Сейчас на борту: 
John Smith,
адм
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 25

#26 31.12.2016 17:41:22

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Частные вопросы

Эд написал:

#1121281
Brian Lavery, The Ship of the Line.

Этой книги в инете нет, только покупать. Но выдержку из нее можно найти в Robert Gardiner ''The Line of Battle''. Там же есть и описание эволюции других классов парусных боевых кораблей.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#27 01.01.2017 23:53:43

roman-3k-hi
Гость




Re: Частные вопросы

Олег написал:

#1121728
Этой книги в инете нет

Зато есть его же: Arming and fitting of english ship of war 1600-1815

#28 02.01.2017 00:07:13

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Частные вопросы

roman-3k-hi написал:

#1122088
Зато есть его же: Arming and fitting of english ship of war 1600-1815

Это совсем другая книга, скорее для моделистов. Проблема "парусных" книг, что очень много их пишется для моделистов, расписывается каждая досочка, но за деревьями лес увидеть очень сложно. У Лайвери есть еще одна книга, где он на примере моделей из Гринвического музея описывает эволюцию британских парусных ЛК. Выложил сюда эти дее книги https://www.dropbox.com/sh/gyuyvvq3zmng … 878ea?dl=0


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#29 02.01.2017 12:29:15

roman-3k-hi
Гость




Re: Частные вопросы

Олег написал:

#1122090
Выложил сюда эти дее книги

Премного благодарен.

#30 13.01.2017 22:09:12

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Частные вопросы

Тут только что был спор в разделе "Новые книги" относительно терминов "корабль" и "линейный корабль".
Посмотрев лит-ру парусного периода, пришел к такому выводу:
Если писал моряк для моряков, то он использовал понятный всем морякам термин "корабль". К примеру, Ал. Соколов, много писавший о флоте, никогда не писал "линейный корабль", только - "корабль".
А если книга имела публицистическую сторону, и ее читателями могли быть вообще любые люди, то часто писали - "линейный корабль". Скажем, Броневский, выступавший в защиту Сенявина, которого сильно критиковали. Или Шишков в своем панегирике Чичагову. Тем более, что на английском вполне себе использовалось "ship of line", и это было хорошо известно.

#31 13.01.2017 23:07:15

CES
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 678




Re: Частные вопросы

Эд написал:

#1125047
Посмотрев лит-ру парусного периода, пришел к такому выводу:[/quote]
Если брать в расчет только литературу, то очень может быть. Но дело в том, что словосочетанием "линейный корабль" пестрят все отечественные официальные документы: шканечные и флагманские журналы, приказы, рапорты и т.д. и т.п. Берем к примеру всем доступный сборник документов "Адмирал Ушаков" и смотрим: Т.1: сплошные линейные корабли, Т.2 - тоже самое... А ведь это документы служебного пользования. Берем сборники приказов адмиралов 1-й половины 19 в. - все тоже самое. Берем сборник Корнилова. Письмо Лазареву. С. 116 -- 117. Докладная записка. С. 119. А еще были бумаги Петра 1... И так далее. И с этим тоже что-то надо делать.
Вообще же, мне кажется, что предки над этим особо не заморачивались. Им главное было донести суть. Сейчас же вместо договора о терминах идет попытка все подтянуть под некие формальности (причем с сегодняшней колокольни) и занимаются ею те, кто, по сути больше ничего и не может. Как то так.

Отредактированно CES (13.01.2017 23:12:25)

#32 13.01.2017 23:58:13

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Частные вопросы

1

Раньше, в "академические" времена)) выбрасывание подобных тем называлось "псевдонаучность". Сейчас, скорее всего, следует назвать терминологическим троллингом.

#33 14.01.2017 00:27:09

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2576




Re: Частные вопросы

Эд написал:

#1125047
Тут только что был спор в разделе "Новые книги" относительно терминов "корабль" и "линейный корабль".
Посмотрев лит-ру парусного периода, пришел к такому выводу:
Если писал моряк для моряков, то он использовал понятный всем морякам термин "корабль". К примеру, Ал. Соколов, много писавший о флоте, никогда не писал "линейный корабль", только - "корабль".

Я тоже не помню чтобы на чертежах писали "линейный корабль".
Писали либо просто "корабль".
Либо "стольки-то пушечный корабль".
Например та-же Силистрия. Или Бородино или Императрица Анна, Сисой, Азов и Николай 1.
http://savepic.ru/12634771m.jpg

CES написал:

#1125060
Берем к примеру всем доступный сборник документов "Адмирал Ушаков" и смотрим: Т.1: сплошные линейные корабли, Т.2 - тоже самое... А ведь это документы служебного пользования.

А рапорты и командиров кораблей и офмцеров являются документами "служебного пользования" или нет?


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#34 14.01.2017 00:48:19

CES
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 678




Re: Частные вопросы

Алексей Логинов написал:

#1125071
А рапорты и командиров кораблей и офмцеров являются документами "служебного пользования" или нет?

В служебном документе — рапорте, военнослужащим доносятся командиру (начальнику), по устанавливаемой форме, вопросы связанные с выполнением служебных обязанностей, несением службы и другие...

Кроме того, Вы как себе представляете ситуацию, в которой подчиненный в документе (рапорте, докладной), направленном вышестоящему начальнику "гнал бы дурку", а последний в приказах использовал откровенную отсебятину, понятную только ему? Ну ладно бы один попался... Но Вы же не будете ставить под сомнение уровень профессиональной компетентности Ф.Ф. Ушакова, М.П. Лазарева, В.А. Корнилова?

Просто существовали три РАВНОЗНАЧНЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ: корабль, линейный корабль, 74-/100-/66-пушечный корабль. Все ими пользовались и вопросов не задавали, ибо по умолчанию было понятно о чем речь. Но некоторых современных т-щей это не устраивает, да и то только потому, что серьезные темы им не потянуть (например, причины и особенности появления и ухода тех или иных типов кораблей, их конструктивной преемственности и т.п.), а здесь можно выперендриться, да и оппонента "замочить". Не случайно же, вместо того, как это подобает научным специалистам, взять и написать труд по эволюции той или иной терминологии (если уж так не в моготу), они выхватывают каку-то одну работу и объявляют всех несогласных с нею неучами.

А.Иванов написал:

#1125067
Сейчас, скорее всего, следует назвать терминологическим троллингом.

В яблочко.

Отредактированно CES (14.01.2017 00:54:24)

#35 14.01.2017 01:26:29

Lot
Гость




Re: Частные вопросы

1816г. Глотов А.Я. Изъяснение принадлежностей к вооружению корабля:
http://images.vfl.ru/ii/1484346311/3aa418aa/15666393_s.png

""Корабль – морское судно; но свойственнее принадлежит сие наименование линейным военным кораблям, поелику все прочие морские суда имеют каждое свое название или под общим именем судна разумеются." - Так пишет Глотов. Т.е. в русском языке одно время корабль и линейный корабль были синонимами. Сейчас у ревнителей чистоты морского языка корабль - судно, имеющее вооружение и другие технические средства для решения боевых и обеспечивающих задач, военный экипаж и несущее военно-морской флаг. Но вообще хороший морской писатель использует этот термин значительно шире - зависит от его таланта."
Вступительное слово русского морского офицера Г. К. Блока к своему сочинению: НѢСКОЛЬКО СЛОВЪ къ ЧИТАТЕЛЮ НЕ-МОРЯКУ.

http://images.vfl.ru/ii/1484346364/26bae5fc/15666394_s.png

#36 14.01.2017 01:27:51

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Частные вопросы

Эд написал:

#1125047
Тут только что был спор

Интересно, а характеристика Кука как великого шотландского мореплавателя где-нибудь встречалась?

Отредактированно Олег (14.01.2017 01:40:27)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#37 14.01.2017 01:33:40

Lot
Гость




Re: Частные вопросы

Господа, а о чём спор?

Некий составитель  весьма недурственных (но не лишённых недостатков) справочников по кораблям и судам решил вдруг (!) стать «историком» и написал следующее:
"Как пример - изобретение термина "парусный линейный корабль", в битве за который профессионал Лебедев, костьми готов был лечь."
Я думаю его стоит простить и не наказывать строго.
Ну не разбирается человек в предмете,
это всё равно что составитель телефонного справочника возомнит себя историком телефонного дела и начнёт рассуждать о терминологии принятой в телефонии.

О неготовности клиента стать историком говорит следующая цитата:
"Совершил путешествие от Кронштадта до Камчатки, которое считается кругосветным, составляя при этом опись берегов, в т.ч. Русской Америки."
По мнению автора цитаты, Крузенштерн дошёл до Камчатки и там остался, обратно ни в какую плыть не захотел.
Ему невдомёк, что к берегам Русской Америки он вообще не ходил. Туда плавал Лисянский, это так, к слову.
А если чего и описывал, так Сахалин, подтвердив вслед за Лаперузом, что Сахалин является ПОЛУОСТРОВОМ...

Рано ещё в историки записываться, подучитесь...

Поэтому предлагаю, клиента больше не троллить, а взять на поруки.
Кто готов?

#38 14.01.2017 05:47:02

Lot
Гость




Re: Частные вопросы

Алтаец написал:

#1118226
Уважаемые коллеги! Может кто помочь с сведениями об участии ЛК "Монарх" в
Крымской войне на Тихом океане?

Был он в Петропавловске...
Monarch, 1832
Type: 2nd rate ;
Armament 84
Launched : 8 Dec 1832 ; Disposal date or year : 1866
BM: 2255 tons
...
6 Aug 1855 It is reported at Sydney to have arrived Valparaiso, en route for Petropaulovski

http://images.vfl.ru/ii/1484361873/18dc8f91/15666960_m.jpg

Под спойлером рапорт Мартынова

Спойлер :

Отредактированно Lot (14.01.2017 06:03:28)

#39 14.01.2017 06:11:33

Lot
Гость




Re: Частные вопросы

STEFAN написал:

#1121495
Эд написал:

#1121276
В Англии были только шлюпы, трехмачтовые суда меньше 6 ранга, с 16-18 пушками в открытой  батарее. Во Франции – только корветы
Но в Англии вроде бы во время или после Восточной войны корветы появились. Некоторые шлюпы даже были переклассифицированы в корветы. Например - винтовой шлюп "Миранда". Вроде бы корветы и до Крымской попадались. "Хайфлайер" - тот вроде бы винтовым фрегатом изначально был, а после его в корвет переклассифицировали.

"Шлюп  - в британском Королевском Флоте XVIII - середины XIX в ---
корабль, не имеющий ранга, с рейтингом «24-пушечный» или ниже, и потому
не требующий командира в звании «кэптен». Предназначался для разведывательной, дозорной и посыльной службы.
Британские шлюпы эпохи паруса отличались друг от друга размерами, числом мачт, парусным вооружением, артиллерией и численностью команд. Соответственно, в ходу был ряд уточняющих терминов, из которых ни один не был вполне строгим: корабль-шлюп, бриг-шлюп, вооруженный бриг, и т. д. Среди шлюпов в британской службе попадались шнявы, бретонские люггеры, средиземноморские шебеки, и даже арабские доу. Большинство же составляли гладкопалубные шлюпы с батареей на верхней палубе, вооруженные трехмачтовым кораблем или бригом.
Аналоги трехмачтовых шлюпов с корабельным вооружением на верхней палубе во французском флоте назывались «корветами». Подобные корабли, захваченные британцами в ходе англо-французских войн, именовались в английском флоте так же, как и во французском – корветами."


Взято здесь: http://ancient-skipper.livejournal.com/

Отредактированно Lot (14.01.2017 06:32:53)

#40 14.01.2017 12:06:23

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2576




Re: Частные вопросы

Lot написал:

#1125079
"Как пример - изобретение термина "парусный линейный корабль", в битве за который профессионал Лебедев, костьми готов был лечь."

Уточнять, что линейный корабль "парусный" возможно излишне. Конечно он парусный, не весельный же.
Если только это не относится к тому краткому периоду, когда, на ряду с чисто парусными, существовали и парусно-паровые линейные корабли. Чтобы отличать одно от другого.
А в общем, термин "линейный корабль" с указанием ранга отторжения не вызывает.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#41 14.01.2017 12:28:16

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2576




Re: Частные вопросы

Lot написал:

#1125079
Ну не разбирается человек в предмете,
это всё равно что составитель телефонного справочника возомнит себя историком телефонного дела и начнёт рассуждать о терминологии принятой в телефонии.

У меня как у не историка, есть два вопроса.

1. Есть ли нормативные документы обязывающие в работах в обязательном порядке использовать терминологию исследуемого периода? И как поступают если она неизвестна или была неустоявшаяся?
Или можно использовать современную терминологию?

2. В машиностроении есть руководящие документы которые определяют правила и нормы присвоения наименования и обозначения предмету работы. Эти правила едины от корабля (который тоже является продуктом промышленности) до гайки. Если есть сомнения - открой ГОСТ и прочитай.
На нашем примере.
Согласно ЕСКД в наименовании сначала должно идти существительное - "корабль". Затем прилагательное определяющее какой-либо особый конструктивный признак или тип. По возможности максимально минимизированное. И ни как иначе.
"Корабль линейный, 66-пушечный, тип "Святой Петр".
"Станок токарно-винторезный, тип 16К20".
Я конечно предполагаю что у историков это возможно делается как то иначе. Так откройте руководящий документ и посмотрите каким образом вам предписывается выполнять порядок присвоения наименования предмету исследования. У вас же должны быть такие документы.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#42 14.01.2017 12:56:56

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Частные вопросы

Так ведь уточнение "парусный" стало применяться в современных работах и речи под воздействием тех же термин-троллей!
А вот применение к парусной эпохе аббревиатуры или сокращений по типу "линкор", думаю, не оправдано: в те времена бумагу не экономили и писали без сокращений. Сокращения пришли вместе с длинными тяжелыми названиями броненосной эпохи, поэтому " линкор" в применении к парусников режет слух и уводит в другую эпоху. Так же как и "мормин" в применении к морскому министерству относит психологически к временам НЭПа, хотя "минобр" или "Минобороны" слух не режет.
Требования есть, они применяются при издании в академических работах. Так, подписи под иллюстрациями, под публикуемыми документами, библиография определяются по требованиям. В самом же тексте такие тяжеловесные структуры редко применяются, чтобы, видимо, не засорять текст.

#43 14.01.2017 13:55:11

CES
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 678




Re: Частные вопросы

Алексей Логинов написал:

#1125103
если только это не относится к тому краткому периоду, когда, на ряду с чисто парусными, существовали и парусно-паровые линейные корабли

Так оно и есть. Но Ярового то "линейный корабль" эпохи паруса не устраивает ВООБЩЕ. Кстати, "борьбу костьми" за термин "парусный линейный корабль" (как и вообще какую то борьбу) он также приписал оппонентам, ибо на Русской Анатомии ему просто пытались объяснить, что "линейные корабли" в парусную эпоху вполне уместны. Также как и добавление "парусный" в середине 19 века.

Алексей Логинов написал:

#1125108
Есть ли нормативные документы обязывающие в работах в обязательном порядке использовать терминологию исследуемого периода?

Нет. Есть устоявшаяся практика по той или иной эпохе, частично зафиксированная в разных словарях и энциклопедиях. И вот здесь, с одной стороны, проблема - накопились разные варианты словарей. С другой - для нормального исследователя это решается просто комментарием, почему он использовал тот или другой вариант.

Алексей Логинов написал:

#1125108
Так откройте руководящий документ и посмотрите каким образом вам предписывается выполнять порядок присвоения наименования предмету исследования.

Чтобы создать такие документы, нужна гигантская работа по анализу эволюции того или иного явления. Затем обсуждение и договор между сообществами.
Понимаете, Ваши госты описывают сегодняшний станок, но описывать прошлое исключительно сегодняшними понятиями глупо, ибо история в т.ч. пытается понять причины тех или иных решений прошлого, а мыслили то предки категориями своего времени. Ну попробуйте с точки зрения критериев сегоднешнего "либерализма" описать либерализм, допустим 18 века, или древнегреческую демократию "демократией" сегодняшнего США. да еще оценить с сегодняшнего дня!
Другой пример, современные т-щи пытаются всю тактику засунуть в удобные для современного военного "простые" классификационные рамки, используя лишь те критерии, которые им при этом удобны и отбрасывая на помойку все, что не укладывается или мешает. Но возьмем, к примеру начало 18 века, когда одновременно существовали и действовали парусный и гребной флоты с разными движителями, вооружением, применением. Более того взаимодействовали. Для этих т-щей это всей "тактика парусного флота" или "тактика гребного флота". В то время как взаимодействие НК, ПЛ и Мор. Ав - это "тактика разнородных сил".
Более того, не просто действовали и взаимодействовали. Но и спорили о проблемах используемой тактики. И остро спорили (например, формалисты и милеисты - об этом лучше может сказать ув. Эд.), и по разному готовили свои флоты к действиям. Но для современного т-ща Овчинникова противна сама мысль, что люди уже тогда создавали тактические парадигмы (термин Б. Танстола). Ведь кто-то ОДИН сказал, что тогда были лишь размышления о эволюциях, значит были только последние, тем более, что это так удобно подогнать под удобную ему современную тактическую классификацию. Его даже не смущает, что современный термин "военная тактика" также подразумевает, что — "это составная часть военного искусства, включающая теорию и практику подготовки и ведения боя соединениями". Заметили: теорию и практику подготовки! Которая тоже была разной! Достаточно вспомнить, например, на что ставили испанцы и англичане в 1588 г. или примерные (учебные) морские сражения русского флота середины 18 в. (линия на линию) и середины 19 в. (с прорезанием, обхватами, отдельными кораблями)....
Не случайно ув. Мамай весьма грамотно поддел в свое время Овчинникова пытающегося все свести к категориям сегодняшнего дня:

Люди задаются вопросом: "Какая была тактика в эпоху парусного (или броненсного) флота?"
Находят ответы: например - линейная и маневренная (или там таранная - для броненосцев).
Спрашивают официального историка: "Так?".
Он им отвечает: "Нет! В эпоху парусного флота была тактика парусного флота!!!"
Люди говорят: "Это мы поняли. Мы и спрашиваем - а какая она была? Какая была эта тактика?."
Историк: "Это была тактика парусного флота!"
Люди: "Да мы поняли, поняли. В падежах разбираемся. Тактика - кого, чего - парусного флота. А вот какая она была, эта такика парусного флота? Пишут вот, например, что в эту эпоху была сначала линейная, а потом маневренная тактика. Да?"
Историк: "Нет! Для бестолковых повторяю еще раз - в эту эпоху была тактика парусного флота!"
??? ((
Люди говорят "Спасибо!", и к официальной исторической науке больше вопросов не имеют.
А мы потом ходим и удивляемся - почему??? Ведь им же терпеливо все объяснили. По три раза...
Глупые какие-то люди...

Так, что без серьезной работы и обсуждения здесь никак... А вообще, о терминах не спорят, а договариваются. Причем так, чтобы это было удобно и специалистам, и читателям, которые, кстати, тоже люди...
ПыСы) Заметьте, этот спор пошел сейчас только у нас. Большинство Западных книг по парусному флоту читать одно удовольствие - все ясно, все понятно. И попробуйте взять работы многих наших военных (да и гражданских) историков по военным проблемам. С терминами (угодными современным взглядам ИВИ) там может быть и правильно, но читать не возможно в принципе. Поток деталей и обхождение всех сколько-нибудь важных вопросов.

#44 14.01.2017 14:34:36

Lot
Гость




Re: Частные вопросы

CES написал:

#1125132
"линейные корабли" в парусную эпоху вполне уместны.

"Вы не плавали даже по Финскому заливу дальше Петергофа?
-Нет...
-Не видали даже в глаза линейного корабля? -Нет!"


Григорович Д.В. "Корабль Ретвизан".

Это про "Ретвизан" 1855 года.

#45 14.01.2017 15:28:42

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: Частные вопросы

http://s48.radikal.ru/i122/1701/81/5d3ec890840ct.jpghttp://s14.radikal.ru/i187/1701/ca/4ca17e1b9ecft.jpg

http://s019.radikal.ru/i640/1701/57/60c13458a48bt.jpg

http://s45.radikal.ru/i108/1701/a9/bf2494750505t.jpg

Выдержки из Веселаго.

В то же время можно заметить, что историки тех лет Веселаго, Белавенец, Кушелев и т.д. свободно оперировали понятиями линейный корабль и корабль. Кушелев обычно добавлял количество орудий - 120-пушечный корабль и т.д. Веселаго и Белавенец давали оба понятия - линейный корабль и 90-пушечный корабль.  Иногда просто корабль по необходимости.  В старой литературе можно встретить и термин судно, относящееся к военному кораблю.
Так что все эти ноненшние заморочки ни к чему. Главное, чтобы было понятно читателю, что хочет донести до него автор.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#46 14.01.2017 16:05:56

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2576




Re: Частные вопросы

Lot написал:

#1125143
CES написал:

#1125132
"линейные корабли" в парусную эпоху вполне уместны.
"Вы не плавали даже по Финскому заливу дальше Петергофа?
-Нет...
-Не видали даже в глаза линейного корабля? -Нет!"
Григорович Д.В. "Корабль Ретвизан".
Это про "Ретвизан" 1855 года.

Теоретически, любой из присутствующих может посмотреть флагман Горацио Нельсона и даже пройтись по палубе. Или "Васу".
"Ретвизан" правда был парусно-паровой, но какая разница, ведь так?


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#47 14.01.2017 16:55:57

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Частные вопросы

Определение Веселого для фрегата и бригантины отражает взгляд на суда 19 века, ну, может быть второй половины века 18-го. В это определение не вписываются фрегаты с одной открытой батареей и вспомогательным калибром на настройках, а так же т.н.итальянские  и русские бригантины - гребно-парусные суда.

#48 14.01.2017 16:57:23

Lot
Гость




Re: Частные вопросы

Алексей Логинов написал:

#1125163
Теоретически, любой из присутствующих может посмотреть флагман Горацио Нельсона и даже пройтись по палубе. Или "Васу".
"Ретвизан" правда был парусно-паровой, но какая разница, ведь так?

1. «Не читал, но осуждаю.» (с)

Книга называется «Корабль Ретвизан", автор её Григорович Д.В.
Ну так вот, не все же книги читают, Верно?
Поэтому пришлось уточнить о каком корабле идёт речь и когда написана книга,
а то начнут шибко читающие читатели клеймить меня позором, доказывая, что «Ретвизан» был эскадренным броненосцем.

Что-же касается приведённой выше цитаты из книги,
так это из диалога 2-х попутчиков в поезде, где речь о кораблях вообще и где  винтовой линейный корабль «Ретвизан»  не упоминается .

2. Не пойму вашего активного участия в теме.

Некий автор написал следующее:
"Как пример - изобретение термина "парусный линейный корабль", в битве за который профессионал Лебедев, костьми готов был лечь."
То-есть, все приведённые выше цитаты и сканы из книг вас не убеждают
и вы вслед за автором стойко продолжаете считать что термин «парусный линейный корабль» изобрёл профессор Лебедев?
Что я могу сказать — считайте. Вольному — воля.
А книги читать надо, хотя бы иногда....

#49 14.01.2017 19:19:29

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Частные вопросы

Lot написал:

#1125082
"Шлюп  - в британском Королевском Флоте XVIII - середины XIX в ---

Определение как-то подходит для английских шлюпов 19 века, хотя даже для этой эпохи полно мелких неточностей.

Lot написал:

#1125082
вооруженный бриг,

Судя по всему, это перевод термина gun-brig  - однако они шлюпами не были.

Алексей Логинов написал:

#1125108
Есть ли нормативные документы обязывающие в работах в обязательном порядке использовать терминологию исследуемого периода? И как поступают если она неизвестна или была неустоявшаяся?
Или можно использовать современную терминологию?

Или если работа охватывает период, за который ряд терминов успел поменять свое значение. А даже если не поменял - придется в конце дать словарик, в котором расписать, что данный термин означал в описываемое время (особенно если сейчас его значение поменялось).

А.Иванов написал:

#1125113
А вот применение к парусной эпохе аббревиатуры или сокращений по типу "линкор", думаю, не оправдано: в те времена бумагу не экономили и писали без сокращений.

Англичане сокращали - SOL, Liner


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#50 14.01.2017 19:50:21

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Частные вопросы

Олег написал:

#1125235
Англичане сокращали - SOL, Liner

Всегда ли стОит брать пример?

Страниц: 1 2 3 4 … 25


Board footer