Сейчас на борту: 
alexk-73,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 04.05.2017 17:14:02

mop
Мичманъ
michman
Откуда: Новгород
Сообщений: 453




Найдены Щ-320 и Щ-406

4

Участники поисковой экспедиции "Поклон кораблям Великой победы" обнаружили в районе острова Большой Тютерс в Финском заливе две советские подводные лодки класса "Щука", погибшие в боях на Балтике во время Великой Отечественной войны. Об этом ТАСС сообщил руководитель экспедиции Константин Богданов.

"Подлодка Щ-406 обнаружена на глубине 60 метров, Щ-320 находится на глубине 46 метров. Обе лодки погибли при форсировании немецкого минного заграждения "Зееигель" ("Морской еж"), в 1942 и в 1943 годах.

http://tass.ru/obschestvo/4231522

Отредактированно mop (04.05.2017 17:14:27)

#2 04.05.2017 19:28:42

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3984




Re: Найдены Щ-320 и Щ-406

http://s019.radikal.ru/i628/1705/d7/e12fe0dfda81t.jpg          http://s018.radikal.ru/i508/1705/bd/939fdff107adt.jpg     

Фото Ивана Боровикова     

Наконец-то!!!!!

Отредактированно maslopoop (08.05.2017 09:45:33)


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#3 04.05.2017 21:28:44

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3984




Re: Найдены Щ-320 и Щ-406

Вот еще сонограммма

http://s019.radikal.ru/i642/1705/ad/43987218a1d3t.jpg

ЕМНИЗ, видно разрушение корпуса в носовой части?

Отредактированно maslopoop (04.05.2017 21:30:10)


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#4 04.05.2017 22:54:51

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Найдены Щ-320 и Щ-406

2

Да, замечательные находки.
Только что поздравил К. Богданова и М. Иванова с находками по телефону. На 6 мая планируется мемориальная акция.

Обе ПЛ подорвались на противолодочных якорных минах, зацепив их минрепы носовыми рулями и "положив" сами мины себе на палубу в носовой части. С обеих ПЛ подводники пытались выйти и на Щ-406 это удалось кому-то из личного состава ЦП - финны вечером 6 июня 1943 г. обнаружили тело в гидрокостюме и дыхательном аппарате на о. Ристисаари. На Щ-320 из одного из кормовых ТА почти полностью вышла торпеда, но застряла хвостовым оперением - вероятно не хватило запаса ВВД, в результате чего никому выйти не удалось.

Вечная память погибшим героям-подводникам!


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#5 07.05.2017 12:04:23

Вальчук Игорь
Гость




Re: Найдены Щ-320 и Щ-406

еще фото Щ-406. Открытый люк и рядом с корпусом ПЛ мина. Фото из сети

http://s019.radikal.ru/i602/1705/af/460497ab9f8e.jpg

http://s011.radikal.ru/i318/1705/ae/9d0c7412f5b8.jpg

http://s018.radikal.ru/i516/1705/27/c0566b342195.jpg

#6 07.05.2017 16:41:13

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3984




Re: Найдены Щ-320 и Щ-406

Вальчук Игорь написал:

#1160568
еще фото Щ-406

А последнее фото разве не Щ-320? Ограждение отсутствует, а у Щ-406 более-менее целое


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#7 07.05.2017 16:47:55

Вальчук Игорь
Гость




Re: Найдены Щ-320 и Щ-406

maslopoop написал:

#1160622
А последнее фото разве не Щ-320? Ограждение отсутствует, а у Щ-406 более-менее целое

так эти фото атрибутированы в нете. Из какой лодки смогли выйти члены экипажа?
мина - у Щ-320. Открытый люк - Щ-406
вот тут можно посмотреть: https://vk.com/fleet_history?w=wall-2169946_112392
и тут: https://www.facebook.com/uwex.org/?hc_r … S_TIMELINE

Отредактированно Вальчук Игорь (07.05.2017 16:53:26)

#8 07.05.2017 17:21:05

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3984




Re: Найдены Щ-320 и Щ-406

Вальчук Игорь написал:

#1160623
так эти фото атрибутированы в нете.

"Щ-406 подорвалась передней частью корпуса справа, пробоина находится почти полностью под грунтом и плохо доступна осмотру. Экипаж выжил и пытался покинуть лодку: открыт рубочный люк, приоткрыт кормовой аварийный люк"

"Щ-320 подорвалась на мине носовой частью корпуса в районе 1-2 отсеков, рядом лежат якоря от немецких мин и одна сохранившаяся немецкая мина"

Отредактированно maslopoop (07.05.2017 19:40:25)


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#9 09.05.2017 18:00:07

КБЧ-2
Гость




Re: Найдены Щ-320 и Щ-406

3

Как внук помощника командира пл Щ406 Пономарева Бориса Алексеевича, я рад этому событию, день победы 2017 года будет особым для все семьи.

#10 09.05.2017 23:11:57

mikkoi
Участник форума
Откуда: Финляндия
Сообщений: 134




Re: Найдены Щ-320 и Щ-406

8
*
знатная заметка!

Друзья, с Днем Победы!
Команда только вернулась из экспедиции и разъехалась по домам.
Операторы теперь начнут разбирать и обрабатывать отснятые материалы.

По мере возможности традиционно выложу подборки фотографий и описания найденных лодок. Самые нетерпеливые могут подсмотреть публикации на странице "Раведывательно-водолазной команды" в Фейсбуке. Но там качество фотографий ограничено возможностями соцсети.

Находки действительно были долгожданными и отчасти неожиданными.
Традиционные слова благодарности Мирославу Эдуардовичу Морозову. Именно его архивная находка касательно обнаружения финнами в начале июня севернее Гогланда тела советского подводника в спасательном костюме, позволила определить откуда примерно мог происходить дрейф тела (то, что подводник именно с Щ-406, не осталось сомнений после обнаружения в прошлом году Щ-408), и где искать Щ-406.

По результатам экспедиции, как было сделано ранее с М-95 и Щ-408, будут созданы виртуальные музей Щ-320 и Щ-406, объем отснятого материала надеюсь позволит приблизиться к 100% достоверности всех деталей затонувших лодок.
Так-же по примеру Щ-408, будет сделан фильм описывающий историю найденных лодок и саму экспедицию обнаружившую их.

Уважаемый КБЧ-2, очень рад Вашему появлению на форуме, скажите, Вы знакомы с Ириной Лифшиц?
Она директор школьного музея имени Евгения Осипова, в школе 489 Санкт-Петербурга и многие годы занимается поиском потомков экипажа Щ-406.
Группа инициативных товарищей, которые воссоздали музей подводника Кузьмина в школе 504 Санкт-Петербурга, взялась помогать школьному музею имени Осипова, и надеюсь доведут его до современного уровня оформления.

Поэтому, хоть экспедиция и закончилась, но работа только начинается.

Радует, что каждый год мы становимся на несколько экипажей ближе к окончанию войны. И в части КБФ, окончание уже вполне осязаемо.
Выражаю огромную благодарность от имени Команды, всем участникам форума, которые помогают информацией и материалами.

#11 09.05.2017 23:54:44

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3984




Re: Найдены Щ-320 и Щ-406

mikkoi написал:

#1161258
Радует, что каждый год мы становимся на несколько экипажей ближе к окончанию войны. И в части КБФ, окончание уже вполне осязаемо.

Михаил, спасибо Вам и Вашим друзьям! Удачи в поиске!

Отредактированно maslopoop (09.05.2017 23:55:10)


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#12 10.05.2017 00:04:59

han-solo
Гость




Re: Найдены Щ-320 и Щ-406

mikkoi написал:

#1161258
Радует, что каждый год мы становимся на несколько экипажей ближе к окончанию войны. И в части КБФ, окончание уже вполне осязаемо.
Выражаю огромную благодарность от имени Команды, всем участникам форума, которые помогают информацией и материалами.

Спасибо Вам.

#13 10.05.2017 08:47:13

КБЧ-2
Гость




Re: Найдены Щ-320 и Щ-406

mikkoi написал:

#1161258

Уважаемый КБЧ-2, очень рад Вашему появлению на форуме, скажите, Вы знакомы с Ириной Лифшиц?

Я лично не знаком, но с не знакома моя мама и двоюродный брат.

#14 12.05.2017 23:56:59

han-solo
Гость




Re: Найдены Щ-320 и Щ-406

Botik Petra Velikogo написал:

#1159918
Обе ПЛ подорвались на противолодочных якорных минах, зацепив их минрепы носовыми рулями и "положив" сами мины себе на палубу в носовой части. С обеих ПЛ подводники пытались выйти и на Щ-406 это удалось кому-то из личного состава ЦП - финны вечером 6 июня 1943 г. обнаружили тело в гидрокостюме и дыхательном аппарате на о. Ристисаари. На Щ-320 из одного из кормовых ТА почти полностью вышла торпеда, но застряла хвостовым оперением - вероятно не хватило запаса ВВД, в результате чего никому выйти не удалось.

Не придиризма ради: а какого типа были в том заграждении мины? Ведь только антенные противолодочные. При зацепе и контакте с корпусом ПЛ антенны, должен был быть взрыв, ещё до контакта корпуса мины с палубой лодки.

#15 13.05.2017 03:34:20

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Найдены Щ-320 и Щ-406

han-solo написал:

#1162470
Ведь только антенные противолодочные.

Мы привыкли к антенным минам с электрическими антеннами. Немцы такие применяли редко, гораздо чаще с трубкой КА, которая является по сути противотральным устройством, но в работах Киреева часто прописывалась как механическая антенна. Часть мин ставилась вообще без каких-либо антенн и считались противолодочными только в силу большого заглубления.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#16 14.05.2017 18:02:53

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Найдены Щ-320 и Щ-406

2

han-solo написал:

#1162470
Не придиризма ради: а какого типа были в том заграждении мины? Ведь только антенные противолодочные. При зацепе и контакте с корпусом ПЛ антенны, должен был быть взрыв, ещё до контакта корпуса мины с палубой лодки.

Разобрался конкретно.
Щ-320 погибла на линии "Зееигель-22", состоявшем из противолодочных мин UMA без каких-либо антенн и выставленных с углубление 5 и 10 метров.
Щ-406 погибла на линии "Зееигель-13", выставленной еще в июле 1942 г. В ней было 120 мин ЕМВ с углублением 20 и 25 метров и 410 UMA  с углублением 10 и 20 метров. Ни те, ни другие никаких антенн или противотральных устройств не имели.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#17 09.06.2017 13:57:26

mikkoi
Участник форума
Откуда: Финляндия
Сообщений: 134




Re: Найдены Щ-320 и Щ-406

9
*
знатная заметка!

Приветствую.

Наконец дошли руки до публикации отчетов по обнаруженным в ходе майской экспедиции лодкам.
Надеюсь это описание поставит окончательную точку в разных версиях и теориях по поводу гибели лодок.

Щ-320

Обнаружена ГБО 1 мая 2017 года в ходе экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы", примерно в километре севернее Большого Тютерса.
2 мая 2017 года было проведено погружение дайверов.

Условия погружения: глубина по грунту 48м, грунт - песок с камнями, температура воды +2 градуса, видимость 3-5 метров.

В результате обследования, по характерным элементам рубки и корпуса установлено, что на дне лежит остов советской подводной лодки типа «Щ», 10 серии, построенной на заводе 194, в Ленинграде.
Лодка лежит курсом 210, на ровном киле, практически не утонув в грунте, то есть осмотру доступен весь корпус.

Корпус лодки полностью цел, кроме места взрыва мины над левым носовым горизонтальным рулем: район взрыва около 2м в диаметре, полностью разрушены элементы легкого корпуса, прочный корпус имеет вмятину и трещину длиной более метра и шириной до 20см.
В районе кормового аварийного люка прогнила и провалилась часть легкой надстройки, вероятно в результате коррозии.

Защитные щитки ниш торпедных аппаратов на верхних носовых и кормовых аппаратах отсутствуют. Нижние носовые щитки закрыты. Из левого верхнего носового торпедного аппарата на пол метра торчит торпеда, смещенная вперед взрывной волной мины. Из правого кормового торпедного аппарата на 3/4 длины торчит торпеда, которую пытались вытолкнуть подводники.

Якорь находится на левом борту и убран в клюз.

Оба орудия лодки, 21-К, находятся в походном положении, стволы заткнуты дульными пробками, прицелы сняты. Площадка кормового орудия была круглой с леерным ограждением.

Стенки легкого ограждения рубки обвалились от коррозии и воздействия рыбацких тралов, остатки которых висят на рубке, опутывая ее со всех сторон. Обломки ограждения мостика лежат на верхней палубе между носовым орудием и рубкой, и частично на грунте справа от рубки.
На мостике виден нактоуз с закрытой защитной крышкой, колонка управления поворотом руля, репитер гирокомпаса, с закрытой защитной крышкой, машинный телеграф поверхностного хода, ручки которого стоят в положении "стоп".
Рубочный люк закрыт. Зенитный перископ лодки опущен вниз, командирский перископ выдвинут примерно на метра-полтора из перископной тумбы, и его линза повернута на левый борт. Сам перископ погнут, вероятно, рыбацким тралом.
На межперископной балке закреплен  репитер гирокомпаса, с закрытой защитной крышкой.

Винто-рулевая группа лодки полностью доступна для осмотра. Кормовые горизонтальные рули находятся в поднятом на 10-15 гр. положении. Руль направления повернут налево. Носовые горизонтальные рули в положении «ноль».

На лодке отсутствуют аварийные буи, их места закрыты листами железа. Оба аварийных люка закрыты.

Рядом с корпусом лодки, на грунте с левого борта напротив кормового аварийного люка лежит  якорь от немецкой мины UMA. Вероятно, это якорь той мины, которая взорвалась и привела к гибели лодки. С правого борта лодки, за носовым горизонтальным рулем лежит якорь от немецкой мины UMA. В 20м позади него, лежит неразорвавшаяся немецкая мина UMA, со смятыми свинцовыми взрывателями. Вероятно, эта та мина, которую лодка пыталась скинуть с себя.

Идентификация

На основе исторических изысканий достоверно известно, что в Финском заливе погибли и до сих пор не найдены две подводные лодки типа «Щ», серии 10. Щ-317 погибла в июле 1942 года, возвращаясь из похода. Щ-320 погибла в октябре 1942 при выходе на боевое задание. Обнаруженный в ходе экспедиции остов ориентирован носом на запад, то есть лодка выходила в боевой поход, а не возвращалась на базу. В торпедных аппаратах обнаруженного остова видны две торпеды, при этом достоверно известно, что Щ-317, на момент гибели торпед на борту не имела.

На основании этого, Разведывательно-водолазная команда считает, что 1 мая экспедицией обнаружена подводная лодка Щ-320, под командованием капитан 3 ранга Вишневского. Датой гибели лодки сейчас можно достоверно считать утро 2 октября 1942 года. Щ-320 подорвалась на мине немецкого минного поля "Зееигель", на заглубленной противолодочной мине UMA, зацепив левым носовым рулем минпер мины.

Выводы после осмотра лодки

Исходя из осмотра остова подводной лодки Щ-320 можно сделать следующие выводы:

-    Командир Щ-320, капитан 3 ранга Вишневский двигался точно по рекомендованному ей маршруту движения.
-    Форсируя минное поле «Зееигель», Щ-320 последовательно зацепила носовыми горизонтальными рулями минрепы двух немецких противолодочных мин. Судя по повернутому налево рулю направления, Щ-320 выполняла маневр уклонения от мины, подцепленной за минреп правым носовым рулем, при этом непроизвольно подтягивая к борту мину подцепленную левым носовым рулем. В итоге мина, подцепленная по правому борту, коснулась лодки, но дала осечку и не взорвалась. А мина, подцепленная по левому борту, подтянутая движением лодки, коснулась палубы и взорвалась.
-    После подрыва на мине часть экипажа осталась жива в кормовых отсеках. Подводники пытались покинуть погибшую лодку, вытолкнув торпеду из правого кормового торпедного аппарата. Но выйдя из аппарата на ¾ длины, торпеда, вероятно, застряла, или у подводников закончились запасы воздуха высокого давления. В результате все эвакуационные пути оказались закрыты и никто не смог покинуть лодку.

Отредактированно mikkoi (09.06.2017 13:58:14)

#18 09.06.2017 14:06:00

mikkoi
Участник форума
Откуда: Финляндия
Сообщений: 134




Re: Найдены Щ-320 и Щ-406

1

Щ-406

Обнаружена ГБО 2 мая 2017 года в ходе экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы", примерно в миле севернее Большого Тютерса.
3 мая 2017 года было проведено погружение дайверов.

Условия погружения: глубина по грунту 59м, грунт – глина с илом, температура воды +2 градуса, видимость 3-5 метров.

В результате обследования, по характерным элементам рубки установлено, что на дне лежит остов советской подводной лодки типа «Щ», 10-бис серии, с элементами противоминной защиты.  Лодка лежит курсом 280-290. С легким креном на правый борт и дифферентом на нос, утонув в грунте по ватерлинию, то есть осмотру доступна только рубка и верхняя часть корпуса, за исключением кормовой оконечности, которая видна целиком.

Корпус лодки полностью цел, кроме места взрыва мины на правом борту лодки у носового горизонтального руля: место взрыва более  1м в диаметре, прочный корпус имеет пробоину более полуметра в диаметре, осмотру доступна верхняя часть места взрыва, нижняя часть в илу.

Защитные щитки ниш кормовых торпедных аппаратов отсутствуют. Ниши носовых торпедных аппаратов осмотру не доступны. Все доступные осмотру торпедные аппараты закрыты.

Якорь находится на левом борту и убран в клюз.

Оба орудия лодки 21-К находятся в походном положении, стволы заткнуты дульными пробками, прицелы сняты.

Рубка лодки сохранилась почти полностью, и подвержена лишь незначительным разрушениям от коррозии, и возможной бомбардировки остова лодки глубинными бомбами.
- Разбиты все стекла в окнах рубки.
- Отвалился и лежит на палубе радиопеленгатор, выломавший часть передней стенки ограждения мостика.
- С левого борта загнуто леерное ограждение носового орудия.
- Местами на рубке от коррозии отвалились противоминные поручни.
Верхний рубочный люк открыт, нижний рубочный люк не доступен для осмотра из-за заиленности. Зенитный и командирский перископы опущены и повернуты на нос.
На мостике виден нактоуз с закрытой защитной крышкой. На перископных тумбах закреплены магнитный компас и репитер гирокомпаса, с закрытыми защитными крышками, машинный телеграф поверхностного хода, ручки которого стоят в положении "стоп". По бортам мостика находятся вертлюги для зенитных пулеметов.


Винто-рулевая группа лодки частично доступна для осмотра. Кормовые горизонтальные рули находятся в положении «ноль». Руль направления повернут направо. Носовые горизонтальные рули осмотру не доступны.

Лодка имеет противоминную деревянную обрусовку корпуса в носу и корме, по краям палубы и на рубке установлены дополнительные обмотанные резиной поручни, все выступающие части лодки обмотаны резиновой лентой.

На лодке установлены оба аварийных буя, носовой разрушен взрывной волной от мины.

Носовой аварийный люк закрыт, кормовой приоткрыт на несколько сантиметров.

Сверху на корпусе лодки, слева от носового орудия лежит якорь от немецкого противотрального защитника RB



Идентификация

На основе исторических изысканий достоверно известно, что в Финском заливе погибли и до сих пор не найдены две подводные лодки типа «Щ» 10-бис серии: Щ-405 и Щ-406. Из них Щ-405 погибла в 1942 году в водах восточнее острова Мощный.  Щ-406 погибла западнее Мощного в 1943 году. Обнаруженная подводная лодка находится западнее о. Мощный, имеет противоминную защиту, что говорит о том, что лодка погибла в 1943 году, и поэтому может быть только Щ-406.
На основании этого, мы считаем, что 2 мая экспедицией обнаружена подводная лодка Щ-406, под командованием капитан 3 ранга, ГСС Осипова, датой гибели лодки сейчас можно достоверно считать утро 29 мая 1943 года. Щ-406 подорвалась на мине немецкого минного поля "Зееигель", на заглубленной противолодочной мине UMA, вероятно зацепив правым носовым рулем минпер мины.

Выводы после осмотра лодки

Исходя из осмотра остова подводной лодки Щ-406 можно сделать следующие выводы:

-    Форсируя минное поле «Зееигель», Щ-406 зацепила правым носовым горизонтальными рулем минреп немецкой противолодочной мины UMA. Мина, подтянутая движением лодки, коснулась борта и взорвалась.
-    После подрыва на мине, часть экипажа осталась жива в центральном и кормовых отсеках. Часть экипажа смогла провести эвакуацию через рубочный люк. Об этом свидетельствует открытый верхний рубочный люк и данные из финского архива о том, что 6 июня 1943 на острове Ристисаари, рядом с Коткой, было обнаружено тело советского подводника в спасательном снаряжении.
-    Попытка выхода подводников из кормового аварийного люка, вероятно, не удалась. Люк приоткрыт лишь на несколько сантиметров.

#19 09.06.2017 14:13:36

mikkoi
Участник форума
Откуда: Финляндия
Сообщений: 134




Re: Найдены Щ-320 и Щ-406

Согласно изысканиям Мирослава Эдуардовича, гибель Щ-320 похоже осталась не зафиксированной противником.

А вот по Щ-406, есть определенная вероятность, что один из трех взрывов мин, зафиксированных 29 мая немецким корабельным дозором, а именно взрыв в 9.55 по берлинскому времени, является подрывом Щ-406 на мине.

#20 09.06.2017 14:21:37

mikkoi
Участник форума
Откуда: Финляндия
Сообщений: 134




Re: Найдены Щ-320 и Щ-406

Некоторые подводные фотографии уже публиковались выше в данной ветке. Остальные фотографии я надеюсь выложат в соответствующих разделах своих сайтов
Евгений Чирва sovboat.ru
Юрия Васильева https://fotki.yandex.ru/users/maslopoop/

Когда будут сделаны видео и 3D музеи лодок, то ссылки обязательно выложу в этой ветке.

#21 09.06.2017 23:26:59

han-solo
Гость




Re: Найдены Щ-320 и Щ-406

Очень подробно и интересно, большое спасибо.
Не сочтите за придеризм, вчитался:

mikkoi написал:

#1170336
Рядом с корпусом лодки, на грунте с левого борта напротив кормового аварийного люка лежит  якорь от немецкой мины UMA. Вероятно, это якорь той мины, которая взорвалась и привела к гибели лодки.

Тут вопросов нет.

mikkoi написал:

#1170336
Судя по повернутому налево рулю направления, Щ-320 выполняла маневр уклонения от мины, подцепленной за минреп правым носовым рулем, при этом непроизвольно подтягивая к борту мину подцепленную левым носовым рулем.

Согласен, это скорее всего так.

mikkoi написал:

#1170336
В 20м позади него, лежит неразорвавшаяся немецкая мина UMA, со смятыми свинцовыми взрывателями. Вероятно, эта та мина, которую лодка пыталась скинуть с себя.

Как я понял у мины смято несколько взрывателей, маловероятно, что они не сработали все. Кроме того мина лежит рядом, скорее всего затонула одновременно с лодкой и не взорвалась. Как такое может быть? Вариантов много.

mikkoi написал:

#1170336
В итоге мина, подцепленная по правому борту, коснулась лодки, но дала осечку и не взорвалась. А мина, подцепленная по левому борту, подтянутая движением лодки, коснулась палубы и взорвалась.

Судя по расстоянию от мины до лодки, есть у менятакая версия: лодка правым рулём зацепила минреп и пыталась уклониться, но подхватила вторую мину рулём левого борта. При взрыве расстояние было большим, произошло сминание взрывателей второй мины и потеря герметичности её корпуса. Минреп оборвало, но она утонула почти сразу. ИМХО.

Отредактированно han-solo (09.06.2017 23:27:54)

#22 12.06.2017 20:08:18

Umka-II
Участник форума
Сообщений: 67




Re: Найдены Щ-320 и Щ-406

mikkoi написал:

#1170343
Некоторые подводные фотографии уже публиковались выше в данной ветке. Остальные фотографии я надеюсь выложат в соответствующих разделах своих сайтов
Евгений Чирва sovboat.ru

Внес необходимые изменения на страницу "Щ-406" http://www.sovboat.ru/ship/h406.php3 Фотографии все что есть, других не имею.


Umka, сомелье на фрилансе, по совместительству министр пива, каруселей и мороженного.

#23 13.06.2017 10:40:37

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3984




Re: Найдены Щ-320 и Щ-406

1

Щ-320        https://fotki.yandex.ru/users/maslopoop … 2?&p=3



Щ-406       https://fotki.yandex.ru/users/maslopoop … 8?&p=3

Спасибо Михаилу!

Отредактированно maslopoop (13.06.2017 11:11:26)


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#24 16.06.2017 00:24:03

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Найдены Щ-320 и Щ-406

mikkoi написал:

#1170340
Согласно изысканиям Мирослава Эдуардовича, гибель Щ-320 похоже осталась не зафиксированной противником.

Хотел бы уточнить: упоминаний о взрывах мин, которые можно было бы связать с гибелью Щ-320, в немецких документах действительно найти не удалось, что, вероятно, объясняется тем, что в тот день на море стояла туманная погода. Что же касается масляного пятна в месте гибели, то оно впервые было зафиксировано финским СБ утром 11 октября. Так что считать, что гибель лодки совсем уж не была замечена противником не приходится. Впрочем, согласно итоговому отчету ФдМ Ост за 1942 г., этот факт не стал основанием для засчитывания погибшей ПЛ.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#25 16.06.2017 16:40:54

mikkoi
Участник форума
Откуда: Финляндия
Сообщений: 134




Re: Найдены Щ-320 и Щ-406

han-solo написал:

#1170508
Очень подробно и интересно, большое спасибо.
Не сочтите за придеризм, вчитался:...
Судя по расстоянию от мины до лодки, есть у менятакая версия: лодка правым рулём зацепила минреп и пыталась уклониться, но подхватила вторую мину рулём левого борта. При взрыве расстояние было большим, произошло сминание взрывателей второй мины и потеря герметичности её корпуса. Минреп оборвало, но она утонула почти сразу. ИМХО.

Да, версия интересная. Я по неграмотности, версию о том, что не взорвавшаяся мина могла быть повреждена взрывом той мины, которая потопила лодку, не рассматривал. Чуть позже надо будет изучить видеосъемки мины. Но по фото и воспоминаниям, "рога" на видимой части мины, сплющены, и прижаты к корпусу мины. Скажите, при контакте с корпусом лодки, могло ли свинцовые колпаки сплющить, или их только загибало?

Но вот по поводу зацепов, по взаимному расположения якорей, мин и корпуса лодки, а так-же направления ее движения и положению руля направления, очевидно, что вначале лодка подцепила минреп левым рулем, так-как якорь лежит под самым бортом лодки, на расстоянии около 35м от места взрыва, что соответствует длине минрепа, который должен был быть у мины, с учетом глубины моря и глубины постановки. Самое интересное, что похоже экипаж не заметил этого зацепа. Но в процессе движения вперед и непроизвольного подтягивания левой мины, была подцеплена мина правым рулем. И вот этот зацеп экипаж заметил и стал скидывать минреп с правого руля поворотом налево. Лодке удалось скинуть минреп, так-как якорь мины по правому борту находится метрах в 7 за носовым рулем. Однако описывая циркуляцию налево и скидывая мину с правого руля, палубу лодки коснулась мина болтавшаяся на левом руле. Далее, если следовать Вашей версии, взрывная волна дезактивировала мину, которую лодка только что сбросила с правого руля, и мина утонула отброшенная назад против хода лодки, либо взрывной волной, либо просто встречным подводным течением. В итоге сейчас эта неразорвавшаяся мина лежит под бортом лодки, но в 15-20м за якорем, против хода движения лодки. То есть мина упала на дно утонув после потери герметичности.

Страниц: 1 2 3


Board footer