Сейчас на борту: 
shuricos,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 02.02.2017 17:02:38

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2441




Броненосный крейсер В.П. Костенко (дипломный проект)

Собственно говоря, на создание темы сподвигла информация от коллеги vladimir romanov:

Спойлер :

В принципе, информация довольно известна, но вот каких-либо более подробных сведений по этому выдающемуся (с моей точки зрения) проекту тех лет практически нет. С детства у меня возникла куча вопросов по нему, вот некоторые:
1. Почему этот проект не взяли в разработку хотя бы вместо "Адм. Макарова", если он действительно настолько шедеврален?
2. Почему "Рюрик II" в реале не имеет практически ничего общего с проектом Костенко, хотя вроде он как бы проектировался на основе этого проекта?
3. Почему Костенко выбрал такую экстравагантную линейно-возвышенную схему башен, 10"-вые поверх 6"-вых, ведь при этом увеличивается верхний вес + к этому ещё дополнительный вес брони более высоких барбетов + пр. механизмов  башен ГК? Ведь "Анри IV" должен быть ему известен. Какое тактическое преимущество хотел получить Костенко?
4. Если ориентироваться на размерения "Асамы" как прототипа, то каким образом Костенко умудрился впихнуть в оконечности вместо пары 8"-вых (довольно несовершенных кстати!) башен пару 10"-вых и пару 6"-вых без перегрузки оконечностей? Мне кажется, корпус "Асамы" будет довольно хлипковат для подобного нововведения.
5. Если "асамоиды" в реале не достигали своих "паспортных" узлов (а условия их испытаний Костенко должен был знать!), то каким образом он пытался получить свою 21-узл. скорость? Или в повседневности 18 максимум?
И вопросы растут снежным комом по мере эмпирического осмысливания проекта. И тут сразу возникают собственно такие мысли:
1. А кто-либо пытался когда-либо на Форуме обсудить этот проект? Ведь многие имеют всякие "Шарпы" и т.п., свои проекты кораблей выкладывают на обсуждение, неужели никто хотя бы из любопытства не захотел "пошарпить" проект Костенко? Я пытался поискать по старым темам, но вроде ничего не нашёл.
2. А никто из форумных проектировщиков-кораблестроителей не желает поглумиться над этим "пепелацем" на основе тех скупых данных, что нам известны? Думаю, тема была бы многим интересна для обсуждения, что же там получиться, если долго мучаться?
3.

Спойлер :

Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#2 02.02.2017 17:59:49

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Броненосный крейсер В.П. Костенко (дипломный проект)

Ольгерд написал:

#1130877
1. Почему этот проект не взяли в разработку хотя бы вместо "Адм. Макарова", если он действительно настолько шедеврален?

1. ИМХО он не шедеврален. Это дипломный проект выпускника кораблестроительного ВУЗа и не более. Отличался неординарностью. Берется за основу корпус, делается расчет ЭУ, общие весовые нагрузки, запасы и т.д. исходя из принятых нормативов. Далее комиссия оценивает работу: можно такое осуществить или выпускник "перебрал" пушек и на корабле скажем личный состав разместить не получится. Или мореходность будет никакая.  Подробно механизмы не прорабатываются насколько знаю. Лет 15 назад как-то в разговоре этой темы коснулись с выпускником-кораблестроителем, который впоследствии служил в БЧ-5.
Насколько знаю подробная проработка проекта Костенко не проводилась. Остальные вопросы вполне могут отпасть по мере проработки проекта.
С Рюриком-2 его роднит ИМХО только ГК.
Костенко мог рассказать Новикову о своем творении. В голове Новикова, не сведущей в кораблестроительных тонкостях вполне могли отложиться "быстрее и сильнее Асамы", дальше пошла "царская рутина".... А.Н. Крылов забраковал на конкурсе с десяток проектов Севастополей от молодых инженеров. Остались Блом и Фосс, Балт. завод, Ансальдо, Куниберти \забракован Крыловым, лоббировался МГШ\, т.е. крупные фирмы.

Ольгерд написал:

#1130877
А никто из форумных проектировщиков-кораблестроителей не желает поглумиться над этим "пепелацем" на основе тех скупых данных, что нам известны? Думаю, тема была бы многим интересна для обсуждения, что же там получиться, если долго мучаться?

Это действительно интересно.

#3 02.02.2017 18:17:06

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 723




Re: Броненосный крейсер В.П. Костенко (дипломный проект)

Ольгерд написал:

#1130877
выдающемуся (с моей точки зрения) проекту тех лет практически нет.

Проект "Пизы" (а это 2x2 254-мм и 4x2 190-мм, 8-дюймовый пояс и скорость 23 узла при водоизмещение 9800 тонн) был разработан почти в то же время. Причём это воплощённый в металле проект.

Ольгерд написал:

#1130877
Почему Костенко выбрал такую экстравагантную линейно-возвышенную схему башен, 10"-вые поверх 6"-вых, ведь при этом увеличивается верхний вес + к этому ещё дополнительный вес брони более высоких барбетов + пр. механизмов  башен ГК?

Полагаю, барбеты 10-дюймовых башен не влезали ближе к оконечностям. И да, барбеты и погреба дополнительных 6-дюймовых башен будут отъедать место от жилых помещений.

Ольгерд написал:

#1130877
Если "асамоиды" в реале не достигали своих "паспортных" узлов

Японские БрКр с угольным отоплением использовали местный бурый уголь в повседневной службе со всеми вытекающими.

#4 02.02.2017 19:23:38

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1047




Re: Броненосный крейсер В.П. Костенко (дипломный проект)

Полагаю, ув. veter абсолютно прав - это был только дипломный проект, и не более того. Во-первых, экономия "1200 тонн для усиления защиты и вооружения" только от замены котлов - достаточно сомнительна. Во-вторых, что именно означало "более легкие вспомогательные механизмы" ? - Это донки? холодильники? пародинамо? котельные вентиляторы?- Врядли на всп. механизмах - рассчитанных для того же к-ва пара тех же ПМ - можно сэкономить значительные веса. Далее, если это только дипломный проект, наверняка не делались ПОЛНЫЕ чертежи внутреннего расположения. А это не только расположение экипажа и запасов, но и - артпогреба, подбашенные отделения, не говоря уже о размещении новых котлов. Внутреннее расположение - в связи с заменой котлов и новым расположением артиллерии - должно было также значительно измениться. И если добавлялся весьма значительный "верхний вес", - какой становилась метацентрическая высота ? По логике, при этом (для компенсации выросшего "верхнего веса"), чтобы сохранить метацентрическую высоту, т. е. сохранить размах и частоту качки, чрезвычайно важные для возможности нормальной стрельбы, необходимо добавлять дополнительный вес ниже ВЛ. А увеличение общего веса ведет к увеличению осадки = увеличению смоченной поверхности корпуса = увеличению сопротивления движению. В таком случае, чтобы сохранить проектную скорость, необходимо увеличивать мощность ПМ. А для более мощных ПМ нужны новые (более тяжелые) машинные фундаменты и более мощные (более тяжелые) всп. механизмы. А для сохранения дальности (с более мощными ПМ) нужны увеличенные запасы топлива... А при этом снова увеличится водоизмещение.  - И так - по кругу. Хотя, безусловно, если где-то в архивах дипломный проект Костенко отыщется, рассмотреть его было бы не только весьма полезно, но и крайне занимательно.


Подвергай все сомнению...

#5 02.02.2017 21:33:27

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Броненосный крейсер В.П. Костенко (дипломный проект)

vladimir romanov написал:

#1130922
Далее, если это только дипломный проект, наверняка не делались ПОЛНЫЕ чертежи внутреннего расположения. А это не только расположение экипажа и запасов, но и - артпогреба, подбашенные отделения, не говоря уже о размещении новых котлов.

Какие-то чертежи внутр. расположения делались. Скорее всего: КО, МО с главными и частью вспом. механизмов, артпогреба, основные запасы: вода, уголь. Оставшийся объем мог быть поделен на служебные, жилые, хозяйственные и прочие помещения без точных расчетов.

vladimir romanov написал:

#1130922
Хотя, безусловно, если где-то в архивах дипломный проект Костенко отыщется, рассмотреть его было бы не только весьма полезно, но и крайне занимательно.

Сомнительно, дипломные столько не хранят. Хотя по Степановскому "дредноуту" 1884г информации больше, возможно и сохранился. Но Степанов выпускался из академии, а не училища как Костенко.

#6 03.02.2017 11:40:20

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Броненосный крейсер В.П. Костенко (дипломный проект)

Ольгерд написал:

#1130877
3. Почему Костенко выбрал такую экстравагантную линейно-возвышенную схему башен, 10"-вые поверх 6"-вых, ведь при этом увеличивается верхний вес + к этому ещё дополнительный вес брони более высоких барбетов + пр. механизмов  башен ГК? Ведь "Анри IV" должен быть ему известен. Какое тактическое преимущество хотел получить Костенко?

Мое личное ИМХО - он, возможно, как раз и учитывал опыт "Анри IV". В случае с французами, проблемой стала недостаточная длина ствола 138-мм пушки, из-за чего при ретирадном огне, дульные газы били по крыше 274-мм башни.

Я полагаю, Костенко пытался решить проблему, поставив сверху 254-мм башню с ее длинными стволами. Чтобы дульные срезы были вынесены за пределы крыши нижней башни.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#7 03.02.2017 13:08:11

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4641




Re: Броненосный крейсер В.П. Костенко (дипломный проект)

К этому времени Костенко уже повзрослел, однако тенденции размещения артиллерии все те же...

http://s020.radikal.ru/i710/1702/60/ec37fe0c1fab.jpg


С уважением, Андрей Тамеев

#8 03.02.2017 14:06:58

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2441




Re: Броненосный крейсер В.П. Костенко (дипломный проект)

Dilandu написал:

#1131061
Мое личное ИМХО - он, возможно, как раз и учитывал опыт "Анри IV". В случае с французами, проблемой стала недостаточная длина ствола 138-мм пушки, из-за чего при ретирадном огне, дульные газы били по крыше 274-мм башни.

Я полагаю, Костенко пытался решить проблему, поставив сверху 254-мм башню с ее длинными стволами. Чтобы дульные срезы были вынесены за пределы крыши нижней башни.

Тоже предполагал такой вариант, но усомнился в решающем значении именно этой причины:
1. Погонно-ретирадный огонь, близкий к ДП, по идее не столь частое явление в бою. А броневая крыша башни ГК (думаю не менее 51мм?) всё-таки отличается  по устойчивости (наверняка значительно) к воздействию конусов газов 6"-вок по сравнению к примеру с легкой обшивкой бортов полубака "Грандотелей" (при стрельбе из бортовых орудий ГК вдоль ДП). Ну что там в реале произойдёт смертельного? Ну долбанёт по крыше типа кувалдой, примерно как при преодолении истребителем сверхзвука на малой высоте (от этого правда порой стёкла в домах вылетают, зато стены-то лишь слегка дрожат!). Ну так и при выстреле из собственного орудия нужно рот раскрывать да уши затыкать, однако же стреляют. Так что думаю это не столь веская причина.
2. А вот предположение коллеги

WindWarrior написал:

#1130895
Полагаю, барбеты 10-дюймовых башен не влезали ближе к оконечностям. И да, барбеты и погреба дополнительных 6-дюймовых башен будут отъедать место от жилых помещений.

мне кажется более весОмым аргументом, но!... опять-таки "Асама" примерно сопоставима по размерениям с "Пересветом" (134,72х20,45 против 133,04х21,8 м), а на "Пересвете" вроде расположение башен ГК смотрится не слишком предельно смещённым в оконечности, чтоб не иметь запаса для рассмотрения варианта с возвышенным расположением башен СК (может, башни СК слегка сместить к миделю?). Или же Костенко наоборот пытался расположить башни ГК над СК, чтобы были ближе к миделю, дабы не напрягать оконечности?
В общем, по-хорошему надо вооружаться карандашом-линейкой-ватманом (как в годы студенчества :D ) и пытаться детально рассмотреть хотя бы возможные варианты компоновки.

Спойлер :

Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#9 03.02.2017 14:20:37

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Броненосный крейсер В.П. Костенко (дипломный проект)

Ольгерд написал:

#1131083
а на "Пересвете" вроде расположение башен ГК смотрится не слишком предельно смещённым в оконечности

Кормовая, но не носовая, из за которой так и хочется корпус на 10 метров в нос удлинить.
К тому же подбашенные помещения Пересвета обусловили полноту обводов в носовой части, чего не было у Асамы, более быстроходной, чем Пересвет.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#10 03.02.2017 14:32:26

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9670




Re: Броненосный крейсер В.П. Костенко (дипломный проект)

Andrey152 написал:

#1131077
тенденции размещения артиллерии все те же...

Кстати да, ещё 1 довод за размещение лёгких орудий в оконечностях - их барбеты и погреба можно, при крайней необходимости, защищать менее толстой бронёй, сим победиши=)


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#11 03.02.2017 14:43:28

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2441




Re: Броненосный крейсер В.П. Костенко (дипломный проект)

адм написал:

#1131085
Кормовая, но не носовая, из за которой так и хочется корпус на 10 метров в нос удлинить.
К тому же подбашенные помещения Пересвета обусловили полноту обводов в носовой части, чего не было у Асамы, более быстроходной, чем Пересвет.

Может, Вы и правы, но к примеру французские ЭБР бегали побыстрее английских при мЕньшем В/И, размерениях и с явной тенденцией смещения башен ГК ближе к оконечностям. Опять-таки, вспомните вышеозвученную "Пизу", в частности В/И, размерения и скорость (обводы?), а так же размещение и вес башен ГК и СК. В общем, надо считать-прикидывать. А вот насчёт большей "быстроходности" "Асам"... Ну "гарибальдийцы" по паспорту имели 20 узл, но в реале как бы не отметились быстроходнее "Рюрика", а "Россию" с Громобоем" Камимура вообще не смог догнать. Бурый японский уголь конечно может служить оправданием, но им же питались и все японские броненосцы, а у них вроде такого разброса в реальной и паспортной скоростях не наблюдалось. Так что вопрос ждёт изучения.


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#12 03.02.2017 14:50:25

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2441




Re: Броненосный крейсер В.П. Костенко (дипломный проект)

Заинька написал:

#1131090
Кстати да, ещё 1 довод за размещение лёгких орудий в оконечностях - их барбеты и погреба можно, при крайней необходимости, защищать менее толстой бронёй, сим победиши=)

Но при этом придется более толстой бронёй, к тому же более высокой и массивной, защищать барбеты возвышенных башен ГК. Как быть с верхним весом?


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#13 03.02.2017 14:54:53

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9670




Re: Броненосный крейсер В.П. Костенко (дипломный проект)

Ольгерд написал:

#1131096
Как быть с верхним весом?

"Вес - это надёжность" :) практически что есть - 10" башни слегка приподняты, примерно на метр, вот этот метр и есть лишний вес. И две башни СК. ЦИТАДЕЛЬ НЕ УДЛИНЯЛАСЬ:)) Т.е. Толстая броня дальше отсеков КМУ не распространяется, средняя кончается на погребах ГК, внешние башни СК расположены за тонкой. И сами защищены тонкой. Чистый перегруз, компенсированный уменьшением массы котлов и вспомогательных механизмов. ИМХО.

Отредактированно Заинька (03.02.2017 15:00:55)


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#14 03.02.2017 15:31:17

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2441




Re: Броненосный крейсер В.П. Костенко (дипломный проект)

1

Заинька написал:

#1131097
"Вес - это надёжность"  практически что есть - 10" башни слегка приподняты, примерно на метр, вот этот метр и есть лишний вес. И две башни СК. ЦИТАДЕЛЬ НЕ УДЛИНЯЛАСЬ:)) Т.е. Толстая броня дальше отсеков КМУ не распространяется, средняя кончается на погребах ГК, внешние башни СК расположены за тонкой. И сами защищены тонкой. Чистый перегруз, компенсированный уменьшением массы котлов и вспомогательных механизмов. ИМХО.

Я не совсем понял Ваших предложений, Миледи... Вы всерьёз собираетесь разместить башенную установку СК (с погребами!) вне цитадели? Прикрыв её лишь тонкой бронёй?! В оконечностях, в которых нет даже хотя бы защиты угольных ям?!!! *wacko wacko* Вы хотите нашему БрКр-ру судьбу "Осляби", но с фейерверком "Бородино"?!!! *shock swoon* Блин, я так надеялся на Ваши знания в концепции бронирования кораблей 1-й линии времён РЯВ, а Вы мне тут рекламную акцию от Базиля Закхароффа проводите? Английских "кошек" Вы не проектировали часом? *derisive*


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#15 03.02.2017 16:34:21

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9670




Re: Броненосный крейсер В.П. Костенко (дипломный проект)

Ольгерд написал:

#1131107
Вы всерьёз собираетесь .разместить башенную установку СК (с погребами!) вне цитадели? Прикрыв её лишь тонкой бронёй?! В оконечностях, в которых нет даже хотя бы защиты угольных ям?!!!

Это обычные явления той эпохи. Если собрать всё вместе, то и получится карапь с выдающимися характеристиками. Кстати, "кошки" ещё весьма консервативны, там экономили деньги, а не надували льва:)


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#16 03.02.2017 17:28:30

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Броненосный крейсер В.П. Костенко (дипломный проект)

Ну, выносить СК за пределы цитадели я бы не стал. А вот вес возвышенных башен можно поубавить... Взять за образец французские: узкий, конический барбет, защищающий только элеваторы, механизмы вращения в самой башне.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#17 03.02.2017 18:11:12

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1047




Re: Броненосный крейсер В.П. Костенко (дипломный проект)

Выскажусь по теме в последний раз. Не хочу никого критиковать, однако - ИМХО - нельзя забывать о главном. Боевой артиллерийский корабль - в первую очередь "устойчивая платформа", по крайней мере - должен таковой быть. Еще раз - добавление "верхнего веса", при сохранении метацентрической высоты, неизменно влечет за собой необходимость его компенсации доп. весом ниже ВЛ - со всеми вытекающими. Кроме того, помимо удобств стрельбы (частота и размах качки), необходимо учитывать и требования элементарной остойчивости - при добавлении "верхнего веса" она, как известно, уменьшается (если не компенсировать "весом нижним"). Или же - вариант №2 - значительное увеличение ширины корпуса. При этом также увеличивается площадь смоченной поверхности - и далее по списку. И более широкий корпус создает большее сопротивление движению. А без учета этих - основополагающих - факторов "нарисовать" можно много чего...                                                                                                                                                                                                                       Полагаю, что именно из-за недостаточной проработки ВСЕХ составляющих проект и не получил воплощения. Если же провести необходимую весовую компенсацию - с вызванными этим дополнениями (либо значительно изменить форму корпуса), в итоге получится уже совсем другой корабль, который сравнивать придется уже не с "Асамой".                                                                                                                                                                                             Как-то так.


Подвергай все сомнению...

#18 04.02.2017 13:50:05

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2441




Re: Броненосный крейсер В.П. Костенко (дипломный проект)

vladimir romanov написал:

#1131168
Полагаю, что именно из-за недостаточной проработки ВСЕХ составляющих проект и не получил воплощения. Если же провести необходимую весовую компенсацию - с вызванными этим дополнениями (либо значительно изменить форму корпуса), в итоге получится уже совсем другой корабль, который сравнивать придется уже не с "Асамой". 

Да вот как-то так и мне мыслится, но тогда возникает закономерный вопрос - получается, Костенко всего лишь нарисовал нечто похожее на БрКр, типа "свинцовой утки" Вильгельма II? Ну я бы понял, если бы он эту "красивую картинку" презентовал каким-нибудь замшелым адмиралам из ГМШ, всю службу проведших на парусно-паровых фрегатах и ничерта не смыслившим в современном броненосном флоте, но ведь всё-таки это был его дипломный проект! Как же он сумел защититься, если "сотворил" заведомо туфту, обречённую на судьбу шведского "Васа"? Неужели в экзаменационной комиссии сидели полные неучи, чтоб не увидеть нежизнеспособность предоставленной работы?


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#19 04.02.2017 15:23:36

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9670




Re: Броненосный крейсер В.П. Костенко (дипломный проект)

Ольгерд написал:

#1131376
заведомо туфту, обречённую на судьбу шведского "Васа"?

Ну не был прожект "Васильева" заведомой туфтой. На частном заводе для второстепенного флота, может, и слепили бы, другой разговор, что за Костенкой завода тогда не стояло. А без учёта неминуемой перегрузки тогда и реальные проекты проходили на ура:)


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#20 04.02.2017 16:22:09

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2441




Re: Броненосный крейсер В.П. Костенко (дипломный проект)

Заинька написал:

#1131392
А без учёта неминуемой перегрузки тогда и реальные проекты проходили на ура

Заинька, я так думаю не в "неизбежной" перегрузке дело было всё-таки, но видится мне всё-таки получится недостаточная остойчивость, вроде типа как по прикидкам должен относительно неплохо держаться на плаву во время боя, но ежели возникнет строительная перегрузка (обычное дело в судостроении тех лет), то... *thumbdown*

Спойлер :

:D


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#21 04.02.2017 16:40:16

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Броненосный крейсер В.П. Костенко (дипломный проект)

1

Ольгерд написал:

#1131376
Как же он сумел защититься, если "сотворил" заведомо туфту

Выпускников кораблестроителей было целых семь. Все они сотворили по дипломному проекту. Председатель комиссии Бирилев был в состоянии ознакомится со всеми семью - не так много, по несколько минут на каждого потратить можно. Похвалил Костенко, при этом дал рекомендацию принять к сведению, что лучше ставить вместо 6" меньшее кол-во 8". Оснований завалить проект не было. Дипломный проект - это не проект корабля для постройки, а показ выпускником усвоенного в процессе обучения материала. Пусть даже и в форме "сырого" проекта.  Тем более "валить" выпускника в военное время, когда класс механиков досрочно выпущен на флот, да еще с небывалыми доселе почестями в Зимнем.
Что проектировали однокашники Костенко мы не знаем. Насколько стал бы известен проект Костенко, получи он скажем назначение на Бородино, а Шангин на Орел? Без умаления прочих заслуг В.П. Костенко, к его дипломному проекту нужно относится как дипломному и не более.

#22 07.02.2017 10:01:40

QF
Гость




Re: Броненосный крейсер В.П. Костенко (дипломный проект)

Ольгерд написал:

#1131083
А броневая крыша башни

Дело не в броневой крыше, а в колпаках наводчиков/командира. Перископические прицелы пошли в массы лишь после Цусимы, а до неё, голова наводчика находилась прямо в этих колпаках с их прорезями.

vladimir romanov написал:

#1131168
добавление "верхнего веса"

Не вижу, собственно, чертежа проекта. Но если Костенко ориентировался на "Асаму", то у неё ГК на высоте двух палуб. У "Пересветов"/"Бородинцев", носовая башня на высоте трёх. Отказ от одного межпалубного пространства и возвышение лишь над башней СК, верхний вес не увеличат.

#23 07.02.2017 10:27:13

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9670




Re: Броненосный крейсер В.П. Костенко (дипломный проект)

Ольгерд написал:

#1131407
Я Вас не заинтриговал ещё идеей прогнать этот крейсер через свой "Шарп"

Ни-а. "Итальянский" проект, бумажный тигр, белый слон. Неизвестна высота палуб, степень мухлевания со вспомогательными механизмами... А "сложиться" оно, может, и "сложится".


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#24 07.02.2017 13:48:33

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2441




Re: Броненосный крейсер В.П. Костенко (дипломный проект)

Заинька написал:

#1132180
Ни-а. "Итальянский" проект, бумажный тигр, белый слон.

Всё равно, моё почтение, благодарю за участие в беседе. *HI* ;)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#25 07.02.2017 14:37:28

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Броненосный крейсер В.П. Костенко (дипломный проект)

Ольгерд написал:

#1131376
"свинцовой утки" Вильгельма II

А это чо такое?


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

Страниц: 1 2


Board footer