно, на побережье - торговые порты, организовать судостроение.
На Гавайях создать промежуточную базу и ВМБ для Тихоокеанского флота.
Отмечу, что особых препятствий юридического характера не было. Земли были, не просто ничейными, но частично юридически признанными за Россией.
В частности в 1825 г была подписана российско-британская конвенция, определившая восточную границу Русской Америки.
http://savepic.ru/12150027.png

Аналогичный договор можно было заключить и со США. Таким образом, довольно большая часть Северной Америки могла оказаться русской.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2 07.11.2016 12:13:45

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Русская Америка

invisible написал:

#1105916
Если бы российское население в ней достигло нескольких миллионов

Всё население Австралии перевалило за ОДИН миллион то-ли в 1890х, то-ли в 1910х (источника под рукой нет, но через день-два сверюсь). При том, что Суэцкий канал во всю работал; при том, что в составе населения и индусы, и китайцы. А Панамского в Ваших планах нет. Т.е. каждый привезённый в Калифорнию поселенец - привезён за три океана.

Для "нескольких миллионов" нужно завезти хотя бы один миллион переселенцев. При том, что лучшие трансатлантики 1860-80х имели 1000-1300 палубных пассажиров. И даже на относительно коротком трансатланстическом маршруте за целый год лайнеры делали хорошо если 5-7 ходок туда-обратно.

Для Вашего же сценария нужно:
- дождаться ввода в строй Суэцкого канала (по ходу обороняя права на территорию от всяческих поползновений);
- за 40 лет совершить хотя-бы 1000 рейсов Одесса-ЛосАнжелес, для чего построить и эксплуатировать от 30 пароходов класса "трансатлантик".

Отредактированно yuu2 (07.11.2016 12:40:53)

#3 07.11.2016 12:38:05

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9556




Re: Русская Америка

yuu2 написал:

#1105933
Всё население Австралии перевалило за ОДИН миллион то-ли в 1890х, то-ли в 1910х (источника под рукой нет, но через день-два сверюсь). При том, что Суэцкий канал во всю работал. А Панамского в Ваших планах нет. Т.е. каждый привезённый поселенец - привезён за три океана.Для "нескольких миллионов" нужно завезти хотя бы один миллион переселенцев. При том, что лучшие трансатлантики 1860-80х имели 1000-1300 палубных пассажиров.

В Австралию завезли только каторжан. Остальные сами приехали. Не только англичане. Итальянцы, греки, немцы, балканцы, китайцы.
Требовалось всего лишь разрешить и поощрить. А суда за пассажирами сами бы приплыли. Всякого торгового флага. В любой стране достаточно людей, готовых искать лучшую долю в дальних краях. Приморье тоже очень далеко от центра и климат там суровее. Освоили ведь. Русских гораздо больше, чем англичан. А тех хватило и на Австралию, и на Америку, и на Африку.
При чем здесь Суэцкий канал ваще? Достаточно и Магелланова пролива. :)

Отредактированно invisible (07.11.2016 13:04:05)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#4 07.11.2016 13:04:16

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Русская Америка

тут Сибирь под боком.  от Урала и до Хоккайдо.
и кнутом махали и пряником манили, а желающих - все равно мизер...

#5 07.11.2016 13:07:18

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Русская Америка

invisible написал:

#1105945
При чем здесь Суэцкий канал ваще? Достаточно и Магелланова пролива.

Прикиньте тайминг путешествия. Расход угля (если пароходом). Расход жратвы, питьевой и котельной воды. Смертность среди пассажиров и команды. И т.д.

С появлением Суэца путь в Австралию стал путём по обжитым местам. Что и позволило "понаехать" цивильному люду. А ДО Суэца рейс Лондон-Сидней-Лондон был тождественен кругосветному путешествию под парусами. В которое отправлялись практически исключительно "служивые" и каторжники.

#6 07.11.2016 15:01:31

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Русская Америка

invisible написал:

#1105916
Что касается обороноспособности, то океан, высокие Кордильеры и пустыни обеспечивали ей надежные естественные границы.

Британский флот захватывает российские пароходы, и Калифорния становится Британской.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#7 07.11.2016 15:49:04

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9556




Re: Русская Америка

Андрей Рожков написал:

#1105987
Британский флот захватывает российские пароходы, и Калифорния становится Британской.

Ну это вы загнули. Зачем бритам война с Россией, когда они уже решили вопрос о границе мирным договором?
Аляску они тоже захватят?
Да у них реально сухопутных сил, кроме индусов кот наплакал.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#8 07.11.2016 16:05:45

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9556




Re: Русская Америка

yuu2 написал:

#1105951
Прикиньте тайминг путешествия. Расход угля (если пароходом). Расход жратвы, питьевой и котельной воды. Смертность среди пассажиров и команды. И т.д.С появлением Суэца путь в Австралию стал путём по обжитым местам. Что и позволило "понаехать" цивильному люду. А ДО Суэца рейс Лондон-Сидней-Лондон был тождественен кругосветному путешествию под парусами. В которое отправлялись практически исключительно "служивые" и каторжники.

А при чем здесь тайминг? Еще раз. Покупается билет на пароход/парусник в один конец. Британский, французский, без разницы. Совершенно обыденное дело. Из Англии до Австралии полсвета. И что? Добирались и без Суэцкого канала. Нормально. Не рассказывайте сказки. Как будто на Аляске смертность низкая была. Туда как добирались? Что каторжники?
Кста, один мой друг в Австралию на парусной яхточке приплыл. Вьетнамцы на лодках добирались. Этих людей ничто не остановит.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#9 07.11.2016 16:10:51

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9556




Re: Русская Америка

Alex_12 написал:

#1105950
тут Сибирь под боком.  от Урала и до Хоккайдо.и кнутом махали и пряником манили, а желающих - все равно мизер...

Сравнили Сибирь с Калифорнией. "Приезжайте к нам на Колыму!" :D


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#10 07.11.2016 16:11:58

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Русская Америка

invisible написал:

#1106014
Покупается билет на пароход/парусник в один конец.

Марсель-Шанхай через Суэц первый класс в 1890е - 600-800 рублей!!! Палубный - явно не меньше 100 рублей с носа.

Одесса-Фриско через мыс Горн будет, минимум, вдвое дороже.

Хотите миллион переселенцев на коммерческих рейсах - да не вопрос. Найдите 200 миллионов рублей для оплаты провоза золотом и будет Вам счастье.

#11 07.11.2016 16:12:12

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13909




Re: Русская Америка

Андрей Рожков написал:

#1105987
Британский флот захватывает российские пароходы, и Калифорния становится Британской.

В Калифорнии строятся парусные бриги и шлюпы, которые полностью перекрывают доставки чая из Китая и Индии.
Отсуоствие чвя и невозможность провести пятичасое чаепитие морально ломают Англию...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#12 07.11.2016 16:33:05

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9556




Re: Русская Америка

yuu2 написал:

#1106018
Марсель-Шанхай через Суэц первый класс в 1890е - 600-800 рублей!!! Палубный - явно не меньше 100 рублей с носа.Одесса-Фриско через мыс Горн будет, минимум, вдвое дороже.Хотите миллион переселенцев на коммерческих рейсах - да не вопрос. Найдите 200 миллионов рублей для оплаты провоза золотом и будет Вам счастье.

Какие страхи. Типа бизнес-классом только и ездим. 100 рублев для многих было вполне по карману. Красивых невест и за 300 сватали. :)
Приедет пара. Родит 12 детей. И миллион населения не за горами. В США сейчас 300 миллионов живут. Их что всех пароходами завозили? :)

Отредактированно invisible (07.11.2016 16:38:21)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#13 07.11.2016 16:46:21

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Русская Америка

invisible написал:

#1106031
В США сейчас 300 миллионов живут. Их что всех пароходами завозили?

В 1900 их было около 100 млн. Т.е. за 100 лет при современной медицине, при высоком уровне жизни, при отсутствии войн на своей территории, при наличии подпитки из мигрантов население Штатов выросло всего-лишь в три раза.

И да - пароходами. На 1890е потенциал только "палубных" мест только регулярных трансатлантиков - уровня 120-150 тысяч переселенцев из Европы в год. А с учётом "условно грузовых" эмигрантских рейсов с лёгкостью могло быть и четверть миллиона в год.

Отредактированно yuu2 (07.11.2016 18:02:34)

#14 07.11.2016 16:57:08

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Русская Америка

Не люблю альты, на столько ушедшие от реала :D

#15 07.11.2016 17:29:38

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3846




Re: Русская Америка

yuu2 написал:

#1105933
Для Вашего же сценария нужно

Дождаться Транссиба и нормального обустройства портов Тихоокеанского побережья - ну хотя бы Владика. Тогда можно. До этого - ну, в принципе, реально, но цифры ИМХО будут значительно меньше: хотя бы завезти за 1790-е - 1860-е тысяч 20-30-40, которые могут размножиться (с учетом тогдашней рождаемости) тысяч до 100-150, это уже более-менее для обороны и первичного освоения. Ну а там подоспеют пароходы (большие и железные) и Транссиб, тогда можно о чем-то рассуждать. Кстати, годные пароходы океанского класса придется учиться строить, так-то IRL их в РИ было довольно немного, а ничего уровня пароходов Кунарда, Норддойчер-Ллойда и прочих Уайт-Старов  - наша РИ так и не заимела до самого конца... ;)

#16 07.11.2016 17:42:34

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: Русская Америка

invisible написал:

#1105916
Естественно, на побережье - торговые порты, организовать судостроение.
На Гавайях создать промежуточную базу и ВМБ для Тихоокеанского флота.

В какие  годы, надо уточнить. 20-е,30-е, 40-е,50-е, 60-е.

yuu2 написал:

#1105933
Для Вашего же сценария нужно:
- дождаться ввода в строй Суэцкого канала (по ходу обороняя права на территорию от всяческих поползновений);

Не обязательно. Поток переселенцев  может идти и таким путём.

Россия-- Панамский перешеек или вариант через Никарагуа.

Никарагуа.

По р.Сан-Хуан до озера, по озеру  до Карденса. От Карденса до  Ла-Крус 41 км.

До постройки Панамского канала, река Сан-Хуан использовалась для перевозки грузов и людей между океанами. Это был самый короткий водный путь с пересадками с востока на запад США.

"Во время калифорнийской золотой лихорадки ( 1848—1855 годах), американская транзитная компания Корнелиуса Вандербильта использовала этот путь для перевозки будущих старателей на восточное побережье США."

Организовать рейсы  Россия -- перешеек или Никарагуа.  И с западного побережья  до места.  7.100 км от Панамы до Фриско. Морем.  И дешевле и  быстрее.

Та же РАК будет морским извозом заниматься от Панамы до места.

К началу 1860-х годов во флоте РАК было более 30 судов иностранной постройки, из них американских — 19; немецких — 6, финских — 5 (включая 2 фрахтованных); английских — 3; мексиканских — 1.

... под флагом компании на Тихий океан ходили суда Российско-Финляндской китоловной компании (1850-1863), в которой половина капитала принадлежала РАК


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#17 07.11.2016 17:53:07

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Русская Америка

варяг написал:

#1106052
Россия-- Панамский перешеек или вариант через Никарагуа.

Две мелочи:
- климат;
- политическая возможность.

Автор альтернативы заложился на сроки, которые соответствуют распаду колониальной системы Испании. Сопровождающемуся гражданскими войнами и прочими мордобитиями. С таким же успехом Британия могла БЫ заселять Австралию через Афганистан ;)

#18 07.11.2016 18:00:02

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: Русская Америка

yuu2 написал:

#1106053
Две мелочи:
- климат;
- политическая возможность.

Тащится через два-три океана тоже не подарок. :)


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#19 07.11.2016 18:01:19

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Русская Америка

Titanic написал:

#1106046
Дождаться Транссиба

тогда переселенцев можно по жд довести до Сибири, а не везти до Владика, а потом ещё и через океан.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#20 07.11.2016 18:01:31

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Русская Америка

варяг написал:

#1106056
Тащится через два-три океана тоже не подарок

К автору, к автору!
;)

#21 07.11.2016 19:07:01

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Русская Америка

О Боже. Опять (с)

Этот вопрос на ФАИ вставал уже... раз пятьдесят.

И упирался во все то же: ЛОГИСТИКА.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#22 07.11.2016 19:14:10

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Русская Америка

Вот тут хорошо разобрались...

http://fai.org.ru/forum/topic/22852-rus … ent-364983


invisible написал:

#1105945
Требовалось всего лишь разрешить и поощрить. А суда за пассажирами сами бы приплыли. Всякого торгового флага. В любой стране достаточно людей, готовых искать лучшую долю в дальних краях. Приморье тоже очень далеко от центра и климат там суровее. Освоили ведь. Русских гораздо больше, чем англичан. А тех хватило и на Австралию, и на Америку, и на Африку.

Sigh. Кто платить будет? У вас маршрутъ - от Петрограда до Сан-Франциско, это или 29000 км вокруг Америк, либо 41000 км вокруг Африки через Тихий Океан.

Без единой "своей" промежуточной станции по дороге.

invisible написал:

#1106014
А при чем здесь тайминг? Еще раз. Покупается билет на пароход/парусник в один конец. Британский, французский, без разницы. Совершенно обыденное дело. Из Англии до Австралии полсвета. И что? Добирались и без Суэцкого канала. Нормально. Не рассказывайте сказки. Как будто на Аляске смертность низкая была. Туда как добирались? Что каторжники?

Я теряюсь в догадках: Инвинсибл вообще имеет какое-то представление о том, как реально проходило плавание даже в ту же Америку до второй половины XIX века?

Никаких "билетов" не было. Потому что не было никаких регулярных пассажирских рейсов. Фрахтовали каюту/место на борту, причем чаще всего с собственными запасами и прочим. И это влетало в копеечку и преизрядную.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#23 07.11.2016 19:17:35

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Русская Америка


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#24 08.11.2016 04:41:31

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9556




Re: Русская Америка

yuu2 написал:

#1106035
И да - пароходами. На 1890е потенциал только "палубных" мест только регулярных трансатлантиков - уровня 120-150 тысяч переселенцев из Европы в год. А с учётом "условно грузовых" эмигрантских рейсов с лёгкостью могло быть и четверть миллиона в год.

Ну так в чем проблема? Что русские не транспортабельны? ;)

Hordeum написал:

#1106041
Не люблю альты, на столько ушедшие от реала

Русская Америка - это реал, который не захотели продолжить. Карту я не зря привел.

варяг написал:

#1106052
В какие  годы, надо уточнить. 20-е,30-е, 40-е,50-е, 60-е.

Постепенно, по мере возможностей.

Dilandu написал:

#1106075
О Боже. Опять (с)Этот вопрос на ФАИ вставал уже... раз пятьдесят.И упирался во все то же: ЛОГИСТИКА.

Чушь какая. Корабли ходили по всему свету без проблем. Или там где-то черная дыра? *shock ogo*

Dilandu написал:

#1106083
Sigh. Кто платить будет? У вас маршрутъ - от Петрограда до Сан-Франциско, это или 29000 км вокруг Америк, либо 41000 км вокруг Африки через Тихий Океан.Без единой "своей" промежуточной станции по дороге.

Из своего кармана, сэр. Если вы едите в Фриско, зачем вам русская промежуточная станция?
Хотя на Гавайах она была и при необходимости в Чили-Аргентине тоже можно было оборудовать транзитный пункт.

Dilandu написал:

#1106083
Я теряюсь в догадках: Инвинсибл вообще имеет какое-то представление о том, как реально проходило плавание даже в ту же Америку до второй половины XIX века?Никаких "билетов" не было. Потому что не было никаких регулярных пассажирских рейсов. Фрахтовали каюту/место на борту, причем чаще всего с собственными запасами и прочим. И это влетало в копеечку и преизрядную.

Да и дураку ясно, что канцелярия в большинстве случаев не требовалась. Верили на слово или брали расписку. Что это меняет?


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#25 08.11.2016 08:29:10

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Русская Америка

invisible написал:

#1106206
Ну так в чем проблема? Что русские не транспортабельны?

Для судоходных компаний перевозка "ловцов удачи" в Штаты была БИЗНЕСОМ. Рентабельным. Эквивалент 50-80 рублей за "палубный" билет могли найти ОЧЕНЬ многие семьи в Европе (даже если взаймы и вскладчину).

Расчитайте маршрут от Одессы до Фриско в днях пути, пунктах бункеровки, тоннах угля, кубах воды и пудах жратвы в пересчёте на одного пассажира. Накиньте эксплуатацию парохода и портовые сборы в пути. Если получите 200 рублей с носа - это будет хорошая цифра, а может "накапать" и все 300.

"Вы даёте нереальные планы"

Страниц: 1 2 3 … 18


Board footer