Сейчас на борту: 
Wolf,
Аскольд,
Борис, Х-Мерлин,
Злой
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 7

#1 30.11.2016 13:32:31

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




KGV

Не нашел где обсуждали кингов, начал новую тему.

Возник вопрос по выбору схемы бронирования.

Выбор вертикального пояса. Ссылка на Джоб-74 идет у Робертса уже только в самом описании бронирования, без подробностей. С невнятными сроками проведения самих исследований. Но получается на 12-дюймовых проектах он уже был.

Отдельный момент почему многие считают что такая схема является консервативной. Во-первых британцы первыми на Нельсоне применили внутренний пояс. Во-вторых в 1928 году они проводил сравнение трех схеме. Нельсона, но с бронирование скоса на который опирается пояс, Схемы похожей на Вашингтон и джапов - наклон пояса в верхней части обеспечивается развалом борта + КПЗ с бульбом и третья это собственно схема Кинга. На тот момент решили что первая схема лучше. Но это было на бумаге. Уже после проведения тестов в рамках Джоб-74 получается пришли к выводу что лучше схема Кинга. Учитывая что американцы на Монтане пришли к этой же схеме, это не консервативная схема. А наоборот наиболее эффективная....

Если у кого буду аргументы готов выслушать. Если у кого-то есть подробности по Джоб-74, буду благодарен. А то что-то Дулин/Барт и Робертс не многословны по ней....

Отредактированно sas1975kr (30.11.2016 13:34:44)

#2 30.11.2016 14:31:38

roman-3k-hi
Гость




Re: KGV

sas1975kr написал:

#1113097
Если у кого-то есть подробности по Джоб-74, буду благодарен.

Это нужно искать здесь: http://www.nationalarchives.gov.uk
Там бывают материалы не только за деньги, встречаются и открытые. Когда-то в тебе "Броня" выкладывал о Hood-е оттуда, рапорты ADM.

sas1975kr написал:

#1113097
На тот момент решили что первая схема лучше.

sas1975kr написал:

#1113097
А наоборот наиболее эффективная....

Тут такая штука. Сильно зависит от того какие "критерии эффективности" мы выберем.

#3 30.11.2016 14:58:43

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: KGV

roman-3k-hi написал:

#1113113
Тут такая штука. Сильно зависит от того какие "критерии эффективности" мы выберем.

В первую очередь интересуют принципы по которым она названа "консервативной" Чаусовым и "прямолинейной" ув. vov
Первое однозначно воспринимается как негативная оценка. Хотя получается оснований для неё нет. За второе это лучше самого vov спросить. как трактовать его "прямолинейное, но мощное".

Ну и про "критерии" как раз и вопрос. В 1928 году как критерий рассматривалось противодействие поднырнувшему снаряду. Так что даже интересно с какой точки зрения оценивались в Джоб-74.
Понятно что наклонный с бульбом проигрывает из-за того, что пояс может отклонять снаряды непосредственно в систему КПЗ. Но в 1928 году об этом знали, но недостатком еще не считали. Понятно, что внутренний проигрывает из-за незащищенного даже от осколков борта и может приводить как на Индиане к обширным затопления отсеков вне ПТЗ. Но понимание пришло только с опытом ВМВ. Что же всё таки обнаружили в Джоб-74?

#4 30.11.2016 16:47:14

roman-3k-hi
Гость




Re: KGV

sas1975kr написал:

#1113124
"консервативной"

В те времена усиленно пытались найти способ бронирования, позволяющий сильно сэкономить вес. Это привело к появлению большого количества разнообразных схем бронирования, которых не было раньше. Англичане тоже таким увлекались, но в конце вернулись к "более умеренным", в частности к прямому поясу.

sas1975kr написал:

#1113124
"прямолинейной"

Собственно о том же. Существуют схемы, в которых задачу повышения стойкости КЗ пытаются решить за счёт разноса преград их взаимного положения (т.е. "непрямым" увеличением толщины преграды), применения иных материалов и т.д. Эдакие способы "и на ёлку залезть и зад не оцарапать". Англы попробовали, а потом отказались от этого. Потому что у таких схем наряду с "+" есть изрядное количество "-".

sas1975kr написал:

#1113124
В 1928 году как критерий рассматривалось противодействие поднырнувшему снаряду.

Что именно рассматривали англичане в качестве критерия мне НЕ известно. НО, зная "+" и "-" той или иной схемы мы можем попытаться воспроизвести ход их мышления. Проблема будет в другом. В этом случае мы не поймём что побудило их изменить своё мнение от прежнего варианта.

sas1975kr написал:

#1113124
Первое однозначно воспринимается как негативная оценка.

Тут всё просто, нет бога кроме Окуна, а Чаусов пророк его (в нашем отечестве).
В своих работах Чаусов пытается убедить читателя едва-ли не в превосходнейших свойствах американских ЛК, что не всегда оправдано, а местами неуместно, а уж какие способы для этого применяются...

sas1975kr написал:

#1113124
Понятно что наклонный с бульбом проигрывает из-за того, что пояс может отклонять снаряды непосредственно в систему КПЗ.

Снаряд сразу под поясом попадает в весьма "вольготные" условия, т.к. ПТЗ обычно рассчитывается на фугасное воздействие. А снаряд и сам по себе пробойник, который может пройти в чрево корабля и источник изобилия осколков (даже если не дойдёт) с солидным поражающим воздействием.
Эту проблему пытались решить по разному.
Амеры пришли к продлению пояса вниз с "переходом" в ПТЗ дифференцированной по высоте толщины.
Японцы использовали в ПТЗ 1 переборку монументальной толщины, либо же что-то наподобие амеровского варианта.
Итальянцы поставили первой преградой сравнительно тонкую броню на толстом слое цемента, которые должны были "не дать" снаряду соскользнуть, ну и ряд иных профитов.
Есть ещё решение ставить под небольшим углом пояс (некоторые наши проекты).
Англы решили эту проблему возвратом к прямому поясу.
При том это не единственная проблема:
- в случае внутреннего пояса или же наклонного+бульба, даже сам разрыв снаряда на поясе приводит к обширным затоплениям.
- как ни крути, но наклон пояса приводит к росту площади палубы (при равном заброневом объёме), а её проекция на дальних дистанциях велика.

sas1975kr написал:

#1113124
но недостатком еще не считали.

В том то и суть, что количественная оценка ЗНАЧИМОСТИ данного фактора велась исключительно субъективно, по принципу "Я так считаю", в силу невозможности провести полномасштабные натурные испытания (отстроить 2 ЛК и произвести между ними настоящий бой). Иногда производили поверочные испытания отдельных отсеков - но они уже несут ряд условностей вызванных нашей оценкой. И т.д.

sas1975kr написал:

#1113124
Но понимание пришло только с опытом ВМВ.

Разница не в понимании, об этом знали ВСЕГДА. Но КОЛИЧЕСТВЕННУЮ оценку влияния данного фактора люди принимают субъективно, подпирая своё "Я так вижу" теми или иными "фактами", но во всех случаях при этом по умолчанию есть множество вещей которые мы попросту принимаем НА ВЕРУ.

Вспомните сам переход к схеме "всё или ничего". Мы попросту взяли и ПОВЕРИЛИ (она ведь появилась ДО WWI - т.е. без полномасштабной проверки а всего-лишь субъективная ОЦЕНКА сделанная, скорее всего на основе тенденции и развития методик пристрелки), что бой будет вестись на дальних дистанциях. Мы взяли и ПОВЕРИЛИ, что на этих дистанциях процент попадания будет низок (проблема в том, что если он будет слишком низок, а обе стороны будут желать решительного результата они "хочешь - не хочешь" пойдут на сближение) и количество попавших снарядов мало. Мы попросту взяли и ПОВЕРИЛИ, что эти снаряды будут непременно бронебойными.
А вот в РИФ взяли и не поверили последнему и создали вундер-фугасный снаряд, вырывающий по 50 м2 обшивки за раз, а там где попадёт в палубу да не прошибёт, так проломит её взрывом.

Англичане были в известной мере пионерами, пытаясь найти решение задачи "как на ёлку залезть...", они перепробовали разные схемы и по видимому убедились что недостатков у этих схем не меньше, чем преимуществ, оттого и вернулись к старому проверенному решению.
Помимо прямого пояса обратите внимание на его ВЫСОТУ. Это также понимание, что в реальных ситуациях то во что выродилась схема "всё или ничего" где нужно сильно много долбить по кораблю чтобы хоть один РАЗ попасть в главный пояс минимальной площади (эдакие "броне-стринги" вроде бы и прикрывают что-то, но скорее всё же нет) - это абсурд. А ведь были времена, когда у американского сундучка пояс доходил до 70% длины по КВЛ!
Обратите также внимание на форму башен ГК - что это как не попытка уменьшить проекции лба в расчёте на большой угол падения, да уменьшить угол встречи? Аналогично и с поясом.

#5 30.11.2016 18:18:41

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: KGV

roman-3k-hi написал:

#1113164
В этом случае мы не поймём что побудило их изменить своё мнение от прежнего варианта.

вот на этом бы и стоило остановиться.

Но черт меня дергает ответить на ваши аргументы. Знаю ведь что зафлудим нужный мне вопрос.
Принц, может перенесете в отдельную тему. Типа там "всё или ничего"?

roman-3k-hi написал:

#1113164
В те времена усиленно пытались найти способ бронирования, позволяющий сильно сэкономить вес. Это привело к появлению большого количества разнообразных схем бронирования, которых не было раньше. Англичане тоже таким увлекались, но в конце вернулись к "более умеренным", в частности к прямому поясу.

Как бы да, но при выполнении ряда условий. И по сути в 1928 году не рассматривалась только схема Саут Дакоты /Айовы. Т.е. по сути бриты рассмотрели все возможные вариант и пришли в 1940 году к наиболее выгодному. К тому же, к которому американцы пришли на Монтанах в 1943.

roman-3k-hi написал:

#1113164
При том это не единственная проблема:
- в случае внутреннего пояса или же наклонного+бульба, даже сам разрыв снаряда на поясе приводит к обширным затоплениям.
- как ни крути, но наклон пояса приводит к росту площади палубы (при равном заброневом объёме), а её проекция на дальних дистанциях велика.

Вообще-то бульб это и есть решение проблемы "роста палубы". При классической для ПМВ схемы - да, проблема. От размера подводной части никуда не денешься. Если начать от неё рисовать борт с развалом, то палуба будет расти в ширине. Но бульб решает эту проблемы. Подводная часть остается нужного объема. А Палуба при таком варианте ровно той же площади что и сечение по КВЛ. Потому что за бульба получается уступ, от которого и идет развал борта.

roman-3k-hi написал:

#1113164
Вспомните сам переход к схеме "всё или ничего". Мы попросту взяли и ПОВЕРИЛИ (она ведь появилась ДО WWI - т.е. без полномасштабной проверки а всего-лишь субъективная ОЦЕНКА сделанная, скорее всего на основе тенденции и развития методик пристрелки), что бой будет вестись на дальних дистанциях.

Можно поспорить.

Так как описываете вы, к этой схеме ИМХО не приходил никто. По памяти. Если есть желание, можем поднять этот вопрос с цитатами:

Американцы к этой схеме пришли несколько с другой стороны. Повышая толщину верхнего пояса до уровня ГП они в конце концов пришли к выводу что броневую палубу можно тогда размещать по верхнему краю верхнего, а не главного пояса.

А вот британцы пришли к этой схеме в результате переосмысления Ютланда. При этом в Ютланде то их снаряды как раз обладали прекрасным фугасным эффектом. Вот только сами британцы пришли к выводу что 1) бой будет вестись на больших дистанциях, потому что на даже на среднюю уже сближаться опасно. 2) на этой дистанции количество попаданий мало, а следовательно нужно увеличивать как массу снаряда, так и его бронебойное воздействие. т.е пулять только бронебойные 3) против бронебойных броня средней толшины только вредит, поэтому делаем пояс одной толщины.

И насчет того что в Вэнгарде отошли от "всё или ничего" - это моя любимая мазоль. У амеров даже на Неваде в корме брони не меньше. А пояс и палуба в носовой части весят не так много в процентном отношении от общей массы брони.
Вот немцы и Литторио действительно некий отход. Первый сильный. Вторые меньший. Но первые за это и поплатились.

#6 30.11.2016 19:53:41

roman-3k-hi
Гость




Re: KGV

sas1975kr написал:

#1113197
вот на этом бы и стоило остановиться.

Сомнения в Вашей душе могут остановить только первоисточник.
а. Сведения от человек который принимал это решение;
б. Человек который спросил человека который принимал это решение по интересующему Вас вопросу;
в. Документ, в котором зафиксировано либо а, либо б.
По этой причине Я и дал Вам ссылку на архив, там может быть что-нибудь наподобие Admiralty record ADM №...

sas1975kr написал:

#1113197
перенесете

Где-то была тема о схемах бронирования.

sas1975kr написал:

#1113197
зафлудим

Тогда приступим. :D

sas1975kr написал:

#1113197
к наиболее выгодному

Тут нужно бы добавить что "по их мнению". Я более склонен считать что они поняли что "очень тяжело искать чёрную кошку, особенно там где её НЕТ!". Т.е. что преимущества модерновых схемы бронирования с лихвой окупаются их же недостатками, а потому "от добра добра не ищут...".

sas1975kr написал:

#1113197
К тому же, к которому американцы пришли на Монтанах в 1943.

Вот не стал бы ставить в один ряд эти явления. КГ5 это договорной линкор. Договорной линкор это ограниченное водоизмещение. А как вписать возрастающие требования по КЗ на фоне роста могущества артиллерии, да и иных средств поражения? Если традиционно - то это ВЕС, а значит нужно от чего-то отказаться, а там уже и так не от чего. Отсюда и поиск модерновых схем которые позволяют сэкономить вес, но дают в избытке иных недостатков.
А с Монтанами всё гораздо проще. Мы решили проблему прямо в лоб, т.к. вес уже не является настолько лимитирующим фактором, за одно ушли от недостатков модерновых схем.

sas1975kr написал:

#1113197
Вообще-то бульб это и есть решение проблемы "роста палубы".

Вообще-то бульб появился раньше.

sas1975kr написал:

#1113197
А Палуба при таком варианте ровно той же площади что и сечение по КВЛ.

... ценой уменьшения заброневого объёма. Т.е. "при прочих равных" будьте добры цитадель али подлиньше, али пошире, али повыше.

sas1975kr написал:

#1113197
Но бульб решает эту проблемы.

И тут же создаёт другую - поражение этого бульба осколками снаряда разорвавшегося на поясе. Помимо этого способствует (геометрически более выгодная траектория) более удобному поражению нутра соскользнувшим с пояса снарядом. Это в сравнении со случаем, когда у нас ПТЗ не выступает за границу ватерлинии наружу.

sas1975kr написал:

#1113197
Американцы к этой схеме пришли несколько с другой стороны. Повышая толщину верхнего пояса до уровня ГП они в конце концов пришли к выводу что броневую палубу можно тогда размещать по верхнему краю верхнего, а не главного пояса.

Сказали "А", но не сказали "Б". Потребность нарастить верхний пояс практически не меняя толщины нижнего отчего возникла? Не сама ведь по себе.

sas1975kr написал:

#1113197
А вот британцы пришли к этой схеме в результате переосмысления Ютланда.

Полагаю переосмысление Ютланда стал Худ. А там "всё или ничего" и не пахнет. "Все или ничего" у бритов появился позже, при проработках нового поколения ЛК, когда нужно было впихнуть невероятную боевую мощь в ограниченные финансовые возможности, а потому и водоизмещения (только не как в Вашингтоне в 35 т.т., а в формате 45-50). Плюс попытка решить "проблему кордита" в лоб.

Спойлер :

sas1975kr написал:

#1113197
При этом в Ютланде то их снаряды как раз обладали прекрасным фугасным эффектом.

Из того что британские снаряды обладали паршивыми бронепробивающими свойствами Вы относите их к снарядам с "прекрасным фугасным эффектом". Я же отношу их просто, к паршивым снарядом, не обладающими ни тем, ни другим.

sas1975kr написал:

#1113197
1) бой будет вестись на больших дистанциях,

Напрямую из Ютланда это вывести нереально, там ЛК/ЛКР сближались и на дистанции порядка 45 каб.

sas1975kr написал:

#1113197
2) на этой дистанции количество попаданий мало

Сильно зависит от того что считать "мало". Например Я не считаю что "Зейдлиц" или "Лютцов" словили мало снарядов, да и другим досталось не мало.
"мало" в моём понимании это порядка 3-4.

sas1975kr написал:

#1113197
против бронебойных броня средней толшины только вредит, поэтому делаем пояс одной толщины.

Тут два фактора.
1. Надо понимать, что для большинства кораблей с узкими поясами в реальных условиях имеют изрядный перегруз, отчего их главный пояс ели возвышается над ВЛ, а оттого и не может ничему противостоять, эти задачи берёт на себя верхний пояс.
2. Вы только что ЗА ПРОТИВНИКА решили что он будет применять бронебойные снаряды и только. А ну как он не поверит?
   -  Почешет он извилины, сочтёт что раз дистанция большая, конструкторы противника тоже не дураки, значит от бронебоя на такой дистанции оппонент защищён, значит и ловить бронебою там нечего. Шмальну ка Я фугасным, так хоть СУО повредим, да экипаж прорядим, а если повезёт так ещё пожар организуем, ход товарищу сбавим...
   - Посмотрит он на длину пояса какой-нибудь Айовы, сравнит его с объёмом незащищённых частей, прикинет вероятность попадания в который из двух объёмов вероятнее и сделает вывод. Фугас.
   - Нужно понимать, что именно броня средней толщины и заставляет отказаться от фугасного снаряда. И переходить на бронебойный. Вы делаете вывод, что если броня не способна остановить бронебойный снаряд, то значит она бесполезна. Но именно эта броня, заставляет отказаться противника от снаряда с содержанием ВВ 8-12% и перейти на снаряд с 1.5-2%ВВ. Т.е. мы по сути заставили противника уменьшить разрушительное действие его снарядов в 5-6 раз! Я не считаю это бесполезным.
   - Даже попадание болванки в носовую оконечность у ВЛ заставит сильно снизить ход. Если не снизить, то набегающим давлением начнёт рвать переборки - они рассчитаны только на статическое давление и простое "подкрепление" переборок не поможет.

sas1975kr написал:

#1113197
Вэнгарде

А Я про него вообще ничего не говорил... :)

sas1975kr написал:

#1113197
У амеров даже на Неваде в корме брони не меньше.

Ничего не имею против Невады. Вполне себе линкорчик (разве что надстройки бы ему урезал до "объёмов" Севастополя *butcher*, ну и противоосколочное для ПМК не помешало бы).
Надо понимать, что разница между ранними американскими "всё или ничего" и их радикальными версиями наподобие "Айовы" огромна, едва ли не больше чем между "всё или ничего" и классической схемой.

sas1975kr написал:

#1113197
Вот немцы и Литторио действительно некий отход. Первый сильный. Вторые меньший.

Полагаю немцы вплотную подошли к переосмыслению значения бронирования. Но действительно реализовать проекты с подобным "переосмыслением" они не успели (ЛК программы Зет, ЛКР типа О).
А Итальянцы напротив сохранили прежние идеи, но пытались их воплотить на "новом технологическом уровне", так чтобы их можно было вписать без увеличения веса (хитрый пояс).

sas1975kr написал:

#1113197
Но первые за это и поплатились.

Чем Вам не угодили немцы?

Отредактированно roman-3k-hi (30.11.2016 19:57:51)

#7 30.11.2016 21:54:43

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: KGV

roman-3k-hi написал:

#1113250
1. Мне всегда было любопытно почему у английских ЛКР после того как у них загорается БК башни ГК с известными последствиями "слабое бронирование".

Как-то по Ютланду вы отстали. Вроде бы это уже давно обсосали со всех сторон.

Из выживших с возгоранием зарядов - Лайон, башня Q. Пробитие было и на Тайгер "Х", но без возгорания. 

Вообще же причин взрыва не одна.

Более слабое бронирование (229 против 230-270)
Большое количество зарядов в перегрузочном отделении и на выходе из погреба вынутое из пеналов с целью повысить скорострельность
Демонтаж пожаробезопасных заслонок в ситсемах подачи (на Инвинсибле. Правда на том же Лютцове их тоже не было)
Более медленная система затопления погребов и отсутствие системы орошения
Склонность кордита к детонации (RPC 12 в том же количестве на ЗЕйдлице просто выгорал)
Хранение зарядов в шелковых картузах и наличие воспламенителя с обоих сторон заряда. У Немцев основной заряд в гильзе с воспламенителем на дне, и вспомогательный в картузе без воспламенителя)
Сами продукты возгорания более летучи и сбольшей температурой. (Отмечалось более легкое проникновение сквозь щели и более легкое воспламенение удаленных от первоначлаьного очага возгорания).

В целом пробивалось на обоих, но у бритов большее количество было без пеналов, и он был более пожароопасен и склонен к детонации. Этого "чуть" хватило чтобы немцы выгорали, а бриты взлетали на воздух.

roman-3k-hi написал:

#1113250
Из того что британские снаряды обладали паршивыми бронепробивающими свойствами Вы относите их к снарядам с "прекрасным фугасным эффектом". Я же отношу их просто, к паршивым снарядом, не обладающими ни тем, ни другим.

Кроме того что они были склонны к раскалыванию, при попадании в толстую броню они из-за отсутствия замедления на взрывателе и склонности начинки к детонации были склонны к подрыву снаружи. По сути фугасный эффект. Ненамного меньший чем от фугасного. По крайней мере фугасно-осколочный эффект 381-мм коммона явно не ниже чем 305-мм чемодан РИ.

roman-3k-hi написал:

#1113250
Напрямую из Ютланда это вывести нереально, там ЛК/ЛКР сближались и на дистанции порядка 45 каб.

Основные бои ЛКР и эскадры Эвана-Томаса шли на дистанции 80 каб+/-10 каб.
В сумерках это уже расстрел был. 40 каб на которых взлетел Инвинсибл и Диффенс посчитали кинжальной дистанцией

roman-3k-hi написал:

#1113250
Сильно зависит от того что считать "мало". Например Я не считаю что "Зейдлиц" или "Лютцов" словили мало снарядов, да и другим досталось не мало.
"мало" в моём понимании это порядка 3-4.

При 2-3% попаданий на 80 каб боезапаса в 800 снарядов хватало на 16-24 попаданий. Этого не хватало не только на немцев, но и бритов (Лайон 13 попаданий, Тайгер 15).
Отсюда рост калибров и требование лучшего бронебойного эффекта.

roman-3k-hi написал:

#1113250
Полагаю переосмысление Ютланда стал Худ.

По Робертсу - нет. Только попытка учесть уроки Ютланда и внести изменения в середине процесса проектирования. Но полностью не получилось...
Переосмысление Ютланда - это G3 и N3. Там вполне себе "всё или ничего".

#8 30.11.2016 22:26:43

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1960




Re: KGV

sas1975kr написал:

#1113295
склонности начинки к детонации

Порох склонен к детонации?

sas1975kr написал:

#1113295
По крайней мере фугасно-осколочный эффект 381-мм коммона явно не ниже чем 305-мм чемодан РИ.

На счет равенства фугасного эффекта я не уверен:
15" CPC - 58,6 кг пороха;
12" фугасный - 61,5 кг ТНТ.


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#9 30.11.2016 22:57:11

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23733




Re: KGV

sas1975kr написал:

#1113197
Принц, может перенесете в отдельную тему. Типа там "всё или ничего"?

Что и куда перенести?


Ubi Sabaudia ibi victoria

#10 30.11.2016 23:14:20

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: KGV

Prinz Eugen написал:

#1113312
Что и куда перенести?

По хорошему все начиная с упоминания флуда в моем первом ответе. Ладно пусть пока побудет. Там посмотрим...

Отредактированно sas1975kr (30.11.2016 23:15:07)

#11 30.11.2016 23:39:58

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: KGV

Mihael написал:

#1113302
Порох склонен к детонации?

Речь о лиддите в апс. Да и черный порох в коммонах просто вчерашний век.

Mihael написал:

#1113302
На счет равенства фугасного эффекта я не уверен:

С учетом того что эффект больше не фугасный а от осколков то как минимум не меньше. Да и тротиловый эквивалент вопрос какой у обоих.

#12 30.11.2016 23:47:33

roman-3k-hi
Гость




Re: KGV

sas1975kr написал:

#1113295
Вроде бы это уже давно обсосали со всех сторон.

Мы с Вами же это и обсуждали. :D

sas1975kr написал:

#1113295
Из выживших с возгоранием зарядов - Лайон, башня Q. Пробитие было и на Тайгер "Х", но без возгорания.

О том и речь, сравните кол-во возгораний в башнях с "фаталити" к таковому "без фаталити" у бритов и немцев.

sas1975kr написал:

#1113295
Более слабое бронирование (229 против 230-270)

Если бы этот фактор "работал", то у немцев бы возгораний бы не было. А мы знаем что они были и не в малых количествах.

sas1975kr написал:

#1113295
Большое количество зарядов в перегрузочном отделении и на выходе из погреба вынутое из пеналов с целью повысить скорострельность

Не больше чему у немцев. Да и в сильно большом избытке их там и размещать негде.

sas1975kr написал:

#1113295
на Инвинсибле. Правда на том же Лютцове их тоже не было

Сами же указали.

sas1975kr написал:

#1113295
Более медленная система затопления погребов и отсутствие системы орошения

ЛКР взлетали на воздух гораздо быстрее, чем характерное время затопления погребов (самое быстрое в РИФ, Севастополи - 20 мин, Измаил - 15) - т.е. фактор не в счёт.
По поводу орошения. Было, куда ж без него.

sas1975kr написал:

#1113295
Сами продукты возгорания более летучи

По температуре согласен а вот по поводу "летучести", это откуда?

sas1975kr написал:

#1113295
В целом пробивалось на обоих, но у бритов большее количество было без пеналов, и он был более пожароопасен и склонен к детонации. Этого "чуть" хватило чтобы немцы выгорали, а бриты взлетали на воздух.

Ну вот, в вашем выводе уже нет ни слова о том что разница в бронировании дала какой-то принципиальной иной результат.

sas1975kr написал:

#1113295
Кроме того

Не стал расписывать подробно, смысла нет. Паршивые, он и есть паршивые.

sas1975kr написал:

#1113295
Основные бои ЛКР и эскадры Эвана-Томаса шли на дистанции 80 каб+/-10 каб.

Важна не сама дальность на которой вели огонь, а та, на которой достигали результатов! В абсолютном большинстве она не превосходила 75 каб. Показательны в этом отношении записи Хазе.

sas1975kr написал:

#1113295
Этого не хватало не только на немцев

Тут такой штук. Надо понимать, что в большинстве случаев соотношения сторон НЕ равны. А потому линейный бой как правило это когда 1 сторона стремится навязать противнику бой, а вторая избежать его. Кому нужен результат - уменьшают дистанцию (одно, но не единственное значение скорости).
По этой причине говорить о "решительных" результатах в таких случаях неуместно. Тем более к таковым не относится и Ютланд. В первой фазе задача Хиппера не сражаться, а привести Битти к Шееру. Как только Битти узрел Гохзеефлот, их роли поменялись. Теперь уже Битти нужно не очень быстро убегать, чтобы представлять интерес к погоне. Ну а дальше уже догонялка чистого вида. Одна беда, из Джелико "догоняльщик" паршивый оказался.

sas1975kr написал:

#1113295
но и бритов (Лайон 13 попаданий, Тайгер 15)

Да, и это нормально. ЛК/ЛКР и создаются чтобы "держать удар".

sas1975kr написал:

#1113295
Отсюда рост калибров и требование лучшего бронебойного эффекта.

Ну так и "защита" не дремлет. При том после ПМВ требования к ней возросли больше, нежели к артиллерии. Потому как дальность ведения РЕЗУЛЬТАТИВНОГО огня вплотную приблизилась к дальности обнаружения/опознания цели! Добавим к этому что средства уничтожения ЛК пополнились таким опасным врагом как авиация. По большому счёту требования к "живучести" ЛК периода ВМВ были сильно недооценены, особенно по некоторым параметрам.

sas1975kr написал:

#1113295
По Робертсу - нет.

Ну так Робертс не единственный "носитель мнения", есть и отличные от него версии. Плюс после ПМВ бриты не мало дырявили отсеки защиты "типа Худ", от "переработанного" после Ютланда проекта далеко не ушли. Эти вопросы очень плотно разбирались в своё время. Да и Юренс оценивая шансы залезть снаряд Бисмарка через КЗ Худа оценил их как исчезающе малые.

#13 01.12.2016 00:22:57

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: KGV

Prinz Eugen написал:

#1113312
Что и куда перенести?

Принц, а моежете посоветовать что почитать по двум боям кингов с бисмарком и расстрелу шарнхорста? Интересует больше техническая часть. Кто откуда куда когда попал. Типа статьи робертса в варшип 7 про расстрел Бисмарка?

#14 01.12.2016 19:33:20

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: KGV

roman-3k-hi написал:

#1113330
нет ни слова о том что разница в бронировании дала какой-то принципиальной иной результат.

sas1975kr написал:

#1113295
Более слабое бронирование (229 против 230-270)

Принципиальна разница в бронировании башен и барбетов, между линейными крейсерами и линкорами.
Британские линкоры имели 254-330 мм, германские 300-350. В башни попадали.
Башенную броню не пробивали, линкоры не взрывались. Конструкция башен в одной стране не отличалась.
До турбин ни кто не добрался.
Соответственно британцы сделали вывод о недостаточном бронировании башен и погребов на линейных крейсерах и усилили крышу башен и палубу над погребами у Кошек, а иблы вывели из первой линии.
Немцы сделали вывод о недостаточной скорости и недостаточном бронировании башен и барбетов на «Фон дер Танне», но ничего делать стали, потому что усиление брони повлекло бы уменьшение и так низкой скорости, в результате из линейного крейсера получился бы отстойный дредноут.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#15 01.12.2016 23:11:40

roman-3k-hi
Гость




Re: KGV

Вы делаете следующее логическую цепь, если:

Inctructor написал:

#1113528
Башенную броню не пробивали

то:

Inctructor написал:

#1113528
линкоры не взрывались

Это предположение. Но оно по умолчанию напрочь отвергает иные варианты развития событий.
К примеру, поражение зарядов, приводящее к их воспламенению вполне возможно вторичными осколками. При этом за счёт тыльного откола вполне возможно появление вторичных осколков и без кондиционного поражения.

К примеру, именно от вторичных осколков вроде на Ямато внутри барбета ГК был ещё 50 мм экран, амеры для этих целей на лобовую броню башен ГК пускали броню "В" - т.е. нецементированную, да и на танках применяют спец.подбой от вторичных осколков.

#16 01.12.2016 23:46:32

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23733




Re: KGV

sas1975kr написал:

#1113336
Типа статьи робертса в варшип 7 про расстрел Бисмарка?

Такого типа точно нет...


Ubi Sabaudia ibi victoria

#17 02.12.2016 12:30:28

vov
Гость




Re: KGV

roman-3k-hi написал:

#1113250
ЗА ПРОТИВНИКА решили что он будет применять бронебойные снаряды и только.
А ну как он не поверит?   
-  Почешет он извилины, сочтёт что раз дистанция большая, конструкторы противника тоже не дураки, значит от бронебоя на такой дистанции оппонент защищён, значит и ловить бронебою там нечего. Шмальну ка Я фугасным, так хоть СУО повредим, да экипаж прорядим, а если повезёт так ещё пожар организуем, ход товарищу сбавим...    -
Посмотрит он на длину пояса какой-нибудь Айовы, сравнит его с объёмом незащищённых частей, прикинет вероятность попадания в который из двух объёмов вероятнее и сделает вывод. Фугас.

Любопытно, что все попытки моделирования приводят к этому же выводу. мы делали не раз и не два; когда пробитие невозможно или маловероятно, фугас в среднем заметно эффективнее. помнится дуэль двух КГ5 с Ямато: последнего изрядно "попортили" фугасами, хотя номинально шансов у КГ никаких нет. (Если искать именно пробитий.) (Дело завершилось как бы вничью, обе стороны решили бой не продолжать.)

Но вот реально боезапас ЛК к 2МВ состоял в основном (а по бОльшей части - только) из ББ снарядов.
Да, частично проблема использования их в качестве паллиатива фугасных решалась(?) за счет регулировки взрывателя. Но заряд ВВ в таком "псевдо-фугасе" все равно был в большие разы меньше, чем в потенциально возможном фугасном "чемодане".

roman-3k-hi написал:

#1113250
Нужно понимать, что именно броня средней толщины и заставляет отказаться от фугасного снаряда. И переходить на бронебойный.
... делаете вывод, что если броня не способна остановить бронебойный снаряд, то значит она бесполезна. Но именно эта броня, заставляет отказаться противника от снаряда с содержанием ВВ 8-12% и перейти на снаряд с 1.5-2%ВВ. Т.е. мы по сути заставили противника уменьшить разрушительное действие его снарядов в 5-6 раз!

Справедливости ради: не все так просто и "линейно" с "разрушительным действием".
1) например, по площади разрушений (например, дыре в борту) зависимость от веса ВВ не больше (весВВ)^(2/3), а скорее даже меньше.
2) Одна дыра по-хорошему приводит к затоплению одного отсека:-)
3) Большой объем полости в фугасе приводит к заметно меньшему "калибру" осколков. Т.е., не факт, что осколочное действие фугаса больше. чем у снаряда того же общего веса с заметно меньшим содержанием ВВ.
А это важно. Поскольку действие ударной волны (фугасное) падает с расстоянием от центра много быстрее, чем действие осколков.

(Можно долго пилить этот сук, но вроед уже не раз это делали)

#18 02.12.2016 13:39:19

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: KGV

sas1975kr написал:

#1113295
Более слабое бронирование (229 против 230-270)Большое количество зарядов в перегрузочном отделении и на выходе из погреба вынутое из пеналов с целью повысить скорострельностьДемонтаж пожаробезопасных заслонок в ситсемах подачи (на Инвинсибле. Правда на том же Лютцове их тоже не было)Более медленная система затопления погребов и отсутствие системы орошенияСклонность кордита к детонации (RPC 12 в том же количестве на ЗЕйдлице просто выгорал)Хранение зарядов в шелковых картузах и наличие воспламенителя с обоих сторон заряда. У Немцев основной заряд в гильзе с воспламенителем на дне, и вспомогательный в картузе без воспламенителя)Сами продукты возгорания более летучи и сбольшей температурой. (Отмечалось более легкое проникновение сквозь щели и более легкое воспламенение удаленных от первоначлаьного очага возгорания).В целом пробивалось на обоих, но у бритов большее количество было без пеналов, и он был более пожароопасен и склонен к детонации. Этого "чуть" хватило чтобы немцы выгорали, а бриты взлетали на воздух.

В основном набор мифов и штампов которые давным давно покойный Браун разжевал и выплюнул...

Отредактированно Serg (02.12.2016 13:40:50)

#19 02.12.2016 14:17:29

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: KGV

roman-3k-hi написал:

#1113330
Мы с Вами же это и обсуждали.

Не, я после этого риалсвата до белого каления довел, но благодаря ему почти всего Кэмпбела хорошенько прошерстил...
Да и в том споре с вами мы про принципиально разное размещение воспламенителей не говорили.

roman-3k-hi написал:

#1113330
О том и речь, сравните кол-во возгораний в башнях с "фаталити" к таковому "без фаталити" у бритов и немцев.

Так никто не говорит что вопрос ТОЛЬКО в бронировании. Там сумма факторов. И это только один из них. Просто нет сомнений что Куины точно также могли взлететь на воздух. Просто шкурка у них толще была.

roman-3k-hi написал:

#1113330
Не больше чему у немцев. Да и в сильно большом избытке их там и размещать негде.

Разница принципиальная. Разное переосмысление опыта Доггер-банки. Немцы сделали все для того чтобы уменьшить количество зарядов не в погребе. Британцы наоборот решлили для повышения сокрострельности их предварительно накопить в подбашенном и перегрузочном отделениях. Поэтому у британцев в разы больше. Это не учитывая что у британцев из-за воспламенителей и отсутствия гильз они сами по себе легче воспламеняются. Плюс у британцев накопленные в подбашенном отделении и открытые двери погребов (это больше предположение Кемпбела исходя из воспоминаний очевидцев).

Да и в избытке их не нужно. 2-3 хватает чтобы огонь дошел до погребов.

roman-3k-hi написал:

#1113330
Важна не сама дальность на которой вели огонь, а та, на которой достигали результатов! В абсолютном большинстве она не превосходила 75 каб. Показательны в этом отношении записи Хазе.

75 это дальность на которой взлетела Куин Мэри. Поинтересуйтесь на какой взлете Индефатигибел. Да Малайе поплохело когда бой велся на 80-90 каб.
А дальше уже сказывались условия освещенности, а не возможности СУАО.

roman-3k-hi написал:

#1113330
Да, и это нормально. ЛК/ЛКР и создаются чтобы "держать удар".

Вот и подумайте теперь что делать, если у вас за бой возможно нанести всего десять попаданий.

roman-3k-hi написал:

#1113330
Добавим к этому что средства уничтожения ЛК пополнились таким опасным врагом как авиация. По большому счёту требования к "живучести" ЛК периода ВМВ были сильно недооценены, особенно по некоторым параметрам.

Рождение "всё или ничего" никак с авиацией не связано. И от бомб все линкоры были защищены были более чем прекрасно. 356-мм пробивает больше чем 2000-фунтовая бомба с пикирования...

roman-3k-hi написал:

#1113330
Ну так Робертс не единственный "носитель мнения", есть и отличные от него версии. Плюс после ПМВ бриты не мало дырявили отсеки защиты "типа Худ", от "переработанного" после Ютланда проекта далеко не ушли. Эти вопросы очень плотно разбирались в своё время. Да и Юренс оценивая шансы залезть снаряд Бисмарка через КЗ Худа оценил их как исчезающе малые.

1) Назовите кого-то сопоставимого
2) Худ - это доведенная до абсолюта схема родившаяся до начала ПМВ. Ничем принципиальным не отличающаяся от Куинов. А в сравнении с кошками просто толще. Распределение аналогично. Тот же разный по уровням толщины пояс. Три сравнительно тонких бронепалубы.
3) G-3, Родни в всё что дальше - принципиально другая схема. Вопрос даже не во всё или ничего, а в броневой коробке в районе цитадели. Высокий толстый бронепояс. И толстая бронепалуба по его верхнему краю.

Единственное отступление от этой схемы - германцы. За что их и вполне справедливо ругают. сравнительно тонкое бронирование башен и барбетов. И отсутствие бронекоробки выше КВЛ. В итоге артиллерию выбили и все что выше КВЛ превратили в костер. И осталась плавать непотопляемая коробка с МКУ, которая уже ничего собой не представляла...

#20 02.12.2016 14:18:36

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: KGV

Inctructor написал:

#1113528
Немцы сделали вывод о недостаточной скорости и недостаточном бронировании башен и барбетов на «Фон дер Танне», но ничего делать стали, потому что усиление брони повлекло бы уменьшение и так низкой скорости, в результате из линейного крейсера получился бы отстойный дредноут.

Фон дер Танн выжил в отличие от. посчитали достаточным.
Ну и в Макензенах и дальше таки поменяли...

#21 02.12.2016 14:20:01

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: KGV

Prinz Eugen написал:

#1113607
Такого типа точно нет...

Жалко. Получается собирать по крупицам текст и отдавать вам на растерзание в ветке по Северному морю?

#22 02.12.2016 14:25:16

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23733




Re: KGV

sas1975kr написал:

#1113295
У Немцев основной заряд в гильзе с воспламенителем на дне, и вспомогательный в картузе без воспламенителя)

В донце картуза таки был воспламенитель из чёрного пороха.


Ubi Sabaudia ibi victoria

#23 02.12.2016 14:26:45

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9664




Re: KGV

sas1975kr написал:

#1113725
G-3, Родни

У "Родни" 4 метра, у "Худа" -3. У Г-3, кажется, тоже невысокий.


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#24 02.12.2016 14:29:03

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23733




Re: KGV

sas1975kr написал:

#1113729
Жалко. Получается собирать по крупицам текст и отдавать вам на растерзание в ветке по Северному морю?

Попробуйте...
По последнему расстрелу "Бисмарка" если только просмотреть Дулина-Гарцке.
По "Шарлю" точно ничего конкретного не будет, кроме как в Battle Summary No. 24 Sinking of the Scharnhorst 26.th December 1943/
Но и там вождение вилами по воде, в смысле - сплошь догадки.


Ubi Sabaudia ibi victoria

#25 02.12.2016 14:30:19

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: KGV

Prinz Eugen написал:

#1113732
В донце картуза таки был воспламенитель из чёрного пороха.

Принц, у бритов с обоих сторон шелкового картуза на каждой из частей заряда.

У немцев на доп заряде его не было, а на основном он был у дна гильзы.

Я думаю понятно что загорится быстрее....

Страниц: 1 2 3 … 7


Board footer