Сейчас на борту: 
Cobra,
helblitter,
PetrOs,
Prinz Eugen,
zamok,
Боярин,
Олег,
Программист-любитель,
Эд
   [Подробнее...]

#1 25.01.2017 10:56:21

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 521




"Судзуя" у острова Самар

У меня после прочтения книги Лундгрена о бое 25 октября 1944 года возникли следующие вопросы по участию в нём этого крейсера.
1) Можно ли идентифицировать принадлежность самолётов, атаковавших "Судзую" около 7:35 и около 10:50, или она до сих пор неизвестна? Понятно, что это были "Эвенджеры", но каким эскадрильям принадлежали?
2) Правильно ли я пониманию, что после 7:35 "Судзуя" в связи с снизившими скорость повреждениями и переходом на него вице-адмирала Сираиси с лишившегося носовой оконечности "Кумано" выпал из боя с Таффи 3 и более в него не возвращался?
3) Правильно ли я понимаю, что сам по себе взрыв четырёх торпед от попадания осколка в 10:50 не был фатальным (как и попадания на "Микуме" при Мидуэе), и крейсер мог быть спасён, если бы на нём была более эффективная система пожаротушения?
4) Приводимые по отчёту крейсера временные отметки и число погибших/спасённых расходятся у Лундгрена и в TROM на combinedfleet.com. В книге говорится, что приказ о оставлении корабля был отдан в 13:00, а опрокинулся он в 13:20, что "Окинами" спас 620 человек, но командир Тэраока остался на борту. На сайте написано, что приказ об оставлении был отдан в 11:50, опрокинулся он в 13:22, "Окинами" спас 401 моряка плюс командира. У Лакруа и Уэллса написано тоже, что у Лундгрена, но добавляется, что несколько моряков с "Судзуи" было подобрано американцами. Кому верить?

Отредактированно WindWarrior (25.01.2017 11:40:23)

 

#2 25.01.2017 13:59:13

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2620




Re: "Судзуя" у острова Самар

1) Блуд указывает на VC-68 в первом случае.
2) Текст понимается однозначно, и повторяется в следуюшей книге автора. У Морисона написано примерно тоже. 
3) Лунгрен ничего не пишет об особенностях японского пожаротушения на Сузуе чтобы делать выводы.
4) у меня сохранен этот сайт образца 2004 года. В нем написано At noon, the SUZUYA's remaining torpedoes and ammunition explode. At 1300, Abandon Ship is ordered and fifteen minutes later the SUZUYA turns on her starboard side. At 1322, she sinks at 11-48N, 126-26E. Вопрос какой именно версии сайта верить.

 

#3 26.01.2017 10:31:59

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 521




Re: "Судзуя" у острова Самар

Serg написал:

#1128187
1) Блуд указывает на VC-68 в первом случае.

Но на кого конкретно тогда из её состава? Томсона, который атаковал японские корабли глубинными бомбами? У Лундгрена для VC-68 увязывается только заявка Джонсона и попадание в башню № 2 крейсера "Хагуро".

Serg написал:

#1128187
2) Текст понимается однозначно, и повторяется в следуюшей книге автора. У Морисона написано примерно тоже.

Мне не совсем понятно, где именно находился отставший "Судзуя", если его около 11:00 видели горящим с "Носиро", а в 11:57 "Тонэ" снял адмирала Сираиси.

Serg написал:

#1128187
3) Лунгрен ничего не пишет об особенностях японского пожаротушения на Сузуе чтобы делать выводы.

Он не делает такого вывода, но картина распространения пожара и гибели от него крейсера описана ясно.

 

#4 26.01.2017 17:40:35

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 521




Re: "Судзуя" у острова Самар

Serg написал:

#1128187
4) у меня сохранен этот сайт образца 2004 года. В нем написано At noon, the SUZUYA's remaining torpedoes and ammunition explode. At 1300, Abandon Ship is ordered and fifteen minutes later the SUZUYA turns on her starboard side. At 1322, she sinks at 11-48N, 126-26E. Вопрос какой именно версии сайта верить.

Мне в первую очередь интересны причины расхождения по числу спасённых/погибших. И есть основания полагать, что командир "Судзуи" бой благополучно пережил - последним его званием в известной базе значится капитан 1-го ранга. Хотя в ЯИФ офицеров по факту гибели в бою посмертно повышали на одно звание (в редких случаях-даже на два). Погибшие в том же бою острова Самар командир "Тикумы" и командир и старпом "Тёкая" были посмертно повышены до контр-адмиралов.

 

#5 26.01.2017 18:10:39

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2620




Re: "Судзуя" у острова Самар

WindWarrior написал:

#1128412
Но на кого конкретно тогда из её состава? Томсона, который атаковал японские корабли глубинными бомбами? У Лундгрена для VC-68 увязывается только заявка Джонсона и попадание в башню № 2 крейсера "Хагуро".

Rogers's other pilots were attacking everything they could see. Lieutenant (jg) Jerry J. Jacoby claimed a 500-pound bomb hit on a cruiser, and Lieutenant (jg) Harvey L. Lively claimed three hits on the same vessel ten minutes later. This ship was probably the Suzuya, these attacks causing her to veer away from the CVEs and to reduce speed. Another pilot dropped a bomb on one of the battleships, doing little damage.
By 0805 the VC-68 Avengers had expended all their armament and were on their way back to the carrier to rearm.

WindWarrior написал:

#1128539
Мне в первую очередь интересны причины расхождения по числу спасённых/погибших. И есть основания полагать, что командир "Судзуи" бой благополучно пережил - последним его званием в известной базе значится капитан 1-го ранга. Хотя в ЯИФ офицеров по факту гибели в бою посмертно повышали на одно звание (в редких случаях-даже на два). Погибшие в том же бою острова Самар командир "Тикумы" и командир и старпом "Тёкая" были посмертно повышены до контр-адмиралов.

текст сайта 2004: About 450 crewmen are lost, but Captain Teraoka and 415 other crewmen are rescued by the destroyer OKINAMI. The Americans also pick up six of the SUZUYA's crewmen as PoWs. Later, Captain Teraoka becomes the CO of the old armored cruiser YAKUMO.

Вряд ли из-за пожара могло погибнуть больше половины экипажа. Расхождение возможно из-за того что экипаж снимался за 2 этапа и/или 2 кораблями.

 

#6 26.01.2017 18:33:05

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 567




Re: "Судзуя" у острова Самар

По японским данным из команды крейсера "Судзуя" погибло или пропало без вести 654 чел. Капитан Тэраока разумеется спасся, так как в 1945 году он командовал кораблём береговой обороны "Якумо" ( бывший крейсер ).

 

#7 26.01.2017 18:59:28

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 567




Re: "Судзуя" у острова Самар

Источником информации является японская книга "Полная история хронологии тихоокеанской войны", 2005. стр. 478. В ней также написано, что из экипажа крейсера спаслось 415 чел.

 

#8 26.01.2017 19:32:33

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2620




Re: "Судзуя" у острова Самар

Да, это похоже на то что написано в японской педивикии (убитые 90 раненые 69 пропавшие 564) со ссылкой на рапорт Сузуи. Вопрос однако в том что было известно о выживших на момент его написания.

Отредактированно Serg (26.01.2017 19:38:23)

 

#9 27.01.2017 11:56:10

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 521




Re: "Судзуя" у острова Самар

Отчёт о боевых действиях крейсера "Судзуя" за 18-25 октября 1944 года от 1.11.44 лежит на Jacar с кодом C08030568900. Но я не настолько знаю японский, чтобы понять, что говорится в нём по данному вопросу (во всяком случае, числа потерь там записано явно не арабскими цифрами). Ссылка на pdf-ку этого отчёта: https://yadi.sk/i/jfgdlr4n3BCCrn

 

#10 27.01.2017 16:38:28

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 567




Re: "Судзуя" у острова Самар

Уважаемый WindWarrior.

Потери личного состава крейсера "Судзуя" в отчёте указаны на странице  0650.
Там написано, что было убито 3 офицера и 87 нижних чинов, ранено 1 офицер и 68 нижних чинов, пропало без вести 34 офицера и 530 нижних чинов. Не обижайтесь, но больше я этот отчёт переводить не буду, так как эта тема мне не интересна.

 

#11 27.01.2017 19:04:04

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 521




Re: "Судзуя" у острова Самар

Кибардин Г.А. написал:

#1128827
Там написано, что было убито 3 офицера и 87 нижних чинов, ранено 1 офицер и 68 нижних чинов, пропало без вести 34 офицера и 530 нижних чинов. Не обижайтесь, но больше я этот отчёт переводить не буду, так как эта тема мне не интересна.

Спасибо, это именно то, что и требовалось доказать.

Serg написал:

#1128548
текст сайта 2004: About 450 crewmen are lost, but Captain Teraoka and 415 other crewmen are rescued by the destroyer OKINAMI. The Americans also pick up six of the SUZUYA's crewmen as PoWs. Later, Captain Teraoka becomes the CO of the old armored cruiser YAKUMO.

Разница между 415+1 и 401+1, полагаю, легко объясняется тем, что из второй цифры вычтены умершие от ран (возможно, до прибытия "Окинами" в Корон 27-го октября).
Однако остаётся вопрос, откуда взялась цифра в 620 спасённых, раз её нет в отчёте, и почему записали в погибшие командира. У Лакруа и Уэллса аналогично говорится про "гибель" на борту "Атаго" при Лейте командира крейсера контр-адмирала Араки, который благополучно пережил войну и умер в 1963 году. Равно как и упоминается о спасённых американцами с "Судзуи" и "Тикумы", что не подтверждается самими американцами. Видимо, все эти разночтения имеют японское происхождение.

Serg написал:

#1128548
Вряд ли из-за пожара могло погибнуть больше половины экипажа. Расхождение возможно из-за того что экипаж снимался за 2 этапа и/или 2 кораблями.

Порядок цифр потерь  в отчёте говорит о том, что 90 погибших-это те, гибель которых при тушении пожаров и взрывах боекомплекта была достоверно установлена, а 564 пропавших без вести-те, кого просто недосчитались. Вероятно, что это те, кто был отрезан пожарами на средней палубе и ниже и не смог вовремя их покинуть (одна только БЧ-5 составляет примерно половину этой цифры).

 

#12 28.01.2017 17:15:47

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2620




Re: "Судзуя" у острова Самар

Про 6 пленных с Судзуи которых выловил Баджер писал Морисон.

 

#13 29.01.2017 13:46:10

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 521




Re: "Судзуя" у острова Самар

Serg написал:

#1129219
Про 6 пленных с Судзуи которых выловил Баджер писал Морисон.

Действительно, это у него у него упоминается при описании действий TG 34.5. Но остаётся-почему это было в TROM на combinedfleet.com, но затем было выкинуто.

 

Board footer