Сейчас на борту: 
O2,
seaberserk,
Strannik4465,
UncleSasha,
Вперёдсмотрящий,
Фёдор 1979
   [Подробнее...]

#26 03.03.2017 22:22:06

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 7934




Re: ТНШ-20

Офф топ небольшой. ленфронт - там же танков у немцев особо не водилось. зачем обилие брб?
вообще же в более ранние времена было упомнинание на бронесайте Чобитка - в ст о БА Остин - что были отдельные ленты с бронебойными патронами (правда тогда и время и противник были несколько иные)

Спойлер :

самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

 

#27 25.05.2018 19:09:03

Асандр
Участник форума
Сообщений: 3077




Re: ТНШ-20

РыбаКит написал:

#1138720
Постучитесь к ДМ1967- он с Пашолоком по книге Т-60 работал.

Elektrik написал:

#1138942
Или просто Пашолоку в Жжшке вопрос задать попробуйте, он как раз очередную статью по Т-60 на Варспоте выложил, так что вообщем будет уместно.

http://www.rpk-models.ru/images/book/oth/oth566.jpg

"Т-60 тяжёлого периода"
https://warspot.ru/8473-t-60-tyazhyologo-perioda

"Свердловские Т-60"
https://warspot.ru/9430-sverdlovskie-t-60

"Танк со сталинградских окраин"
https://warspot.ru/8826-tank-so-stalingradskih-okrain

"Малый танк большой войны"
https://warspot.ru/6610-malyy-tank-bolshoy-voyny

"Танк Т-30: проще простого"
https://warspot.ru/6522-tank-t-30-prosche-prostogo

"Модернизация "малой кровью": Т-45 и другие"
https://warspot.ru/6712-modernizatsiya- … 5-i-drugie

Есть у меня несколько замечаний по данной теме, надеюсь смогу до кого-нибудь достучаться. :)

Начнём с этого:

20 июля 1941 года Госкомитет обороны (ГКО) СССР принял постановление №222сс «Об изготовлении 10 тысяч лёгких танков». Интересно, что на тот момент танка, массовое производство которого следовало организовать, не существовало даже на бумаге. Машину, получившую название Т-60, спроектировали чуть больше чем за неделю.
https://warspot.ru/8473-t-60-tyazhyologo-perioda

23 июля вышел приказ НКСМ №360сс, согласно которому КБ завода №37 предписывалось разработать упрощённую конструкцию корпуса и башни танка Т-60. Спустя всего два дня на заводе №37 состоялось техническое совещание в ходе которого обсуждалась конструкция танка Т-60 на базе Т-40 и дальнейшее его производство заводами ГАЗ и ХТЗ. Впрочем, реальная работа по «упрощённому Т-40» началась ещё раньше. Самые ранние из обнаруженных автором чертежей нового танка датированы 22 июля, то есть ещё до приказа НКСМ №360сс. Заводское КБ, возглавляемое Астровым, поставило мировой рекорд по скорости разработки танка: чертежи последних групп были сданы уже 28 июля, то есть весь цикл разработки документации занял неделю. Это подтверждается датами, стоящими на чертежах.
https://warspot.ru/6610-malyy-tank-bolshoy-voyny

Автор видимо совсем забыл, что постановлением СНК СССР от 25 июня заводу №37 предписывалось за два месяца наладить выпуск Т-50. Видимо почти сразу же руководство завода задумалось о запасном варианте, который был представлен Малышеву 13 или 14 июля 1941 года.

Руководство завода им. Орджоникидзе к этому постановлению отнеслось вполне серьёзно. Начались работы по подготовке к выполнению нового задания. Начались даже разговоры о том, что в дальнейшем танки-разведчики будут проектироваться уже на базе Т-135 (так иногда именовался Т-50 завода №174). Вместе с тем, довольно быстро выяснилось, что производственные мощности завода №37 слабо подходят для выпуска Т-50. Одно дело выпускать танки-разведчики и тягачи на автомобильных агрегатах, а совсем другое — танк массой около 14 тонн. Кроме того, и на заводе №174, головном предприятии по выпуску Т-50, с этим танком дело не клеилось.

До руководства завода №37 эта информация, безусловно, доходила, как и тревожные новости с фронта. В обстановке секретности КБ завода начало проектировать упрощённую версию Т-40. Июльским вечером в почтовый ящик у Никольских ворот Кремля было опущено письмо, подписанное Н. А. Астровым и военпредом завода №37 В. П. Окуневым. В письме, адресованном Сталину, была обоснована невозможность производства Т-50 заводом №37, взамен предлагалось наладить производство малого танка на базе Т-40, который планировалось выпускать в значительно больших объёмах. Кроме того, простаивание мощностей завода в течение августа-сентября 1941 года, в такой напряжённый для страны период времени, выглядело почти преступлением.

Той же ночью письмо попало к Сталину, который заинтересовался инициативным предложением Астрова и Окунева. Следующим утром на заводе появился заместитель председателя СНК СССР В. А. Малышев (он же занимал должность наркома среднего машиностроения), которому Сталин поручил курировать проект. Изучив обстановку на месте и выслушав инициаторов предложения, Малышев 14 июля написал письмо Молотову, в котором высказался в пользу создания нового танка. С предложением согласился и начальник Главного автобронетанкового управления Красной Армии (ГАБТУ) генерал-лейтенант Я. Н. Федоренко. Согласовав предложение с заместителем председателя СНК СССР Н. А. Вознесенским, Молотов дал добро на отмену выпуска Т-50 на заводе №37.

https://warspot.ru/6522-tank-t-30-prosche-prostogo

То есть приказ НКСМ №360сс вышел, когда проектные работы по Т-60 уже близились к завершению. Поэтому нельзя исключать, что и некоторые другие приказы выдавались с запозданием.

Отредактированно Асандр (25.05.2018 19:22:12)


Истина — это не то, что можно доказать; это то, чего нельзя избежать. (Антуан де Сент-Экзюпери)

 

#28 25.05.2018 19:17:00

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 17358




Re: ТНШ-20

Асандр написал:

#1281227
совсем забыл

Асандр написал:

#1281227
. Это подтверждается датами, стоящими на чертежах.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

 

#29 25.05.2018 19:26:40

Асандр
Участник форума
Сообщений: 3077




Re: ТНШ-20

Даты на чертежах свидетельствуют только о времени окончания работ.


Истина — это не то, что можно доказать; это то, чего нельзя избежать. (Антуан де Сент-Экзюпери)

 

#30 25.05.2018 19:34:08

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 17358




Re: ТНШ-20

Асандр написал:

#1281233
Даты на чертежах свидетельствуют только о времени окончания работ.

*hysterical*


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

 

#31 25.05.2018 19:52:25

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1300




Re: ТНШ-20

Асандр написал:

#1281233
Даты на чертежах свидетельствуют только о времени окончания работ.

А если на чертеже есть даты "1963" и "2014"? ;)

 

#32 25.05.2018 19:56:26

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 17358




Re: ТНШ-20

КВ-14 написал:

#1281242
А если на чертеже есть даты "1963" и "2014"?

Чертежей Асандр не видел.:)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

 

#33 25.05.2018 20:21:31

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1013




Re: ТНШ-20

1

Блин, как-то я эту тему раньше не замечал...

*durdom*

Завтра - День ХАИ (формально - сегодня начался :O . Нововведения...) Если отведаю лекарственных напитков и мне станет хорошо - обязательно что-то тут напишу. В нормальном состоянии я очередные умственные подвиги Асандра уже не могу комментировать.

ЗЫ. Типичная ситуация "Читал книгу - видел фигу"

 

#34 25.05.2018 22:31:43

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 8737




Re: ТНШ-20

DM1967 написал:

#1281252
Если отведаю лекарственных напитков и мне станет хорошо - обязательно что-то тут напишу.

Пусть так и будет.:) И Всевышний испытает Вас своей щедростью.


болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#35 26.05.2018 20:28:58

Асандр
Участник форума
Сообщений: 3077




Re: ТНШ-20

DM1967 написал:

#1281252
Завтра - День ХАИ (формально - сегодня начался :O . Нововведения...) Если отведаю лекарственных напитков и мне станет хорошо - обязательно что-то тут напишу. В нормальном состоянии я очередные умственные подвиги Асандра уже не могу комментировать.

ЗЫ. Типичная ситуация "Читал книгу - видел фигу"

Не фигу, а туфту, причём местами сплошную. Например здесь: https://warspot.ru/6522-tank-t-30-prosche-prostogo

Не дожидаясь моих умственных подвигов сообразите, почему этот материал липа?


Истина — это не то, что можно доказать; это то, чего нельзя избежать. (Антуан де Сент-Экзюпери)

 

#36 26.05.2018 20:53:57

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1300




Re: ТНШ-20

Асандр написал:

#1281584
Не дожидаясь моих умственных подвигов сообразите

Не, я такое не курю...

 

#37 27.05.2018 00:10:31

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1013




Re: ТНШ-20

Асандр написал:

#1281584
Не дожидаясь моих умственных подвигов сообразите, почему этот материал липа?

Асандр, упражняйтесь дальше. Без меня. Праздник был скучноват, настроения с вами говорить не появилось. На досуге подумайте почему "все вокруг ...ы, а один вы - д’Артаньян" (по вашей версии). И, поверьте, я эту тему (Т-60) прокопал по первичным материалам, коих намного больше, чем в книге. Но я копал только "железо". То, что вы ни черта в этом не соображаете, совершенно не способствует желанию обсуждать с вами тему.

 

#38 27.05.2018 09:08:26

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Сообщений: 8007




Re: ТНШ-20

DM1967 написал:

#1281634
И, поверьте, я эту тему (Т-60) прокопал по первичным материалам, коих намного больше, чем в книге. Но я копал только "железо".

Так там может про бронесани(волокуши) из корпусов Т-60 что-нибудь есть?
Более чем в статье?


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

 

#39 27.05.2018 18:09:56

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1013




Re: ТНШ-20

Скучный Ёж написал:

#1281665
Так там может про бронесани(волокуши) из корпусов Т-60 что-нибудь есть?

Именно по бронесаням все, что было доступно на тот момент - отработано полностью. Естественно, я могу говорить только про матчасть. По ним, вообще, минимум информации. Но я не могу гарантировать (хоть и сомневаюсь), что Юра с тех пор не нарыл что-то еще в архивах. Это - лучше у него спросить.

 

#40 28.05.2018 00:02:28

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Сообщений: 8007




Re: ТНШ-20

DM1967 написал:

#1281819
Именно по бронесаням все, что было доступно на тот момент - отработано полностью. Естественно, я могу говорить только про матчасть.

Спасибо. Подождем - может чего интересного по применению всплывет.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

 

#41 28.05.2018 00:27:00

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 3854




Re: ТНШ-20

DM1967 написал:

#1281634
И, поверьте, я эту тему (Т-60) прокопал по первичным материалам, коих намного больше, чем в книге. Но я копал только "железо"

Очень бы хотелось с Вами по этой теме пообщаться. По объемам производства Т-60 не совсем все ясно...


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Бороться и искать, найти и не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

 

#42 28.05.2018 14:27:59

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1013




Re: ТНШ-20

AAG написал:

#1281939
Очень бы хотелось с Вами по этой теме пообщаться. По объемам производства Т-60 не совсем все ясно...

Это, все-таки, лучше с Юрой. Повторю, я "копал" только "железо" - в смысле восстанавливал схемы, реконструировал варианты, сводил все через 3Д и т.д. Для меня главное, что такой вариант был (в виде образца или в виде проекта), а сколько их было построено - меня не интересовало.
Потому могу спорить с Асандром насчет чертежей, дат и пр. Но по части выпуска и применения - это не ко мне, в основном.

 

#43 28.05.2018 23:19:48

gomunya
Участник форума
Откуда: Ленинград
Сообщений: 494




Re: ТНШ-20

DM1967 написал:

#1281634
совершенно не способствует желанию обсуждать с вами тему.

И это правильно, т.к. тема очень узкая и конкретная.
Джентельмены, нет ли у нас 60-ток поднятых из реки или болота? Их описания? Это я про коробки с лентами. *UNKNOWN*

Переосмыслив тему(виски), вопрос - нужны ли 20-ти мм пушке ШВАК/ТНШ бронебойные снаряды для поражения целей типа ДЗОТ, ПТО, БТР, группа пехоты на дистанции 500 метров?
Может лежат в 60-ке пара коробок с бронебойными на дне, для ситуации @@@@здец, а в целом, основные боевые задачи решаются без ББ?


Я, не складываю крылья, а меняю стреловидность!
У них нет своего мозга? Или они потеряли инструкцию по его применению? (В.С.)
Животворной молнией, можно даже из Скайуокера нормального Вейдера воспитать! (Палпатин)

 

#44 28.05.2018 23:40:58

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1300




Re: ТНШ-20

gomunya написал:

#1282284
Может лежат в 60-ке пара коробок с бронебойными на дне

Возможно не в тему: при работе на месте падения Ил-2 бронебоев было изрядно. Думаю, не потому что по бронецелям работать собирались (на аэродром шли), а потому что болванки простые и дешевые (хотя, здесь мог сказаться фактор пожара машины, после чего целыми остались только болванки)

 

#45 28.05.2018 23:43:27

Вальчук Игорь
Забанен
Откуда: Одесса, государство Украина
фрегат Elizabeth
Сообщений: 3346




Re: ТНШ-20

DM1967 написал:

#1281634
И, поверьте, я эту тему (Т-60) прокопал по первичным материалам, коих намного больше, чем в книге

Пользуясь случаем, спрошу - когда книга по ХТЗ-16 увидит свет?


Кто зло не помнит, тот и добро забудет!

 

#46 29.05.2018 11:02:04

Асандр
Участник форума
Сообщений: 3077




Re: ТНШ-20

DM1967 написал:

#1281634
Асандр, упражняйтесь дальше. Без меня. Праздник был скучноват, настроения с вами говорить не появилось. На досуге подумайте почему "все вокруг ...ы, а один вы - д’Артаньян" (по вашей версии). И, поверьте, я эту тему (Т-60) прокопал по первичным материалам, коих намного больше, чем в книге. Но я копал только "железо". То, что вы ни черта в этом не соображаете, совершенно не способствует желанию обсуждать с вами тему.

Вы могли накопать чего угодно, но видно совершенно не соображаете, что примитивная модернизация выпускавшегося МАЛОГО танка - это совсем не то, что можно было впихнуть Заказчику вместо требуемых ЛЁГКИХ танков. Вступление к книге про малые и лёгкие танки помните? Превращение Т-40 в сухопутный танк могло быть проведено в считанные дни без смены индекса и обращения к самому Сталину.

Собранные с использованием этих корпусов танки с лёгкой руки сначала военных, составлявших в 50-е годы справочники, а затем с помощью историков, получили обозначение Т-40с. На деле такого индекса никогда не существовало. Эти танки формально носили в войсках обозначение Т-40, а по документам завода №37 шли как Т-30.
https://warspot.ru/6522-tank-t-30-prosche-prostogo

Приставка "с" - это максимум различий в обозначении вариантов Т-40. Т-34-76 разных вариантов вообще никаких специальных буквенных индексов не имели. Как и ИС-2. С переходом на выпуск Т-60 вообще не должно было быть никаких проблем, поскольку это максимально упрощённый вариант Т-40. Проще уже некуда. Поэтому очень странно слышать, что ВСЕ предприятия, на которых предполагался выпуск Т-60, испытывали колоссальные трудности с его освоением. Но особенно странно, что ХТЗ вообще дали заказ на выпуск Т-60. Желание руководства иметь большое число Т-50 не могло быть реализовано только мощностями завода №174. ХТЗ, выпускавший двигатели для Т-50, просто обязан был получить заказ на Т-50, а не Т-60.

Руководство ХТЗ всячески противилось постепенному сворачиванию выпуска бронетрактора ХТЗ-16, для решения вопроса понадобилось вмешательство сверху. Насколько отчаянной была борьба, можно понять из доклада старшего инженера 3-го отдела БТУ КА, военинженера 3-го ранга Куликова, датированного первой половиной сентября 1941 года:

"Параллельное производство ХТЗ-16 и Т-60 мыслится до второй половины сентября (17.9.41 г.), причём ХТЗ-16 (шасси) выпускается до конца на основном конвейере в тракторном - механосборочном цеху, а сборка Т-60 организуется в другом цеху на голом месте, где сейчас подготавливается временный конвейер. После сбока переходит на основной конвейер. Вообще у работников завода до приезда Малышева было такое настроение, что "может быть, Т-60 снимут". Но после того как он их крепко гонял, заметен перелом. Цеха стали больше уделять внимания изготовлению Т-60.
До этого танк был так засекречен, что никто из рабочих не знал, что будет делать завод".

стр. 30

Оказывается танкетка Т-60 - просто зверь! Сверхсекретное оружие Сталина, вызывавшее страх и трепет прежде всего у рабочих, которые должны были её производить. *shock swoon*

Отредактированно Асандр (29.05.2018 11:16:33)


Истина — это не то, что можно доказать; это то, чего нельзя избежать. (Антуан де Сент-Экзюпери)

 

#47 29.05.2018 14:45:05

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1013




Re: ТНШ-20

Вальчук Игорь написал:

#1282292
Пользуясь случаем, спрошу - когда книга по ХТЗ-16 увидит свет?

Хороший вопрос...
Увы, после начала начала некоторых процессов в нашем государстве, у издателя несколько изменились взгляды на целесообразность издания книг вообще. А у автора (я в данном случае выступаю как и в работе над Т-60 только по части "железа") - настроение. С одной стороны жаль объем проделанной работы, с другой - до финала еще делать и делать. А цель становится призрачной.
Работа в вялотекущем режиме идет (в свободное время), но такими темпами говорить про какие-то сроки окончания не приходится. Живем надеждой, что в какой-то момент все изменится и мир заиграет красками :)

 

#48 29.05.2018 16:15:14

Вальчук Игорь
Забанен
Откуда: Одесса, государство Украина
фрегат Elizabeth
Сообщений: 3346




Re: ТНШ-20

DM1967 написал:

#1282439
А цель становится призрачной.

чем можно помочь? (вопрос серьезный)

Отредактированно Вальчук Игорь (29.05.2018 16:15:30)


Кто зло не помнит, тот и добро забудет!

 

#49 29.05.2018 17:37:33

zamok
Участник форума
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 729




Re: ТНШ-20

gomunya написал:

#1282284
основные боевые задачи решаются без ББ?

Это смотря что подразумевать под "основными задачами". В них входит и борьба с артиллерией противника, которая имеет бронированные щиты на орудиях. Борьба с бронированными целями. Это - не обязательно танки (но и с ними возможна встреча). Могут быть и БТР. Это и броня с небронированой техникой. Все же, одно дело, когда ОФ попадет в капот двигателя автомобиля и сделает в нем дыру, а другое, когда Бр сделает в капоте аккуратную дырочку и, такую же, в картере двигателя.

Асандр написал:

#1282366
Вы могли накопать чего угодно, но видно совершенно не соображаете,...

Вы правы - зачем копать если можно сообразить (придумать)? Зачем тратить уйму времени (сутки, месяцы, годы) если можно просто подумать пару минут (а то и меньше)?

Асандр написал:

#1282366
совсем не то, что можно было впихнуть Заказчику вместо требуемых ЛЁГКИХ танков.

Вот нехорошие люди! А легкие танки они кому "впихивали"? Кстати - а какие танки эти нехорошие люди выпускали на тот момент и в каких количествах? Сколько времени потребовалось бы для восстановление производства Т-26 и БТ? Где их было выпускать - в тылу у немцев?

Асандр написал:

#1282366
Т-34-76 разных вариантов вообще никаких специальных буквенных индексов не имели.

И этот "обман" продолжался до кончины СССР. сужу по Т-64. Там машины каждой партии имели различия, вплоть до конструкционных. Но, даже "бродовские" Т-64А никакой "буковки" не получили.

Асандр написал:

#1282366
Поэтому очень странно слышать, что ВСЕ предприятия, на которых предполагался выпуск Т-60, испытывали колоссальные трудности с его освоением.

Открою вам маленький секрет  -любое предприятие, переходящее на выпуск не свойственной ему продукции, испытает "колоссальные" трудности. Тем более, если ранее они имели совершенно другой профиль. Вдруг окажется, что у них просто нет сварщиков по броне, что нет необходимого оборудования, что местные электросети не могут дать нужного количества энергии, что ... Впрочем, списки можно продолжать. Но не забывать, при этом, что немалая часть советской промышленности бала либо утеряна, либо "на колесах".

 

#50 29.05.2018 19:15:54

MAPAT
Участник форума
Сообщений: 1061




Re: ТНШ-20

zamok написал:

#1282472
Открою вам маленький секрет  -любое предприятие, переходящее на выпуск не свойственной ему продукции, испытает "колоссальные" трудности. Тем более, если ранее они имели совершенно другой профиль. Вдруг окажется, что у них просто нет сварщиков по броне, что нет необходимого оборудования, что местные электросети не могут дать нужного количества энергии, что ... Впрочем, списки можно продолжать. Но не забывать, при этом, что немалая часть советской промышленности бала либо утеряна, либо "на колесах".

А еще изготовление оснастки и инструмента. Для выпуска Т-34 требовалось несколько сот наименований.

Согласно приказу № 55с заводу № 183 для организации серийного производства танков Т-34 к 15 августа 1940 г. надлежало изготовить собственными силами 1000 приспособлений и 600 штампов. В связи с этим директору завода Ю.Е. Максареву предписывалось в месячный срок перевести «инструментальную базу завода» на трехсменную работу и «использовать недогруженное оборудование основных цехов на изготовление оснащения новых объектов».
Кроме этого в приказе было определено, что в первом полугодии 1940 г. предприятиям НКСМ надлежало изготовить для завода № 183 и по его чертежам следующее количество приспособлений, штампов и инструмента, необходимых для серийного производства танков Т-34:
– Харьковскому тракторному заводу (ХТЗ) – 750 приспособлений на сумму 850 тысяч рублей и инструмента на сумму 500 тысяч рублей;
– Сталинградскому тракторному заводу (СТЗ) – 250 приспособлений на сумму 250 тысяч рублей, 120 штампов на сумму 120 тысяч рублей и инструмента на сумму 360 тысяч рублей;
– 1-му Государственному подшипниковому заводу (1-ГПЗ) – 500 приспособлений на сумму 550 тысяч рублей и инструмента на сумму 1 миллион рублей;
– Горьковскому автозаводу (ГАЗ) – 500 штампов на сумму 500 тысяч рублей;
– Заводу им. Сталина (ЗИС) – инструмента на сумму 500 тысяч рублей.
– Заводу № 75 – инструмента на сумму 6 миллионов рублей.
Для создания производственных мощностей по выпуску в 1941 г. 1600 танков Т-34 начальник Главспецмаша НКСМ Г.С. Суренян и директор завода № 183 Ю.Е. Максарёв обязывались к 1 марта 1940 г. разработать совместно с 8-м Государственным проектным институтом (ГПИ) проект реконструкции отделов «100» (танкового) и «700» (корпусного). В цехах отдела «100» необходимо было произвести усиление колон, фундамента и подкрановых путей для установки кранов грузоподъемностью 40 тонн. В цехах отдела «700» предстояло увеличить высоту крыши и произвести её ремонт, усилить колонны, фундаменты и подкрановые пути.

 

Board footer