Сейчас на борту: 
Prinz Eugen
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 11

#26 21.02.2017 14:37:12

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Як-3

Асандр написал:

#1135870
А ничего, что с 40-х годов самолёты стали намного более трудоёмкими в изготовлении?

К слову. Шестилетний запуск в производство Ан-72 как раз и происходил из-за того, что производственные возможности ХАЗ не соответствовали самолету. Пришлось не только осваивать новые технологии, но и дополнительный цех строить (композитный).

#27 21.02.2017 14:40:32

me109k
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 995




Re: Як-3

Асандр написал:

#1135853
А ещё проще спутать Як-1б с Як-9. Вопрос в том, на кого рассчитана такая конспирология, в которой без пол-литра не разберёшься - на немецких захватчиков или доверчивых советских граждан?

При чем тут конспиралогия?Почитайте книгу Степанца по Якам,например.Все эта история с Яками давным давно расписана в соответствующей литературе.Модификации Як-1б и Як-9 ,при желании, различаются вполне просто,а для дилетанта и Спитфайры все одинаковые,не говоря уж про мессеры,которые "все на одно лицо".Однако ж и им различные индексы зачем то присваивали.

#28 21.02.2017 18:45:06

Асандр
Забанен




Re: Як-3

DM1967 написал:

#1135880
Ничего. Потому что не только самолеты стали более трудоемкими, но и возможности заводов и технологии сильно изменились (продвинулись вперед).

На внедрение продвинутых технологий нужно больше времени. Да и смена КБ не способствовала ускорению процесса:

РыбаКит написал:

#1135861
туполевскому заводу с технологией сборки по контрольным отверстиям дали антоновский самолет с технологией сборки, о забыл как называется...

#29 21.02.2017 18:49:03

Асандр
Забанен




Re: Як-3

DM1967 написал:

#1135882
К слову. Шестилетний запуск в производство Ан-72 как раз и происходил из-за того, что производственные возможности ХАЗ не соответствовали самолету. Пришлось не только осваивать новые технологии, но и дополнительный цех строить (композитный).

Что мешало внедрению в производство Як-3?

#30 21.02.2017 18:50:34

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Як-3

Асандр написал:

#1135870
Я представляю, что запуск в серию нового самолёта требует определённой подготовки, и что после её проведения нет смысла выпускать старый самолёт. (речь о данном конкретном случае)

Вы себе всё очень неправильно представляете. ЯКи последующих нумераций, по практике принятой в "авиационных" державах, новыми самолётами не являлись. Это фактически были модификации одной исходной модели. Причем как правило модификацией не очень глубокой. Сравните БФ-109 В/С и МЕ-109К и ощутите разницу. А последние глубокая модификация первых.
Запуск в серию подобных модификаций вовсе не означает немедленный отказ от выпуска предыдущих. Хотя-б из-за наличия или отсутствия определённых комплектующих. Тем более, как Вам уже неоднократно пытались объяснить, авиационный "конвеер" на практике вовсе не конвеер. Сборка самолёта это в значительной степени ручная, штучная работа.

#31 21.02.2017 19:17:58

Асандр
Забанен




Re: Як-3

me109k написал:

#1135885
Модификации Як-1б и Як-9 ,при желании, различаются вполне просто,а для дилетанта и Спитфайры все одинаковые,не говоря уж про мессеры,которые "все на одно лицо".Однако ж и им различные индексы зачем то присваивали.

Вот именно, что модификациям присваивали индексы, а не новое наименование. Разумеется могло быть по-всякому. Например, Ту-22 и Ту-22М - совершенно разные самолёты. Но в этом случае есть убедительное объяснение. Какой логикой продиктованы обозначения самолётов Яковлева 40-х годов, мне совершенно не понятно.

#32 21.02.2017 19:22:14

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Як-3

Асандр написал:

#1135938
Что мешало внедрению в производство Як-3?

Да сколько ж вам повторять? НИЧЕГО не мешало. Это - нормальное время постановки в серию новой модели. Хоть самолеты и близки, но запуск Як-3 требовал изготовления нового комплекта стапелей, шаблонов, калибров, приспособ и пр. Изготовления рабочих копий документации, приведение конструкторской документации к технологическим возможностям завода и т.д. Это - отнюдь не дело пары дней. И даже не пары недель. Одно дело сваять на коленке пару опытных машин, другое - подготовить крупносерийное производство.

#33 21.02.2017 19:24:04

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Як-3

Асандр написал:

#1135955
Вот именно, что модификациям присваивали индексы, а не новое наименование.

А это и были новые самолеты. Аэродинамика Як-3 отличается от аэродинамики Як-1. Конструкция - тоже отличается. Как следствие - отличается и технология. Вас смущает общее сходство? Оно не есть определяющим.

#34 21.02.2017 19:27:58

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13909




Re: Як-3

Асандр написал:

#1135835
Посмотрите на Як-1 и Як-3. Различие видно невооружённым взглядом. Завод не мог постепенно переходить на выпуск Як-3.

Сечение фюзеляжа одинаковое, что позволяло использовать одни и теже ложементы при сборке.

Асандр написал:

#1135853
Вопрос в том, на кого рассчитана такая конспирология, в которой без пол-литра не разберёшься - на немецких захватчиков или доверчивых советских граждан?

На Сталина, чтоб денег на премии и ордена со звездами давал..
Недаром после войны было "Дело НКАП"
  Выступая 9 февраля 1946 г. на собрании избирателей по случаю предстоявших выборов в Верховный Совет
СССР, И.В. Сталин, подводя итоги минувшей войны, вдруг неожиданно уже в конце своей речи заявил: “Говорят, что победителей не судят (весёлое оживление, аплодисменты), что их не следует критиковать, не следует проверять. Это неверно. Победителей можно и нужно судить (оживленные возгласы, аплодисменты), можно и нужно критиковать и проверять. Это полезно не только для дела, но и для самих победителей (одобрительные возгласы, аплодисменты) меньше будет зазнайства, больше будет скромности”. (Оживлённые возгласы,  аплодисменты) http://www.mapsssr.ru/kost2.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#35 21.02.2017 19:41:28

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Як-3

Асандр просто троллит...

#36 21.02.2017 19:41:57

Асандр
Забанен




Re: Як-3

John Smith написал:

#1135940
Запуск в серию подобных модификаций вовсе не означает немедленный отказ от выпуска предыдущих.

Если рассуждать абстрактно, то Вы совершенно правы. Однако речь идёт о войне, в которой военная техника очень быстро устаревала. Чтобы победить, фронту нужно было давать конкурентоспособную технику. Или Вы считаете, что Як-1б могли в 1944 году тягаться с немецкими истребителями?

#37 21.02.2017 19:43:42

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Як-3

helblitter написал:

#1135962
Сечение фюзеляжа одинаковое, что позволяло использовать одни и теже ложементы при сборке.

Нельзя. Фюзеляжи - РАЗНЫЕ. Точность изготовления стапелей - до десятых долей мм. Т.е. стапеля нужно изготавливать новые. Даже если какие-то элементы будут одинаковыми - они все равно будут изготовлены заново.
Кстати, сечение фюзеляжа на Яках не основополагающее - у них ферменная КСС.

#38 21.02.2017 19:55:34

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13909




Re: Як-3

Асандр написал:

#1135969
Или Вы считаете, что Як-1б могли в 1944 году тягаться с немецкими истребителями?

Дык И-16 в 1944 году тягались..
Да и Як-3 не особо себя проявил..
Летчики 4-го ГИАП заслуживали этого высокого звания — к лету 1942 года многие из них имели по 10 воздушных побед. Назначенный командиром полка капитан Голубев до конца 1943 года лично сбил на своем И-16 27 самолетов. В это число вошли и два ФВ-190 сбитые им 10 и 15 января 1943 года. Впоследствии полк перевооружили на Ла-5 и Василий Голубев довел счет побед до 39. Что касается И-16, то 4 ГИАП активно использовал эти истребители вплоть до 1944 года. http://www.airpages.ru/ru/i16bp.shtml
4 апреля на Ладоге открылась навигация 1943 года. ... Дежурные 8 самолетов И-16 с моторами М-62 в это время находились в лесу, на стоянках, летный состав был в самолетах, обслуживающий персонал рядом с ними. Ладога родная (Воспоминания ветеранов...)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#39 21.02.2017 20:10:13

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Як-3

DM1967 написал:

#1135960
А это и были новые самолеты. Аэродинамика Як-3 отличается от аэродинамики Як-1. Конструкция - тоже отличается. Как следствие - отличается и технология. Вас смущает общее сходство? Оно не есть определяющим.

Нет не новые. Спитфайеры, Мустанги, Мессершмидты тоже довльно сильно отличались аэродинамикой, конструкцией, двигателями и т.д., но никто не считает их модификации новыми самолётами. А японцы, кстати, заменяли металл в конструкции деревом прямо в процессе производства. Это чисто принятая внутри страны система обозначений и не более. Как например в танкостроении немцы считали класс танка по калибру пушки, а в СССР по весу.

#40 21.02.2017 20:15:23

Асандр
Забанен




Re: Як-3

helblitter написал:

#1135976
Дык И-16 в 1944 году тягались..

Думаю, что И-16 в 1944 году тягались с немецкими истребителями также, как Т-26 тягались с немецкими танками - исключительно в воображении историков, которые сочиняют эти сказки.

#41 21.02.2017 20:17:48

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Як-3

К

Асандр написал:

#1135969
Если рассуждать абстрактно, то Вы совершенно правы. Однако речь идёт о войне, в которой военная техника очень быстро устаревала. Чтобы победить, фронту нужно было давать конкурентоспособную технику. Или Вы считаете, что Як-1б могли в 1944 году тягаться с немецкими истребителями?

А какие вообще могли тягаться? Отставание в моторостроении и приборостроении было системным, соответственно для выполнения большинства поставленных задач принципиальной разницы между модификациями не было. Прорывные по характеристикам ЯК-3 ВК-107 и ЯК-9У на войну фактически опоздали из за недоведенности мотора.

#42 21.02.2017 20:22:39

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Як-3

helblitter написал:

#1135976
Летчики 4-го ГИАП заслуживали этого высокого звания — к лету 1942 года многие из них имели по 10 воздушных побед. Назначенный командиром полка капитан Голубев до конца 1943 года лично сбил на своем И-16 27 самолетов. В это число вошли и два ФВ-190 сбитые им 10 и 15 января 1943 года.

Дело за малым. Подтвердить эти эпические сказания документами с немецкой стороны. А вот с этим традиционно туго. Ишак мог сбить 190-ый только в случае если немец обладал ярко выраженными суициидальными наклонностями и ввязался-б в бой на виражах на малой высоте. У противника таких идиотов не зафиксировано.

#43 21.02.2017 20:26:01

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Як-3

Асандр написал:

#1135985
Думаю, что И-16 в 1944 году тягались с немецкими истребителями также, как Т-26 тягались с немецкими танками - исключительно в воображении историков, которые сочиняют эти сказки.

Неудачный пример. Виккерс 6-тонный в советском исполнении вполне мог тягаться минимум с половиной танков состоящих в ударных частях Вермахта на 22.06.1941. Проблемы были вовсе не в характеристиках танков.

Отредактированно John Smith (21.02.2017 20:39:22)

#44 21.02.2017 20:41:22

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Як-3

John Smith написал:

#1135984
Нет не новые. Спитфайеры, Мустанги, Мессершмидты тоже довльно сильно отличались аэродинамикой, конструкцией, двигателями и т.д.,

Именно - новые. Те же Мессеры, изменяясь конструктивно, не меняли большинство аэродинамических параметров. Аналог среди Яков - семейство Як-9. Там вносились весьма существенные изменения, которые, тем ни менее, не затрагивали основу.
Кстати, насчет Мессера, можете перечислить чем принципиально (аэродинамически, технологически, конструктивно) отличались F и K? Или - G? :) Потом подробно рассмотрим отличие Е от F и сделаем выводы :)

#45 21.02.2017 21:11:21

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13909




Re: Як-3

John Smith написал:

#1135988
Дело за малым. Подтвердить эти эпические сказания документами с немецкой стороны. А вот с этим традиционно туго. Ишак мог сбить 190-ый только в случае если немец обладал ярко выраженными суициидальными наклонностями и ввязался-б в бой на виражах на малой высоте. У противника таких идиотов не зафиксировано.

1943

В конце декабря JG 54 была частично перевооружена на новейшие истребители Fw-190А-4, превосходившие "мессершмитты" по многим показателям, однако число потерь не сократилось. Полное перевооружение Эскадры завершилось к маю 1943 года. 9 января старший лейтенант Голубев, возглавлявший четвeрку И-16 тип 29 из состава 4 ГИАП, атаковал в районе Ладожского озера истребитель незнакомой конфигурации, окрашенный в белый камуфляжный цвет и уничтожил его. Второй истребитель, поврежденный ведомыми Голубева, скрылся в облачности и был потерян.

Тем не менее, "Grunherz" лишилась двух "фокке-вульфов" и двух асов: в Гатчину не вернулись лeтчики штабного штаффеля фельдфебель Альфред Деттке (33 победы) и фельдфебель Йозеф Брехтль (27 побед), который при посадке на фюзеляж, разбился северо-восточнее Мги.   http://rudolf.webservis.ru/72ag_books/h … jg54_loss/
19 января с новыми немецкими истребителями встретились товарищи Голубева по 61 бригаде ВВС КБФ - лётчики 3 ГИАП. В течение 15 минут старший лейтенант Каберов на ЛаГГ-3 в одиночку отбивал атаки звена Fw-190 из I.JG 54 и выстоял. Подоспевшие на помощь капитан Цапов и сержант Шилков один "фокке-вульф" уничтожили, причём обер-лейтенант Вальтер Мейер (58 побед), переведённый незадолго до этого из JG26 и совершавший на Fw-190 первый боевой вылет, погиб. Оставшись втроём, пилоты «Grunherz» решили не искушать судьбу и вышли из боя. http://www.airpages.ru/lw/fw190gh.shtml
Альфред Деттке
(Alfried Dettke)
Список известных побед
No.    Дата    Время    Тип    Место    Часть    На самолете    Фронт    Прим    Ист
    01.08.41    09:57    Schlacht        1.Erg./JG54        O        [1]
    03.08.41    14:50            1.Erg./JG54        O        [1]
    10.08.41    20:04    I‑153        1.Erg./JG54        O        [1]
    08.01.42    09:05    I‑16    N. Morja: at 900 m    Erg./JG54        O        [1]
    08.01.42    09:20    I‑16    N.W. Morja: at 700 m    Erg./JG54        O        [1]
    28.01.42    09:38    I‑18    S.E. Dralje    Erg./JG54        O        [1]
    23.02.42    12:42    I‑18    Platzrand Bhf. Schum    Erg./JG54        O        [1]
    28.03.42    10:20    I‑18        8./JG54        O        [1]
    06.04.42    16:35    I‑16        8./JG54        O        [1]
    28.04.42    04:55    Curtiss P‑40        8./JG54        O        [1]
    12.05.42    09:28    I‑16    10 534at 800 m    8./JG54        O        [1]
    12.05.42    11:16    Curtiss P‑40    10 484at 30 m    8./JG54        O        [1]
    12.05.42    19:25    Curtiss P‑40    10 462 at 300 m    8./JG54        O        [1]
    19.06.42    18:35    MiG‑3        8./JG54        O        [1]
    11.07.42    11:55    MiG‑3    Lishi: at 10 m    8./JG54        O        [1]
    11.07.42    12:13    Pe‑2        8./JG54        O        [1]
    19.07.42    18:33    LaGG‑3    18 292 at 100 m    8./JG54        O        [1]
    10.08.42    15:50    LaGG‑3    28 252: at 200 m    8./JG54        O        [1]
    04.09.42    16:32    MiG‑3    00 281: at 500 m    8./JG54        O        [1]
    05.09.42    18:28    MiG‑3    00 162: at 500 m    8./JG54        O        [1]
    06.09.42    10:03    MiG‑3    00 262: at 200 m    8./JG54        O        [1]
    06.09.42    18:20    Il‑2    10 253: at 50 m    8./JG54        O        [1]
    13.09.42    06:39    MiG‑3    10 272: at 10 m    8./JG54        O        [1]
    16.09.42    10:00    MiG‑3    10 244: at 100 m    8./JG54        O        [1]
    23.09.42    11:20    MiG‑3    10 212: at 2000 m    8./JG54        O        [1]
    26.09.42    15:34    LaGG‑3    29 683: at 50 m    8./JG54        O        [1]
    28.09.42    13:10    LaGG‑3    18 412: at 3000 m    8./JG54        O        [1]
    29.09.42    17:48    Il‑2    00 262: at 400 m    8./JG54        O        [1]
    01.10.42    09:04    Yak‑1    00 221 at 3 m    8./JG54        O        [1]
    02.10.42    06:46    MiG‑3    10 151 at 800 m    8./JG54        O        [1]
    07.10.42    11:45    P‑40    00 253 at 600 m    8./JG54        O        [1]
    23.10.42    10:44    LaGG‑3    00 461: at 1200 m    8./JG54        O        [1]
    26.10.42    14:04    Il‑2    28 143: at 30 m    8./JG54        O        [1]
    26.10.42    14:06    Il‑2    28 142: at 20 m    8./JG54        O        [1]
    31.10.42    07:32    Il‑2    18 237: at 800 m    8./JG54        O        [1]
    06.11.42    08:43    MiG‑3    38 743 at 50 m    8./JG54        O        [1]
    08.12.42    08:58    Il‑2    1 km N.W. Narimorye: 30 m    8./JG54        O        [1]
    17.12.42    08:08    Il‑2    10 km S. Perlowo: 1500 m    8./JG54        O        [1]
    17.12.42    08:17    Il‑2    07 674 at 50 m    8./JG54        O        [1]
    29.12.42    08:28    Il‑2    Kotbalowo: 400 m    8./JG54        O        [1]
    04.01.43    13:08    Il‑2    07 563 at 400 m (based: Smolensk)    8./JG54        O        [1]
    04.01.43    13:51    Il‑2    07 591 at 30 m (based: Smolensk)    8./JG54        O        [1]
33    05.01.43    08:45    Il‑2    07 814 at 50 m    8./JG54        O        [1]



Источники информации:

1. Tony Wood's Combat Claims & Casualties Lists. http://allaces.ru/p/peopleclg.php?id=700
Йозеф Брехтль
(Josef Brechtl)
Список известных побед
No.    Дата    Время    Тип    Место    Часть    На самолете    Фронт    Прим    Ист
    18.11.41    15:20    I‑18        7./JG54        O        [1]
    30.12.41    12:42    I‑16        7./JG54        O        [1]
    13.03.42    14:05    Curtiss P‑40        7./JG54        O        [1]
    22.03.42    08:55    I‑16        7./JG54        O        [1]
    23.03.42    16:23    I‑26        7./JG54        O        [1]
    27.06.42    12:27    Yak‑1        7./JG54        O        [1]
    01.07.42    18:55    Pe‑2        7./JG54        O        [1]
    10.08.42    19:15    LaGG‑3    29 771: at 2500 m    7./JG54        O        [1]
    11.08.42    16:33    LaGG‑3    28 124: at 800 m    7./JG54        O        [1]
    21.08.42    08:17    I‑16    00 282: at 500 m    7./JG54        O        [1]
    21.08.42    15:30    LaGG‑3    00 242: at 6500 m    7./JG54        O        [1]
    27.08.42    12:52    Il‑2    10 153: at 50 m    7./JG54        O        [1]
    27.08.42    16:44    MiG‑3    10 111: at 1500 m    7./JG54        O        [1]
    30.08.42    12:50    LaGG‑3    90 652: at 4500 m    7./JG54        O        [1]
    03.09.42    14:32    Curtiss P‑40    20 144: at 3000 m    4./JG54        O        [1]
    07.09.42    08:45    MiG‑3    10 193: at 3000 m    7./JG54        O        [1]
    20.09.42    06:47    Yak‑1    10 241: at 1200 m    7./JG54        O        [1]
    23.09.42    11:26    LaGG‑3    20 124: at 200 m    7./JG54        O        [1]
    30.09.42    13:45    I‑16    00 263: at 1500 m    7./JG54        O        [1]
    12.10.42    10:43    Yak‑4    10 452 at 1500 m    4./JG54        O        [1]
    26.10.42    14:03    Il‑2    29 574: at 55 m    7./JG54        O        [1]
    16.12.42    08:25    MiG‑3    10 km S.E. Velikye-Luki: 3000 m    7./JG54        O        [1]
    17.12.42    10:40    MiG‑3    9 km N.N.E. Veliyke-Luki: 400 m    7./JG54        O        [1]
    06.01.43    07:44    LaGG‑3    07 681 at 2000 m    7./JG54        O        [1]



Источники информации:

1. Tony Wood's Combat Claims & Casualties Lists. http://allaces.ru/p/peopleclg.php?id=869

Отредактированно helblitter (21.02.2017 21:17:20)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#46 21.02.2017 21:50:21

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Як-3

А на сбитых парой Голубев-Дмитриев, 12.02.1942 г., летчиков JG.54,  унтер-офицера Гюнтера Бартлига и лейтенанта Герберта Лейште - подтверждение есть?

#47 21.02.2017 21:51:10

me109k
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 995




Re: Як-3

Асандр написал:

#1135955
Вот именно, что модификациям присваивали индексы, а не новое наименование.

А где у Яков "новые наименования"?Те же цифровые индексы,что и у "других производителей"-Спитфайр 2,5,6 ...9 и тд.Причем Спит 16 модификация более "устаревшая"нежели 12 или 14, что же тут такого?Ситуация же с цифровыми обозначениями модификаций в Советских ВВС обстояла так,что было принято истребителям присваивать нечетные,ударным самолетам-четные индексы.Непонимаю,что Вас смущает,то что Як-3 пошел в производство позже чем Як-7,или что?Не помню сейчас точно,но все эти индексы присваивались в КБ еще на стадии проектирования по тому или иному направлению.Был,например Як-5-высотный истребитель,но в серию не пошел,индекс "3" сначала ,вроде был присвоен модернизированному як-1,но в серии он стал Як-1Б.Свободный номер остался,его и присвоили теперь уже модернизированному Як-1б.По моему все довольно понятно.Еще раз рекомендую прочитать книгу А.Т.Степанец" Истребители Як периода Великой Отечественной войны".Или же книгу издательства Эксмо про Як-7.там все эти моменты подробно изложены.

Асандр написал:

#1135969
Или Вы считаете, что Як-1б могли в 1944 году тягаться с немецкими истребителями?

Это вы вообще риторический вопрос затронули.Я бы иначе сформулировал-могли ли немецкие пилоты тягаться с советскими в 44-м году,в массовом,так сказать порядке?Ввиду того,что все таки не люфтваффе хозяйничало в небе 45-го можно с большой долей уверенности сказать,что таки мог кое что противопоставить и  Як-1б с немецким истребителям,уступая где то им технологически и по некоторым ТТХ.

#48 21.02.2017 22:06:16

me109k
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 995




Re: Як-3

DM1967 написал:

#1135996
Кстати, насчет Мессера, можете перечислить чем принципиально (аэродинамически, технологически, конструктивно) отличались F и K? Или - G?

Конструктивно все перечисленные модификации-один и тот же самолет,по большому счету,конструктивно мессер поменялся только при переходе с модификации Е на F.База-bf109f,на который цепляли новые движки,комплекты вооружения,усиливали шасси и тд.Планер оставался прежний,что при все возрастающем весе конструкции приводило к увеличению нагрузки на крыло и ухудшению маневренности.Таким же путем модифицировался и Спитфайр-до конца войны планер практически принципиальным доработкам не подвергался,просто Спит имел задел по планеру для модернизаций,не особо сказавшийся на характеристиках,а мессер к модификации G2-G4 его практически исчерпал.

#49 21.02.2017 22:10:34

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Як-3

1

замечательный наглядный пример, на что нужно идти, что бы не уменьшая объёмов производства, улучшить самолеты: http://alternathistory.com/glavnyi-protivnik-chast-2


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#50 21.02.2017 23:38:14

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Як-3

me109k написал:

#1136020
Конструктивно все перечисленные модификации-один и тот же самолет,по большому счету,конструктивно мессер поменялся только при переходе с модификации Е на F.База-bf109f,на который цепляли новые движки,комплекты вооружения,усиливали шасси и тд.Планер оставался прежний,что при все возрастающем весе конструкции приводило к увеличению нагрузки на крыло и ухудшению маневренности.Таким же путем модифицировался и Спитфайр-до конца войны планер практически принципиальным доработкам не подвергался,просто Спит имел задел по планеру для модернизаций,не особо сказавшийся на характеристиках,а мессер к модификации G2-G4 его практически исчерпал.

Я, возможно, неудачно выразил мысль.
Имелось в виду, что Мессера и Спиты - суть один и тот же самолет (как Вы и пишете), в который вносились изменения. Я потому попросил привести John Smith отличия для Мессера, что он утверждал, что там этих отличий во всем - аэродинамика, технология, конструкция... Нет там таких отличий. Даже между Е и F разница не принципиальна с точки зрения авиаконструктора. Да, форма стала более вылизаной. Поигрались с радиаторами. По сути - все. Фюзеляж (кроме капота) - тот же, крыло - то же (изменили законцовку). Профиль не менялся, сечения не менялись.
С этой точки зрения, Як-3 имеет более существенные отличия от предыдущей модели. Конструкторы не ограничивались косметикой. А это влекло за собой перерасчет всего планера.

Отредактированно DM1967 (21.02.2017 23:39:25)

Страниц: 1 2 3 4 … 11


Board footer