Сейчас на борту: 
igor,
Сергей_1,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 01.01.2017 13:30:29

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2427




Цвет подводной части кораблей периода расцвета броненосного флота.

Открыть эту тему меня заставила выкладка коллеги Kronma:

Kronma написал:

#1121373
Борисыч написал:

#1121244
А видел ли кто построенные в России после 1902 года корабли с ЗЕЛЕНЫМ пузиком?
Да, это черноморцы.

Честно сказать, никогда особо не задумывался над этим вопросом, ну вроде красное по идее днище. А если медью обшито, значит красить медной краской и не заморачиваться. Ну у кого-то из "иностранцев" было зелёное днище из-за "патентованной зелени", ну и ладно, кто когда это днище видел в процессе службы, коль оно постоянно под водой? Ан нет, вопрос-то оказывается даже ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНЫЙ, любого корабля коснись - даже между специалистами возникают споры-баталии! Красная или зелёная? Суриком или патентованной краской "Интернациональ" (или "Националь", как ее называли ранее)? Медь там была или "мюнц-металл"? А "мюнц-металл" действительно соответствует современной латуни, или всего лишь похож него? А если медь, то почему многие модели "медных" кораблей в ЦВММ имеют непонятную жёлто-оранжевую обшивку? А как быть с тем моментом, что лет пять назад мне попадался в сети (к сожалению, больше его не нашёл) именно что состав краски(в процентах!) для покрытия медной обшивки? И даже спор возник, якобы медь покрывали чистой олифой!!! Вообще-то чушь собачья (по личной практике), но даже, к моему сожалению, с коллегой vitaly-m разругался по этому вопросу. А в какой цвет красились "немедные" элементы корабля при медной обшивке (дейдвудные валы к примеру)? Ну и т.д. и т.п., вал вопросов нарастает по мере ответов.
В общем получается, что вопросов на порядок больше, чем ответов. Посему предлагаю здесь выкладывать всё, что касается окраски/покрытия подводной части кораблей.


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#2 01.01.2017 14:17:35

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2427




Re: Цвет подводной части кораблей периода расцвета броненосного флота.

Боярин написал:

#1121905
Вообще тема окраски очень интересная и практически никем не изученная. Отсюда масса ляпов по той простой причине, что стереотипы живучи.
Сотни моделистов полагают - если днище, то обязательно красное.
Десятки слышали, что красили суриком,
только единицы понимают, что сурик был не только железный, но и свинцовый.
Здесь прозвучало, что днище было КРАСНО-КОРИЧНЕВОЕ. Откуда сведения?, - да просто так принято думать-стереотип, сурик же. Только железным суриком корабли РИФ не красили, а красили суриком свинцовым (пигментом, ядовитым для водорослей) - отсюда РЫЖИЙ цвет.
То же и надводный борт. Белый или чёрный на первый взгляд сомнений не вызывает, а вот что такое зеленовато-оливковый цвет? Чтобы узнать ответ на этот вопрос посылался запрос в ЦВММ. Для меня это является основанием при окраске надводного борта


P.S. Сомневаться хорошо в том случае, если есть на руках какие-то опровержения. Одного Вашего ИМХО в качестве основания чёрной полосы по ватерлинии явно не достаточно.

Извините, перетянул с соседней ветки. Но сразу возник вопрос:
Из практики знаю, что окраска суриком на прежнюю краску неэффективна! Нужно снимать слой старой краски до основы (металла), включая очистку щётками/"болгаркой" до блеска. Тогда вопрос - как красили сурик поверх прежней "зелени"? Сдирали её до металла или просто кистью ляпали, "абы було"?  Какой смысл в такой "защите-окраске"? И вспомните "Новик" после пребывания в воде на Сахалине - "серо-оливковая защитная" краска просто смылась без остатка! У "сурика" будет та же судьба без необходимой по технологии подготовки основы!


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#3 01.01.2017 14:27:29

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9495




Вебсайт

Re: Цвет подводной части кораблей периода расцвета броненосного флота.

Корабль вводили в док, где освидетельствовали подводную часть - разные потёртости, поры и прочее. После чего принималось решение соскоблить окраску и по голому железу наносился сурик (три слоя). А по сурику швайнфуртская зелень (два слоя). В районе ватерлинии оставлася сурик, а ниже шла швайнфуртская зелень. Иногда зелень целиком закрывала сурик

#4 01.01.2017 14:35:50

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9495




Вебсайт

Re: Цвет подводной части кораблей периода расцвета броненосного флота.

Ольгерд написал:

#1121903
А в какой цвет красились "немедные" элементы корабля при медной обшивке (дейдвудные валы к примеру

Изучал вопрос на примере РЮРИКА. Во избежание ржавления дейдвудные валы имели резиновую облицовку, которую во время докования осматривали и обновляли.
Добавим, что дейдвудные валы находились в дейдвудных штанах и на модели не видны.

#5 01.01.2017 15:15:53

Револьдыч
Участник форума
Сообщений: 385




Re: Цвет подводной части кораблей периода расцвета броненосного флота.

Всем добрый день ! по поводу "Цесаревича" давно видел фотку "Адмирал Макаров осматривает пробоину "Цесаревича" + что то о кессоне не смог найти у кого может есть?

#6 01.01.2017 16:03:47

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2427




Re: Цвет подводной части кораблей периода расцвета броненосного флота.

Боярин написал:

#1121931
Изучал вопрос на примере РЮРИКА. Во избежание ржавления дейдвудные валы имели резиновую облицовку

Т.е. в реале они были чёрного цвета? А чем резиновая облицовка в солёной морской воде при переменных температурах выгодней других способов защиты? По моему опыту, она просто начнёт трескаться и отваливаться кусками (пример - резиновая защита орудийных портов на практике оказалась недееспособной.

Боярин написал:

#1121931
Добавим, что дейдвудные валы находились в дейдвудных штанах и на модели не видны.

Да коллега, я не совсем точно выразился, в принципе "дейдвуд" снаружи и обозначает те самые "штаны", в которых непосредственно идёт сам вал. Мне было с детства интересно, почему нельзя было применить к столь относительно небольшому элементу, как кожух дейдвудного вала метод гальванопластики? Технология-то ну настолько элементарная, что просто слов нет!

Отредактированно Ольгерд (01.01.2017 16:06:43)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#7 01.01.2017 16:09:42

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: Цвет подводной части кораблей периода расцвета броненосного флота.

Револьдыч написал:

#1121948
Всем добрый день ! по поводу "Цесаревича" давно видел фотку "Адмирал Макаров осматривает пробоину "Цесаревича" + что то о кессоне не смог найти у кого может есть?

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=5016&p=2  О кессонах и цесаревиче смотрите здесь


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#8 01.01.2017 16:56:28

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5765




Re: Цвет подводной части кораблей периода расцвета броненосного флота.

Боярин написал:

#1121931
Во избежание ржавления дейдвудные валы имели резиновую облицовку

Может все таки гребные валы?

Ольгерд написал:

#1121956
в принципе "дейдвуд" снаружи и обозначает те самые "штаны"

Дейдвуд - корпус сальникового и подшипникового устройства через которое проходит вал. Прикреплен к переборке. А Штаны - обтекаемое закрытие дейдвудной трубы. Выполнялись из листа. В зависимости от формы кормовой оконечности могли быть короткие, с открытым валом между штанами и кормовым кронштейном, и длинные с дейдвудной трубой до самого кронштейна.

Ольгерд написал:

#1121956
Мне было с детства интересно, почему нельзя было применить к столь относительно небольшому элементу, как кожух дейдвудного вала метод гальванопластики?

Скорее гальванопластику надо было применять к гребному валу.

Отредактированно адм (01.01.2017 17:02:07)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#9 01.01.2017 17:32:15

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2427




Re: Цвет подводной части кораблей периода расцвета броненосного флота.

адм написал:

#1121974
Скорее гальванопластику надо было применять к гребному валу.

При 50 - 100 оборотах в минуту?! На сколько ходовых часов будет рассчитана гальванопластика при Вашей рекомендации? И какое будет присутствовать биение валов по истечению рекомендуемого срока? ;)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#10 01.01.2017 17:37:21

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2574




Re: Цвет подводной части кораблей периода расцвета броненосного флота.

Не в курсе про Рюрик, а у 350-тонников, например, гребные валы покрывались разновидностью резины, так называемым составом Виллениуса, черного цвета.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#11 01.01.2017 17:44:36

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2574




Re: Цвет подводной части кораблей периода расцвета броненосного флота.

1

Ольгерд написал:

#1121983
При 50 - 100 оборотах в минуту?! На сколько ходовых часов будет рассчитана гальванопластика при Вашей рекомендации? И какое будет присутствовать биение валов по истечению рекомендуемого срока?

Все зависит от конкретного корабля. Опять таки, в качестве примера, такой отрывок.

Спойлер :

Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#12 01.01.2017 20:06:10

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5765




Re: Цвет подводной части кораблей периода расцвета броненосного флота.

Ольгерд написал:

#1121983
При 50 - 100 оборотах в минуту?! На сколько ходовых часов будет рассчитана гальванопластика при Вашей рекомендации?

Зачем иметь покрытие на весь вал? Достаточно иметь цинковое покрытие в его открытой части.

Отредактированно адм (01.01.2017 20:10:09)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#13 02.01.2017 17:09:03

vitaly-m
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 598




Re: Цвет подводной части кораблей периода расцвета броненосного флота.

Ольгерд написал:

#1121903
И даже спор возник, якобы медь покрывали чистой олифой!!!

Какие тут могут быть споры. Нужно первоисточники изучать.
http://s6.uploads.ru/t/gVrKe.jpg
http://sa.uploads.ru/t/IvJ3i.jpg

#14 02.01.2017 19:22:15

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2427




Re: Цвет подводной части кораблей периода расцвета броненосного флота.

vitaly-m написал:

#1122198
Какие тут могут быть споры. Нужно первоисточники изучать.

"...а дабы медь, таким образом вычищенную, на долгое время предохранить от влияния воздуха, покрывают её тонким слоем олифы..."
Коллега, любой рецепт из первоисточников желательно проверить на практике. Так вот (уж прошу поверить мне), тонкий слой олифы может и защитит медь "от влияния воздуха", но только до ближайшего сезона дождей. Олифа относительно неплохо защищает дерево (нанесённая в горячем состоянии в три-четыре слоя), но и то лишь на пару лет, дальше смывается дождями. Покрывать же олифой подводную обшивку - просто официально утверждённый (на основании вышеприведённого "документа") способ списывать выделенные финансы куда душе пожелается ну просто бочками. Олифа на металле остаётся нежной плёнкой! Которую можно даже пальцем сорвать (не говоря уже про постоянное воздействие морских волн!).


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#15 02.01.2017 19:30:11

roman-3k-hi
Гость




Re: Цвет подводной части кораблей периода расцвета броненосного флота.

Ольгерд написал:

#1122232
Олифа на металле остаётся нежной плёнкой! Которую можно даже пальцем сорвать (не говоря уже про постоянное воздействие морских волн!).

Имел личный опыт покраски металлических вагончиков олифой с красящим пигментом. Прошлись металлической щёткой вручную для очистки совести, так и красили. Лет 5 простояла как и было, после вагончик продали.
С деревяхами тоже очень по разному. Имею изрядный опыт из судостроения.

Олифы бывают сильно разные (синтетические/полусинтетика/натуральные, высыхающие/не высыхающие), а найти сейчас хорошую натуральную олифу - беда, нету её. В ряде случаев можно заменить льняным маслом.

Если покрыть медяху натуральной льняной олифой получите полный эквивалент лакового покрытия. Достаточно крепкая. Отличия от современных синтетических лаков в первую очередь в том что сохнуть будет долго.

#16 02.01.2017 19:50:32

vitaly-m
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 598




Re: Цвет подводной части кораблей периода расцвета броненосного флота.

Ольгерд написал:

#1122232
Коллега, любой рецепт из первоисточников желательно проверить на практике.

Неуважаемый, я с олифой знаком на практике ну лет так 40. К чему вы мне этот ликбез пишете?

#17 02.01.2017 20:14:26

Александр153
Гость




Re: Цвет подводной части кораблей периода расцвета броненосного флота.

Коллеги, а вот у "Пантелеймона", году так в 1915, какого цвета была подводная часть? Красная,зелёная, есть ли информация?

#18 02.01.2017 20:26:52

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2427




Re: Цвет подводной части кораблей периода расцвета броненосного флота.

vitaly-m написал:

#1122236
Неуважаемый, я с олифой знаком на практике ну лет так 40. К чему вы мне этот ликбез пишете?

Вот вы к чему это написали? Выразить Ваше отношение лично ко мне? Или в Вашей фразе содержится что-то, подтверждающее на практике уникальный рецепт олифы по документу столетней давности? Ну в первом я не сомневался, во втором же Вы ничего не подтвердили, как сдиралась тонкая плёнка олифы с металла, так и продолжает сдираться "лёгким движением ногтя", хоть Вы сотню сканов с "первоисточников" выложите здесь . А вот если бы Вы откинули Ваши амбиции в отношении меня да попытались бы вникнуть в суть вопроса, не опираясь лишь на архивные данные, то возможно больше пользы принесли бы всем.
P.S. Кстати, мел с олифой мешать, создавая каменеющий "пластилин" (для строительства детских крепостей) я начал ещё в начальных классах школы. Так что мой личный опыт "общения с олифой" вряд ли менее вашего... ;)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#19 02.01.2017 20:37:21

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2427




Re: Цвет подводной части кораблей периода расцвета броненосного флота.

roman-3k-hi написал:

#1122234
Имел личный опыт покраски металлических вагончиков олифой с красящим пигментом.

Вот в этом всё и дело - мелкодисперсионный наполнитель в олифу. В своё время делали замазку для окон из смеси олифы и мела. Отрывалась порой лишь с кусками рамы.

roman-3k-hi написал:

#1122234
В ряде случаев можно заменить льняным маслом.

Натуральная олифа - это и есть льняное масло, подвергнутое термической обработке.


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#20 02.01.2017 21:51:07

roman-3k-hi
Гость




Re: Цвет подводной части кораблей периода расцвета броненосного флота.

Ольгерд написал:

#1122252
Натуральная олифа - это и есть льняное масло, подвергнутое термической обработке.

В курсе.

Ольгерд написал:

#1122252
Вот в этом всё и дело - мелкодисперсионный наполнитель в олифу.

Нет. Опыт есть. Чистая натуральная олифа - суть лак.

Страниц: 1


Board footer