Сейчас на борту: 
jurdenis,
rytik32,
Starracer,
veter
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 10

#26 27.02.2017 21:31:36

Асандр
Забанен




Re: Немножко новых данных о Ла-5

В конце 1943-го 9-я гвардейская дивизия была отведена на деформирование и отдых в памятную для Покрышкина Черниговку...
http://www.rulit.me/books/pokryshkin-read-10514-90.html

С. А. Лавочкин отнесся к А. И. Покрышкину совсем по-другому, сам пришел к нему в гостиничный номер, пригласил в КБ и на завод в Горький. Дружеские отношения Лавочкин и Покрышкин поддерживали и после войны.

Двухпушечный Ла-7 Александру Ивановичу понравился. Было решено опробовать пять самолетов в полку на фронте.

http://www.rulit.me/books/pokryshkin-read-10514-91.html

В пригороде польского города Тарнобжега, Мокшишуве, ночью 19 августа Покрышкин с тревогой поднимает трубку телефона:
http://www.rulit.me/books/pokryshkin-read-10514-94.html

Тарнобжег расположен в 25 км к западу от города Сталёва Воля.

#27 27.02.2017 23:00:45

Егоров Н.Б.
Гость




Re: Немножко новых данных о Ла-5

1

Асандр написал:

#1136676
Весной 1944 года личный состав 16-го гвардейского иап осваивал Ла-7. Но перевооружение полка на новую технику не состоялось. Многие исследователи связывают это с гибелью дважды Героя Советского Союза капитана А.Ф. Клубова. Но в документальных подтверждений этому нет, как нет их в воспоминаниях Александра Ивановича.стр. 150Начиная с октября 1944 года, по стране прокатилась волна катастроф Ла-7. У самолётов, выпущенных заводом № 21, разрушались крылья, причём порой в горизонтальном полёте на крейсерском режиме. Одной из причин этого явления стал производственный дефект, вызывающий срыв части обшивки крыла. Обычно такие случаи заканчивались катастрофами, но были и исключения. Так, 22 октября 1944 года в 1-м запасном полку в Арзамасе в полёте сорвало кусок обшивки крыла размером 400х400 мм. Самолёт сразу перевернуло на спину, но благодаря грамотным действиям пилота, севшего на повышенной скорости, удалось установить причину лётного происшествия. В ноябре ВВС вынуждены были прекратить полёты на всех Ла-7 21-го завода до предоставления им НКАП гарантии безопасности полётов.стр. 153-154Н.В. Якубович "Истребители Лавочкина. Сломавшие хребет Люфтваффе"Похоже, что на самом деле волна катастроф Ла-7 прокатилась весной 1944 года. Возможно Клубов был тем пилотом, благодаря кому удалось выявить неисправность.

Если что Клубов погиб на Ла-7  381 завода. А весной 1944 16 ГИАП не мог ничего осваивать, так как спокойно воевал на Кобрах в Румынии.

Выявить неисправность удалось не благодаря Клубову, а благодаря летчикам 176 ГИАП:

"21.09.1944 при выполнении боевого задания в р-не Валмиэра при повороте деформировался левый элерон или руль глубины Ла-7. с/л Петров Виктор Петрович - парашют над территорией противника. Плен до 20.10.1944. Аналогичных случаев имелось в полку 4 из-за конструктивных недостатков машин Горьковского завода № 21: к-н Кожедуб, м-р Баклан, с/л Караев, м-р Азаров. Во всех случаях с трудом самолеты были посажены на аэродром." ЦАМО, ф. 176 ГИАП, оп. 692009 д.1. "Отчеты о боевой работе за 1944 год".

#28 27.02.2017 23:45:21

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Егоров Н.Б. написал:

#1137572
ЦАМО, ф. 176 ГИАП, оп. 692009 д.1. "Отчеты о боевой работе за 1944 год".

Это для него не авторитетный источник. Вот Вася Пупкин написал в интернете... Это - да! ;)

#29 28.02.2017 13:55:27

Асандр
Забанен




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Егоров Н.Б. написал:

#1137572
Если что Клубов погиб на Ла-7  381 завода. А весной 1944 16 ГИАП не мог ничего осваивать, так как спокойно воевал на Кобрах в Румынии.

16-й гиап отдыхал примерно с января по март. Возможно даже дольше. В это время лётчики могли освоить Ла-7. Если в полк поступило только 5 Ла-7, то не составляло большого труда отказаться от перехода на новый самолёт.

На основе имеющихся сведений можно предположить:
1) Обучение гвардейских полков на Ла-7 велось не летом 1944, а зимой-весной 1944. Сдвиг полгода.
2) Проблемы с надёжностью Ла-7 выявились в июне-июле 1944 года, а не в октябре. Сдвиг 3-4 месяца.
3) Клубов погиб в августе 1944 года. Сдвиг 3 месяца.
4) В результате эксплуатация Ла-7 была приостановлена на 2-3 месяца, что явилось одной из основных причин задержки наступления советских войск в Польше и Прибалтике.

Отредактированно Асандр (28.02.2017 14:35:33)

#30 28.02.2017 14:34:23

Асандр
Забанен




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Егоров Н.Б. написал:

#1137572
Если что Клубов погиб на Ла-7  381 завода.

У Ла-7 завода №381 могли быть те же самые проблемы. Иначе должны были остаться сведения о поимке диверсантов на заводе №21.

#31 28.02.2017 17:37:33

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4035




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Асандр написал:

#1137701
На основе имеющихся сведений можно предположить:1) Обучение гвардейских полков на Ла-7 велось не летом 1944, а зимой-весной 1944. Сдвиг полгода.2) Проблемы с надёжностью Ла-7 выявились в июне-июле 1944 года, а не в октябре. Сдвиг 3-4 месяца.3) Клубов погиб в августе 1944 года. Сдвиг 3 месяца.4) В результате эксплуатация Ла-7 была приостановлена на 2-3 месяца, что явилось одной из основных причин задержки наступления советских войск в Польше и Прибалтике.

Опять "сдвиг по-фазе" пошел?

Отредактированно AAG (28.02.2017 17:52:09)


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#32 28.02.2017 17:53:54

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Поцаны конечно виноваты. Однако кто ж требовал Вал!? ВОт и разменивалось качество на колличество. Притом при освоении новой техники, никто с заводов план не снимал....

Впрочем это все риторические вопросы...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#33 28.02.2017 17:58:13

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Cobra написал:

#1137767
Поцаны конечно виноваты. Однако кто ж требовал Вал!? ВОт и разменивалось качество на колличество. Притом при освоении новой техники, никто с заводов план не снимал....

Впрочем это все риторические вопросы...

Они получили то что заслужили.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#34 28.02.2017 18:14:15

Асандр
Забанен




Re: Немножко новых данных о Ла-5

РыбаКит написал:

#1137768
Они получили то что заслужили.

Если говорить за Ла-7, то большой вопрос, могло ли быть по-иному. С одной стороны заказчик требует от разработчиков превосходных характеристик техники, а с другой срочная необходимость быстро внедрить разработку в производство не позволяет провести всесторонние испытания.

#35 28.02.2017 18:21:15

Асандр
Забанен




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Чтобы у Ла-7 начали проявляться скрытые дефекты, их должны были хорошенько поэксплуатировать в боевых условиях. Если Ла-7 в октябре 1944 года только начали поступать на фронт, то от чего возникли проблемы?

Если в кабине Ла-7 летом было нестерпимо жарко, то как в июле месяце удалось убедить фронтовых лётчиков пересесть в Ла-7 с "Аэрокобр"?

Отредактированно Асандр (28.02.2017 18:25:56)

#36 28.02.2017 18:34:45

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Немножко новых данных о Ла-5

РыбаКит написал:

#1137768
Они получили то что заслужили.

Там фамилии в списке одной не хватает - Александра Сергеича, Не Пушкина естественно... Вот  уж точно - заслужил...

Отредактированно Cobra (28.02.2017 18:36:31)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#37 28.02.2017 18:36:55

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13929




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Асандр написал:

#1137537
В пригороде польского города Тарнобжега, Мокшишуве, ночью 19 августа Покрышкин с тревогой поднимает трубку телефона:
http://www.rulit.me/books/pokryshkin-read-10514-94.html

Ибо лично, через голову Речекалова, разрешил похмельному Клубову вылет на Ла-7


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#38 28.02.2017 18:43:20

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Асандр написал:

#1137774
С одной стороны заказчик требует от разработчиков превосходных характеристик техники, а с другой срочная необходимость быстро внедрить разработку

Кто заказчику доктор если опытный экземпляр самолета миниум неуступающего Ла-7 обр.1944 года был в железе уже в 1941 года, Кто доктор самому ИВС, а он отвествененн за все как верховный главнокомандующий что у нас был жуткий дисбаланс родов авиации да еще и потокал своему любезному фавориту оттяпать очередной заводик под Яки? И ударные возможности фронтовой авиации заканчивались километрах в 25 от переднего края. Пе-2 скажете, так у него бомбовая нагрузка мизерна. Не говоря уж о прочем.

Впрочем фигурой  А.С.Яковлев был поистинне непотопляемой.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#39 28.02.2017 18:50:26

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Асандр написал:

#1137701
3) Клубов погиб в августе 1944 года. Сдвиг 3 месяца.

Что за сдвиги?
Это же не жизнеописание князя Святослава на основании одного свидетельства современника и летописи написанной через 100 лет.

Отредактированно адм (28.02.2017 18:51:26)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#40 28.02.2017 19:01:51

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Cobra написал:

#1137784
Кто заказчику доктор если опытный экземпляр самолета миниум неуступающего Ла-7 обр.1944 года был в железе уже в 1941 года

Вообще то не был (не уступающий Ла-7).
И двигателя под него в 1941 не было в серии.

Cobra написал:

#1137784
а он отвествененн за все как верховный главнокомандующий что у нас был жуткий дисбаланс родов авиации

В чем он проявлялся?

Cobra написал:

#1137784
потокал своему любезному фавориту оттяпать очередной заводик под Яки?

вообще то как раз 21й завод стоило бы отдать под Яки. Это было бы лучшим решением для того периода.
А для Лавок и 31го завода по горло хватило бы.
Все равно до появления Ла-5Ф лавки были редкостной гадостью, а Ла-5Ф был весьма посредственной машиной.
И ЛаГГ тогда можно было бы в серии не держать.

Cobra написал:

#1137784
И ударные возможности фронтовой авиации заканчивались километрах в 25 от переднего края.

Это как?
Вы про удары по немецким аэродромам в 1943 что нибудь слышали, например?

Cobra написал:

#1137784
Пе-2 скажете, так у него бомбовая нагрузка мизерна. Не говоря уж о прочем.

Тонну поднимать мог. Для небольшого в общем то бомбера, (размером с тандерболт) это не так плохо.

#41 28.02.2017 19:04:36

Асандр
Забанен




Re: Немножко новых данных о Ла-5

адм написал:

#1137788
Что за сдвиги?
Это же не жизнеописание князя Святослава на основании одного свидетельства современника и летописи написанной через 100 лет.

Асандр написал:

#1136837
В декабре 1944 года Белоусов при выполнении боевого задания повредил обе ноги, которые пришлось ампутировать. Но лётчик не сдался и, вернувшись из госпиталя в свою часть (к тому времени 13-й иап преобразовали в 4-й гвардейский иап), восстановил лётные навыки и, сражаясь на Ла-5ФН, совершил 30 боевых вылетов, уничтожив 5 самолётов противника.

В тыловом госпитале в Алма-Ате пришлось ампутировать сначала правую, а затем и левую ногу, причём правую ногу выше колена. После выписки из госпиталя возвращается в Ленинград. Там, в 1944 году с помощью боевых товарищей сумел восстановить навыки лётчика сначала на самолёте По-2, затем УТИ-4, Як-7 и, наконец, Ла-5. В этом же году возвращается в свой полк, к тому времени ставший 4-м Гвардейским истребительным авиаполком. В его составе совершает боевые вылеты на прикрытие кораблей и разведку. К февралю 1945 года помощник командира по лётной подготовке и воздушному бою 4-го Гвардейского истребительного авиационного полка (1-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, ВВС Балтийского флота) гвардии майор Л. Г. Белоусов произвёл 300 боевых вылетов, лично сбил 3 самолёта противника. Воевал до конца войны.

В 1957 году Указом Президиума Верховного Совета СССР за мужество и воинскую доблесть, проявленные в годы ВОВ Белоусову было присвоено звание Героя Советского Союза, с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 … 0%B8%D1%87

Отредактированно Асандр (28.02.2017 20:00:54)

#42 28.02.2017 19:19:28

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Немножко новых данных о Ла-5

СДА написал:

#1137795
Тонну поднимать мог. Для небольшого в общем то бомбера, (размером с тандерболт) это не так плохо.

А в серии был Ар-2 с 2.5тонны .
И тонна в перегруз.

СДА написал:

#1137795
вообще то как раз 21й завод стоило бы отдать под Яки. Это было бы лучшим решением для того периода.

Кто им бы фермы варил?

СДА написал:

#1137795

И двигателя под него в 1941 не было в серии.

Не было ибо не делали
Ну и о главном АСЯ конечно в авиахунте Рычагова Смушкевича и иже участвовал и их грехи на нем то же лежат, но... Ведь пережил? Пережил. А вот второе воздаяние он пережил, но уже никогда не имел того влияния что было, и опущен был до уровня- живещь и радуйся.
В общем, что положительного было в Яке? Он дал нашим ВВС достаточно конкурентноспособный истребитель причем на оборудовании  под производство серии И-15, причем в условиях нехватки фрезерных станков и фрезеровщиков, да еще и под явно серый мотор. И фиг с ним, что в основе МС-400. Молодец. Тем более нигде Поликарпову дорогу не переходил и не охотился на его территории. Ну кроме мутной истории с ББ-22 но там огромный респект Смушкевичу и прощение в виде пули в бошку.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#43 28.02.2017 19:24:54

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Немножко новых данных о Ла-5

СДА написал:

#1137795
Вообще то не был (не уступающий Ла-7).
И двигателя под него в 1941 не было в серии.

Вобще то был. А М-82 было выпущено около 700 штук к осени 1941 года.

СДА написал:

#1137795
В чем он проявлялся?

Чрезмерное количество истребителей, часть из которых тупо сгнила в тылу. Отсутствие нормального фронтового бомбардировщика..

СДА написал:

#1137795
Вы про удары по немецким аэродромам в 1943 что нибудь слышали, например?

Слышал? и много пожгли то гансов? А скока потеряли?

СДА написал:

#1137795
Тонну поднимать мог.

Нормально килограмм 600.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#44 28.02.2017 19:28:02

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Немножко новых данных о Ла-5

РыбаКит написал:

#1137807
А в серии был Ар-2 с 2.5тонны .
И тонна в перегруз.

Просто Ар-2 в серии делал нахрен не нужным Пе-2. И он был ощутимо более эффективным при прочих равных..


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#45 28.02.2017 19:37:30

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Асандр написал:

#1137798
В декабре 1944 года Белоусов при выполнении боевого задания повредил обе ноги

На основании опечатки в одной книге, где вместо 1941 года написан 1944 Вы делает глобальные выводы?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#46 28.02.2017 19:38:11

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Cobra написал:

#1137814
Вобще то был. А М-82 было выпущено около 700 штук к осени 1941 года.

Первые госиспытания М-82 завершены весной 1940 года, после чего завод №19 выпустил установочную серию.
22 мая 1941 М-82 завершил повторные! sic! госиспытания и не ожидая их завершения НКАП еще 13 мая подписал решение об их серийном производстве...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#47 28.02.2017 19:48:09

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Немножко новых данных о Ла-5

3

поддержим альтернативное понимание реальности:
таки давно и всем известно : если ИВС прикажет - и забор без мотора полетит !
но, видимо, ИВС плохо приказывал, раз не оказалось к 22.06.41 ни М71/82/..., вволю люминия, бензина, анаши, "норденов" и авиаГинденбургов.
в общем, во всем виноваты антисемиты, ниггеры и велосипедисты !

#48 28.02.2017 20:08:42

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Alex_12 написал:

#1137838
раз не оказалось к 22.06.41 ни М71/82/...,

Ни М-106... А без них ни Як ни ЛаГГ по требованиям проведения испытаний не показывал необходимые ЛТХ.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#49 28.02.2017 20:10:16

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Cobra написал:

#1137816
И он был ощутимо более эффективным при прочих равных..

Кроме скорости и эффективности оборонительного вооружения.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#50 28.02.2017 20:10:30

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Alex_12 написал:

#1137838
поддержим альтернативное понимание реальности:

Алекс, то что Вы неумелыми шутками вводите в обскждение ерничанье не меняет факт полного волюнтаризма в приеме самолетов на вллружение в 1940ом году.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

Страниц: 1 2 3 4 … 10


Board footer