Сейчас на борту: 
Kapral,
КВ-14
   [Подробнее...]

#426 04.12.2019 21:30:05

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1065




Re: Частные вопросы

А.Иванов написал:

#1400530
он представил и чертежи (2 барки, 2 струга, 3 водовика, 2 лодки, 3 галиота)

И, по крайней мере,
один транспорт.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

 

#427 04.12.2019 21:33:58

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1065




Re: Частные вопросы

1

RN98 написал:

#1400535
сама подобная постановка вопроса ув. STEFAN, на мой взгляд, не профессиональна.

Почему непрофессиональна?

RN98 написал:

#1400535
Но сразу обвинять целые этапы, опирающиеся на уровень знаний, доступный для них, в ошибочности, на мой взгляд не очень корректно.

Почему сразу обвинять? Но ошибки - есть ошибки.
Это как с мастером Игнатьевым - Гаврила он, или Федор?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

 

#428 04.12.2019 21:39:29

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 8879




Re: Частные вопросы

STEFAN написал:

#1400503
Корабельный мастер Семен Иванович Афанасьев

Будите смеяться, но есть и такое - Семён Иванович Афанасьев (ок. 1750—1793) — корабельный мастер, обер-интендант бригадирского ранга Черноморского Адмиралтейского правления, строитель и организатор строительства кораблей Черноморского флота XVIII века, лично построил и спроектировал более 30 парусных военных кораблей для Российского императорского флота. «Полковника и мастера корабельного Афанасьева весьма много мне способствовавшего во всех производимых по флоту строениях, которого и прошу пожаловать в обер-интенданты с чином бригадирским…» — Из письма Г. А. Потёмкина Екатерине II. 14.IV.1789 [Лопатин B.C. Екатерина II и Г.А. Потемкин. Личная переписка (1769–1770). Письмо № 935. — М.: «Наука», 1997. — С. 28]
Вообще о Афанасьевых есть исследование нашего форумчанина - Лебедев А. А. Корабельные мастера Афанасьевы в судостроении юга России второй половины XVIII века // «Гангут» : Журнал. — СПб.: Издательско-полиграфический комплекс «Гангут», 2010. — № 58. — С. 111—121. Он на форуме - Ау-у-у откликнитесь!

 

#429 04.12.2019 22:01:27

RN98
Участник форума
Сообщений: 195




Re: Частные вопросы

STEFAN написал:

#1400544
Но ошибки - есть ошибки.

Вы уж простите, но подобная безапелляционность, в т.ч. на этом форуме порядком поднадоела. Не все с ними так просто. Если автор знал информацию, она имеет очевидное значение, но автор исказил ее или утаил - ошибка. Если сведения были одни, не вызывали вопросов, а затем были доказательно (не по принципу я так считаю) исправлены, то здесь тоже можно говорить об ошибке, хотя логичнее все же "исправленные и дополненные". Ну а если сведения были одни, не вызывали вопросов, а потом появилось никому не известное дополнение (которое часто опять-таки нужно проверять), то прежние данные логично "тянут" на определение "устаревших", а новые - дополненных. Но я смотрю современным авторам просто-таки доставляет упоение даже на основе непроверенных данных обвинять всех прочих в ошибках. Ведь, видимо, так приятно выглядеть умным и первым.

Юрген написал:

#1400546
Он на форуме - Ау-у-у откликнитесь!

Вы не правы, был.

 

#430 04.12.2019 22:30:32

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 773




Re: Частные вопросы

Юрген написал:

#1400546
есть и такое - Семён Иванович Афанасьев (ок. 1750—1793) — корабельный мастер, обер-интендант бригадирского ранга Черноморского Адмиралтейского правления, строитель и организатор строительства кораблей Черноморского флота XVIII века, лично построил и спроектировал более 30 парусных военных кораблей для Российского императорского флота. «Полковника и мастера корабельного Афанасьева весьма много мне способствовавшего во всех производимых по флоту строениях, которого и прошу пожаловать в обер-интенданты с чином бригадирским…» — Из письма Г. А. Потёмкина Екатерине II. 14.IV.1789 [Лопатин B.C. Екатерина II и Г.А. Потемкин. Личная переписка (1769–1770). Письмо № 935. — М.: «Наука», 1997. — С. 28]

А ведь я, пожалуй, обмишурился - что значит полагаться на память. Внимательно посмотрел свои и не свои записи, получил "нагоняй" со стороны, вынужден признать неправоту и приношу извинения.
Поправляю:
На Черном море было два Афанасьевых - Иван Иванович, который к моменту перевода туда уже был корабельным мастером (с 1762 г.).  И второй, Семён Иванович, корабельный подмастерье, на 1776 год числившийся в капитанском ранге, а в 1787 году уже будучи мастером произведен из подполковников в полковники. Поэтому, речь в письме Потёмкина идёт именно о Семёне Ивановиче, который и стал впоследствии бригадиром и обер-сарваером,а затем и генерал-маэором. Но то, что именно Иван Иванович проектировал "новоизобретенные" корабли, а строил их Семён Иванович - это уже точно. Как точно и то, что на Олонецкой верфи "заправлял" старший из рода, Иван Афанасьев, мастер ластовых судов и был довольно в большом возрасте для того (да и для настоящего!) времени.

Отредактированно А.Иванов (05.12.2019 10:05:50)

 

#431 04.12.2019 22:32:42

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1065




Re: Частные вопросы

RN98 написал:

#1400549
Но я смотрю современным авторам просто-таки доставляет упоение даже на основе непроверенных данных обвинять всех прочих в ошибках. Ведь, видимо, так приятно выглядеть умным и первым.

Это конечно приятно. Но если ДАННЫЕ - ПРОВЕРЕНЫ?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

 

#432 11.12.2019 21:08:58

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1065




Re: Частные вопросы

Попался чертеж небольшого кораблика начала 1780-х гг...
Со странной надписью: "Чертежъ ранимбомскаго карабля". Что это за РАНИМБОМСКИЙ корабль?

Явно не бомбардирский (как указано в описи). Может быть, Ораниенбаумский (искажено полуграмотным мастером)? У цесаревича Павла в Ораниенбауме никакой прогулочной яхты не имелось?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

 

#433 11.12.2019 22:25:48

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12659




Вебсайт

Re: Частные вопросы

STEFAN написал:

#1402138
РАНИМБОМСКИЙ корабль?

Если "кораблик" - то Ораниенбаум...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

 

#434 11.12.2019 23:45:49

Chief
Участник форума
Сообщений: 464




Re: Частные вопросы

1

Chief написал:

#1360496
Написал небольшой материал о боевых судах Черноморского казачьего Войска периода Крымской войны. Может, кого заинтересует https://chief-179.livejournal.com/7081.ht

Случайно получилось развитие темы о боевых судах действующих в устье р. Кубань в период Крымской войны. Как оказалось, кроме судов Черноморского казачьего Войска, там действовали ещё и вооружённые баркасы Войска Азовского. Всё, что нашлось собрал здесь, может кому будет интересно - https://chief-179.livejournal.com/21018.html

 

#435 09.09.2020 20:17:16

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1065




Re: Частные вопросы

Как-то совершенно случайно пришел сегодня к этому вопросу. :)

Акаты. Считается, что их было построено ДВА : "Святая Ирина" и № 2 (ХЗ - почему название не придумали? Тем более служил на флоте этот кораблик больше 10 лет).
А между тем, был и третий акат.

https://a.radikal.ru/a16/2009/73/25da364ed3d1.jpg

https://c.radikal.ru/c17/2009/43/63adaab14c52.jpg


В таком случае, куда делся третий? Не построили? Переделали?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

 

#436 10.09.2020 12:18:03

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9465




Re: Частные вопросы

Да, у Веселаго немало пропусков и неточностей.

 

#437 10.09.2020 18:26:24

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1065




Re: Частные вопросы

Эд написал:

#1466510
Да, у Веселаго немало пропусков и неточностей.

Кроме пропусков есть и лишнее. ;)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

 

#438 11.09.2020 23:18:45

HILMI
Участник форума
Откуда: İzmir - Türkiye
Сообщений: 223




Re: Частные вопросы

Эд написал:

#1138475
Osmanlı filosuyla ilgili olarak:
1759'da Venedikliler Osmanlı filosunu dikkatlice incelediler ve Osmanlı gemileri hakkında şu sonuçları verdiler:
Geminin rütbesi - Top limanı sayısı - Silah sayısı
114 - 32 + 30 + 30 + (16 + 8) = 116 - 30 + 30 + 30 + 20 = 110
72 - 30 + 28 + (10 + 6) = 74 - 28 + 28 + 10 = 66
58 - 24 + 22 + (8 + 4) = 58 - 24 + 24 + 6 = 54
V toplam top girişleri ayrıca, gerektiğinde komşu topların yuvarlandığı, genellikle topsuz, koşma ve geri çekilme portlarını da içeriyordu; Gövdenin uzunlamasına mukavemeti üzerindeki olumsuz etkileri nedeniyle topları sürekli çalışır durumda ve emekli limanlarda tutmak tehlikeliydi. 
Peleng-i Bahri top limanlarının çiziminde: 28 + 26 (birkaç top eklemek için hala yer var) + 8 (üst güvertede hala çok fazla boş alan var). Yani, Osmanlı stadardlarına göre, silahı 58 silaha düşürülmüş olsa da 66 silahtır. Daha hafif silahların nedenleri, daha uzun vuruşlara sahip olmak veya temelde silah sıkıntısı çekmektir.
Buna göre, daha sonra 84-86 portlu LC'ler sadece 70-72 topa sahipti.

The main reason for less gun numbers than normal is the overcrowded ship crew.

Have 54 guns ship is the same size as the western navy 60 guns ship. But Western ships carried 420 personnel while Turkish ships carried 500 personnel.

 

#439 27.09.2020 17:59:17

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8336




Re: Частные вопросы

Будучи на Крите, видел в музее орудия с французского корабля, погибшего при обороне крепости Кандии емеип "Терез" если я не ошибся в транскрипции. Всвязи с чем вопросы.
Состав французского отряда, его роль в обороне.
Возможная причина гибели (внутренний взрыв)

Второй вопрос. Помельче.
Крепость Спиналонга. На центральной верхней батарее следы попаданий ядер.
Когда именно пытались подавить ее. Какие орудия там стояли.
С Уважением.


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

 

#440 27.09.2020 18:58:56

Rutowsky
Участник форума
Сообщений: 463




Re: Частные вопросы

1

Игнат написал:

#1468840
Состав французского отряда, его роль в обороне.

https://von-buddenbrock.livejournal.com/41984.html


Пусть наступают! Пусть где угодно наступают, хоть во всем свете, но здесь они будут стоять. Будут! Пока мы стоим — здесь они будут стоять!..
А вот чего стало действительно многовато на Цусиме, так это откровенной вкусовщины, двойных стандартов, навязывания личных взглядов, и главное, все под благородным трепом о поиске "истины"...

 

#441 27.09.2020 20:05:57

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9465




Re: Частные вопросы

1

Игнат написал:

#1468840
Состав французского отряда, его роль в обороне.
Возможная причина гибели (внутренний взрыв)

Первоначально Людовик хотел вооружить для этой экспедиции 30 ЛК в Тулоне во главе с гигантом Royal Louis 120 1200; их список приведен в современном издании “Relationis Historicae…”, Frankfurt am Main, 1669 (в очень ветхом состоянии, получил его в ЛБ с трудом) (составленный венецианским послом, побывавшим в Тулоне), но снарядить такую армаду в то время оказалось Франции еще не под силу, и de facto эскадра оказалась вдвое меньше. Флот возглавил Chef de la Navigation (т.е. морской генералиссимус) герцог Бофор, галеры – генерал галер – Мортимер-Вивонн, армию – GL герцог Ноальский; всего было посажено на корабли и суда 13 полков, 6 гвардейских рот, 300 королевских мушкетеров, (не считая 1200 волонтеров-дворян) = 4 генерала, 629  офицеров, 6645 солдат; на кораблях было 4670 чел. и 840 пушек; на галерах – 1463 солдата и 5074 гребца.

10 июня французский флот прибыл к Кандии, имея на борту 7000 пехоты и 800 волонтеров; 15 июня Ноаль и Бофор возглавили сильную вылазку с 5000 пехоты и 400 всадников. Стремительным натиском французов передовые турецкие посты были опрокинуты, траншеи засыпаны, заняты 3 прибрежные батареи и пушки в них заклепаны. Бой разделился на отдельные стычки. Но в это время произошел взрыв порохового погреба среди толпы французов; им представилось, что всюду заложены мины, паника сделалась общей и пришлось отступить. В этом бою турки потеряли 1500 чел., французы – 500, в т.ч. много офицеров, дворян-добровольцев и самого герцога Бофора. Свидетельства о его гибели противоречивы, моряки-десантники бросили своего командующего, около него какое-то время отбивалась горстка мушкетеров, пока из всех не перебили; последними Бофора защищали 2 его борзые, успевшие загрызть несколько турок и арабов. Позже французы пытались выкупить тело Бофора за большие деньги; говорят, даже сам Людовик просил об этом султана, но, по словам турок, труп Бофора «исчез, и его больше никто не видел».

После этого союзные начальники насмерть переругались, и 8 августа герцог Ноальский со своими силами (и с частью германцев и итальянцев) отплыл от Крита. Теперь положение Кандии стало безнадежным. И, хотя Морозини еще раз отбил общий штурм турок 14 августа, 26 августа ему пришлось сдать крепость (на довольно почетных условиях); эта осада продолжалась 2 года и 4 месяца (хотя с перерывами она шла еще с 1645 г.). Об этой осаде Кандии есть немало хороших (но старых) французских и немецких работ; на рус. языке – П. Иванов, Осада Кандии 1666-69 гг. («Инженерный журнал», 1867 г.).

24 июля раздосадованные французы предприняли ожесточенную бомбардировку Кандии, не имевшую какого-либо эффекта (их огонь поддерживали 6 венецианских галеасов); турки энергично отвечали, во время канонады погиб (случайно, не от турок) ЛК Therese, из 350 человек его экипажа спаслось всего 7 моряков, при его взрыве были повреждены соседние флагманы союзников (Monarque, Generale,  венец. галеас и папская галера).

Французские ЛК буксировались галерами в следующем порядке:
ЛК                ГАЛЕРЫ    ГРЕБЦЫ    СОЛДАТЫ   
Etoile    40    221        Renommee    344    99   
Courtisan    72    500    LG Мартель    Force    340    95   
Monarque    94    600    (быв.Бофора)    Capitane G Вивонн    400    110   
Comte    42    200        St. Louis    347    92   
Bourbon    50    200        Victoire    347    92   
Provencal    60    350        Couronne    330    80   
Therese*     58    350        Dauphine    336    96   
Toulon    48    200        Patronne    392    105   
Princesse    72    390    С Габарэ (какRA)    France    ?    ?   
Fleuron    72    380        Croix de Malte    350    100   
Sirene    44    220        Fleur de Lys    340    104   
Royale    58    350        Fortune    332    94   
Lys    40    230        Valeur    337    96   
Dunkerqouois    36    178        Vigilante  гребные     166    46   
Croissant    44    225    C Турвилль    Subtile     галиоты     155    46   
                           
В бомбардировке не участвовали Soleil d'Afrique 38 180, Ecureuil 42 200, Concorde 20 70, Grand-Flute 20 55, St. Antoine de Padoue 16 55, Brigantin 10 30 и флагманская галера Вивонна Generale 410 160 и гребной галиот Volante 15 58.
           
На кораблях всего выбыло из строя (вместе с потерями от болезней) 1790 чел. из 4670 чел.! На галерах из 1463 солдат выбыло 496; на Capitane осталось 86 солдат, на Victoire – 65.
Боевые потери на некоторых судах (уб. и ран.):
Capitane – 50
Provencal – 25
Monarque – 41
Courtisan – 30
Princesse – 18
Fleuron – 34
Patronne - 43
Потери на венецианских галеасах - 28+56. 
По данным Андерсона (The Naval Wars in Levant), на Therese погибло 7, спаслось 286 чел.; Всего французы потеряли убитыми 421 чел., ранеными – 219. Были сильно повреждены флагманы Monarque 94 (на него позже пересел LG Мартель) и Generale (Вивонн). Корбет (The England in the Mediterranean) дает явно преувеличенные потери французов – 1300+1500.

 

#442 27.09.2020 21:46:41

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8336




Re: Частные вопросы

Узнаю на одном из фото фортецца Ретимно.

Еще вопрос, каковы были ремонтные возможности порта Кандии.?
Что до второй крепости-
Ретимонская гавань сейчас визуально невелика, и пишут что Ретимно имел второстепенное значение для флота.
Крепость сдалась на условиях выхода гарнизона. Визуально. Она на холме и грунт - камень. Рва не вырыть.


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

 

#443 28.09.2020 20:24:47

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8336




Re: Частные вопросы

http://samlib.ru/editors/s/semchenkow_j … ja-1.shtml

Вот и сами мемуары
Герцога Ноальского. С его слов Венецианцы в бой не лезли, и его вылазики поддерживали.. Только обешаниями.

Отредактированно Игнат (28.09.2020 20:29:59)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

 

#444 13.11.2020 21:24:37

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1065




Re: Частные вопросы

В одном из чертежей (судя по всему 80-е годы 18 века) попалась такая интересная надпись (дословно):
ЧЕРТЕЖ ИЗ РЕГУЛЯРНАГО ПЛОСКОДОННАГО ГАЛИОТА ДЛЯ ХОДУ НА БАИКАЛ МОРЯ

Про некую Байкальскую флотилию попадалась информация, но более поздняя - начало 19 века. А вот 80-е гг. 18... Что-то известно про российские суда на Байкале и в окрестностях в 18-м веке? Была ли какая-то флотилия или отряд судов? Да пусть хоть в начале 19 века.
Что за флотилия: состав, типы судов, численность экипажа, командующие... ?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

 

#445 04.12.2020 18:07:27

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1065




Re: Частные вопросы

https://c.radikal.ru/c16/2012/63/f7c241061451.jpg

Вот интересно - откуда черпалась информация об этом, и на основании чего сей рисунок выдается за дубель-шлюпку Брянской флотилии?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

 

#446 15.02.2021 21:45:30

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 42033




Re: Частные вопросы

http://c.radikal.ru/c36/2102/58/1d5a54d44c40.jpg

Во второй части "Морской практики" Федоровича П.А. за 1872 год. приводиться вот эта таблица парусности фрегатов, и №№ парусины. Но здесь даны данные для русского, английского и американсого флотов. А во французском флоте какая применялась парусина? С уважением.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#447 10.08.2021 19:21:45

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2855




Вебсайт

Re: Частные вопросы

Частный вопрос - вот такой корабль:
http://www.historic-shipping.co.uk/robw … %2001.html

"Маркиз Эли" (Marquis of Ely), тип "Blackwall Frigate".

Есть ли его изображения?

А вообще, интересует его вояж в Китай в 1809-1810 гг.:
5th April 1809. Sailed from London, Brook May Captain, for China.
2nd August 1810. Arrived back in London.

 

Board footer